Топ лист в ресторане что
Лучшие рестораны России по версии Премии WHERETOEAT Russia 2020
За семь лет существования премия WHERETOEAT Russia, учрежденная Ассоциацией российских ресторанных журналистов, переросла из события городского масштаба во всероссийское мероприятие с участием пяти регионов страны — Санкт-Петербурга, Москвы, Юга России, УрФО и Татарстана. Выбрав лучших на местах, в этом году подвели общероссийский итог.
В отличие от большинства конкурсов и премий, участникам голосования не выдавался готовый шорт-лист, в котором обычно требуется лишь ранжировать проекты: каждый называл свою десятку лидеров (не более пяти из «домашнего» региона), ориентируясь исключительно на собственные приоритеты. Таким образом в лонг-листе оказались 870 ресторанов, гастробаров, тратторий и кафе со всей России.
Оргкомитет посчитал все голоса и определил первую десятку WHERETOEAT RUSSIA 2020. Мы уверены, что сегодня будет много разговоров и споров относительно распределения мест. Всем было ясно, что пять ресторанов, вошедших в этом году в международный рейтинг The Best Restaurants Awards, окажутся среди лидеров, но как именно распределятся места в десятке, предугадать было сложно (букмекерским конторам давно пора принимать ставки на итоги премии).
Топ-10 ресторанов России по версии премии WHERETOEAT:
1. Twins Garden, Москва
2. White Rabbit, Москва
3. Birch, Санкт-Петербург
4. Harvest, Санкт-Петербург
6. CoCoCo, Санкт-Петербург
7. Bourgeois Bohemians, Санкт-Петербург
9. «Угли-Угли», Краснодар
10. Lucky Izakaya Bar, Москва
В том, что первые два места рейтинга займут Twins Garden и White Rabbit, не было сомнений ни у кого. Споры велись лишь относительно того, кто именно займет вершину пьедестала. Однако для многих третье место небольшого питерского проекта Birch стало сюрпризом. Всего два дня назад мы разговаривали с совладельцем и шефом Birch Арсланом Бердиевым и делали ставки относительно позиций его проекта в рейтинге. Безо всякого позерства он честно признавался, что очень рассчитывает оказаться в десятке. Мы же пророчили ему место в пятерке. Третье место во всероссийском рейтинге маленького проекта, придуманного и запущенного четверкой гастроэнтузиастов на собственные деньги без привлечения огромных инвестиций, по нашему мнению, победа не только ребят, но и всей индустрии. Арслан, ты был неправ!
Стоп-лист в ресторане: общее понятие, требования к оформлению, возможные проблемы и сложности, полезные советы
Содержание:
Наличие стоп-листа в ресторане часто свидетельствует об эффективности его работы, т.к. менеджеры отслеживают состав меню и информируют об этом персонал. Это помогает избежать возможных конфликтов с посетителями.
Однако регулярное отсутствие блюд и напитков может являться признаком плохо отлаженной схемы поставок сырья и низкой мотивации ответственных сотрудников. Поэтому руководители заведений стремятся максимально сократить стоп-лист.
Наличие стоп-листа в ресторане может уменьшить поток посетителей.
Что такое стоп-лист в заведениях общественного питания
Стоп-лист представляет собой перечень блюд и напитков основного меню, которые временно не подают гостям. Наиболее распространенными причинами этого становятся нехватка нужных продуктов на складе и отсутствие шеф-повара на рабочем месте.
Удобство для клиентов
Благодаря наличию стоп-листа посетители заведения сразу понимают, какие позиции меню им доступны. Это позволяет сэкономить время и сохранить хорошее настроение.
Если же заказ на отсутствующее блюдо будет принят, то неминуемо возникнет конфликт с посетителем. Если такие ситуации складываются часто, репутация заведения ухудшается.
Чтобы клиенты владели информацией об ассортименте ресторана, стоп-лист вклеивают в основное меню. Список должен находиться на титульном листе или первой странице.
Инструмент для анализа
Список временно отсутствующих блюд и напитков является показателем эффективности работы персонала. На основе анализа стоп-листа руководители компании принимают различные управленческие решения, например временно отстраняют от работы виновных или корректируют меню.
Копию документа следует еженедельно отправлять в отдел продаж, сотрудники которого дифференцируют позиции списка по приоритету. Например, в перечне могут оказаться высокомаржинальные блюда, которые формируют большую часть дневной выручки и всегда должны присутствовать в меню.
Менеджер отдела сообщает об этом руководителю, который вырабатывает комплекс жестких мер по устранению возникшей проблемы: лишает премии или увольняет сотрудника подразделения закупок.
В качестве наказания при отсутствии низкоприоритетных блюд может применяться выговор или лишение ответственного работника части премии.
Требования к оформлению
Основным требованием к оформлению стоп-листа является лаконичность. Обязательно нужно указать перечень отсутствующих в меню позиций и дату составления документа.
При этом список следует обновлять ежедневно, чтобы предотвратить появление устаревших данных.
Бланк разрабатывают в соответствии со стилем, которого придерживается заведение при оформлении корпоративной печатной продукции. Это свидетельствует о том, что руководство компании уважает своих клиентов и дорожит собственной репутацией.
Бланк, утвержденный печатью организации и подписью ответственного лица, размещают на видном месте. Чаще его вкладывают в меню ресторана, а копию вывешивают на информационный стенд.
Бланк стоп-листа в меню ресторана.
Преимущества использования автоматизированных систем для ведения стоп-листа
Заведение может приобрести автономную программу управления стоп-листом. Однако в интернете есть аналогичные электронные платформы, которыми можно пользоваться при внесении абонентской платы. Стоимость эксплуатации таких систем начинается от 1000 руб. в месяц.
С помощью автоматизированной системы легко создать и редактировать стоп-лист.
Как избежать неприятных ситуаций, связанных со «стопом»
Часто официант узнает об отсутствии возможности приготовить блюдо только после принятия заказа. Складывается неловкая ситуация, при которой работник зала вынужден оправдываться перед клиентом. Посетитель же тратит время на пустое ожидание и нервничает.
Полезные советы и общие рекомендации менеджерам ресторана
Менеджеры ресторанов стремятся сократить список отсутствующих позиций меню, т.к. появление «стопа» выступает фактором снижения выручки компании.
Хитрости в кафе и ресторанах: как нас заставляют покупать больше, а мы этого даже не замечаем?
В ресторанном бизнесе существует немало методов, чтобы заставить гостя заказывать больше. Официанты и владельцы заведений рассказали, как выглядит закулисье общепита на самом деле.
Столики с видом только для тех, кто обедает
Если вы хотите попить кофе в ресторане с красивым видом, то, скорее всего, у вас это не получится. Хостес и официанты предлагают столики с хорошим видом только тем, кто готов оставить в заведении хорошую сумму. Именно поэтому на входе обычно спрашивают, будете ли вы обедать. А если вы скажете, что пришли выпить кофе, то столик с видом окажется забронированным.
Нет детского меню
В некоторых местах детского меню нет специально — таким образом заведение продает меньшие порции за большие деньги. Заботливый официант предложит ребенку заказать блюдо из основного меню, обещая, что по размеру это будет половина взрослой порции. Не удивляйтесь, если в чеке стоимость блюда не поменяется.
Строгий внешний вид официантов
Официантам запрещают носить украшения, распускать волосы и ярко краситься по одной причине — это делается, чтобы у гостей не было ощущения, что кусочек ногтя или волос окажутся у него в тарелке. Иногда очень красивым и ухоженным людям могут даже отказать в работе: гости недружелюбно воспринимают официанта или бармена, который выглядит лучше их.
Угощение от шефа делают только определенным людям
Угощение от шефа и бесплатные угощения получают только определенные люди и только в конкретное время. Комплимент в виде закуски подталкивает гостя заказать алкоголь и возбуждает аппетит, а бесплатный десерт после основного блюда вынуждает человека попросить к нему кофе или чай. В обоих случаях это делается, чтобы заставить гостя потратить больше денег. Обычно бесплатные угощения от шеф-повара достаются женским компаниям: они более расточительны, чем мужские.
Кроме того, угощения от шефа заставляют гостя оставлять больше чаевых, потому что он чувствует себя обязанным. Хотя на самом деле очень часто в качестве бесплатного угощения от шеф-повара выносят десерты с истекающим сроком годности.
Скрытый смысл в выставлении десертов
В одних заведениях на витрине стоят целые торты, а в других — разрезанные. И в этом есть скрытый смысл. В ресторанах так создается ощущение дефицита — кажется, что торт пользуется спросом. В кафе-кондитерских все наоборот, потому что туда чаще приходят, чтобы купить навынос целый торт, но зато там больше выбор пирожных.
Авторские рецепты повышают цены на блюда
Авторский рецепт и необычные названия привычных вещей нужны, чтобы повысить цены на блюда. Например, повар совсем немного изменяет привычную рецептуру блюда, но меняет цену в сторону увеличения.
Иногда привычные продукты в меню называют странными именами, чтобы у гостя при заказе было ощущение, что он платит за эксклюзив. Так, например, сухари и гренки называют крутонами, а вместо мяса краба подают нарезанные крабовые палочки.
Легче всего обсчитать мужчин
Обычно официант кладет сдачу так, чтобы купюры лежали по порядку. Но если деньги перемешать и положить пару средних купюр между мелкими, гость может не заметить этого и оставить их вместе с мелочью «на чай» официанту. Расчет прост: большинство мужчин на свиданиях или деловых встречах редко внимательно пересчитывают сдачу.
Официант «угощает» лимонадом
Согласились? Значит, бросили якорь: теперь точно не уйдете и закажете что-то в этом заведении, ведь «угощение» уже попало в счет. Чаще всего гостям предлагают лимонады или свежевыжатые соки, потому что это наталкивает человека на мысль, что к напитку, возбуждающему аппетит, требуется горячее блюдо или салат. Кофе или чай ассоциируются только с десертами.
Размер тарелки
Рестораторы часто используют разную посуду, чтобы обмануть мозг и глаза посетителей. Если положить пищу на небольшую тарелку так, чтобы она казалась заполненной, вы быстрее почувствуете насыщение, даже если порция маленькая. В ресторанах действуют наоборот: основное блюдо подают на больших тарелках, чтобы чувство голода осталось и вы заказали десерт.
Вы платите за два напитка
Вы заказываете кофе по-восточному, к которому бесплатно полагается стакан воды. Но хитрый официант попытается заменить его на позицию из меню и спросит, принести ли вам минеральную воду с газом или без. Если не уточнить, что нужна обычная вода к кофе, вы заплатите за два напитка вместо одного. Похожая ситуация бывает и с чаем: вы заказываете чайник на двоих, выпиваете его и просите официанта повторить заказ. А он заливает внутрь кипяток, не меняя заварку, и в счете пробивает две порции чая.
Не все позиции в меню готовят
Интересно, что некоторые блюда в меню никогда не приготовят — их задача состоит в том, чтобы продавать другие позиции в меню. Обычно так поступают с самым дорогим блюдом, расположенным в верхней строчке. Человек видит его цену и ориентируется на нее при выборе других блюд, которые теперь кажутся гораздо более доступными. Если вы попытаетесь заказать его, то услышите, что именно сегодня оно уже закончилось.
Официант оценивает по внешнему виду
Опытные официанты угадывают по поведению, манере говорить и одеваться любимое блюдо или напиток человека. Например, студентки и девушки до 30 лет любят заказывать салат с курицей или морепродуктами, пасту, крем-суп, шоколадный десерт, чай или латте. Мужчины старше 30 лет чаще заказывают горячие блюда из курицы.
Официант использует язык тела
Официант может управлять вашими действиями с помощью улыбки и простого кивка головой. Этот метод называется кивком Салливана: рекомендуя какое-то блюдо гостю, официант учтиво улыбается, немного наклоняется вперед и медленно кивает головой. Большинство людей в ответ тоже утвердительно кивают и соглашаются заказать предложенное, даже если не планировали этого.
Другие хитрости
Рестораторы пользуются тем, что наш мозг легко обмануть, используя хитрости, связанные с тем, как мы воспринимаем реальность. Например, мороженое кажется вкуснее, если подается с металлической ложечкой, а зелено-голубой стакан в наших глазах придает напитку дополнительную свежесть. В дорогих ресторанах основные блюда и деликатесы любят подавать на тяжелых тарелках, потому что это создает ощущение высокого качества продуктов.
Стоп-лист. Механизм решения негативных ситуаций в ресторане
Как автоматизация ресторана решает проблемы со стоп-листом?
Каждый посетитель ресторана рано или поздно сталкивался с не слишком приятной ситуацией, когда в ответ на желание заказать тщательно выбранное блюдо официант (некоторое время спустя) возвращался с «новостью»: извините, мол, это блюдо мы приготовить не сможем. Разочарование, потерянное время, а в некоторых случаях и чувство неудобства (если вы, к примеру, пришли в ресторан с девушкой, расписав ей обо всех достоинствах именного этого заведения). Даже самые искренние извинения обслуживающего персонала в этой ситуации не помогут. Подобная проблема «произрастает» еще из прошлых времен с обслуживанием, оставлявшим желать лучшего. Но сейчас, когда технологии стали важной частью нашей жизни, а возможности автоматизации делают работу сотрудников ресторана качественнее и оперативнее? Рассмотрим возможности системы, установленной в заведении общепита.
Итак, стоп-лист – это список блюд из меню ресторана, которые не могут быть приготовлены в конкретный день. Одна из самых распространенных причин – отсутствие необходимых ингредиентов (например, свежая рыба была, но к вечеру закончилась, так как рыбные блюда в часы обеда пользовались повышенным спросом). Понятно, что этот список может меняться день ото дня.
Стоп-лист – инструмент для анализа
Проанализировав стоп-лист ресторана, можно оценить его работу (и в особенности работу кухни). Понятно, что у лучших заведений такой список короткий или вообще отсутствует. Тогда как длинный список блюд, недоступных для гостей, говорит о нерасторопности или о недостаточно отлаженной схеме снабжения ресторана.
Как избежать неприятных ситуаций, связанных со «стопом»?
Первый вариант – «по старинке». Необходимо вовремя информировать всех сотрудников ресторана о том, что блюдо закончилось (или заканчивается). Для этого можно, например, наклеивать бумажки с записками на доску объявлений на кухне или у рабочего места официанта. Разумеется, подобные «послания», написанные наспех, не добавляют очков имиджу заведения. К тому же, они могут теряться; да и не всегда сотрудник успевает оперативно записать вышедшее из меню блюдо (или, наоборот, блюдо, вернувшееся в меню). А теперь представьте час пик ресторана… Легко вообразить, какой хаос может возникнуть с этими записками!
Кроме того, такое решение не дает возможность собирать аналитические данные по стоп-позициям, а значит, не позволяет заведению развиваться и улучшать работу.
Что же делать.
Если ресторан оснащен современной системой автоматизации, подобной ситуации легко можно избежать. Так, например, в линейке программных продуктов «Трактиръ: FrontOffice v.3» (разработка ГК «СофтБаланс») автоматизирован механизм «Стоп-лист», который дает возможности гибкого инструмента управления: http://www.sb-traktir.ru/production/front_office/
Рассмотрим его возможности подробнее. С помощью специально разработанного механизма решаются следующие задачи:
Механизм прост и надежен, может быть доступен с любой рабочей станции (права на пользование инструментом стоп-лист прописываются в системе отдельно).
Официанты всегда могут оперативно просматривать данные стоп-листа. С другой стороны, они ограждены от ошибочного внесения в стоп-лист блюд (права на добавление позиций в этот список у них нет). Это позволяет избежать неприятных ситуаций, которые могут вызвать раздражение гостей.
Сомелье, чья профессия так важна для имиджа ресторана, также оценили удобство этого механизма, предоставляющего самую оперативную и достоверную информацию о запасах дорогостоящего алкоголя. Использование системы стоп-лист позволяет избежать возможных неловкостей при общении с гостями (например, если гость хочет сделать заказ дорогого вина, которое буквально вчера закончилось в ресторане). В нашем случае сомелье всегда знает, какой напиток из актуального ассортимента заведения можно предложить конкретному посетителю, чтобы он остался доволен.
Руководители управляющие ресторана с помощью этого механизма получают отчет, отображающий блюда, которые находились в стоп-листе, а также данные о том, как долго они там числились. Все это позволяет проанализировать ситуацию и принять своевременные управленческие решения.
Рассказывает Андрей Кудюмов, руководитель направления HoReCa, ГК «СофтБаланс»: «Инструмент «Стоп-лист» в «Трактире» оказался незаменимым также для администраторов и менеджеров ресторанов. Ведь именно им приходится разрешать все напряженные ситуации с гостями и доводить до сведения персонала информацию о блюдах, которых временно нет в продаже. В частности, сети ресторанов парка развлечений «Диво Остров», сети пивных ресторанов BeerHaus и пицца-баров Street уже вооружены этим простым и надежным механизмом».
Вместо резюме
Технологии сделали работу сотрудников ресторана оперативной и эффективной, а знание возможностей системы автоматизации является важным преимуществом заведения. Поэтому руководителям следует уделять внимание не только покупке и установке программных продуктов, но и обучению персонала работе с ними. И тогда такие его возможности, как, например, стоп-лист в третьей версии линейки программных продуктов «Трактиръ», станут бесценным помощником как для официантов, так и для других сотрудников ресторана.
Что такое стоп-лист в ресторане: описание, правила составления, назначение
Наверняка у каждого бывала ситуация, когда, придя в ресторан, не мог заказать выбранное блюдо. А причина очень простая: сегодня оно присутствовало в меню только на бумаге. Чаще всего официант извиняется и предлагает альтернативный вариант. Причины разные: заболел повар, не завезли необходимый ингредиент. Бывает и так, что поставка оказалась несоответствующего качества, из-за чего приготовить из нее достойное блюдо невозможно. А для замены требуется время.
Конечно, никто не будет каждый раз переписывать меню. Это обстоятельства, которые могут меняться в течение дня. А чтобы официанту не приходилось оправдываться перед клиентами, в меню просто размещается информация о том, что некоторые из блюд сегодня недоступны.
Что такое стоп-лист в ресторане
Сразу оговоримся, бывает он далеко не во всех заведениях. Даже солидные рестораны порой предпочитают предоставить официантам доносить до гостей эту информацию и извинения. Но в меню бывают сотни наименований блюд, и о том, что сегодня одно или несколько готовиться не будет, официант порой узнает лишь после того, как принял заказ. При этом, если бы владельцы ознакомились, что такое стоп-лист в ресторане, и как им правильно пользоваться, то таких ситуаций можно было бы избежать. Клиент сразу бы увидел, что блюда сегодня в наличие нет.
Требования к оформлению
Вам будет интересно: Обзор гриль-бара «Белая Лошадь» (Ноябрьск)
Вам будет интересно: Лучшие рестораны Марселя: адреса, меню, отзывы и фото
Легкость внесения изменений
Рассматривая, что такое стоп-лист в ресторане, стоит отметить и этот момент. Не всегда возможно предусмотреть все нюансы, когда речь идет о крупном заведении с хорошей проходимостью. Здесь на кухне постоянно кипит работа, все торопятся, спешат. Поставка, как и затрата продуктов, неизбежна в течение всего дня. Может случиться, что изменения в стоп-лист тоже приходится вносить постоянно. Этим должен заниматься администратор, который связывает кухню и официантов.
Согласитесь, довольно сложно. Ведь в крупном ресторане десятки холодильников, из которых повара постоянно забирают продукты, а завсклады пополняют запасы. Спланировать процесс таким образом, чтобы в любой момент было в наличие все, что потребуется для приготовления полного ассортимента, возможно, но бывают и накладки. Поэтому сегодня разработаны автоматизированные системы, которые просчитывают остатки продуктов на складе, и в тот момент, когда их становится недостаточно для приготовления блюда, выдают сообщение администратору. Более того, эти системы могут формировать стоп-лист, который крепят непосредственно к меню. Тогда можно вносить коррективы очень оперативно, а клиенты всегда будут в курсе того, что сейчас в наличие.
Для высшей категории
Действительно, сегодня только у некоторых элитных заведений есть правило регулярно формировать стоп-лист. Образец в ресторане разрабатывается индивидуально, в соответствии со стилем, которого придерживаются в данном кафе или ресторане. Это говорит о том, что здесь ценят клиентов, а также дорожат своей репутацией.
Если автоматизированной системы нет, то процедура выполняется следующим образом. Работники кухни (обычно это повара) проводят утреннюю ревизию, оформляют стоп-список и передают на ознакомление работникам зала. Теперь они могут донести до клиента информацию о том, чего сегодня в наличие нет, а также предложить альтернативу. В течение дня бланк стоп-листа в ресторане не меняется. Даже если поставка необходимых ингредиентов была сделана, обычно просто не хватает человеческих ресурсов, чтобы весь день делать сверку имеющихся и расходуемых товаров.
Вам будет интересно: Рестораны и кафе Могилева: обзор лучших заведений, описание, фото и отзывы
Удобство для клиентов
Все мы любим ясность и точность, особенно когда сталкиваемся со сферой услуг. Порой можно найти отзывы посетителей различных заведений общепита, которые крайне возмущены сложившейся ситуацией. Они тратят много времени на то, чтобы изучить меню и сделать выбор, но официант, приняв заказ и уйдя на кухню, вскоре возвращается и объявляет, что блюда нет в наличие. А теперь представьте, что это повторилось два или три раза подряд. Вы потратили уже значительное количество времени, выбрав другое блюдо, потом пришлось искать альтернативу и ему. Теперь становится понятно, что значит стоп-лист в ресторане. Если бы он был, клиенту достаточно было ознакомиться с его содержанием.
Инструмент для анализа
Причем не только для ответственного менеджера, но и для посетителя наличие или отсутствие старт-стоп листа в ресторане тоже является показательным. Проанализировав его содержание, можно оценить работу. Причем как кухни, так и администрации.
У лучших заведений стоп-лист будет либо отсутствовать, либо является очень коротким. А вот если вы видите длинный список недоступных блюд, то встает вопрос о том, почему было не поработать над меню. В любом случае впечатление будет сильно испорчено. Аналогично, как если вы начнете делать заказ и услышите в ответ, что большинство из выбранных блюд сегодня недоступны. В следующий раз вы, скорее всего, постараетесь выбрать другое заведение, да и не будете советовать прийти сюда своим друзьям.
Рекомендации менеджерам ресторана
Если вы хотите, чтобы клиенты уходили довольные и возвращались обратно, то необходимо создать для них самые привлекательные условия, окружить их заботой. В свете этого нужно задуматься, нужен ли стоп-лист в ресторане. Что это, выше уже разобрали. Лишняя волокита, скажете вы? Вовсе нет. Давайте посмотрим, как можно реализовать на практике.
Первый вариант — информирование по цепочке или по старинке. То есть от исходной точки (от повара) информация о том, что блюдо заканчивается или уже закончилось, должна поступать дальше, к сотрудникам зала. Вроде ничего сложного, этой схемой пользовались (да и сейчас пользуются) очень многие.
Но вот на практике получается все не так гладко. Конечно, повар не может ходить и сообщать каждому официанту о том, что, к примеру, рыба на исходе. Для этого используется доска объявлений, на которую он должен прикрепить записку. Располагается стенд на кухне или у кассы. Но тут уже вмешивается человеческий фактор. Если загруженный работой повар не успеет разместить записку? Либо работники зала ее не прочитают? А бывает и так, что записка потерялась, оторвалась со стенда и упала на пол. А теперь давайте вспомним час пик в ресторане. Легко себе представить, какая неразбериха может возникнуть из-за этих записок.
Более того, фото стоп-листов ресторана позволяют понять, что это важный инструмент для руководителя. Записки на листочках не дают возможности сбора аналитических данных по стоп-позициям. А, значит, вы лишаетесь шанса исправлять ошибки, расти и совершенствоваться.
Современное решение
Цифровые технологии сегодня приходят на выручку. Если заведение оснащено системой автоматизации, то подобной ситуации можно легко избежать. Сегодня существует много разновидностей ПО, которое позволяет с легкостью решить поставленную задачу, то есть автоматизировать механизм «стоп-лист» в ресторане. Что это такое, вам не придется даже задумываться. Программа сама считает остатки продуктов и выдачу количества порций, которое из этого можно приготовить. Если отпуск блюд проходит через нее, то программа просто не даст официанту отбить заказ, для приготовления которого на данный момент нет необходимых ингредиентов.
Если причины лежат в другом (повар, который готовит эксклюзивные блюда, сегодня в отпуске, на больничном), то достаточно просто изменить настройки, и программа будет принимать во внимание разделение труда на кухне и учитывать, все ли сотрудники сегодня вышли на работу. То есть вы можете в любой момент решить следующие задачи:
Достоинства автоматизированных систем
Это простой и надежный способ поддерживать необходимый уровень информирования сотрудников. Что удобно, администратор может всегда прописать права каждого из пользователей. Например, официанту вовсе не требуется иметь право на внесение изменений, это лишь увеличит вероятность ошибок и путаницы. Но при этом они могут оперативно просматривать данные. С другой стороны, у них нет прав на добавление позиций в этот список, за счет чего они ограждены от ошибок. Это позволяет избежать неприятных ситуаций, которые могут вызывать раздражение гостей.
Длительность пребывания
Это еще одна важная деталь, которую стоит анализировать вдумчивому менеджеру. Универсальный образец заполнения (бланк) стоп-листа в ресторане приводится в статье, но его можно модернизировать по вашему усмотрению. В первую очередь они дают возможность менеджеру отладить поставки. Но при более глубоком рассмотрении оказывается, что есть и дополнительная информация, которая тоже важна.
Если вы используете специализированное ПО, то отчеты будут показывать еще и количество раз попадания в стоп-лист и длительность пребывания там конкретного блюда. А ведь это время, когда оно могло быть заказанным. Следовательно, потерянные деньги. То есть менеджер получает дополнительную возможность для работы с поставщиками и поварами.