Торсионный вал что это
Торсионная подвеска
Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Как правило, это металлический стержень круглого сечения со шлицевым соединением на концах. Торсион может состоять из набора пластин, стержней, балки определенного сечения.
Конструктивно торсион одним концом крепиться к кузову или раме автомобиля, а другим – к направляющему элементу – рычагу. При перемещении колес торсион закручивается, чем достигается упругая связь между колесом и кузовом.
Особенностью торсионов является вращение только в одну сторону – в направлении скручивания. Другой особенностью является то, что торсион может использоваться для регулировки высоты кузова.
Торсионы применяются в различных видах независимых подвесок: на двойных поперечных рычагах, на продольных рычагах, со связанными продольными рычагами (торсионной балке).
В торсионной подвеске на двойных поперечных рычагах торсионы располагаются параллельно кузову, благодаря чему их длину, а соответственно упругие свойства можно регулировать в широком пределе. Один конец торсиона крепиться к нижнему поперечному рычагу (реже к верхнему рычагу), другой конец – к раме автомобиля. Данная конструкция торсионной подвески используется в качестве передней подвески легковых автомобилей повышенной проходимости – некоторых моделей американских и японских внедорожников.
В торсионной подвеске на продольных рычагах торсионы соединены с продольными рычагами и, соответственно, расположены поперек кузова. Данная конструкция торсионной подвески применяется в качестве задней подвески некоторых моделей легковых автомобилей малого класса.
Особое место в конструкциях торсионных подвесок занимает т.н. торсионная балка или подвеска со связанными продольными рычагами. Направляющим устройством данной подвески являются два продольных рычага, жестко соединенных между собой балкой. Продольные рычаги с одной стороны крепятся к кузову, с другой – к ступицам колес. Балка имеет U-образное сечение, поэтому обладает большой жесткостью на изгиб и малой на кручение. Это свойство позволяет колесам двигаться вверх-вниз независимо друг от друга.
Торсионная балка в настоящее время широко применяется в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Благодаря своей конструкции подвеска с торсионной балкой занимает промежуточное положение между зависимым и независимым типом подвесок, поэтому другое ее название полунезависимая подвеска.
Торсион
Торсион (от франц. torsion — скручивание, кручение) — стержень, работающий на кручение, выполняющий функции упругого элемента (рессоры). Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов)
Преимущества: необходим минимум пространства для компоновки, легкость установки на автомобиль; небольшая общая масса; схождение выгодно изменяется под воздействием крена; выгодное расположение центра крена без «ныряния» задка и без отрыва. Недостатки: утверждать геометрию необходимо на достаточно раннем этапе процесса разработки; воздействие поперечной силы вызывает избыточную поворачиваемость; центр крена расположен высоко; максимум нагрузки ограничен из-за напряжений в сварных соединениях; использование дорогих технологий.
По сравнению с витой пружиной у торсионов более широкие конструктивные возможности. Стержень торсиона можно сделать составным. Как в листовых рессорах, он состоит из набора плоских пластин. Некоторые торсионы состоят из собранных в пучок многогранных стержней. Встречаются конструкции, в основе которых лежит пучок соединенных по концам круглых стержней. Поскольку витая пружина часто делается из круглого сплошного стержня, то даже если длина и диаметр у них с торсионом будут одинаковы, пружина оказывается более жесткой, а срок службы укорачивается.
Почему же в легковых автомобилях торсионные подвески применяются не так широко, как в джипах? Проблема состоит в том, что торсионные валы достаточно сложно производить и обрабатывать. Перед современными технологиями встает задача сделать детали высоко упругими и прочными и защитить их от образования трещин. Для этого стержни торсионных валов поверхностно упрочняют, выполняют пластическую осадку и т.д. В процессе изготовления листовых рессор и витых пружин также используют подобные операции, но часто цена торсионов получается выше. Однако все же многие фирмы-производители автомобилей платят высокую цену, только чтобы сделать машины высоко комфортабильными и обеспечить плавность движения.
Торсионный вал
Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента
Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:
Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика
Торсионный вал — … Википедия
Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение … Словарь военных терминов
торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… … Словарь иностранных слов русского языка
ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… … Морской словарь
торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… … Энциклопедия техники
Амортизатор — устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям … Большая советская энциклопедия
Торсионный вал
Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:
Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика
Торсионный вал — 11. Торсионный вал Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение … Словарь военных терминов
торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… … Словарь иностранных слов русского языка
ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… … Морской словарь
торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… … Энциклопедия техники
Амортизатор — устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям … Большая советская энциклопедия