Набор на 2020/2021 учебный год открыт. Предусмотрен дистанционный формат.
Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021
Решения авторские, то есть мои (автор ютуб-канала mrMathlesson — Виктор Осипов). На видео подробно разобраны все задания.
Теория представлена в виде лекционного курса, для понимания методик, которые используются при решении заданий.
Группа Вконтакте
В группу выкладываются самые свежие решения и разборы задач. Подпишитесь, чтобы быть в курсе и получать помощь от других участников.
Преимущества
Педагогический стаж
Собственная методика
За время работы я накопил огромное количество материала для подготовки к итоговым экзаменам. Ребенку не будет даваться неадаптированная школьная программа. С каждым я разберу поэтапно специфичные примеры, темы, способы решений, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. При этом это не будет «натаскиванием» на решение конкретных задач, но полноценная структурированная подготовка. Естественно, если таковые найдутся, устраню «пробелы» и в школьной программе.
Гарантированный результат
За время моей работы не было ни одного случая, где не прослеживалась бы четкая тенденция к улучшению знаний у ученика. Ни один откровенно не «завалил» экзамен. Каждый вырос в «понимании» математики в сравнении со своим первоначальным уровнем. Естественно, я не могу гарантировать, что двоечник за полгода подготовится на твердую «пять». Но могу с уверенностью сказать, что я подготовлю ребенка на его максимально возможный уровень за то время, что осталось до экзамена.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Только 57% из 23 000 выпускников города правильно решили задачу B9. Сколько человек правильно решили задачу B9?
Радиус вписанной в прямоугольный треугольник окружности можно найти по формуле где и — катеты, а — гипотенуза треугольника. Пользуясь этой формулой, найдите если и
Найдите значение выражения если
В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?
Найдите корень уравнения
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени t = 6 с.
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ
ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Б) рост новорожденного ребенка
В) длина футбольного поля
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Автомобиль, масса которого равна кг, начинает двигаться с ускорением, которое в течение секунд остаeтся неизменным, и проходит за это время путь метров. Значение силы (в ньютонах), приложенной в это время к автомобилю, равно Определите наибольшее время после начала движения автомобиля, за которое он пройдeт указанный путь, если известно, что сила приложенная к автомобилю, не меньше 2400 Н. Ответ выразите в секундах.
В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA = 54° и ∠BDC = 23°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.
Известно, что в равнобедренной трапеции: Таким образом, Следовательно, Сумма углов в треугольнике равна Таким образом,
В корзине лежит 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
Груздей максимум 16 (иначе можно было бы взять 17 груздей и условие бы не выполнилось). Рыжиков максимум 24 (иначе можно было бы взять 25 груздей в нарушение условия). Известно, что в корзине всего 40 грибов. Поэтому груздей ровно 16, а рыжиков ровно 24.
Известно, что берёзы — деревья, также известно, что все деревья выделяют кислород. Подсолнухи тоже выделяют кислород. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.
1) Все берёзы выделяют кислород
2) Все подсолнухи являются берёзами
3) Некоторые растения, выделяющие кислород, являются берёзами
4) Если растение не выделяет кислород, то оно — не подсолнух
В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Все деревья выделяют кислород, берёза — дерево, следовательно, она выделяет кислород.
2) Не всё, что выделяет кислород, — дерево, тем более берёза.
3) Действительно, если какое-то растение выделяет кислород, оно может оказаться берёзой.
4) Все подсолнухи выделяют кислород, следовательно, растение, не выделяющее кислород, не может являться подсолнухом.
Таким образом, из приведенных данных следуют утверждения 1, 3 и 4.
Внимательный читатель заметит, что термин «растения» в условии не расшифрован, а потому можно считать, что в утверждении 3 говорится неизвестно о чем. А значит, это утверждение не следует из приведённых данных.
Известно, что спектр ртутной лампы — линейчатый. Выберите утверждения, которые следуют из этого факта.
1) У любой ртутной лампы линейчатый спектр.
2) Любая лампа с линейчатым спектром — ртутная.
3) У любой нертутной лампы спектр не является линейчатым.
4) Если спектр лампы линейчатый то она может быть ртутной.
2) У всех ртутных ламп линейчатый спектр. Про спектр всех остальных ламп ничего не известно. У некоторых из них может быть и линейчатый.
3) В прошлом пункте уже было сказано, что про спектр нертутных ламп ничего не сказано.
4) Так как у всех ртутных ламп линейчатый спектр, то среди ламп с линейчатым спектром определённо есть ртутные лампы.
Для определения эффективной температуры звeзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела измеряемая в ваттах, прямо пропорциональна площади его поверхности и четвeртой степени температуры: где – постоянная, площадь измеряется в квадратных метрах, а температура – в градусах Кельвина. Известно, что некоторая звезда имеет площадь м а излучаемая ею мощность не менее Вт. Определите наименьшую возможную температуру этой звезды. Приведите ответ в градусах Кельвина.
Задача сводится к нахождению наименьшего решения неравенства при известном значениях постоянной и заданной площади звезды :
Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой (в килограммах) от температуры до температуры (в градусах Цельсия) к количеству теплоты, полученному от сжигания дров массы кг. Он определяется формулой где Дж/(кгК) – теплоёмкость воды, Дж/кг – удельная теплота сгорания дров. Определите наименьшее количество дров, которое понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть кг воды от до кипения, если известно, что КПД кормозапарника не больше Ответ выразите в килограммах.
Задача сводится к решению неравенства %. А при известных значениях теплоёмкости воды Дж/кг, удельной теплоты сгорания дров Дж/кг, массы воды кг и изменения температуры К:
Данная презентация поможет учащимся 11 класса подготовиться к решенипю задачи № 18 базового уровня.
Просмотр содержимого документа «Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Задача №18.»
Задание 18 ЕГЭ по базовой математике
МАОУ «Многопрофильный лицей №1» г. Магнитогорска, учитель- Пупкова Т.В.
Элементы не входящие ни в одно множество
Множество В – пересечение множеств А и Б. Тогда общее количество элементов в множествах А и Б равно:
Кол(F+В) = Кол (F) + Кол (В) – Кол (обе)
1) 10+25=3530, поэтому все могут быть пользователями
2) 35 –30=5, поэтому действительно найдутся 5 человек в обоих сетях
3) 2510, поэтому не могут все из Facebook быть Вконтакте
4) Это верно, так как Вконтакте 10 человек
В городе Z в 2013 г. мальчиков родилось больше, чем девочек. Мальчиков чаще всего называли Андрей, а девочек — Мария. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.
Среди рождённых в 2013 г. в городе Z:
В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Штраф можно получить не только за проезд на красный свет.
2) Возможно, вы проехали на красный свет, но инспектора рядом не было.
3) Оштрафовать могут не только за проезд на красный свет.
4) Если вы проехали на красный свет и инспектор это заметил, то вас неминуемо оштрафуют, независимо от того, пристёгнуты вы или нет.
1) Все деревья выделяют кислород, берёза — дерево, следовательно, она выделяет кислород.
2) Не всё, что выделяет кислород, — дерево, тем более берёза.
3) Действительно, если какое-то растение выделяет кислород, оно может оказаться берёзой.
4) Все подсолнухи выделяют кислород, следовательно, растение, не выделяющее кислород, не может являться подсолнухом.
Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор)
Задание относится к базовому уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла.
На решение примерно отводится до 5 минут.
Для выполнения задания 15 по биологии необходимо:
Задачи для тренировки
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия мохообразных вида сфагнум волосолистный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Мох средних размеров, пёстрый, окраска варьируется: розово-красный, розово-зелёный, зеленовато-белый. (2) Растёт на торфяных болотах и на сырых лугах. (3) Стебли в основном красного цвета, иногда желтоватого или зеленоватого. (4) Листья растения выгнуты, а на верхушке стебля — округлой или овальной формы. (5) В жизненном цикле сфагнума, как и у всех мохообразных, преобладает гаметофит. (6) При наличии воды происходит оплодотворение, образуется зигота.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пустырник обыкновенный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Как показывает название этого растения, оно обитает на пустырях, оврагах, придорожных полосах и других местах с нарушенным травяным покровом. (2) Стебли прямые, четырёхгранные. (3) Цветкизигоморфные, с примыкающими к ним шиловидными прицветника; собраны в пазухах верхних листьев в многоцветковые ложные мутовки. (4) Предпочитает глинисто-песчаные, азотистые почвы. (5) Места обитания Пустырника совпадают с местами обитания растений из рода Крапива, которые по сравнению с пустырником более конкурентоспособны. (6) Пустырник сердечный распространён в Средиземноморье, Атлантической, Средней и Восточной Европе, Скандинавии, Малой Азии, Китае и других странах.
Известно, что Берёза повислая — растение, имеющее желтовато-бурую древесину, правильные цветки, собранные в серёжчатые соцветия. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию критерия данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
(1) Распространена почти по всей Европе, за исключением Пиренейского полуострова, в Северной Африке, в Передней и Центральной Азии. (2) Молодые ветви повисают вниз, что придаёт кроне берёзы очень характерный облик. (3) Почки сидячие заострённые, клейкие, покрытые черепитчато расположенными чешуями. (4) Малотребовательна к внешней среде и может расти в самых разнообразных условиях, но не переносит сильной жары и близости грунтовых вод (5) Листья очерёдные, от ромбически-яйцевидных до треугольно-яйцевидных, 3,5—7 см длины, гладкие (6) Берёза светолюбива, она легко вытесняется более долгоживущими и крупными деревьями.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Пихта сибирская. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Растёт преимущественно в кедровых, еловых, смешанных, значительно реже в лиственничных лесах и редколесьях. (2) Вечнозелёное дерево до 30 м высотой, с красивой узкоконической, почти колонновидной кроной. (3) Несмотря на высокую морозостойкость, пихта сибирская теплолюбива, требовательна к богатству почвы и влажностному режиму местообитаний, не растёт на почвах, подстилаемых вечной мерзлотой. (4) Размножается семенами, но способна и к вегетативному размножению. (5) Кора гладкая, тёмно-серая, с утолщениями (желваками), заполненными душистой прозрачной живицей. (6) Хвоя не колючая, плоская, длиной до 3 см, тёмно-зелёного цвета, блестящая.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия изображённого на рисунке животного. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
(1) Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. (2) Кожа чёрная, цвет шубы варьирует от белого до желтоватого. (3) Подошвы ног белых медведей подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. (4) В зимнюю спячку, продолжительностью 50–80 дней, залегают, в основном, беременные самки. (5) Челюсти зверя чрезвычайно мощные, с хорошо развитыми, острыми клыками и резцами. (6) Обитает на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу.