Сумонить в вов что это
Сумонить в вов что это
Этот гид был создан при активном участии всех постоянных обитателей раздела, Фантом Суммонеров и Спектрал мастеров, любящих своих персонажей и готовых поделиться своими знаниями с новичками, за что огромное им всем спасибо!
Введение в профессию.
ФАНТОМ СУММОНЕР
Подробнее о суммонах:
Наши суммоны называются Фантомами или Тенями. Это отдельные существа, со своими характеристиками, скиллами, уровнем и панелью управления.
Именно из-за этой панели у человека, незнакомого с игрой за суммонера, складывается впечатление, что играть суммонером сложнее, чем обычным персонажем, ведь нужно «управлять за двоих». Однако все действия Фантома выставляются на вашу игровую панель рядом с обычными скиллами и используются в привычном порядке. Так что это затруднение только кажущееся.
Одновременно персонаж может иметь не более одного призванного существа, будь то суммон, пет или имп (исключение составляют только петы-игрушки из браслетов).
В отличие от петов-животных Фантомы не имеют собственного инвентаря и не потребляют еды. Для усиления своих атак фантомы могут использовать бист сс (спс, бспс) из инвентаря суммонера. Для включения автоматического потребления суммоном шотов они должны быть вынесены на вашу игровую панель. Шоты для суммона не имеют грейда и покупаются у пет-менеджера в любом городе по цене от 24 до 27а в зависимости от городского налога. Кроме того, в ассортименте пет-менеджеров имеются упаковки с шотами (compressed pack), которые содержат в себе 500 шотов. Упаковки стоят столько же, сколько 500 неупакованных шотов, но имеют значительно меньший вес и могут быть открыты по мере необходимости, что сильно выручает ФСов, от природы имеющих небольшую грузоподьемность. ( предупреждение : упаковки не могут быть открыты, если в вашем инвентаре заполнено 70 и более слотов) Количество используемых фантомом бист шотов увеличивается с ростом уровня фантома (однако заметим сразу, что точную таблицу потребления шотов по уровням и видам суммонов составить так никто и не удосужился).
Раздел 2:
Суммоны и кубики
ФАНТОМЫ
Все Фантомы обладают следующими статами:
STR 40 INT 21
CON 43 WIT 20
DEX 30 MEN 25
Shadow (Шадоу)
Cкилл появляется на 20 уровне и растет до 74 (всего 18 лвлов скилла)
За вызов требует от 3 до 8 кристаллов Д грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 6 Д кристаллов дополнительно
Отнимает от 30% до 18% опыта хозяина, в зависимости от лвла скилла/
Специальных скиллов не имеет. Однако существенной особенностью «организма» Шадоу является эффект, сходный с Вампирик рейджем Шиллен Эльдера (effect 15%, для сравнения VR4 = 9%), что делает Шадоу необыкновенно живучим.
Хороший помощник в разведке на новых территориях и на мобах с увеличенным хп (например в катакомбах)
Раздел 3:
СКИЛЛЫ ФАНТОМ СУММОНЕРА
Полный список скиллов Фантом Суммонера можно посмотреть здесь
Затронем наиболее профильные и общеупотребительные:
Раздел 4
Cписок необходимой литературы
Для изучения скиллов 1-81 лвл книги не требуются.
83 lvl
Скролл для трансформа: Olympiad Reward
Раздел 5:
Экипировка
уровни 1-40 (НГ и Д-грейд)
1-20 проходим в чем мать родила и с шадоу-посохом, полученым от нуби-гида.
20-40 на этом уровне ФС еще маленький маг, поэтому для него подбирается роба по вкусу и магическое вооружение. Собственно выбор там не очень большой и потому затруднений не вызовет. Как правило используются блессед спиритшотс. Фантомы вызываются только из любопытства, однако выучить их все-таки необходимо, поскольку они понадобятся вам для выполнения квеста на профессию ФС)
раздел 6:
Прокачка.
Сообщение от Pernatik:
Гид для Dark Wizard 20-40
мы стоим в Глудио. Только что наш персонаж торжествующе крикнул и стал темным волшебником. Ну чтож. приступим к карабканью до второй професии.
Первым делом идем смотрим скилы, которые нам предлагают выучить.
Внимательно изучаем все, появляется блеск в наших глазах, но поумерим пыл и идем в магическую лавку за книжками.
Покупаем книги сервитор хил, саммон шадоу и саммон силует. Проходя по городу обратно в гильдию темных эльфов приглядитесь к гномам, сидящим на площади..вдруг кто-нибудь из них торгует Д кристалами. прикупите штучек 20.
Изучаем выше означеные скилы, идем к пет менеджеру и покупаем на первое время сосок для животных.
з.ы. на правах шутки от нечего делать.
Начиная с 35 уровня можно начинать выполнять квесты на профессию Фантом Суммонера. При получении 40 уровня можно выполнить все три квеста сразу: Суммированное прохождение всех трех квестов сразу можно посмотреть здесь Или же сделать квест на «покупку» марок ( Good Works Reward ). Для него вам понадобится 3 миллиона аден.
Обратите свое внимание на то, что в последнем квесте Test of the Summoner вы можете выбирать где получать Beginner’s Arcana Cards. Если вас не устроил лист, который выдала Лара ( мало найдется любителей ходить в одиночку в Ант нест), вы можете удалить полученный лист из инвентаря и брать новый до тех пор, пока не получите желаемый.
Раздел 7
Сабы для ФС
Основная информация по теме здесь
Подробное описание что чего и сколько дает
Обсуждение здесь
С уровней 65 и 70 берутся пассивки на защиту (п.деф или м.деф на свое усмотрение)
С уровня 75 берутся скиллы, зависимые от саб-класса. Многие, если не сказать большинство, игроков выбирают на первый саб варриор класс, чтобы получить Boost CP (+ 750 цп)
Остальное по вашему вкусу.
Для получения скилла на соответствующем уровне (65, 70, 75) приходите на сабе в гильдию, где ваш саб изучает скиллы, и обращаетесь к главе гильдии ( Гранд Мастер, Хай Приест и т.п.)
Выбираете строки: Sub class => Subclass skill certification => Get certified
получаете книгу для изучения умений.
Далее переключаетесь на майн класс и отправляетесь в Ивори Тауэр к Transformation Wizard Avant-Garde (этаж хуман-магов) и с помощью полученной книги изучаете выбранный скилл.
Раздел 8
СПЕКТРАЛ МАСТЕР
возможные накладки. у противника прошел битрей на нашу зверушку. плохо но не смертельно-ставим уд или отключаем соски.
вообщем то в этом варианте мы пытаемся сразу и быстро вынести противника чтобы он не успел вынести нас. вариант более простой, потому и более опасный(ну и плюс менее интересный..никакой собств тактики)
выбор из этих 2 вариантов зависит от вашего эквипа и ваших предпочтений.
если пушка хреновая, то делать упор на нюки и атаку с 2 сторон имхо не стоит. рулите самоном как в ранних хрониках и кидайте дебафы.
З.Ы. еще 1 возможная накладка. наш противник тоже PS
нас пока немного..надеюсь не придется воевать 🙂
2. воины
Опять же считаем что вы с найтшейд, спросите почему? Все очень просто. сосок он есть мало, бьет больно, п/м деф выше и по кристалам чуть выгоднее соулеса ну и эксп кушает меньше. я с ним качаюсь преимущественно
действуем так же как против магов, с той разницей что имеет смысл кидать шаклю и прохождение яда должно быть лучше.
6.Ганк
а. Ганкаеш ты
ганкаем с соулесом или найтшейд. соулес хорош высоким п атак, что позволит под хорошим бафом быстро вынести обладателей робы ну и лайта наверное. найтшейд бьет слабее, но в толпе противника сильно мешает ему. так что в условиях пати ганка найтшейд имхо полезнее
б. Ганкают тебя
включаем тп и все соски. пьем акум 3 (если мы бегаем соло)
ну и начинаем агрить шейдом и нюкать, отъедаясь цп..
если мы в пати, то по ассисту, найтшейд впереди агрит.
В маг пати еще очень полезен дебаф на маг бан что при высокой МА (5000 у меня) делает тебя очень опасным для бишапов, ЕЕ, магов противника. Ибо сбиваешь им основные бафы.
Так как нам дали нюк силой в 65, при 150 дарка, это очень хороший урон.
Тем более у меня в АМ стоит нюк дарк на силу 108, что при фул бафе откатывается довольно шустро, а это уже полноценный нюк, при 5000 МА наносит хороший урон. Но маны на все особо не хватит.
Еще есть масс сюр для ветра, о юзабельности его ничего сказать не могу, ибо сюры порезали до 7%. Или около того.
Как вариант еще можно потестировать масс глум с саммона. Но меня пати забраковала и я щас выкачиваю негра :о)
Что я могу сказать о пользе в мили пати? Ну допустим под фул мили бафом саммон очень злой, но после того как убивают его, а их убивают часто. Кто будет тебя ребафать? Варк не будет тратить всю манну. ПП тоже ребафнет ну пару раз.
Да кубики очень полезны ашерам и дагерам на осаде. А дальше чо?
С низкой МА ты ничего не сможешь наложить на енеми. Дамаг от кости будет почти незаметен. Вся надежда на саммона и молиться чтобы его по асисту не снесла пати ашеров.
При чем дебафы с саммона тоже не пройдут.
Мое мнение основаное на практике, хоть и не очень огромной.
Что и как делать на олимпиаде (написано Pernatik)
Олимпиада 79-
(написано Galfordo)
Вобщем что вам нада для олимпа
1 Уники (найти в топ клане не проблема)
2.DС роба+6
3. Arcana (acum) + 150 dark + ставим аргумент Shadow Flare, либо вторую косточку на полный повер)
По поводу сложно/не сложно. У тебя есть минута, что бы бафнуть себя и пета. При этом надо положить бтб на обоих, а он не так что бы суперхорошо ложился. Ментал ложиться лучше, но его тоже иногда клинит.
Как я начал выходить с найтшейд, я заканчивал баффаться в лучшем случае за 5 сек до начала боя. Это с учетом минимум кларити из амулета.
Олимпиада 79+
Основной принцип действий остается прежним. Но в данном случае для удачного проведения боя вам лучше бы иметь
— сет: аркану+ 6 с полными резистами
— веапон: АМ с акуменом и атрибутом, СоЕС (бтб), Хелл Найф (ментал)
— заточенные скиллы.
— разогнанного до 85 уровня Лорда ( что существенно для прохождения скилов и прочего)
Сумонить в вов что это
После удаления из игры массового суммона, доступ к которому открывался при достижении Вашей гильдией 25-го уровня, рейдовые группы вновь стали испытывать необходимость в использовании камней встреч для суммона своих товарищей.
Камни встреч имеют длинную и интересную историю своего существования. Когда они только появились в игре, то ими никто не пользовался. Они прошли сквозь периоды огромной популярности и периоды полного забвения. Каково было их первоначальное предназначение? Как они изменились за прошедшие эпохи ВоВ?
Ещё во времена Ванилы Близы ломали себе голову над тем, как сделать прохождение подземелий для группы игроков более удобным и комфортным. В то время группы формировались, в основном, либо через гильдейский чат, либо через канал поиска спутников. Игроки сами собирали группу, а затем самостоятельно (кто пешком, кто через точки перелетов) добирались до входа в данж.
В марте 2005 года в патче 1.3 Близы предоставили игрокам свое первое решение проблемы сбора группы – первые камни встреч. В этой своей изначальной ипостаси они предоставляли игрокам возможность становиться в очередь в данж, у входа к которому они располагались. Эти очереди пытались подобрать Вам соратников соответствующего уровня, а также помогали найти танка
и хилера.
Сразу же после своего появления камни встреч испытали насебе всю полноту ненависти игроков. И ненависть эта была лютой и неистовой. Причин для этого было несколько.
К примеру, камни встреч вынуждали Вас переться до самого данжа для того, чтобы нажать на камень и стать в очередь. Тем самым Вы теряли возможность собрать группы через канал поиска
спутников в городе Вашей фракции. То есть, камни встреч вынуждали сделать выбор между ними и поиском спутников.
Помимо этого, на PvP серверах камни встреч часто становились местами тотального ганка. И ещё не забывайте, что они позволяли становиться в очередь только в ОДИН определенный данж. И всё.
Кроме этого, время простоя в очереди иногда было просто запредельным. Люди, которые тратили немало времени для того, чтобы добраться до камня встреч, могли потратить впустую несколько часов в ожидании, пока сформируется их группа. Патчноты гласили, что чем дольше Вы в очереди, тем больше вероятность сформировать Вам группу. Но в реальности такого никогда не было.
Как Вы уже поняли, в те лихие времена мало кто рисковал воспользоваться камнем встречи.
В патче 1.5 Близы попытались реабилитировать камни встреч. Теперь в их роли могли выступать хозяева таверн, которые помогали стать в очередь сразу в несколько ближайших данжей. Тем самым Близы попытались разгрузить систему и сделать процесс формирования групп более простым.
Кроме этого, они хотели убедиться в том, что сформированные подобным образом группы имеют вполне реальные шансы пройти данж полностью. Дело в том, что тогда у данжей были очень широкие диапазоны уровней для доступа к ним, иногда даже больше чем в 10 уровней. И если персонажи группы имели уровень, который был близок к нижнему порогу этого диапазона, то такая группа могла застрять в данже очень надолго. И разработчики пытались этого не допустить.
Но все их попытки были напрасны. У камней встреч уже сложилась репутация бесполезного куска породы; это был замкнутый круг – чем больше людей убеждалось в их бесполезности, тем меньше была эффективность камней встреч, что делало их ещё более бесполезными для тех, кто ещё пытался ими пользоваться.
Реально, никто в Ваниле не пользовался камнями встреч! Никто!
У ванильного ВоВ была и другая проблема. Данжи всех уровней были разбросаны без какой-либо системы на обоих материках Азерота. К примеру, Забытый Город и Стратхольм (данжи для персонажей 60-го уровня), располагались на столь большом расстоянии друг от друга, что больше и придумать сложно.
Ввиду того, что системы поиска рейдов, которая портирует Вас прямо ко входу в данж, тогда ещё не было, то добираться Вам нужно было на своих двоих. Если у Вас в группе был чернокнижник более высокого уровня и двое других желающих попутешествовать, то Вы могли присуммонить двух оставшихся членов группы (именно так и происходило в большинстве случаев, можете спросить любого лока). Чернокнижники были единственным способом «срезать» путь до подземелья.
Связанные между собой цепочками квестов, данжи для 60-ыхлв лов подразумевали огромные затраты времени на перелеты между флай-поинтами и путешествия от одного подземелья к другому. Не забывайте также и о том, что тогда флай-поинты не были объединены между собой. То есть, Вы могли совершить перелет только между двумя определенными точками, затем Вам приходилось вновь выбирать следующий пункт назначения. Если Ваш персонаж был маленького уровня и у Вас не был открыт флай-поинт рядом с данжем, то Вам предстояло очень длительное путешествие.
В конце концов, Близы предоставили нам решение в патче 2.0.1, в котором мы могли наблюдать пре-ивент БК. Ответом стали камни встреч! Им дали те же возможности, которые были и у локовских камней призыва. Идея эта была, несомненно, хороша, и камни встреч служат для суммона игроков и по сей день.
Тем не менее, камни встреч имели очень гадкое ограничение. Вы должны были быть соответствующего уровня для того, чтобы Вас могли присуммонить к данжу. Это означало, что игроки более высоких уровней, которые хотели помочь своим менее прокачанным друзьям быстро пройти данж и полутать добычу с боссов, не могли быть присуммонены камнем встреч. Это ограничение приводило и к другим дурацким ситуациям.
Например, если Вы хотели пройти героический режим Бастионов Адского Пламени для 70-го уровня, то Вы не могли быть присуммонены, так как камень встреч имел ограничение для нормала, то есть для 60 уровня.
Или, если Вы хотели помериться силами с Всадником без головы в Монастыре Алого Ордена во время Тыквовина, то Вам приходилось пилить туда пешком, так как камень встреч, рассчитанный максимум на 40-ый уровень, никаким образом не мог Вас присуммонить.
В конце концов, эта проблема была решена в ЛК, в патче 3.3. Близы убрали ограничение по уровню для суммона игроков для всех камней встреч. Однако, чтобы воспользоваться ими, Вы должны быть как минимум 15-го уровня.
Конечно же, внедрение системы поиска группы (ЛФГ) в ЛК привело к тому, что про камни встреч опять стали забыть. Их использовали только тогда, когда необходимо было присуммонить игроков ко входу в рейд. Но их хотя бы использовали, что уже хорошо.
Когда же Ваша гильдия достигала 25-го уровня и её участникам становился доступен массовый суммон, то про камни встреч забывали даже те, кто ими хоть иногда пользовался. А они все также выполняли свой долг, стоя возле входа в данж, всеми игнорируемые и позабытые. Они стали пережитком прошлого и было только вопросом времени, когда очередной патч полностью удалит
их из игры.
Ну, а потом Близы вдруг решили, что суммон всей гильдии одним человеком забирает слишком многое из мира Варкрафта. И массовый суммон убрали. У камней встреч вновь появилась работа. Впрочем, игроки практически никак на это не прореагировали. Вновь мы должны использовать эти старые куски камня для того, чтобы призвать всех ко входу в рейд. Конечно, по сравнению с
массовым суммоном это кажется неэффективным, но, по крайней мере, нам не нужно больше пользоваться флай-поинтами или постоянно иметь в списке друзей добряка-лока, как это было в прошлом.
Быть может, в будущем Близы вновь добавят какое-нибудь заклинание для массового суммона. Ну а сейчас просто возьмите на заметку – каждый раз, когда Вы клацаете на камень встреч, то Вы делаете его чуточку менее одиноким.
Сам я начал играть спустя некоторое время после выхода ЛК, во времена Наксрамаса. И камни встреч тогда использовались везде и всегда, так как система поиска группы была внедрена только в патче с ЦЛК. И с этими кусками камня у меня связаны некоторые забавные воспоминания.
Нередко бывало, что некоторые весельчаки, ради фана, начинали собирать рейд на одного из PvP боссов или в какой-нибудь инст. Все проходило по всем канонам сбора рейдов – канал «Поиск спутников», искали и танков, и хилов, и мдд, и рдд.
Затем массовик-затейник, у которого в наличии имелись западло-лок и парочка последователей, начинали «суммон рейда в инст». На то, куда собственно их суммонят, большинство игроков практически не обращало внимание. А стоило бы обратить.
Ведь локовский камень призыва в это время располагался на какой-нибудь приличной высоте, желательно на краю обрыва, при падении с которого Ваш персонаж стопроцентно умирал. И тут начиналось. Соглашаясь на суммон, Вы тем самым подписывали себе смертный приговор. При появлении возле камня единственное, что Вы успевали заметить перед смертью – это лица призывателей, давящихся от смеха, и ещё определенное количество трупов прочих участников
рейда на дне обрыва, которых присуммонили раньше Вас.
Эххх, были времена. Чего уж таить – я и сам пару раз попадал на таких «весельчаков». Да, сначала было обидно, но зато потом, глядя как очередная, ничего не понимающая, жертва падает в пропасть, я долго-долго смеялся как полоумный. Хотя, чего тут скрывать, тут все свои – я ржал как конь!
Бывало и такое. Собиралась группа или рейд, всё серьёзно, все с серьёзными лицами. Когда группа/рейд полностью комплектовалась, то начинался суммон. Вся проблема была в том, что суммонили Вас вообще не туда, куда Вам было нужно. К примеру, собираясь сходить в Накс, Вы вполне могли оказаться вообще в Запределье. После чего Вас кикали из группы/рейда и Вам
приходилось самостоятельно возвращаться «на Родину». Вариаций было много, на любой вкус и цвет. Была бы фантазия.
Ан нет, кукиш Вам. Вместо босса Вы попадает на территорию, полную PvP вражин. Раз-два, и Вас нет. Обидно? Конечно же! Но, если Вы думаете, что на этом Ваши проблемы закончились, то Вы очень наивны. Ведь после смерти ещё нужно воскреснуть и добежать до своего жалкого трупика, возле которого Вас опять подстерегают враги!
Жаль, что сейчас такого уже практически не встретишь, было круто…
Благодарю за внимание, дорогие читатели! Всего Вам наилучшего, солнца, света и добра! До новых встреч!
Мои последние статьи Вы можете найти по ссылкам:
Большой словарь сленга начинающего WoWeра
Azazel
Частый гость
Алени
«ласковое» наименование играющих за Альянс среди игроков Орды.
Альт
ваш альтернативный персонаж, которым играют параллельно с основным. Часто альтов путают с твинками, но тругосу знают разницу.
Аук, АХ
Аукцион, один из способов торговли. Находятся аукционы в столицах рас, или на нейтральных(«гоблинских») территориях. Как раз наличие последних позволит вам поторговать с игроками противоположной фракции.
Azazel
Частый гость
Бан
временная или постоянная блокировка разработчиками вашей учетной записи за нарушение правил игры или пунктов Пользовательского соглашения.
Билд
сочетание талантов вашего персонажа. Билд зависит от специализации(спека), и часто эти понятия взаимозаменяются, хоть это и не совсем верно. Правильно говорить «я играю в холи спеке, билд 32/5/4», например, где цифры после слова билд показывают, сколько очков талантов вложено в различные ветки.
Боссмод
вид аддонов, серьезно облегчающих бой с некоторыми боссами в подземельях. Показывают таймеры использования различных способностей боссов и дают полезные предупреждения. В некоторых гильдиях установленный боссмод является обязательным требованием для попадания в рейды. Примеры популярных боссмодов: DBM, BigWigs.
Бот
программа, предназначенная для автоматизации тех или иных игровых действий (например, сбора руды или рыбалки), а также персонаж, использующий такую программу. Заловленный за использованием бота игрок карается баном.
Брасы
наручи, предмет экипировки.
Сумонить в вов что это
На момент запуска WoW присты были весьма странными личностями. К примеру, «Внутренний огонь» обеспечивал дополнительную силу атаки – да-да, именно так, ведь ветка талантов «Дисциплина» изначально была запланирована как мили-спек (тогдашний вариант монка-дд). Но главная нелепость «ванильных» пристов таилась в абилках, которые они приобретали в зависимости от выбранной игроком расы.
В Ваниле пять рас могли быть пристами: ночные эльфы, люди, дворфы, нежить и тролли. Каждая раса давала пристам две дополнительных абилки. И всё было бы просто замечательно, если бы эти способности были бы похожи, с небольшими вариациями — они могли бы быть желанным и вкусным дополнением к классу. Но это был не тот случай. Расовые абилки очень различались как в плане своей полезности, так и в плане мощности.
Хуманы, как правило, считались худшим выбором для пристов. У них был самоотхил с 10-минутный кулдауном (оригинал «Молитвы отчаяния») и «Обратная Связь», которая накладывала баф, сжигающий ману у любого кастера, который попал по присту спелом. Воистину полезные абилки, жаль, что их нет сейчас!
Дворфы-присты были полной противоположностью хуманам. Они были единственными священниками с «Защитой от страха». «Защита от страха» была уберпопулярна как в PvP, так и в PvE. Боссы Ванилы любили фирять танков, что нередко приводило к вайпам. Несколько же пристов-дворфов в рейде могли полностью свести механику подобных боссов на нет. Они автоматически приглашались в большинство рейдящих гильдий вне зависимости от гира игрока, его мастерства или поведения. «Защита от страха» была столь крутой, что стала первой классовой абилой, которую могли изучить абсолютно все присты у своего тренера в патче 2.3.
Для пристов выбор расы имел первостепенное значение — и это был выбор, о важности которого понятия не имели новоиспеченные игроки при создании своего перса. Проблема усугублялась ещё и тем, что в те времена Blizzard еще не предоставляли услугу «Смена расы», так что выбор расы был необратимым решением. Очень много пристов достигали максимального уровня, начинали рейдить, а затем были вынуждены создавать новых персонажей «правильной» расы, когда становилось понятно, что расовые абилки имели огромное влияние на успех команды. Расовые абилки также стали предметом вайнов и недовольства для игроков Орды, которые вообще не имели доступа к антифиру.
Blizzard пофиксили эту ахинею в БК. Эльфы крови и дренеи оба получили расовые спелы. Окончательно проблема была решена в ЛК, когда большинство расовых скилов пристов были удалены из игры. «Всепожирающая чума», «Гимн надежды» и «Молитва отчаяния» выжили и стали доступными для всех пристов. «Воздаяние» позже возродилось в Катаклизме как «Слово Света: Воздаяние».
Класс не был предназначен для мана-системы. Верьте или нет, но система концентрации у хантов, которую, в конечном итоге, Blizzard реализовали в Катаклизме, была доработанной версией того, что класс имел в бета-версии. Бета-тестирование показало, что система была слишком крутой по сравнению с другими классами, и, ввиду отсутствия лучшей альтернативы в последние дни перед релизом игры, Blizzard решили взять за основу ранее существовавшую концепцию маны.
Проблема состояла в том, что охотники не имели хорошего способа восстановления затраченной маны. Рейдящие ханты оказались крепко связаны с мана-потами, юзание которых позволяло сохранять свой ДПС. Иногда они юзали «Притвориться мертвым», чтобы выйти из боя и хлебнуть маночки из бутылочки. Они могли также использовать «Укус гадюки» против вражин с маной, но ванильный дебафф, в большинстве случаев, мешал этому способу стать жизнеспособным. Blizzard, в конечном счете, дали охотникам «Дух гадюки», претерпевший несколько различных преобразований, пока, наконец, не позволил регенить определеный процент вашей маны с каждым ударом. Тем не менее, ценой за реген маны было нанесение на 50% меньше урона. Плюс вы не могли включить аспект, который бафал ваш дамаг. DOUBLE STRIKE.
Короче говоря, класс имел огромные проблемы с маной вплоть до середины БК.
К большому огорчению охотников система маны сохранилась и в ЛК. Наконец, с Раскола в патче 4.0.1, ханты перешли на концентрацию и стали классом, изначально задуманным Blizzard.
Локи, как класс, у которого всегда подразумевается наличие маны и который имеет чёткую роль в бою, в Ваниле поживали лучше хантов. Они, можно сказать, «уклонились от некоторых пуль»: 30-минутный кулдаун на «Изгнание» в бете, например, никогда не был реализован в живой игре.
Осколки души были, безусловно, худшим аспектом жизни чернокнижников в Ваниле. Осколки были необходимы буквально для всего: вызова петов, создания «Камня души» и «Камня здоровья», сумона игроков. «Камень души» вообще требовал двух шардов вплоть до патча 1.2. Осколок можно было получить, убив моба (или, с патчем 1.5, игрока адекватного уровня) оригинальным заклинанием «Похищение души».
Осколки души были не только временной проблемой — они постоянно были проблемой наполненности сумок. Они не стакались, даже если вам были необходимы тонны их для нормального рейдинга. В Ваниле локи часами фармили шарды для того, чтобы подготовиться к рейдам. Потом, когда они присоединялись к рейду и вздыхали с облегчением от осознания факта того, что теперь то можно забыть о фарме, нормально расслабиться и порубить врагов, их просили присумонить … ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ. В отличие от нынешних удобных шкафов для сумона, локи в те дикие и темные времена могли сумонить только одного игрока за один раз… и ценой тому был осколок души. Другими словами, все затраченное вами время на фарм шардов переводилось на сохранение времени для попадания всех других игроков в инст. После этого «самаритянства» оставалось только молиться, что вы успеете пополнить запас осколков, убивая треш перед боссами. Во время перерывов многие локи были вынуждены покидать инсты и фармить осколки, тогда как все остальные могли побаловать себя аперитивом и закусками. И это было просто замечательно!
Blizzard частично решили проблему места в сумках, постепенно добавляя всё большие сумки для шардов – вплоть до 32 слотов в ЛК. Однако фундаментальные изменения в механике появились только в Катаклизме, когда осколки стали элементом UI – частью механики для афли-локов. Сейчас фарм осколков души остался в прошлом, и ничто не омрачает существование наших милых чернокнижников.
Многие игроки, вероятно, могут сказать, что тотемы были основной проблемой ванильных шаманов, и, возможно, они правы. В конце концов, тотемы уж точно не состояли в разряде вещей типа «пульнул и забыл». Они должны быть размещены по одному на каждый ГКД. Тотем, накладывающий бафф, существовал одну минуту и бафал только вашу группу, а не весь рейд. Они были дорогими в плане затрат маны. В отличие от благословения паладина, их можно было уничтожить. Что, собственно, часто и происходило. Ни один из элементов интерфейса не показывал вам, сколько и какого вида тотемов вы поставили. Вы должны были следить за ними своими воспаленными глазками (или же отслеживать свои баффы), что было очень сделать нелегко во время безумной схватки с боссом.
Несмотря на эти трудности, однако, многие шаманы любили и до сих пор любят концепцию тотемов, их взаимосвязь со стихиями, памятные классовые квесты, прохождение которых давало вам тотемы различным типов – Blizzard проделали много работы в этом направлении. Тотемы стали гораздо более удобны для использования, но их изначальная концепция остается неизменной. Вы ставите их на землю. Они не двигаются. Они могут быть уничтожены. Но если ты стоишь рядом с ними, то они помогут тебе победить.
В следующий мы с Вами поговорим о крупнейших проблемах в жизни ванильных магов, варов, друидов, разбойников и палов!