Мода 2016 | Мода весна-лето 2016 | Мода осень-зима 2015-2016 | Бренды | Шопинг

Бренд Бенеттон (Benetton)


Итальянский бренд Бенеттон известен всему миру благодаря красивой и практичной одежде ярких цветов, доступной по цене широким слоям населения. Семья Бенеттон имеет 8000 магазинов в 120 странах мира и годовой оборот 1,9 млрд. у.е. Эта марка не стремилась попасть в мир высокой моды и не претендовала на эксклюзивность своей продукции, однако за короткий промежуток времени достигла высоких результатов в бизнесе. Benetton обладает на сегодняшний день 4 брендами: 1) United Colors of Benetton – изделия стиля casual; 2) Sisley – линия модной одежды; 3) Playlife – линия одежды для отдыха; 4) Killer Loop – Сити-форматированная одежда.
Мода Бенеттон
Бренд Zara (Зара) - фото: мода

История создания и развития бренда


Семья Бенеттон, в которой было четверо детей, осталась без средств к существованию, когда отец погиб в годы Второй мировой войны. Чтобы как-то выжить, вдова продала часть имущества и приобрела вязальную машину, за которой старший сын Лучано ездил в Милан, чтобы вязать носки и шарфы на продажу. Но все получилось иначе.

Однажды Джулиана Бенеттон связала для своего брата Лучано (Luciano) ярко-желтый свитер, который на фоне темных одежд послевоенной поры смотрелся очень эффектно. Сосед, узнав происхождение яркой вещицы, заказал себе свитер небесно-голубого цвета. Так семья Бенеттонов нашла свою нишу: изготавление на продажу свитеров! Это позволило в 1956 году, спустя шесть лет, организовать небольшое предприятие: сначала было куплено несколько вязальных машин и нанято пять работников, затем была приобретена фабрика, построенная по проекту братьев Скорпа. В 1965 году была зарегистрирована фирма Benetton, главой которой стал Лучано, а дизайнером - его сестра Джулиана.
Модная одежда Бенеттон
Фото - мода Бенеттон 2010
Мода Бенеттон
Фото - коллекция весна 2010 года и летняя коллекция

С самого начала бренд Benetton сделал ставку на цвет: продукция была яркой, броской. В фирменных магазинах бренда впервые в Италии был введено самообслуживание – покупатели имели свободный доступ к изделиям, что способствовала росту продаж. Дизайн интерьеров магазинов, униформа продавцов и служащих – все было выполнено в яркой цветовой гамме.

Успех компании Benetton обеспечили три элемента: стиль изделий, их цвет и цена, ориентированная на покупателей среднего класса. В 1969 году фирменных магазинов было уже 500, а в конце 70-х изделия бренда Benetton стали продаваться в Америке. Для американских потребителей цветовая гамма изделий была подкорректирована: предпочтение было отдано светлым, природным тонам.

В 1974 году Benetton приобретает бренд Sisley, затем расширяется, купив американские компании Nordica, Rollerblade и Prince и запустив линии спортивной одежды. В декабре 1985 г. компания стала называться Benetton Group, однако в середине 90-х спортивное направление отделяется, получив название Benetton Sportsistem.
Головные уборы и свитера Бенеттон
Фото - теплые вещи Бенеттон
Модные вещи Бенеттон
Фото - свитера 2012

Рекламная революция Бенеттон


В начале 80-х годов XX века число магазинов Benetton превышало 1000, однако известность бренда была невелика. Необходим был прорыв в рекламе бренда, чтобы продукция была узнаваема, и он был сделан модным фотографом Оливьеро Тоскани, которого для этой цели пригласил Лучано в 1982 году.

Концепция новой рекламы заключалась в том, что сам продукт в ней не фигурировал, зато во весь голос заявлялось о взглядах компании Бенеттон на проблемы мирового масштаба.
Куртки Бенеттон
Первая реклама подобного вида появилась в 1984 году на улицах городов 14 стран мира: она была веселой и многоцветной. На ней были представлены шесть детских и шесть взрослых образов и слоган «All the world’s colors!» («Все цвета мира!»). Только значок с упоминанием названия компании был сбоку – «United Colors of Benetton»: этого было достаточно для обозначения причастности Бенеттон к пропаганде межрасовой гармонии.

На фото (справа) - куртки Бенеттон

Михаил Горбачев, прилетевший в Париж в 1985 году, увидел по дороге из аэропорта несколько постеров Бенеттон с изображением двух целующихся негритят: мальчика с заплетенным в волосы американским флагом, и девочку – с советским. «В конце концов, кто такой этот Бенеттон?» - удивленно спросил Горбачев у коллег. В США эту рекламу хотели запретить, а в Европе приняли восторженно.

Реклама 1991 года изображала детей разных рас с высунутыми языками: яркое доказательство того, что языки у всех одного цвета. Эта реклама на Востоке была признана «порнографической», так как показывались внутренние органы, а в Великобритании и Германии постеры получили награды за креатив.

Однако, с течением времени, реклама в исполнении Тоскани стала шокирующей: исчезли улыбки и яркие цвета, появились черно-белые изображения вызывающего содержания - священник в черном, целующийся с монашкой в белом одеянии; совокупляющиеся лошади; негритянка, кормящая грудью белокожего ребенка и др. Только небольшой зеленый логотип напоминал о бренде Бенеттон.
Теплая одежда Бенеттон
Фото - модная одежда от Бенеттон
Модная одежда Бенеттон
Фото  - на 1 и 2 коллекция зима 2011-2012, на 3 (три модели) модный трикотаж 2012

Скандал разразился в 2000 году, когда Тоскани использовал в рекламе фото узников, приговоренных к смерти: ее направленность – против сметной казни – вызвала неприятие и возмущение со стороны родственников жертв изображенных преступников. Компания Бенеттон понесла серьезные убытки – были разорваны выгодные контракты с торгующими организациями, пришлось выплатить компенсации за моральный ущерб родственникам. Контракт с Тоскани был разорван. Однако за 18 лет совместного сотрудничества с ним компания Бенеттон выросла в 20 раз!

Бенеттон сегодня


Продукция компания Бенеттон в последние годы стала восприниматься как нечто устаревшее: ее конкуренты Zara и H&M стремятся копировать модные тенденции через две недели поcле показов, а Benetton меняет образы только раз в год. Продажи изделий бренда с 2000 года имеют прирост около 2%, в то время, как у H&M за это время выросли в 4 раза. 2011 год – решающий для компании, в которой идет реструктуризация.

Бренд Бенеттон – пример успеха, достигнутого трудолюбием, грамотной организацией продаж и рекламы изделий. Опыт компании изучается даже в вузах США! Хочется верить, что компания выживет в условиях кризиса и жесткой конкуренции.
Аксессуары Бенеттон
Фото - аксессуары зимы 2009-2012
Сапоги Бенеттон
Фото - модные сапожки Бенеттон
Сумки Бенеттон
Фото - стильные сумки Бенеттон


Ирина Шестакова 
для fammeo.ru

© Fammeo.ru Все права защищены

Читайте также:

Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация