Тахуд что такое в исламе

Что такое тагут

Арабское слово “Tагъут” произошло от слова “Тугь’ян”. Его прямым значением является «превышение надлежащих границ».

Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал: «Тагъут — это шайтан».
Так же сказал: “Джибт – это сихр и колдовство. Тагут – это шайтан”

“Тагъут – это шайтан. Так как охватывает все мерзкое, в котором находятся невежественное. Наподобие идолопоклонничества, обращения на суд к тагъуту, получения покровительства от них.” ( Тафсир Ибну Касир )

«Тагъуты — это предсказатели, в которых вселился Шайтан». (Эти два риваята передал Ибн Абу Хатим.)

Я же(автор) говорю :
“Все что приведено выше раскрывает не все стороны, а только некоторые.”

Лучше всего и более содержательно высказался Ибн Аль-Кайим:
“Тагъутом является все, в чем раб выходит за свои границы перед Аллахом, все чему служат, повинуются или следуют наперекор закону Аллаха. Тагъутом также называется тот, кто управляет не тем, что ниспослал Аллах и не руководствуется сунной посланника (с.а.с) в этом, или некий кому поклоняются помимо Аллаха, следуя вслепую за ним или вместе с ним. Если поразмышлять внимательно, абсолютное большинство людей, отворачиваясь от повиновения Аллаху и его посланнику (мир ему и благословение ААЛАХа), в то же время повинуясь тагъуту, становятся его рабом.”

АЛЛАХ Субханаху уа Тааля сказал:
“Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы, 36)

В этом аяте Аллах повествует о том, что Он послал каждому народу Своего посланника, и что повелел им поклоняться Одному Аллаху, отдаляться от поклонения другим существам и отвергать их.

“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.” (аль-Бакара, 256)

Это и есть значение слов “Ля иляха илляЛлях”. “Ъуруатуль-уско”, что значит ”надежная рукоять”.

Все посланники призывали к поклонению Аллаху и предупреждали от поклонения другому помимо Аллаха. Аллах в разные периоды посылал народам посланников. Аллаху Тааля сынам Адама, начиная с первого проявления ширка во время Нуха (мир ему) и заканчивая последним посланником Мухаммадом (мир ему и благословение ААЛАХа) в каждом периоде между ними посылал посланников. Каждый между востоком и западом слышал призыв посланников и стал очевидцем того, к чему призывается в следующем аяте:
“Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!».” (аль-Анбия, 25)

Источник

Тахуд что такое в исламе

Тахуд что такое в исламе. Смотреть фото Тахуд что такое в исламе. Смотреть картинку Тахуд что такое в исламе. Картинка про Тахуд что такое в исламе. Фото Тахуд что такое в исламе

3. Тот, кто не управляет тем, что Аллах (свт) показал,

4. Тот, кто утверждает что он знает скрытое(будущее, то,что в душе у определённого человека и т.д)к этой категории относятся Гадалки, Предсказатели и т.д
Ведающий сокровенное(скрытое); и не даст Он узнать сокровенное у Него никому.(72:26)

Вывод: Есть пять главных видов Тагута, которых мы должны сторониться и не веровать в них, и выражать своё неверие в него языком, сердцем и делами.

Какие Тагуты самые очевидные на сегодняшний день?

Paзвe ты нe видeл тex, кoтopыe yтвepждaют, чтo oни yвepoвaли в тo, чтo ниcпocлaнo тeбe и чтo ниcпocлaнo дo тeбя, и oни жeлaют oбpaщaтьcя зa cyдoм к Тaгьyтy, в тo вpeмя кaк им пpикaзaнo нe вepoвaть в нeгo, и шайтан xoчeт cбить иx c пyти в дaлeкoe зaблyждeниe.(4:60)

Ибн Таймия сказал: «И именно поэтому любого, к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне, называют Тагутом». (Маджмуал Фатава стр.20)

Тахуд что такое в исламе. Смотреть фото Тахуд что такое в исламе. Смотреть картинку Тахуд что такое в исламе. Картинка про Тахуд что такое в исламе. Фото Тахуд что такое в исламе

Салеман Ибн Абдулла Ал АШейх сказал:

Ибн ал-Каййим сказал: «Тагутом каждого общеста(народа) является тот, к кому они обращаются за суждением, основанным не на законе Аллаха и Его Посланника(С.А.С) (Ильму Аль-Муаккин, 40-141)

Шейх Хамд ибн Атик сказал:»Одним из факторов, который делает из Мусульманина Вероотступника (Муртада) является искание любого суждения кроме как от Аллаха и Его Пророка (алейхиссалату вассалам). Это же (неверие) случилось когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд Законов, известных как «Шара’а’ арРифака», которым они уделяли первостепенное значение вместо Закона Аллаха. Поэтому любой, кто подчиняется таким Законам является неверным (Кафиром). * (МаджмаатТавхид 1/361)

Почему никто не знает об этом?

И если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!(6:116)

Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!
(12:106)

Источник

Что такое Тагут?

Тахуд что такое в исламе. Смотреть фото Тахуд что такое в исламе. Смотреть картинку Тахуд что такое в исламе. Картинка про Тахуд что такое в исламе. Фото Тахуд что такое в исламе

Слово «тагут» является одним из важных терминов в исламе, значение которого должен знать каждый мусульманин.

В исламе термином «тагут» обозначают преступивших границы дозволенного, тех, кто приказывает совершать зло и вводит в заблуждение, шайтанов, идолов, предсказателей и колдунов.

То есть термин «тагут» охватывает как отдельных людей, так и целые группы людей или организации, которые отвернулись от предписаний Аллаха Всевышнего. Это слово происходит от арабского глагола «тага», что означает «неподчинение», «неповиновение» и «восстание против Аллаха».

Каждое создание, которое противится ниспосланным Аллахом Всевышним законам и предписаниям, а также выдумывает какие-то правила и законы, противоречащие законам Аллаха, является тагутом. Также тагутом может являться какое-либо мировоззрение, теория или идеология.

Тагут не ограничивается лишь неповиновением Аллаху Всевышнему, но он так же старается сделать рабов Аллаха, своими рабами. Поэтому чтобы человек мог считаться мусульманином, он должен полностью отвергнуть тагут.

Аллах Всевышний говорит в Коране:

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (аль-Бакара 2/256).

«Мы отправили к каждой общине посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль 16/36).

Эти аяты ясно показывают нам, как должен вести себя верующий по отношению к тагуту.

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Источник

Ташаххуд (Ат-Тахият)

Ташаххуд (араб. — свидетельство) или Ат-Тахият (араб. التحيات‎‎ — приветствие) – молитва, произносимая во время намаза после второго суджуда во втором и последнем ракаате. Ташаххуд читается в сидячем положении (када). В утреннем намазе эта молитва читается один раз. Текст ташаххуда может различаться в разных мазхабах, но все варианты взяты из хадисов.

Важность ташаххуда

Произнесение первого ташаххуда является обязательным (ваджиб) в ханафитском мазхабе, и поэтому, если по каким-то причинам этот ташаххуд не был произнесен, следует совершить суджуд ас-сахв. Преднамеренный отказ от произнесения этой молитвы является деянием, близким к запретному (тахриман макрух). Такого же мнения придерживаются в маликитском и ханбалитском мазхабах. Часть маликитов и ханафитов, а также шафииты, считают ташаххуд сунной. Ханбалиты и шафииты считают ташаххуд одним из рукнов намаза.

Согласно маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому мазхабам первый ташаххуд во всех намазах, кроме утреннего, является сунной. В ханафитском мазхабе первое сидение и произнесение при этом ташаххуда является обязательным (ваджибом). Второе сидение за произнесением ташаххуда, согласно всем мазхабам, является обязательным.

Текст ташаххуда

Транслит: Ат-тахийату ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали- хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху!

Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!

Источник

Что такое ракаат (ракат), такбир, руку, саджда, ташаххуд, таслим в намазе

Не раз уже нахожу, что начинающие молиться мусульмане иногда не могут разобраться в терминах. Постараюсь ответить «простым языком», чтобы не осталось вопросов, ин ша Аллах. Но нет проблем, если спросите в комментариях, возможно всё же непонятно ответил.

Что такое ракаат/ракат или рукат в намазе?

Ракаатом ( араб. ركعة ‎‎) — называется полный цикл движений и чтений в молитве (намазе), начиная от такбира (см. ниже подробнее), т.е. слов «Аллаху Акбар» до поднятия головы со второго земного поклона (саджда).

Что входит в один ракаат? *

Т.о. ракаат — это цикл повторения пунктов 1-7 с установленными для них движениями и словами, делающими молитву действительной.

Сколько ракаатов в обязательных молитвах/намазах?

* я опускаю слова, которые говорятся в намазе, подробнее об этом описано в статье о молитве, поэтому не принимайте это как инструкцию по молитве, а просто описываются шаги в одном ракаате.

** ночной молитвой принято называть дополнительную молитву, киямуль-лейль — ночное выстаивание. У этой (ночной) молитвы есть и другие названия.

Что такое такбир?

Такбир — это возвеличивание Аллаха словами «Аллаху Акбар» — Аллах Велик (Самый Великий)

Что такое руку в намазе?

Руку ( араб. ركوع ‎‎) — это поясной поклон при совершении молитвы мусульман.

Что такое суджуд/саджда?

Суджуд ([араб. سُجود ‎‎ [ sʊˈdʒuːd ]] или саджда/сажда [ араб. ُسجدة ‎‎ [ ˈsædʒdæh ]]) — это земной поклон, когда раб Аллаха касается земли 7 частями тела:

Что такое ташаххуд?

Ташаххуд (араб. تشهد‎‎ — свидетельство) — молитва и приветствия, произносимые сидя на коленях после поднятия головы со второго саджда во втором и в последним ракаатах молитвы. В ташаххуд входит и формула приветствия и призвания благословения на Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также его род и семью. Одна из форм, приводимаяя в достоверном хадисе, приведена ниже.

« Ташаххуд »: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)

« Саляват »: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)

Тахуд что такое в исламе. Смотреть фото Тахуд что такое в исламе. Смотреть картинку Тахуд что такое в исламе. Картинка про Тахуд что такое в исламе. Фото Тахуд что такое в исламеТаслим — в конце намаза

Что такое таслим и его место в намазе

Таслим — это правило завершения намаза. Классический вариант — после завершения ташаххуда и мольб в последнем ракаате голова поворачивается вправо и говорится «АсСаламу алейкум уа рахматуЛлах», потом голова поворачивается налево и произносится такой же «салам». После этого намаз считается завершенным.

Тахуд что такое в исламе. Смотреть фото Тахуд что такое в исламе. Смотреть картинку Тахуд что такое в исламе. Картинка про Тахуд что такое в исламе. Фото Тахуд что такое в исламе

Да простит Аллах нам и вам грехи и прегрешения.

Отвечая на ваш вопрос: Последовательность такая:

1. Имея омовение и покрывшись для намаза, как полагается женщине вы становитесь лицом в направлении киблы (Каабы).
2. У вас должно быть намерение совершить определённый намаз из определенного количества ракаатов. Если вы совершаете намаз за имамом, то и намерение должно быть, что совершаете определенный намаз за имамом.
3. Далее делаете такбир (говоря Аллаху Акбар и подняв руки) и потом сложив их на груди. Всё, вы вошли в намаз.

Хочу обратить внимание на 2 момента:
1. Намерение не говорится. Это не зикр и не дуа, и не мольба. Пришло в хадисах, что Посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, становясь на намаз, начинал его с такбира, а не с произнесения чего-то. Разве не он для нас пример? Тем более, вы сами осознаёте, что это намерение, то, что в сердце. Когда человек отправляется за хлебом, он же не произносит своё намерение вслух?! Аллах сделал достаточным для действительности молитвы (и других поклонений) правильное намерение в сердце. Как и сделал отвергаемым поклонением дурное или неправильное намерение, даже если его словами произнесено благое. Например, когда даёте милостыню ради Аллаха, то вы же не говорите, типа «я даю милостыню бедняку ради Аллаха». Вы просто с намерением снискать довольство Аллаха даёте милостыню, говоря БисмиЛлах. Потом, да, можете попросить Аллаха принять вашу милостыню. Как и после другого поклонения попросить Аллаха принять его. Т.ч. произнесение намерения перед намазом — это нововведение, которое внесли последующие поколения, за что их ждёт спрос у Аллаха за то, что они не удовлетворились Сунной Посланника Аллаха и изменили её по своему усмотрению.

2. Второй момент — это пояснение к моим словам — «определенный намаз». Т.е. если вы собираетесь сделать обязательный намаз зухр, то и намерение должно быть на намаз зухр (полуденный предписанный намаз). Тут нет определенной формулировки. Вашего понимания того, что за намаз вы собираете делать и количества ракатов, которые в нём есть — ин шаа Аллах достаточно, чтобы намерение было действительным. И если вас кто-то спросил бы что за намаз вы совершили, вы без сомнений будете знать ответ. Т.е. не усложняйте себе этот момент. Вы перед Аллахом встали, знаете, то собираетесь делать, значит у вас есть намерение.

И в конце, хочу заметить, что из адабов (приличий) мусульман начинать беседу/вопрос к другому мусульманину/мусульманке с Салама, как минимум, сказать «АсСаламу алейкум». Или написать, если письменное обращение.

Да поможет вам Аллах снискать Его довольство и быть из числа стойких и достойных Его рабов. Быть из числа тех, кому обещан Рай. Амин!

А Аллаху ведомо лучше!

Ответил Реюс ибн Юсиф.

Спасибо огромное. Пусть АЛЛАХ будет доволен вами.

Пусть АЛЛАХ хронит нас вечно.

Спасибо вам! Да хранит вас Аллах!

И да хранит Аллах всех нас и сделает приверженцами Прямого Пути! Амин!

АсСаламу алейкум ва рахмату лЛахи ва баракатух брат. Да будет Всевышний доволен тобой и твоими делами. Амин.
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлахи уа баракатух, брат. Молю Аллаха, чтобы Он уберег нас всех от того, чтобы наше поклонение и наши скромные дела стали тщетными.
Йа Аллах! Даруй каждому из нас такое дело, за которое Ты обязательно простишь все грехи и введешь в Свой Рай! Амин!

ДзазакАллаху хайран уа баракАллаху фикум.

СалЛамуАлЛейкум Брат, поздравляю тебя с наступлением Рамадана,
Уа алейкум асСалам уа рахмутуЛлахи уа баракатух, брат!
АльхамдулиЛлах! Да вохдаст тебе Аллах благом! Пусть Аллах, Свят Он и Велик, сделает наше поклонение до наступающего Рамадана, в этот Рамадан и после до самой нашей смерти искренним, в соответствии с Сунной Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, примет от нас и обрадует нас своей Милостью и Щедростью в Судный День и в Раю. Амин. Ин ша Аллах, у нас Рамадан наступает завтра (собственно, через несколько часов).

брат у меня к тебе вопрос, сегодня субботу я делал обеденный намаз в мечете, и после него я стал делать суннат, и когда я стал его делать на первом ракате ( то есть я уже прочел бисмиль ) ко мне справа подошел мой брат по вере и дотронувшись до плеча дал знать что делает со мной в месте обеденный, джамаат намаз, я не много растерялся ведь я делаю суннат, а так как я его начал, я не знал что делать, вроде и сказать надо ему и прерывать намаз не хорошо, и я подумал порошу у Аллах мое намерение сделать из суннат намаза в обеденный ( не знаю правильно это или нет я на тот момент не много запаниковал) и начал с братьями делать обеденный намаз, надеюсь что сделал все правильно и Аллах у берег меня от ошибок. А вопрос заключается в том: правильно ли я сделал, или как я должен был сделать чтоб было правильно?
Вот что я нашел нечто похожее по данном вопросу (кое что напишу, а остальное найди, брат, время, почитай сам).

Также и нет ничего порицаемого в том, чтобы в соборной мечети, в которой уже совершил намаз первый джама’ат, опоздавший сделал ее с кем-либо из тех, кто уже совершил эту молитву в первом джама’ате, поскольку на дозволенность этого есть доказательство. Абу Са’ид рассказывал: “Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидел в мечети вместе со своими сподвижниками, вошел один человек, а намаз к этому времени уже был совершен. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли среди вас какой-либо человек, кто совершит вместе с ним молитву, чтобы сделать ему тем самым садакъа (милостыню)?» Тогда один из сидящих встал и помолился вместе с ним”. Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2652.
В этом хадисе указание на дозволенность для совершившего молитву в джама’ате, составить джама’ат тому, кто опоздал на него. Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Есть из вас какой-либо человек», обращены к одному, поэтому не следует составлять опоздавшему джама’ат большему количеству людей, уже совершивших этот намаз. См. “И’лямуль-‘абид” 106.
Однако совершающий намаз с тем, кто опоздал, должен брать намерение на добровольную молитву, а не на обязательную, поскольку не дозволено совершать одну и ту же обязательную молитву дважды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершай дважды одну и ту же молитву!» Абу Дауд 2/39, ан-Насаи 1/162. Имам Ибн ас-Сакан, Ибн Хазм, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Таким образом, весь спор среди ученых только в совершении второго и более джама’ат-намаза в соборной мечети (масджит аль-джами’) имеющей постоянного имама (ар-ратиб).

====
Брат, вот вроде такой вывод получается (сам прочитай, а потом сравнись):

То, что можно быть имамом или стать в джамаат к тому, кто совершает обязательную молитву, если ты уже сам совершил — ин ша Аллах, нет проблем. Но у каждого свой ниййят. Как я понял этот вопрос и его разъяснение: тот, кто делает обязательную (опоздавший), у того ниййят (намерение) на обязательную, а у того, кто делает добровольную — намерение, что добровольная, но в джамаате или имамом для джамаата (в зависимости от ситуации как получилось).

Т.е. действия твои правильные были, но менять намерение в намазе нельзя. Нет проблем, что избрали тебы имамом по уважительной причине, но намаз суннат для тебя остаётся суннат, просто ты имам.

В твоём случае, если к тебе присоединился, а ты делаешь суннат, то, выходит из доводов, надо продолжить делать суннат, но давать такбиры и другие команды вслух, чтобы те, кто с тобой делает намаз — слышали и подчинялись, так как ты для них имам. А когда ты завершишь свой намаз (например, тебе оставался сделать 1 ракат, 2, 3 или 4), то даёшь «салам», а они доделывают то, что осталось у них в намазе.

Они не отвечают за твой ниййят и их намаз действителен, ин ша Аллах, и твой действителен и, ин ша Аллах, ты ему (присоединившимуся) дал садаку, так как сделал его одиночный намаз джамаатом, а награда за это увеличивается в 25 или 27 раз (есть хадисы, пришли оба числа).

Я могу ошибаться. И пишу то, что я понял из того что тут и в темах по ссылке, чтобы поправили моё понимание, если оно ошибочное. Если ты или кто-то найдёт доводы на более правильное мнение, поделитесь.

Аллах же знает лучше всех! Молю Аллаха, чтобы Он увеличил наши полезные знания и даровал поступать в соответствии с ними. Амин!
===

Да направит нас Аллах по прямому пути! Аминь!
Амин, брат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *