известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Что такое колоратура

Слово «колоратура» переводится с итальянского как «украшение». Она появилась в оперной музыке Италии и Франции в семнадцатом веке. Присуща стилям: классицизм, барокко, романтизм. Это – всевозможные украшения мелодии типа форшлага (краткое захватывание соседнего звука), трели (долгое чередование соседних звуков), мордента (быстрый переход на соседний звук и возвращение к основному). Исполнение таких элементов требует особого навыка, утонченности, виртуозности и абсолютного слуха.

Колоратуру исполняют не только женщины, но и мужчины. Ее можно встретить в музыке Моцарта, Доницетти, Вивальди, Генделя, Пуччини, Верди. Первоначально колоратуру исполняли певцы-кастраты, позже – певицы с сопрано. Сравнительно недавно ее стали петь мужчины с контратенором.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Самым известным и сложным примером исполнения колоратуры является ария Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта».

Основные черты колоратурного сопрано

Певицы с колоратурным сопрано чаще всего исполняют сложные украшения в мелодии, так как их голос лучше всего звучит в верхних регистрах. Колоратурное сопрано отличается легким тембром, изящным и хрустальным звучанием, которое по характеру напоминает звуки флейты или скрипки.

Слушая исполнителей колоратурного сопрано, создается ощущение, что чем более высокие ноты они берут, тем легче и свободнее чувствуют себя в верхней тесситуре. Низы при исполнении звучат слабее по сравнению с верхними нотами.

Самые яркие представительницы мировой оперы с колоратурным сопрано:

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Список певиц с колоратурным сопрано можно дополнить и представительницами из России. Это оперная дива Альбина Шагимуратова, а также советская и российская оперная певица Ольга Бородина.

Исполнение сложных вокальных партий требует от певца больших усилий. Чтобы защитить голосовые связки от перенапряжения и не допустить потери голоса во время репетиций или выступлений, используйте препарат Гомеовокс.

С Гомеовоксом Ваш голос будет звучать чисто и ярко, а речевой аппарат всегда будет под надежной защитой!.

Источник

Известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

То. что испокон веков неосновательно называли «колебаниями» голосовых связок, не является в строгом смысле колебаниями, возникающими в упругих телах: это просто серия сверхкоротких и быстрых ритмических сокращений голосовых
Р. Юссон.

От частоты колебаний голосовых связок зависит высота голоса: чем чаще колеблются голосовые связки — тем выше голос. Изменение высоты основного тона голоса в процессе обычной речи определяет интонацию предложения (вопрос, восклицание и т, д.) (Артёмов, 1960; Зиндер, 1960). Речь, лишенная интонации, — монотонна и невыразительна (не эмоциональна). Недаром поэтому создатели научно-фантастических кинофильмов наделяют роботов речью, лишенной интонации. Подобный прием нередко применяется и в музыке. Так, например, в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» призрак, явившийся Герману в образе графини, сообщает ему тайну трех карт монотонным, бесцветным голосом, звучащим на одной ноте. Это как нельзя лучше создает впечатление безжизненности, призрачности образа графини. И наоборот, сильные эмоциональные переживания изображаются в музыке значительными изменениями высоты голоса, что и составляет основу мелодии. При этом кульминационные моменты наивысшего эмоционального напряжения соответствуют, как правило, и наиболее высоким нотам мелодии.

Соперники Имы Сумак

Приезд известной перуанской певицы Имы Сумак на гастроли в нашу страну в 1960 г. вызвал большой интерес: все хотели посмотреть и послушать чудо-женщину, способную петь не только своим обычным женским голосом — сопрано, но еще и тенором и даже баритоном, а сверх того, буквально высвистывать горлом невероятно высокие, флейтовые ноты.

Голос Имы Сумак действительно имеет необычайно большой частотный диапазон — более четырех октав. Это оказывается в два с лишним раза больше обычного певческого голоса, так как требования для профессионального певца — владеть диапазоном не менее двух октав.

Высота голоса человека, как уже говорилось, зависит от частоты колебаний голосовых связок. Музыканты измеряют высоту звука в октавах и долях октавы — тонах, полутонах, центах и т. д.

Октава — это такой частотный интервал, который соответствует увеличению частоты звуковых колебаний ровно в два раза. Так, например, если мы возьмем частоту колебаний 100 гц и увеличим ее на октаву, то получим 200 гц. Если теперь частоту этого звука еще увеличим на октаву, то получим уже 400 гц, следующая октава — 800 гц и т. д.

Октава делится па 12 полутонов, а каждый полутон — на 100 центов. Таким образом, кроме герц, мы имеем еще большой набор других единиц для измерения частоты. Свое начало эти единицы ведут от октавы. Сама же октава удобна для измерения частоты не только в математическом отношении (простое удвоение частоты), но и для слуха: интервал в октаву слух воспринимает как самый простой, а звуки, разнящиеся на октаву, — как очень сходные. Поэтому и обозначение в разных октавах эти звуки (разнящиеся на октаву) имеют одно и то же, например, doI — первой октавы, doII — второй октавы, doIII — третьей и т. д.

Таблица 4
Звуковысотные диапазоны голоса певцов

Певческие голоса по свойственной им высоте делятся на различные виды. Мужские — на три основные группы (тенор, баритон и бас), а женские — на четыре (контральто, меццо-сопрано, сопрано, колоратурное сопрано).

Чтобы успешно справляться с репертуаром, певец должен иметь диапазон голоса не менее двух октав. Таким образом, его голосовые связки должны изменять частоту своих колебаний в четыре раза. Это не очень много по сравнению с изменением силы голоса, которая, как мы видели, изменяется в значительно больших пределах. На самой низкой ноте (mi большой октавы) голосовые связки баса колеблются с частотой всего лишь 82 гц, а на самой высокой басовой ноте (mi первой октавы) — с частотой 349 гц. Зато голосовые связки самого высокого женского голоса — колоратурного сопрано — на самой высокой ноте (fa третьей октавы) совершают 1397 колебаний в секунду (табл. 4).

Бывают, однако, певцы, владеющие диапазоном голоса значительно больше нормы. Такие голоса обычно называют феноменальными. Има Сумак принадлежит к их числу. Ее голосовые связки на самой высокой ноте (do четвертой октавы) совершают 2093 колебания в 1 сек.

Однако те, кто слушал Иму Сумак в концерте, знают, что голос ее совсем не отличается большой силой, особенно на этих крайних нотах диапазона. В большом концертном зале не слышны ни самые низкие ее ноты, ни самые высокие. В этом отношении Има Сумак бесспорно имела и сегодня еще имеет многих соперников.

Так, например, известно, что знаменитая итальянская певица Анджелика Каталани (1780—1849) свободно брала ноту sol третьей октавы (1568 герц); наша современница, украинская певица Евгения Мирошниченко берет la этой же октавы (1760 герц), а современница Моцарта Лукреция Аджиогари — так же, как и Има Сумак, — ноту do четвертой октавы. Не уступает Име Сумак по высоте голоса и современная французская певица Мадо Робен: ей принадлежит сегодня рекорд высоты звука — reIY (2349 герц)!

Мужские голоса также имеют своих феноменальных представителей. Выдающийся русский певец Осип Петров — «дедушка русской оперы», как его называют, свободно владел голосом в три с половиной октавы (бас, баритон), причем голос его был действительно феноменальной силы и красоты. Партия Руслана написана М. И. Глинкой специально для О. Петрова, поэтому далеко не все певцы способны успешно справиться с этой ролью.

Ф. Ф. Заседателев (1935) упоминает имя своего современника — феноменального певца Прита, владевшего басом, баритоном, тенором и контральто, т. е. обладавшего диапазоном в пять с половиной октав!

Известны также рекорды и низких голосов. Как свидетельствует надпись на могиле одного из октавистов, похороненного в Троиие-Сергиевой лавре, он мог брать ноту fa контроктавы. Голосовые связки этого феноменального певца могли колебаться с частотой всего лишь 36 герц.

Таким образом, возможности человеческого голосового аппарата в отношении высоты издаваемых звуков оказываются довольно большими и охватывают почти все ноты, применяемые в музыке.

В обычной бытовой речи высота голоса изменяется значительно меньше, чем в пении. Статистически установлено, что мужчины говорят, как правило, в пределах большой и малой октав на частоте 85—200 гц, а женщины — в малой и первой октавах: 160—340 гц (Мартынов, 1962).

Речь артистов (сценическая речь) по частотному диапазону значительно шире, чем бытовая. Ее диапазон, так же как и у певцов, доходит до двух октав (по данным исследований артистов американских драматических театров).

Диапазон голоса — не врожденное свойство голосового аппарата человека, он приобретается в процессе индивидуальной жизни в результате постоянных упражнений. Ребенок, только что родившись, имеет диапазон всего лишь в одну-две ноты, к пяти годам — уже 4—6 тонов, а в возрасте около 12 лет, когда мальчики наиболее успешно поют в специальных хорах — капеллах, диапазон их голоса составляет около полутора октав (Малинина, 1966). По высоте детский голос соответствует примерно среднему женскому голосу сопрано.

В истории пения большую известность получили певцы-кастраты. Как известно, рост гортани человека и его голосовых связок тесным образом связан с функцией половых желез. Половой гормон, выделяемый железами в кровь, стимулирует рост гортани и всех других отличительных признаков пола. Еще в глубокой древности получил распространение варварский обычай кастрировать мальчиков с целью наказания, получения равнодушных слуг царских гаремов, а также для воспитания певцов-кастратов.

Голоса взрослых кастратов обладали огромной силой и диапазоном, будучи по тембру очень похожи на звук детского голоса. Сочетание маленькой детской гортани и огромных легких (рост тела у кастратов усилен) обеспечивали им возможность тянуть ноты большой звучности и невероятной продолжительности — более одной минуты! Некоторые из них были способны исполнять на одном вдохе восемнадцать (!!) двухоктавных гамм, а знаменитый певец-кастрат Ферри умудрялся еще на каждой ноте сделать трель (особое украшение голоса, заключающееся в его периодической вибрации). Немудрено поэтому, что публика, слушая певцов-кастратов, часто приходила в неистовство и настоящий экстаз. Гонорары кастратов-певцов были баснословны. Так, например, Кафарелли получал столько денег, что смог свободно купить себе целое герцогство вместе с титулом герцога.

Для достижения такой невероятной изощренности в технике пения певцы в те времена работали в буквальном смысле и днем и ночью. Жили они, как правило, вместе со своими учителями под одной крышей, вставали в три часа ночи и до самого вечера только и занимались голосовыми упражнениями.

В историю вокальной педагогики вошел знаменитый «листок Порпоры» — всего лишь одна страничка с вокальными упражнениями, написанными композитором Порпорой для кастрата Кафарелли. По этому листку Порпора обучал Кафарелли более пяти лет, не разрешая ему петь ничего более. Говорят, что именно благодаря такой фанатической преданности вокальным занятиям Кафарелли и стал через некоторое время самым знаменитым певцом своего времени.

Источник

Известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

В настоящее время профессиональные голоса имеют весьма широко разработанную классификацию. Между тем в ранние периоды развития вокального искусства таковая была весьма проста. Различались два типа мужских и два типа женских голосов — та классификация, которая сохранилась до настоящего времени в хорах. По мере усложнения вокального репертуара эта классификация стала все более и более дифференцироваться.

Лирический тенор —тенор теплого, нежного, серебристого тембра, способный выражать всю лирическую гамму чувств. Может быть достаточно крупным и насыщенным по звучанию. Типичным лирическим тенором, например, обладали Собинов, Лемешев.
Характерный тенор. Тенор, обладающий характерным тембром, но не имеющий красоты и теплоты лирического голоса или богатства, насыщенности и силы драматического.

Лирико-драматический тенор — голос, способный к исполнению партий широкого диапазона как лирических, так и драматических. Однако он не может достигать силы и драматизма чисто драматического голоса. К таким можно отнести голоса Джильи, Нэлеппа, Узунова.

Драматический тенор — крупный голос, имеющий большой динамический размах, способный выражать самые сильные драматические ситуации. Диапазон драматического голоса может быть короче, не включать верхнего до. Для драматического голоса написаны, например, партия Отелло в опере «Отелло» Верди. К драматическим тенорам можно отнести, например, голос Таманьо, Карузо, Монако.

Лирический баритон, звучащий легко, лирично, близок по характеру к теноровому тембру, но все же всегда имеет типичный баритональный оттенок. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру. Типичные партии для этого типа голоса —Жорж Жермон, Онегин, Елецкий. Лирические баритоны — Баттистини, Грызунов, Бекки, Мигай, Гам-рекели, Лисициан, Норцов.

Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, способен к исполнению как лирических, так и драматических партий. К таким голосам следует отнести, например, Хохлова, Гобби, Херля, Коня, Гнатюка, Гуляева. Партии Демона, Мазепы, Валентина, Ренато чаще всего исполняются голосами этого характера.

Драматический баритон — голос более темного звучания, большой силы, способный к мощному звучанию на центральном и верхнем участках диапазона голоса. Партии драматического баритона более низки по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот. Типичные партии — Яго, Скарпиа, Риголетто, Амонастро, Грязной, Князь Игорь. Драматическим баритоном обладали, например, Титта Руффо,. Уоррен, Савранский, Головин, Политковский, Лондон.

Бас, наиболее низкий и мощный мужской голос, имеет рабочий диапазон от фа большой октавы до фа первой. Среди этого типа голоса различают высокий бас, центральный (певучий, кан-танте) и низкий бас. Кроме того, в хорах весьма ценным голосом считаются басы-октависты, способные брать самые низкие звуки большой октавы и даже некоторые звуки контроктавы.

Высокий бас, бас певучий (кантанте), имеет рабочий диапазон до фа первой октавы наверху. Это голос светлого яркого звучания, напоминающий баритоновый тембр. Иногда некоторые такие голоса называют баритональными басами. Баритональные басы исполняют партии Томского, Князя Игоря, Мефистофеля, Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Нила-канты в «Лакме» Делиба. К таким басам можно отнести голоса Шаляпина, Огнивцева, Христова.

Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона и носит ярко выраженный басовый характер тембра. Этим голосам доступн

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона и носит ярко выраженный басовый характер тембра. Этим голосам доступны не только партии с высокой тесситурой, но и более низкие, включающие нижние ноты до фа большой октавы, такие, как Гремин, Кончак, Рамфис, Зораастро, Спара-фучиль. К центральным басам можно отнести голоса Г. и А. Пи-роговых, Рейзена, И. Петрова, Пинца, В. Р. Петрова, Гяурова.

Низкий бас кроме особенно густого басового колорита и более короткого в верхнем участке диапазона голоса обладает глубокими, мощными, низкими нотами. Это так называемый про-фундовый бас. К таким басам можно отнести голоса Михайлова, Поля Робсона.
Басы-октависты, которые находят себе место в хорах, иногда могут брать ряд звуков контроктавы, доходя до поразительно низких звуков. Известны случаи, когда голос мог спускаться до; фа контроктавы.

В обработанных женских голосах также различается ряд типов.
Среди наиболее высокого тембра женских голосов — сопрано, имеющих рабочий диапазон от до малой до до третьей октавы, различают:

Колоратурное сопрано — имеющее легкое, прозрачное звучание, большую способность к подвижности и в дополнение к сопрановому диапазону еще кварту или квинту, а иногда и более в верхнем участке диапазона. Голос колоратурного сопрано обычно не достигает большой мощности, но обладает большой способностью нестись в зал, исключительной чистотой и прозрачностью звучания. Колоратурные сопрано исполняют такие партии, как Лючия, Линда, Царица ночи, Лакме, Джильда, Шемаханская царица. К колоратурным голосам следует отнести голос Галли-Курчи, Луизы Тетрацини, Матильды Доббс, Роберты Питере, Мадо Робен Тоти даль Монте, Мирошниченко, Аллы Соленковой, Гоар Гаспарян.

Лирико-колоратурное сопрано — голос более плотного, широкого звучания, по подвижности способный к исполнению колоратурных партий, но способный также и к пению лирических партий. К таким певицам надо отнести Нежданову, Степанову, Барсову, Ренату Скотто, Беллу Руденко, Олейниченко, Сазер-ленд.

Лирическое сопрано уже не обладает такой степенью колоратуры, но зато голос этот мощнее и шире по звучанию, звучит светло, серебристо. Рабочие ноты вверху не переходят до третьей октавы. К партиям, которые поют певицы, обладающие лирическим голосом, можно отнести Микаэлу, Мими, Манон, Баттерфляй, Иоланту, Татьяну, Марфу, Антониду. Лирические сопрано—Жуковская, Шуйская, Шпиллер, Вишневская, Мирелла •Френи.

Лирико-драматическое сопрано — широкий лирический голос, более насыщенного грудного тембра, способный к пению как лирических, так и драматических партий. Их партии такие: Мария в «Мазепе» Чайковского, Кума, Горислава, Тоска. К лирико-драматическим сопрано можно отнести голоса Держинской, Смоленской, Покровской, Милашкиной, Луиз Маршалл, Марии Каллас, Ренаты Тебальди.

Драматическое сопрано отличается большой мощностью звучания и насыщенным драматическим тембром, на низких нотах напоминающее меццо-сопрановое звучание. Драматические голоса обычно поют такие партии, как Брунгильда, Ярославна. Голосом драматического сопрано обладали Сливинская, Роза Понселл, Биргит Нильссон.

Меццо-сопрано —женский голос грудного темного, теплого тембра с диапазоном от ля малой октавы, до ля — си второй октавы. Среди этой группы различают голоса более высокого звучания, типа голоса Максаковой или Долухановой, и более густого, темного тембра, как у Обуховой, Преображенской, Зинаиды Палли или Борисенко. Примером партий, написанных для меццо-сопрано, могут служить Кармен, Любаша, Ольга, Азучена, Амнерис. Некоторые меццо-сопрано удачно справляются с мужскими ролями, написанными для низкого женского голоса,— такими, как: Ваня в «Иване Сусанине», царевич Федор, Зибель и т. п.

Контральто — самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем диапазоне. Таким голосом обладали Антонова, Збруева, Мариан Андерсон.

Эта развернутая классификация, однако, не охватывает всего разнообразия голосов, которые встречаются в природе. Есть голоса с неясным характером, имеющим промежуточное звучание, на

Источник

Известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

1. Частота колебаний продольной волны равна 9 Гц.
Определи вид этой волны.
(Среди предложенных вариантов ответа выбери и отметь правильный.)

2. Известно, что колоратурное сопрано Мадо Робин может иметь частоту 2013 Гц, а бас Нормана Аллина — 182 Гц.

Определи, голос кого из певцов будет казаться более громким одному и тому же слушателю в одном и том же зале при одной и той же амплитуде колебаний голосовых связок при испольнении.

Выбери и отметь правильный ответ среди предложенных:

Определи, в каком направлении движется волна.

(Среди предложенных вариантов ответа выбери и отметь правильный.)

4. Как на слух определить, кто чаще взмахивает крылышками — комар или трутень?

Выбери и отметь наиболее вероятный способ среди предложенных:

5. Продольная волна распространяется в воде со скоростью 1360 м/с. Расстояние между двумя ближайшими точками, в которых колебания частиц совершаются в противофазе, равно 57 см.

С точностью до герца определи частоту волны.

6. Человек, стоящий возле скалы, крикнул и через 5 с услышал своё эхо.

Считая, что скорость звука в воздухе равна 340 м/с, с точностью до метра определи, на каком расстоянии от скалы стоял человек.

7.Наблюдатель, находящийся на расстоянии 2 км 160 м от источника звука, слышит звук, пришедший по воздуху, на 4,1 с позднее, чем звук от того же источника, пришедший по воде.

Скорость звука в воздухе равна 341 м/с.

С точностью до десятых определи скорость звука в воде.

8. Сигнал гидролокатора подводной лодки, отразившись от цели, отстоящей от неё на 3,2 км, зарегистрирован через 4,3 с после его отдачи. Частота колебаний в волне от гидролока­тора — 17,5 кГц.

С точностью до сантиметра определи длину звуковой волны в воде.

Источник

Известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Классификация певческих голосов

Как классифицируются голоса, какие бывают типы голосов

В настоящее время профессиональные голоса имеют весьма широко разработанную классификацию. Между тем в ранние периоды развития вокального искусства таковая была весьма проста. Различались два типа мужских и два типа женских голосов — та классификация, которая сохранилась до настоящего времени в хорах. По мере усложнения вокального репертуара эта классификация стала все более и более дифференцироваться. В мужской группе сначала выделился промежуточный голос — баритон. Затем произошло дальнейшее разделение в каждой из групп. Самый высокий мужской голос тенор имеет рабочий диапазон от до малой до до второй октавы.

Мужские голоса:известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Женские голоса:

Тенор-альтино, обладающий особенно высокими нотами, звуит прозрачно, легко. Обычно эти голоса не бывают особенно сильны, но способны достигать ре второй октавы. Партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова поручается обычно такого рода голосу.

Лирический тенор — тенор теплого, нежного, серебристого тембра, способный выражать всю лирическую гамму чувств. Может быть достаточно крупным и насыщенным по звучанию. Типичным лирическим тенором, например, обладали Собинов, Лемешев.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Характерный тенор. Тенор, обладающий характерным тембром, но не имеющий красоты и теплоты лирического голоса или богатства, насыщенности и силы драматического.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Лирико-драматический тенор — голос, способный к исполнению партий широкого диапазона как лирических, так и драматических. Однако он не может достигать силы и драматизма чисто драматического голоса. К таким можно отнести голоса Джильи, Нэлеппа, Узунова.

Драматический тенор — крупный голос, имеющий большой динамический размах, способный выражать самые сильные драматические ситуации. Диапазон драматического голоса может быть короче, не включать верхнего до. Для драматического голоса написаны, например, партия Отелло в опере «Отелло» Верди. К драматическим тенорам можно отнести, например, голос Таманьо, Карузо, Монако.

Лирический баритон, звучащий легко, лирично, близок по характеру к теноровому тембру, но все же всегда имеет типичный баритональный оттенок. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру. Типичные партии для этого типа голоса — Жорж Жермон, Онегин, Елецкий. Лирические баритоны — Баттистини, Грызунов, Бекки, Мигай, Гамрекели, Лисициан, Норцов.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, способен к исполнению как лирических, так и драматических партий. К таким голосам следует отнести, например, Хохлова, Гобби, Херля, Коня, Гнатюка, Гуляева. Партии Демона, Мазепы, Валентина, Ренато чаще всего исполняются голосами этого характера.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Драматический баритон — голос более темного звучания, большой силы, способный к мощному звучанию на центральном и верхнем участках диапазона голоса. Партии драматического баритона более низки по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот. Типичные партии — Яго, Скарпиа, Риголетто, Амонастро, Грязной, Князь Игорь. Драматическим баритоном обладали, например, Титта Руффо Уоррен, Савранский, Головин, Политковский, Лондон.

Бас, наиболее низкий и мощный мужской голос, имеет рабочий диапазон от фа большой октавы до фа первой. Среди этого типа голоса различают высокий бас, центральный (певучий, кантанте) и низкий бас. Кроме того, в хорах весьма ценным голосом считаются басы-октависты, способные брать самые низкие звуки большой октавы и даже некоторые звуки контроктавы.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Высокий бас, бас певучий (кантанте), имеет рабочий диапазон до фа первой октавы наверху. Это голос светлого яркого звучания, напоминающий баритоновый тембр. Иногда некоторые такие голоса называют баритональными басами. Баритональные басы исполняют партии Томского, Князя Игоря, Мефистофеля, Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Нилаканты в «Лакме» Делиба. К таким басам можно отнести голоса Шаляпина, Огнивцева, Христова.

Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона и носит ярко выраженный басовый характер тембра. Этим голосам доступны не только партии с высокой тесситурой но и более низкие, включающие нижние ноты до фа большой октавы, такие, как Гремин, Кончак, Рамфис, Зораастро, Спарафучиль. К центральным басам можно отнести голоса Г. и А. Пироговых, Рейзена, И. Петрова, Пинца, В. Р. Петрова, Гяурова.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Низкий бас кроме особенно густого басового колорита и более короткого в верхнем участке диапазона голоса обладает глубокими, мощными, низкими нотами. Это так называемый профундовый бас. К таким басам можно отнести голоса Михайлова, Поля Робсона.

Басы-октависты, которые находят себе место в хорах, иногда могут брать ряд звуков контроктавы, доходя до поразительно низких звуков. Известны случаи, когда голос мог спускаться до фа контроктавы.
В обработанных женских голосах также различается ряд типов.

Среди наиболее высокого тембра женских голосов — сопрано, имеющих рабочий диапазон от до малой до до третьей октавы, различают:

Колоратурное сопрано — имеющее легкое, прозрачное звучание, большую способность к подвижности и в дополнение к сопрановому диапазону еще кварту или квинту, а иногда и более в верхнем участке диапазона. Голос колоратурного сопрано обычно не достигает большой мощности, но обладает большой способностью нестись в зал, исключительной чистотой и прозрачностью звучания. Колоратурные сопрано исполняют такие партии, как Лючия, Линда, Царица ночи, Лакме, Джильда, Шемаханская царица. К колоратурным голосам следует отнести голос Галли-Курчи, Луизы Тетрацини, Матильды Доббс, Роберты Питерс, Мадо Робен Тоти даль Монте, Мирошниченко, Аллы Соленковой, Гоар Гаспарян.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Лирико-колоратурное сопрано — голос более плотного, широкого звучания, по подвижности способный к исполнению колоратурных партий, но способный также и к пению лирических партий. К таким певицам надо отнести Нежданову, Степанову, Барсову, Ренату Скотто, Беллу Руденко, Олейниченко, Сазерленд.

Лирическое сопрано уже не обладает такой степенью колоратуры, но зато голос этот мощнее и шире по звучанию, звучит светло, серебристо. Рабочие ноты вверху не переходят до третьей октавы. К партиям, которые поют певицы, обладающие лирическим голосом, можно отнести Микаэлу, Мими, Манан, Баттерфляй, Иоланту, Татьяну, Марфу, Антониду. Лирические сопрано — Жуковская, Шуйская, Шпиллер, Вишневская, Мирелла Френи.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Лирико-драматическое сопрано — широкий лирический голос, более насыщенного грудного тембра, способный к пению как лирических, так и драматических партий. Их партии такие: Мария в «Мазепе» Чайковского, Кума, Горислава, Тоска. К лирико-драматическим сопрано можно отнести голоса Держинской, Смоленской, Покровской, Милашкиной, Луиз Маршалл, Марии Каллас, Ренаты Тебальди.

Драматическое сопрано отличается большой мощностью звучания и насыщенным драматическим тембром, на низких нотах напоминающее меццо-сопрановое звучание. Драматические голоса обычно поют такие партии, как Брунгильда, Ярославна. Голосом драматического сопрано обладали Сливинская, Роза Понселл, Биргит Нильссон.

Меццо-сопрано — женский голос грудного темного, теплого тембра с диапазоном от ля малой октавы, до ля — си второй октавы. Среди этой группы различают голоса более высокого звучания, типа голоса Максаковой или Долухановой, и более густого, темного тембра, как у Обуховой, Преображенской, Зинаиды Палли или Борисенко. Примером партий, написанных для меццо-сопрано, могут служить Кармен, Любаша, Ольга, Азучена, Амнерис. Некоторые меццосопрано удачно справляются с мужскими ролями, написанными для низкого женского голоса, — такими, как: Ваня в «Иване Сусанине», царевич Федор, Зибель и т. п.

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Смотреть картинку известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Картинка про известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту. Фото известно что колоратурное сопрано мадо робен может иметь частоту

Контральто — самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем диапазоне. Таким голосом обладали Антонова, Збруева, Мариан Андерсон.

Эта развернутая классификация, однако, не охватывает всего разнообразия голосов, которые встречаются в природе. Есть голоса с неясным характером, имеющим промежуточное звучание, например — драматический тенор или лирический баритон, сопрано — или меццо-сопрано. Эти промежуточные голоса, чаще встречающиеся в начальном периоде обучения и требующие особенно внимания, обычно в процессе постановки голоса развиваются в ту или иную сторону, но иногда так и остаются промежуточными.

Наблюдаются и переходы от одного типа голоса к другому у профессиональных певцов. Так, известная нам как меццо-сопрано певица Зара Долуханова с сезона 1962/63 года перешла в сопрано. Драматический тенор Димитр Узунов начинал как баритон. История знает много таких фактов. Они показывают, что в формировании профессионального звучания играют роль не только природные анатомо-физиологические данные, но и профессиональные приспособления.

Некоторые певцы обладают настолько большим мастерством, что способны к переходу от одного характера партий к другому. Так, например, многие выдающиеся итальянские тенора, такие, как Джильи, Карузо, ди Стефано, могли исполнять как лирические, так и драматические партии. Такими широкими возможностями в изменении характера голоса обладает, например, Мария Каллас, исполняющая все сопрановые партии — от колоратурных до драматических. Этот тип, как итальянцы называют, «абсолютного» голоса, способного петь все, в настоящее время увлекает многих певцов.

Однако надо сразу предостеречь от таких увлечений. Такими возможностями обладают лишь от природы уникальные голоса, к тому же при огромном внимании к отработке техники пения, чем так славится итальянская школа. Для большинства же певцов следует строго придерживаться того характера партий, который согласуется с их естественным тембром голоса. Для большинства певцов пение несвойственных характеру их голоса партий, как правило, ведет к вокальной деградации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *