Тиир 300 что это

Замена тормозных колодок. Немного о колодках ТИИР.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Подошло время менять тормозные колодки. На предыдущей машине один раз поставил тормозные колодки в фирменной упаковке Lada.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

И после замены они мне не очень понравились. Тормозили так себе или чуть выше среднего, а в сырую погоду вообще все было плохо. И в прошлый раз поставил ТИИР-295 в заводской упаковке Lada Sport. Тогда я их покупал все таки с какой-то опаской учитывая предыдущий опыт. И как говорится не прогадал, ТИИР-295 мне понравились. На них отъездил около 26200 км.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Конечно они скрипели, особенно в начале, потом все меньше и меньше, потом уже очень редко их слышал. Тормозят хорошо, даже лучше чем хорошо. Конечно я на пределе не торможу, но на трассе бывает что оттормаживаешься со 150-170 км/ч и эти колодки мне понравились тем, что после таких торможений они не перегревались и тормозили даже при маленьком остатке примерно как фото.
Многие хают заводские тормозные колодки, за то они жрут тормозной диск. Все колодки жрут диск и от этих тоже есть износ, но думаю в пределах нормы.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Короче понравились мне эти колодки. Понравились иди и покупай такие же, но нет хочется же лучше. И решил купить ТИИР-299. Они же должны быть лучше. Купил в фирменной упаковке Lada Sport.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Различия между 295 и 299 — типа у 299-х смесь лучше и у них же есть противоскрипные пластины.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

299-е соответственно дороже примерно на 200-230 руб. Это больше, чем в полтора раза.
Ну и немного об ощущениях.
Прикатались довольно быстро, уже после 100 км пробега хорошо схватывали. После замены проехал около 2500 км. Они скрипят до сих пор, но это когда ездишь спокойно и не спеша тормозишь, т.е. плавное торможение. Но если педальку тормоза давить посильнее, то скрипов нет. И заметил такую особенность у этих колодок, что после трассы по скрипу уазик просто отдыхает, это тоже если тормозишь спокойно. И спрашивается зачем тогда эти противоскрипные пластины? 295-е по-моему скрипели меньше. И еще при замене колодок все не рабочие поверхности и направляющие пальцы смазал смазкой для суппортов.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Если бы меня спросили какие бы тормозные колодки я бы выбрал из тех что ставил раньше, то ответил бы «ТИИР». А если выбирать между 295 и 299, то выбрал бы 295. Дешевле и скрипа от них мало.

Источник

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Владельцы патента RU 2317906:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас и закрепленный на нем композиционный полимерный фрикционный элемент. Композиционный полимерный фрикционный элемент выполнен из материала, содержащего стальные частицы в виде волокон. Материал фрикционного элемента содержит дополнительно железный порошок и концентрат железорудный в виде порошка. Общее содержание железосодержащих компонентов составляет 40÷70 мас.%. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки и повышение ресурса эксплуатации колес. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается тормозных колодок железнодорожных транспортных средств.

Существенный признак известных тормозных изделий «композиционный фрикционный элемент» и «металлический каркас» является общим с существенными признаками заявляемой колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является колодка, полимерный композиционный фрикционный элемент которой содержит стальные частицы (волокна) (патент США №4373038, МПК C08J 9/06, 1983 г.).

Существенный признак наиболее близкого аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами)» является общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Наличие стальных частиц (волокон) в композиционном фрикционном элементе оказывает большое влияние на процесс трения. Размягченный и раскатанный на поверхности трения металл может создавать промежуточный рабочий слой, который обладая достаточной пластичностью и теплопроводностью, способствует стабилизации коэффициента трения и снижению износа. Отдельные металлические добавки размягчаясь заменяют выгоревшее связующее, поглощая при размягчении значительное количество тепла (см. Тематический обзор «Сырье для производства асбестовых технических изделий», ЦНИИТЭнефтехим, Москва, 1978 г., с.68).

Однако и эта тормозная композиционная железнодорожная колодка по сравнению с чугунной, несмотря на ряд своих преимуществ (повышенный ресурс, более высокий коэффициент трения и другие), недостаточно эффективно работает в осенне-зимний период. Наибольшее количество дефектов на колесах и колодках появляется весной и осенью, когда выпадает наибольшее количество осадков и происходит резкая смена температур (Б.А.Ширяев «Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов», Москва, Химия, 1982 г., с.10÷18).

Поэтому для повышения эксплуатационных свойств у тормозной колодки и ресурса колеса желательно повышение содержания железа в полимерном композиционном фрикционном элементе.

Однако повышение содержания железа только за счет стальных волокон нежелательно, так как стальные волокна плохо совмещаются с полимерным связующим, а их большое количество из низкоуглеродистой стали отрицательно воздействует на поверхность колеса, вызывая дефекты поверхности катания колеса. Кроме того, на практике по условиям существующего технологического процесса приготовления композиции путем смешения в резиносмесителе, максимальное содержание стальных волокон, которого можно добиться в композиции составляет 35÷40%.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и повышение ресурса эксплуатации колес.

Поставленную задачу решает тормозная колодка, содержащая металлический каркас и закрепленный на нем композиционный полимерный фрикционный элемент, выполненный из материала, содержащего стальные частицы в виде волокон. Материал фрикционного элемента дополнительно содержит железный порошок и концентрат железорудный в виде порошка. Общее содержание железосодержащих компонентов составляет 40÷70 мас.%.

Существенные признаки заявляемой колодки «фрикционный элемент выполнен из материала, содержащего железный порошок и концентрат железорудный в виде порошка» и «общее содержание железосодержащих компонентов составляет 40÷70 мас.%» являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

Применение нескольких выше указанных железосодержащих компонентов в полимерном композиционном фрикционном элементе, во-первых, позволяет добиться повышенного содержания железа и его соединений в композиции, а также обуславливает присутствие некоторых других химических соединений, содержащихся в железорудном концентрате, что в свою очередь обеспечивает лучшие эксплуатационные свойства тормозной колодки и повышенный ресурс колеса при эксплуатации.

По существу, заявляемая колодка практически является полуметаллической.

Дальнейшее повышение (свыше 70 мас.%) содержания железосодержащих компонентов снижает прочность, срок службы и другие эксплуатационные свойства колодки.

Железосодержащие компоненты композиции используют в виде порошков, например, порошок железный по ГОСТ 9849-86, концентрат железорудный по ТУ 14-0-02-03, и в виде волокон, например стальная шерсть по ТУ У 28/7-31300619-001-2001.

Железный порошок представляет собой частицы округлой формы. Его получают методом восстановления и распыления расплава металла водой высокого давления или сжатым воздухом. По химическому составу железный порошок делится на пять групп. По мере возрастания номера группы в железном порошке снижается содержание общего железа и возрастает количество углерода, кремния и других элементов. Установлено, что железный порошок с высоким содержанием углерода, кремния и кислорода обладает плохой прессуемостью и способствует появлению расслойных трещин в материале. По гранулометрическому составу (крупности) железный порошок делится на четыре группы: крупный, средний, мелкий и очень мелкий. Крупность порошка оказывает существенное влияние на фрикционные характеристики. Рекомендуется применять только мелкий и очень мелкий порошки (см. Тематический обзор «Сырье для производства асбестовых технических изделий», ЦНИИТЭнефтехим, Москва, 1978 г., с.68÷69).

Концентрат железных руд представляет собой порошок черного цвета и является продуктом обогащения природных железных руд с содержанием железа не менее 60%. В состав концентрата входят: магнетит, мартит, кремнезем. Минерал обладает сильными магнитными свойствами. Химическая формула концентрата Fe3O4.

Состав концентрата железных руд, %:

Fe65,13
FeO27,2
SiO28,5
CaO0,34
MgO0,37
Al2O30,10
Р0,01
S0,017

Использование концентрата во фрикционных материалах позволяет сохранить постоянный коэффициент трения при различных температурах, а также снизить износ фрикционного материала и контрпары (см. там же, с.54÷55).

Композиционный материал для изготовления фрикционного элемента, заявляемой тормозной колодки, как правило, безасбестовый и приготавливается на основе каучукового и/или смоляного связующего с вулканизующей группой и наполнителями.

Функцию армирующих наполнителей в композиционном материале выполняют стальные волокна, а также полиарамидные и/или другие волокна. Конкретная рецептура композиции определяется назначением тормозной колодки. Композицию изготавливают путем смешения в закрытом резиносмесителе без использования растворителей.

В качестве металлического каркаса в заявляемой тормозной колодке используют цельнометаллический каркас или сетчато-проволочный каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с проволочной рамкой.

Заявляемую колодку изготавливают методом холодного формования заготовок с последующим горячим формованием вулканизацией в прессах и термостатированием.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая металлический каркас и закрепленный на нем композиционный полимерный фрикционный элемент, выполненный из материала, содержащего стальные частицы в виде волокон, отличающаяся тем, что материал фрикционного элемента содержит дополнительно железный порошок и концентрат железорудный в виде порошка, а общее содержание железосодержащих компонентов составляет 40÷70 мас.%.

Источник

😃Тотальный разбор🧐 номеров колодок🤯 ТИИР💥

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

155,0 тыс.км (для сплошного) и 199,0 тыс.км (для вентилируемого).
—ТИИР-260 – «Комфорт». Тормоза из безасбестового композита ТИИР-260, которые в свое время пришли на смену первым отечественным безасбестовым тормозным колодкам ТИИР-206, как новое поколение безасбестовых накладок улучшенного качества и в упаковке нового дизайна.
—ТИИР-295 – «Элит». Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
Бывают следующих подтипов:
• «горячее» формование с мастикой и пластиной ТИИР;
• «теплое» формование с мастикой;
—ТИИР-299. Доработаная смесь 295.
Бывают следующих подтипов:
• с пятислойной пластиной Nu-Lok;
• с мастикой и трехслойной пластиной Nu-Lok.
— ТИИР-505. Керамическая смесь ТИИР.
ТИИР 240
Смесь довольно старая и вероятно непринесет ничего хорошего. С такой смесью имеются следующие колодки:
-2110-3501090-10 с мастикой смесь ТИИР-240.
-21128-350180-01 с заклепкой, пружиной, мастикой смесь ТИИР 240.
-2110-3501080-01 с заклепкой и пружиной ТИИР-240.
Фото данных колодок увы не нашел…
ТИИР 260
— 2108-3501080-60 – колодки с заклепкой, пружиной и пазом класса «Комфорт» смесь ТИИР-260. Безасбестовые колодки дискового тормоза в оригинальной упаковке из микрогофрокартона с антикоррозийным покрытием.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

— 2110-3501080-60 – колодки класса «Комфорт» смесь ТИИР-260. Безасбестовые колодки дискового тормоза в оригинальной упаковке из микрогофрокартона с антикоррозийным покрытием.

Источник

⟦Гребневые и композиционные⟧
Локомотивные колодки

Локомотивные колодки — предназначены для обеспечения требуемой эффективности процесса торможения железнодорожного состава. Тормозные локомотивные колодки нуждаются в периодической замене, так как их сопротивление с течением времени может снижаться. При постоянном трении они стираются, что существенно снижает эффективность торможения, тем самым, увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций.

Меню страницы:

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Гребневые тормозные колодки⟧

Тормозные колодки разделяют по форме исполнения и по типу материала, из которого они изготовлены. В России по материалам выпускаются три вида колодок: чугунные стандартные, композиционные и чугунные с повышенным содержанием фосфора (фосфористые). В свою очередь они имеют следующие формы: безгребневые, гребневые и секционные.

Гребневые колодки применяют на локомотивах в том случае, если их из-за тягового оборудования невозможно соединить попарно триангелями или тормозными балками. Поскольку поверхность катания колес имеет конусообразный вид и при нажатии на колодку кроме нормальной возникает боковая сила, ее удерживают от сползания с помощью специального фигурного паза, который ложится на гребень колеса.

Колодка предназначена для установки на локомотивы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Колодки тормозные с общим захватом изготавливаются из серого модифицированного чугуна типа “М” по ГОСТ 30249-97.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная гребневая локомотивная колодка с твердой вставкой, ТУ 3184-053-00512131-2005. Модифицированная тормозная колодка типа М. Данная модель колодки более устойчива к повышенной динамической нагрузке. В основном применяется на предприятиях горнодобывающего комплекса на локомотивах, работающих в условиях износа и длительного торможения.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

⟦Композиционные колодки⟧

Композиционные тормозные колодки применяют на всех грузовых, а также на пассажирских вагонах, которые эксплуатируются при скоростях более 120 км/ч. Их изготавливают по определенной технологии из асбокаучуковых материалов с добавлением барида, сажи и вулканизирующего состава методом напрессовки на металлический каркас. Они в 3-5 раз более износостойки, чем чугунные, что соответственно снижает объем работ по замене и регулировке рычажных передач, и обладают повышенными стабильностью и величиной коэффициента трения относительно скорости движения. Это увеличивает тормозную эффективность поездов, облегчает ТРП и уменьшает расход сжатого воздуха, затраченного на торможение благодаря пониженным усилиям, развивающимся в ней, улучшает управляемость поездов и неистощимость их тормозных систем.

К недостаткам этих колодок относятся плохой отвод тепла и, как следствие, неблагоприятные температурные режимы на поверхности катания колес, вызывающие их повреждения в виде наваров, сдвигов металла, микротрещин и т. д. Их не применяют на бандажных (локомотивных) колесах по причине перегрева, ослабления и возможного сползания бандажа. Кроме этого, при увлажнении, особенно в зимний период из-за метелей и снегопадов, композиционные колодки увлажняются и обледеневают, что требует периодического включения тормозов для их просушивания.

⟦Чугунные тормозные колодки⟧

Чугунные стандартные колодки применяют на пассажирских вагонах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, и локомотивах. К достоинствам этих фрикционных элементов относятся хороший отвод выделяющегося при торможении тепла и отсутствие влияния влаги на коэффициент трения. В то же время такие колодки имеют существенно нестабильный, коэффициент трения, снижающийся с ростом скорости. Это, в частности, приводит к необходимости применения на скоростном подвижном составе регуляторов сил нажатия колодок в зависимости от скорости движения. Кроме того, чугунные колодки быстро изнашиваются, что требует большого объема работ по замене и регулировке рычажных передач.

Чугунные колодки с повышенным содержанием фосфора (до 1,5 %) на 25-30% более износостойки, чем стандартные, обладают более высоким и стабильным коэффициентом трения, но искрят при торможении. По этой причине их не применяют на подвижном составе с деревянными конструкциями и используют в основном на электропоездах.

⟦Тормозные колодки 25610 Н⟧

Это все те же композиционные колодки тормозные но с сетчато-проволочным каркасом. Номера: 25610-Н, 25130-03-Н, 25610-03-Н, 25610-05-Н являются № по каталогу производителя. В свою очередь следующие виды колодок имеют разный состав и могут применяться на различных вагонах. Именно от качества изготовления фрикционного материала зависит коэффициент износа, жесткости и качество самой тормозной колодки. Эти параметры очень важны, поэтому, качество материала должно быть высоки а производство соответствовать ГОСТ.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-028-00149386-2000 Материал: ТИИР-300 Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 3.45 кг. Толщина колодки: 65 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-028-00149386-2000 Материал: ТИИР-300 Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 3.2 кг. Толщина колодки: 55 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25130-03-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-062-05766936-2002 Материал: Фритекс-950 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 300 шт. Вес колодки: 3 кг. Толщина колодки: 60 мм. Длина колодки: 400 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25130-03-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-062-05766936-2002 Материал: Фритекс-950 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 300 шт. Вес колодки: 2,7 кг. Толщина колодки: 50 мм. Длина колодки: 400 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-03-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-062-05766936-2002 Материал: Фритекс-950 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 2,9 кг. Толщина колодки: 65 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

Тормозная композиционная колодка с сетчато-проволочным каркасом 25610-05-Н

    ТУ или ГОСТ: ТУ 2571-110-05766936-2006 Материал: Фритекс-970/2 безасбестовый Форма упаковки: Поддон Количество изделий в упаковке: 330 шт. Вес колодки: 4 кг. Толщина колодки: 65 мм. Длина колодки: 330 мм. Ширина колодки: 80 мм.

⟦Колодки: тим М, тип С, тип Ф⟧

Тормозные колодки различают по разным типам и видам. Спрос на разные типы колодок меняется так же от времени года. Летом предпочитают покупать композиционные, а зимой чугунные, так как эти материалы ведутся себя по разному, при различных температурах. Но в основном колодки различают так:

По виду подвижного состава, для которого они предназначены:
— грузовые (В);
— пассажирские (Л);
— локомотивные (Т);
— моторвагонного подвижного состава (ЛП);

По реализуемому коэффициенту трения:
— колодка с высоким коэффициентом трения;
— колодка с низким коэффициентом трения (1);

По конструктивному исполнению:
— с сетчато-проволочным каркасом (СПК);
— с цельнометаллическим каркасом (МК);
— гребневые (Г);
— для тормозных блоков (ТБ).

Тиир 300 что это. Смотреть фото Тиир 300 что это. Смотреть картинку Тиир 300 что это. Картинка про Тиир 300 что это. Фото Тиир 300 что это

названиетипГОСТприменение
Колодка чугуннаяС1205-73Для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи со скоростным режимом до 120 км/час
Колодка чугунная гребеннаяМ30249-97Для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм
Колодки тормозные композиционные и металлокерамические для железнодорожного подвижного состава25610Н1205-73Грузовые и пассажирские составы со скоростным режимом более 120 км/ч, на железных дорогах шириной колеи 1520 мм при температуре окружающей среды от плюс 60 °C до минус 60 °C
Колодки тормозные композиционные и металлокерамические для железнодорожного подвижного состава25130Н1205-73Грузовые и пассажирские составы со скоростным режимом более 120 км/ч, на железных дорогах шириной колеи 1520 мм при температуре окружающей среды от плюс 60 °C до минус 60 °C
Колодка чугунная с повышенным содержанием фосфораФ1205-73Электропоезда

Где купить колодки для вагонов?

Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков запчастей для ЖД вагонов. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы
«Запчасти для вагонов»

Проблемы и недостатки современных колодок

Начиная с 1990-х гг. в условиях функционирования системы «тормозная колодка – колесо» произошли значительные изменения, связанные с интенсификация экономических связей между регионами Российской Федерации: увеличились осевая нагрузка вагонов (полувагонов) и скорости передвижения составов, вследствие чего возросли требования к эффективности торможения и сроку службы тормозных колодок, а также возникла необходимость щадящего их воздействия на колесную пару для минимизации его термомеханических повреждений.

Ухудшение условий эксплуатации диктует новые требования к фрикционному материалу тормозных колодок. Свойства материалов колодок, применяемых на вагонах в настоящее время, уже не в полной мере удовлетворяют этим возросшим требованиям. Так, чугунные колодки обладают низкой износостойкостью и нестабильным коэффициентом трения при скоростях свыше 120 км/ч, а колодки на органическом (полимерном) связующем вызывают термомеханические повреждения колес вследствие низкой теплопроводности, кроме того, их коэффициент трения нестабилен в присутствии влаги. Таким образом, разработка нового фрикционного материала вагонной тормозной колодки, совмещающего эффективность торможения с высокой износостойкостью и щадящим воздействием на колесо, является актуальной задачей, для решения которой необходимо проведение комплекса исследований влияния состава, структуры и технологии получения такого материала на его свойства.

Есть интересные исследования по новому материалу для колодок, требуется финансирование, кому интересно посмотрите этот PDF файл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *