инженю кокет что это
Пополняя лексикон :: Амплуа
Итак, как учит нас Великий Гугл:
Барба — одно из амплуа испанского театра 16-17 вв., исполнитель ролей стариков.
Бонвиван — богатый бездельник, весёлый и обаятельный.
Грандам — актриса на роли немолодых знатных женщин.
Гранд-кокет — то же, что и «кокет», но старше по возрасту.
Грасьосо — одно из актёрских амплуа в испанской комедии конца 16-17 вв, тип шутника и балагура.
Дуэнья — амплуа характерных старух в пьесах классического испанского театра 16-17 веков.
Жен Премье — устаревшее амплуа актёра, играющего роли «первых любовников».
Инженю — невинные, простодушные, обаятельные девушки, воодушевленные глубоким чувством (инженю-драматик, инженю-лирик) или озорных, шаловливо-кокетливых (инженю-комик).
Кокет — роли красивых, изящных, задорных молодых женщин.
Комик-буфф — комические роли с элементами буффонады.
Конфидант — актёрское амплуа в русском театре 18-19 вв; то же, что наперсник.
Петиметр — актёрское амплуа, существовавшее в 18 в. в рус. т-ре: тип светского вертопраха, щеголя, пустого, невежественного дворянина, рабски подражавшего всему заграничному.Резонёр — актер, исполняющий роли рассудочных людей, склонных к назидательным рассуждениям.
Серветта — амплуа в итальянском театре; то же, что и «субретка».
Субретка — бойкая, остроумная, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах.
Травести — роли девушек, которым по ходу действия приходится выдавать себя за мужчин, переодеваться в мужское платье, и роли детей и подростков, исполняемые взрослыми актрисами.Фат — роли эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
Ещё есть амплуа японские, китайские и индийские, но они никому нафиг не нужны.
Также слово «амплуа» порой используют по отношению к оперным и цирковым специализациям, коим несть числа.
Интересные ссылки:
1. Театральная энциклопедия, очень хорошая, 5.2 метра.
2. Пара псевдоэнциклопедичских статей: раз, два.
Значение слова «инженю»
ИНЖЕНЮ́, нескл., ж. Устар. Одно из актерских амплуа — роль простодушной, наивной девушки. || Актриса, играющая такие роли.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В конце XVIII — XIX веках это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в «Школе жён» Мольера и вольтеровский Кандид, — на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: agnès (разг. фр.) — «простушка»; candide — «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другое произведение Вольтера так и называется — «L’Ingénu».
Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей — «скромница» (rosière), «девственница» (vierge), «добродетельная» (vertueuse); по жанрам — «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.
Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII — начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек.
ИНЖЕНЮ’, нескл., ж. [фр. ingénue] (театр.). Роль неопытной наивной девушки. || Актриса, специализировавшаяся на исполнении этой роли. Комическая и.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
инженю́
1. театр. актёрское амплуа: роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, наделённых глубиной чувств (инженю-лирик, инженю-драматик), лукаво озорных, шаловливо кокетливых (инженю-комик) ◆ Если стайка сельских инженю, допустим, облепит нас, центровых, мы не ответим негативно. Игорь Мартынов, «Дерибрюхово», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ) ◆ Серафима Валентиновна, всегда так ловко изображавшая беззащитную инженю, которая погибнет без крепкой мужской руки, впервые в жизни почувствовала себя по-настоящему беспомощной. Марианна Баконина, «Девять граммов пластита», 2000 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отвоёвывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Блог Наталии Хоробрых
Об энергичной жизни, моих бизнесах, творчестве
Автор блога
Профиль в соц. сетях
Рубрики
Свежие статьи
Получать новые статьи:
Вам нравится блог?
Свежие комментарии
Архивы
Счетчики
Амплуа в МЛМ бизнесе
27 Мар 2012, Наталия Хоробрых
Эпиграф:
Театр — не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло.
В. Маяковский
Как-то все затаскали слова Шекспира о сходстве жизни с театром.
Хотя мне больше нравятся слова О. Уайльда «Жизнь подражает искусству гораздо больше, чем искусство — жизни». Ну, например, девушка ждет принца, который обязательно будет делать ей предложение руки и сердца, став на одно колено… Откуда взято это несоответствие реальности? Из книг, кино, театра, разумеется. Нам с детства прививают образы «как должно быть», и многие люди ломают себе жизнь, пытаясь воплотить эти образы.
Пусть вас не смутит такое начало статьи, дело в том, что сегодня мой профессиональный праздник – Международный День Театра. А поскольку у МЛМ бизнеса и театра очень много общего, я предлагаю чуть отвлечься, и представить себе «Команду МЛМ». Практически любую. Как вы думаете, она вся состоит из «идеальных» людей – четких, целеустремленных (ну, таких супер-пупер-идеальных, о которых пишут почти на всех сайтах сетевиков). Нет, конечно.
В любой структуре кипят страсти, не хуже шекспировских. Давайте попробуем «связать» образы поведения людей со сценическими персонажами.
В прошлые века в театре существовали театральные амплуа (герой, злодей, шут), актеров брали не просто в театра, а сразу на роли конкретного амплуа. Станиславский пытался стереть границы между амплуа, но «неофициально», в актерском междусобойчике, все равно существует деление на амплуа.
А раз это есть в театре, то и в сетевом маркетинге тоже есть. Я тут описала основные амплуа, адаптированные к МЛМ, даже преимущественно в женском варианте, потому что они смешнее. Предлагаю Вам представить людей, работающих с Вами в офисе, и найти подходящие аналоги в своих структурах (или в параллельных ветках).
С кого начнем?
Герой/Героиня
Герой — сценическое амплуа ведущих актеров.
Героиня в МЛМ. Её всегда видно. Она всегда на виду. Красивая, уверенная в себе. Навык к подаче себя и своего имиджа у нее сформирован задолго до МЛМ, в отличие от многих, которые начинают менять себя, уже придя в МЛМ. Кажется, что ей дано все. Но. Есть у нее большая слабость – заболеть «сетевой звездной болезнью», и разочарованно уйти, не получив признания, которое она считала само собой разумеющимся.
Гранд-кокет
Гранд-кокет — актерское амплуа; роли красивых, изящных и задорных женщин.
Гранд-кокет в МЛМ. Как правило, они тусуются «около бизнеса». Это активные постоянные клиентки, которые не любят (или просто не хотят) работать, но с удовольствием посещают все мероприятия компании, особенно с приглашением известных актеров. Для них пребывание в МЛМ – это как один из вариантов «выхода в свет» — на людей посмотреть и себя показать.
Гранд-дам
От фр.Grande-dame — знатная дама
Грандам — театральное амплуа; актриса на роли немолодых знатных женщин.
Гранд-дам в МЛМ. Это женщина, пришедшая в МЛМ с большой должности, например, управляющая банком или директор крупного предприятия. Человек, признающий только «начальнический» стиль «руководства» структурой. Несмотря на их амбициозность, и действительное умение научить, структуры от них быстро сбегают. Потому как в МЛМ в основном приходят за свободой, в том числе и от начальника. Но есть тип, которому просто необходимы именно такие спонсоры. Это —
Наперсница; Конфидентка
фр.Confident; фр.Confidente
От лат.Confido — полагаюсь, верю
Наперсник — в трагедиях 17-18 веков — сценическое амплуа; кормилица, гувернер, секретарь, компаньонка. Роль наперсника носит вспомогательный характер.
И как короля играет свита, так и наперсницы преданно смотрят в глаза Гранд-дамам. Сама по себе Наперсница – милая, добрая, старательная. Но включается в работу она обычно после «пенделя» более сильного лидера. Наперсница все время учится, и при этом искренне не понимает, почему у нее не получается достичь больших высот. Открою вам секрет: и не получится. Как правило наперсница – это крепкий середнячок, который и успеха большого не достигает, но и «бизнес» свой не бросит.
Комик (Шутник и балагур)
Комик — театральное амплуа; актер, исполняющий комедийные (комические) роли.
Такие есть в каждом коллективе. Как правило, он знает абсолютно все праздники (Как у Райкина: отмечаем и Пасху, и Троицу и День Парижской Коммуны), принимает участие в застольях, КВНах, болтает без умолку. Если его допустить к проведению презентаций, он заговорит кого угодно, и это будет долго и непонятно о чем.
Первый любовник (Жен премьер от. фр. Jeune premier)
Жен премьер — амплуа актера, играющего роли первых любовников.
В последнее время часто встречающийся тип. Как правило это молодой, амбициозный, привлекательный, целеустремленный, нахватавшийся по верхам знаний, молодой человек. Берет всех напором, обаянием, работоспособностью. Но, как говорят в театре, «это хорошо, пока ты молод, а что ты будешь играть в старости»? Так и молодым людям такого типа надо понять, что без углубления общей культуры, без формирования в себе системы истинных ценностей, без личностного развития – первично данные природные качества быстро завянут, как увядает актерская красота.
Инженю (простушка)
От фр.Ingenue — наивная
Инженю — в русском дореволюционном театре — актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.
Пожалуй, самый распространенный тип женщин в МЛМ. Причем, в описании амплуа слово «молодых» я бы опустила, потому что они бывают разного возраста.Особенно ярко это видно у женщин, пришедших в МЛМ в счастливом возрасте 40+ и реализовавших себя только здесь.
Куртизанка (фр.Coquette )
Кокет — актерское амплуа; роли красивых, изящных, молодых женщин, зачастую, легкого поведения.
Довольно редко встречающийся тип. Как мужской, так и женский. Как правило, человек любит работать в структуре с противоположным полом, пуская в ход, помимо профессиональных, женские (мужские) чары. Вообще по возможности старается, чтоб работу за нее делали другие, прикрывая это популярным словом «делегирование». Я вот даже мысленно пыталась кого-то вспомнить, но не смогла. Кроме самой себя.))) Это было мое амплуа до того, как я поехала открывать новый регион.
Интриганка (злодейка)
Такая в любом офисе найдется. Самое большое удовольствие в жизни – кого-то с кем-то стравить, поссорить, посплетничать, проехаться на чей-то счет. Как правило в глаза говорится одно, за спиной – другое. Избави бог от таких, конечно, но, увы… не избавляет.
Простак
Простак — актерское амплуа; роли простодушно-наивных или недалеких людей.
Простаки редко приходят в бизнес МЛМ как в бизнес. Как правило, это довольные потребители, готовые рассказывать о продукции кому угодно. И, как ни странно, на них приходят люди, что несказанно удивляет вышестоящих спонсоров. Простак – идеальный «проводник», через которого к вам в бизнес может прийти по-настоящему сильный лидер.
Благородный отец (мать)
Эти люди рождаются спонсорами. Их сложно представить в роли «ломовых лошадок», но они умеют прекрасно поддержать, утешить, подбодрить, замотивировать. Они читают изумительные школы, они добры и великодушны. Недостаток лишь один – очень трудно не перейти грань и не позволить другим сесть себе на шею (как вариант – превратиться в жилетку)
Резонер
Резонер — актерское амплуа; не принимающий активного участия в развитии действия; — призванный лишь увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторских позиций.
По-моему, без комментариев. Таких – мы все знаем. И как хорошо, что есть возможность на них попрактиковаться в отработке своих навыков. Что бы мы делали без них, родимых! Совсем бы утонули в малине благополучия и процветания.
Есть ещё одна группа амплуа.
Содействующие. (Гости, слуги, прохожие, горожане).
В требованиях к актерам на такие роли написано «требований нет».
Как правило, массовка в театре большая, раза в три превышающая основной состав. А в сетевом бизнесе, как вы думаете?
P.S. А напоследок: маленький секрет.
Опубликовано 27 Мар 2012 в 08:52. Рубрика: ОПЫТ В МЛМ.
Инженю
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Ingenue. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Инженю — наивная, добродетельная и красивая девушка. Она совершенно лишена жизненного опыта и не умеет приспосабливаться к обстоятельствам. Часто — религиозная девственница.
Инженю является лакомым куском для повесы, пресыщенного охотой на светских львиц. Он стремится завоевать её сердце, а она ошибочно принимает его за романтического героя, а иногда даже верит, что может его перевоспитать. Также инженю часто оттеняет женщину-вамп.
Из-за несамостоятельности и неприспособленности к жизни инженю живет вместе с отцом или опекуном (иногда с матерью). Нежная, милая и беспомощная, она является классическим участником ситуации «дева в беде».
Типичные инженю — Офелия из «Гамлета» и Белоснежка: они совершенно не понимают, что происходит вокруг, добродетельны и до неприличия наивны.
Инженю – что это такое, определение
Значение слова «инженю»
Как часто одно слово может легко охарактеризовать незнакомого человека. Такие слова могут стать ярлыком на всю жизнь, а могут создать нестираемый образ чего-то прекрасного.
Многие из этих слов заимствованы из других языков. Некоторые из них стали почти интернациональными. Одним из таких слов является инженю.
Инженю в переводе с французского языка – наивная. Впрочем, в зависимости от контекста это прилагательное может приобретать иные оттенки: глупая, многообещающая, искушенная и др.
Несведущие люди по созвучию части слова считают инженю изображением обнаженного тела. В целом, слово ассоциируется с открытостью и натуральностью.
История театрального шествия
«Весь мир – театр, и люди в нем актеры!». Мысль великого Шекспира продолжает жить и в 21 веке. Драматургия знаменитого англичанина заложила основы многих человеческих типажей. Как много актерских амплуа дал миру французский театр: субретка, периметр, конфидент, наперсница, кокетка, грандам и другие.
Театральные образы характеров стали некоим шаблоном для психологии и социологии. Внимательный и рефлектирующий человек даст небольшую характеристику любому психотипу. Самым приятным из сонма служителей Мельпомены является образ инженю.
Французское происхождение слова наряду с современным значением демонстрирует прямую связь с французским театром. Первоначально считается, что термин имел отношение к освещению и оснащению сцены (софиты, бордовые занавеси и т.д.). Впоследствии роли юных, неискушенных и наивных девушек получили свое самостоятельное название амплуа – инженю.
Со временем образ наивной юной героини плавно перекочевал с подмостков сцены на широкие экраны. В обиходе инженю называли актрис, исполняющих роли нежных и трепетных героинь.
Черты инженю
Это классическое амплуа прочно связано с образом Мэри Пикфорд. Нежная, чистая и скромная девушка, не познавшая мирских соблазнов. Как правило, по внешним данным это миниатюрная, не высокая, молодая, если не юная, девушка.
Ее стройная девичья, еще не сформировавшаяся фигура отличается изяществом и хрупкостью. Искренние, широко открытые глаза взирают на мир без страха и с восторженным любопытством. Голос инженю должен был быть нежным и ранимым.
Не каждая представительница прекрасного пола способна изобразить почти подростковую невинность помыслов и мироощущений. Легкую и утонченную героиню способна сыграть эмоционально открытая натура, обладающая яркой выразительностью мимики и тела.
Однако при всей своей юной эмоциональности и порывистости исполнительница должна была уметь сдерживать чувства.
Трансформации образа
Как следует из вышесказанного, амплуа инженю претерпело за время своего существования ряд изменений. Первоначально это была ниша исключительно молоденьких, очень наивных и не знающих жизни девушек. Классическим примером этого амплуа для российского человека является Лиза, героиня повести Карамзина.
Позже, в русской театральной интерпретации были прорисованы образы «простушки» и «простака», которые были не от мира сего и часто становились героями нелепых ситуаций.
С течением времени и социально-экономическим развитием амплуа инженю ранжируется. Выделяются несколько типов, как по личностным чертам, так и по жанру пьес. «Скромница», «девственница», «добродетельница» – это амплуа характеров.
Не секрет, что все имеет причину. Так и образ наивной девушки рождался в силу разных обстоятельств: от безысходной бедности до излишней воспитанности и богобоязненности. «Лирик», «комик», «драматик» – образы инженю в рамках определенного стиля пьесы. В зависимости от текста героиня имела наивность, доводившую зрителя до веселых, грустных или трагических слез.
Впрочем, юность не главный атрибут этого амплуа. В истории известен случай, когда 60-летняя Мадемуазель Марс играла 18-летних девушек.
Сегодня образ невинной чистоты и наивности прочно укрепился в сериалах. В российском кинопрокате это женщины – Елена Корикова и Екатерина Гусева.
Несмотря на укоренившуюся ассоциацию инженю с представительницами женского пола, этот типаж всегда был востребован и мужчинами. Ведь еще в самом начале своей карьеры инженю были одним из примеров более широкого амплуа «влюбленных».
Самым ранним примером мужского инженю стал Кандид Вольтера. С тех пор повелось, что неопытных и простодушных героев, как правило, вовлеченных в отношения, включали в список этого амплуа.
Наивность двух юных душ многократно служила причиной написания романов, пьес, а позже и сценариев. Вспомните, в русском театре XVIII века роль простака была актуальна и востребована не менее других ролей. Также как женщины, мужчина должен был обладать красотой, благородством и чувственностью.