Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Балка или многорычажка?

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Подавляющее большинство новых Octavia III получат простое шасси с балкой, которая среди автомобильных фанатов и простых пользователей вызвала множество споров. Skoda настаивает, что комфорт от езды должен быть сопоставимый, независимо от конструкции. Что лучше для новой модели Octavia: балка или многорычажка? Ответ чешские журналисты решили получить у дорог, растаявших после зимы.
Возьмем два автомобиля и проедем по одним и тем же дорогам. Сегодня у нас на тесте автомобили с мощными двигателями 1,4 и 1,8 литра. На обоих автомобилях установлены одинаковые семнадцатидюймовые диски.

С балкой комфорт ниже среднего, на низкопрофильных шинах автомобиль ведет себя несколько грубовато, чувствуется каждый булыжник и большие кочки сотрясают всю машину. Задняя часть кузова добавляет звучание глубоким резонансом.

Справедливости ради отметим, что такое поведение не хуже, чем у предыдущего поколения Octavia 1.4 TSI на семнадцатидюймовых колесах. Кто раньше ездил на Skoda, не будет удивлен или разочарован.

Давайте теперь пересядем в другой автомобиль, c передовым шасси. Да, езда становится более комфортной, особенно в части аудиокомфорта. Но даже этот автомобиль информирует экипаж в точности о каждой кочке. Разница скорее в интенсивности.

На трассе, версия автомобиля с многорычажной подвеской Octavia надежна во всех направлениях, хотя досаждает небольшим раскачиванием. В салон проникает только шум шин сзади. Октавия идет уверенно и даже более гладко, чем при медленной езде. Версия с более простой подвеской также выглядит надежно в управлении, а пассажиры скорее всего с трудом смогут отличить один тип подвески от другой.

На этот раз мы используем нетрадиционным способом строительные материалы. Из всех новых автомобилей VW, Octavia имеет самый длинный задний свес и нам интересно, сможет ли автомобиль поддерживать впечатляющую стабильность даже под нагрузкой.

В багажник грузим восемь мешков сухой смеси. Что касается 1,4 TSI — результат того стоит. Движения кузова становятся невероятно гладкими, сопровождаются только небольшой вибрацией. С некоторым преувеличением можно сказать, что наиболее доступным решением повышения комфорта новой Octavia является не многорычажная подвеска, а триста килограммов цемента.
Переложим груз в другой автомобиль, его движения также становятся более сбалансированными, но разница не столь велика.

Упражнения на треке отложим на закуску, а пока кратко можно подытожить, что ежедневное использование обоих машин не доставит никаких проблем с предсказуемостью в обычных ситуациях на дороге. Особенно впечатляет то, что даже простое шасси в поворотах не оставляет и намека на избыточную поворачиваемость и скольжение, которое сразу же гасится системой стабилизации. Многорычажка в том же темпе обходится и вовсе без вмешательства со стороны электронных схем.

Слалом на взлетно-посадочной полосе аэродрома: больше мощь — меньше время
Мы попытались пройти слалом максимально быстро, на пределе возможностей, до потери сцепления колес с дорогой. С Octavia этот предел очень высок. С балкой автомобиль кренится сильнее и дело выправляет тонкое вмешательство системы стабилизации, которая кроме воздействия на колеса, немного сбрасывает мощность двигателя. В то время, как автомобиль с многорычажкой имеет более высокий предел. Слалом мы прошли быстрее и почти без вмешательства ESP.

После загрузки 320 кг балласта, шасси 1.4 TSI начинает сдаваться, но электроника компенсирует все недостатки. При прохождении дуги, слышен характерный хруст тормозов, это ESP вмешивается в работу, управляя как колесами, там и тягой двигателя. Серебристый автомобиль (с многорычажной подвеской) идет более гладко. Система стабилизации подтормаживает задние колеса и практически не снижает мощность. Таблица измеренных значений показывает, что скорость, с нагрузкой падает не на много. Мы также замерили тормозной путь.

Что это значит?
Никто пожалуй не удивится, если узнает, что каждое шасси имеет свой предел. Важным результатом является то, что более дешевая версия Octavia вполне обладает скоростью и стабильностью. Сейчас ситуация далеко не такая, как с первым поколением модели, которое в предельных ситуациях ведет себя довольно коварно. Да, даже у новинки имеется длинный задний свес, но наличие системы ESP делает управление вполне безопасным.

Измеряемые значения
Прохождение слалома / Тормозной путь со скорости 100 км / ч
1,4 TSI пустой 15,5с / 44,6 м
1,4 TSI с загрузкой 19,4с / 45,2 м
1,8 TSI пустой 13,0с / 42,6 м
1,8 TSI с загрузкой 15,5с / 43,9 м

Конструкция балки: просто кусок металла?
В наше время, даже технологии удешевления автомобилей развиваются, и поэтому казалось бы, такая обычная вещь, как торсионная балка, может сегодня больше, чем в прошлом. На снимке (2) вы можете увидеть конструкцию балки первого поколения Octavia, аналогичная сегодня ставится на Roomster и Rapid.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Новая Octavia использует переменный профиль и имеет улучшенную реакцию на кручение, изгиб и растяжение. В результате, на больших скоростях лучше сохраняется геометрия подвески, тем самым предотвращая потерю сцепления.

Источник

Балка или многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Конструкций задней подвески достаточно большое количество, но уж так повелось у переднеприводных вариантов, что самые популярные это балка и многорычажная подвеска. Хотя второй вариант с большим количеством рычагов все чаще перестают устанавливать, отдавая предпочтение оппоненту. НО почему? Получается что балка лучше по всем показаниям? Или нет? И что же все таки взять если есть выбор. Давайте подумаем вместе, будет как обычно и видео и голосование в конце статьи …

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я написал выше вариантов задней подвески, действительно много, ведь конструкция задней подвески может различаться и от конструкции привода (передний — задний, полный). Если их перечислить то получается:

Есть еще очень специфические варианты, которые перечислять не имеет смысла, все же они скорее исключение из правил. Однако на переднем приводе прижились всего два первых варианта, то есть это «балка» и многорычажный вариант. Разберем каждый опишем все плюсы и минусы того или иного типа, пожалуй начнем с «многорычажки».

Многорычажная подвеска

Стоит отметить, что этот тип является логичным продолжением двухрычажного варианта. Как становится понятно, в ее конструкции используется большое количество рычагов. Именно благодаря им она крепится к кузову, каждый рычаг отвечает за свои нагрузки. В крайних точках имеются специальные крепления, в которых установлены сайлент-блоки, а также шаровые шарниры, которые эффективно гасят удары при резком возникновении препятствий.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Многорычажная подвеска полностью независима. Заднее колесо не имеет жесткой связи ни с одним из других колес.

Так как здесь имеет место быть независимые элементы, такой тип самый комфортный и безопасный. Автомобиль всегда имеет стабильное пятно контакта с дорожным покрытием, что улучшает вождение (отзывчивость на руль всегда четкая). Все элементы крепятся на подрамниках, через достаточно большие сайлент-блоки, это еще увеличивает и шумоизоляцию колес, то есть в кузов проходит меньше вибраций и шума. Также эта подвеска весит меньше, ведь в строении просто рычаги, нет никаких «балок» которые совсем нелегкие, что уменьшает подрессорную массу.

Из-за комфортности, в основном устанавливается на машинах представительского и премиального класса.

Пробежимся по плюсам:

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Теперь о недостатках, а как же куда же без них. Самый большой минус это дороговизна, цена «многорычажки» в отличие от балки выше почти в два раза, что реально может бить по карману.

Сложность конструкции и ремонт. Используется много рычагов, много сайлент-блоков и шарниров. Что намного усложняет конструкцию подвески, ее сложно устанавливать, ее сложно ремонтировать и обслуживать.

Срок службы. Также «многорычажка» не может похвастаться и сроком службы, обычно ближе к 80 – 100 000 выходит из строя один или несколько шарниров или сайлент-блоков, проявляются стуки, нужно диагностировать и менять нужный элемент. А вот чтобы произвести ремонт, нужно снять чуть ли не все рычаги.

Из-за своей дороговизны и сложности в установке и ремонте, применялась только на дорогих авто, хотя сейчас некоторые производители применяют и на авто «С» класса.

Балка

На данный момент самый распространенный тип задней подвески (для автомобилей с передним приводом). А именно применяется «H» – образная торсионная балка. Жестко крепится к кузову автомобиля на 4 точки. Задние колеса автомобиля крепятся непосредственно к самой балке, через подшипник.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Это зависимая подвеска, здесь правое и левое задние колеса, связаны между собой, жестким элементом, а именно балкой. Если одно колесо резко попадает в яму, то есть оно опускается вниз, то другое колесо поднимается вверх, тем самым стабильность сцепления колес падает.

Назвать этот тип «комфортным» язык не поворачивается. Так как здесь нет большого количества «гасящих» сайлент-блоков, да и колеса связаны друг с другом, все удары которые попадают на одно колесо, передаются сразу и на другое. Тем самым большая часть шума от колес, ударов и прочего проходят в кузов. Конечно, если вы находитесь в основном в городских условиях, то балки вам будет достаточно.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Плюсы этого типа:

Отрицательные моменты:

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Не смотря, на негативные моменты, эта подвеска намного дешевле своего оппонента. Также ее монтаж и ремонт проще в разы. Банально нечему ломаться кроме пружин и амортизаторов. Вот почему сейчас в большом количестве переднеприводных автомобилей применяется именно такой вариант, а не какой – либо другой. Это банально удешевляет производство на 15 – 20 %, а это очень существенно.

Сейчас небольшое видео смотрим

А сейчас голосование, как вы считаете — что лучше «балка» или «многорычажка»?

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучшеТорсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучшеТорсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучшеТорсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше(17 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич.

Источник

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Выбрать тип подвески порой можно даже на одной модели автомобиля, но стоит ли переплачивать за более сложную конструкцию? Авто24 готов вступить в дискуссию, давно ставшую хрестоматийной.

Задняя подвеска массового переднеприводного автомобиля может быть попроще – с балкой скручивания (полузависимая) и посложнее – многорычажной (независимая). Каждая имеет свои плюсы и минусы, но мы попытались дать конкретный ответ: так ли уж нужна сложная и дорогая многорычажка среднестатистическому владельцу?

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

При одном и том же назначении независимая многорычажка имеет деталей примерно вдвое больше, чем полузависимая балка. Но надежность часто одинакова.

Технические моменты

Подвеска служит для того, чтобы обеспечить ход каждого колеса вверх-вниз относительно кузова по заданной траектории. Это нужно, чтобы обеспечить непрерывный контакт колес с дорогой на неровностях и в поворотах при кренах кузова. При этом именно характер перемещения колес определяет комфорт и управляемость автомобиля. Потому и существует несколько типов задних подвесок для переднеприводных авто, из которых самые распространенные как раз и есть – полузависимая торсионная балка и независимая многорычажная.

Полузависимая подвеска или так называемая балка – это фактически два подпружиненных продольных рычага (по одному на каждое колесо), соединенных поперечной балкой. Балка нужна, чтобы ограничить перемещения колес в поперечном направлении (влево-вправо). А чтобы рычаги с колесами при этом не были ограничены во взаимных вертикальных перемещениях, балку делают эластичной, скручивающейся.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Для переднеприводных авто полузависимая подвеска с торсионной (скручивающейся) балкой – рациональный вариант. Но не лишенный недостатков.

То есть, закручиваясь вокруг своей продольной оси, балка почти не мешает колесам оставаться независимыми, потому такая подвеска и называется полузависимой. Благодаря своей простоте этот тип самый недорогой – по сути два рычага и соединяющая их балка.

Многорычажная независимая подвеска устроена сложнее, поскольку каждое колесо удерживается несколькими рычагами. Это, во-первых, обеспечивает каждому колесу полную независимость, а во-вторых, три-четыре рычага дают конструкторам возможность выстроить такую траекторию перемещения колеса, которая наиболее выгодна с точки зрения комфорта и управляемости.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Все ухищрения с тремя-четырьмя рычагами на колесо ради того, чтобы при работе подвески заставить колесо двигаться по траектории, выгодной для управляемости авто.

Дополнительный плюс в том, что вибрации от работы колес по дороге передаются на кузов не через пару сайлент-блоков, как у полузависимой схемы, а через шесть-восемь сайлент-блоков. А это делает движение автомобиля более комфортным.

Предназначения

Таким образом, конструкторы самых распространенных сегодня переднеприводных легковушек имеют в своем арсенале два типа подвески – один якобы подешевле, а второй – с более точной управляемостью. И соответственно, еще не так давно многорычажка подавалась как большое преимущество и применялась на моделях, заявленных как более драйверские.

Однако, инженеры начали совершенствовать конструкцию, работая с сайлент-блоками и меняя сечение и форму соединителя – металлического профиля, соединяющего левый и правый рычаги (собственно, той самой пресловутой балки). И в конце концов старательность конструкторов и отработанные технологии сыграли злую шутку, и даже полузависимая подвеска со временем стала обеспечивать семейным машинкам отличную управляемость. Тем более, общемировые тенденции к упрощению ради снижения себестоимости все набирают и набирают силу.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

На современных моделях конструкторы все чаще отказываются от многорычажки в пользу полузависимой балки – они научились и с такой схемой наделять машину хорошей управляемостью.

Недаром многие уважаемые автопроизводители на своих самых популярных моделях вернулись от многорычажки к старой доброй балке – например, как Honda Civic в 2006 г. или нынешняя Mazda 3. А один из европейских хитов – Opel Astra – так никогда полностью независимой подвески и не имел. В некоторых подобных случаях многорычажная подвеска осталась все же доступной, но только в самых мощных и богатых комплектациях моделей – скажем, как у Skoda Octavia третьей генерации, VW Golf в шестом поколении и у современных Ford Focus и Mercedes A-klasse.

Рекомендация Авто24

На более-менее современном автомобиле сегментов В и С даже горячему драйверу вполне достаточно полузависимой подвески – так называемой балки. Ставить при выборе авто условием наличие многорычажки стоит разве что из соображений престижности. Если вам важно небольшое преимущество в виброакустическом комфорте, который иногда дает полностью независимая подвеска, рекомендуем сравнить автомобили с обоими типами ходовой на дороге – и делать выбор уже после того, как разница будет вами замечена.

Источник

Виды задних подвесок и Механизмы обеспечения их устойчивости.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

В данной «статье» рассмотрю виды задних подвесок и способы сохранения курсовой устойчивости.

Задняя подвеска должна сохранять курсовую устойчивость и нужную кинематику колеса при разного типа воздействиях:
— при работе подвески (вертикальном перемещении колеса)
— при боковых нагрузках (н-р, в поворотах)
— при передаче воздействия по траектории движения (разгоне, если задний мост ведущий и торможении в любом случае).
— чтобы элементы подвески не «выламывали» друг друга (н-р, если использовать реактивные тяги, параллельные продольным рычагам совместно с мостом, то при «синхронной» работе подвески всё будет хорошо, а вот при перекашивании они будут скручивать мост и сильно нагружать сайлентблоки и места их креплений).

Что такое курсовая устойчивость?
Представьте, например, что при наезде на кочку (вертикальном смещении колеса), колесо меняет плоскость вращения. И не только в вертикальном (что типично), но и в горизонтальном направлении. Т.е. машину при этом «бросит в сторону». Если скорость, как у телеги, то это ерунда, а вот если побольше — может кончиться печально. Этому уделяется довольно много внимания, потому такое поведение — скорее нонсенс.
Более характерно, особенно при неисправной подвеске, изменение направления движения при наборе скорости или торможении. Думаю, те кто ездил на «классике» по «классике» (йэдэт — агонъ!), помнят, что это такое.

Есть целая серия книг по кинематике и эластичности подвесок от тов. Раймпеля: publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RA…_Yornsen/_Raympel’_Y.html
mexalib.com/view/18902
«Фишка» в том, что автор рассматривает не только кинематику, но и влияние пластичности (упругой деформации) подвески.
Я не буду вдаваться в тонкости — их лучше почитать у автора, благо, написано и переведено очень хорошо, а я ограничусь «зоосадом».

Итак:
Независимые подвески — кинематика колес независимая, соотв. и независимые механизмы обеспечения устойчивости.
— На поперечных рычагах. Отличная боковая и курсовая устойчивость, кинематика аналогична передним.
Минусы — занимает ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА. Если спереди она размещается по бокам двигателя, то в багажнике гражданского автомобиля это НЕПРИЕМЛЕМО. Ну а если не надо ездить на дачу, то почему бы не использовать? Например, Mercedes McLaren SLR:

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Из «фишек» — использование в качестве верхнего рычага полуосей на Ягуаре.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

— стойки (типа МакФерсона) боковые нагрузки и вертикальную кинематику воспринимают стойки телескопическим механизмом амортизаторов. Соотв. амортизаторы должны быть ДЛИННЫМИ И КРЕПКИМИ чтобы было, чем воспринимать нагрузки. Кинематика — колесо ходит ровно по амортизатору. Продольные нагрузки и устойчивость обеспечивает поперечный, продольный, или косой рычаг.
— продольный или косой рычаг. Всё то же самое, только колесо жестко связано с рычагом, а не стойкой (амортизатором) и ВСЕ НАГРУЗКИ держит этот рычаг. Кинематика — да, колесо чутка ходит по образующей, бОльше крены колеса, зато нет нагрузки на амортизатор — он может быть коротким и хилым.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Промежуточное положение между продольным рычагом и балкой занимает Полузависимая задняя подвеска. или Торсионная балка. Совмещает в себе функции рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Торсионных балок 2 типа — которые к кузову перекладиной

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Полунезависимая — только первый вариант — по кинематике ближе к продольным рычагам.
Второй вариант уже ближе к мосту (зависимой подвеске).

Зависимые подвески — колеса связаны друг с другом. С одной стороны если одно колесо наезжает на кочку, то наклоняется и второе и теряет пятно контакта с дорогой, с другой стороны, на ровном асфальте при любом крене кузова и любом положении подвески, оба колеса стоят ровно и с полным пятном контакта, чего не наблюдается на независимых подвесках. Наверное, хорошо для «Наскара» :-). Ну и у внедорожников мост пользуется заслуженной популярностью. Потому что железный, крепкий и весь привод закрыт от внешних воздействий.
НО возникает ряд сложностей по обеспечению устойчивости моста относительно кузова. А связаны они с тем, что мост жесткий и обеспечение поперечной устойчивости превращается в нетривиальную задачу. Потому что большинство решений, применяемых в независимой подвеске, будет выламывать друг друга через жесткий мост.
Также есть такое понятие как «козление», характерное как раз для мостов.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

3. Подвеска с А-образным рычагом. Грубо говоря, взяли предыдущий вариант и сделали два тяги совсем наклонными и соединили их в один А-образный рычаг. Надо сказать, что данный тип подвески не страдает недостатками предыдущего (так как имеет 3 точки крепления к мосту, а не 4), отлично держит мост во всех направлениях и допускает установку шарниров (подшипников) вместо сайлентблоков.

Источник

Что лучше: балка или многорычажка? Взвешиваем все «за» и «против»!

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Замечали когда-нибудь, что в двух разных автомобилях один и тот же участок дороги может оставить совершенно разные впечатления? В одной этот участок может показаться неровным и с большим количеством ям на дороге, а сама езда напоминает качку во время сильного волнения на море.

При этом в другой ничего такого нет, машина едет, почти не раскачиваясь, словно плывет по дороге.

Знакомая ситуация? Наверное, каждый из вас при этом задавался вопросом, почему так происходит. В большинстве случаев ответ на вопрос довольно примитивный, что-то типа: «Эта машина дороже, вот и комфортнее в ней. » В принципе, есть логика и доля правды в этих словах, однако отнюдь цена не решает, как вы будете преодолевать то или иное препятствие, а подвеска автомобиля, в котором вы передвигаетесь.

Разновидностей у автомобильной подвески довольно много, среди них есть как популярные, так и не очень. В современных авто, как правило, используется три основных типа: макферсон (MkPherson), многорычажная подвеска (многорычажка), а также балка. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, что и приводит к разногласиям между автомобилистами, а также автопроизводителями.

Многорычажная подвеска

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Подвеска с использованием множества рычагов (многорычажная подвеска, многорычажка) является усовершенствованной модификацией двухрычажной подвески. Рычаги крепятся либо к кузову, либо соединяются между собой, за счет чего конструкция подвижная и при этом очень прочная. В точках соединения рычагов установлены сайлентблоки (резиновые уплотнители с металлическими втулками), которые смягчают удары, поступающие от колес и делают езду более комфортной. Специальные шаровые шарниры позволяют подвеске двигаться в разных направлениях, не теряя при этом устойчивости и позволяют выдерживать высокие нагрузки. Многорычажка относится к классу независимых подвесок, так как колеса могут менять свое положение независимо друг от друга.

Главным плюсом многорычажной подвески является независимое движение колес во время движения, при этом кузов практически не меняет своего положения. Фото расположенное ниже позволяет более наглядно понять, как это работает. Независимая многорычажная подвеска считается самой эффективной и комфортный среди существующих, за счет чего она и пользуется большой популярностью среди автопроизводителей и устанавливается на большинство современных автомобилей. Рычаги имеют небольшой вес по сравнению с балкой, а также позволяют более тонко настроить подвеску «под себя». Большое количество сайлентблоков делает езду комфортной и существенно снижают уровень шума, поступающий от колес в салон автомобиля.

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Плюсы многорычажки:

Есть и недостатки:

Балка

Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Смотреть картинку Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Картинка про Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше. Фото Торсионная балка или многорычажная подвеска что лучше

Такой тип подвески более древний и более, на мой взгляд, распространенный, ввиду своей простоты и дешевизны. Как правило, на переднеприводных авто используется «н-образная» торсионная балка, которая жестко крепится к кузову в четырех точках. Сами колеса крепятся к самой балке и являются зависимыми друг от друга, поскольку балка представляет собой жесткую конструкцию, которая двигается полностью и лишь в одной оси. Следовательно, как вы понимаете, балка относится к зависимому типу подвесок. Главным минусом балки является именно «зависимость» колес, проезжая по неровностям одним колесом будет шатать весь автомобиль, а не только одну сторону, как в случае с многорычажкой. После того как одно колесо проваливается в яму, второе также страдает от этого и теряет сцепление с дорогой, так как весь вес ушел на колесо, которое в яме.

Кроме всего прочего, в салоне такого автомобиля будет некомфортно, кроме раскачивания важно также отметить плохое смягчение ударов. Происходит это по причине особенности конструкции балки, в ней практически нет сайлентблоков, поэтому все удары от колес передаются непосредственно на балку, а после и на кузов и в салон. Балка хорошо ведет себя на ровных городских дорогах, а также трассе где нет необходимости в независимой подвеске.

Плюсы балки:

Отрицательные моменты:

Подведем итоги

Как видите, преимущество на стороне многорычажки, однако нельзя сказать, что у балки нет будущего. Напротив, она успешно используется многими автопроизводителями и при правильном подходе, когда учитывается класс автомобиля и его предназначение, балка во многом превосходит многорычажку. Например, на коммерческих авто балка предпочтительнее, так как она дешевле в обслуживании и более вынослива по сравнению с многорычажкой. Там нет большого количества сайлентблоков и рычагов, поэтому и ломаться то нечему, ну разве что амортизаторы и пружины. Кроме того, использование упрощенного варианта подвески позволяет удешевить себестоимость автомобиля, что также весьма важный аргумент при покупке автомобиля.

У меня все, выбор за вами! Взвешивайте все вышеперечисленные «за» и «против», делайте свои выводы и принимайте решение с каким типом подвески вам лучше купить автомобиль. Всем добра, удачи и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *