Тахана мерказит что это
Простите, а где здесь выход?
Краткий путеводитель по Центральному автовокзалу Тель-Авива для плохо говорящих по-английски — часть 1
«Здравствуйте! Я пишу путеводитель по центральному автовокзалу Тель-Авива. Кстати, не подскажите, где здесь выход?» Выпаливаю я одним духом, одновременно пригребая за плечо зазевавшегося прохожего. Он всеми силами вырывается. «А? Не знаете? …спасибо….»
— «Простите, мы ведь уже на четвертом этаже?» … «Как? На шестом! Я точно помню, что пятнадцать минут назад я уже спускался на четвертый, но это было по лестнице»….. «Мы точно на шестом или просто я плохо говорю по-английски?». Женщина согласно кивает.
Тахана Мерказит (в пер. с ивр. “центральная станция”) в качестве транспортного узла пришла на смену уже не справлявшейся с возросшим в 50-е годы пассажиропотоком Cтарой автостанции Тель-Авива.
Автотранспортное сообщение в Израиле было и остается основным способом связи между городами, и Тахана Мерказит – вне всякого сомнения – краеугольный камень автобусной жизни страны. Ежедневно сотни автобусов отправляются и прибывают сюда со всех концов Израиля: от раскаленного, как жаровня, Эйлата до уединенной Метулы – самого северного города Святой земли. Ежедневно десятки тысяч пассажиров покупают проездные билеты, ждут своих рейсов, делают пересадки, встречают и провожают своих близких. И нет ничего удивительного в том, что автостанция огромна. Со своими циклопическими 230 000 м2 площади до 2010 года она являлась крупнейшей автостанцией в мире, пока в 2010 году ее не опередила — на жалкие 13 000 м2 — «Миллениум Парк Бас Депо», центральная автостанция Дели. Разница представляется особенно комичной, если учесть, что в Дели с населением в 22 миллиона человек на каждого жителя приходится 0,01 м2 автобусной станции, тогда как в Тель-Авиве с населением в 1,5 миллиона человек — 0,15 м2 на одного жителя! Вряд ли по объему воздуха на душу населения с ней в обозримом будущем сможет сравниться какая-либо другая автостанция в мире, за исключением автовокзала вымирающей деревни на краю Вологодской области.
Но Тахана поражает не столько своими габаритами, сколько своей незаметностью. Удивительно, но мимо нее можно пройти и глазом не моргнув. Кроме шуток. Дело в том, что, как правило, подходя к автовокзалу, пассажир ожидает увидеть полированные бока автобусов, скачущие цифры электронных табло, услышать теплый и немного отстраненный голос девушки-диктора, шепчущей так, словно признается в любви всему вокзалу сразу. Подходя к Тахане, вы не встретитесь со всей этой ерундой. Но не стоит волноваться, табло исправно работают, дикторши не ушли в групповой декрет, да и автобусы можно увидеть, если поднять голову… Они иногда проезжают там, наверху, между четвертым и седьмым этажом…
А, вы же не в курсе, что Тахана Мерказит cемиэтажная.
Идея создания автостанции, способной удовлетворить транспортные потребности растущего Тель-Авива, появилась еще в 50-х годах XX века. Но архитектурный проект появился только 1962 году. Он был разработан Рамом Карми – тогда еще малоизвестным израильским архитектором, позже спроектировавшим такие значительные для Израиля архитектурные объекты, как Дизенгоф-центр, Высший суд в Иерусалиме, Третий терминал аэропорта Бен Гурион и др. Cоздание Таханы пришлось на тот период жизни архитектора, который принято называть «становление таланта». Благодаря этому здание приобрело ряд необычных для автовокзала черт, из которых “семиэтажность” — далеко не самая специфическая. Вход в здание через два нижних этажа невозможен, здание словно на одну треть зарыто в землю, верхние этажи разделены на полуэтажи, проход между которыми осуществляется по пандусам, некоторые из которых ведут на нижележащий этаж, а некоторые на этаж “через один”, или на лифтах и эскалаторах. Но из-за того, что ни у одного из этажей нет даже близко похожей планировки, невозможно предсказать, в какой точке нижележащего этажа ты выйдешь, спускаясь туда на лифте. Есть еще лестницы, некоторые из них связывают этажи парами, неожиданно обрываясь; другие проходят насквозь через несколько сразу.
Администрации Тель-Авива потребовалось 5 лет, чтобы смириться с проектом, и в 1967 году Автовокзал был заложен. Строительство затянулось на 26 лет и, неоднократно прерывавшись по причине недостаточного финансирования, было закончено только в 1993 году, когда Тахана Мерказит была официально открыта мэром города Шломо Лахатом.
Сразу же встал вопрос о выборе талисмана открытия, способного отвлечь внимание пришедших от основной причины торжества. Выяснилось, что животные и рептилии, способные сравниться с Таханой по уровню внушаемого ужаса вымерли миллионы лет назад. Пришлось выбирать из того что есть, и выбор пал на последнего гиганта из тех, что пока еще ходят по суше. В день торжественного открытия воздушный шар не самых скромных размеров в виде выкрашенного в белый цвет слона, поболтавшись какое-то время над головами озадаченной толпы, воспарил над вокзалом и исчез навсегда. Вероятно, жители близлежащих домов выражали надежду, что этим жестом администрация города подала им сигнал о том, что через какое-то время и его земное cемиэтажное альтер-эго постигнет та же судьба. Но их надеждам не суждено было сбыться: белый слон улетел, а вокзал остался стоять. Всю боль жителей по поводу этой несостоявшейся потери спустя несколько лет выразил коммерческий директор Автовокзала. В вольном переводе его послание звучит так: «Если бы я встретил человека, который построил это здание, я бы набил ему морду»
Тахана мерказит расположена в южной части Тель-Авива (хотя многие считают, что это южная часть Тель-Авива расположена вокруг Таханы), на пересечении улиц Левински и Цемах Давид. Проще всего добраться до автостанции, идя от района Флорентин по Левински. Нужно просто идти вдоль по улице, и, если вы на верном пути, дома вокруг будут постепенно ветшать, а число магазинов с подержанными мобильными телефонами — прибавляться. Помните, не стоит концентрироваться на том, что нужно увидеть автобусы, иначе ноги доведут вас до аэропорта. Главным ориентиром для вас должны стать эфиопские парикмахерские и магазины бижутерии. Если вокруг их стало столько, что в них уже теряется глаз, то самое время остановиться и осмотреться по сторонам. Не видно ли поблизости филиппинского караоке? Если нет караоке, то можно ориентироваться по флагам, и если при этом вы стоите рядом со зданием, напоминающим плод порочной любви многоуровневой парковки и саркофага атомной электростанции, то можете быть уверены – вы на месте.
Попасть внутрь можно через одни из двух ворот на третьем этаже или через одни из 9 на четвертом — под номерами с 40 по 49. На самом деле ворот намного больше, но официальных 11. Здесь действительно видишь, как работает Израильская транспортная система безопасности. У каждого входа дежурит охранник с металлодетектором, пропуская входящих строго по одному и тщательно проверяя багаж.
Огибаем вокзал, на углу Левински и Цемах Давид начинаются остановки маршрутных такси: и городских, и междугородних. Маршрутное такси — единственный недорогой способ добраться из Тель-Авива в Иерусалим и другие города в ночное время или в “период действия” шабата (с вечера пятницы и до вечера субботы). Раньше отсюда отправлялись маршрутные такси, конечной остановкой которых была остановка в пустыне, приехав на которую можно было, выбросив из окна деньги, получить в то же окно соответствующее количество наркотиков, и довольным и счастливым отправиться в обратный путь. Если пройти вдоль колонны маршруток и завернуть за угол, то оказываешься как бы с внутренней стороны Вокзала — на пандусе, где останавливаются городские автобуcы. С этой стороны есть несколько дверей, предназначенных для выхода пассажиров на посадку и для прохода прибывших внутрь, но заходить через них внутрь никто не запрещает, и в первой половине дня здесь нет никакой охраны. Этими дверями активно пользуются как жители ближайших домов, которым лень обходить вокзал с фасада, так и те, кто по какой-то причине предпочитает не показываться на глаза полиции. Вот смуглолицый парень ходит вдоль велопарковки, потряхивая велосипеды. У каких-то пощупает руль, у каких-то помнет седло – с таким видом обычно выбирают сливы в магазине. А выбрать есть из чего — израильтяне очень любят велосипеды. И вот, найдя, наконец, «свой вариант», парень приступает к доскональному осмотру транспортного средства. Хорошо ли смазана цепь, хорошо ли прикреплен к парковочной раме его новый велосипед? Внезапно он замечает вышедшего из ворот на перекур сотрудника станции и быстрым шагом “заныривает” в соседние ворота, растворяясь в толпе. Но «товар» сегодня, скорее всего, еще дождется своего «покупателя».
Если продолжить обходить автокзала по пандусу c внутренней стороны, упрешься в хвост очереди, состоящей из эмигрантов с Африканского континента. Здесь располагается социальная поликлиника и аптека, в которой малоимущие жители близлежащих кварталов могут бесплатно получить медицинскую помощь, средства личной гигиены и презервативы.
Заканчивать круг лучше всего у филиппинского караоке бара, который расположен на ближайшем к центру углу Автовокзала, выходящем на Левински. Филиппинцы обожают караоке и поют отчаянно и страстно. Знакомство юноши и девушки в караоке – самый распространенный сюжет Филиппинской мелодрамы. Если вы филиппинец, и филиппинка поет для вас, то вы, скорее всего, полюбите друг друга. Постарайтесь хотя бы не петь, заглянув сюда без намерения вступить в брак.
Проделав весь этот путь, вы прошли мимо двадцати – двадцати пяти входов в Автовокзал. Теперь самое время найти один из них, загрузиться в лифт и отправиться на седьмой этаж. Почему на седьмой? Именно отсюда отходят автобусы. Пора уже расквитаться с этой темой.
Продолжение следует.
Тахана Мерказит блюз
«Тахана мерказит» на иврите – центральная станция. Имеется в виду новая центральная автобусная станция в Тель-Авиве. Это ёмкое понятие.
«Масоф Бейт-Альмин» – «конечная станция Кладбище» – автобусный терминал в Бат-Яме не то Холоне.
Ну, и, да, «каньон» на израильском русском означает «крупный торговый центр». А «мивца» – кажется, по-метропольски это будет «акция». Ну, когда вдруг скидки, две по цене одной, или два берешь, третий в придачу.
В месте, где я родился, протекала речка без дна
Музыкальная школа номер один на улице Ногина
Липа цвела в июне, ёлка на Новый Год
Третий этаж, окна во двор – кто там теперь живет.
А я живу на просторе но мне никогда не сквозит
Обитаю теперь – в коридоре на Новой Тахане Мерказит.
Когда началась перестройка, мне шел пятнадцатый год
Маманин завод закрыли. Музшкола пошла в хозрасчет.
Мы сунулись в малый бизнес – возили из Польши какой-то кал –
Но после одной подставы наш бизнес конкретно попал
И тогда дед Борис Наумыч достал с антресолей талит
И в начале апреля мы все приземлились на Тахане Мерказит
Нас типа должна была встретить бело-голубая мечта
Но сначала неделю был Песах, потом три недели швита,
Потом нас развел на корзину один из наших земель,
Потом мы продали скрипку у входа на Шук Кармель.
Вырученного врачу на один визит –
И дед порулил на масоф Бейт-Альмин, а я – на Тахану Мерказит.
Накинь на билет не хватает. Я должен уехать в рай.
По-твоему, жизнь это трасса? Я видел тебя вчера
На этой самой платформе, в этих самых шузах –
Искуственный воздух в легких, искуственный свет в глазах.
Так что, еще неизвестно, кто из нас тормозит.
Мы оба прописаны здесь, на этой Тахане Мерказит.
Мир – это театр, а люди в нем – реквизит,
А действие происходит на Тахане Мерказит.
ТурМаршрут
Израиль: как добраться до таханы мерказит?
Когда мы прогуливаемся вдоль моря, то встречаем благообразного дедушку. Он берёт нас за руки и рассказывает легенду о том, как появился древний город Яффо больше пяти тысяч лет назад. Сейчас Тель-Авив и Яффо составляют одно административное образование. Но считается, что именно в Яффо Ной построил свой ковчег и именно отсюда началось возвращение евреев в Израиль. Посоветовав нам обязательно побывать в этом древнем городе, дедушка благодарит нас за разговор. «Я очень люблю беседовать, — улыбается он нам. — И если мне удаётся с кем-нибудь поговорить, то я чувствую себя счастливым весь день».
В Яффо мы гуляем по узким улочкам, распугивая кошек и заглядывая в маленькие мастерские здешних умельцев — художников, ювелиров, стеклодувов. Загадываем желание на мосту знаков зодиака, где нужно найти свой и обязательно за него подержаться. Ужинаем рыбой в ресторанчике у моря, глядя на закатывающееся в водную гладь солнце, и чувствуем себя счастливыми. Даже зимой здесь можно внезапно оказаться в лете.
Что запомнили
Одна из главных достопримечательностей Израиля — котики. Их очень много, они спят на камнях, не пугаясь шума набегающих волн; греются на сиденьях скутеров и в закатных лучах солнца; обступают туристов и вопрошающе смотрят — вдруг покормят; а некоторые, наоборот, отбежав на безопасное расстояние, поглядывают с испугом — мало ли что.
Тахана мерказит — «автобусная станция» — ключевое слово поездки. В Тель-Авиве она шестиэтажная, в Иерусалим мы уезжали как раз с шестого этажа. Автобусов много, они бегают во все уголки страны, и это самый удобный способ передвижения. Перед входом на станцию, как и в любое место скопления людей, обязательный досмотр и проход через рамки металлоискателей.
Осмотреть всё
Самое главное впечатление от поездки — это досмотр. Шутка, конечно, но в ней есть только доля шутки.
В Домодедово нам задали ряд вопросов типа «Цель вашей поездки?», «С кем вы едете?», «Кто собирал ваш багаж?», «Могли ли в багаж что-нибудь положить в ваше отсутствие?». На багаже не должно быть никаких замков, и он не должен быть замотан в плёнку.
После беседы у нас забрали ручную кладь, пообещав вернуть её перед полётом (забирали не у всех, но мы были молодые одинокие подозрительные женщины). Вернули, а мне — без объектива от фотоаппарата. Я уже было попрощалась с ним, но работники службы безопасности объяснили, что не могут его проверить и переложили в багаж. Когда мы прилетели и открыли чемодан, то объектива там тоже не оказалось. Я попрощалась с ним второй раз. В итоге оказалось, что переложили его просто в другую сумку.
Обратный путь был веселее. В аэропорт мы приехали за три с половиной часа и полтора из них досматривались и регистрировались. Чемодан открыли и перебрали все вещи, тщательно перекладывая каждую, до регистрации, ручную кладь — тоже, но после регистрации. Да что там ручную кладь — пришлось снять крестик, цепочку и вынуть шпильки из волос. Впрочем, всё это направлено на безопасность полёта, так что приходится потерпеть. Я, правда, знаю и другие примеры – когда людей практически не досматривали и процедура пролетала моментально, так что кому как повезет.
ТУРИСТУ НА ЗАМЕТКУ
Как добраться?
Дешевые билеты в Израиль можно найти на сайте Авиасейлз. Мы летели одной малоизвестной израильской авиакомпанией. Лететь около трёх с половиной часов, кормили небогато — минеральная вода, чай-кофе, сладкое и на выбор сэндвич или салат. Но к тазику салата из собственно салата, морковки, картошки, яиц, маслин и помидоров дают вкусную горячую булочку.
Визы для поездки не нужны. На момент въезда в Израиль до окончания срока действия паспорта должно быть не менее шести месяцев.
Настенная живопись
Где жить?
Жильё в Израиле дорогое. В Иерусалиме — особенно дорогое в Христианском квартале. Если вас не пугает пение муэдзина и Мусульманский квартал, то можно поселиться у стен Старого города, рядом с Цветочными и Дамасскими воротами. Выйдет дешевле, а гостеприимства не меньше. В самом Старом городе отели очень дорогие, а из-за того, что улочки маленькие и узкие, вы ещё и будете постоянно слышать шум проезжающих мусорных машин.
Поискать дешевые отели в Иерусалиме можно здесь, а в Тель-Авиве —здесь.
Что купить?
Всё! На улицах Старого Иерусалима продают овощи и фрукты, иконы и свечи, кашемировые палантины и тряпочные сумки, золотые украшения и деревянные крестики. Торговаться есть смысл, никто не ждёт, что вы купите вещь за названную цену. В Тель-Авиве стоит поискать одежду, на Мёртвом море продается косметика.
Только учтите, что на организованных экскурсиях вас будут завозить в не слишком дешевые магазины. Мы сами были свидетелями, как иконы, которые в Иерусалиме можно было купить по 10 шекелей (чуть меньше ста рублей), нашим туристам «впаривали» за 20 долларов.
Что поесть?
Я до сих пор вспоминаю иерусалимскую шаверму (шварма лаффа), которую мы просто не смогли доесть. Если попросить, чтобы в неё, кроме мяса, положили ещё различные салаты, солёные огурцы, картошку, фалафель, хумус и острый соус, то съесть её целиком будет невозможно. Запить это великолепие стоит гранатовым соком, который выдавят прямо при вас.
Лаффа — это арабская лепешка, в которую все ингредиенты вам завернут.
Хумус — паста из нута (бобов), очень сытная, её можно добавлять практически во всё что угодно, намазывать на хлеб и есть просто так.
Фалафель — жареные шарики из нута, почти что хумус во фритюре, популярный фастфуд.
Простите, а где здесь выход? — 3/2/1/0
Краткий путеводитель по Центральному Автовокзалу Тель-Авива — часть 4, заключительная
Третий этаж. Магазины, туалеты и Чарли Чаплин
Третий этаж – последний из ныне обитаемых и официально доступных этажей автовокзала. Он как граница между прошлым и настоящим – миром, по перекошенным лестницам которого жизнь льется нескончаемым потоком, и миром, из которого жизнь ушла, оставив в качестве экспонатов все, что не имело ценности для будущего. Фойе музея, который никогда не будет открыт. При этом мир настоящего представлен поэтажным планом-таблицей, из которого видно, что на этаже располагаются магазины и туалеты. Это недалеко от истины. Магазины и туалеты в этом здании находятся повсюду.
Цивилизованная часть третьего этажа представлена супермаркетом, аптекой и магазином посуды и бытовой мелочевки. Не в пример всему, что располагается выше, это вполне нормальные магазины. Можно быть уверенным в качестве лекарств в аптеке, а в супермаркете покупателю не предложат приобрести поддельные золотые часы. Здесь же находится миниатюрная обувная мастерская. Вокруг немноголюдно, вдалеке ненавязчиво играет восточный мотивчик. А вот и двухметровый черноволосый трансвестит — монотонно цокая десятисантиметровой шпилькой, он несет в мастерскую женские лаковые туфли. Мастер принимает обувь и выдает квитанцию. Трансвестит, оправив облегающее платье, направляется к выходу. Туфли на нем размера на четыре меньше, чем нога. Остается только позавидовать его силе воли. Или ее силе воли…
Чуть ближе к середине зала установлен оверлок, с помощью которого пенсионного возраста мужчина может вышить на вашей футболке любой узор или надпись. В основном он специализируется на Звездах Давида, «смайликах» и приветственных надписях. Собрав все компоненты воедино, я придумал новый символ израильского миролюбия: Смайл со Звездой Давида вместо окружности. Приглашаю к сотрудничеству ритейлеров.
Но это моя идея. В ожидании своей, вы можете посидеть в кафе прямо у оверлока. Не стоит обольщаться близостью цивилизации, меню здесь такое же, как и везде на вокзале – сандвичи и пицца. Зато есть телевизор, по которому крутят рекламный ролик. Двое загорелых бородатых арабских мужчин и полная арабская женщина крупными руками мнут котлеты. На сковороде, тем временем, закипает жир. Крупные руки погружают в него котлеты, и все улыбаются. Приятного аппетита.
Свернув за угол и некоторое время поплутав по аллеям закрытых офисов, в точности таких же, как на пятом, обязательно попадаешь на рынок. Он слишком велик, чтобы его пропустить, и занимает практически половину третьего этажа — той его части, которая выходит за рамки указанных на табличке «Магазинов-Туалетов». Здесь продают все то же самое, что и на верхних этажах, но еще дешевле. Думаю, это оптовая база, на которой держится туристический бизнес четвертого, пятого и шестого этажей. Сюда продавцы спускаются за золотыми часами и шлепанцами, а потом перепродают их наверху втридорога. Не хватает только предупреждения «For professionals only».
Ради чего сюда стоит спускаться простому покупателю, так это ради средств самообороны, которые продаются в павильоне посередине рыночной площади. Здесь можно приобрести разнокалиберные резиновые дубинки, сомнительного качества ножи, газовые баллончики и пневматические пистолеты. Есть даже противогазы. Многие здешние товары уже побывали в употреблении, но сохранили вполне сносное состояние. Готов поставить на то, что человек в использованным противогазе выстоит против человека с использованным газовым баллончиком.
Если вы запаслись всем, чем хотели, то можно начинать путешествие по менее обитаемой части вокзала, той, с которой начинается переход «в прошлое». Для этого есть несколько путей, в зависимости от того, какие доступны в данный момент. Пандусы на первый этаж доступны всегда. Их несколько, и они располагаются вдоль той части вокзала, в которой расположены закрытые офисы. Эта сторона соответствует улице Левински. Некоторые из них (примерно через один) надежно защищены от проникновения входящих картонками, скотчем и надписями «Проход запрещен», соседние же полностью свободны. Свободные ведут на первый этаж, закрытые — на второй. Лифты также позволяют спуститься на нижележащие этажи без ограничений, но только в те их области, которые отведены под парковки.
Отделенная, ныне закрытая, часть этажа находится за белой стеной с закрытой на замок дверью, которой завершается коридор с офисами. Попасть туда можно либо договорившись с кем-то из служащих, либо по большой удаче, благодаря их же нерадивости. Сразу за дверью начинается другой длинный коридор, по правую и левую стороны которого тянутся витрины, в прошлом принадлежавшие развлекательным салонам, в некоторых стоят древние – с деревянными остовами — игровые автоматы, провисают под слоем пыли световые гирлянды, а полуразобранная мебель прошлого века свалена в углах кают покинутого лайнера развлечений.
Раньше здесь находился центральный из входов в развлекательный центр, располагавшийся этажом ниже и включавший несколько кафе и многозальный кинотеатр. На пути в парк развлечений посетители проходили через эту галерею, забрасывая монетки в светящиеся автоматы и развлекаясь шипучими напитками через трубочку. Сейчас здесь нет ни души, только в дальнем конце галереи видны эскалаторы с полупрозрачнымы парапетами из стеклянных плит, сумрачно отливающих зеленым цветом.
Дойдя до туда, вы обнаружите то, чего так не хватает автовокзалу – статую Чарли Чаплина, печально улыбающегося пыльной дымке. Он возвышается над пропастью с замершими эскалаторами, а над его котелком нависают сплетения проводки, кругом разбросанные, как после бомбежки, стекла и потолочные плиты.
По замыслу планировщиков, через этот вход вошедший попадал в зал с эскалаторами, где его встречал Чарли, и спускался вниз, в кинотеатр, либо шел в автовокзал по галерее развлечений, сквозь которую мы попали сюда. Но сейчас в эту часть автовокзала нет входа, и Чарли стоит в глухой пустоте, глядя сквозь мутное стекло на еле видимые силуэты, проплывающие снаружи. Герой немого кино смотрит самое длинное немое кино в мире.
По святой земле — День седьмой
27.03.2019
Мартовским утром в Нетании всё зелено и цветёт…
Средиземное море с высоты берега на котором расположен город, останется надолго в памяти. Панорамы моря завораживают.
— После вкусного завтрака, не дожидаясь сheсk-out (11:00), мы покинули наш отель Mizpe Yam Boutique Hotel и направились к Фонтану «Лилия Шарона» знакомиться с городом.
Фонтан расположен на центральной площади Независимости, недалеко от нашего места проживания.
Он появился в 1973 году по проекту скульптора Ицхака Шмуэли. Это не простой фонтан, он выполнен ввиде цветка — Символа Нетании.
Панкраций морской (Pancratium maritimum) — Нарцисс Шарона — символ города. Именно этот цветок украшает герб города Нетания.
Гуляя по Нетании очень часто можно видеть этот цветок размещённым на люках города.
Цветок шаронской лилии, растущей на прибрежных утесах цветёт с середины августа до конца сентября. Надеюсь, что у проекта ДендроКругосветка «В поисках Аленького Цветочка», вскоре найдётся возможность и время лицезреть это «Чудо» собственными глазами и сделать подробный материал об этом интересном растении. Очень бы этого хотелось.
Ну, а пока могу предложить только пару чудесных фото из инета.
Вот так он, Панкраций морской (Pancratium maritimum), выглядит в своём великолепии.
— Ещё об одном «знаковом» месте этого города хотелось бы поведать.
Прямо на набережной, вдоль моря, можно встретить вот такие трёхцветные пометки — это Маркировка тропы Швиль Израэль.
Протяженность тропы Швиль Израэль 960 километров.
Она начинается в кибуце Дан на севере Израиля у стыка границ Ливана и Сирии. Затем проходит через Верхнюю и Нижнюю Галилею, Генисаретское озеро, гору Кармель, Средиземноморское побережье, Иудейские горы, пустыню Негев. И заканчивается в Эйлате, на берегу Красного моря.
Небольшой отрезок этой пешеходной тропы проходит вдоль побережья Нетании.
Огромное количество людей со всего мира приезжают в Израиль, чтобы пройти по маршруту этой интересной Тропы. Не исключением был и мой знакомый путешественник Валерий Шанин, который даже сделал фильм о своём путешествии по Тропе Швиль Израэль. Так уж получилось, что тогда я не смогла присоединиться к ним. И сейчас вдвойне было приятно, случайно увидеть разметку этой тропы, гуляя по набережной этого города.
Белый цвет Трехцветной маркировки тропы символизирует снега горы Хермон, голубой — воду морей, озер и рек, оранжевый — пустыни Негова и Аравы.
— Но вернёмся непосредственно к городу.
Могу сказать, что Нетания обладает какой-то удивительной своей аурой, отличающей её от других городов Израиля. Светлой, приятной… Сюда хочется вернуться…
Город утопает в цветах: Эритрина (Erythrina), Баухиния (Bauhinia)…
Анемоны (Anemone).
Цветы повсюду радуют глаз.
Даже искусственные цветы «высажены» в центре города.
Огромное число Араукарий (Araucaria) растёт на улицах Нетании.
Попался нам и Саго́вник, или Ци́кас (Cýcas) во всей красе.
Хочу отметить, что это НЕ пальма, хотя внешне и напоминает её. Оно относится к голосеменным растениям и поэтому оно скорее ближе к ёлкам и соснам по систематике, чем к пальмам.
Плоды этого замечательного растения, если честно, увидела впервые своими глазами.