к чему крепится рулевой наконечник

Рулевой наконечник

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Где находится рулевой наконечник?

Рулевые наконечники, а точнее наконечники поперечных рулевых тяг, находятся в передней подвеске, подсоединены к поворотному кулаку шаровым шарниром и идут к рулевой тяге, которая участвует в передаче усилия от рулевой колонки на колеса.

Как крепится рулевой наконечник?

С одной стороны наконечник рулевой тяги прикреплен с помощью резьбового соединения. Чаще всего он накручивается на рулевую тягу, но есть наконечники с резьбой, которые вкручиваются в нее. С другой стороны болтовым шарнирным соединением наконечник крепится к поворотному кулаку.

Как проверить рулевой наконечник?

Для проверки понадобятся яма или эстакада и помощник. Напарник должен крутить руль из стороны в стороны, а вам нужно внимательно смотреть на рулевой наконечник и проверить следующие вещи:

— отсутствие повреждений на пыльниках;

— надежность креплений к поворотным кулакам;

— отсутствие люфтов в самом наконечнике.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Замена рулевых наконечников

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Для замены нам понадобится ключ 19, 22, специальный съемник, а так же ключ чтоб снять колесо.
Поднимаем машину на домкрате, откручиваем и снимаем колесо. Для удобства выворачиваем руль влево до упора.
Перед началом работ нужно замерить примерное расстояние на котором стоит наконечник. Либо сосчитать количество оборотов вокруг оси рулевой тяги при снятии наконечника. Я замерял от начала пыльника на рулевой тяге до середины болта наконечника. Это делается для того, чтоб можно было какое то время поездить, так как после замены наконечника нужно обязательно делать развал-схождение.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Вот он наш наконечник. Обильно поливаем WD-шкой нижнюю гайку и резьбу на тяге.
Дальше мы откручиваем гайку снизу наконечника, ключом на 19.
Затем нам нужно освободить наконечник из рулевой цапфы.
Для этого используем вот такой съемник:

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Устанавливаем его так, чтоб верхняя его часть села между проушиной цапфы и пыльником, а болт съемника упирался в болт наконечника.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Ключом крутим за болт съемника и освобождаем наконечник из проушины.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Дальше нам нужно открутить сам наконечник с рулевой тяги. Для этого одним ключом мы фиксируем наконечник, на нем есть специальные грани под ключ на 22. Затем ослабляем стопорную гайку, тоже ключом на 22. После этого мы просто рукой откручиваем сам наконечник с тяги.

При помощи какой то матери и половины балончика WD наконечник был откручен.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Смотрим заодно состояние рулевой тяги, люфтов в ней не было никаких, поэтому я ее решил не менять. Затем мы очищаем резьбу, на которую накручивался наконечник. Используем очиститель карбюратора. Очень обильно поливаем чтоб не было никакой грязи.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Затем протираем все насухо. Основной причиной, почему закис наконечник является попавшая влага, из-за чего резьба заржавела и покрылась коррозией. Чтоб больше влага не попадала, я решил смазать резьбу на рулевой тяге и на наконечнике герметиком.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Так мне будет потом при следующей замене проще открутить все. Использовал обычный герметик для прокладок.

Источник

Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

Наконечники поперечной рулевой тяги: почему от них зависит ваша безопасность

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Вышедшие из строя наконечники поперечной рулевой тяги не только снижают комфорт передвижения на автомобиле, но также могут представлять реальную угрозу безопасности. Давайте вместе посмотрим на то, какие сюрпризы может преподнести одна из самых простых конструкций в автомобиле, почему при выявлении неисправности ее ремонт лучше доверить профессионалам, как определить поломку, и стоит ли сразу менять рулевой наконечник при первых признаках повреждения?

Если утрировать, то можно сказать, что по крайней мере одна ось автомобиля должна быть управляемой, чтобы машина могла менять направление, то есть рулиться. А поскольку колеса автомобиля к тому же еще и пружинят, передача усилия на рулевой механизм является не совсем простой задачей, одним из важнейших звеньев для решения которой стал такой элемент, как наконечник рулевой тяги:

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Без этого небольшого, но важного элемента тяги ничего работать не будет

Для чего нужен наконечник рулевой тяги?

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Когда водитель с комфортом поворачивает руль, он управляет рулевым механизмом, который преобразует это вращательное движение в линейное, поворачивая передние колеса в нужном направлении. Проблема заключается в том, что рулевой механизм надежно соединен с кузовом, но колеса упруго подвешены и пружинят на неровностях, слегка смещаясь не только вверх и вниз, но вперед и назад в зависимости от конструкции шасси. Так как же имеющие возможность двигаться в трех направлениях пространства колеса стабильно и точно соединяются с рулевым механизмом?

Ответ на вопрос дает человеческое тело, в частности тазобедренный и плечевой суставы. Они работают как шаровой тип шарнира, состоящий из сферической части и его полукруглого гнезда, между костными образованиями которых находится небольшое количество так называемой синовиальной жидкости, выполняющей роль смазки, снижающей трение.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Из природы гениальный элемент биомеханики был позаимствован инженерами

Точно по такому же инженерному принципу построен и наконечник рулевой тяги, который состоит из металлического стержня с нарезанной на нем резьбой и шарнира с другой стороны. Элемент располагается на звене между рулевым механизмом, рулевой тягой и поворотным кулаком колеса:

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Это обеспечивает постоянное расстояние между направляющей частью рулевого механизма и рычагом рулевого управления поворотной оси и, следовательно, точное соблюдение колейности.

Обязательно исполнение условия: свобода передвижения наконечника поперечной рулевой тяги.

Вот как схематически выглядит реечный рулевой механизм:

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Руль (1); Рулевой вал (2); Рейка и шестерня рулевого вала (3); Рулевая тяга (4); Ступица или поворотный кулак (5)

В зависимости от конструкции рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой

Цитата (подробнее здесь: Что такое реечное рулевое управление – простыми словами https://1gai.ru/publ/521525-chto-takoe-reechnoe-rulevoe-upravlenie-prostymi-slovami.html):

«Это простая, но эффективная система, которая не имеет недостатков, присущих винтореечному типу привода передних колес. В свою очередь, винтореечный тип обычно добавляет больше веса автомобилю, требует больших усилий при управлении автомобилем и зачастую обладает «мертвой зоной» в центральной части. В наши дни последний тип рулевого управления обычно используется на более громоздких и менее быстрых транспортных средствах – грузовиках и автобусах».

Наконечник рулевой тяги в разрезе:

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Шаровой палец (1); Грязезащитный колпачок (2); Корпус шарнира (3); Вкладыш (4); Пружина (5); Заглушка (6)

Из-за чего изнашивается наконечник рулевой тяги?

Не поворачивайте колеса, когда автомобиль стоит!

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

В прошлом, когда не у каждого автомобиля была система гидравлического усиления руля, ни у кого из водителей не возникало даже желания поворачивать колеса в тот момент, когда автомобиль стоит. Во-первых, это очень непросто. А во-вторых, руль приходится проворачивать с таким усилием, что кажется, какой-то элемент рулевого вот-вот сломается.

Запомните, что разрушительные силы в современных автомобилях при таких стоячих маневрах даже выше, чем раньше, поскольку автомобили стали тяжелее, а шины шире.

При этом возникают усилия, соответствующие весу до 1 тонны (!) при каждом движении рулевого механизма. В таких обстоятельствах почти чудо, что относительно небольшое звено вроде конечного шарнира выдерживает подобные перегрузки. Но все равно, примерно через 100.000 км пробега шарниры лучше проверить – возможно, один из них уже вышел из строя и необходима замена.

Совет

Вспомните то, чему учили вас в автошколе: вращаем руль, только когда автомобиль движется.

Проверяйте пыльники на наконечниках тяг!

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма – неважно, исход может быть один – погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

Эксперт «Техсервис СПА» Даниил Севастьянов советует проводить диагностику чаще:

Как самостоятельно выявить поломки конца рулевой тяги

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Для этого нужно внимательно присмотреться к автомобилю, отмечая его нестандартное поведение. В первую очередь обратить внимание на то, что:

— автомобиль может непредсказуемо вести себя в полосе движения (заметны рысканья, увод в сторону)

— заметен повышенный износ шин (даже с выставленным в норму сход/развалом)

— появляется люфт рулевого колеса

— руль сложнее вращать

— возможно появление вибрации на рулевом колесе

Эти симптомы параллельно могут сопровождаться шумовыми эффектами:

— слышен негромкий частый стук при езде по мелким неровностям дороги или при преодолении «лежачего полицейского»

— аналогичный стук может быть слышен при повороте колес (с одной или с обеих сторон)

Важно!

На самом деле все вышеописанные симптомы могут проявляться и при других неисправностях рулевого управления и подвески. Но это не говорит о том, что при их выявлении вы не должны отправиться в автосервис на диагностику.

Самостоятельная диагностика неисправности наконечника рулевой тяги

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Чтобы убедиться, что проблема именно в вышеназванной детали, можно воспользоваться «дедовским», проверенным способом. Для этого нужна смотровая яма и ваша машина.

1. Заезжаем на смотровую яму

2. Беремся рукой за тягу близко к наконечнику. Начинаем раскачивать шарнир вверх-вниз. Небольшое «подпружиненное» сопротивление – это норма, пружина отрабатывает. А вот значительный люфт – плохой признак. Его быть не должно, также как и зазоров в наконечнике.

3. При попытке провернуть тягу вокруг оси, если она идет за вашим кулаком легко, скорее всего, наконечник уже «закончился». Точно пора ехать в мастерскую.

Почему лучше не менять наконечник своими силами?

Пример самостоятельной замены рулевого наконечника. Видео взято с YouTube-канала «Sergey Dubkovskiy»

Наконечники рулевой тяги являются частью рулевого управления, и, по нашему мнению, с ним должен работать только обученный персонал. Любая ошибка при разборке/сборке с вашей стороны может в дальнейшем привести к ДТП!

Проблемы могут начаться уже во время снятия прикипевшего болта или гайки. Нередко ржавую гайку невозможно стронуть даже ключом с большим рычагом. В этом случае помогает только хорошее средство для удаления ржавчины, многократное распыление и терпение.

Ни при каких обстоятельствах резьба не может подвергаться механической термической обработке сварочной горелкой – она становится хрупкой и в процессе эксплуатации может сорваться!

Следующая опасность скрывается в применении ударных инструментов. Нельзя пытаться сбить палец наконечника тяги! Рулевой механизм, несмотря на то что он сделан из стали, – вещь деликатная. Из-за ударов могут овализироваться посадочные места, крепление с этого момента не будет надежным. Для этой деликатной процедуры используется съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага.

Поэтому необходимо использование только специальных съемников.

К другим подводным камням относится установка. Конический штифт, а также его посадочное место в рычаге рулевого управления должны быть чистыми и без смазки.

Резьба не должна быть замятой.

Очень важно: после работ всегда требуется выставление соосности колес. Это единственный способ обеспечить соблюдение заданных значений, необходимых для оптимальной управляемости и износа шин.

И наконец выбирайте оригинальные каталожные запчасти, которые по номеру подходят именно для вашей модели автомобиля. Конструкций тяг и наконечников много, можно легко ошибиться, приобретая запчасть «на глаз».

Цены на работу составляют порядка 1000-1.500 рублей:

Видео взято с YouTube-канала «Роман Романов.»

Источник

Как заменить наконечник рулевой тяги

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.

Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

Устройство

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Замена пыльника

Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.

Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.

Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.

После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

Источник

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечникЧто касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

Как поменять рулевые тяги и наконечники

к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть фото к чему крепится рулевой наконечник. Смотреть картинку к чему крепится рулевой наконечник. Картинка про к чему крепится рулевой наконечник. Фото к чему крепится рулевой наконечник

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

Рекомендации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *