инженер на корабле что делает

Морской инженер

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает

Морской инженер – инженер, специализирующийся на построении кораблей, их инженерных узлов или на их обслуживании. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает

Особенности профессии

Морской инженер может работать не только на морской, но и на речной флот. Содержание работы морского инженера определяется его специализацией.

Специальности морского инженера

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает

Рабочее место

Морской инженер в зависимости от специальности может работать в проектных и научно-исследовательских институтах, на судостроительных и судоремонтных предприятиях, в профессиональных образовательных учреждениях, работать по контракту в службах ВМФ. Он может занимать должности: инженер, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер по подготовке производства, инженер-программист и др.

Оплата труда

Зарплата морского инженера на ноябрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Важные качества

В профессии инженера важен аналитический, технический склад ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность. И конечно, любовь к технике, кораблям и воде.

Знания и навыки

Морскому инженеру нужно знать и понимать:

Однако набор знаний и навыков конкретного инженера зависит от его специализации.

Источник

Кто такой инженер-кораблестроитель

Инженер-кораблестроитель – это специалист, от которого зависит, как будет выглядеть и какими характеристиками будет обладать судно. Профессия судостроителя – одна из перспективных и востребованных, так как судоходство в России и мире сейчас активно развивается.

История возникновения

Судостроение – одна из самых древних отраслей промышленности. Первыми инженерами-кораблестроителями условно можно считать первобытных людей, которые научились выдалбливать внутренность древесного ствола и делать челноки. В период античности изготовление средств для передвижения по воде обрело признаки профессии: регулярность производства, определенная система обучения ремеслу и получение дохода.

Развитие кораблестроения привело к зарождению еще во времена Средневековья нового типа инженера-промышленника, который, по сути, был всего лишь высококвалифицированным мастером. Прогресс в машинной индустрии дал возможность этой профессии усовершенствоваться и сформироваться окончательно.

В середине XIX столетия суда уже представляли собой сложные технические системы. Соответственно, появилась острая необходимость в увеличении количества профессиональных инженеров-судостроителей, которые умели бы проектировать водный транспорт, качественно ремонтировать его, а также улучшать имеющиеся и создавать новые корабельные механизмы. В ответ на такой запрос в 1860 году в Англии открылся Институт морских архитекторов, где начали готовить будущих инженеров-кораблестроителей.

Характеристика профессии

Инженер-судостроитель занимается конструированием кораблей, их механизмов и узлов. Его основная задача – спроектировать технически безукоризненное судно с учетом всех требований к его эксплуатационным характеристикам. Кроме того, такой специалист отвечает за внешнюю эстетику корабля.

Профессия предполагает целый ряд узких направлений. Суть и объем работы инженера зависят от выбранной им специализации. Он может заниматься:

В зависимости от выбранной специализации инженер-кораблестроитель может работать в институте (проектном или НИИ), на судостроительном или судоремонтном заводе, в профильном вузе преподавателем, а также подписать контракт на службу в ВМФ. Благодаря серьезной общей и узкоспециализированной подготовке специалист с легкостью адаптируется к работе как в государственной, так и в коммерческой организации.

Обучение и ЕГЭ

Вузов, в которых можно получить довольно редкую, но очень востребованную профессию инженера-кораблестроителя, в России полтора десятка:

Каждый из этих вузов достоин внимания тех, кто хочет получить профессию кораблестроителя. К примеру, Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет ведет подготовку инженеров мирового класса, которые могут проектировать, строить и технически обслуживать гражданские суда, военные корабли и субмарины, средства для разведывания и добычи месторождений газа, нефти и прочих полезных ископаемых с морского дна. Северодвинский филиал САФУ по системе «завод – ВТУЗ» готовит инженеров-кораблестроителей и океанотехников для «Севмаша» и ЦС «Звездочка». Уже на первом курсе будущие судостроители официально трудоустраиваются на базовые предприятия и по специально разработанной образовательной программе вместе с теоретическими знаниями получают на производстве практические навыки. Результат такого подхода к подготовке инженеров-кораблестроителей – показатель ежегодного трудоустройства выпускников на уровне не ниже 90 %.

Для поступления в вуз на инженера-кораблестроителя понадобится сдать три предмета ЕГЭ:

Как и на большинство технических специальностей, проходные баллы на программы подготовки инженеров-судостроителей невысокие. Например, в Морском университете им. Невельского за последние 7 лет планка не поднималась выше 158, минимум был на уровне 125.

Готовиться к тому, чтобы стать инженером-кораблестроителем в России можно прямо в средней общеобразовательной школе. Летом 2019 года СОШ № 79 им. Н. Зайцева подписала соглашение об открытии инженерно-судостроительных классов с Объединенной судостроительной корпорацией, Нижегородским техническим госуниверситетом им. Р. Алексеева и заводом «Красное Сормово». Старшеклассников будут обучать специальным компетенциям, которые пригодятся им при поступлении в вуз, во время учебы и даже на роботе после окончания профильного вуза.

Обязанности

Спектр должностных обязанностей и рабочих задач инженера-судостроителя весьма широк. Они могут отличаться в зависимости от его специализации. Работая по разным профилям, кораблестроитель может:

Знания, умения и навыки

Инженер-кораблестроитель – профессия, которая требует серьезной теоретической подготовки. Для успешной работы судостроителю обязательно нужно знать:

Одной теории инженеру-судостроителю, конечно же, недостаточно. Приобретенные им знания должны быть конвертированы в следующие умения:

Навыки работы с персональным компьютером – обязательное условие при трудоустройстве. Кроме стандартного пакета программ, инженеру рекомендуется уметь пользоваться специализированным ПО для 3D-проектирования и моделирования («Компас 3D», AutoCad 3D, RFEM, RSTAB, RWIND Simulation).

Личные качества

Успехи и достижения в работе, взаимопонимание с сотрудниками и продвижение по карьерной лестнице инженера-кораблестроителя зависят от его личных качеств. Представителю этой профессии желательно обладать:

Если вы приняли решение обучаться конструированию судов и плавательных средств, оцените свой характер и подумайте, каких качеств вам не хватает. При особом желании каждое из них можно развить, но трудиться над этим нужно начинать, не дожидаясь поступления в вуз. Помните, что нехватка хотя бы одного может существенно осложнить работу, а в некоторых случаях даже стать причиной увольнения.

Заработная плата

Профессия инженера-судостроителя в России относится к востребованным и вполне достойно оплачиваемым. По информации сайтов с вакансиями, сегодня ежемесячная зарплата кораблестроителя составляет от 30 до 100 тысяч рублей. На предприятиях в Москве и Санкт-Петербурге платят от 90 до 140 тысяч рублей.

Большинство кораблестроительных заводов принадлежит государству. Это значит, что инженер может рассчитывать на официальное трудоустройство и полный социальный пакет, включающий своевременный оплачиваемый предприятием отпуск, оплату больничного, а также премии и компенсации.

Как строить карьеру

Карьерный рост инженера-кораблестроителя, как правило, сопровождается чередой аттестаций, присвоением категорий и проверками профессионального уровня. Чтобы получить повышение, потребуются амбициозность и терпение. Для этой сферы стремительные карьерные взлеты не характерны, поэтому стоит быть готовым потратить годы на достижение желаемой цели.

Первая ступень лестницы для судостроителя – должность главного инженера или конструктора. После нее можно нацелиться на пост заместителя, а затем – руководителя отдела (цеха) или проекта. Следующий уровень – топ-менеджмент предприятия. Вершина карьеры – место директора завода.

Есть и альтернативный путь. Вместо продвижения в пределах одного предприятия, при наличии деловой хватки и немалых финансовых средств, можно выбрать бизнес и открыть собственную верфь.

Перспективы профессии

По информации Минпромторга, в Российской Федерации сегодня официально ведут деятельность более 180 судостроительных компаний. Общее количество занятых на них работников составляет примерно 200 тысяч человек. Кораблестроительная отрасль уверенно наращивает объемы производства и выручки от продажи готовых плавсредств и судов. Немало способствует этому поддержка государства, которая выражается в федеральных целевых программах, направленных на развитие и модернизацию.

На уровень востребованности инженеров-судостроителей в России сейчас влияет не только состояние экономики, но и политическая ситуация в мировом масштабе. Из-за введения санкций против Российской Федерации страна была вынуждена перейти на импортозамещение. Следовательно, государству понадобились новые заводы и линии производства, которые смогли бы обеспечить судостроительную промышленность отечественными аналогами импортных товаров. В результате российские предприятия начали осваивать проектирование и внедрение новой продукции, привлекая для этого грамотных и опытных специалистов.

В прошлом году в России было завершено строительство 104 кораблей гражданского назначения и прочих плавучих сооружений. Среди самых значимых называют 2 танкера проекта RST27 М и 5 сухогрузов проекта RSD59, которые сошли со стапелей завода «Красное Сормово». Все это свидетельствует о том, что у профессии инженера-кораблестроителя определенно есть будущее и спрос на ее представителей будет стабильно высоким.

Автор: Юлия Заблоцкая

Источник

Работа в море: кем можно стать и где учиться

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

Теперь о минусах работы в море:

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

КолледжСпециальности
Ломоносовский морской колледж11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Источник

Морской инженер

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Истоки зарождения профессии уходят во времена начала развития кораблестроения.

Судостроение принято считать одной из древнейших промышленных отраслей. Истоки возникновения профессии берут начало со времен появления первых лодок. Технический прогресс не стоял на месте.

Со временем люди научились строить корабли, которые не имели ничего общего с примитивными посудинами, конструируемые несколько тысячелетий назад при наличии минимума инструментария.

Возникла острая потребность в специалистах, которые могли грамотно составлять проектные схемы водного транспорта, профессионально осуществлять ремонтные работы и составлять безопасные схемы дальнейших маршрутов.

Особенности профессии

На сегодняшний день профессия морской инженер является востребованной. Труд специалистов данного профиля достойно оплачивается.

Работа предусматривает повышенную степень ответственности за качество и своевременность реализации возложенных на инженера задач. Совершенная неточность в расчетах вследствие некомпетентности специалиста способна повлечь за собой трагические последствия, что чревато привлечением нерадивого сотрудника к ответственности.

Обязанности

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

Навыки и знания

Следует учесть тот факт, что в ряде случаев перечень необходимых знаний и навыков способен варьироваться, в соответствии с профилем деятельности инженера.

Перспективы и карьера

Исходя из полученной специальности, морской инженер вправе трудоустроиться в НИИ, проектные организации или предприятия, что занимаются строительством судов и выполнением ремонтных работ.

По желанию можно вести преподавательскую деятельность в одном из профильных образовательных учреждений.

Обучение

Профессия морской инженер предусматривает наличие диплома о высшем образовании по одному из направлений: «Кораблестроение», «Океанотехника» или «Судовое оборудование».

Чтобы деятельность была связана непосредственно с проектированием и изготовлением судов, включая проведение ремонтных работ, необходимо освоить специальность «Судовые энергетические установки».

С целью освоить азы профессии также можно выбирать специальность «Подводная техника», «Морская акустика и гидрофизика» или «Морские информационные системы и оборудование».

Источник

«Кэп», «чиф», старпом и другие должности на флоте: кто чем занимается

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делает

«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.

Баталер

К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.

Боцман

Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.

Капитан

Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.

На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делаетКапитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.

Кок

Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.

Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.

На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.

Лоцман

Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.

Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.

Матрос

Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.

инженер на корабле что делает. Смотреть фото инженер на корабле что делает. Смотреть картинку инженер на корабле что делает. Картинка про инженер на корабле что делает. Фото инженер на корабле что делаетМатросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.

Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».

Машинист (моторист)

Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.

Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.

Механик

Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.

При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.

Старший помощник капитана (командира)

На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.

Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.

Юнга

Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.

Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.

Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *