Эсп на ваз что это
Какие электро стеклоподъёмники лучше на семейства ВАЗ?
Каждый из нас задавался вопросом, какие электро стеклоподъёмники лучше
И в данной статье попробую рассказать подробно о видах ЭСП, а также о плюсах и минусах
И так, начнем
Первый вид стеклоподъёмников, это тросиковые
Данный вид эсп выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя
При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм
Если не производить должный уход за этими стеклоподъёмниками, то в скором времени они сломаются
Нужно постоянно их смазывать и следить за состоянием тросика
К этому всему эти стеклоподъёмники медленно работают
Реечные ЭСП
Имеют такие же косяки
— достаточно не надёжная конструкция моторчиков
— требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей
Следующий вид ЭСП это шарнирно-рычажные
В процессе эксплуатации, проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в зимний период, когда стекла примерзают к элементам кузова
Подводя итоги, можем сделать выводы, если вы хотите получать комфорт при использовании ЭСП, то лучшим вариантом являются шарнирно-рычажные механизмы
Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые
Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.
Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.
Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:
Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.
Разновидности подъемников
Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Тросовый
Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.
Реечный
Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.
Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.
Рычажный
Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.
Что такое импульсные стеклоподъемники?
Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.
Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.
Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.
Установка электрических стеклоподъемников своими руками
Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.
В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.
Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.
Самостоятельно устанавливаем электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2107
Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.
Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.
К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.
Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107
Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.
Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.
Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»
Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:
Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.
Последовательность действий при установке ЭСП
Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается
Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован
Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером
Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»
Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке
Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие
Фиксация рейки ЭСП болтами на 10
Закрепление стекла в каретках ЭСП
Простейшая схема подключения ЭСП «Гранат»
Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя
Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107
Важные моменты
Установка электрических стеклоподъёмников — задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.
Эсп на ваз что это
Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107
Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.
Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.
Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»
Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:
Установка электростеклоподъёмников
Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.
Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.
Выбираем тип электрического стеклоподъёмника
Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
Комплект включает два стеклоподъёмника, жгут электропроводки, переключатели и декоративные заглушки на двери
Последовательность действий при установке ЭСП
Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается
Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован
Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером
Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»
Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке
Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие
Фиксация рейки ЭСП болтами на 10
Закрепление стекла в каретках ЭСП
Видео «Установка электрических стеклоподъемников»
В этом видео Сергей Зукол рассказывает, как установить своими руками электрические подъемники для стекла на ВАЗ 2107.
Выводы
Установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ-2107 — вполне посильная задача для автолюбителей, хотя бы единожды работавших с электричеством. Если же справиться с ней не получается, можно обратиться в автосервис, где за соответствующую плату будет произведён качественный монтаж.
Секреты установки стеклоподъемников на ВАЗовскую классику
Снова заморочился и набрал многобукофф в ответ на вопрос одного из наших покупателей.
Будет жалко потраченного времени, если потом придется проделать эту работу заново, и даже если просто нужно будет долго искать, где это я отвечал, когда похожий вопрос зададут вновь.
Поэтому, решил опубликовать этот ответ и здесь, для всех посетителей нашего сайта.
Вопрос был задан на YouTube, в комментариях к одному из наших видео:
Собственно, сам вопрос:
Ну а теперь мой ответ на него (ну может быть, с некоторыми купюрами):
Во-первых, я практически ничего не понял из того, что Вы написали — запятые все-таки нужно использовать.
Ну действительно, давайте уважать друг друга, использовать полученные в школе знания и писать, если не абсолютно грамотно, то так, чтобы можно было понять, что Вы хотели сказать или спросить
Во-вторых, я не уверен, что Вы называете вещи своими именами и не путаете направляющую стекла и переходную пластину стеклоподъемника. Ибо мы вообще никаких манипуляций с направляющей стекла в этом видео не демонстрировали.
В-третьих, стеклоподъемники требуют квалифицированной установки, и мы настойчиво рекомендуем обращаться за этим к специалисту.
Если же Вы, несмотря ни на что, решили устанавливать электростеклоподъемники самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это будет ровно настолько сложно, насколько Ваша квалификация отличается от мастерства установщика дополнительного оборудования.
Прежде, чем начать установку, проверьте, насколько тяжело поднимается и опускается стекло при помощи механического стеклоподъемника. Если при этом Вам приходится прилагать заметные усилия, а ручки штатных стеклоподъемников на автомобиле поломаны, готовьтесь к тому, что придется попотеть изрядно.
После демонтажа механических стеклоподъемников проверьте, как перемещается стекло. В идеале оно должно опускаться вниз под собственным весом, а подниматься двумя пальцами. Если это так — отлично, дальнейшая установка пройдет без особых проблем.
Если все иначе — решайте проблемы, объем которых зависит только от Вашего автомобиля (но никак не от электрических стеклоподъемников, которые Вы собираетесь установить). И начать я рекомендую с изучения устройства двери (по каталогу деталей и сборочных единиц и руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля).
Вот, кстати, лист каталога деталей и сборочных единиц ВАЗ-2107 (лучше просматривать в полном размере, кликнув на изображение).
Добиваться нормального перемещения стекла можно примерно в следующем порядке:
— посмотреть, не выходит ли стекло в процессе перемещения из направляющих (желобков опускного стекла). Особенно часто это бывает в нижнем положении. Если стекло из направляющих выходит, нужно их отрегулировать, закрепить, а при необходимости — заменить;
— убедиться, что стекло не заклинивает в каком-то положении (ни в верхнем, ни в нижнем, ни где-нибудь посередине). Если заклинивает — снимайте уплотнители стекла, мойте их с мылом, можно смазать их силиконовым спреем. Если они совсем в печальном состоянии — меняйте их.
И вот только теперь, когда стекло перемещается свободно, можно начинать установку электростеклоподъемника в дверь.
Разметьте крепежные отверстия согласно схеме, приведенной в паспорте:
— сначала разметьте нижнее отверстие,
— а затем — верхнее.
Каждое отверстие рекомендуем 7 раз отмерить, и только 1 раз просверлить. Для разметки используйте штангенциркуль и длинную металлическую линейку, так будет точнее, чем просто рулеткой.
Закрепив стеклоподъемник в двери, прикрутив переходную пластину к его каретке и к обойме стекла, проверяем его работу, подав питание на мотор по временной схеме (напрямую от аккумулятора или от блока питания).
Если все Ok — значит успех!
Если стекло как-то куда-то перекашивается, снова разбираемся в причинах.
В большинстве случаев помогает:
— ослабляем крепление переходной пластины к каретке стеклоподъемника,
— несколько раз поднимаем и опускаем стекло при помощи электростеклоподъемника;
— пытаемся при этом понять и «поймать» правильное положение стекла;
— снова затягиваем крепление переходной пластины к каретке стеклоподъемника; лучше всего — в верхнем положении, ну или настолько высоко, насколько позволяет расположение монтажных проемов в панели двери.
По идее, все. Осталось еще подключение, но это уже отдельная история.
На некоторых автомобилях при установке стеклоподъемников могут выявиться дополнительные проблемы, которые могут еще более усложнить процесс.
Самая меньшая из них: опускное стекло менялось, обойма клеилась «на глаз» и приклеена со смещением от правильного места. Для штатного тросового механического стеклоподъемника это не важно, а при установке электрического реечного создаст дополнительные сложности.
Коррозия металла: в самом худшем случае могут напрочь сгнить места крепления направляющих.
Автомобиль, побывавший в ДТП: все установочные размеры в паспорте указаны для двери с правильной геометрией. Установку на битой двери придется выполнять методом проб.
Теперь, когда Вы дочитали этот текст до конца, подумайте еще раз: действительно ли Вам нужно пройти этот путь самостоятельно? Или, может быть, лучше довериться профессионалу?
Хотя… мы верим, что с Вашим конкретным автомобилем все будет намного проще.
Наверное, мы когда-нибудь покажем это подробно в видео.
Не дай бог надеюсь, нам попадется подходящая для этого машина.
А пока поделитесь своим опытом в комментариях, с какими проблемами при установке стеклоподъемников столкнулись Вы, и как их решали?