если ржавчину закрасить что будет
Окраска металла по ржавчине: главные правила
Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Ржавление металлов
Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.
При каких условия можно окрасить металлы без зачистки
Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.
В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.
О подготовке поверхности под окраску
Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:
Огрунтовка
Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:
Требования к краскам и нанесение
Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.
Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:
1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.
2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.
3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:
— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:
отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.
Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:
— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не «закрыть». «Закрыть» металл после преобразователя можно опять несколькими способами:
а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!
б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:
Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.
в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.
Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:
Большое спасибо за прочтение!
Всех благ!
Как закрасить ржавчину на машине своими руками
Вопрос, как закрасить ржавчину на машине своими руками, решается просто. В статье можно увидеть, как правильно это сделать в домашних условиях. А пошаговые фото позволят справиться с работой лучше.
Когда можно столкнуться с ржавчиной
Коррозией металла, называемой просто ржавчиной, называют окислительный процесс, происходящий при воздействии окружающей среды. Происходит подобное явление, если была повреждена краска на поверхности автомобиля. Образуется ржавчина в результате появления царапин и сколов, которые с течением времени проникают внутрь материала. Пятна растекаются по большой площади поверхности.
Быстрее распространяется коррозия в зависимости от того, насколько агрессивно воздействует окружающая среда, а также, в каком состоянии находится сам автомобильный кузов. Зимой ржавчина быстрее появляется, чем в летний период.
Важно! Если только появилось пятно и оно явилось единичным, избавиться от него легче. Усложняется работа при наличии большого количества рыжих пятен или присутствии старого пятна в случае, когда произошло разъедание металла насквозь.
Судить, что начинает появляться коррозия, можно по вздутию лакокрасочного покрытия. Если произошло подобное явление, необходимо тут же приступить к очистке поверхности от старой краски. Впоследствии пострадавшее место тщательно зачищается, после этого необходимо подкрасить ржавчину на автомобиле. При этом следует подобрать такой вариант, чтобы он полностью совпадал со старым цветом краски.
Где появляются проблемы
Коррозия появляется в местах, на которые оказывается влияние механическим образом. Чаще всего возникают проблемы:
Обратите внимание! При своевременном обнаружении появившейся ржавчины и ее устранении автолюбитель предупреждает в дальнейшем проблемную ситуацию. После этого коррозия не распространяется.
Чтобы справиться с проблемой, необходимо определиться, как закрасить ржавчину на машине своими руками.
Как устранить ржавчину
Среди множества способов удаления коррозийных пятен в домашних условиях используют чаще всего следующие:
Факт! Нельзя использовать химические средства на участках, которые повреждены очень сильно, так как это может привести к усугублению проблемной ситуации. Это впоследствии может привести к тому, что автотранспортное средство придет в полную негодность.
Теперь более подробно рассмотрим, как устранить и подкрасить ржавчину на авто выше представленными методами.
Подготовка
До начала работы следует тщательно подготовиться к процессу. Перед тем, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, осмотрите весь автомобиль, уделяя особое внимание труднодоступным местам.
По результатам осмотра дается оценка степени повреждения автотранспортного средства и определяется метод, как будет устранена коррозия.
Также необходимо обзавестись всем необходимым для проведения ремонтных работ:
Совет! Не забудьте подготовить чистую ткань. С ее помощью предварительно очищают кузов от загрязнения и пылинок.
Устранения дефектов механическим способом
Устраняются проблемные пятна механически в несколько этапов. Тщательно зачищается место до металла с помощью наждачной бумаги. С небольшими проблемами справиться можно своими руками. Если зона большая, воспользоваться необходимо болгаркой или другими электрическими инструментами.
Зачищайте пятнышки ржавчины осторожно, справляясь постепенно с проблемой. При этом следите, чтобы не поцарапать кузовную поверхность.
В процессе работы необходимо избегать повреждения целых участков лакокрасочного покрытия. Зачистить поверхность нужно до того, пока не начнется «голый» металл. После полного очищения автомобиля следует обработать проблемное место с помощью специального преобразователя, который быстро справляется с мельчайшими, не всегда заметными глазу, остатками коррозии.
После нанесения преобразующего вещества следует сделать следующее:
Для справки! Необходимо защитить перед нанесением краски прилегающую поверхность. Сделать это можно газетами и малярным скотчем.
После нанесения защиты наносится антикоррозионная грунтовка. Используется вещество два-три раза. Не забудьте просушить каждый слой. Поверх грунтовки наносится прозрачный лак. Это поможет надежно защитить автотранспортное средство и придать красивый вид.
Насколько будет результативен процесс подкраски ржавчины на автомобиле своими руками, определяется в зависимости от того, как соблюдается инструкция и выполняется работа.
Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств
После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.
Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают.
Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:
Нюансы покраски
Чем закрасить ржавчину на автомобиле, каждый решает сам. Существует множество вариантов. Для покраски используют специальную краску по металлу соответствующего тона. В противном случае это грозит крупным штрафом от автоинспекции.
Окрашивайте поверхность полностью. Сделать это можно вручную кисточкой. Чтобы не были видны проблемные зоны, окрашивается автотранспортное средство в два-три слоя. Поверх краски рекомендуют специалисты наносить бесцветный лак.
Как защитить авто от негативного воздействия коррозии
Для защиты автомобиля от негативного воздействия коррозии необходимо сделать следующее:
Если вопрос, как правильно подкрасить жучки, ржавчину на автомобиле, для вас труден, обращайтесь в специализированные автомастерские. Специалисты проведут полный осмотр авто и помогут устранить все проблемы. Эффект сохранится на длительный срок. При сильно запущенной коррозии придется ремонтировать весь автомобиль, потратив большие деньги.
Опять про ржавчину. Чем будем бороться? Часть 1.
Я думаю все владельцы немолодых машин сталкиваются с коррозией. И если она на краске, точнее на сколах краски, то там всё ясно — идём в малярку и перекрашиваем. Процесс довольно сложный и требует специфичных навыков и оборудования. Но если ржавчина не на краске, а где нибудь на днище или раме, то хочется самому как то с ней побороться. Стал изучать вопрос.
Теория. Железо реагирует с водой в присутствии кислорода с образованием ржавчины. Самая большая беда ржавчины, что в отличие от похожих соединений других металлов, она не создаёт плотной защитной плёнки, даже наоборот. Ржавчина, будучи рыхлой, пропускает сквозь себя воду и кислород к ещё целому железу, да к тому же может накапливать в себе влагу. Всё это происходит пока всё железо не превратиться в труху. Соль и некоторые другие вещества здорово ускоряют этот процесс.
Очевидно чтобы предотвратить коррозию надо просто не допускать до железа воду и кислород. Собственно заводская покраска это и делает. На чистый металл наносят грунты, краски и лак. В результате плёнка не пропускает воду и металл под ней не ржавеет. А если металл уже ржавый? То конечно надо сначала удалить существующую ржавчину, в ней есть и вода и воздух, если её просто закрасить, то под краской процесс будет продолжатся, только уже невидимый.
Вариантов антикоров — несчитанное множество. Каждый утверждает что именно его метод самый правильный и верный. Как проверить? Естественно экспериментом.
Решил выбрать самые интересные методы, они должны быть достаточно простые и не требовать специального оборудования. То есть чтобы всё можно было сделать в гараже или на улице с применением максимум компрессора. Отобрал 4.
1. Опора ЛЭП. К сожалению не помню где прочитал, но человек нашёл документ разработанный для обработки металлических опор ЛЭП — УДК 621.315.66:667.673(083.96). Способ там описанный достаточно простой. Сначала металл покрывается раствором ортофосфорной кислоты с цинком. Потом сушим, ждём когда кислота прореагирует. И наконец покрываем всё сверху эпоксидной грунтовкой. Самое сложное тут, понять прошла реакция или нет. В документе сказано что она идёт довольно долго, до недели. При этом металл можно мочить и это даже полезно и ускоряет реакцию. Проверять же надо по кислотности, универсальным индикатором. Индикаторная полоска смачивается водой и прислоняется к поверхности, после чего сравнивается с эталоном. Кислотность должна быть не больше 4,5.
Больше всего на раствор ортофосфорной и цинка походит «цинкарь», который я и купил. Так же купил у Китаёзов универсальные индикаторные полоски.
2. Народный антикор. www.drive2.ru/l/4897057/ Берём пушечное сало, крайне бюджетная штука — загущенное минеральное мало. Оно не сохнет, не пропускает влагу, но не содержит никаких ингибиторов и плохо проникает в скрытые места. Поэтому греем его до состояния жидкости и добавляем в него RustStop A.
3. Собственно стандартный специализированный антикор. Я выбрал Tectyl, это торговая марка валволайна, очень большой и приличной конторы. Для теста купил баллон Tectyl Bodysafe Wax в аэрозоле. Средство на основе парафинов.
4. Технология покрасочных работ. Собственно идея сделать как при покраске. На чистый металл наносим травящий грунт, на него акриловый, а сверху эпоксидный. Травящий грунт не даёт развиваться ржавчине, акриловый изолирует травящий от эпоксидки. А эпоксидный уже защищает поверхность не пропуская воду. Соответственно купил самые дешевые 2К грунты Vika www.vika-color.ru/catalog/gruntovki/.
Для эксперимента нашёл старый уголок, как и рама в машине, когда то даже крашенный, но за много лет заржавевший.
Распилил его на небольшие части см по 20, просверлил отверстия для удобства, чтобы вешать можно было.
Взял 5 штук, 4 для экспериментов и один как контрольный. Далее одну плоскость у каждой зачистил как можно лучше, в ход шла шлейфмашинка, напильник, шкурка и даже наждак. Идея была без жалости снимать металл пока от ржавчины не останется и следа. Оказалось это не так просто, ржавчина въелась так глубоко, что даже шлейфмашикой вырезать все точки не получалось. Но сделал что смог 🙂
Вторую плоскость просто зашкурил от рыхлой ржавчины, ну типа если где то не получится зачистить.
На обратной стороне напилил римские числа, чтобы не перепутать.
Начал с метода опор ЛЭП, как с самого длительного.
Но что то пошло не так. Хорошенько помазал уголок цинкарём и повесил на улице сушить. Через 2 дня пришёл проверять и обнаружил что весь цинкарь давно прореагировал.
Для верности обработал ещё разок и стал уже наблюдать по часам. Часа через 3 кислотная реакция уже пропала и полоска показывала где то 4, значит пора.
Чтобы совместить с покраской приступил к разведению всех грунтовок.
Так как травящий грунт положено наносить очень тонким слоем, решил нанести его пульверизатором, а акрил и эпоксидку кисточкой. Пульверизатором я работать умею даже хуже чем думал 🙂 Кое как нанёс 2 слоя с интервалом 15 минут, получилось ужасно, с подтёками и разной толщины везде, но это собственно пофик, мне же не красить. Потом перекрыл его 2мя слоями акрила. Затем нанёс 3 слоя эпоксидки на железку номер 4 (на акриловый) и 2 слоя на железку 1 (которая после цинкоря). Так же обработал цинкарём железки под номерами 2 и 3. Потом тщательно смыл его остатки обезжирователем и покрыл одну тектилом, как написано в инструкции, а другую пушсалом с RusStop.
Теперь у меня есть 5 образцов и надо придумать как их испытать.
Просто оставить на улице заманчиво, но я не собирался проводить эксперимент несколько лет 🙂 Думаю опустить их в раствор соли и пустить через них пузырьки воздуха из самой простой помпы для аквариума. Тогда будет и вода и воздух и соль.
Если будет мало, то можно попробовать добавить перекись водорода. А может попробовать использовать смесь уксуса и белизны. Может кто знает проверенный способ ускоренной коррозии, но чтобы был похож на реальную жизнь?
ЗЫ Пока могу сказать что самый простой способ конечно Тектил, всё про всё заняло 2 минуты. Ложится быстро и ровно. Самый гемор это конечно грунтовки как при покраске.