к чему относится колорит к музыке или живописи

Что такое колорит? Определение и особенности в разных областях

Многие слышали звучное и красивое слово, но не все понимают, что такое колорит, определение которого включает в себя разные оттенки и особенности употребления. В словаре его значение описывается как отпечаток чего-либо, совокупность особенностей: цвета, времени, эпохи, характера. Чтобы узнать подробнее, что такое колорит, нужно рассмотреть его описание и особенности более подробно.

Понятие в искусстве

Взаимное сочетание цветов и оттенков в живописи играет важную роль, именно поэтому колорит является неотъемлемой частью в работе любого художника. Слово «колорит» образовано от латинского color – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи

С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: теплый, когда на картине преобладают цвета желтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.

В искусстве выделяют несколько типов этого понятия:

Существуют две основные колористические тенденции в искусстве. Принцип первой заключается в преобладании частного цвета самого предмета, чистого, несмешанного, то есть такого, что не расходится с представлением человека, например, синее небо, зеленая трава.

Характерным для второй тенденции считается стремление к более полной передаче цвета картины, здесь присуще широкое использование тона, оттенков, дополнительных красок.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи

Характер колорита зависит от индивидуальности мастера, с его помощью художник может придать картине особое настроение, индивидуальность, эмоции. Большинство известных художников отдавали предпочтение определенному набору красок, что влияло на вид и тип колорита и тем самым давало возможность отличить работу одного мастера от другого. Так называемое чувство колорита – это бесценный дар для настоящего художника.

В музыке

Размышляя о том, что такое колорит в музыке, бывает сложно найти емкое и точное определение слова. Ведь цвет и музыку сложно сочетать, объединить. Колоритом в музыкальной сфере можно считать звучание редких музыкальных предметов, смену тональности. Одним словом, все то, что может придать композиции яркую эмоциональную окраску.

В музыке это слово используется реже, чем в искусстве, поэтому можно подобрать наиболее точный синоним к слову «колорит» – своеобразие, особенность, индивидуальность музыкального произведения.

Национальный колорит

Каждый хотя бы раз в жизни слышал выражение «национальный колорит». Это может быть национальная одежда, обычаи, особый говор, народная музыка и многое другое, что отличает одну нацию от другой.

Существует также понятие «местный колорит», под ним принято понимать особенности, характеризующие местный быт, нравы, природу, манеру поведения людей.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи

Источник

Колорит

Литература: Р. М. Ивенс, Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964; Н. Н. Волков, Цвет в живописи, М., 1965.

(итал. colorito, от лат. color – цвет, окраска), система цветовых сочетаний в живописном произведении, построенная на созвучии или, наоборот, контрастах. Цвет – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, её «душа». Некоторые цвета (красный, жёлтый, оранжевый) воспринимаются как тёплые; другие (синий, голубой, фиолетовый) как холодные. Соответственно и колорит, в зависимости от преобладающих в нём красок, может быть тёплым, радостным или холодным, печальным; спокойным или напряжённым, ярким или приглушённым и т. д. Цвета в сочетании друг с другом обретают новые качества: красный с жёлтым «звучит» радостно, а с чёрным – тревожно; т. н. дополнительные цвета (красный и зелёный, жёлтый и синий, оранжевый и фиолетовый и др.), находясь рядом, усиливают интенсивность один другого.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи
«Чудо о Флоре и Лавре». Икона. 15 в. Государственная Третьяковская галерея. Москва

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи
Рембрандт. «Святое семейство». 1645 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Немногими красками, имеющимися в распоряжении художника, нельзя воспроизвести все сложнейшие градации природных цветов. Живописец не воссоздаёт буквально палитру природы, а стремится найти свою систему цветовых отношений. В разные эпохи художники применяли различные приёмы сопоставления цветов. В Древнем мире живописцы использовалилокальный колорит, построенный на сочетаниях крупных пятен чистых, несмешанных цветов. Локальный колорит прекрасно передавал неизменные качества предметов вне зависимости от освещения, погоды, удалённости от зрителя и т. д. (лист – зелёный, небо – голубое, песок – жёлтый). Локальный колорит встречается также в средневековой книжной миниатюре, в иконописи, где каждый цвет наделён особой символикой, в западноевропейской живописи эпохи Раннего Возрождения, в картинах Н. Пуссена и др. представителей классицизма. Художники рубежа 19–20 вв., стремясь усилить эмоциональное воздействие своих картин на зрителя, вновь обращаются к локальному колориту (А. Матисс, П. Гоген и др.).

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи
К. Моне. «Лондонский парламент. Эффект тумана». 1904 г. Частное собрание

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи
Э. де Витте. «Рынок в порту». Кон. 1660-х гг. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва

В действительности свет, воздух и пространство сильно влияют на цвет. Применяя тональную цветовую гамму (например, серебристо-серую или золотисто-коричневую), в которой все цвета подчинены одному основному оттенку, художник может передать утреннюю прохладу или ночной сумрак, теплоту домашнего очага или одинокую бесприютность. Блестящими мастерами тональной живописи были голландские живописцы 17 в. Чтобы изобразить фигуры и предметы в пространстве, во взаимодействии друг с другом, при определённом освещении, художники используют также рефлексы (от лат. reflexus – отражённый) – тени, окрашенные цветом соседнего освещённого предмета, и валёры – тончайшие градации света и тени в пределах какого-либо цвета, позволяющие передать, в частности, световоздушную среду. Валёрами пользовались все великие колористы – Д. Веласкес, Я. Вермер Делфтский, В. И. Суриков, И. И. Левитан и др.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи

Колорит в живописи, его разновидности и историческая эволюция

Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении. Категория колорита тесно связана и является производной от тональности художественного произведения.

Художественное полотно строится на взаимосвязи всех цветов живописного произведения, то есть когда ни одно цветовое пятно нельзя изменить по яркости или насыщенности, увеличить или уменьшить по размерам без ущерба для целостности произведения.

Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом.

Колорит, колоритный — в переносном значении, описательная качественная характеристика объекта, явления, события, местности, произведения искусства, основанная на внешних признаках (в том числе не обязательно зрительных), их взаимосвязи, согласованности. Так, употребляются выражения Музыкальный колорит, звуковой колорит, национальный колорит и т. п.

Про цветовую систему

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописиХотя художники должны на практике хорошо знать и цветовой круг и законы оптического суммирования, мы (Волков) считаем полезным напомнить здесь эту азбуку цветоведения.

По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета — спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного — сине-зеленый, против оранжевого — синий и против желтого — фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщен­ности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.

На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, кото­рого в смеси «больше».

Соединим хордой два близких спектральных цвета, например оранжевый и крас­ный. Их оптическая сумма расположена на хорде и будет, очевидно, обладать цветовым тоном цвета, промежуточного между смешиваемыми цветами. Это правило оптического смешения, полученное Ньютоном. Легко заметить, что любое смешение цветов ведет к потере насыщенности. Чем дальше друг от друга смеши­ваемые спектральные цвета, тем больше потеря насыщенности в цвете смеси.

Очевидно, можно выбрать три спектральных цвета, смешение которых в разных количествах может дать все или почти все цвета цветового круга. Такой цветовой триадой принято теперь считать триаду — красный, зеленый, синий. Красный, зеленый и синий называют основными цветами ньютоновской цветовой системы.

Последующие исследования лишь уточняли эту систему.

Следует особенно подчеркнуть, что красный, типа киновари или красного кадмия, не является дополнительным к зеленому, даже зеленому цвета изумрудной зелени. Матисс в своем натюрморте с золотыми рыбками противопоставляет зеленую листву фиолетово-розовому, а красные пятна рыбок — голубовато-зеленой воде. И это понятно. Он хочет повысить цветность сопоставлениями дополнительных цветов. Мы увидим дальше, что дополнительные цвета связаны с цветовыми конт­растами, которыми художники пользуются постоянно.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи Ньютоновская цветовая система

Новейшие экспериментальные исследования заставили несколько изменить геометрический образ множества цветов. В частности, идея сложения цветов нашла выражение в более точной модели — так называемом треугольнике смешения цве­тов. В вершинах треугольника смешения помещаются основные цвета ньютонов­ской цветовой системы — красный, зеленый, синий. Цвет суммы двух цветов нахо­дится по принципу центра тяжести на прямой, соединяющей соответствующие смешиваемым цветам точки треугольника смешения.

С триадой Ньютона связаны все последующие попытки построить господ­ствующую и в наши дни, хотя все еще не доказанную, трехкомпонентную теорию цветового зрения.

Цветовая система Ньютона, нашедшая свое выражение в цветовом круге и в законах смешения цветов, не есть ли это наиболее общая формальная основа колорита — цветовой системы картины?

Недаром художники-колористы, с большей или меньшей долей теоретизиро­вания, говорили о цветовом круге и его использовании в живописи, недаром они изучали законы смешения цветов, пытаясь определить на их основе простейшие цветовые гармонии.

Типы и виды колорита в живописи

Вообще у Волкова надо читать

До сих пор четкого определения колорита нет. Под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении (искусства или дизайна), образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека. О колорите всего произведения можно говорить в том случае, когда выполняются следующие условия:

Для общего характера колорита чрезвычайно важно преобладание в нем холодных или теплых тонов. Теплыми называются такие тона, которые близки к желтому, красному Они как бы согре­вают, радуют глаз, в то время как тона, близкие к синему или зеленому, успокаивают живописную поверхность, нейтрализуют ее.
В истории мировой живописи сложились две ос­новные тенденции колористического решения кар­тины. Одна из них, более древняя, связана с преоб­ладанием локального цвета, то есть цвета самого предмета, как правило, чистого, несмешанного, соотносящегося в нашем представлении с опреде­ленной окраской, например, голубое небо, зеленая трава, синее море.

Для второй тенденции характерно стремление к наиболее полной передаче цветовой картины ми­ра, пространства и света, широкое использование тона, оттенков, рефлексов. Подобная колористиче­ская живопись рождается в Венеции, давшей тако­го замечательного мастера колорита, как Тициан. В XVII веке великими колористами были Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Вермеер Делфтский, в XVIII—XIX веках — Ватто, Шарден, Гейнсборо, Делакруа, французские импрессионисты, среди ма­стеров русской школы — А. Иванов, В. Суриков, М. Врубель.

Типы колорита.

1) Насыщенный или яркий колорит. Главные признаки этого типа: максимально возможная насыщенность его элементов. Основные цвета: Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый, Черный ( + некоторые промежуточные: Оранжевый, Голубой, Фиолетовый, Пурпурный).

Применяется этот тип колорита:

— в «примитивных» культурах;

— в народном искусстве;

— в городском фольклоре;

— в искусстве китч (низкопробное искусство);

— в агитационной и рекламной графике;

— в авангардном течении живописи XX века;

— в детском, молодежном и спортивном дизайне;

— в искусстве народов южных и северных (прибалты, скандинавы, эскимосы) стран;

— в карнавальном искусстве.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи2) Разбеленный колорит. Это подмесь белого цвета к цветам произведения. Был свойственен доживающему свой век дворянству. Применялись следующие сочетания: белый, оттенки розового, золотого, желтого и т.д.к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи3) Зачерненный колорит. Это подмесь в произведение черного цвета. Произведения с зачерненным колоритом выражают тайну, трагизм, старость, угасание, черные мысли, в понимании мира нет ясности.к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи4) Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается более пожилыми людьми.

5) Классический колорит. Цвета гармонизированы, не утомляют своей яркостью и насыщенностью, они всегда приглушены и смягчены чем-либо.

Историческая эволюция колорита

Кратко:

Понятие колорита начинает складываться в конце XV века, достигает расцвета в эпоху барокко, обостряется у Констебля и особенно у импрессионистов.

В XV веке краски на полотнах итальянских, французских, немецких художников существовали как бы независимо друг от друга.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи Исцеление ран святого Роха

Посмотрите на картину неизвестного художника школы Бернарда Стригеля «Исцеление ран святого Роха». Обратите внимание на то, что красный цвет плаща и на свету, и в тени остается красным, только становится светлее или темнее. Художник как бы расцвечивает предметы, фигуры героев не сливаются с окружающим пространством в одно целое, а предстают яркими пятнами на неопределенном серовато-буром фоне.

Первые перемены в колорите появляются в конце XV века. В это время краски стали накладывать не по отдельности, а сливать в полутона, плавные переходы цвета. Цвет и форма сливаются в одно целое, краска становится неотделима от света и пространства. Путь от Беллини к Тициану и Тинторетто — это превращение локального колорита в тональный.

Если в XVI веке цвет в живописи означает жизнь вообще, то далее он все более конкретизируется. Появляются новые оттенки: у Караваджо — томато-красный, оливково-зеленый, коричнево-желтый, васильково-синий, у Веласкеса — неуловимые переходы вокруг черного, серого, белого, розового. Рембрандт ограничивает свою палитру темными тонами, но у него цвет приобретает новые свойства — одухотворенность и загадочность.

Живописцы Возрождения, например Тициан, используют цвет как форму проявления жизни натуры. В эпоху барокко цвет является в большей степени элементом живописной фантазии, выполняющей прежде всего эстетические функции.

Живопись старых мастеров была построена на изысканных красочных переходах, смешанных тонах, сложных технических приемах. Они использовали сильные тоновые и цветовые контрасты. Чтобы получить желаемый цветовой тон, старые мастера часто использовали прием лессировки.

В XVIII веке эта эстетическая игра с краской становится еще более изысканной, сложной и виртуозной. Художники используют тончайшие нюансы одного цвета для лица, волос и одежды. На первый план выступают цвета — белый, светло- желтый, кофейно-коричневый.

Для XIX века характерна борьба различных тенденций, противоречие между цветом и формой. В это время цвет служит главным образом для оптических экспериментов.

Живописцы XIX века, особенно импрессионисты, научились воссоздавать солнечное сияние, выделяя светлое на светлом. Они перешли к применению чистых красок, используя эффекты оптического смешения цветов, больше внимания уделяя цветовым контрастам.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи «Красные рыбы» Анри Матисс

У Матисса, Гогена, Ван-Гога — ясные контуры и полнозвучные, большие пятна красок. Матисс обрел свою палитру в царстве локальных красок. Он изобрел способ рисовать не красками, а вырезать из бумаги необходимое цветовое пятно и размещать его на плоскости без предварительного рисунка. Наклейки из бумаги Матисса (ил. 96) составляют единое целое по цвету, их легко превратить в гобелены, рисунок на ткани, книжные украшения.

Цвет на картинах Гогена выполняет роль не столько изобразительную, сколько декоративную, символическую — можно увидеть красный песок, ро

зовых лошадей, синие деревья.

Картины Ван Гога построены на контрастных сочетаниях цветов, но здесь краски являются уже не декоративным, а психологическим фактором, передают настроение.

Чувство колорита — очень ценный дар. Выдающимися русскими художниками-колористами были И. Репин, В. Суриков, К. Коровин, М. Врубель, Ф. Малявин, В. Борисов-Мусатов и др.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи Vas.Surikov. Bronze Horseman on the Senate Square. 1870. Rusian Museum

Примером яркого выражения колорита в живописи могут служить работы И. Репина, который писал в теплом золотисто-желто-красном колорите. Любимый колорит В. Сурикова состоял из голубовато-синих, холодных цветов. В серо-серебристом колорите написаны многие произведения В. Серова, а М. Врубель предпочитал серо-голубые цвета. Многие картины Ф. Малявина отличаются огненно-красным колоритом.

Историю развития колорита в живописи — смотреть у Виппера:

Если всмотреться глубже в живопись старых мастеров, можно представить эволюцию колорита в следующих главных этапах. В живописи XV века (все равно — итальянской, нидерландской, французской, немецкой) краски существуют как бы независимо от светотени: художник расцвечивает предметы и независимо от их красочной оболочки моделирует их градациями света и тени. При этом фигуры героев не сливаются в колорите с окружающим пространством в одно целое: фигуры предстают пестрыми, яркими, фон выдержан в неопределенно-серых или бурых тонах. Наконец, в каждой краске сильно чувствуется пигмент, она как бы остается на плоскости картины, не погружается в глубину пространства, не превращается в изображение.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи Тициан. «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е)

В конце XV века, раньше всего в Венеции, потом в Северной Европе, намечаются первые перемены в этой системе «архаического» колорита. Теперь краски накладывают не отдельными плоскостями, а сливают их в переходы, полутона. Краска освобождается от своих, так сказать, химических свойств, перестает быть пигментом, обозначением и делается изображением. Краска и форма сливаются в одно органическое целое (в XV веке раскраска и лепка формы существовали отдельно), краска становится неотделимой от света и пространства, она лепит предметы, расставляет их в пространстве, участвует в их движении — одним словом, краска, которая раньше образовывала только декоративную оболочку, теперь составляет атмосферу, жизнь, дыхание картины. Путь от Беллини к Тициану и Тинторетто — это превращение локального колорита в тональный. Вместе с тем коренным образом меняется самое понятие композиции в картине. Если раньше композиция включала в себя главным образом линейную структуру картины, строилась на взаимных отношениях фигур между собой (их симметрии или равновесии, динамике их контуров, орнаментальном ритме их силуэтов), то теперь композиция относится и к колориту картины, к известной системе ее красочных отношений. Причем особенной популярностью в то время пользовалась система композиции, которую можно назвать полярной или перекрестной симметрией: в правой и левой частях картины красочные пятна распределялись более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном, то есть если, например, слева композиция завершалась светлой фигурой, то справа ее уравновешивала темная или же теплому пятну справа соответствовало холодное слева. Часто этот принцип выдерживался не только в

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи Тинторетто. Обретение мощей апостола Марка (1548)

горизонтальном, но и в вертикальном направлении, так что темному пятну в левом верхнем углу композиции соответствовало светлое пятно в правом нижнем углу. Так впервые в европейскую живопись стал проникать принцип диссонанса, разрешающегося в конце концов в гармонию. Самым излюбленным приемом красочной композиции в эпоху барокко становится так называемая овальная схема, согласно которой композиция картины составляется как бы из концентрических колец овальной формы, вперемежку то светлых, то темных, то теплых, то холодных.

Если в XVI веке краска имеет сравнительно слабое имитативное значение (как идеальное вещество, означающее жизнь вообще), то в XVII веке краска все более конкретизируется и все более взаимопроникается со светом (у Караваджо — свет, а не освещение). Наступает конец золота и сверхчувственности краски. Появляются новые оттенки: у Караваджо — томатно-красный, оливково-зеленый, коричнево-желтый, васильково-синий, у Веласкеса — неуловимые переходы вокруг черного, серого, белого, розового. Рембрандт ограничивает свою палитру только темными тонами, зато у него особенно повышается выразительность краски, ее значительность, насыщенность, одухотворенность; краска возбуждает, внушает, кажется загадочной, как бы отрывается от действительности. Для живописцев Ренессанса (Тициан) краска есть элемент жизни и натуры, для живописцев барокко (Веласкес) она в гораздо большей степени есть элемент живописной фантазии, выполняющий прежде всего эстетические функции.

В XVIII веке эта эстетическая игра с краской становится еще более виртуозной, сложной и порой легкомысленной — в тончайших нюансах и преломлениях тонов, которым нет ни названий, ни аналогий в натуре. Краска становится самодовлеющей: лицо, волосы, одежда, стена пишутся в нюансах одного тона. На первый план выступают преломленные тона, заглушенные, вянущие — белый, светло-желтый, кофейно-коричневый.

к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть фото к чему относится колорит к музыке или живописи. Смотреть картинку к чему относится колорит к музыке или живописи. Картинка про к чему относится колорит к музыке или живописи. Фото к чему относится колорит к музыке или живописи Забава злого духа (1894)
Поль Гоген — Новая Глиптотека Карлсберга

Для XIX века характерны борьба различных тенденций, противоречие между краской и формой. Краска служит главным образом только оптическим целям, утрачивая более широкое выразительное значение. Теряется ритм краски, ее экспрессия; она ограничивается изображением. Реакция наступает у Гогена, Ван Гога, символистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *