Тинькофф подготовил для вас черновик заявления что это
Выпустили кредитную карту без согласия
В банк для оформления кредитной карты не обращалась. 12.05 приходит смс АО Тинькофф Банк подготовил для вас черновик заявления №. на услугу «Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов», для подтверждения заказа услуги и согласия на передачу сведений о результате, включая ваши ПДн, в АО Тинькофф Банк пришлите до 15.05.2021 17:07 ответное СМС на 0919 с текстом «Да 1379». Подробности в личном кабинете Госуслуг. На что был дан отказ. Через минут 15 приходит смс Заявка на карту одобрена! Назначьте встречу link.tinkoff.ru. По ссылке не переходила и встреча не назначалась. Ещё через минут 15 приходит смс о том, что выпущена кредитная карта и я могу добавить ее в Google или Apple pay. Начала писать и звонить в Тинькофф, чтобы узнать по какой причине была выпущена карта без моего согласия. Никакой информации не получила. Только отговорки, что я не компетентный сотрудник ответить на ваши вопросы не могу, карту и счёт закрыть тоже. Обещали уточнить и перезвонить через пару часов. Звонка и ответа так и не дождалась. Зато в чате поступило смс от сотрудника обратиться в полицию. На кого писать заявление? На Тинькофф? Я передал коллегам, что вы не оформляли заявку.Обычно такими вопросами занимается полиция. Вам нужно обратиться в полицию и написать заявление.Заблокировать в данный момент договор не получилось, так как этим занимаются коллеги из другого отдела, которые обязательно с вами свяжутся.
Могу отправить вам справку, что договор находится на стадии расторжения В приложении или личном кабинете на сайте вы эту информацию не увидитеНо так же вы и не сможете воспользоваться счетом.
Прошу выслать справку. Но справку предоставить не могут. Понимаю ваше негодование, но на расторжение как правило уходит 30 дней. Как только он будет расторгнут, мы сможем вам отправить справку, к сожалению сейчас такой возможности нет.
Не понимаю в чём проблема закрыть кредитную карту и счёт который к ней привязан. Кране не довольна работой Тинькофф банка. И постоянно разная информация от сотрудников. То могут, то не могут. Потом оказывается, что договор вообще не открыт. Но картой пользоваться можно.
Мы не можем отправить документ, потому что договор ещё не начал действовать.
Договор уже заблокирован. Мы закроем его 13.06.2021.
Как можно заблокировать договор который даже не начинал действовать? На данный вопрос ответ так и не поступил.
Почему Тинькофф позволяет себе открывать кредитные карты без согласия? Там есть компетентные сотрудники, которые могут нормально отвечать на вопросы? Почему каждый раз информация меняется?
Тинькофф без моего ведома запросил справку через Госуслуги
Недавно получил такое письмо на почту от портала Госуслуг:
От АО Тинькофф Банк поступил запрос, на основании которого было сформировано заявление №123456789 на предоставление вам услуги «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета».
Дальше в письме было написано мол проверьте корректность данных. Если не согласны передавать данные, то нажмите на отмену. Либо данные утекут автоматически через несколько дней в АО Тинькофф Банк.
Я прифигел, конечно, что банк без какого-либо уведомления отправляет запросы через Госуслуги, чтобы проверить состояние моего лицевого счета. Но так как мне скрывать нечего, я подтвердил запрос.
Но чтобы удовлетворить любопытство, написал в чатик приложения банка. Зачем запрос делают и почему никак не уведомили. Ответ в поддержке написали быстро. Ничего криминального, расходимся:
Центробанк обязал учитывать кредитную нагрузку. Мы собираем данные о доходах клиента : просим предоставить справку о доходах или получаем выписку из ПФР из Госуслуг, если клиент дает разрешение.
UPD:
Появилась инфа, что такие же запросы делают и другие банки: Русский Стандарт, Восточный Банк. Пишите в комменты, если ваш банк тоже посылает запросы. Соберем перепись населения.
Для справки:
Индивидуальный лицевой счёт – это счёт, где хранятся все пенсионные накопления в ПФР.
Заемщики смогут разрешить банкам проверять выписки из пенсионного фонда
Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.
Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.
Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.
Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?
Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.
На госуслугах заемщик должен найти услугу «Извещение о состоянии лицевого счёта» — это одна из госуслуг, которую может заказать любой человек даже через интернет. Запрос заверяют простой цифровой подписью — например с помощью смартфона. По новым правилам так можно. Услуга бесплатная.
Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.
Вот как можно передать эти данные банку.
Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.
Отправить заверенный файл по электронной почте. Эту информацию уже сейчас можно переслать в любой банк и вообще куда угодно. Запрос делает не банк, а сам заемщик. В ответ приходит файл с данными из пенсионного фонда.
Зачем это банкам и заемщикам?
Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.
Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.
Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.
А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.
В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.
Банк может увидеть эти данные без моего ведома?
Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.
Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.
Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?
Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.
Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.
Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.
Зарегистрируйтесь на сайте gosuslugi.ru и, когда понадобится, воспользуйтесь услугой «Извещение о состоянии лицевого счёта».
По просьбе банка подтвердите, что разрешаете доступ к данным из пенсионного фонда. Или сами закажите выписку и отправьте в банк через интернет. Если берете кредит в Тинькофф-банке — на pfr@tinkoff.ru.
Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?
Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.
Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?
В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.
Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.
Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.
Тинькофф подготовил для вас черновик заявления что это
Приходит мне СМС с неизвестного номера с текстом: «АО Тинькофф Банк подготовил для вас черновик заявления №651750*** на услугу Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, для подтверждения заказа услуги и отправки копии результата в АО Тинькофф Банк пришлите до 02.12.2019 16:19 ответное СМС на 0919 с текстом Да 1513.
Подробности в личном кабинете Госуслуг.» Захожу на Госуслуги и действительно вижу, что «висит» черновик запроса состояния лицевого счета в ПФР с отправкой его в банк.
Странно, что за странные действия такие без какого-либо пояснения.
Захожу в он-лайн чат и спрашиваю представителя банка об этом запросе.
Девушка предположила, что скорее всего банк предполагает поднять кредитный лимит по карте и именно для этого просит выписку.
Ну хорошо, подтверждаю на Госуслугах формирование выписки и отправки её в банк.
Через несколько минут от банка приходит СМС: «Кредитный лимит может увеличиться, если в течение 3 дней вы подтвердите запрос выписки из ПФР.
Зайдите на Госуслуги или проверьте СМС от номера 0919″ Предполагаю, что именно это сообщение должно быть первым, а уж потом сообщение о том, банк подготовил черновик заявления.
Ну ладно, подтвердил, жду.
пообещали же, что в течение 3-х дней.
а может и не может.
— здрасьте, мне не надо.
вы именно для этого просили выписку? в сообщение говорилось об увеличении кредитного лимита.
если решу завтра, то завтра и попрошу у вас кредит.
кредитный лимит мне так и не подняли.
То есть, судя по моему счёту в ПФР банк может дать мне кредит в 500 т.р.
Тинькофф подготовил для вас черновик заявления что это
Тем не менее позже я посмотрел подробности. Это был кредит наличными. Его можно взять на любые цели, в том числе на погашение кредитов. И это сыграло свою роль. У меня кредит у Тинькофф под 29% годовых, а здесь всего 6,7%. Ну даже если процент по факту получится больше все равно он может оказаться меньше, чем у меня сейчас. Поэтому я решил попробовать. Не то, чтобы мне казалось это реальным, но почему бы не попробовать. А вдруг 🙂 Ниже расскажу, как все происходило.
Заявка и SMS-ки
Я заполнил простую заявку на сайте. Указал все те данные, которые у них и так есть: ведь я их клиент с 2011 года. Сумму указал ровно такую, на которую у меня кредит: если дадут, сразу закрою прежний кредит и еще съэкономлю на процентах. Обещали дать ответ в течение 2-х дней. По-факту получилось 14 дней: 25 января была подана заявка и только 8 февраля они дали ответ.
Но продолжим. После того, как была отправлена заявка, на телефон пришло две SMS с текстом: «Рассмотрим заявку на кредит за 2 дня и сообщим о результате».
Одновременно с этим пришла другая SMS с номера 0919, видимо от портала Госуслуг, с текстом: «АО Тинькофф Банк подготовил для вас черновик заявления №ХХХХХХХХХХ на услугу «Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов», для подтверждения заказа услуги и согласия на передачу сведений о результате, включая ваши ПДн, в АО Тинькофф Банк пришлите до 28.01.2021 15:06 ответное СМС с текстом «Да 1893». Подробности в личном кабинете Госуслуг». Это запрос посмотреть сколько на моем пенсионном счете денег. На основании этого они, видимо, делают вывод есть ли доход у человека. Но поскольку у меня нет зарплаты, поэтому и отчислений туда нет :). В общем если человек самозанятый или на других доходах, где нет отчислений в пенсионный фонд, то банки не могут подтвердить доходы заемщика для выдачи кредита. Это, конечно, только предположение. Наверняка у них более есть и другие метрики.
Далее я зашел в госуслуги и действительно там черновик заявления. Я его подтвердил, а что делать :), хотя и понял, что они там не увидят подтверждения моего дохода.
Ожидание и один звонок
Опять тишина и последний звонок
И еще одна SMS-ка
Сразу после разговора приходит смс-ка: «Мы отменили заявку на кредит. Будем рады сотрудничать в будущем».
Выводы (какое скучное слово)
После двух разговоров про легкий кредит в Тинькофф Банк я понял следующее:
Про Тинькофф Банк
В остальном: удобный онлайн-банк и приложения, бонусы на поездки и общепит. Наверное есть еще что-то хорошее, но говорю только о том, чем пользуюсь.
Хотелось бы под это дело всунуть партнерскую ссылочку. Так, что если ты не я из будущего, то можешь долбануть по ссылочке и попользоваться чем-нибудь у Тинькова, глядишь и тебе и мне что-то перепадет :). Ну, я это не серьезно, но если вдруг все же, то ссылка ниже: