Гардероб | Макияж | Прически | Аксессуары | Парфюмерия | Имидж | Стиль | Цвет

Финифтяные украшения


Финифтянное украшениеФинифтяные украшения – высокохудожественные из­делия, в т. ч. украшения, выполненные в технике рас­писной (живописной) эмали. Выполняются мастерами и художниками предприятий народных художественных промыслов, Художественного фонда России, кооператив­ными и частными мастерскими. Ассортимент изделий из финифти включает: броши, серьги, кольца, кулоны, колье, браслеты, а также комплект, состоящий из двух, трех и более предметов.

Финифть – эмаль для покрытия металлических изде­лий и для накладывания узора на фарфор. В настоящее время имеет два значения: 1) расписная (живописная) эмаль; 2) техника изготовления художественных изделий с росписью по эмали. Финифть наносится на изделие; изделие расписывается эмалевыми красками, закреплен­ными обжигом.

финифтянный браслет
Процесс изготовления финифти требует большого практического опыта и профессионального чутья мастера. Малейший промах может безвозвратно загубить почти уже готовое изделие.

Вначале методом штамповки из меди вырубают плас­тинку, соответствующую по размерам и форме будущему изделию. Пластинку обжигают (для удаления жировой смазки) при температуре 500-600°С. Затем ее промывают жидкой, разведенной на воде эмалью и сушат в сушиль­ном шкафу. После этого пластинку с помощью ситечка посыпают размолотой в шаровой мельнице эмалью. По­сыпанные пластинки складывают на железную, прома­занную мелом пластинку, и обжигают в муфельной печи при 850-900°С в течение 3-4 мин. В процессе обжига эмаль плавится и закрепляется на медной
Финифтянное украшение
заготовке. В связи с тем, что эмалевый порошок, покрывающий заго­товку, очень тонок и неровен, процесс нанесения эмали и последующего обжига повторяется несколько раз. Чтобы заготовка более равномерно прогревалась и эмаль на лицевой стороне не потрескалась, тыльную сторону заготовки покрывают «контрэмалью». Этот процесс очень трудоемок и очень важен, т. к. от него в итоге зависит качество изделий – прочность, блеск, долговечность фи­нифти.

Следующий этап – роспись. Художник переносит на заготовку рисунок (по заранее разработанному эскизу) и начинает ее расписывать фарфоровыми красками, разве­денными на масле. Эта работа требует от него большого мастерства, т. к. цвет краски в порошкообразном состоя­нии значительно отличается от того цвета, который полу­чается после обжига. Живописец обязан знать, какие краски нужно смешать, чтобы достичь желаемого эффек­та, какой плотности должен быть мазок. Роспись наносят несколько раз, и после каждого покрытия заготовку об­жигают при температуре 800-900°С. Иногда пластинки расписывают и обжигают три, четыре и более раз, пока художник не почувствует, что достиг необходимой цвето­вой гаммы.

Р.А. Бардина.

© Fammeo.ru Все права защищены.

Читайте также:


Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация