Гардероб | Макияж | Прически | Аксессуары | Парфюмерия | Имидж | Стиль | Цвет

Цвет в одежде и имидж


Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом...
С. Есенин

цвет и одежда
Все мы знаем, как велико воздействие цвета на человека. С его помощью можно оттолкнуть и привлечь, вызвать восторг и неприязнь, проскользнуть незаме­ченным или попасть в центр всеобщего внимания. Поговорим о том, как стать красивой с помощью правильного выбора цветов, как важен цвет в одежде, и каково вообще значение цвета в одежде.

В животном мире обладатели более яркой окраски или оперения — самцы. Для чего? Чтобы привлечь внимание! Их подруги не могут себе этого позволить. Они всегда при детях, поэтому должны быть незамет­ны — ведь хищники не дремлют! У людей дело обстоит в большинстве случаев иначе. Но бесспорно одно:психология цвета утверждает, что цвет подспудно и непрерывно влияет на наше сознание. Поэтому постараемся как можно внимательнее изу­чить эту область.

В результате опроса мужчин и женщин всех возра­стных групп выяснились прелюбопытные факты. Ока­зывается, наибольшее предпочтение люди отдают синему цвету — 38% всех опрошенных! Немало поклон­ников и у красного — 20%. Зеленый пользуется успехом у меньшего числа людей — всего лишь 12%. Это — лидеры. Во главе группы аутсайдеров стоит черный цвет — 8% опрошенных. В остальном констатируем следующее: розовый — 5%, белый и фиолетовый — 3%, желтый и коричневый — 2%, серый, серебряный и оранжевый — по 1 %. Эти данные были рекомендованы для учета производителям одежды, дабы свести ошиб­ки на рынке до минимума.

Специалисты утверждают, что есть устойчивые соответствия между цветом и эмоциями человека. Пытливый ум нашего дорогого читателя несомненно сделает свои выводы по поводу предлагаемых исследо­ваний и найдет им практическое применение. По мнению ученых, упомянутые соответствия выглядят примерно следующим образом.

Как влияет на восприятие цвета в одежде? Насыщенные, спокойные цвета в одежде — белые, серые, синие, зеленые — вкупе с плавными линиями способ­ны вызывать психологическую разрядку. Возможно, это стоит учесть в том случае, если вы отправляетесь на ответственную встречу либо занимаетесь преподава­тельской деятельностью.

Резкие, ослепляющие цвета в одежде с блестящей поверх­ностью могут вызвать у вашего собеседника напряжение. Если вы хотите морально подавить сво­его визави, то одежды именно таких цветов вам следует надевать, не забыв сдобрить их непривычны­ми элементами.

Для тех, кто желает не просто создать напряжение, а увидеть настоящий испуг в глазах окружающих, самы­ми подходящими будут холодные темно-синие и темно-зеленые цвета в одежде с сильным ледяным блеском. Впечатле­ние довершат острые, выступающие элементы одежды.

Вы настроены не столь воинственно? Вам хочется ощущать вокруг себя веселье и слышать шутки? Тогда отдайте предпочтение светлым и ярким краскам, взя­тым в контрасте с тяжеловесными и темными. Хороши будут теплые яркие цвета и ненавязчивый блеск.

Спокойные нейтральные цвета одежды (хаки, сдержанные зеленый, серый и коричневый) и отсутствие резких контрастов приведут к тому, что окружающие будут созерцать вас, не испытывая лишних эмоций: ни положительных, ни отрицательных.

Если вам спокойное созерцание не по душе и вы хотите привлечь некоторых окружающих к активным действиям в отношении себя (понимайте как хотите), то стоит отдать предпочтение сильным простым цве­там (красный, желтый, оранжевый), сконцентрировав внимание на одной «фокусной» точке (к примеру, глубоком декольте или высоком разрезе).

Тем, кому хочется настроить собеседника на воз­вышенный, духовный лад, посоветуем внести в свой имидж такие цвета как сдержанный белый или холодным сине-зеленым и фиолетовым оттенкам. Вы усилите впечатление с помощью использования дорогих каче­ственных материалов.

У вас возникло желание вызвать недовольство собеседника? Пожалуй, и такое когда-нибудь случает­ся! Нет ничего лучше, чем прикинуться, что вы поня­тия не имеете о гармонии оттенков. Смело выбирайте кричащие нелепые сочетания, и результат не заставит себя долго ждать. Не забудьте о неприятной поверхно­сти ткани — с «ворсинками и каташками».

Доставить удовольствие куда сложнее. Но если вы пойдете по пути гармонии и красоты, вам это окажется под силу. Главное - единство стиля при разнообразии оттенков и форм. Возникающее в результате ощуще­ние прекрасного и вызовет желаемое ощущение у окружающих.

Мы приводим некоторые данные об ассоциатив­ном влиянии цветов в одежде. Выяснилось, что ассоциации, вызванные синим цветом, характеризуются так: сим­патия, тоска, гармония, непосредственность, друже­любие; красным — оптимизм, вожделение, красота, экзотика, сексуальность; зеленым — надежность, рас­слабление, терпимость, безопасность; желтым — неис­кренность, ревность, зависть, жадность; белым — веч­ность, религиозность, правдивость, точность; черным — магия, печаль, эгоизм, вина, неволя, власть; фиолето­вым — религиозность, искупление, вера, фантазия; коричневым — лень, невоздержанность, мещанство, скромность; серым — задумчивость, пунктуальность, бесчувственность, равнодушие, скромность.

Незачем долго размышлять, чтобы понять: подпи­сывать деловые контракты нужно в одежде зеленого цвета, а завоевывать сердца — облачась в красное. Выбрав костюм желтого цвета, вы наверняка раздраз­ните своих врагов, а в синем можно отправляться на дружескую вечеринку. Может быть, действительно, все очень просто?

Наши предки были гораздо виртуознее в определе­нии цветов. Названия, придуманные праотцами, еще раз подтверждают, как образно люди способны вос­принимать краски. Судите сами: «Перед столом с выражением ужаса стоял Чаадаев. Он был в длинном, цвета московского пожара халате...» (Ю. Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»), а Гоголь упоминал о цвете «наваринского дыму с пламенем». Ему же принадлежат следующие строки: «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для доверше­ния сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета...» У «медвежьего» цвета были и другие названия. Газета «Московский телеграф» писала в 1827 году:

«В одном из Парижских магазинов продаются бархат­ные плащи Байронова цвета (иначе, медвежьего ушка)».

Были цвета под названиями «дикий» (серый), «го­роховый» (грязно-желтый) и «цвет адского пламени» (лилово-красный). Не могут не вызывать улыбку такие названия, как «цвет гусиного помета» и «цвет париж­ской грязи» (пользовавшиеся, кстати, большой попу­лярностью в XVIII веке). Но даже «цвет раздавленной блохи», которому два века назад модницы отдавали предпочтение, меркнет по сравнению с «цветом паука, замышляющего преступление». Поистине, надо обла­дать немалым воображением, чтобы сочинить такие чудные названия. Порой приходится задумываться о том, что мы в некотором отношении безнадежно отста­ли от своих предков, ведь сегодня немыслимо услы­шать такие определения, как «цвет потупленных гла­зок», «цвет бедра испуганной нимфы» или «цвет новоприбывших особ», имевшие место в XVIII веке.

Но времена меняются. Может так случиться, что завтра вы скажете себе, собираясь на работу: «А не облачиться ли мне в этот костюмчик цвета «легкого флирта»?»

И. Демидова

© Все права защищены.

Читайте также:
Цвет одежды и его влияние на восприятие


Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация