Формат вкс что это
Видеоконференцсвязь:
определение, виды и организация.
Видеоконференцсвязь стала если не основным (во главе стола всё-таки мессенджеры), то вторым по важности способом коммуникации корпоративной или личной. Почти каждый день мы созваниваемся по работе или по личным делам в WhatsApp, Mind или даже в соцсетях.
В этой статье разберемся, что такое видеоконференцсвязь, какие основные виды у нее есть и почему нельзя проводить видеосовещания с помощью, например, Messenger Facebook.
Если вам срочно нужно организовать конференцию, воспользуйтесь Онлайн-конференцией Mind, подробнее о ценах можно узнать по этой ссылке, также вы можете бесплатно попробовать платформу.
Что такое видеоконференцсвязь
Видеоконференцсвязь — технология, благодаря которой три или более человека могут обмениваться аудио- и видеотрансляцией.
Рынок видеоконференцсвязи сильно вырос весной 2020 года благодаря массовому переходу на удаленную работу по всему миру: собственная система ВКС появилась у Facebook, VK, даже в Одноклассниках теперь можно созваниваться по видеосвязи.
Виды видеоконференцсвязи
Видеоконференции
Это самый распространенный вид видеозвонка — когда камеры у всех включены и микрофоны, соответственно, тоже. Проще говоря, у всех участников видеоконференции одинаковые права.
Стандартное применение в корпоративных коммуникациях — летучки, персональные демонстрации продукта, поддержка пользователей (более персональный подход, чем просто разговор по телефону).
Онлайн-лекция
Это вид видеоконференцсвязи, который отлично подходит для университетов в пандемию. У учителя камера и микрофон включены, как правило, он демонстрирует экран, а у студентов при включенных камере и микрофоне есть картинка только преподавателя, который их видит.
Какие плюсы именно у такого шаблона использования видеоконференцсвязи? Студенты не отвлекаются на видео с веб-камер друг друга и могут полностью сконцентрироваться на материале.
Один из вариантов использования этой технологии реализован в нашем продукте для школьного образования — Онлайн-урок. Удобство в том, что создаются несколько виртуальных комнат-классов (8А, 9Б, 10В и т. д.), к которым с утра подключаются ученики. Учителя сменяют друг друга в этих комнатах по привычному расписанию. Узнайте подробнее о продукте и ценах.
Телеприсутствие
Телеприсутствие имитирует присутствие в офисе или еще где-то. Для наглядности — офисы опустели, но люди наиболее продуктивны в привычной обстановке, поэтому руководители переводят сотрудников в виртуальные офисы — комнаты, в которую работники заходят в начале рабочего дня, включают видео, а микрофон — отключают. Таким образом вы видите такую картинку:
Какие плюсы у такого подхода к организации удаленного офиса? Люди не меняют свои привычки, заводя новые, чтобы через несколько недель, когда ограничения снимут, снова изменить их. Если вы хотите внедрить в свою компанию телеприсутствие, советуем воспользоваться нашим продуктом Онлайн-офис.
Вебинары
Массовое мероприятие, в котором, как правило, один докладчик с включенным видео и аудио вещает на большую аудиторию, которая общается с ним через чат.
Подходит для масштабных демонстраций продукта или использования в качестве инструмента в частном онлайн-образовании.
Селекторная видеосвязь
Это особый вариант видеоконференцсвязи — в таком варианте использования есть один или более организаторов, который включает или выключает аудио у выбранных участников.
Применяется селекторная видеосвязь, как правило, на летучках или плановых созвонах, когда руководитель опрашивает подчиненных.
Какую платформу выбрать для организации видеоконференцсвязи?
Давайте сначала разберемся, почему нельзя выбирать в качестве сервиса для видеоконференцсвязи видеозвонки в условном Facebook.
Причин тут несколько. Среди них и то, что личное пространство будет смешиваться с рабочим, сотрудники будут вечно отвлекаться, и отсутствие необходимого для современной эффективной корпоративной коммуникации функционала — например, демонстрации экрана. Такие мелочи отнимают время у сотрудников, а в масштабах компании губительны для продуктивности сотрудников.
Если сложить все время, которое вы могли бы сэкономить, если бы выбрали специализированную для видеоконференцсвязи платформу, получится внушительное число человекочасов.
Решения Mind для бизнеса
Вариантов на рынке очень много, но какой же сервис выбрать в качестве платформы для видеоконференцсвязи в компании?
От конкурентов Mind отличается тем, что мы предоставляем возможность запустить видеоконференцию любого типа в один клик — мы позаботились о пользователях и подготовили 4 сценария использования.
Приглашение участников также не является трудоемким процессом — вы можете выбрать из трех вариантов: уникальные ссылки-билеты являются самым безопасным вариантом, массовый ввод почтовых адресов отлично подходит для подключения к системе целого департамента или даже компании, а общие гостевые ссылки — для быстрого созвона. Последние наименее безопасные, поэтому мы советуем выбирать из первых двух способов. Ни в одном из способов подключения аккаунт участнику заводить для участия в видеоконференции не нужно.
Несмотря на то, что платформой Mind легко пользоваться, каждый организатор или админ сможет настроить ее под себя — поставить пароль на мероприятие, включить премодерацию чата, создать видеоконференцию с собственными настройками ограничений для участников или даже менять качество транслируемой картинки, что пригодится при слабом подключении у одного или нескольких участников конференции.
Используйте профессиональные инструменты для максимально эффективного взаимодействия со своими коллегами: демонстрируйте экран онлайн, передавайте файлы, делайте запись видеоконференции или рисуйте совместно на интерактивной доске.
Видеоконференцсвязь
Видеоконференцсвязь — это технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.
Видеоконференцсвязь уже прочно вошла в корпоративную среду и используется так же часто, как и телефония. При этом видеоконференцсвязь имеет множество преимуществ сравнении с телефонными звонками и личными встречами. Она позволяет оперативно решать деловые вопросы, создает комфортные условия для общения с коллегами, клиентами и партнерами, а также позволяет значительно экономить средства компании.
Видеоконференцсвязь для работы и учебы
Ищете подходящее решение для организации удаленной работы или учебы? TrueConf Server — это защищенная отечественная платформа видеоконференцсвязи, которая разворачивается внутри вашей корпоративной сети, позволяет проводить масштабные конференции и работать над проектами совместно с коллегами.
Что такое видеоконференцсвязь?
В этой статье мы рассмотрим организационные вопросы применения и внедрения видеоконференцсвязи на предприятиях. Технологические аспекты, связанные с использованием видеоконференцсвязи, освещены в этой статье.
Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).
Преимущества видеоконференцсвязи
Способы внедрения видеоконференцсвязи
Различают три основных модели внедрения ВКС-системы:
Варианты поставки системы видеоконференцсвязи
Аппаратные системы
Это решения для видеоконференцсвязи с уже установленным программным обеспечением на основе специализированного оборудования. Такое решение изначально готово к использованию «из коробки». Это могут быть как видеотелефоны, так и групповые ВКС системы, включая системы телеприсутствия. Цены на такие терминалы могут значительно отличаться, но все они состоят из похожих компонентов:
Программные системы
Программные аналоги представляют собой ПО для видеоконференцсвязи, которое устанавливается на компьютер или мобильное устройство, выступающее в роли терминала или сервера ВКС.
Для захвата и воспроизведения медиаданных используется встроенное или внешнее оборудование: камера, микрофон, гарнитура, динамики, экран ноутбука, а также различное USB/PCI–X периферийное оборудования, включая PTZ-камеры, карты захвата, спикерфоны. Ассортимент периферийных решений для ПК значительно шире и богаче, чем у аппаратных систем.
Программные решения легко масштабируются, они просты в установке и настройке, а все дополнительные функциональные возможности обычно уже интегрированы в них, в отличие от аппаратных.
Программный транскодирующий сервер MCU
TrueConf MCU— это программный транскодирующий сервер для Linux, который можно использовать вместе с любыми терминалами.
Дополнительные возможности видеоконференцсвязи
Системы видеоконференцсвязи могут быть оснащены дополнительными инструментами, которые расширяют возможности интеграции и повышают удобство использования ВКС.
Интеграция с телефонией и IP-АТС
ВКС-сервера можно интегрировать с IP-АТС, чтобы получить возможность звонить на стационарные и мобильные телефоны из клиентских приложений, а также присоединяться к групповым конференциям с телефонов без использования видео. Для вызова требуется наличие корпоративной АТС, которая будет переадресовывать звонок из телефонной сети на ВКС-сервер. Если у абонента нет доступа к клиентскому приложению, но ему нужно принять участие в конф-колле или видеоконференции, интеграция с телефонией станет удобным решением проблемы.
Связь с ВКС-терминалами сторонних производителей
Возможность обмена данными с аппаратными терминалами видеоконференцсвязи позволит приглашать их в конференции, созданные в рамках текущей системы. Для обмена данными между терминалами чаще всего используют протоколы H.323 и SIP. Интеграция с H.323/SIP-устройствами позволит приглашать в видеоконференцию терминалы сторонних производителей и объединить пользователей нескольких систем коммуникаций в одной видеоконференции.
Интеграция со службами каталогов (LDAP)
Поддержка протокола LDAP значительно упрощает контроль над учетными записями пользователей, которые имеют доступ к серверу, и существенно облегчает процесс администрирования. Рассмотрим эти преимущества подробнее:
Построение системы объединенных коммуникаций
Объединенные коммуникации (от англ. Unified Communications) — это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени таких как: мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии (presence), телефония (включая IP-телефонию), видеоконференция, совместная работа над документами, управление вызовами и распознаванием речи с унифицированными почтовыми системами (голосовая почта, электронная почта, SMS и факс).
Широкие возможности интеграции с другими системами делают ВКС решения центральной точкой в глобальной сети коммуникаций компании.
Термин «объединенные коммуникации (от англ. Unified Communications)» совсем скоро станет синонимом понятия «видеоконференцсвязь», поскольку сегодняшний рынок ВКС стремительно развивается: снижается стоимость подключения одной точки, увеличивается ёмкость ВКС-серверов, происходит объединение каналов коммуникаций в одну большую систему. Это уже не просто общение в режиме видеосвязи, сегодня помимо нее мы задействуем еще отображение статусов участников (онлайн/занят/недоступен), обмен мгновенными сообщениями, интеграцию с телефонией, используем инструменты для совместной работы. В итоге наблюдается процесс превращения видеоконференцсвязи как таковой в систему объединенных коммуникаций и совместной работы (от англ. Unified Communications & Collaboration).
К тому же, сейчас любое устройство можно использовать в качестве терминала ВКС — это породило появление такого термина, как BYOD (Bring Your Own Device). Кросс-платформенность клиентских приложений для видеоконференцсвязи позволяет использовать свой мобильный телефон в качестве рабочего инструмента.
Где используют видеосвязь?
Бизнес
Комфортное общение с коллегами, партнерами и клиентами, где бы они не находились.
Образование
Видеосвязь открывает доступ к образованию в лучших учебных заведениях мира для всех желающих.
Медицина
Видеосвязь открывает новые возможности при обследовании и лечении пациентов, а также позволяет эффективно обучать молодых специалистов и повышать уровень квалификации опытных врачей. Телемедицина — новое слово в медицинской практике, но она уже помогает спасать жизни пациентов.
Подбор персонала
Видеосвязь в рекрутменте позволяет искать на должность специалистов со всего мира и проводить собеседования в максимально удобном формате. Больше не нужно тратить время и лишние деньги на проведение интервью.
Государственные учреждения
Коммуникации в государственном секторе связаны с большими расходами на командировки и телефонные звонки — как внутри страны, так и заграницу. Решить проблему больших расходов и удобства поможет видеоконференцсвязь, которая является полноценной альтернативой личной встрече и превосходит по эффективности телефонные звонки.
Личное использование
Чтобы собраться с друзьями или родственниками за чашкой кофе в уютной, непринужденной обстановке, совсем не обязательно выезжать из дома. Особенно, когда за окном промозглая погода или близкие живут в другом городе или даже стране. Для организации личного общения совсем не обязательно приобретать дорогое решение. Достаточно подключиться к облачному или мобильному ВКС-решению через интернет, наличия наушников/динамиков, камеры и микрофона.
Комфортное общение с сотрудниками, партнерами и клиентами по всему миру!
Режимы видеоконференцсвязи
Видеосвязь предполагает как общение между двумя людьми в режиме «точка-точка», так и групповые конференции с неограниченным количеством участников. В зависимости от целей общения могут использоваться различные типы видеоконференций, которые помогут добиться максимальной эффективности.
Видеозвонок
Режим видеоконференции, при котором в разговоре участвуют только два человека. При этом могут полноценно использоваться инструменты совместной работы: текстовый чат, демонстрация экрана, передача файлов и другие.
Симметричная видеоконференция
Этот режим видеоконференции рассчитан на трех и более участников, которые одновременно видят и слышат друг друга, а также имеют равные возможности при использовании инструментов совместной работы. Количество участников в таких конференциях обычно ограничено несколькими десятками для удобства самих пользователей.
Ролевая видеоконференция
Режим, в котором участники делятся на два вида: докладчики и слушатели, где каждый из слушателей может стать докладчиком (с разрешения организатора конференции). Ведущий такой конференции сам назначает докладчиков и может удалить их с видео-трибуны в любой момент. Слушатели могут видеть и слышать выступающих и оставлять комментарии в текстовом чате. Ролевая видеоконференция чаще всего используется во время планерок и совещаний, когда поочередные выступления более эффективны, чем общая беседа.
Видеоконференция для дистанционного образования
Специальный режим «Видеоурок», в котором все участники (ученики) будут видеть и слышать только выступающего (лектора), а он будет видеть и слышать всех участников видеоконференции. Между собой ученики могут общаться только при помощи общего текстового чата.
Видеотрансляция
Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом он не видит и не слышит их. Остальные участники видят и слышат только докладчика и могут общаться с ним и друг с другом через текстовый чат. Видеоконференция транслируется по RTSP-протоколу на сервера доставки контента или CDN-сервисы.
Вебинар
Вебинар — это вид групповой конференции, к которой может присоединиться любой пользователь, перейдя по ссылке для подключения. Смотреть его можно из браузера или клиентского приложения, а владелец может начать транслировать выступление, чтобы расширить аудиторию. Кроме того, вебинар можно записать и отправить пользователям, которые не смогли его посмотреть онлайн.
Видеоконференция
Видеоконференция (англ. videoconference ) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Видеоконференцсвязь [1] (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учётом передачи управляющих данных.
Содержание
Цели внедрения видеоконференцсвязи
Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:
Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит:
В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций.
Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.
Существует два режима работы ВКС, которые позволяют проводить двусторонние (режим «точка-точка») и многосторонние (режим «многоточка») видеоконференции.
Как правило, видеоконференцсвязь в режиме «точка-точка» удовлетворяет потребности только на начальном этапе внедрения технологии, и довольно скоро возникает необходимость одновременного взаимодействия между несколькими абонентами. Такой режим работы называется «многоточечный» или многоточечной видеоконференцсвязью. Для реализации данного режима требуется наличие активации многоточечной лицензии в кодеке при условии, если устройство поддерживает данную функцию, либо специального видеосервера MCU (англ. Multipoint Control Unit ), или программно-аппаратной системы управления.
Задачи внедрения видеоконференцсвязи
Для внедрения видеоконференцсвязи руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения [10] : проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференцсвязи:
Основные категории и классы видеоконференцсвязи
Категории видеоконференцсвязи
Персональные системы
Персональные системы обеспечивают возможность индивидуального видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо в виде программных решений.
Групповые системы
Групповые системы предназначены для проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи в переговорных (совещательных) комнатах. Групповая система способна превратить помещение любого размера в видеоконференц-студию для проведения интерактивных совещаний. К групповым системам относятся приставки видеоконференцсвязи (set-top) стандартного разрешения и с поддержкой высокой чёткости (High Definition). К этой же категории относятся и системы класса TelePresence [12] (телеприсутствие), которые предоставляют собой комплекс средств, обеспечивающий максимальный эффект присутствия удалённых собеседников в одной комнате.
Отраслевые системы
Отраслевые системы — это системы, которые применяются непосредственно в определенной отрасли. Например, в медицинской отрасли очень часто применяют системы для проведения операций (телемедицина), в судебной системе — для проведения дистанционных кассационных и надзорных судебных процессов, в нефтегазовой, энергетической, строительной области для оперативности представления информации.
Мобильные системы
Мобильные системы [13] — это компактные переносные системы видеоконференцсвязи для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференцсвязи в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения (военные, спасатели, врачи, службы экстренного реагирования). Типичный пример использования мобильных систем — организация ситуационного центра.
Инфраструктура сети видеоконференцсвязи
К инфраструктуре сети видеоконференцсвязи относится совокупность аппаратно-программных средств администрирования/управления с использованием различного оконечного оборудования и программного обеспечения — сервера многоточечной видеоконференцсвязи (Multipoint Control Unit), интеграция с Унифицированные коммуникации, системы управления видеоконференциями (учёт, управления конфигурацией, безопасностью, производительностью и ошибками узлов, линий и оконечного оборудования видеоконференцсвязи), системы распределения нагрузки распределенных серверов, шлюзы для прохождения трафика через межсетевые экраны, шлюзы с мобильными сетями и абонентами H.320.
Классы видеоконференцсвязи
Категории подразделяются на классы, которые включают в себя пять различных классов.
Программное решение
Программные решения (англ. Software solution ) устанавливаются на персональный компьютер, ноутбук или мобильное устройство. В качестве периферии для захвата и воспроизведения видео и звука могут использоваться, как встроенные в устройство камера, микрофон или динамик, так и внешние устройства, такие как веб-камера, головная гарнитура или спикерфон.
Платные решения, в отличие от бесплатных, обычно обеспечивают более широкие функциональные возможности при проведении конференций (например, поддерживается большое число участников) и совместимость с аппаратными решениями видеоконференцсвязи различных производителей (благодаря использованию открытых стандартов SIP и H.323).
Программные решения, как и аппаратные, имеют отдельные клиентскую часть (аналог аппаратного терминала) и серверную (аналог MCU). Серверная часть, как и клиентская, работает на ПК. Серверные части программных решений не осуществляют перекодирование видеопотоков, а только перенаправляют их на клиентские приложения, что значительно снижает системные требования к аппаратной части ПК, используемых в роли сервера и удешевляет решение в целом. Построение «картинки» из нескольких видеоокон во время групповых видеоконференций, а также кодирование и декодирование данных в программных решениях осуществляется только на клиентской стороне. Использование технологии SVC на серверной части программных решений позволяет в реальном времени изменять качество потоков для каждого из участников, не создавая вычислительную нагрузку на сервер.
Преимущества программных решений:
Общие ограничения программных решений:
Видеоконференции стандартного качества
Видеоконференции стандартного качества (англ. Standard Definition ) подразумевают поддержку четырёх стандартных видеоразрешений: SQCIF (128×96), QCIF (176×144), CIF (352х288) и 4CIF (704×576) на скоростях передачи данных от 64 Кбит/с до 768 Кбит/с.
Разрешения SQCIF и QCIF изначально были введены для медленных каналов связи (от 64 Кбит/с) и в настоящее время практически не используются. Разрешение CIF поддерживается на скоростях от 256 Кбит/с. Самое высокое стандартное разрешение 4CIF доступно на скоростях от 384 Кбит/с.
Минимальные значения скоростей передачи данных для того или иного разрешения могут варьироваться в зависимости от производителя оборудования.
Видеоконференции высокой чёткости
Класс высокой четкости (англ. High Definition или англ. HD ) появился в связи с выпуском на рынок систем ВКС с более высоким разрешением, чем 4CIF, то есть разрешение HD (1280х720), которое требует в несколько раз больше пикселей для построения изображения по сравнению со стандартной видеоконференцсвязью, и, соответственно, для её передачи необходима более высокая скорость.
Появлению видеоконференции высокой чёткости способствовало несколько факторов:
Термин «High Definition» никаким стандартом не определяется. Он появился как маркетинговое понятие, подразумевающее передачу видеоизображения с разрешением выше 4CIF и его сопровождение более качественным звуком. Качество изображения уровня HD может быть получено при ширине канала от 512 Кбит/с [14] [15] и выше. При отсутствии необходимой полосы пропускания системы видеоконференцсвязи, работающие с разрешением HD, обычно адаптируются под существующий канал связи, уменьшая, соответственно, качество видеоизображения. То есть, если полосы пропускания недостаточно для поддержки качества HD, то система видеоконференцсвязи не откажется работать, а автоматически снизит разрешение изображения. Такая функция уже реализована на базе видеодвижков компаний: Skype, SPIRIT DSP, Google, Microsoft и др.
Телеприсутствие
Телеприсутствие (англ. TelePresence ) — технология проведения сеансов видеоконференцсвязи с использованием нескольких кодеков (аппаратных вычислительных блоков терминала видеоконферецсвязи), обеспечивающая максимально возможный эффект присутствия за счет специальным образом установленных экранов, мебели, отделки помещения и т.п.
Отличия от оборудования видеоконференцсвязи высокой чёткости:
Ситуационные и диспетчерские центры
Ситуационные/диспетчерские центры (англ. Situation and Control Centers ) или комнаты предназначены для лиц, принимающих решения и могут быть использованы в различных областях деятельности. В общем случае ситуационный центр состоит из ситуационной комнаты, оснащенной всеми коммуникациями, включая средства видеоконференцсвязи или телеприсутствия и диспетчерского центра, осуществляющего сбор, анализ и подготовку информации для передачи в ситуационную комнату для принятия решения. Также диспетчерская ситуационной комнаты обеспечивает связь ситуационной комнаты с внешним миром.
Ситуационные и диспетчерские центры предоставляют возможность:
Организация каналов связи
Основную роль в видеоконференции играют каналы связи между абонентами. Рассмотрим несколько методов организации каналов связи для видеоконференций.
В сети Интернет
Самый простой и дешёвый метод организации видеоконференцсвязи — через Интернет. Однако качество сеанса связи в данном случае может быть низким, так как интернет не является гарантированным каналом передачи аудио- и видеоданных. К этому добавляется проблема безопасности видеоконференции, то есть она может стать «общественным достоянием». Для организации видеоконференцсвязи через Интернет требуется иметь статические IP-адреса и каналы связи с пропускной способностью не менее 384 кБит/с в обе стороны (для исходящего и входящего трафика). [источник не указан 511 дней]
Немного сложнее настраивается связь по протоколу инкапсуляции видовой маршрутизации GRE (англ. Generic Routing Encapsulation ). Протокол принадлежит к сетевому уровню. Он может инкапсулировать другие протоколы, а затем осуществлять маршрутизацию всего набора до места назначения. В данном случае обеспечивается минимальная защита видеотрафика в сети интернет, что позволяет предотвратить основное число «неопытных» вторжений в информационное облако видеоконференцсвязи. Тот же принцип, хоть и намного более высокого уровня безопасности, заложен и в протоколе IPsec.
По протоколу ISDN
Аббревиатура ISDN (англ. Integrated Services Digital Network ) расшифровывается как цифровая сеть с интеграцией услуг. Цифровые сети с интегральными услугами относятся к сетям, в которых основным режимом связи является режим коммутации каналов, а данные обрабатываются в цифровой форме. Данная услуга не очень распространена в России. Один из самых крупных реализованных проектов развития сети ISDN является сеть ОАО «Ростелеком», которая объединяет более 500 городов в РФ и СНГ.
ISDN имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными аналоговыми сетями, однако, по сравнению с новыми телекоммуникационными технологиями передачи данных, имеет ряд критичных недостатков [источник не указан 511 дней] :
По технологии IP VPN MPLS
Услуга связи по технологии IP VPN MPLS в настоящее время является одной из самых надежных и дешевых для организации видеоконференций. Этому способствует:
Технология IP VPN MPLS по степени защищенности используемой среды относится к доверительной зоне. Она используется в случаях, когда передающую среду можно считать надёжной и необходимо решить лишь задачу создания виртуальной подсети в рамках большей сети.
Протоколы организации видеоконференцсвязи
Стандартные протоколы передачи данных призваны сделать видеоконференции столь же распространенными, как телефонная и факсимильная связь. Благодаря протоколам системы поддержки видеоконференций разных производителей могут без проблем устанавливать связь между собой, как связываются между собой другие телекоммуникационные устройства. Но прежде, чем начать повествовать про специализированные протоколы видеоконференции, кратко дадим определение протокола.
Протокол для видеоконференции — это набор соглашений, который определяет обмен данными между различным программным обеспечением. Протоколы задают способы передачи данных и обработки ошибок в сети, а также позволяют разрабатывать стандарты, не привязанные к конкретной аппаратной платформе.
Основные стандарты видеоконференцсвязи (Коммуникационные протоколы)
Стандарт мультимедийных приложений H.323 С целью проведения аудио- и видеоконференций по телекоммуникационным сетям ITU-T разработала серию рекомендаций H.32x. Эта серия включает в себя ряд стандартов по обеспечению проведения видеоконференций.
2. H.321 — по сетям Ш-ЦСИО и ATM;
3. H.322 — по сетям с коммутацией пакетов с гарантированной пропускной способностью;
4. H.323 — по сетям с коммутацией пакетов с негарантированной пропускной способностью;
5. H.324 — по телефонным сетям общего пользования;
6. H.324/C — по сетям мобильной связи;
7. H.239 — поддержка двух потоков от разных источников, изображение участника и данных (вторая камера или презентация) выводятся на два разных дисплея или в режиме PIP на один дисплей.
8. H.460.17/.18/.19 — поддержка прохождения аудио- и видеотрафика видеоконференцсвязи через NAT и Firewall
Рекомендации ITU-T, входящие в стандарт H.323, определяют порядок функционирования абонентских терминалов в сетях передачи данных с разделяемым ресурсом, в основном не гарантирующих качества обслуживания.
Рекомендации H.323 предусматривают:
Управление полосой пропускания — передача аудио- и видеоинформации, например, в видеоконференциях, весьма интенсивно нагружает каналы связи, и, если не следить за ростом этой нагрузки, работоспособность критически важных сетевых сервисов может быть нарушена. Поэтому рекомендации H.323 предусматривают управление полосой пропускания. Можно ограничить как число одновременных соединений, так и суммарную полосу пропускания для всех приложений H.323. Эти ограничения помогают сохранить необходимые ресурсы для работы других сетевых приложений. Каждый терминал H.323 может управлять своей полосой пропускания в конкретной сессии конференции.
Стандарты сжатия видеоизображения
1. Стандарт H.261 — разработан организацией по стандартам телекоммуникаций ITU. На практике первый кадр в стандарте H.261 всегда представляет собой изображение стандарта JPEG, компрессированное с потерями и с высокой степенью сжатия.
2. Стандарт H.263 — это стандарт сжатия видео, предназначенный для передачи видео по каналам с довольно низкой пропускной способностью (обычно ниже 128 кбит/с). Применяется в программном обеспечении для видеоконференций.
3. Стандарт H.264 — это новый расширенный кодек, также известный как AVC и MPEG-4, часть 10.
4. Стандарт H.264 High Profile — это самый производительный профайл H.264 с алгоритмом сжатия видео Context Adaptive Binary Arithmetic Coding (CABAC), впервые внедрен на оборудовании Polycom, позволяет устраивать HD-видеоконференции на канале от 512 Kbps
Для видеоконференций на сегодняшний день чаще всего используется стандарт H.263 и H.264.
Стандарты сжатия звука
Некоторые стандарты компрессии аудиосигнала основаны на технологии оцифровки звука, называемой импульсно-кодовой модуляцией или ИКМ.
1. Стандарт G.711 — это стандарт для аудиокомпандирования, который в основном используется в телефонии.
2. Стандарт G.722 — широкополосный голосовой кодек стандарта ITU-T со скоростью 32-64 Кбит/сек.
3. Стандарт G.723 — это стандарт кодирования речи, принятый организацией ITU-T в 1988 году.
4. Стандарт G.726 — кодек является стандартом ITU-T адаптивной импульсно-кодовой модуляции — ADPCM и описывает передачу голоса полосой в 16, 24, 32, и 40 Кбит/сек.
5. Стандарт G.729 — это узкополосный речевой кодек, который применяется для эффективного цифрового представления узкополосной телефонной речи (сигнала телефонного качества).
Для всех типов кодеков справедливо правило: чем меньше плотность цифрового потока, тем больше восстановленный сигнал отличается от оригинала. Однако восстановленный сигнал гибридных кодеков обладает вполне высокими характеристиками, восстанавливается тембр речевого сигнала, его динамические характеристики, другими словами, его «узнаваемость» и «распознаваемость».
Системы видеоконференций базируются на достижениях технологий средств телекоммуникаций и мультимедиа. Изображение и звук с помощью средств вычислительной техники передаются по каналам связи локальных и глобальных вычислительных сетей. Ограничивающими факторами для таких систем будет пропускная способность канала связи и алгоритмы компрессии/декомпрессии цифрового изображения и звука.
Системы управления видеоконференцсвязью
Существует общемировое правило — чем больше сеть, тем сложнее сетью становится управлять. Для обеспечения надежности и повышения отказоустойчивости и безопасности сетей видеоконференции используются технологии, получившие название «системы управления сетями».