Теплометрия в медицине что
ТЕРМОМЕТРИЯ
Термометрия (греч. therme теплота, жар + metreo мерить, измерять) — совокупность методов и способов измерения температуры, в том числе в медицине измерение температуры тела человека.
Измерение температуры — это сравнение степени нагретости исследуемого объекта со стандартной шкалой температур. Применительно к средним значениям наибольшее распространение получила шкала температур Цельсия, определяемая двумя реперными точками — температурой кипения и температурой замерзания воды (таяния льда) при нормальном атмосферном давлении, к-рым отвечают соответственно сто и ноль единиц, называемых градусами Цельсия (°С). По размеру градус Цельсия равен одному градусу Кельвина (°К), являющемуся основной единицей измерения температуры (см. Единицы измерения). Шкала Цельсия принята в подавляющем числе стран, однако в США и Великобритании продолжают пользоваться шкалой Фаренгейта с единицей измерения градус Фаренгейта (°f); температура по Фаренгейту (tF) и температура по Цельсию (tC) связаны зависимостью tF= 32 + 1,8 tC.
Все методы измерения температуры делят на контактные, основанные на передаче тепла прибору, измеряющему температуру путем непосредственного контакта, и бесконтактные, когда передача тепла прибору осуществляется путем радиации через промежуточную среду, обычно через воздух. Контактные методы позволяют измерять температуру при сохранении взаиморасположения термоприемника и объекта в условиях движения последнего, проводить измерения в любых точках внутри объекта, куда можно провести термоприемник. Бесконтактные методы дают возможность измерять температуру объектов, контакт с к-рыми недопустим, объектов малых размеров, тепловой контакт с к-рыми затруднен или неосуществим, исследовать распределение температуры на поверхности тела.
Контактным методам свойственны погрешности, обусловленные изменением температуры объекта вследствие искажения его температурного поля внесенным термоприемником, а также неизбежной разницей температур термоприемника и объекта в результате теплообмена термоприемника с окружающей средой. В установившемся тепловом режиме, когда температуры объекта и термоприемника стабилизированы, эти погрешности являются статическими. При неустановившемся тепловом режиме дополнительно возникает динамическая погрешность измерения, связанная с тепловой инерцией термоприемника. Снижение погрешностей обеспечивается применением более рациональных методик измерения температуры, конструкций термоприемников и т. д.
Бесконтактным методам измерения температуры свойственны погрешности, связанные с тем, что физические законы, лежащие в основе этих методов, справедливы лишь для абсолютно черного излучателя, от к-рого по свойствам излучения отличаются все реальные физические излучатели (тела и среды). В соответствии с законом Кирхгофа любое физическое тело излучает энергии меньше, чем черное тело, нагретое до той же температуры. Поэтому бесконтактные приборы для измерения температуры, отградуированные по черному излучателю, покажут меньшую температуру, чем действительная.
В медицине и биологии Т. широко используется для измерения температуры тела (см.), температуры сред и предметов, с к-рыми контактирует человек, а также в клинико-диагностических, микробиологических, физиологических и биохимических исследованиях, криобиологии, криотерапии (см.), криохирургии (см.), физиотерапии (см.), бальнеотерапии (см.), космической и авиационной медицине (см. Авиационная медицина, Медицина космическая) и др. Главное место при измерениях температуры в медицинской практике занимает контактная Термометрия, основным достоинством к-рой является надежность передачи тепла от объекта термочувствительному звену термометра. Однако принципиальная возможность нагревания термоприемника до температуры исследуемого объекта часто ограничивается различными методическими и конструктивными факторами. При измерении температуры тела, напр, в месте контакта термощупа с телом, имеют место локальные изменения кровотока, потоотделение, к-рые меняют температуру в месте измерения; температура термощупа устанавливается не сразу, а по истечении переходного процесса.
Для измерения температуры тела используют гл. обр. медицинский ртутный термометр, относящийся к жидкостным термометрам, принцип действия к-рых основан на тепловом расширении жидкостей. Ртутный термометр представляет собой прозрачный стеклянный резервуар с впаянными шкалой и капилляром, имеющим на конце расширение, заполненное ртутью. Температурный коэффициент расширения ртути приблизительно в 500 раз больше температурного коэффициента расширения стекла, что обеспечивает заметное перемещение ртутного столба в капилляре при относительной неизменности размеров последнего. Диапазон измерения температуры составляет 34—42°, цена деления 0,1°. Ртутный термометр действует по принципу максимального термометра: ртутный столбик остается в капилляре на уровне наивысшего подъема при нагревании и опускается только при встряхивании. Это достигается вводом в капилляр штифта, препятствующего обратному движению ртути; другой конец штифта впаян в дно резервуара. Ртутный термометр используется для измерения температуры в подмышечной впадине, паховой складке, прямой кишке, ротовой полости.
Температуру в полости жел.-киш. тракта в ряде случаев измеряют телеметрически с помощью проглатываемой обследуемым радиокапсулы, представляющей собой миниатюрный радиопередатчик, соединенный с датчиком температуры. Термочувствительным звеном датчика служит сегнетокерамический элемент, диэлектрическая проницаемость к-рого изменяется в зависимости от температуры, обусловливая соответственные изменения частоты передаваемых колебаний. Эти колебания воспринимаются приемным устройством, находящимся вне тела обследуемого.
Для получения термотопографической картины отдельных областей тела применяют бесконтактную термографию (радиационная термометрия, или тепловидение), основанную на восприятии специальными датчиками инфракрасного излучения с поверхности тела, или контактную жидкокристаллическую термографию, в основе к-рой лежит свойство жидких кристаллов менять цвет при изменении температуры контактирующей среды (см. Термография). Наметились два способа применения жидкокристаллической Т. в медицине: нанесение на поверхность тела термокомпозиций — специальных термочувствительных паст и аппликация термохромной пленки.
Термометрия тела — измерение температуры тела (см.) — является важным и обязательным компонентом обследования больного (см.), имеет большую диагностическую ценность, позволяет распознавать лихорадочные и гипотермические состояния (см. Лихорадка, Охлаждение организма). Измерение чаще производят при помощи медицинского (ртутного) термометра. Используются также и электротермометры. Температуру измеряют в подмышечной впадине, реже в паховой складке, полости рта, прямой кишке (у детей) или во влагалище. При измерении температуры в подмышечной впадине или в паховой складке кожу следует предварительно вытереть досуха. Перед введением в прямую кишку термометр смазывают вазелином. Продолжительность измерения температуры в подмышечной впадине составляет примерно 10 мин. Чтобы термометр плотно прилегал к коже, плечо прижимают к груди. У тяжелобольных, находящихся в бессознательном состоянии, а также у детей термометр удерживают в подмышечной впадине определенным положением руки больного. Температуру, как правило, измеряют 2 раза в день (в 7 — 8 час. утра и в 17 —19 час. вечера), при необходимости измерение проводят чаще, каждые 2 или 4 часа. После измерения температуры термометр следует протереть дезинфицирующим р-ром или поместить его в сосуд с таким р-ром.
Нормальной температурой при измерении в подмышечной впадине следует считать 36,4—36,8°. Наиболее высокая температура в течение дня наблюдается между 17 и 21 часом, а наиболее низкая — между 3 и 6 час. утра; разница температур при этом у здоровых лиц, как правило, не превышает 0,6°. После еды, больших физических и эмоциональных напряжений, в жарком помещении температура тела несколько повышается. Зависит температура и от возраста; у детей она выше в среднем на 0,3 —0,4°, чем у взрослых, в преклонном возрасте может быть несколько ниже. Асимметрия аксиллярной температуры встречается весьма часто (54%), при этом слева она несколько выше.
Важное клиническое значение имеет измерение кожной температуры, являющейся косвенным показателем интенсивности обменных процессов в коже и подлежащих тканях, а также степени их кровоснабжения. При этом абсолютные значения ее обычно не учитываются, т. к. температура кожи в большой степени зависит от (температуры и влажности окружающей среды, интенсивности кровотока, местной реакции ткани, интенсивности потоотделения и т. д. Учитывается, как правило, разность температуры кожи, измеряемой на ее строго симметричных участках; разность температуры на симметричных участках, превышающая 0,5°, считается признаком патологии. Измерение температуры кожи отдельных сегментов конечностей (сегментарная Термометрия) используется при диагностике нарушений периферического кровообращения. В обычных условиях понижение температуры кожи конечностей идет в направлении от проксимальных отделов к дистальным. Разность температур кожи, измеренных над подвздошной или подмышечной артерией и I пальцем стопы или IV пальцем кисти, носит название кожно-температурного коэффициента. В норме его величина составляет 3,8—4° для верхних конечностей и 4,9—5,2° для нижних. В случае патологии он увеличивается. Чем хуже приток крови к периферии, тем выше кожно-температурный коэффициент.
Сегментарная Т., как и локальная, осуществляется с помощью электротермометров. Измерение проводят после 10—15 мин. адаптации обследуемого к температуре помещения, в к-ром проводится обследование. Т. тела можно проводить и дистанционными методами Т. Так, с помощью термографии можно изучать характер распределения температуры в пределах всего тела или отдельных его областей. Особенно ценную информацию дает термография парных органов и конечностей. Термографию успешно применяют при диагностике нарушений кровообращения (см.), патологии кровеносных сосудов (см.), при выявлении злокачественных опухолей молочной железы и др.
Термометрия кожи используется также при изучении механизмов потоотделения в норме и патологии (см. Потоотделение), механизмов терморегуляции (см.) в целом.
Большое диагностическое значение при гастроэнтерологических исследованиях имеет Т. жел.-киш. тракта с помощью радиокапсулы, к-рую проглатывает обследуемый. Приемное устройство, воспринимающее информацию, передаваемую радиокапсулой, располагается вне тела (см. Телеметрия).
Библиогр.: Мясников А. Л. Пропедевтика внутренних болезней, с. 67, М., 1957; Пропедевтика внутренних болезней, под ред. В. X. Василенко и А. Л. Гребенева, с. 59, М., 1982; Температура и ее измерение, под ред. А. Арманда и К. Вульфсона, пер. с англ., М., 1960; Шкляр Б. С. Диагностика внутренних болезней, Киев, 1972.
Е. К. Лукьянов, В. С. Сальманович; С. М. Каменкер (термометрия тела).
Как выбрать градусник? Обзор термометров, плюсы и минусы
Градусник или медицинский термометр – измерительный прибор, который должен быть в каждой домашней аптечке. Ведь повышение температуры тела – явный признак заболевания. Как выбрать градусник, учитывая широкое разнообразие медицинских термометров на Здравсити? На какие критерии обратить внимание?
Классика – ртутный градусник
Ртутный градусник иногда передается из поколения в поколение, может работать десятилетиями и не терять точности. И это один из самых бюджетных вариантов.
Это стеклянный прибор с капилляром ртути внутри. Кстати, за счет стекла (хоть и хрупкого), такие градусники легко дезинфицировать и обрабатывать антисептиками, не боясь их повреждения и выхода из строя. Поэтому такие приборы чаще всего используют в стационарах, ну или бесконтактные.
Действие ртутных градусников основано на температурном расширении металла. Предпочтение этому градуснику отдают за счет простоты его использования и точности – вплоть до 0,1 градуса.
Но, несмотря на все плюсы, есть и минусы:
Ртутным градусником можно измерять температуру орально, ректально или в подмышечной впадине, но. При ректальном измерении температуры есть особенности: обтекаемая формы и хрупкий, негнущийся наконечник делает этот прибор не самым удобным.
Такие градусники хрупкие, а внутри – ртуть, очень опасное вещество. Но избежать этих рисков можно при правильной утилизации градусника.
Для получения достоверного результата нужно 3-5 минут. При измерении температуры взрослого человека проблем не возникает, а вот если речь идет о маленьких детях, то минуты превращаются в часы. Ведь нужно контролировать малыша, его подвижность.
Безртутные градусники
Безртутные градусники внешне напоминают ртутные, но в них нет этого опасного и токсичного металла. Вместо этого: смесь металлов, которая даже при повреждениях безвредна для человека.
Алгоритм работы схож со ртутными моделями, сплав металлов расширяется под действием температуры и виден результат. Единственное отличие – трясти градусник, чтобы сбить прошлые результаты, нужно гораздо дольше, ведь этот сплав металлов движется медленнее, чем ртуть.
Плюс в том, что корпус градусника выполнен из закаленного стекла и покрыт пленкой и даже если термометр разобьется, исключается распространение осколков – корпус просто треснет.
Электронные термометры
Их также называют цифровыми, и эти медицинские термометры с массой модификаций удобны при изменении температуры у малышей. В носике встроен чувствительный датчик, который измеряет температуру и передает ее на дисплей.
Кстати, для крох разработаны специальные электронные градусники – термометры-соски, которые показывают результат в течение минуты. Электронные градусники немногим дороже ртутных. Хотя чем больше девайсов, тем выше цена.
Цифровые термометры выполнены из пластика, поэтому далеко не все средства дезинфекции могут использоваться. Однако, некоторые модели снабжены съемными наконечниками, решающими проблему дезинфекции.
В отличие от ртутного градусника, у электронного гнущийся кончик, что позволяет использовать при измерении температуры различными способами, например, ректально. И самый явный плюс – время измерения температуры — результат всего за минуту. Но, при измерении в подмышечной впадине, – не менее 3-5 минут. Это существенное преимущество для родителей.
У электронных медицинских термометров есть и минусы:
Инфракрасный термометр
В последнее время, в связи с пандемией, инфракрасные бесконтактные термометры получили широкое распространение. Но пользуются им чаще в больницах, поликлиниках и популярность объясняется скоростью получения результата.
Существенным преимуществом является устойчивость к дезинфицирующий средствам, воде. Кстати, можно измерить температуру воды для купания малыша. Особой популярностью такие медицинские термометры пользуются при измерении температуры у детей, ведь держать малыша и сковывать его движения не нужно, достаточно удержать его на расстоянии сантиметра ото лба.
Но измерять температуру таким прибором можно только следуя инструкции, например, прикладывать ко лбу, виску или уху. При ушном измерении температуры использую специальные наконечники, которые помещаются в ушную раковину, но при отитах результат будет заведомо неверен.
Кроме того, на достоверность результатов влияет состояние человека, например, если ребенок плачет и сильно кричит, цифры оказываются неверными.
К числу других минусов можно отнести:
Термополоски
Несмотря на это, термополоски окажется полезным в путешествиях и других походных условиях.
Каждый вид медицинских термометров имеет свои преимущества. Например, самый надежный и точный – ртутный, но результатов придется дожидаться 3-5 минут. Кстати, вопреки распространенному мнению, при изменении температуры электронным градусником, его нужно держать в подмышечной впадине также около 3-5 минут.
Более безопасны, но столь же точны безртутные градусники.
Инфракрасные градусники дают самый быстрый, но менее точный результат. Поэтому пользоваться ими можно только в соответствующих случаях, например, в походах, путешествиях и поездках.
Вот и тебя посчитали, и тебя измерили, или можем ли мы отказаться от ТЕРМОМЕТРИИ
Мы с Вами, наши дети, близкие, родственники подвергаемся в последнее время действиям со стороны государства, связанными с распространением заболевания nCOV-19, которое в просторечье именуется COVID-19 с легкой руки Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и главного санитарного врача. Все чаще и чаще начинают нарушаться права, НАШИ с вами права, уж не знаю по каким причинам, толи выслужиться перед вышестоящим начальством, толи из-за своей безграмотности, толи еще какие-то причины есть.
В этой связи у меня все чаще возникает естественный вопрос, МЫ с ВАМИ кто, общество или придаток государства, которое нами управляет так, как надо ему? Давайте разбираться.
Из всего выше перечисленного следует, что измерение температуры тела человека должно выполняться исключительно медицинским работником или иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности. И естественно, без добровольного согласия гражданина (законного представителя) никакое медицинское вмешательство не возможно (п.1 ст.20 323-ФЗ). Также эта манипуляция должна производиться с полным сохранением врачебной тайны и с возможностью получить все сопутствующие сведения о термометрии (ее цели и задачи, сертификация прибора, образование сотрудника, производящего измерение). Иные профильные документы Роспотребнадзора дают рекомендации по предупреждению распространения КОВИД-19, и мы нигде не увидим, что, например, здоровые дети входят в группу риска и им необходимо проводить какие-то лабораторные/противоэпидемические мероприятия.
Формулировка известного государственного деятеля Поповой звучит очень странно: «лица, посещающие организацию, ПОДЛЕЖАТ термометрии». Это относится маркированным товарам, электроприборам, которые подлежат утилизации, и т.д. В отсутствие официально объявленной эпидемии/карантина, как здоровые граждане с гарантированными правами и свободами могут «подлежать» медицинским манипуляциям на основании нормативного акта Роспотребнадзора? Здесь осуществляется намеренное, на мой взгляд, уничтожение правосубъектности человека.
Также в начале марта 2020 г. Роскомнадзор в своих разъяснениях отметил, что результаты термометрии являются специальной категорией персональных данных, относящихся к сведениям о здоровье человека, следовательно, их обработка без согласия гражданина (законного представителя), за редким исключением, не допустима. Для осуществления их обработки должны быть соблюдены принципы, предусмотренные 152-ФЗ «О персональных данных» с обязательным получением от субъекта персональных данных (законного представителя) добровольного согласия на их обработку его персональных данных, которое он дает в своем интересе и по своей доброй воле (ч.1 ст.9).
Почему согласие на термометрию на входе, например, в школы у родителей учеников никто не спрашивает?
Замеры проводит персонал без медицинского образования, а доступ к указанным сведениям медицинского характера, составляющим медицинскую тайну и находящимся в раскрытом журнале у всех на виду (помимо температуры, в журнал вносятся ФИО ученика, номер его класса), могут иметь далеко не только медработники, а также охранники, вахтеры, другие школьники – то есть, практически кто угодно. Это является еще одним грубейшим нарушением законодательства со стороны администрации школ.
Итак, мы имеем явное превышение полномочий со стороны ведомства госпожи Поповой, а также разжигание (посредством требований Роспотребнадзора к школам, нарушающих права граждан) конфликта между родителями и администрацией образовательных учреждений. Нас всех просто погружают в «новую нормальность», в некие «условия распространения коронавирусной инфекции», и под этим предлогом хотят ликвидировать наши базовые права и свободы при оказании медпомощи и получении образования. Предоставление провозглашенных Конституцией гарантий не может служить средством манипулирования, принуждения – это абсолютно не соответствует принципам правового, цивилизованного государства. Вот и возникает простой вопрос-зачем принимать Федеральные законы, если вы их сами и нарушаете? И последнее. Безусловно. Каждый может для себя решать сам. Что для него важнее, или получить премию за то, что в очередной раз прогнулся перед руководством, или защитить свои права. Если мы все вместе будем их защищать, отстаивая свою свободу, как думаете, мы сможем добиться позитивных изменений в нашей жизни. К примеру, (пример взят из интервью Ольги Николаевны Баранец, общественного уполномоченного по правам семьи. Смысл вот в чем: В школе было решено проводить некоторые занятия дистанционно и велели присоединиться к учебному порталу ZOOM. Весь класс из 30 учеников со своими родителями, все вместе, как один не присоединился в определенный день и час к учебному порталу для проведения урока. На следующей недели уроки были поставлены в расписание, а не дистанционно. По-моему, показательное единство, солидарность в отстаивании своих прав и свобод). Теперь решать НАМ, кем нам быть, или биомассой государства, или полноправным обществом с закрепленными правами в Конституции.
Что мы можем сделать, конструктивные действия.
1.Дать или не дать согласие на обработку биометрических данных свои и/или ребенка с указанием конкретной цели конкретных действий. Мы можем потребовать– предоставить сертификат на измерительный прибор, а также документ, подтверждающий исправность измерительного прибора (вовремя осуществленную поверку прибора) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89 н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений
2. Дать /не дать добровольное согласия на обработку своих, ребенка персональных данных, которое мы даем в своем интересе и по своей доброй воле (ч.1 ст.9) (Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»)
3. Потребовать подтверждающие документы о наличии медицинского образования для последующего осуществления медицинского вмешательства, чтобы это были не вахтер, охранник, учитель и т.д.
Однако, право на образование гарантировано частью 1 статьи 43 Конституции РФ, а часть 2 настоящей статьи гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Поэтому ограничение права на образование путем внедрения обязательств в сфере охраны здоровья на граждан и на администрацию образовательных учреждений, не только незаконно, но и сопряжено с нарушением личных неимущественных прав граждан в двух этих сферах – образовательной и медицинской.
Все это распространяется и на дошкольные образования и иные учреждения, предприятия. Примеры законодательства были приведены для общеобразовательных школ.
Теплометрия в медицине что
С началом учебного года, который в условиях неблагополучия по коронавирусу проходит с нововведениями, призванными не допустить занос и распространение инфекции в образовательные учреждения, у некоторых родителей возникли сомнения по поводу законности проведения теромометрии школьников перед началом занятий без наличия письменного согласия их законных представителей.
На поступающие вопросы, разъясняем.
Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
На конституционном уровне в Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ оправдывают правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1/2.4.3598-20) устанавливают требования к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции всех образовательных организаций для детей (пункты 1.1 и 1.2).
Согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 0 C и выше, в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Данное требование распространяется на все организации, указанные в п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20. Реализация этого мероприятия направлена на предупреждение возникновения, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.
Профилактические мероприятия, в том числе «утренний фильтр» с бесконтактной термометрией, направленные на недопущение возникновения заносов новой коронавирусной инфекции на территорию образовательного учреждения, проводится в рамках реализации комплекса противоэпидемических мероприятий и не служат целям, предусмотренным ч.6 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ, а значит, такого согласия не требуют.
Уважаемые родители! Измерение температуры тела детей на входе в школу – вынужденная, временная мера, призванная не допустить распространения заболеваемости в школе, защитить вашего ребенка от заболевания. Призываем вас в период напряженной эпидситуации по коронавирусу соблюдать меры профилактики и научить детей, как обезопасить себя и своих близких от заболевания. Здоровый ребенок скорее всего легко перенесет заболевание, при этом он может стать причиной заболевания старших родственников, для которых болезнь станет тяжелым испытанием.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 795 гостей онлайн |