Гардероб | Макияж | Прически | Аксессуары | Парфюмерия | Имидж | Стиль | Цвет

Шейный платок, шарф, галстук, боа...


платкиАксуссуары на шею: шейный платок, шарфы, бабочки и галстуки, кашне, боа, пристегивающиеся воротники, банты, жабо и т.д. - очень часто выполняют роль сильного акцента во внешнем образе, стиле. Что нужно знать о таких аксессуарах?

Аксессуары, которые мы носим на шее, имеют большое значение, как и все, что находится в непо­средственной близости от лица. С их помощью можно выгодно оттенить цвет кожи и даже скрыть некоторые недостатки. Мы остановимся лишь на тех аксессуарах, которые еще не канули в Лету по прихоти моды.

Однако прежде хотелось бы сказать о той части одежды, к которой прилегают все эти аксессуары — о воротнике. С одной стороны — это просто пришитый или пристегнутый край одежды, но с другой — опреде­литель эпохи, стиля, да вдобавок опрятности и ухожен­ности владельца. Более того, само слово «воротник» стало нарицательным. В XIX веке появилось выраже­ние «голубой воротник», обозначающее студента, так как по уставу 1835 года студенты носили форменную одежду с голубым сукном на воротнике. Но это было раньше. В наше время под выражением «голубой воротник» — «blue collar» — подразумевают рабочего, а под «белым воротником» — «white collar» — служащего, клерка. Уважающий себя мужчина, независимо от своего места на социальной лестнице, всегда с «white collar», ибо белый воротник означает чистый ворот­ник.

Если вы хотите, чтобы ваша одежда всегда выгля­дела современно, старайтесь не приобретать вещи с особо модными воротниками. Пройдет один-два сезо­на, и такой воротник будет выглядеть по меньшей мере нелепо. Не напрасно именно эту часть одежды амери­канцы так удачно назвали «styling zone» («зона стиля»). Во всяком случае, данное обстоятельство стоит учиты­вать при покупке дорогих вещей. А ввести модные акценты вы всегда сможете с помощью аксессуаров.

Наиболее изысканных женщин можно сегодня поздравить с возвращением боа (последние десяти­летия он оставался лишь на сцене). Почти два века этот длинный узкий шарф из меха или перьев не выходил из моды. И хотя название его происходит от латинского «boa» («constrictor», буквально — «змея-душитель»), многие дамы с удовольствием водружают боа себе на шею. Впрочем, русское название боа звучало более миролюбиво — «хвосты». Сегодня боа — прекрасное и изысканное дополнение к дамским вечерним туале­там.

В наше время немногие используют в своей одежде такое украшение, как бант. А между тем с помощью простой шелковой полоски ткани можно совершенно изменить облик некоторых поднадоевших вещей. Бант может служить превосходным украшением не только для волос или шляпы, но также для блузы и костюма в целом. Важно только правильно подобрать ткань и расцветку банта, который к тому же не всегда уместен; его присутствие может начисто лишить серьезности любой строгий костюм. И еще одна деталь, которую нельзя упускать из виду: размер банта неплохо было бы уменьшать пропорционально увеличению возраста.

Жабо. Россияне заимствовали жабо у англичан в XVIII веке. Поначалу этаплатки деталь туалета была преро­гативой мужчин, но в XIX веке практичные дамы стали использовать жабо для того, чтобы скрыть застежку на блузе. Сегодня этот вид шейного аксессуара мужчина­ми практически отвергнут. Попытки вновь надеть на мужчину жабо провалились в 1960-е годы. Дамы ока­зались более сговорчивыми. Почему бы и нет? Ведь эта деталь, помимо придания праздничности одежде, мог­ла прибавить «весомости» в области груди тем, кому этого явно недоставало. Попробуйте когда-нибудь на­деть на себя жабо. Уверяем вас, ощущение собствен­ной значимости и важности вырастет на глазах.

Кашне. Этот шарф мужчины безоговорочно принимают за «своего» вот уже более полутора сотен лет. Уж не потому ли, что название кашне происходит от французского «cache nez», что в буквальном перево­де означает «тайник для носа». Именно из Франции этот шарф и пришел в Россию в начале 1830-х годов. В русской печати того времени читаем: «Чудное зрели­ще видеть наших фашионаблей (то есть модников) и данди, прячущих свой нос в лоскутах кашемира...» Сегодня мужчины уже не прячут свой нос в кашне, а, наоборот, научились с достаточной степенью элегант­ности их носить. Этому немало способствует богатей­ший выбор кашне.

Для строгого делового костюма — сдержанные тона, рисунок в полоску, клетку или с классическим орнаментом (весьма изысканно смотрится орнамент, известный под названием «огурцы»). Яркие цвета каш­не, их смелые, порой сюрреалистические рисунки способны придать даже строгому костюму несколько легкомысленный вид. Если ваш костюм нейтрального цвета (серый, хаки или черный), можете смело исполь­зовать в дополнение к нему совершенно возмутитель­ного цвета кашне. Следите также за сочетаемостью материалов — объемное кашемировое пальто «не тер­пит» слишком тонких тканей кашне, а к костюму из изящной ткани никак не подходит кашне из шерсти.

Шарф. Это название пришло к нам также из французского языка. Слово «echarpe» — «шарф» восхо­дит, в свою очередь, к латинскому «scirpus» - «камыш, тростник». В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Спустя лет 50 женщины захватили в свои цепкие ручки и эту деталь мужского костюма.

Дамы стали именовать шарф на французский манер эшарп. То короткие, то длинные, шарфы никогда не выходили из употребления. Менялись лишь ткани, характер рисунка и способы ношения. К сожалению, сегодня многие забывают о том, что шарф — это не просто предмет для согревания шеи, но и один из важных аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю и, разумеется, должны соответствовать одежде. Как и при выборе кашне, следует помнить о совмести­мости материалов, а также о важности цветовой гаммы. Если вы внимательно прочтете главы о стилях и цветах одежды, а также о рациональном гардеробе, вам не составит труда правильно подобрать шарф.

Галстук. «Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, так это то, что галстук, в отли­чие от других предметов туалета, не приносит никакой практической пользы», — отмечают Д.Москони и Р.Вилароса в своей книге «Галстуки и «бабочки». С этим трудно не согласиться. Но что поделаешь: галстук — самый младший и беспутный «ребенок» в семействе шарфов. Родоначальниками же являются шейный пла­ток и шейная повязка. В открытом в 1974 году древне­китайском захоронении 260-209 гг. до н. э. у глиняных воинов можно рассмотреть шейные повязки, выпол­ненные настолько искусно, что видна каждая складоч­ка. У римских легионеров, изображенных на колонне Траяна, можно заметить шейные платки, завязанные на узел, которые они называли «фокале».

платокВ XVII веке, во время Тридцатилетней войны, наемники хорваты (в Европе их звали «кроаты») носи­ли на шее нечто, напоминающее «фокале» древних римлян. Вероятно, кто-то однажды немного недослы­шал, но так или иначе после окончания войны при дворе Людовика XIV носили «кравате» — дорогие платки из венецианских кружев (до сих пор на многих европейских языках название «шейный платок» звучит именно как «крават»). Фаворитка короля-Солнце Лу­иза де Ла Вальер оценила по достоинству мужской аксессуар и стала носить его постоянно, завязывая, впрочем, бантом. С ее легкой руки мы и сегодня называем некоторые виды шейных бантов «лавальер», используя его как в женской, так и в мужской одежде.

Стиль «стейнкерк» родился благодаря застигнутым врасплох французским офицерам, которым явно не­когда было завязывать шейные платки по всем слож­нейшим правилам. Нет-нет, это совсем не то, что можно было подумать; застигли французов врасплох полки англичан подле бельгийской деревни Стейн­керк. Выглядит стиль «стейнкерк» примерно так: пла­ток завязывается простым узлом, а свободные концы заправляются в петлю для пуговицы.

Модники конца XVIII века носили огромные крах­мальные платки из муслина. Этот «бандаж» придавал мужчине надменный вид. Завязать «энкруаябль» (так же называли и носивших этот платок) было непросто; в Париже этому искусству обучали на частных уроках. Тогда же появился еще один вид галстука — «пластрон» — широкая повязка, которую обматывали вокруг шеи два раза и завязанные концы скрепляли булавкой. «Плас­трон» носят и в наше время, но больше всех соответ­ствует современному галстуку «фоур-ин-хенд», кото­рый вошел в моду в 1860 году. Сие название имеет следующие корни: первыми новый галстук признали аристократы, принимавшие участие в конных состяза­ниях. Слова «фоур-ин-хенд» переводятся как «четвер­ка лошадей».

Этот самый «фоур-ин-хенд» на протяжении более ста лет остается практически неизменным — длинный галстук, завязанный возле горла узлом. По убеждению психологов, этот аксессуар является фаллическим сим­волом. Считается, что яркие галстуки носят те мужчи­ны, которые хотят дополнительно подчеркнуть свою мужественность. Впрочем, еще не так давно увлечение пестрыми галстуками было просто повальным. Как это обычно бывает, после резкого подъема наступил зако­номерный спад. Мужчины полюбили умеренные и аккуратные галстуки, с геометрическими узорами и абстрактными мозаиками, в натуральных тонах. Прав­да, и это длилось недолго. Наступил период ярого натурализма, отмеченный появлением «новинки сезо­на» — галстука в виде серебристой селедки. Многие, наверное, заметили, что мода на галстуки меняется с гораздо большей скоростью, чем на иные аксессуары. Но всегда достойно выглядит галстук средней шири­ны, с аккуратным узлом, достающий до ремня. Косую полоску, ненавязчивый горошек и мелкий рисунок тоже можно назвать классикой.

Чтобы не попасть впросак, выбирая галстук, вспом­ните следующие советы. Еслишарф на этикетке продающейся на рынке вещи вы видите, к примеру, «Yves Saint Laurent» или «Ferre», без сожаления проходите мимо. Слишком низкая цена должна сразу подсказать вам, что это — подделка (скорее всего, из Китая или Кореи). Настоящие галстуки «от кутюр» стоят очень дорого и на рынках не встречаются. Есть и другие признаки поддел­ки. Во-первых, отсутствие состава ткани (на галстуках класса «люкс» эта отметка обязательна, причем сооб­щит она вам только о натуральном сырье — шерсти, шелке, льне...). Во-вторых, дорогие галстуки сшивают­ся, как правило, вручную шелковой нитью. В-третьих, с обратной стороны в нижнем углу располагается лого­тип фирмы. Он может быть и на подкладке — это своеобразный способ защиты от фальсификаторов.

В наше время разнообразие галстуков гарантиро­вано не только новыми технологиями производства, но и нашим умением варьировать узлы галстуков. Попробуйте — это поистине занимательный процесс. И очень важный — ведь ваша «styling zone» — в центре внимания!

© Все права защищены.

Читайте также:

Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация