известно что горный воздух более разреженный чем равнинный

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Разные вопросы по человеку»

1. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1) В спокойном состоянии гладкие мышцы сосудов расслабляются, их просвет увеличивается, кровяное давление понижается.
2) Во время работы гладкие мышцы сосудов сокращаются, их просвет сужается, кровяное давление повышается.
3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

2. Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте?

Поскольку на большой высоте мало кислорода, в крови увеличится количество эритроцитов, а в эритроцитах – количество гемоглобина.

3. Почему человек, работая в помещении с неприятным запахом, ощущает его только вначале, а через некоторое время это ощущение исчезает?

1) Запах вызывает раздражение обонятельных рецепторов и возбуждение нервного центра в головном мозге (в коре).
2) При длительном воздействии фактора возбудимость рецепторов снижается, и запах перестаёт ощущаться.
3) Выше был реальный ответ ЕГЭ. Я считаю, что в нем ошибка: происходит адаптация центральной части анализатора, а не периферической.

4. Объясните, почему в сердце, печени человека плотность расположения капилляров на 1 мм2 больше, чем в любом другом органе.

1. Сердце нуждается в большом количестве питательных веществ и кислорода, так как оно постоянно интенсивно работает.
2. Вся кровь, поступающая из пищеварительной системы, в печени обезвреживается и очищается от вредных и ядовитых веществ, поэтому плотность капилляров больше.

5. Почему в рацион ребенка обязательно должна включаться пища животного происхождения?

1) Пища содержит белок. Белки являются строительным материалом организма и состоят из аминокислот.
2) Растительные белки, в отличие от животных, содержат не все аминокислоты, необходимые для образования специфических белков человека.
3) Отсутствие полноценного белкового питания может сильно отразиться на росте, физическом и умственном развитии ребенка.

6. Объясните, почему для обнаружения едва уловимого запаха человек делает более резкий и глубокий вдох носом. Ответ поясните. Почему при сухости в носу нарушается восприятие запахов.

1) при дыхании носом резкий и глубокий вдох увеличивает количество проходящего через нос воздуха, содержащего пахучие вещества;
2) чем больше воздуха с пахучими веществами проходит через носовую полость, тем больше обонятельных рецепторов возбуждаются и лучше ощущается запах;
3) для восприятия пахучих веществ рецепторами необходимо, чтобы вещества были растворены в слизи (в жидкости)

7. Известно, что горный воздух более разреженный, чем равнинный. При подготовке к восхождению в гору начинающему альпинисту рекомендуются регулярные аэробные тренировки. К каким изменениям органов сердечно-сосудистой системы и крови альпинистов приводят такие тренировки?

1) развитие силы и выносливости сердечной мышцы (укрепление стенок сосудов);
2) увеличение количества эритроцитов в крови

8. Почему лекарственные препараты лучше запивать обычной водой, а не соками, чаем, кофе или молоком?

1) вода – химически нейтральное вещество, являющееся хорошим растворителем и обеспечивающее всасывание лекарственных веществ в кровь;
2) взаимодействие с пищей (соками, чаем, кофе или молоком) может нарушить механизм всасывания или привести к изменению химических свойств лекарств.

9. В эксперименте для проверки работы вкусового анализатора в спокойном состоянии и в состоянии эмоционального напряжения человеку были предложены две таблетки: сладкая и горькая. Вкусовые ощущения в состоянии эмоционального напряжения были ослаблены по сравнению со спокойным состоянием. Объясните почему.

1) при эмоциональном напряжении в коре головного мозга возникает сильный очаг возбуждения (принцип доминанты А.Ухтомского);
2) происходит торможение центра вкуса в коре, поэтому вкусовые ощущения ослаблены

Источник

Известно что горный воздух более разреженный чем равнинный

Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную. Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 2 баллов. Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения. Форма для оценки находится внизу страницы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Элементы ответа:
1) развитие силы и выносливости сердечной мышцы (укрепление стенок сосудов);
2) увеличение количества эритроцитов в крови
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок2
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Элементы ответа:
1) развитие силы и выносливости сердечной мышцы (укрепление стенок сосудов);
2) увеличение количества эритроцитов в крови

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
2
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Элементы ответа:
1) развитие силы и выносливости сердечной мышцы (укрепление стенок сосудов);
2) увеличение количества эритроцитов в крови

Источник

Известно что горный воздух более разреженный чем равнинный

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему строения нервной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации

живой природы

Процессы
МолекулярныйУровень ДНК
?Биогенная миграция атомов

Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для описания процесса трансляции. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между изображёнными ниже характеристиками и органоидами, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) организует цитоскелет в клетке

Б) служит для формирования веретена деления

В) образует лизососмы

Г) является немембранным органоидом

Д) обеспечивает созревание белков после синтеза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

Все приведённые примеры клеток, кроме двух, имеют диплоидный набор хромосом. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) клетка эндосперма семени лука

2) бластомер ланцетника

4) генеративная клетка пыльцевого зерна яблони

5) клетка спорофита сфагнума

Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИОРГАНОИДЫ

А) появление разной окраски шерсти

горностаевого кролика в зависимости от

Б) появление полиплоидных растений

В) рождение у здоровых родителей ребёнка

Г) формирование у стрелолиста разных

форм листовой пластинки

Д) рождение ребёнка с синдромом Дауна

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Паук крестовик относится к классу Паукообразные, так как у него

2) сложные фасеточные глаза

4) наружный хитиновый скелет

5) сердце находится на брюшной стороне тела

6) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

Установите соответствие между признаками и типами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИИЗМЕНЧИВОСТЬ

А) паразитирование в растениях

Б) подразделение тела на сегменты

В) наличие щетинок на теле

Г) наличие у большинства кровеносной

Д) образование мускулатуры одним слоем

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие процессы происходят при переваривании углеводов в пищеварительном канале человека?

1) распад моносахаридов с образованием молочной кислоты

2) расщепление моносахаридов до СО2 и Н2О

3) расщепление полисахаридов до дисахаридов

4) образование гликогена из глюкозы

5) превращение дисахаридов в моносахариды

6) расщепление клетчатки микроорганизмами

Установите соответствие между характеристиками и гормонами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А) вырабатывается гипофизом

Б) содержит в составе йод

В) приводит к развитию кретинизма при

Г) вызывает карликовость при недостатке

Д) стимулирует деление и дифференциацию

Е) вырабатывается щитовидной железой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность процессов дыхания в организме у человека, начиная с поступления кислорода в альвеолы лёгких. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) диффузия кислорода в клетки тела

2) перенос кислорода кровью от лёгких в ткани

3) диффузия углекислого газа в капилляры

4) окисление глюкозы с образованием углекислого газа

5) транспорт углекислого газа к лёгким и выведение его из организма

6) диффузия кислорода в капилляры лёгких

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Эволюционные изменения, приводящие к понижению уровня организации, могут быть связаны с переходом к паразитизму. (2) Повышение уровня организации часто связано с переходом в новую среду обитания. (3) В результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность организмов к разным условиям среды. (4) Теплокровность, альвеолярные лёгкие и вскармливание детёнышей молоком характерны для млекопитающих. (5) У представителей этого класса сформировались различные формы черепа и зубные системы, видоизменились конечности. (6) Особенности строения передних конечностей летучих мышей, белок-летяг являются примерами приспособленности этих животных к полёту или планированию.

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИГОРМОНЫ

А) разделение по способу питания

Б) расширение ареала

В) разные сроки размножения особей внутри ареала

Г) возникновение преград, созданных

внутри ареала вида человеком:

Д) переселение части особей на другие

Е) расчленение территории горными

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К консументам в экосистеме относят

1) паразитических насекомых

2) бактерий гниения

4) парнокопытных животных

Установите соответствие между организмами и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИСПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) глухарь обыкновенный

В) дятел большой пёстрый

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность формирования растительных сообществ на ледниковых отложениях Аляски. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) формирование тонкого слоя почвы

2) формирование смешанного леса

3) возникновение ивняков и ольшанников

4) поселение мхов и осок

5) доминирование ели

Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите тип ткани, которая его образует. Заполните пустые ячейки, используя понятия и функции, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующую функцию из предложенного списка.

ОРГАНИЗМЫЭКОСТИСТЕМЫ
Название слояТип тканиФункция
________________(А)________________(Б)________________(В)

Список терминов и понятий:

2) осязательная, терморегуляторная

4) барьерная, защитная

6) запасающая, регуляторная

7) подкожная жировая клетчатка

Проанализируйте диаграмму «Изменение площади урбанизированных земель в одном из городов Китая».

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании

анализа полученных результатов.

1) площадь урбанизированных земель постоянно увеличивается

2) административная площадь города постоянно увеличивается

3) с 2004 по 2009 г. скорость роста урбанизированной площади увеличилась

4) население урбанизированных территорий постоянно увеличивается

5) нагрузка урбанизированных территорий на окружающую среду постоянно растёт

Известно, что горный воздух более разреженный, чем равнинный. При подготовке к восхождению в гору начинающему альпинисту рекомендуются регулярные аэробные тренировки. К каким изменениям органов сердечнососудистой системы и крови альпинистов приводят такие тренировки?

Определите по рисунку вид изоляции севанской форели, приведший к образованию различных популяций. Ответ обоснуйте. Почему учёные относят эти популяции к одному виду? Почему севанская форель требует пристального внимания со стороны природоохранных организаций?

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищевые цепи». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Агроэкосистемы и городские урбоэкосистемы относят к антропогенным экосистемам, структура которых создаётся, поддерживается и контролируется человеком в своих интересах. (2) Агроэкосистема характеризуется высокими продуктивностью и саморегуляцией. (3) Как и в природной экосистеме, в агроэкосистеме используется только энергия солнечного света. (4) Видовое разнообразие агроэкосистем невелико, часто преобладает монокультура. (5) В антропогенных экосистемах консументом является только человек, так как выбирает всю продукцию агроценоза. (6) Круговорот веществ в такой экосистеме несбалансированный, так как снижается возврат органических и минеральных веществ в почву. (7) В урбоэкосистему, помимо природных компонентов, входит созданная человеком особая среда – техносфера.

Источник

Известно что горный воздух более разреженный чем равнинный

Известно, что концентрация солей в плазме крови соответствует концентрации 0,9% хлорида натрия в физиологическом растворе. В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните изображения нормального эритроцита в плазме (рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление. Определите концентрацию соли в стакане (0,9%, более 0,9%, менее 0,9%).

Элементы ответа:
1) эритроцит в растворе сморщился из-за потери воды;
2) вода по закону диффузии (осмоса) поступила из эритроцита в раствор;
3) концентрация раствора соли в стакане – более 0,9%

За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл

В результате интенсивного вылова рыб в реке резко сократилась численность популяции двустворчатого моллюска беззубки. Используя знания о жизненном цикле беззубки, объясните это явление.

Известно, что горный воздух более разреженный, чем равнинный. При подготовке к восхождению в гору начинающему альпинисту рекомендуются регулярные аэробные тренировки. К каким изменениям органов сердечнососудистой системы и крови альпинистов приводят такие тренировки?

При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое вытягивание саженцев: они имеют тонкие и длинные стебли. В таком случае при пересадке растений в грунт для повышения урожайности рекомендуется заглубление, достигаемое путём расположения растений в посадочной лунке под наклоном. Почему данный агротехнический приём способствует повышению урожайности? Ответ обоснуйте.

1) образуются придаточные корни;
2) это приводит к увеличению объема (мощности) корневой системы;
3) из-за увеличения объема корневой системы улулчшается минеральное питание растения.

Источник

Известно что горный воздух более разреженный чем равнинный

Рассмотрите предложенную схему классификации нервной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природыПроцессы
МолекулярныйУдвоение ДНК
?Биогенная миграция атомов

Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для описания процесса трансляции. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) кодон
2) триплет
3) фотолиз
4) репликация
5) матрица

Установите соответствие между изображёнными ниже характеристиками и органоидами, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИОРГАНОИДЫ
А) организует цитоскелет в клетке
Б) служит для формирования веретена деления
В) образует лизососмы
Г) является немембранным органоидом
Д) обеспечивает созревание белков после синтеза
1) 1
2) 2

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).

Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа. Ответ в %.

Все приведённые примеры клеток, кроме двух, имеют диплоидный набор хромосом. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) клетка эндосперма семени лука
2) бластомер ланцетника
3) зигота кошки
4) генеративная клетка пыльцевого зерна яблони
5) клетка спорофита сфагнума

Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
А) появление разной окраски шерсти горностаевого кролика в зависимости от температуры
Б) появление полиплоидных растений
В) рождение у здоровых родителей ребёнка с генотипом ХХУ
Г) формирование у стрелолиста разных форм листовой пластинки
Д) рождение ребёнка с синдромом Дауна
1) генотипическая
2) фенотипическая

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Паук крестовик относится к классу Паукообразные, так как у него

1) нет усиков
2) сложные фасеточные глаза
3) четыре пары ног
4) наружный хитиновый скелет
5) сердце находится на брюшной стороне тела
6) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

Установите соответствие между признаками и типами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИТИПЫ ЧЕРВЕЙ
А) паразитирование в растениях
Б) подразделение тела на сегменты
В) наличие щетинок на теле
Г) наличие у большинства кровеносной системы
Д) образование мускулатуры одним слоем продольных волокон
1) Кольчатые черви
2) Круглые черви

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).

Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого мелкого. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) Позвоночные
2) Орёл степной
3) Орёл
4) Соколообразные
5) Птицы
6) Хордовые

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Какие процессы происходят при переваривании углеводов в пищеварительном канале человека?

1) распад моносахаридов с образованием молочной кислоты
2) расщепление моносахаридов до СО2 и Н2О
3) расщепление полисахаридов до дисахаридов
4) образование гликогена из глюкозы
5) превращение дисахаридов в моносахариды
6) расщепление клетчатки микроорганизмами

Установите соответствие между характеристиками и гормонами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИГОРМОНЫ
А) вырабатывается гипофизом
Б) содержит в составе йод
В) приводит к развитию кретинизма при низкой концентрации
Г) вызывает карликовость при недостатке
Д) стимулирует деление и дифференциацию клеток
Е) вырабатывается щитовидной железой
1) тироксин
2) гормон роста

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123456, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5, Е6).

Установите последовательность процессов дыхания в организме у человека, начиная с поступления кислорода в альвеолы лёгких. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) диффузия кислорода в клетки тела
2) перенос кислорода кровью от лёгких в ткани
3) диффузия углекислого газа в капилляры
4) окисление глюкозы с образованием углекислого газа
5) транспорт углекислого газа к лёгким и выведение его из организма
6) диффузия кислорода в капилляры лёгких

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

(1)Эволюционные изменения, приводящие к понижению уровня организации, могут быть связаны с переходом к паразитизму. (2)Повышение уровня организации часто связано с переходом в новую среду обитания. (3)В результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность организмов к разным условиям среды. (4)Теплокровность, альвеолярные лёгкие и вскармливание детёнышей молоком характерны для млекопитающих. (5)У представителей этого класса сформировались различные формы черепа и зубные системы, видоизменились конечности. (6)Особенности строения передних конечностей летучих мышей, белок-летяг являются примерами приспособленности этих животных к полёту или планированию.

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИСПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
А) разделение по способу питания
Б) расширение ареала
В) разные сроки размножения особей внутри ареала
Г) возникновение преград, созданных внутри ареала вида человеком: автострады, водохранилища
Д) переселение части особей на другие территории
Е) расчленение территории горными массивами, реками
1) географическое
2) экологическое

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123456, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5, Е6).

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
К консументам в экосистеме относят.

1) паразитических насекомых
2) бактерий гниения
3) цианобактерий
4) парнокопытных животных
5) бурые водоросли
6) хищников

Установите соответствие между организмами и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫЭКОСИСТЕМЫ
А) глухарь обыкновенный
Б) клевер ползучий
В) дятел большой пёстрый
Г) ландыш майский
Д) короед-типограф
Е) кузнечик серый
1) смешанный лес
2) луг

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123456, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5, Е6).

Установите последовательность формирования растительных сообществ на ледниковых отложениях Аляски. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) формирование тонкого слоя почвы
2) формирование смешанного леса
3) возникновение ивняков и ольшанников
4) поселение мхов и осок
5) доминирование ели

Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите тип ткани, которая его образует. Заполните пустые ячейки, используя понятия и функции, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующую функцию из предложенного списка.

Название слояТип тканиФункции
_____________(А)____________(Б)____________(В)

Список понятий и функций:

1) соединительная
2) осязательная, терморегуляторная
3) эпидермис
4) барьерная, защитная
5) эпителиальная
6) запасающая, регуляторная
7) подкожная жировая клетчатка
8) дерма

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123, что соотвествует А1, Б2, В3).

Проанализируйте диаграмму «Изменение площади урбанизированных земель в одном из городов Китая».

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Площадь урбанизированных земель постоянно увеличивается.
2) Административная площадь города постоянно увеличивается.
3) С 2004 по 2009 г. скорость роста урбанизированной площади увеличилась.
4) Население урбанизированных территорий постоянно увеличивается.
5) Нагрузка урбанизированных территорий на окружающую среду постоянно растёт.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Известно, что горный воздух более разреженный, чем равнинный. При подготовке к восхождению в гору начинающему альпинисту рекомендуются регулярные аэробные тренировки. К каким изменениям органов сердечнососудистой системы и крови альпинистов приводят такие тренировки?

Определите по рисунку вид изоляции севанской форели, приведший к образованию различных популяций. Ответ обоснуйте. Почему учёные относят эти популяции к одному виду? Почему севанская форель требует пристального внимания со стороны природоохранных организаций?

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Антропогенные экосистемы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Агроэкосистемы и городские урбоэкосистемы относят к антропогенным экосистемам, структура которых создаётся, поддерживается и контролируется человеком в своих интересах. (2) Агроэкосистема характеризуется высокими продуктивностью и саморегуляцией. (3)Как и в природной экосистеме, в агроэкосистеме используется только энергия солнечного света. (4)Видовое разнообразие агроэкосистем невелико, часто преобладает монокультура. (5)В антропогенных экосистемах консументом является только человек, так как выбирает всю продукцию агроценоза. (6)Круговорот веществ в такой экосистеме несбалансированный, так как снижается возврат органических и минеральных веществ в почву. (7)В урбоэкосистему, помимо природных компонентов, входит созданная человеком особая среда – техносфера.

Для инфузорий-туфелек характерен процесс конъюгации. Почему его относят к половому процессу, но не считают половым размножением? Какое значение имеет конъюгация для адаптации одноклеточных организмов? Ответ поясните.

В чём проявляется приспособленность растений к жизни в условиях тундры? Укажите четыре адаптации. Обоснуйте их значение для жизни в тундре.

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу.
Ретровирус в качестве генома содержит молекулу РНК. При заражении клетки он создаёт ДНК-копию своего генома и встраивает её в геном клетки-мишени. Фрагмент генома ретровируса имеет следующую последовательность:
5’-АЦГУАУГЦУАГАУГЦ-3’
Определите последовательность фрагмента ДНК-копии, которая будет встроена в геном клетки-мишени. Определите последовательность фрагмента белка, синтезируемого на данном фрагменте ДНК-копии, если цепь, комплементарная исходной молекуле РНК, будет служить матрицей для синтеза иРНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Первое основаниеВторое основаниеТретье основание
УЦАГ
УФен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир

Цис
Цис

Три
У
Ц
А
Г
ЦЛей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
АИле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
ГВал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г

Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном – укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *