Гардероб | Макияж | Прически | Аксессуары | Парфюмерия | Имидж | Стиль | Цвет

История прически


История прическиИстория прически. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым, и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. (Картинки 1 и 2).

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически – коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т. к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т. к. рыжий цвет считался проклятием дьявола. Он считался греховным.
Женские прически в Древнем Риме
Картинка 1. Женские прически в Древнем Риме

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи, подкладки.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. С старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины – и посторонние, и члены семьи – не могли видеть ее волос.
Мужские прически в Древнем Риме
Картинка 2. Мужские прически в Древнем Риме

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее глинные косы заплетались от темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, к которым иногда подвешивались различные украшения – кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью – сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

Во второй половине XIX в. широко используются декоративные изделия из волоса, служащие дополнением к собственной прическе.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широ-кими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор, с низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Женские прически в России 1780 г.
Картинка 3. Женские прически в России 1780 г.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в начале XIX в. по всей Европе, а парики спустя двести лет в 60-х годах XX в. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль в прическе. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Брижит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно – общее признание у женщин разных стран.

В 60-е г. прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Начес прядей создавал иллюзию густых волос, при этом можно было придать прическе форму шара, вытянутого яйца, трубы. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. Вариантов причесок с начесом было много. Носили «конский хвост». В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. В прическах наблюдается разнообразие оттенков, которые получают при помощи крася-щих препаратов, оттеночных шампуней, красок. В прическах сохраняется метод тупирования, создающий устойчивость, высоту, тяжеловесность. Эти прически называют улей», «шалаш», «сахарная голова», «бабетта».

Во второй половине XX в. начинают носить прически с распущенными волосами, подражая героине кинофильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
Женские бальные прически с шиньонами
Картинка 4. Женские бальные прически с накладными шиньонами 1913-1914 гг.

В  60-е  гг.   прическа  приобретает  конусообразную форму, пучки «передвигаются» на затылок. Начинают носить завитые волосы, уложенные к верху в «бабушкин пучок», а также «хризантема», «крыло лебедя». В то же время приходит мода на парики.

В 70-е гг. мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «гаврош». Начес окончательно вышел из моды. Для прически «гаврош» характерна разная длина волос, на макушке волосы стриглись короче, волосы нижней части затылка свисали неровными свободными прядями.

Если в предыдущих прическах с начесами большая масса волос концентрировалась на теменной части, то теперь наблюдалось перемещение центра тяжести на затылок.

Следующей популярной прической явилась прическа «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. В прическе «под пажа» волосы стригутся полуовалом (как у популярной французской эстрадной певицы Мирей Матье). Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. При такой стрижке можно обходиться без укладки. Вся работа Сэссуна направлена на выявление естественной красоты волос. Новые формы вызвали появление новых парикмахерских инструментов: расчесок для тупирования, электрических щипцов, фена с полным набором разных насадок, способствующих укладке волос» парфюмерных и косметических препаратов.
Женские прически 1920-1940 гг.
Картинки 5. Женские прически 1920-1940 гг.
В прическах второй половины XX в. ощущается влияние стиля «ретро» начала 20-х, 30-х, затем 40-х гг.

Входят в моду плавные волны, четкие линии причесок «под фокстрот», «танго», «под польку», с разными видами завивки – горячей при помощи щипцов, «перманента» (шестимесячной, химической).

В 70-х гг. ощущается влияние на прически романтизма, женственности. Повторяя силуэты причесок «ретро», сохраняя их внешнюю сторону, можно убедиться в четком образном различии.

В конце XX в. в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл). Наблюдается изменение силуэта причесок. Модны большие пушистые головы наподобие африканских причесок («африк», «афро», «Анжела Дэвис»). Это направление было продолжено прическами в стиле «диско» для молодежи с характерными длинными кудрявыми, слегка начесанными прическами типа «львиная грива», «спящий лев», «еж», «щетка».
К Олимпиаде-80, проводимой в Москве, были созданы новые модели коротких стрижек. Из них выделялись прически «олимпия», «олимпиада», «олимпийская», ряд спортивных причесок. Прическа «олимпия» в 1980 году получила на международном конкурсе причесок приз «Кубок Дружбы». Эти прически выполняются из коротких и длинных волос.

В 1981 г. в Париже известный английский парикмахер Видал Сэссун предложил новую модель «каре». Это стрижка прямоугольной формы. Стрижки, которые в основе своей имеют геометрическую форму, продолжили эволюцию. Среди молодежи распространилась «игольчатая» прическа. Используя богатый ассортимент лосьонов, желе, волосам придают упругость, стойкость. Составы «Эхо», «Эхинол», «Хаа-фоон» помогают в работе феном укладывать волосы в определенную форму. Наблюдается мода на частичное окрашивание волос. Если раньше модно было окрашивать некоторые пряди («перышками»), то теперь окрашивают, резко отделяя одну часть прически от другой. Например, в темных волосах в ярко Рыжий цвет окрашивают челку или макушку в светлый цвет, а виски и затылок в черный; производят окраску полосами, наносят экстравагантные рисунки на волосах. Наблюдается мода на пестроту цвета в прическах. Изустное влияние на молодежные прически оказали разные течения среди молодежи мира: «хиппи», «панки», «роккеры», которые стремились своим внешним видом выразить общественный протест.

В женских прическах возобновилась мода на плетение кос. Их заплетали как на длинных волосах, так и на коротких. Особенно распространяется прическа «колосок», «французская косичка». Подобранные волосы заплетались на темени в плоскую косичку. Т. к. многие носили короткую стрижку, то модные косички были невелики, в конце волос завязывали бант из легкой материи шифона, батиста, тюля или кружева. Были модны плоские банты из черного муара, заколки-цветы.

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок типа «лев», «иглы ежа», «лесенка» пришли более гладкие, маленькие прически с коком надо лбом. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки» перевивают цветными шнурами. В прическах могут быть косые или прямые проборы. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок. Короткая стрижка типа «каре» все еще в моде. Цвет волос различен. Продолжают носить прически с неравномерно окра-шенными прядями. Химическая завивка является основой всех причесок, как женских так и мужских.

В женских прическах применяются различные виды локонов. Расширяется ассортимент косметических средств для укладки волос (гели, кремы, пена, новые лаки, помады и др.) и инструментов (щипцы, зажимы, новые конструкции бигуди и др.). Многие женские прически делают на химическую завивку, которая придает волосам пушистость и легкость. В прическах молодежи используют заколки, ленты, гребешки, обручи, декора-тивные плоские банты, искусственные цветы. По-прежнему популярна стрижка, которую выполняют как при помощи ножниц, так и при помощи специальной бритвы. Применяют прием филирования, градуирования в женских прическах, применяют постижерные элементы – косы, «хвостики», валики. Окраска волос разнообразна. Продолжают красить волосы «перышками», «кусками» Часто цвет резко разграничивает части прически.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе, – это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, выцвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с. помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. Сегодня не смотрятся симметричные приглаженные прически. Современной одежде, бешеному ритму жизни больше подходят пышные, чуть взлохмаченные волосы, но такой эффект достигается путем особой стрижки.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, иногда с брошью, черные бархотки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платьев, ленты, шнуры. Современная мода многолика, и каждый может выбрать себе прическу, какая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «...нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой».

Р.А. Бардина.

© Fammeo.ru Все права защищены.

Читайте также:


Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация