Фармацевт лаборант что делает
В здравоохранении главная роль отводится, конечно же, врачам. Без их умелой квалификационной работы многие пациенты так и оставались бы больными, а кто-то даже и вовсе простился бы с жизнью. Но ничуть не меньше, чем врачи, важны и те сотрудники, которых принято называть средним медицинским персоналом. Кто это такие и какова их роль в спасении жизней и помощи людям?
Что значит средний персонал
Средним медицинским персоналом называются медики, получившие образование не в высших учебных заведениях, а в средних. Они, как правило, выполняют доврачебный уход за больными, а также под непосредственным руководством своего врача осуществляют разные виды деятельности, относящейся к пациентам: санитарную, лечебную, реабилитационную и так далее. Средний медицинский персонал так и называется средним, потому что его работа напрямую зависит от распоряжений врача, который стоит над ним и является его прямым и непосредственным руководителем.
Кто относится к среднему медицинскому персоналу
Ниже мы перечислим все специальности, которые принято называть средним медицинским персоналом, но уточним сразу: это лишь в России. В других государствах в эту категорию входят и некоторые иные профессии.
Итак, в нашей стране средним персоналом в здравоохранении считаются: фельдшер и разновидности должности, санинструктор, медсестра или медбрат, акушер, дантист и/или зубной техник, инструкторы: дезинфектор, по лечебной физкультуре, фармацевт, рентген-лаборант и оптометрист. О каждой из этих профессий чуть более подробно расскажем далее, но сначала о том, какие учебные заведения готовят подобных специалистов.
Я в медсестры пойду, пусть меня научат!
Как мы уже упоминали выше, в высших учебных заведениях подобным специальностям не обучают. Нужно идти в среднее специальное, то есть в медицинское училище. Именно там готовят всех вышеозначенных специалистов. Важный момент: в некоторых городах есть отдельные училища для фармацевтов, чаще всего они называются фармацевтическими колледжами. А в некоторых, наоборот, в обычных медицинских училищах предлагают обучение и по данной специальности в том числе.
Как правило, в большинстве училищ (в том числе и медицинских) действует подобная практика: человека, окончившего такое учебное заведение и желающего продолжить обучение в высшем звене, в институт берут сразу на третий или как минимум на второй курс. Все зависит от конкретной программы конкретного учреждения.
Обучение в медицинском училище можно условно разделить на четыре этапа. Это, во-первых, теоретический курс, где будущим специалистам вкладывают в головы азы науки; учебная практика, направленная на отработку полученных навыков и проходящая обыкновенно на манекенах в стенах родного училища; производственно-технологическая практика уже вне его стен, по своему профилю; и наконец, стажировка, она же преддипломная практика, в ходе которой выпускника сразу могут взять на вакантное место в больнице или том учреждении здравоохранения, где он стажируется.
Фельдшер
Итак, санитарный фельдшер. Фельдшер данной разновидности выполняет профилактическую работу, связанную с предупреждением возникновения возможных заболеваний у населения любого возраста. В его задачи входит обеспечение на предприятиях и в различных учреждениях таких условий труда, при которых люди будут сталкиваться с минимальным воздействием негативных факторов, могущих повлиять на их здоровье. Так, например, именно такой фельдшер отвечает за контроль санитарно-гигиенических условий, за то, чтобы водоемы не подвергались загрязнению, за профилактику возникновения инфекций и так далее. Деятельность среднего медицинского персонала этого плана не только практическая, но и отчасти научно-исследовательская: так, изучают данные специалисты воздействие всевозможных факторов на здоровье и самочувствие человека, проводят разнообразные гигиенические исследования и тому подобное. Как правило, санфельдшеры действительно являются помощниками санитарных врачей, но могут работать и не только ими: трудятся они и помощниками эпидемиологов, например, и на городских эпидемиологических станциях. Зарплата такого специалиста в каждом городе своя, но в среднем по стране составляет порядка двадцати-двадцати пяти тысяч рублей.
Военный фельдшер
Кто относится к среднему медицинскому персоналу еще, так это военный фельдшер. Никаких премудростей здесь нет: это обыкновенный фельдшер, состоящий при этом на военной службе и имеющий воинское звание. Они состоят при всех войсковых частях и имеются также в каждом военно-медицинском заведении.
Лаборант
Это третья разновидность фельдшера, также относящаяся к среднему медицинскому персоналу. Чтобы получить подобную специальность, необходимо поступать на медико-диагностическое дело или лабораторную диагностику. Соответственно, как можно догадаться по названию профиля, диагностическая деятельность также входит в перечень функций и обязанностей фельдшера-лаборанта. Он трудится в лаборатории – в НИИ, больнице, поликлинике – и занимается там всевозможными видами исследований: биологического материала крови, желудка, спинномозговой жидкости и тому подобного, иначе говоря, проводит анализы. Работает он не один – под непосредственным руководством медиков более высокого звена, и при условии, что у него достаточно опыта, вполне может считаться специалистом «широкого профиля». От того, насколько качественная и грамотная работа фельдшера-лаборанта, во многом зависит то, насколько правильно врач поставит диагноз пациенту и назначит лечение.
Санинструктор
Следующий, кто относится к среднему медицинскому персоналу, это санитарный инструктор.
Медсестра (медбрат)
Акушер
Поначалу, еще в давние времена, женщины, которые занимались подобной работой, назывались на Руси повивальными бабками, повитухами. Позднее слово «акушер» пришло из французского языка, а сама профессия, ранее довольно редкая, стала более востребованной и вышла на первый план.
Дантист (зубной техник)
Как ни удивительно, но кто относится к среднему медицинскому персоналу еще, так это дантист. Казалось бы, он же вроде как врач! Почему же тогда его причисляют к специалистам среднего звена?
В России дантисты известны еще со времен Петра Великого, именно он привез в нашу страну инструменты для лечения зубов. Тогда зубные врачи так и назывались – дантистами (это слово было заимствовано опять-таки из французского языка), однако позже на смену названию пришло слово «стоматолог» и практически вытеснило первое из общего употребления. Между тем есть принципиальная разница между этими терминами и, следовательно, между самими профессиями. Стоматологом является специалист, получивший высшее образование. Дантист же – это тот, у кого образование среднее специальное, он занимается протезированием зубов и оказывает практическую помощь в их лечении. Он способен вылечить несложные случаи с незапущенным кариесом, все более трудное – уже к стоматологу. Дантистами являются такие специалисты, как зубной техник и зубной фельдшер.
Инструктор-дезинфектор
Этот специалист осуществляет всевозможные дезинфекционные мероприятия, при этом он же решает, с помощью чего, каким способом и в каком объеме данные мероприятия будут проведены. Именно в его обязанности входит контроль за приготовлением и использованием растворов для дезинфекции, содержанием в чистоте и порядке необходимого инвентаря. Этот же специалист регулирует и соблюдение дезинфекторами (они входят в его подчинение) правил охраны труда и правил безопасности. Кроме того, в должностной инструкции медицинского дезинфектора прописана необходимость оформления всех соответствующих документов. Средняя зарплата дезинфектора варьируется между двадцатью и тридцатью тысячами рублей.
Инструктор ЛФК
ЛФК – это сокращенное наименование лечебной физкультуры. Что это такое, объяснять не надо. А вот обязанностями среднего медицинского персонала данного профиля являются следующие вещи: проведение индивидуальных и групповых занятий по ЛФК и подготовка к ним; рекомендации пациентам по необходимым физическим упражнениям и по самостоятельным занятиям; контроль за состоянием всевозможных тренажеров, бассейнов и прочего необходимого для занятий ЛФК инвентаря и помещений. Этот медик должен владеть знаниями физиологических (в том числе патологических) особенностей человеческого организма, методиками лечебной физкультуры, спецификой лечебного массажа, а также понимать показания и противопоказания к занятиям лечебной физкультурой. Стать инструктором ЛФК может человек, получивший среднее медицинское и/или физкультурное образование.
Фармацевт
Фармацевт, иначе говоря, провизор – тот самый человек, который стоит за прилавком в аптеке и не только отпускает необходимые лекарства, но и может дать рекомендации в случае необходимости. Готовят фармацевтов, как уже выше упоминалось, в зависимости от региона как в обычных медицинских училищах, так и в специализированных фармацевтических колледжах.
Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная работа: сколько нужно знать лекарств, держать в голове всевозможные аналоги, помнить, от чего это средство, а от чего – другое… Фармацевт должен знать помимо того, какие противопоказания есть у препарата, что можно еще посоветовать обратившемуся пациенту. Это действительно серьезная и ответственная работа.
Рентген-лаборант
Данный специалист проводит рентгенологические исследования, поддерживает в порядке необходимые аппараты и сам рентген-кабинет, контролирует состояние больного при процедуре и при необходимости оказывает первую помощь. Желающему трудиться в этой области следует знать много важной информации, в том числе правила работы в отделениях лучевой диагностики.
Оптометрист
Повышение квалификации
Повышение квалификации среднего медицинского персонала возможно по довольно большому количеству самых разных направлений. Это и сестринское дело, и акушерство с гинекологией, и операционное дело и так далее. Пройти повышение можно в специальных центрах повышения квалификации или на базе медицинских техникумов и институтов.
Сколько зарабатывает провизор в аптеке
В Санкт-Петербурге
Наши читатели регулярно рассказывают о своих профессиях и о том, какой доход они им приносят.
В новом выпуске провизор из Санкт-Петербурга рассказала нам, легко ли найти работу людям без опыта, можно ли продавать лекарства без рецепта врача и почему работа в аптеке не для слабонервных.
Выбор профессии
В школе я очень любила химию и биологию. Но быть врачом никогда не хотела и решила поступать в Химико-фармацевтическую академию (сейчас она стала университетом).
Большинство моих одногруппников были из других городов и уже с третьего курса работали по ночам в аптеках. Я предпочла этому здоровый сон, так как жила у родителей и необходимости в подработке не было. И правильно сделала: учиться было нелегко, почти все работающие сразу увязли в долгах и несданных экзаменах. Им было немного проще на фармакологии: я учила названия препаратов, а они их уже знали благодаря работе. Но с другими предметами были проблемы из-за того, что они не высыпались или прогуливали лекции, чтобы отоспаться после ночных смен.
После выпуска я просто выложила на «Суперджоб» резюме, в котором было написано, что у меня есть диплом о высшем образовании, сертификат по аккредитации специалиста (ее нужно проходить отдельно, это просто: выучить билеты и отвечать по чек-листу, зная, что ничего лишнего у тебя не спросят) и нулевой опыт. На удивление мне звонили не переставая.
В большинстве аптек график «два через два». Но работать 2 дня подряд по 12 часов тяжело, после них ты весь день отсыпаешься или просто лежишь, потому что после смены очень болят ноги, а на свои дела остается только один день. Поэтому я искала пятидневку. В итоге устроилась в одну из сетевых аптек рядом с домом. Первый месяц был испытательным сроком — платили только оклад 29 900 минус налог. Отработала там год.
платили во время испытательного срока (до вычета налогов)
Суть работы
Обычно в аптеках работают фармацевты (среднее образование) и провизоры (высшее). Фармацевтов готовят именно к этой работе, а у провизоров обучение более глубокое и на 2 года дольше. Но если в дальнейшем хочешь стать заведующей, то со средним образованием надо простоять у кассы 5 лет, а с высшим — 3 года. И, конечно, с высшим образованием всегда больше возможностей найти работу где-то еще кроме аптеки.
Работа в аптеке подходит терпеливым людям, которые хотят всем помогать. Клиенты считают нас обычными продавцами и кассирами (это не так), но при этом не ходят к врачам и довольно часто просят подобрать какое-то лекарство — обычно от простуды или обезболивающее. К тому же у людей всегда полно вопросов — от банального «сколько раз в день принимать лекарство?» (неужели нельзя прочитать в инструкции?) до каких-то изощренных. Например, однажды девушка выбирала шипучие таблетки от кашля, чтобы там не было вкусовых добавок. Хотя я сразу сказала, что они всюду будут, она вынудила меня принести все разновидности и посмотреть каждую коробку.
нужно проработать за кассой, чтобы стать заведующим аптекой
Самый безумный запрос был такой. Женщина сказала, что у нее чешутся ноги. Предлагаю ей крем от зуда, параллельно спрашивая, чем он мог быть вызван и как она лечилась. Тут она радостно восклицает: «Я вам сейчас покажу». Задирает юбку — ноги все в отеках, распухшие вены и ужасная красная сыпь. На мой вопрос, почему она не идет к врачу, женщина ответила, что промывала мочой и ждала, пока пройдет, а когда стало хуже, начала мазать давно просроченной мазью для вен. Я ей ничего не продала и попросила как можно скорее посетить специалиста.
Когда просят «ну что-нибудь от давления» или «какой-нибудь диуретик», мой ответ всегда один: «Только к врачу».
Антибиотики без рецепта тоже не отпускала практически никогда. Из безрецептурных средств обычно предлагается несколько вариантов. Я знаю, чем они отличаются и в чем преимущества каждого — изучаю много специализированной информации, читаю клинические исследования и статьи. Много интересного пишут коллеги с большим стажем в паблике Вконтакте для работников аптек. Что-то можно уточнить у медицинских представителей разных фирм. Как-то раз покупатель задал вопрос, ответа на который не знали ни врач, ни я. Медицинский представитель тоже не смогла ответить сразу, но выяснила это для нас.
В аптеке есть обязательное онлайн-обучение, бывают обычные семинары и конференции, а по новым или акционным препаратам надо сдавать тесты. Фармацевтические компании часто проводят курсы — на них я тоже ходила.
Плюс этой работы в том, что я всегда в курсе, что лучше. Часто врачи выписывают несколько препаратов на выбор из разных ценовых категорий. В итоге пациент и выбирает по цене. А я знаю, какой из них оригинальный, и выбираю его, потому что дженерики никогда не будут лучше.
Основной минус в том, что работа с людьми — вообще нервное дело.
А когда люди больны, им не хватает денег на лекарства или они просто не понимают, за что платят такие суммы, то становится совсем тяжело.
Если они недовольны очередью, ценами, ошибкой в рецепте врача — для них виновата я. Если я не могу дать сдачу с 5000 при покупке аскорбинки за 12 рублей, потому что нет размена, — виновата я. Почти каждый день кто-то повышает на тебя голос. Часто в конце рабочего дня я просто рыдала от пережитых оскорблений. Конечно, дело еще и в том, что я очень чувствительный человек. Кого-то такое вообще не задевает — все реагируют по-разному.
Нас учили смягчать конфликты. В учебных листах были диалоги: например, клиент ругается, как все дорого, потом провизор ему объясняет, что это очень хорошее лекарство, после чего на картинке все улыбаются и счастливы. Но на практике, если человек настроен агрессивно, ему никакие доводы не важны. Конечно, хамить в ответ нельзя. Самое эффективное для меня — молча слушать все претензии и смотреть в одну точку, игнорировать. Но не всегда получалось.
Разумеется, приятные моменты тоже бывали. Появлялись постоянные покупатели, которые целенаправленно становились в мою очередь. Были и те, кто говорил, как я им помогла, приходили поблагодарить. Носили шоколадки, фрукты. Одна девушка даже подарила миниатюру духов — мы с ней долго подбирали ей кремы.
Место работы
Аптечная сеть, куда я устроилась, привлекает большое количество покупателей низкими ценами. Из-за этого там всегда очереди. А с персоналом большие проблемы — на каждой аптеке висит объявление о том, что требуется сотрудник. Но устраиваться никто не хочет. Среди тех, кому 20—30 лет, большая текучка. Среди тех, кто старше, есть люди и с 20-летним стажем, которые пришли сразу после выпуска и до сих пор работают в аптеке.
Мне кажется, за такой труд платят мало (хотя, конечно, больше, чем обычным продавцам-кассирам в магазинах), а работа очень нервная. Я думала, что в аптеке, где цены выше, спокойнее. Но мои подруги, работающие в таких, говорят, что и там часто случаются скандалы.
А в одной из питерских аптек под новый год вообще убили администратора — посетитель был весьма нетрезв.
Если я на смене одна и в аптеке очередь, некоторые клиенты могут начать стучать в стекло кулаками с криками, что им нужен второй кассир. Однажды худенькая маленькая бабушка изо всех сил трясла дверь, чтобы ворваться внутрь — у нас закрытая выкладка, то есть все за стеклом.
Если бы было больше сотрудников, таких очередей, возможно, не было бы. Но бывают разные причины. Например, когда приходят покупать тонометр, его надо распаковать, показать, все объяснить, измерить давление, потом упаковать, заполнить гарантию и только тогда продать. Это все занимает очень много времени. Или бывают очень большие списки, собирать которые минут 10, особенно если что-то из нового товара и лежит не на своем месте, а в безымянной коробке. Выходит долго, люди начинают злиться. Я их понимаю. Когда сама попадаю в такую ситуацию, просто ухожу, чтобы не терять времени — аптек вокруг много. Но в стремлении сэкономить люди могут отстоять часовую очередь.
Постоянно приходится расплачиваться за ошибки покупателей. Чаще всего путают названия или дозировки. Вообще практически все лекарства для сердца, давления, от диабета, обезболивающие и прочее должны отпускаться по рецепту. Но сейчас врачи не так часто их выписывают, а бабушки, которые постоянно принимают одно и то же, не будут каждый раз ходить за рецептом. Поэтому такие препараты отпускают просто так, если клиент знает свою дозировку. Но постоянно бывают случаи, когда они говорят, например, 20 мг, а потом прибегают: «Поменяйте, нужна была дозировка 10, спутал с другим». По закону обмен и возврат в аптеках делать нельзя. Но это не всем можно объяснить — люди начинают ругаться.
У меня был случай, когда мужчина покупал пластыри — я показала их, назвала цену. Он оплатил, а потом решил, что ему дорого. Чуть стекло не разбил, я боялась, что он меня убьет за то, что заплатил лишние 100 рублей. Отдала ему из своего кармана — лишь бы ушел.
За свои ошибки мы тоже платим. Самая частая проблема называется «пересорт» — когда выбивают цену маленькой упаковки, а отдают при этом большую, которая стоит в несколько раз дороже. Если по цене большой упаковки случайно отдаешь маленькую, люди тут же прибегают выяснять, а если по ошибке отдаешь большую, когда заплатили за маленькую, никто не возвращается. В таких случаях стоимость маленькой упаковки вычитается из стоимости большой, и эта сумма делится на всех сотрудников. Хотя где-то могут делать скидки, чтобы платить меньше, или просто списать товар. У нас ничего не списывалось.
Скидок на лекарства для сотрудников нет. Отпуск есть, больничные тоже, но не одобряются: заведующей приходится менять расписание, оставшимся — работать больше. Когда моя коллега ушла на 2 недели на больничный по уходу за ребенком, мы работали без выходных.
Обычный рабочий день
Аптека работает с 7 до 23. У сотрудников три смены: с 7 до 15–16 часов, с 12 до 20 и с 15 до 23. В аптеках побольше, где бывает открыто по 10 касс, графики другие.
Расписание составляет заведующая. Все пишут ей свои пожелания: чтобы смена была в определенное время или чтобы в определенные дни были выходные. Как правило, один выходной выпадает на будни, а в субботу или в воскресенье — рабочий день. Причем работать приходится дольше (по 10 часов, а не по 8): покупателей больше, а персонала меньше.
Бывало, что заведующая ставила работать и в субботу, и в воскресенье. Хотя в других аптеках этой сети право на один выходной почти всегда соблюдается.
Много раз было так, что после вечерней смены шла утренняя. Получается, ты приходишь домой уже ночью, а встаешь рано утром.
Плюс вечерних смен в том, что можно выспаться, сделать утренние дела — например, сходить к врачу или в любые организации, которые работают до 18:00. Но при этом ты остаешься один иногда уже с 8 вечера, в самый час пик — люди с работы заходят в аптеку, а там одно окно. Тут и начинаются все неприятности.
Средняя смена однозначно самая простая в плане работы, но получается, что у тебя только утром пара часов и вечером после работы — сделать ничего не успеваешь и отдохнуть тоже.
Рабочий день проходит примерно так. Приходишь, переодеваешься в форму, включаешь компьютер, заходишь под своим именем в программу ( 1С для продаж). Пользоваться ею меня учили сотрудники — я просто записала на бумажке основные комбинации клавиш: как выбирать позицию и количество, делать скидку, ставить оплату картой или наличными — это все быстро запоминается. Затем вносишь размен 2 тысячи — эти деньги в конце предыдущего дня набираются мелкими купюрами и откладываются на утреннюю смену.
В это время тебя уже увидели в окне и кричат: «Почему же вы не обслуживаете?».
Весь день бегаешь собираешь заказы. Многое лежит под потолком, поэтому постоянно лазаешь по стремянкам. Кроме этого каждый работник следит за витринами и разбирает новый товар, которого приходит очень много — в каждую свободную секунду расставляешь его по местам. В маленьких аптеках параллельно приходится выполнять роль заведующей и принимать товар от поставщиков.
На обед — всего 15 минут в день. Ставишь разогревать еду, за это время можно обслужить еще одного человека. Быстро ешь и пулей назад. Если мало покупателей и работает еще кто-то, можно договориться закрыть кассу минут на 5–10 и пойти попить чаю. А если толпа, то не закрыться даже на обед. В маленьких непопулярных аптеках, если нет покупателей, можно есть дольше. Там, где я проходила практику, работали по 12 часов и на еду выделялось полчаса — 2 раза по 15 минут.
длится обеденный перерыв
Обеды, как и вход или выход, — строго по отпечатку пальца. В конце смены закрываешь свое окошко снова под крики.
«Куда вы уходите, не видите, что ли, что очередь?!»
Конечно, можно работать и дольше, только это уже не оплатят. Потом еще снимаешь отчеты, заполняешь журналы — вписываешь, какая сумма была в кассе в начале дня, какая в конце, сколько платили по картам, сколько наличкой. Это просто, занимает минут 10–15, но надо быть внимательной — потом все проверяет бухгалтер. И наконец домой.
Случай
У меня очередь из 10 человек, а у покупательницы не проходит оплата, хотя деньги (4 тысячи рублей) с карты списались. Такое иногда бывает, это значит, что банк ей их вернет. То есть если она заберет покупку, мне потом придется платить за нее самой. Она пытается вырвать из моих рук пакет с лекарствами, а я его не отдаю.
Через какое-то время прибегает ее мама — лекарства для нее и карта тоже ее, она показывает уведомление в телефоне, что деньги списали, и начинает кричать, что ее больную подняли с кровати, что я воровка, что она сообщит в прокуратуру. Она ругается, вся очередь ругается, я рыдаю. К слову, через дорогу есть другая аптека, но дороже. Но очередь все равно стоит за перекисью и цитрамоном — хотя могли бы купить напротив на 3 рубля дороже.
В итоге конфликт решился. Я позвонила в банк и упросила оператора объяснить ситуацию, товар остался у нас.
После этого случая я написала заявление и уволилась.
Но тогда, конечно, мне хотелось объявить технический перерыв и закрыть аптеку. Но так делать нельзя — могут оштрафовать. Пришлось успокоиться и довольно быстро — продолжила работать.
Подработки
Подработок в нашей сети полно — можно просто брать дополнительные часы в своей же аптеке или в других, где не хватает кадров. Еще работа с 22 до 23 оплачивается дополнительно — плюс 50 рублей. Но я, наоборот, понизила ставку до 0,75 и пошла на платные курсы повышения квалификации.
Доходы
Работая на полной ставке (это 4 дня в неделю по 8 часов и 10-часовая смена в выходной), я получала 51 тысячу до вычета налогов. Это немного больше, чем в других аптеках. Конечно, всегда можно получить больше, если больше работаешь.
Расходы
Жилье мне снимать не нужно, поэтому основные траты — это еда и квартплата. Правда, их оплачивает мой мужчина. За однокомнатную квартиру летом платим по 2 тысячи, зимой 4–5.
Свой доход я трачу на себя — косметика, одежда, путешествия. Если жить просто, то мне надо минимум 30 тысяч в месяц. Но это, конечно, безрадостно. Думаю, 60 тысяч в месяц лично на себя — было бы уже неплохо.
Пока работала, я откладывала все, что не тратила. Сколько именно — не считала, это зависело от расходов. В какой-то месяц идешь покупать одежду и отдаешь всю зарплату, в другой ничего не нужно, и остается порядочная сумма. Всегда хорошо, когда есть финансовая подушка.
Я накопила столько, чтобы не работать несколько месяцев.
Уволившись, поехала путешествовать по Европе, где довольно много потратила, зато отдохнула и обновила гардероб. Еще поправила здоровье — на походы по врачам тоже ушла значительная часть накоплений.
У меня есть любимый человек, который поддержал мое решение уволиться, в том числе финансово. Конечно, будь я одинока и со съемным жильем, скорее всего, пахала бы в аптеке и дальше, пока не довела бы себя до нервного срыва.
Экономия
Слежу за скидками на продукты — мне приходят смс из гипермаркетов и многое я закупаю впрок. Как пример: любимые макароны стоят 200 рублей за упаковку в 0,5 кг, а летом в «Перекрестке» была акция и они продавались по 72 рубля, мы взяли сразу 10 пачек. Или, скажем, сливочное масло я ем только определенное, с очень хорошим составом. Когда в «Ленте» скидка 30% на все масло, я беру пару кусков. С косметикой то же самое — слежу, например, за выбором «Рив Гош» или скидками в «Подружке».
Пользуюсь картой Tinkoff Black с кэшбэком — иногда выпадают хорошие категории на повышенный процент, например красота, аптеки или транспорт, иногда бывают бесполезные. У моего молодого человека еще есть All Airlines — он копит мили.
Бывали и большие траты. Например, однажды я потратила 1000 евро за 6 дней в очень крутом отеле. Или купила фотоэпилятор за 20 тысяч — пока причисляю его к безрассудным покупкам, потому что особого эффекта не вижу. Но я считаю, что лучше купить и пожалеть, чем не купить и всю жизнь думать об этом.
Финансовые цели
Здорово бы было накопить на квартиру и сдавать ее. Или разобраться в облигациях, чтобы получать пассивный доход. А пока деньги всегда откладываются на путешествия. Обычно получается пару раз в год слетать за границу — очень люблю солнце и море, в Питере этого, конечно, не хватает.
Будущее
После увольнения я 3 месяца просто отдыхала и восстанавливалась. Много времени провела на даче, начала снова ходить на фитнес и больше следить за собой, прочитала много книг, подтянула язык, встретилась со всеми подругами. Даже прошла несколько психологических тренингов. Это позволило мне проще относиться к истории с аптекой.
Теперь буду искать новую работу, чтобы она покрывала мои потребности, но при этом доставляла радость. В сфере фармации, может быть, и останусь, это интересная отрасль.
В аптеке начинают большинство выпускников фармацевтических вузов или факультетов, но многие потом уходят. Можно пойти в медицинские представители, на большие склады, в лаборатории, на заводы, в клинические исследования. Карьерный рост зависит от желания и стремления. Мне сейчас больше нравится обустраивать семейный быт, заниматься хозяйством, ухаживать за собой и за своим мужчиной, чем строить карьеру.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.