Мода 2016 | Мода весна-лето 2016 | Мода осень-зима 2015-2016 | Бренды | Шопинг

Женская мода


В моде - как в лесу или открытом поле.
Не пытайтесь на зов совы собрать все стадо быков...
Джанфранко Ферре

женская модаЖенская мода во все века пользовалась большей популярностью, чем мужская. И даже в наши дни, когда все громче звучат голоса в защиту модников, дискриминация по половому признаку налицо. Судите сами: к примеру, в 90-х годах гонорары супермоделей-мужчин крайне ред­ко поднимались выше 5—6 тысяч долларов (за один показ), в то время как гонорары супермоделей жен­ского пола исчислялись десятками, а то и сотнями тысяч в твердой валюте. Безусловно, женская мода - очень акутальна и востребована в мире.

Со времен второй мировой войны в гардеробе изысканной ухоженной женщины были такие вещи, как костюм темно-синего цвета, элегантная шляпа, лиса с зубами и когтями, серебристо-черного шикарного цвета, стильные туфли на каблуке и маленькая элегантная сумочка. В моде был девиз легендарной Коко Шанель: «Вещи сами по себе менее значимы, чем способ, которым мы их соединяем и носим». Женская мода в те времена достигла невероятной изысканности и утонченности — той трудно достигаемой внешней простоты, которой сла­вятся изысканные модельеры.

К середине 1920-х годов, в эпоху развития техни­ки и растущих скоростей, родилась новая модная женщина, которая села за руль автомобиля и была допущена наконец на священные пороги Оксфорда и Кемб­риджа. Женская мода изменилась. Женщина обрезала длинные пушистые воло­сы, натянула шляпу на самые глаза, накрасила губы красной помадой и надела юбку до колен. К ее модному в ту пору облику прекрасно подошел «муж­ской» английский костюм и прямой блейзер. Именно в те времена все, что мы при­выкли называть классикой в женской моде, было заим­ствовано из традиционного мужского гардероба. А са­мым существенным и прин­ципиально преобразующим женскую моду заимствованием и был так называе­мый английский костюм — с жакетом, похожим на мужской пиджак.

Классик истории костюма Макс фон Бен писал: «Костюм — символ демократизации моды. Наконец-то у всех женщин есть возможность использовать одну и ту же выкройку. Юбка, жакет и блузка завоевали настоящую популярность, стали одеждой мало зависимой от моды момента».

Чтобы быть оригинальной, не обязательно но­сить одежду экстравагантного покроя. Часто именно стандартная классическая одежда становилась бес­смертной благодаря личности того, кто ее носил. Марлен Дитрих говорила о своем стиле в 1933 году: «Почему я ношу мужскую одежду? Не для того, чтобы вызвать сенсацию. Я не стремлюсь совершить революцию в женской одежде, хотя должна при­знаться, что каждая женщина, которая хоть раз пробовала носить мужскую одежду, не очень захочет потом возвращаться к своим юбкам. Я просто логи­чески продолжаю развивать «пижамную» моду. И, поверьте, никогда я не чувствовала себя удобнее и лучше одетой. Но, несмотря на это, считаю, что мужская одежда подходит далеко не каждой женщине. Нужно быть женственной, высокой, стройной и, по возможности, широкопле­чей и узкобедрой». Такое определение женственности Марлен Дитрих могло бы показаться сомнительным, если бы знаменитая актриса на собственном примере не доказала возможность соединения в одном лице образов мужественной женщины и роковой соблазнительницы.  И женская мода в то время была именно такой.

Ив Сен Лоран призна­вался, что довоенная фото­графия Марлен Дитрих в мужском костюме произве­ла на него огромное впечат­ление. По этому поводу зна­менитый кутюрье сказал: «Женщина, одевающаяся как мужчина — в смокинг, блей­зер или морскую форму, — должна быть невероятно женственной, чтобы уметь носить не предназначенную ей одежду. Она должна быть очаровательной и утон­ченной даже в самых мелких деталях». К сожалению, так получается не всегда. Заимствования из мужской моды все же чаще говорят о стремлении к независимо­сти, власти, иногда даже об агрессивности. Увы, такая женщина — сегодняшняя реальность, и модельеры не могут этот факт игнорировать. К примеру, Армани предлагал элегантный и сдержанный вариант класси­ческого костюма, а Карл Лагерфельд — провоцирую­щий, мальчишески-задорный. Термин моды «Бизнес сьют» (деловая одежда) обозначает разнообразнейшие вариации на тему классического костюма.

Хотим пожелать нашим уважаемым читательни­цам, чтобы они всегда оставались милыми, женствен­ными и не путали понятия мужской и женской моды, чтобы они в совершенстве владели тонкостями искусства быть красивой? И даже если вы обладаете всеми физическими данны­ми, которые перечислила Марлен Дитрих, не стоит слепо следовать ее совету и облачаться в мужские одежды. Наверняка, как истинная женщина, она ска­зала лишь половину правды. И, напоследок, несколько забавных фактов:

Интересные факты из мира женской моды


Знаете ли вы, что...
В Китае и Японии все еще предпочитают маленькие ступ­ни, хотя старая китайская тра­диция перевязывания ступней женщины уходит в прошлое. Мужчинам крошечной афри­канской страны Габон этот идеал совсем не понятен; им куда больше нравятся большие ступни жен и подруг.

Знаете ли вы, что...
Женщины племени Карен (Бирма) имеют шеи длиной до 50 сантиметров. С детских лет им надевают на эту часть туло­вища кольца, количество ко­торых постепенно увеличива­ется. Взрослые женщины снять кольца уже не могут, потому что шейные позвонки вряд ли выдержат это испытание. Сни­манием колец в Бирме карали изменниц...

Знаете ли вы, что...
На острове Борнео (в Азии) живут даяки, которые превы­ше всех красот ценят длинные мочки ушей. Девочкам наве­шивают до 3 кг специальных сережек (попросту гирек), и к 16—20 годам мочки у них ста­новятся просто «шикарны­ми» - до плеч! Теперь эта красавица имеет право сделать татуировку на руках в виде кружевных перчаток. Это — залог удачного супружества.


И.Демидова

© Все права защищены.

Читайте также:

Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация