Мода 2016 | Мода весна-лето 2016 | Мода осень-зима 2015-2016 | Бренды | Шопинг

Шопинг одежды и хитрости продавцов


Шопинг одежды и хитрости продавцовХороший продавец должен быть хорошим психологом. Не многие из нас знают о том, что такому продавцу достаточно тридцати-сорока секунд, чтобы он понял, что за покупательница перед ним стоит и как заставить ее купить у него вещь и потратить свои деньги. Продавцы мысленно делят покупателей на несколько типов…

Первый тип пришедших за покупками – это «синие» покупатели. Такие покупательницы очень педантичны, неторопливы в выборе и недоверчивы. Потому на них действуют только четкие и практичные слова-формулы. С такими, считают продавцы, нужно сыпать такими ключевыми словами, как марка, бренд, цена и качество. Долго беседовать с «синими» покупателями продавцы не считают нужным, так как если говорить слишком много, а тем более их уговаривать, то такая покупательница быстро уйдет подальше от прилавка.

Второй тип покупателей – «красные». Они отличаются повышенной эмоциональностью и к ним нужен совсем другой подход. «Красные» покупательницы очень любят, когда им делают комплименты, они доверчивы, любят себя и свое отражение в зеркале.

Есть еще один, третий тип – «зеленые» покупательницы. Эти очень общительны. С такими покупательницами действует такой прием, как «общие интересы» и выявление их за приятным разговором… Если беседа состоится, то «зеленая» покупательница обязательно уйдет из магазина с покупками.

Кроме разделения покупательниц на типажи у продавцов существуют универсальные методы, которые могут воздействовать на все типы людей. К примеру, иллюзия объективности. То есть продавец берется вас отговаривать от одной вещи и взамен предлагает другой «более качественный» (или «более подходящий» вам) вариант. Не поддавайтесь на провокацию, так как это очередной продуманный ход. Его цель - заставить вас в конечном итоге сделать любую покупку. Вас настойчиво заманивают в примерочную комнату? Знайте, это тоже психологическая уловка. В магазине все устраивают так, чтобы вы не ушли оттуда без покупки. Хорошо отрегулированные зеркала, находящиеся в примерочных кабинках, указывают нам на то, что мы выглядим гораздо лучше, чем есть на самом деле, они делают женщину стройнее и даже выше.

Другой метод воздействия на наивных покупательниц – «визуальный комплект». Это когда на плечиках или манекенах висят укомплектованные ансамбли из одежды. Курточка висит с юбкой ей под тон и даже с соответствующими «в тон» аксессуарами. Покупательнице непременно захочется примерить на себя и потом, если подойдет, купить весь комплект. На тот момент она и позабудет, что к куртке юбку покупать она не планировала, а такие же аксессуары у нее уже есть дома.

Одна из главнейших хитростей для успешной продажи большого количества залежалых товаров – кричащие распродажи. В сезоны  распродаж магазины манят женщин-шопоголиков выгодными ценниками с приятными сердцу скидками в 30, 50, а то 70 процентов... Ну как же здесь устоишь? Психологи рапортуют - очень просто. Нужно попытаться в уме посчитать и оценить реальную стоимость вещи. У вас, уверены, получится совсем иная ее цена. В чем же здесь дело? Просто вещи, которую вы собирались купить аж с 70%-тной скидкой, не существует в природе. Продавец, к которому вы обратитесь с вопросом об указанных скидках, вам скажет, что «скидочные» товары уже распроданы, но, якобы, «вы можете посмотреть вот эти вещи, на них тоже имеются скидки». Вы, скорее всего, что-то да выберете себе, потому как заранее настроились приобрести какую-то обновку и подешевле. По статистике таким образом покупку совершает каждая вторая покупательница. Бывает и такое, что продавцы поначалу просто завышают цену на товар, а после переклеивают ярлыки с новыми сниженными ценами, отчего и выходит товар «со скидкой». Все это и называется устами продавцов таким сладким словом для ушей шопоголиков – распродажа.

При распродажах продавцами или маркетологами используются различные психологические уловки. Вы замечали, что в это время цвет многих ценников, а также вывески-рекламы о скидках зачастую красного цвета. Это очень выверенный шаг, основанный на восприятии цвета человеком. Психологически, глядя на большое количество красных объектов в помещении, у человека учащается пульс, а также сердцебиение, усиливается дыхание. Вследствие этих факторов вегетососудистая система становится не защищенной, и покупатели не отдают отчет в рациональности своих поступков. Как быть в таком случае, если вы почувствовали прилив желания «скупить все и сразу»? Попросите продавца отложить понравившуюся вам вещь на какое-то время, потом выйдите из магазина, подышите свежим воздухом, выпейте воды или чашку кофе в соседней кофейне. Если вещь вам действительно необходима, то вы за ней обязательно вернетесь. Также хороший способ противостоять «приступу шопоголизма» - это взять с собой в магазин, идя за покупкой, мужчину. БОльшая часть мужчин могут прекрасно противостоять всем уловкам продавцов, а потому сумеют вовремя остудить горячую голову своей спутницы.

Махинации, хитрости и уловки на всех рынках, в магазинах и торговых центрах одинаковые. А для того чтобы на них не попасться, вам следует обязательно составлять перед выходом из дома список покупок, которые вам необходимы и брать с собой сумму, которую собираетесь на эти покупки потратить. Также не следует расплачиваться кредитными карточками и брать их с собой в магазин, если на них находится больше планируемой для расходов суммы. Как правило, деньги с «кредитки» тратятся намного быстрее и легче.  

Руфина Угрюмова для fammeo.ru

© Fammeo.ru Все права защищены.

Читайте также:


Если Вам нравится, поделитесь с друзьями:



ВходРегистрация