Тестировщик игр что надо знать
Кто такие игровые тестировщики и почему это одна из самых неблагодарных профессий в IT
Многие геймеры мечтают о том, чтобы зарабатывать на жизнь играя в игры и больше ничем не заниматься. Профессия тестировщика может подарить такую возможность каждому желающему, только вот надолго ли вас хватит? В этой статье разберемся, что делают игровые тестировщики и почему от этой работенки вы можете навсегда разлюбить видеоигры.
Обет молчания
Начнем с того, что каждый тестировщик, когда устраивается на работу, обязан подписать соглашение о неразглашении информации. Если он нарушает условия договора с работодателем, то на него спокойно могут подать в суд за слив информации о проекте. Стоит только нарушить это правило, и вот вам уже приходится сидеть в тесной камере и объяснять злобному громиле сокамернику, что вы всего лишь рассказали людям об игре, в которую играли.
Дело в том, что проекты тестируются месяцами до релиза. Если тестировщики начнут рассказывать о проекте, в особенности проливая свет на его слабые стороны, то, естественно, это может негативно сказаться на продажах. В итоге первое, к чему стоит привыкнуть перед устройством на подобную работу, – это быть ниже воды, тише травы.
Работенка не для слабонервных
В основном люди, которые мечтают стать тестировщиками, но ничего не знают об этой профессии, представляют себе классический день в офисе как 8-10 часов прохождения какого-то проекта. Потом они делают какие-то заметки и едут домой. На следующий день история повторяется, и так пока игра не будет пройдена, а все баги не отловлены.
На деле все выглядит совершенно по-другому и тестировщик, пожалуй, единственная профессия, которая помогает разлюбить игры, даже если раньше для вас они были важнее приема пищи. Как правило, тестеру дают конкретный кусок игры, который нужно просматривать день за днем на протяжении 1-2 месяцев. Если у специалиста уже хороший опыт, то ему могут выдать целый уровень, но всю игру за время тестирования вы так и не пройдете.
Можно провести аналогию с фильмами. Вам дают какой-то кусок картины длиною в 1-2 минуты и заставляют сутками пересматривать его, обращая внимания на любые мелочи. Спустя месяц вы должны сделать отчет о том, какие косяки там заметили. Причем даже если их там нет, и этот момент снят идеально, вас все равно заставят смотреть его месяцами.
Самое ужасное, что тестировщики никогда не выбирают игры. Сегодня вы можете работать над ААА проектом, а завтра получить в работу отвратительную мобильную игру для детей. Именно из-за этого люди постепенно начинают ненавидеть видеоигры и, возвращаясь домой после работы, предпочитают посмотреть фильм, почитать книгу или куда-то сходить погулять. После тестирования неинтересных игр им начинают сниться кошмары.
Тестирование в суровых условиях
Если первое время график тестировщика ничем не отличается от других работ и включает в себя тестирование на протяжении 8-10 часов в день, то ближе к релизу игры трудовые будни могут превратиться в настоящий ад. Такое происходит практически во всех компаниях, и сотрудники должны работать сверхурочно, иначе лишатся работы.
Когда «дедлайн» уже близко, тестировщикам приходится сутками сидеть в офисе и выискивать даже мельчайшие недостатки игры, а иногда работать даже с несколькими проектами одновременно. Из этого выплывает нарушение сна, отвратительное питание, потому что ночью, кроме фаст-фуда вряд ли удастся что-то найти, и множество недель одиночества, когда даже нет возможности увидеть свою семью и близких.
Если покопаться в интернете и почитать интервью опытных тестировщиков, то можно легко наткнуться на истории о том, когда они работали сверхурочно более полугода. Причем иногда за это еще и забывают заплатить или намеренно этого не делают, ссылаясь на то, что тестеры сами провалили задание и не сделали свою работу вовремя. Ну что, желание становиться тестировщиком еще не отпало?
Незаменимых людей нет
К постоянному физическому давлению на такой работе практически всегда добавляется еще и психологическое. Тестировщик – это та профессия, которая никогда не гарантирует стабильность. На такой должности нельзя планировать свое будущее, потому что тебя могут уволить в любой момент, и придется искать новые вакансии. Компании обращаются с тестерами словно с одеждой, которая надоела. Вроде бы и выглядит хорошо, и одеть можно, но появилась новая, поэтому старую лучше выкинуть.
Если вы думаете, что увольнения происходят рандомно, то сильно ошибаетесь. Это постоянная борьба, потому что в мире тестеров выживают те, кто находит больше багов. Для многих сама работа превращается в такой себе турнир на выживание, поражение в котором может стоить должности.
Причем даже если сотрудник старается и, например, часами сидит над одним участком игры и непросто фиксирует в своем отчете, что там есть баг, а еще и расписывает, почему он возник и как его можно исправить, его легко уволят, если коллега за все это время нашел на один баг больше.
Уловки для глупых
Вы спросите, почему это компании так легко прощаются со своими тестировщиками, ведь такими темпами к ним просто никто не захочет идти на работу? Не тут-то было, есть огромное количество незнающих людей, которые все еще живут в каком-то иллюзорном мире, где работа тестера значит сутками играть в крутые игры и получать за это деньги.
Именно из-за таких людей, которых из года в год становится только больше, компании и размениваются кадрами, как им вздумается. Причем большинство тестеров работают по контракту. Когда проект заканчивается, с ними просто не продлевают договор и не берут на полную ставку. Ценных кадров все же могут взять в компанию, но это случается крайне редко. В наше время тестировщики чаще всего берутся на аутсорсе и даже официально не трудоустроены.
Почему в играх все еще полно багов?
Если вы решили, что это из-за того, что тестировщики начинают несерьезно относиться к своей работе, то вы ошибаетесь. На самом деле наличие багов на релизе – это прямой косяк создателей проекта. Большинство найденных специалистами ошибок просто не исправляются. Разработчики пропускают замечания мимо ушей и просто выпускают игру (Привет, Warcraft 3: Reforge).
Иногда студии, которые занимаются разработкой, выборочно что-то исправляют, но большая часть проблем все равно идет в релиз. Причем компании могут осознанно тратить деньги на тестирование, которое, по сути, ничего не дает. В такой ситуации тестерам платят зарплату, а часть выделенных денег, которая должна была уйти на исправление багов, идет просто в карманы разработчиков.
Также находятся и чокнутые создатели игр, которые в любом баге будут винить именно команду тестеров, даже если те вписывали конкретные проблемы проекта в свои отчеты. Отношение к тестировщикам не самое лучшее, так что 100 раз подумайте, лучше наслаждаться любимыми играми дома сидя на диване или все-таки идти в эту профессию.
Несомненно, в каждой профессии есть свои нюансы и работа, которая на ранних этапах вдохновляла, может с годами превратиться в рутину, но если говорить о профессии тестировщика, то стоит наконец-то снять розовые очки. Вы не будете играть целыми днями в игры и делать какие-то пометки в блокноте. Вы не будете всегда играть в те проекты, которые вам нравятся. Вы не будете регулярно уходить из офиса после 8 часов работы. Вы даже не можете себе гарантировать, что продержитесь на должности больше 6 месяцев.
Если вас это все устраивает и вы готовы отдать всего себя на тестирование во имя качества продукта, то однозначно стоит попробовать. Тем более что вакансий даже без опыта работы огромное количество.
Тестирование игр 101: основные советы и стратегии
Этапы основного процесса тестирования игр
Чтобы успешно выявить ошибки в игре, тестировщики выполняют несколько основных шагов.
Планирование и разработка теста. Это первый шаг в процессе тестирования игры.
СОВЕТ: для завершения этого шага вы можете помочь себе такими вопросами, как: Что изменилось в спецификации дизайна с момента последней сборки? Какие новые конфигурации будет поддерживать игра? Какие дополнительные тестовые случаи были добавлены? Какие функции были сокращены?
Подготовьтесь к тестированию. Владельцы или издатели игры подготавливают документы и тестовые среды, необходимые тестировщикам, чтобы можно было начать проверку игры.
Проведите тестирование. Наборы тестов запускаются с новой сборкой. Если обнаружена ошибка, проведите как можно больше тестов в ее окружении, чтобы узнать про все детали, которые потом будут занесены в отчет.
Сообщить о результатах. На этом этапе составляется отчет со всеми найденными ошибками и недочетами.
Исправление ошибки. Найденная ошибка обсуждается всей командой тестирования вместе с командой разработчиков игры, и находится правильное решение.
Вернитесь к шагу 1 и проведите повторное тестирование.
СОВЕТ: Чтобы процесс тестирования игры прошел легко и с успешным результатом, действуйте следующим образом: делайте записи, не спешите, следуйте процедуре, всегда проверяйте правильность тестируемой версии и не отвлекайтесь от игры.
Планирование стратегии
Как и любой другой этап процесса разработки игры, тестирование требует определенного планирования, чтобы полученные результаты оказались наилучшими. Роль стратегического планирования заключается в определении вероятных проблем в процессе тестирования игры и возможных сценариев борьбы с ними, чтобы положительные результаты были получены как можно легче. Кроме того, на этапе планирования стратегии тестирования игр определяются роли членов команды, инструменты и документация, которые будут использоваться.
СОВЕТ: Для того чтобы результаты были как можно лучше, постарайтесь сделать планирование более подробным и тщательным, насколько это возможно.
Методы и стратегии тестирования игр
Процесс тестирования игр может осуществляться несколькими способами, и эти методы можно назвать стратегиями. Наиболее распространенными стратегиями, используемыми тестировщиками игр, являются:
1. Ad-Hoc тестирование
» Ad-hoc тестирование очень важно для тех типов игр, которые выпускает Obsidian. Я заметил, что использование планов тестирования и контрольных списков позволяет выявить очевидные ошибки на поверхности игры, но самые отвратительные ошибки, похоже, обнаруживаются во время ad-hoc сессий«. Брэндон Адлер (Ведущий тестировщик (QA Lead), Obsidian Entertainment)
2. Тестирование функциональности
Роль этой методики заключается в том, чтобы показать, работает ли финальная игра в соответствии с первоначальными спецификациями. Как правило, отслеживаются общие ошибки графики и пользовательского интерфейса, звук или механические проблемы. На этом этапе не принимается во внимание, увлекательна игра или нет, а делается акцент на основных элементах, которые должны быть функциональными.
Пример ошибки в видеоигре.
3. Тестирование на совместимость
Этот метод тестирования игр показывает, оптимизирована ли игра для всех различных размеров экрана, а также соответствует ли конечный продукт основным требованиям программного обеспечения, аппаратного обеспечения и графики.
4. Прогрессионое тестирование (Тест на прохождение)
При использовании этой техники стараются дойти до конца игры без каких-либо перерывов. Тестировщики игр ищут сбои и зависания во время линейного прохождения игры. Примерно в 99% случаев перерывы в проходке вызваны проблемами со сценариями. Оставшийся 1% вызван особенно неприятными местами, где можно застрять.
5. Регрессионное тестирование
Для эффективного тестирования игр сотрудничайте с лучшими профессионалами
Если вы хотите, чтобы тестирование вашей видеоигры было действительно эффективным, сотрудничайте с настоящими профессионалами в этой области. Имея более чем 10-летний опыт работы в индустрии видеоигр, Starloop Studios предоставляет услуги по QA-тестированию мультиплатформенных игр во время создания прототипов, разработки, мягкого запуска и после выпуска. Очень важно убедиться, что ваша игра максимально очищена от ошибок перед запуском, поэтому если вам нужны услуги QA-тестирования, превосходящие все ожидания, смело обращайтесь к нам.
Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «Game QA Engineer».
Тестировщик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой тестировщик игр?
Тестировщик игр — это специалист, который играет в видеоигры, находящиеся в стадии разработки, чтобы проверить их на наличие ошибок, также известных как глюки или баги. Тестировщики игр обычно работают в компаниях, выпускающих видеоигры, часто в тесной связи с программистами и другими техническими членами команды разработчиков.
Что делают тестировщики игр и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь тестировщик игр?
Требования к тестировщикам игр:
Востребованность и зарплаты тестировщиков игр
На сайте поиска работы в данный момент открыто 227 вакансий, с каждым месяцем спрос на тестировщиков игр растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой тестировщика игр по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать тестировщиком игр и где учиться?
Варианты обучения для тестировщика игр с нуля:
Ниже сделали обзор 4 лучших онлайн-курсов.
4 лучших курса для обучения тестировщика игр: подробный обзор
1 место. Курс «Game QA Engineer» — OTUS
В течение курса вы углубитесь в специфику тестирования игр:
Все эти навыки позволят вам системно подходить к тестированию игр, и тем самым ускорить процессы и выявлять неочевидные баги.
Для кого этот курс?
Если вы фанат игр и у вас есть компания мечты, в которой вы хотели бы начать работать, данный курс даст вам необходимый фундамент и преимущества, чтобы привлечь внимание работодателя.
Программа курса:
Модуль 1. Функциональность игр
Модуль 2. Игровые платформы
Модуль 3. Тестирование в игровых движках и эмуляторах
Модуль 4. Автоматизация и производительность игр
Модуль 5. Базовое управление тестированием
Модуль 6. Подготовка к собеседованию, сертификация
Выпускной проект
После курса предполагается итоговое выпускное тестирование! И оно будет очень сложным.
По окончании курса выдаётся сертификат.
2 место. Курс «Тестировщик игр» — Synergy
На обучении ты сможешь не только научиться искать ошибки, но и взаимодействовать с разработчиками и геймдизайнерами, познакомишься с видами тестирования и прокачаешь свой игровой опыт.
Программа курса на 1-й месяц:
Обучение длится 6 месяцев.
По окончании обучения вы получите диплом государственного образца. Это официальный документ, который подтверждает, что вы получили все необходимые знания и навыки по профессии. Работодатели в первую очередь отдают предпочтение тем специалистам, которые имеют подтверждения своего обучения.
3 место.Курс «Тестирование компьютерных игр» — ООО “Планета тестирования”
После прохождения онлайн-курса вы научитесь:
Учебная программа:
Как стать тестировщиком с нуля
Основы тестирования можно освоить без курсов за 120K. Наш QA-инженер Антон в прошлом работал на стройке и самостоятельно переучился на тестировщика игр за полгода. В статье он расскажет, как нашел бесплатный курс, сколько часов в день тратил на теорию и зачем в перерывах между занятиями рубил дрова.
«Ребята, работаю охранником, мне 40 лет. На кого пойти переучиться?» Этот пост на Пикабу сразу меня зацепил: я мечтал бросить работу на стройке, но не знал, чем зарабатывать дальше. В комментариях увидел ссылку на бесплатный курс по QA. Посмотрел вводный урок о профессии тестировщика и на следующий день уволился.
Видео, после которого я решил учиться на тестировщика. Скриншот с YouTube
Составьте план обучения
После увольнения устроил себе долгий-долгий отпуск. Шучу 🙂 Сразу сел за курс и, вдохновленный, решил изучать его по 8 часов в день. Не считал, сколько месяцев буду осваивать основы тестирования, а потом искать работу. Не считал, сколько денег нужно на этот период.
У нас с женой было отложено около 90 тысяч, казалось, нам хватит надолго: машины нет, квартира своя. Ели гречку, макароны, сосиски, хлеб. Из развлечений оставили только прогулки по улице.
Отложенные деньги закончились через 4 месяца, а я еще не открывал сайты с вакансиями. Пришлось переехать к родителям жены: мы не могли даже оплатить коммуналку. Тогда я поставил себе дедлайн — через 2 месяца устроиться в IT-компанию.
Совет: сразу решите, когда закончите учебу и станете искать работу. Рассчитайте, сколько денег нужно на этот период. Не начинайте ничего без финансовой подушки.
Найдите базовый курс для тестировщиков
Я не хотел платить адские деньги за курсы: в интернете есть тысячи бесплатных материалов по основам тестирования. Но в них легко запутаться, особенно когда не знаешь базу. Поэтому я сосредоточился на бесплатном курсе Михаила Портнова «Тестирование программного обеспечения в США», который рекомендовали на Пикабу.
Курс — топ за свои деньги 🙂 Во время уроков Михаил Портнов шарит экран компьютера и показывает, как ищет баги и пишет баг-репорты. Иногда он отвлекается от теории и рассказывает истории из жизни, чтобы мотивировать новичков. В курсе 23 видео по 2 часа, есть проверочные онлайн-тесты и практические задания. Минус — нет обратной связи.
Пример домашнего задания из курса Михаила Портнова. Скриншот с YouTube
Чтобы лучше запомнить уроки, я конспектировал их от руки. Не забивал на домашние задания, старался сделать на «отлично» — как если бы от качества зависело, отчислят меня с курса или нет. В конце дня перечитывал свои конспекты и вслух пересказывал их жене.
Конспект от руки, как в универе
Совет: заучивайте лекции, делайте домашки, и тогда любой курс будет работать.
Ограничивайте и сортируйте информацию
К базовому курсу я подключал другие источники. Если в уроке попадался незнакомый термин — какая-нибудь «верификация» или «валидация», — то ставил видео на паузу и шел гуглить. Изучал все статьи подряд. Думал, чем больше прочитаю, тем лучше разберусь, но по факту либо читал одну и ту же информацию в разной подаче, либо углублялся в экспертные дебри, в которых ничего не понимал. В итоге решил смотреть не более двух-трех сайтов по непонятной теме.
Когда серфишь, список закладок растет в геометрической прогрессии. У каждой статьи по десять ссылок на другие статьи, а у тех статей — еще десять. Под конец обучения я боялся открывать свои закладки: там царил неудержимый хаос. Я так и не решился его упорядочить и потерял много классных ресурсов.
Совет: не пытайтесь прочитать весь интернет. Изучайте темы:
— как составлять тест-кейсы,
— как составлять чек-листы,
— что такое классы эквивалентности и как их выделять,
— что такое метод граничных значений,
— как правильно оформить баг,
— какие бывают виды и уровни тестирования,
— что такое клиент-серверная архитектура и как она работает.
Сохраняйте полезную информацию по этим темам в закладки. Сортируйте закладки по папкам.
Занимайтесь краудтестингом
Как только я прошел половину курса, захотел применить свои знания на практике.
Чтобы получать много заказов, нужно много девайсов. У меня был только комп, мой мобильник и мобильник жены. Я поставил виртуальные машины с различными ОС и Android Studio на свою винду. Так набралось 20 девайсов, которые я и указал в профиле. С инвайтами проблем не было.
Проблемы были с оформлением багов. Мне возвращали баг-репорты, потому что неправильно называл баги, описывал их не по ТЗ, прикреплял мало скриншотов. Я переделывал, переделывал и еще раз переделывал. В итоге за несколько месяцев на краудтестинге научился правильно оформлять баг-репорты.
Совет: сосредоточьтесь на качестве баг-репортов, а не на их количестве.
Отдыхайте от учебы (хоть иногда)
Освоением новой профессии я занимался по 11 часов в день: 8 часов на теорию и 3 — на практику. Во время обеда быстро грел еду и сидел с тарелкой за компьютером. Когда голова совсем закипала, позволял себе максимум 5 минут, чтобы встать со стула и пройтись по комнате. Никаких соцсетей, просмотра новостей и видосиков на Ютубе.
Такой экстремальный режим измотал меня: хуже запоминал информацию, быстро уставал. Поэтому решил делать нормальные перемены в течение дня — по 15–20 минут каждые 2 часа. В это время гулял вокруг дома, рубил дрова, помогал с домашней работой. Если не находил проект на краудтестинге, то вечером со спокойной совестью отдыхал.
Совет: устраивайте перемены по 15 минут каждые несколько часов. Полноценно отдыхайте по вечерам.
Смотрите, читайте, слушайте
Сложно учиться 8 часов подряд, даже с небольшими передышками в течение дня. Чтобы голова не закипала, я постоянно переключался между просмотром видео, чтением бумажной книги, изучением сайта и т. д.
Как это выглядело? Когда начинал тупить над видеоуроком, переключался на чтение книги. Когда начинал перечитывать абзац по сто раз, включал подкаст про тестирование и ложился на диван. Когда переставал слышать информацию, открывал форум по тестированию. И так по кругу. Иногда в течение часа менял источники каждые 20 минут.
Совет: переключайтесь между источниками информации, как только начинаете тупить. Заранее составьте список книг, сайтов, подкастов или воспользуйтесь перечнем, который я спрятал под кат в конце статьи.
Ищите вакансии на позицию интерна
Чтобы стать тестировщиком с нуля, я потратил полгода. Первые четыре месяца просто учился, оставшиеся два — учился и искал работу. Искать было тяжело, получил 15 отказов и почти отчаялся, но тут мне попалась вакансия Plarium Krasnodar. Они набирали тестировщиков онлайн-игры без опыта работы на позицию интернов. Интерны — это специалисты начального уровня: компания обучает их, так как видит потенциал.
Мое сопроводительное письмо в одну из компаний. Только за образец брать не надо, ладно?
Теоретические знания и опыт в краудтестинге помогли мне выполнить тестовое задание, а на собеседовании ребята расспрашивали про мое самообразование. Через день позвонила HR и сказала, что меня берут в интернатуру. Первые 3 месяца я обучался под руководством крутого тестировщика, потом сдал финальный тест и стал самостоятельно заводить баги. В этом месте звучат фанфары, и занавес медленно опускается 🙂
Не совет: я не знаю, как закончить статью. Писать что-то из серии «Иди к своей цели» или «Ученье — свет» не хочется. Поэтому беру помощь Хабра. Опытные тестировщики, давайте вместе сделаем статью полезной. Что еще можно почитать/посмотреть новичкам? Какие курсы рекомендуете?
Книги
«Тестирование программного обеспечения. Базовый курс», С. Куликов. Написана простым языком, с юмором.
«Тестирование программного обеспечения», С. Канер, Д. Фолк, Е. К. Нгуен. Книга сложная. Осилят не все.
«Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах», Р. Савин. Для новичков, без сложных терминов.
«Быстрое тестирование», Р. Калбертсон, К. Браун, Г. Кобб. Книга о том, как тестировать быстро и качественно.
«Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр», Дж. Шрейер. Прочитайте, если хотите идти в геймдев.
«Как тестируют в Google», Дж. Уиттакер, Дж. Арбон, Дж. Кароло. Общая информация о работе QA в большой корпорации.
Сайты
Сообщество программистов DOU. Новости, тренды тестирования и IT-индустрии в целом.
Software-Testing.Ru. В разделе «Библиотека» есть подраздел для новичков — «Начинающему тестировщику». Там много мегаполезных статей.
Testbase.ru. Коротко об основах тестирования. Помогает разобраться в терминах.
Группы ВКонтакте
QA тестирование и котики. Вакансии, приколы, практические советы.
Ключ седого тестировщика. Создатели сообщества регулярно отвечают на вопросы новичков.
QA Club. Много видеоконтента о тестировании.
QA NINJAS. Работающий тестировщик делится своим опытом в статьях.
Телеграм-каналы
QA — Курсы и образование. Обсуждение курсов, книг, мастер-классов по тестированию.
QA — Bad Company! Про компании, в которые стоит или не стоит идти тестировщику.