Фестский круг что означает
Фестский диск. Разные версии
В археологическом музее Ираклиона можно увидеть удивительную реликвию — Фестский диск. Диск был найден итальянскими археологами ещё в начале ХХ века — 3 июля 1908 года во время археологических раскопок в рамках изучения древнего города Фест на острове Крит. Фестский диск был обнаружен археологом Луиджи Пернье при раскопках дворцового комплекса, который предположительно пострадал во время землетрясения, случившегося в результате извержения вулкана примерно в 1628 году до нашей эры. В одном из подсобных помещений разрушенного дворцового комплекса и был обнаружен Фестский диск.
Выглядит этот артефакт следующим образом: это диск из терракоты с иероглифами, написанными на языке, который современным учёным неизвестен, и они всё время могут лишь строить предположения о том, что на нём зашифровано. Диаметр диска — около 160 мм, а толщина — около 20. Иероглифы на диске изображены в 4—5 витков, каждый виток разделён на группы, состоящие из нескольких знаков (минимум — двух, максимум — семи). Иероглифы изображены путём вдавливания глины с помощью деревянных или каменных печатей.
Многие учёные сразу же заинтересовались находкой. Итальянский археолог, который обнаружил артефакт, написал об этом статью в журнале «Rendiconti della Reale Accademia dei Lincei», а спустя год — ещё одну в журнале «Ausonia».
В статье были опубликованы изображения диска, а также описание находки. Археолог изложил свои теории о том, откуда мог взяться артефакт, о его «возрасте», предназначении и так далее. Однако не давалось никакой конкретики и хотя бы попытки объяснить то, что зашифровано на диске.
Проблемой расшифровки Фестского диска занимались такие учёные, как Эдуард Мейер, Алессандро Делла Сета, Артур Эванс и многие другие. Расшифровкой, а точнее попытками расшифровки, заинтересовались даже в России. Такой известный папиролог, как Альберт Бекштрем, посвятил этому немало времени. Однако все усилия не увенчались успехом. Не удалось толком выяснить ни то, является ли Фестский диск артефактом критской культуры или завезён туда кем-то, ни то, содержит ли он важные сведения и на каком языке они записаны. Учёные спорят даже о том, в каком направлении следует читать текст и какую систему письма представляет эта археологическая находка — логографическую, силлабическую или алфавитную. По большинству этих вопросов на данный момент есть различные мнения, но всё это — лишь версии, которые подкреплены весьма сомнительными аргументами.
Фестский диск: происхождение
Первым вопросом, который волнует учёных, является происхождение диска. Большинство исследователей высказывается в пользу того, что диск была завезён на остров Крит какими-то древними путешественниками. Есть версия, что диск попал на Крит из юго-западной Анатолии. Другие учёные уверены, что диск имеет филистимлянское происхождение. Также есть версия о том, что родина диска — Северная Африка. В пользу этой версии говорят следующие факты: глина, из которой изготовлен диск, не типична для острова Крит, сами иероглифы на диске не соответствуют ни одной из известных учёным письменностей, характерных для острова Крит. Что касается «возраста» диска, то тут также нет единого мнения. Происхождение диска относят как к периоду XXI—XVII вв. до н. э., так и к периоду XVI—XII вв. до н. э. Условно датой происхождения диска принято считать XVII в. до н. э. Но это весьма приблизительная дата. Так сказать, «среднее арифметическое» между наиболее распространёнными предположениями.
Попытки дешифровки Фестского диска
Со времени обнаружения Фестского диска было предпринято немало попыток расшифровать его содержание. Первой проблемой здесь стало направление чтения иероглифов. Наиболее распространённой версией является направление по часовой стрелке — от края к центру. Аргументы в пользу этого следующие: по мере приближения к центру диска, человек, который наносил надпись, пытался её уместить более компактно: видимо, не рассчитал место и, начав надпись более свободным шрифтом, под конец стал «частить», стараясь уложиться в размер диска. Также в пользу направления по часовой стрелке говорит тот факт, что изображения людей и животных нарисованы «лицом» вправо — в по ходу направления чтения, — а это, по мнению большинства учёных, является характерным для многих культур. Также, если присмотреться, то оттиски иероглифов создают более глубокие борозды с левой стороны, а это свидетельствует об их нанесении левой рукой. При нанесении иероглифов левой рукой логичным является чтение справа налево. Исходя из этих аргументов, большинство учёных придерживается мнения, что надпись следует читать от края к центру диска по часовой стрелке.
Лицевая сторона диска содержит 123 знака, обратная — 119. Общее число знаков — 242. Разнообразие иероглифов также достаточно большое: текст представлен 45-ю изображениями. Среднее повторение каждого знака — около пяти раз. Исходя из этих подсчётов, наиболее логичной выглядит версия, что тип написания не может быть логографическим, потому что при таком повторе знаков они не могут обозначать конкретные слова. Также можно отвергнуть версию алфавитного письма, так как разнообразие знаков слишком большое. Поэтому большинство учёных сходятся во мнении, что надпись Фестского диска исполнена в слоговом типе письма.
Исходя из вышеперечисленных теорий были предприняты неоднократные попытки расшифровки надписи на Фестском диске. Однако ничего, кроме отдельных слов, толком понять не удалось. Иероглифы Фестского диска изображают людей и животных, предметы и действия. На диске представлены такие изображения, как голова с перьями, дом, кувшин, волна, шлем, сокол, корабль, пчела, кипарис, бегущий человек, шкура, кошка, ветвь дерева, женщина и другие. Существует множество версий о значении этих рисунков. К примеру, высказывались мнения, что такие рисунки, как «отвес», «топор», «женщина» и другие имеют отношение к рисунку «голова с перьями» и в сочетании с ним могут указывать на социальный статус человека или род его деятельности.
Версия Гриневича
Наиболее интересной версией дешифровки диска является версия Геннадия Гриневича — лингвиста-любителя. По его мнению, диск является не чем иным как артефактом древней славянской культуры, выполненным в стиле праславянского слогового письма. По образованию Геннадий Гриневич — геолог, но с 1975-го года увлекается лингвистикой, поэтому его мнение в этой области вполне можно считать авторитетным. Гриневич специализируется на дешифровке рунических знаков и славянского слогового письма. Гриневич также известен тем, что составил таблицу знаков праславянского письма. Стоит отметить, что в научной среде идеи Гриневича, мягко говоря, не имеют особого веса. Впрочем, не удивительно. Любые революционные идеи воспринимаются большинством в штыки.
Геннадий Гриневич предложил следующую расшифровку Фестского диска:
«Горести прошлые не сочтёшь, однако, горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал ещё господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место — волю. За мощь его радейте. Живы ещё чада Её, ведая, чьи они в этом мире божьем.
Будем опять жить. Будет служение Богу. Будет всё в прошлом — забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь — забудем, кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть. Что считать, господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от неё не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть ещё, будем Её мы, в этом мире божьем».
Текст дешифровки, предложенный Гриневичем, не воспринимают всерьёз в научных кругах. Более того, его раскритиковали даже неоязычники и родноверы. Эту версию дешифровки они признали ложной, провокационной и дискредитирующей языческое движение. Как показывает опыт, неожиданные гипотезы, которые впоследствии оказываются максимально близкими к истине, всегда вызывают крайне негативную реакцию общественности. В любом случае, предложенный Гриневичем вариант дешифровки — это лишь версия, которая имеет право на существование.
Общая версия содержания Фетсткого диска такова: диск является своего рода символом власти, который выдаётся правителям городов острова Крит. На нём указаны имена правителей, а также перечислены города, которыми те управляют.
Существуют и более смелые версии относительно содержания диска. Есть мнение, что диск хранит на себе знания народа Атлантиды, а некоторые исследователи и вовсе склоняются к версии внеземного происхождения диска и считают, что на нём передано послание от внеземных цивилизаций.
Среди менее интересных встречаются утверждения некоторых учёных о том, что структура Фестского диска напоминает древний календарь, и артефакт, вызвавший столько шума, может быть просто календарём древней цивилизации. Также есть мнение, что Фестсткий диск — произведение древних звездочётов, которые иероглифами запечатлели свои наблюдения и исследования в области астрологии. Существует версия и о том, что Фестский диск очень напоминает настольные игры жителей древнего Египта, и артефакт может быть подобной игрушкой.
Существуют и эзотерические версии прочтения диска. Поклонники каббалистического учения видят на диске имена бога Иеговы и других. А дешифровка через призму славянской культуры утверждает, что на диске рисунками представлены слова «Явь», «Навь», «Правь» и другие термины, характерные для древней славянской культуры.
На сегодняшний день не существует единого прочтения Фестского диска, которое было бы подтверждено серьёзной аргументацией. Как нет и единого мнения относительно того, чем является Фестский диск, — одной из многих археологических находок, не представляющих практического значения, либо же древним артефактом, который содержит в себе ценную информацию.
Фестский диск, созданный 3700 лет назад, расшифрован
Для русских оно имеет особое значение, поскольку доказывает право нашего народа, нашей славянской цивилизации быть названной в ряду древнейших цивилизаций земли. Именно поэтому открытие Гриневича встретило замалчивание и беспардонную критику и на Западе и, разумеется, в родной стране со стороны наших неуемных деятелей науки и государства.
По фрагментам из книги Гриневича Г.С. “Праславянская письменность. Результаты дешифровки”. М.1993 г.:
Загадочный Фестский диск, таинственные этруски стоят в одном ряду с такими тайнами нашей планеты, как статуи острова Пасхи, египетские пирамиды и Атлантида. Проблему происхождения этрусков и их языка называют иногда “загадкой номер один” современной исторической науки. Этрусские слова “цистерна”, “персона”, “церемония” и ряд других вошли в языки мира.
В 1908 году итальянская археологическая экспедиция, работавшая в южной части острова Крит, вела раскопки царского дворца древнего города Феста, где Луиджи Пернье, обнаружил замечательный образец неведомой дотоле письменности.
Это был небольшой по размерам диск из хорошо обожженной глины, имевший диаметр 15,8-16,5 см и толщину 1,6-2,1 см. С обеих сторон его покрывала, подобно причудливому узору, спирально идущая надпись, составленная из множества аккуратно отштампованных на керамической поверхности знаков (первое полиграфическое изделие!).
Обстоятельно исследованный, вплоть до химического состава глины, из которого он изготовлен, диск почти 80 лет хранил молчание. Необычность формы письменного памятника и невозможность его прочтения сделали его символом всего таинственного и загадочного в области древней истории, археологии и лингвистики. Попыток расшифровать Фестский диск было великое множество. Прочесть его не мог даже Академик Джон Чедвик, опытнейший дешифровщик. Он сказал однажды: “Дешифровка этой надписи остается за пределами наших возможностей”.
Рассказывает Геннадий Гриневич:
«Никто же древним славянским письмом не занимался, никто же эти надписи так и не собрал! Эти надписи, о которых упоминали Е. Классен, Лицееевский, граф Потоцкий и другие, мне удалось расшифровать, считая, что эти надписи выполнены “чертами и резами” (их еще иногда называют славянскими рунами).
Текст Фестского диска
Сторона А
| ЦĔ ГО(Р)СЫ | ЧЕИ | БĔ ЖЕ НИ ЩОШЪ 21 | ЦĔ ГО(Р)СЫ | ННО ПО | ЧЕИ | ВЪ МЕС(Т)О | НОУВЫЙА | ЩĔ ВЫ ЙУ ОЩĔ 1 МС(Т)Ę | ЧВĔ | ВЫ ПОСЫЛĔШĔ | МС(Т)Ŏ | (С)ПОРЫ | БĔ ЖЕ НИ ЩĔШĔ | МС(Т)Ŏ | ЧВĔ | ВЫ ПОСЫЛĔШĔ | ТĘСИ | ЦĔПОЙУ | БQ ЙЕ(А) ЩИЧЕ | НИНОЩИ | НИ MEC(T)Q |? ВИЙА | ЗА МОЩЬ | ВЪ БQДQЩĔ | РЫЙЕТЬ | Ж(Q?)Е Е | ЧĘДQ ЙО | ВЪЙЕДĔ | ВЧЕИ |
Сторона Б
Перевод текста Фестского диска (дословный).
Сторона А
ХОТЯ ГОРЕСТИ ЧЬИ БЫВШИЕ ЖЕ В ПРОШЛОМ НЕ СОЧТЁШЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ, ОДНАКО ГОРЕСТИ НЫНЕШНИЕ СВЕРХ(ГОРЕСТЕЙ) ЧЬИХ В МИРЕ БОЖЬЕМ. В МЕСТЕ НОВОМ ЕЩЁ ВЫ (ИХ) ОЩУТИТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ВМЕСТЕ, В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ЕЩЁ ГОСПОДЬ? МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ. СПОРЫ БЫВШИЕ В ПРОШЛОМ ЖЕ НЕ СЧИТАЙТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ, ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ГОСПОДЬ, ОБСТУПИТЕ ЦЕПЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. БУДЕТЕ ЕГО ЗАЩИЩАТЬ ДНЁМ И НОЧЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. НИ МЕСТО – (ВОЛЮ) В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЗА МОЩЬ В БУДУЩЕМ РАДЕТЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЖИВУТ, ЕСТЬ ЧАДА ЕЁ, ВЕДАЯ ЧЬИ (ОНИ) В МИРЕ БОЖЬЕМ.
Сторона Б
БУДЕМ ОПЯТЬ ЖИТЬ. БУДЕТ СЛУЖЕНИЕ БОГУ. БУДЕТ ВСЁ В ПРОШЛОМ – ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ГДЕ ВЫ ПОБУДЕТЕ – ЧАДА БУДУТ, НИВЫ БУДУТ, ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ – ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ЧАДА ЕСТЬ – УЗЫ ЕСТЬ – ЗАБУДЕМ КТО ЕСТЬ: ЧТО СЧИТАТЬ, ГОСПОДИ! РЫСИЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ. НИКУДА (НЕ) ДЕТЬСЯ (ОТ) НЕЁ. ОДНАКО ИЗЛЕЧИШЬСЯ ЕДИНО, ГОСПОДИ. НИ ОДНАЖДЫ БУДЕТ, (УСЛЫШИМ?) ЖЕ МЫ: ВЫ ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ? ДЛЯ ВАС ПОЧЕСТИ; В КУДРЯХ ШЛЕМЫ; РОПОТ ЖЕ, ГОСПОДИ. НИ ЕСТЬ ЕЩЁ, БУДЕМ ЕЁ МЫ В МИРЕ БОЖЬЕМ*.
Перевод текста Фестского диска (на современный русский язык).
Сторона А
Горести прошлые не сочтѐшь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал ещѐ господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днѐм и ночью: не место – волю. За мощь его радейте. Живы ещѐ чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем.
Сторона Б
Будем опять жить. Будет служение богу. Будет всѐ в прошлом – забудем кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем кто есть мы. Чада есть – узы есть – забудем кто есть. Что считать, господи! РЫСИЮНИЯ чарует очи. Никуда от неѐ не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, Рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть ещѐ, будем Еѐ мы, в этом мире божьем.
Содержание текста Фестского диска предельно ясное: племя (народ) «Рысичей» вынуждено было оставить свою прежнюю землю – «Рысиюнию», где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю «Рысичи» обрели на Крите. Автор текста призывает беречь эту землю: защищать еѐ, радеть о еѐ мощи и силе. Неизбывная тоска, от которой никуда не деться, не излечиться, наполняет текст при воспоминании автора о «Рысиюнии».
Минойцы, они же трипольцы-пеласги, предки этрусков, являлись славянским племенем. К этому теперь еще можно добавить, что подлинное, неискаженное самоназвание этого племени было «Рысь», а «Рысичи» – это представители этого племени. Этот тотем наших далеких предков, по-моему, достаточно уверенно подтверждает версию о том, что на Крит они пришли с севера, то есть из Триполья. Да и события, описанные в тексте Фестского диска, хорошо согласуются с данными А. Я. Брюсова об исходе трипольцев из Поднепровья в начале II тысячелетия до н.э.
И в заключение к очерку о Фестском диске небольшая информация, хорошо известная лингвистам: Роса – русый – ржавый – рудый – рыжий – рысь – семья однокоренных слов. Используя эту информацию, можно поставить знак равенства между словами «Рысь» и «Русь», «рысичи» и «русичи».
Это Вам будет интересно:
Антропософия: развитием духовной мудрости человека через самопознание
Пирамиды с двойным дном: цивилизация майя открыла новые тайны
Прошло более 30 лет, а открытие Гриневича так и не заняло свое достойное место в ряду достижений мировой цивилизации и мало кому известно. Метод Гриневича очень прост и понятен. И каждый может сам убедиться, что он верен. Каждый, овладевший этим методом, может сам прочитать загадочные послания наших далеких предков. опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Фестский диск — главная загадка науки
Одна из самых интересных загадок науки и истории – Фестский диск. Он был обнаружен при раскопках в городе Фест 3 июля 1908 года (остров Крит). И до сих пор это наследие культуры до конца не изучено и таит в себе много вопросов и предположений.
Что представляет собой Фестский диск?
Внешне этот необычный памятник истории представляет собой глиняный диск, по обеим сторонам которого видна надпись на непонятном языке, точнее, она состоит из странных знаков. Их значение разгадывали многие ученые и просто люди, увлеченные историей древнего мира. Одни утверждали, что эти надписи представляют собой своеобразный «путеводитель» по Криту, другие говорили, что надписи являются исторической хроникой. Многие ученые проводили аналогию между знаками, изображенными на Фестском диске, с разными системами письма. Другие исследователи разгадывали тайный смысл знаков по их внешнему облику, или по количеству повторений тех или иных знаков. Но никто так и не разгадал до конца тайну Фестского диска.
Одна из самых интересных загадок науки и истории
Тайна Фестского диска
Одна из последних расшифровок Фестского диска принадлежит немецкому филологу Д.Оленроту. Он выдвинул версию, что надпись на диске сделана шифром, скрывающим в себе буквы древнегреческого алфавита. Таким образом, Оленрот увидел магическую формулу, зашифрованную на одной из сторон диска. Эта формула обряда, посвященного богине Деметре. На другой же стороне диска Оленрот увидел сведения о храме Зевса. Этот храм, находящийся в городе Тиринфе, — важном центре микенской цивилизации, расцвет которой пришелся на второе тысячелетие до новой эры. Расположен Тиринф был на юге Балканского полуострова.
Сторона А
Но эта расшифровка Оленрота всё же не является признанной. Почти все ученые склоняются к тому, что надпись на диске слоговая, а не алфавитная. То есть каждый знак в ней равен даже не одному звуку речи, а целому слогу. Оленрот же соединяет две разные системы письма в своем толковании Фестского диска. Он считает, что некоторые знаки, изображенные на нем, являются не единичными звуками, а сочетаниями гласных. Но сочетания гласных, или как они по-научному называются, дифтонги, в греческом языке писались раздельно, что опять же ставит под сомнение достоверность расшифровки Оленрота.
Сторона Б
Одно из доказательств – островное происхождение глины, использующейся для лепки диска. К тому же прообразами всех знаков стали реалии Крита. Большую ценность представляет собой медная секира, найденная археологами в одной из критских пещер. Она относится к тому же времени, что и диск. И на ней видны надписи, в которой встречаются и знаки письма Фестского диска. А также линейного письма. Это подтверждает то, что две эти письменности существовали на Крите одновременно. И были взаимозаменяемы. Таким образом, можно сделать вывод, что язык диска является не греческим, а минойским.
В расшифровке Оленрота надпись на диске читается от центра краю, но многие исследователи, изучающие технику нанесения знаков, утверждают, что знаки должны читаться от края к центру.
Как расшифрован Фестский диск Гриневичем?
Гриневич Г.С. по образованию лингвист, языковед-исследователь. Им создана сводная таблица знаков праславянской письменности.
Гриневич утверждает, что письмо на диске слоговое с открытыми слогами. Он сравнил их со знаками славянских резов и увидел сходство. К тому же в словаре Стефана Византийского говорится о том, что этруски являются словенским племенем. Гриневич говорит о том, что в этрусском словаре он увидел 67 букв, а не 28, как принято официальной наукой. Славянскую речь он переводит с помощью праславянского языка, составленного Трубачевым. Или же с помощью древнерусского словаря. Также можно использовать словарь Востокова, где есть слова для перевода Фестского диска.
Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом
По словам Гриневича письмо Фестского диска возвышенное. В нем линейные знаки облекаются в форму рисунка. Такая традиция сохранялась долгое время. Например, на Руси, когда появилось книжное дело, хоть и писали кириллицей, но заглавные буквы изображали в виде рисунков. Например, в виде мифических чудищ. Из рисунков на Фестском диске также можно увидеть линейные знаки, положенные в основу рисунков.
Он говорит о том, что для русского народа надписи на диске имеют особое значение, ведь они доказывают, что славянская цивилизация является одной из древнейших цивилизаций земли. Но открытие Гриневича встретило серьезную критику на Западе да и в родной стране его расшифровка не принята как верная.
Утверждение Гриневича
Гриневич утверждает, что текст Фестского диска он смог прочитать за одну ночь. Произошло это 23 ареля 1983 года. В это время у Гриневича по счастливому совпадению родилась внучка. По мнению лингвиста наши предки, славяне, оказались на острове Крит не по своей воле. Такой вывод он делает после исследования доклада об изгнании русов, созданный археологом Брюсовым. Славяне тосковали по своей родине, и в этом Гриневич видит подтверждение своей расшифровки. Он говорит также, что ранее к древнему славянскому письму ученые не обращались для того, чтобы разобрать надпись на Фестском диске. Ему же удалось расшифровать эти надписи и понять, что выполнены они чертами и резами, или иначе называемыми славянскими рунами.
В подтверждение расшифровки Гриневича есть сведения, что предки этрусков (минойцы, трипольцы) были славянским племенем. И изначальное название этого племени звучало как Рысичи. Рысь – тотем славянского народа, пришедшего с Севера, из Триполья. Также и события, о которых повествуется на Фестском диске, согласуются с исследованиями археолога Брюсова об исходе из Поднепровья трипольцев. Это событие относится ко второму тысячелетию до н.э.
Более того, лингвистам хорошо известна информация о том, что роса, рысь, русый, рудый, ржавый и рыжий – это семейство однокоренных слов. То есть между словами «рысь» и «Русь» можно поставить знак равенства, также как и между словами «рысичи» и «русичи».
Какую расшифровку Фестского диска даёт Молчанов А.А.?
Исследования Молчанова были высоко оценены многими известными учеными. Благодаря ей удалось прочесть большое количество знаков, изображенных на Фестском диске. И даже с детализацией расшифровать содержание текста на диске. Как считает Молчанов, диск содержит информацию о посвящении его в священные предметы. Диск предназначался для святилища, а посвящал его сам царь Кносс и подчиненные ему правители других городов Крита. Само же святилище Кносса была расположена в центре Крита.
Молчанов предполагает, что диск был не в единственном экземпляре. И один из экземпляров, владельцем которого был правитель Феста, смог дойти до наших дней. Ученые не отрицают версию, что в будущем будут найдены другие экземпляры диска или их фрагменты.
Наука не стоит на месте. Загадки древней цивилизации однажды раскрываются. Фестский диск является одной из самых сложных загадок, над которой размышляют многие ученые.
Какой силой обладает амулет Фестский диск?
Фестский диск по-прежнему является загадкой, разгадать которую пытаются ученые разных стран. Он содержит в себе удивительную тайну и стоит в одном ряду с такими чудесами планеты как Атландида, статуи на острове Пасхи и египетские пирамиды. О чем же говорит древнейшая штампованная надпись, изображенная на диске? Возможно, на этот вопрос сможет ответить владелец амулета?
Несмотря на то, что дешифровка Фестского диска продолжается до сих пор, амулет с ним обладает мистической силой. Он подходит для людей творческих, для путешественников, исследователей. Фесткий диск помогает человеку совершать движение к истине, совершать новые открытия, заниматься самопознанием.
Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок
Амулет непременно привлечет внимание к своему владельцу, вдохновит его на поиски духовного пути. Достаточно взглянуть на фото Фестского диска, чтобы почувствовать его силу и загадочность. Знаки в нем расположены таким образом, что похожи на лабиринт. Также лабиринт символизирует бесконечное движение, это множество вариантов, множество путей. Лабиринт напоминает многовариантность и многомерность самой Вселенной.
Кому стоит купить Фестский диск в качестве амулета?
Купить такой оберег могут люди, которые ищут во всем смысл, хотят добраться до сути, до истины. Подходит амулет людям духовным, стремящимся к познанию, к изучению оккультных наук и тайн мироздания. Такой подарок высоко оценят мыслители, философы, ученые, любители путешествий и люди, увлеченные историей древнего мира. Амулет вдохновит своего владельца на новые открытия, на размышления, на осознание своего места в этом мире.
Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом.
Загадочный Фестский диск является памятником древней истории. Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок.
Владелец такого амулета должен понимать, что всё в этом мире относительно и принимать реальность следует во всей её многомерности. Диск вмещает в себя наследие разных культур, он объединяет в себя разные верования и письмена, ведь каждый исследователь расшифровывает его по-своему. И правда до сих пор не известна до конца. Но в то же время диск объединяет в себе всех людей, напоминая о каком-то высшем смысле, о тайнах бытия.