Ты что с урала цитата
Ты что с Урала?
Буквально на днях услышал это выражение. Хотя вроде уже не молодой, но раньше не приходилось слышать. Объяснили, что раньше так часто говорили, но значения мне так толком и не объяснили. Ну так. короче ничего хорошего, если в двух словах.
А может кто нибудь конкретно объяснить что значит и откуда вообще взялось такое выражение?
Смысл примерно как «ты из деревни?»
Это выражение из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Сцена примерки новых вещей героиней Клюевой. В моде она не секла, вот продавец и спросил у ее подруги: «Она что, с Урала? » Типа, деревенщина.
Урал это прежде всего промышленность, соответственно очень много заводов (раньше было во всяком случае). От подавляющего большинства рабочих не требуется институты заканчивать, обычное образование- тех.училища, ПТУ. Из-за отдаленности от Европы, «последние писки моды» сюда доходили с трудом и опазданием. Как следствие всего вот этого общий культурный уровень уральцев был невысоким и отсталым, отсюда и стереотип
Из фильма Самая обаятельная и привлекательная. Означает что ты отстал в каком то вопросе
Южный Урал, Магнитогорск. Город, куда были сосланы в 50-ых инженерные кадры (русские, вернувшиеся из эмиграции, пленные немцы-строители, другие. ) Русский язык близок к эталонному, правильно говорит даже значительная часть быдла. Трудоспособность такая, что, уезжают и отлично устраиваются практически все. Магнитогорцы встречают земляков в Москве, Питере, за границей, в том числе и в небольших городах.
Кого ненавидят чернокожие
Довелось мне несколько лет назад побывать в американском городе Сиэттле. Был в командировке, несколько дней, ну и поехал смотреть местные «достопримечательности».
И вот, по пути домой с завода Boeing, под всеми впечатлениями, видимо, что-то нарушил, и тормозит меня местный полисмен, колоритный такой чернокожий дядька. Как оказалось я ехал слишком быстро, но не сильно, и, узнав что я не местный, штрафовать не стал, разъяснил особенности местного автомобилевождения, да и просто поболтал со мной о России, США и прочем.
В этот момент, мимо нас проносится пикап с кучей черненьких ребят, музыкой на всю катушку и какими то криками. И тут я от него слышу фразу «долбанные ниггеры» (fucking niggers). Я попытался удивиться, мол Н-слово, как так. На что получил ответ: Я, работаю, плачу налоги, я афроамериканец, а это… (пауза)…долбанные ниггеры.
Вообще полицией в сша я был приятно удивлен, но это история на потом, наверное.
Поцелуй
Лет 12 мне было. На занятии в бассейне самая красивая девочка нашего класса утопила свои очки. И объявила, что поцелует того, кто их достанет.
Никто из альфа-самцов не смог достать до дна. А я- пухляк, очки достал.
Уже всплывая, я приготовил свои губы.
Подаю ей очки, а она говорит, что они не ее. И уходит в раздевалку.
Я снова нырять, но других очков на дне не было.
Проверка на стойкость
Ответ на пост «Кого ненавидят чернокожие»
Я когда приехал в Штаты, уж 30 лет назад, мне объяснили ребята что nigger это не цвет кожи, а поведение, когда ему все должны, наглое и навязчивое. А ещё есть wiggers, white niggers, с таким же поведением. Нормальные чёрные, которых очень много, и бедные и богатые, разные, сами не любят niggers. Не так давно в Каролине, мне здоровый чёрный мужик, с мозолями на руках, сказал: вы из Калифорнии? У вас там ниггеры распоясались. Я их терпеть не могу. Из за них люди думают что все чёрные лентяи и воры. А это вовсе не так.
Мигранты
История о том, как коллектив СМП отучил бабку вызывать скорую помощь по пустякам
Атаковала диспетчерскую 03 денно и нощно. Вызовы на ее адрес сыпались как из рога изобилия. По любому поводу. Не только по медицинскому.
Уже никто и не помнит с чего все началось. Кажется, поначалу вызывала только по поводу высокого давления. Уколов ей никто не жалел, на свою голову. Хотя ее не слишком высокие скачки давления спокойно можно было бы решить ее же собственными таблетками.
Потом стала вызывать и на другие мелочи, такие как: головокружения после резкого вставания, головные боли после трех чашек кофе, которыми она хотела «купировать слабость», бессонницу, и т. д, и т. п.
А потом и совсем, распоясавшись окончательно, и видя, что безотказные медики ездят к ней исправно, поставила этот траффик на поток.
Ездили мы к ней, чтобы достать что-нибудь с высокой полки, закрыть дверь балкона на щеколду, открыть форточку, и еще на многую разнообразную дурь.
Понимали, конечно, что это приведет лишь к дальнейшей разбалованности нашего постоянного пациента, и увеличением количества времени на вызовы к другим пациентам, но поделать ничего не могли.
В общем, решили, что лучше делать все, что она говорит, и не делать хуже себе и коллегам. А то уже даже конфликты стали начинаться среди коллег по смене:
— Ты едил пару часов назад к бабке Н?
— Ну, что ж ты, не мог ей помочь подняться на ее третий этаж с сумками?
— Ну. вот. вызывает вот повторно.
Это был тот случай, когда бабка действительно не смогла подняться в квартиру с тяжелыми сумками, и вызвала 03 в качестве персональных носильщиков. Приехали, в итоге, подняли. Куда деваться.
Не все, конечно, согласились становиться «вымогателями», но большинство проголосовало «За».
Выглядело это, в дальнейшем, примерно так:
Приезжает доктор на вызов к бабуле, и начинается спектакль.
— Нина Ивановна! Тяжело нам, медикам скорой помощи, живется.
— Да знаю я, сынки. Сама так же живу.
— А что поделать-то сынок. Нету у меня никого больше на этом свете. Кроме вас, родных. (в это время она, как правило, начинала пускать крокодиловы слезы).
— Так пустите себе постояльца какого-нибудь. Девочку-студентку там. или еще кого. Будут жить у вас, да присматривать за вами.
— Не не не. Зачем. Да ну их. Будут ходить тут.
Нина Ивановна была жадной и хозяйственной до ужаса.
— Да нету у меня! Да и где я найду вас через год? Да и сама, поди, не доживу еще. Не, не.
Разговор длился долго. Но не дольше, конечно же, чем можно было находиться на вызове. Бабка, разумеется, стояла но своем. Но прощаясь, вся была раскрасневшаяся, и в паническом настроении.
Месяц проходит, второй. А вызовов к Нине Ивановне всё не фиксируется. Вылечилась волшебным образом. Вот уже полгода ни слуху ни духу о ней. Живем, всей подстанцией не нарадуемся.
Городок у нас маленький. И иногда видят наши сотрудники, когда сами на выходном, на улице ее где нибудь, в магазине, или на рынке.
Для закрепления полученного результата, подходят к ней, и «здороваются»:
— Здравствуйте, Нина Ивановна!
— Вы, может быть, все-таки сможете.
Ответом служит сверкающая спина убегающей вдаль Нины Ивановны.
Ситуация
В точку
Ответ на пост «Запустили немного»
«Ты что, с Урала?» Пять черт уральского характера на примере Коляды и Шахрина
Все мы не раз слышали ироничное выражение: «Ты что, с Урала?» Доктор философских наук, доцент, профессор Уральского федерального университета Татьяна Круглова провела целое исследование и выяснила, кто он, этот «человек с Урала», и почему за этим выражением нередко скрывается что-то «провинциальное» и очень обидное для жителей Екатеринбурга и других уральских городов. Примеры она искала в творчестве людей, с которыми у многих жителей России ассоциируется Урал: Павла Бажова, Бориса Рыжего, Николая Коляды и Владимира Шахрина. Портал 66.ru побывал на лекции Татьяны Кругловой «Корявая уральская порода» в ГЦСИ и записал для вас основные тезисы ее выступления.
Татьяна Круглова во дворе ГЦСИ
Шахрин — простой парень с Урала
— Выражение «Ты что, с Урала?» всегда подразумевает очень простых людей. Понятие простоты за Уралом закрепилось в высшей степени, нежели за жителями других регионов. Например, за сибиряками — крепость, надежность, мужественность. За уральцами же — простота, незатейливость, обязательно провинциальность и несовременность. Но, заметьте, в этой простоте есть что-то безобидное: нескладность, отсутствие светского лоска и образованности. Это доказать невозможно никакими социологическими замерами. Но это мнение часто обыгрывается достаточно драматично и серьезно уральскими деятелями культуры. Начиная с произведений Павла Бажова, у которого показана жизнь простых уральских людей, рабочих, мастеровых, простых жителей Урала вообще, и заканчивая песнями любимого нами Владимира Шахрина, который очень активно поддерживает этот образ простого парня с Урала уже на протяжении 30 с лишним лет.
Почему уральцы себя стыдятся
Жители других городов не скрывают любви к родному месту, к своей малой родине. Это касается людей, живущих, например, в Ярославле, в Арзамасе, что уж говорить о петербуржцах и москвичах! Есть места, которые любят и о которых писатели, поэты, музыканты сложили самые прекрасные слова: Булгаков безумно любил Киев, Фазиль Искандер с нежностью, расцветающей на устах, говорил о родной Абхазии… С Уралом такого практически не происходит. При этом есть много людей, которые безусловно привязаны к этому месту и связывают себя и свою жизнь с ним. Но они никогда не говорят о нем слова любви.
Мы с некой стыдливостью водим иностранцев и жителей других российских городов по Екатеринбургу. Даже увлеченно рассказывая, мы немного смущаемся: вроде как «что здесь такого необычного?». Несмотря на то что наш город — далеко не самое плохое место на Земле (у нас не самый ужасный климат, а степень комфорта гораздо выше, чем в среднем по России), странный комплекс все равно остается. Любовь здесь трудна и часто смешана с негативом и отторжением.
Бажовский след
Кто населяет мир Бажова? Люди, которые вгрызаются в недра земли, как кроты, которые роют ходы — в их деятельности мало героического. Бажов создал мир других русских. Он ушел от русского мифа, Платона Каратаева, Ивана-дурака и других традиционных понятий о русском мужике. Тот уральский мастер, которого он создал, — это совсем не тот русский мужик, которого мы знаем по другим произведениям.
Довольно условный и фантастический мир, созданный Бажовым, и след, который он оставил этим миром, породили множество откликов и вариаций. Борис Рыжий, Николай Коляда, Владимир Шахрин — никто из них не обращался к бажовской теме напрямую, но увидеть след его творчества можно.
Действительно, если мы говорим про Коляду, собрав все мнения с «помоечной эстетикой», «барахольщиком» и подобными — слово «корявая» к нему относится. Первая реакция на стихи и мир Бориса Рыжего тоже есть плод некой «корявости», а именно — отсутствие классических соразмерностей, гармонии между элементами в этом мире, отсутствие твердой, надежной опоры.
Самое главное, что за «корявостью» под видимой простотой скрывается определенная сложная система. Также имеется в виду что-то недоделанное, сырое и необработанное, ведь мастер берет породу «корявой» и умеет разглядеть в ней будущее прекрасное изделие. Только его надо увидеть.
На Урале нет счастья и гармонии
Несмотря на всю сомнительность обобщений, нельзя не заметить, что уральская земля не произвела на свет ничего «позитивного», «жизнерадостного». Все почитатели и критики творчества Рыжего и Коляды всегда подчеркивают, что в их мире нет счастья, покоя и гармонии. В мире Бажова в финале устанавливается справедливость, но герои, через которых это происходит, не бывают счастливы.
Горная мифология — очень редкая и, с одной стороны, должна быть образом чего-то прочного и надежного. В то же время в мире Бажова, Коляды и Рыжего всегда есть неустойчивость, у людей нет почвы под ногами, они постоянно находятся в состоянии творческого беспокойства. Эти мотивы часто сопровождаются огромным насыщением образов смерти.
В горной мифологии написано, что мастерам запрещено быть счастливыми, они обречены и платят своим несчастьем за труд, который добывают из недр земли. Если в земледельческих культах из лона Матушки-Земли черпают энергию — и возрождаются, то в горной мифологии все мастера, вгрызаясь в недра земли, наоборот, отдают ей энергию, поэтому долго не живут, «хезают», как писал Бажов, и умирают. Эта порода построена на смертоносном начале.
Уральцы играют на понижение
Борис Рыжий всё время играет на понижение: приходится с трудом узнавать прямые цитаты Лермонтова, Бродского, Лугового в нарочито сниженном виде. Рыжий создавал себе некий образ простого мальчика со Вторчермета, немножко «приблатненного», со скандалами, с поножовщиной, с драками, нецензурной лексикой, который дружит с публикой из социальных низов, пишет о них…
Эта обманчивость — очень важная вещь. Как и у Коляды: любовь к маргиналам, бомжам, проституткам, нищим… Но при этом в тщательно продуманной им сценографии, музыкальном оформлении, во всей концепции многослойного спектакля мы находим мощный культурный пирог, колоссальную образованность бесконечных отсылок, реминисценций и перекличек. Это и есть скрываемая культурная образованность, книжность, игра в простоту.
Мир Коляды скрыто-сентиментален, и в каком-то месте сентиментальность прорывается вне всяких барьеров, иногда почти за пределами эстетического вкуса. Эта же нежная, пронзительная нота сопровождает все стихи Рыжего. В мире Бажова сентиментальность отсутствует, там есть другие скрепы. А в мире 90-х гг., на которые приходится творчество всех описанных авторов, сентиментальность оказывается безопорной. Она чрезвычайно драматична, очень серьезна и совершенно лишена иронии.
Ты что,с Урала?
Кстати, мнения тех,кто не живёт на Урале,и кто смотрит на нас из столиц,городов,посёлков и деревень других регионов было бы тоже интересно послушать.
В столице Урала я смогла себе это позволить, в принципе. Порадовало обилие Вузов, огорчили чахлые остатки «деревянного зодчества»,и уж совсем насмешил тот самый пресловутый «стекло-бетон», который уже теперь насаждается повсеместно по всей России.
Могу только сказать, что когда я ездила на сессии в Питер, люди в поезде, узнав откуда еду, так и спрашивали:»А что, у вас там медведи ходят по улицам, и на оленях ездят»? Хотя мы официально Северо-Западная зона!
Так и приходилось говорить, что даже в Воркуте на оленях не ездят. Ну что с них взять, с этих холеных столичных интеллигентов? Бог с ними.
Такой природы зато у них нет, буйной, дикой, опасной, мне кажется, ведь недаром говорят, место рождения и взросления человека играет немалую роль в его жизни, и думаю, и нам, и Вам, уральцы, есть чем гордиться! Правда?
Так всё-таки,чего же нам не хватает,что бы почувствовать себя не сотрудниками опорного пункта, живущими в ожидании сигнала из центра?
Внутреннего психологического ощущения гордости?
Уюта наших городов?
Позитивного PR-ра по ЦТ?
Без экономического фундамента нет места гордости.
Во всяком случае, нет места той гордости,которая вызывает уважение.
А. Челябинск,Тюмень,Ханты-Мансийск,Екатеринбург. что скажете?
А наличие театра,который бы был известен за пределами региона?
«Почему все боятся послать начальника, который говорит, как голосовать?»
Константин Киселев объявляет конкурс среди регионов Урала: кто смелее? У кого настоящий уральский характер?
29.11.2011 15:51
Автор – Константин Киселев, политолог
В последнее время участились звонки с практически идентичными жалобами: нас принуждают голосовать, нам угрожают, нам сказали, что бюллетени нужно будет фотографировать на телефон, нас уволят, если мы не проголосуем за «Единую Россию», нас включили в списки и т.д., и т.п. Аналогичная тенденция наблюдается и в интернет-пространстве. Административный ресурс заработал.
Первоначально я спокойно рассказывал, как противостоять, что делать, как поступать в том или ином случае. Но вот последний звонок из Челябинска просто вывел меня из себя. Челябинских металлургов принуждают голосовать за партию власти. И они опасаются, они боятся, они советуются.
Что же получается? Все мы гордимся своей страной, «встаем с колен», говорим о себе с гордостью «мы с Урала», «мы москвичи», «мы сибиряки», «мы шахтеры / танкисты / десантники / моряки / рыбаки / бизнесмены / лесорубы / охотники / нефтяники», а какого-то чинушу-тараканище боимся и голосуем по указке? Я практически не встречал людей, которые открыто признавались в своей глупости, трусости, подлости. Напротив, в беседах все поголовно демонстрируют то, что они разбираются, что понимают, не верят пропаганде, знают о проблеме, никого не боятся и т.д. Все такие умные и смелые. Везде и всюду. Просто страна умных супергероев. Но вот как дело доходит до того, чтобы послать подлеца, принуждающего к голосованию, лесом, то … супергерои куда-то исчезают. Причем послать можно не обязательно в лицо, а тайно, в кабинке для голосования. Проголосовал против жуликов и воров, против зла, и все хорошо.
Но нет, многие и многие супергерои предпочитают слушаться и/или твердить день за днем, год за годом, что «от нас ничего не зависит».
Отсюда очень простая идея. Далее по пунктам.
1) Ситуация выглядит предельно ясно: чем больше голосов получат те, кто принуждает к голосованию, тем хуже для страны и всех ее жителей. И наоборот, чем меньше голосов будет у жуликов, задействующих административный ресурс, тем лучше для всех, кроме самих нарушителей закона.
2) Обеспечить поражение жуликам 4 декабря 2011 г. можно лишь одним способом. Прийти и проголосовать за любую иную партию. Понятно, что эти партии тоже не ангелы с крыльями. Но всех нас поставили в ситуацию, где мы вынуждены голосовать по принципу – «за наименьшее зло». Именно так, как правило, проходит голосование в Европе во втором туре. У нас возможности скорректировать ситуацию на второй тур на выборах в Госдуму нет, а потому его правила распространяются на голосование 4 декабря. Итак, голосуем за наименьшее зло.
3) Количество проголосовавших из-за административного давления или против него есть критерий честности, ума и смелости жителей конкретного региона / муниципалитета / населенного пункта.
4) По итогам можно определить, где живут самые умные, честные, смелые и заинтересованные люди. И наоборот, где больше всего глупых, ленивых, трусливых, бесхарактерных и послушных. Объективная социология говорит, что практически во всех федеральных округах ситуация ровная. Таким образом, итоги выборов зависят от честности, смелости и ума избирателей.
5) Итоги стоит подводить, во-первых, по регионам, во-вторых, по муниципалитетам.
6) Победители могут гордиться. Их имена станут известны миру. Аналогично по проигравшим.
Проще говоря, сегодня есть возможность доказать, что у избирателей есть характер. Как бы он ни назывался: русский, чеченский, уральский, сибирский и т.д. Вот и стоит определить, чей характер крепче, чья совесть чище. Итоги подведем уже скоро.
Несколько слов об уральском характере
Уже много лет слышу разговоры о самобытности Урала, об особой уральской идентичности и, наконец, об уральском характере. На этой теме не отметился только ленивый. Тема эксплуатировалась многократно многочисленными кандидатами и малочисленными губернаторами. Вспомним слоганы: «Урал – наш общий дом!», «Урал – уральцам!», «Урал скрепляет Россию», «Елохин – уральский медведь», «Уральцы должны жить в достатке» и прочее, и прочее, и прочее. Выходила даже газета «Уральский характер». Все эти упоминания этнонима в большинстве случае не есть лишь банальное указание на месторасположение кандидата, но есть стремление подчеркнуть региональную идентичность, использовать ее, а иногда и повлиять на ее развитие.
Исключительно эффективно формировал/использовал идею уральской идентичности Э.Россель. Его Уральская республика вошла в историю и в истории останется. Останется навсегда. Причем как позитивное явление. Пришедший ему на смену А. Мишарин также не остался в стороне и попытался «поиграть» на теме через поддержку «Бажовского движения», использование уральской символики в газетах и агитках. Не вышло, и слава Богу, ибо мог хорошую идею испортить. Кстати, не вышло потому, что в основе движения находилась идея коленопреклонения перед губернатором-варягом, а использование региональной символики сопровождалось образцовым холуйством перед федеральным начальством. Мол, мы уральцы-бажовцы, но такие, что двумя руками и тремя ногами за кремлевского назначенца, присланного к нам на кормление, и все вместе с ним исключительно за новую брежневскую эпоху им. Путина.
Попытки работать на региональную идентичность предпринимались и предпринимаются в Пермском крае, регионах тюменской матрешки, в Курганской, Челябинской и иных областях.
Все сходились в одном: особенность уральского характера – умение отстаивать свою позицию, самостоятельность, толерантность, несгибаемость и т.д. Вот и пришло время проверить, есть этот самый уральский характер или это лишь миф. Если регион поддерживает жуликов и воров, голосует по указке, боится своих начальников, то тогда можно смело говорить о том, что в этом регионе проблемы с пассионарностью, проблемы с гражданским обществом и т.д., и т.п. Если же наоборот, то тогда можно утверждать, что именно здесь живут люди с уральским характером.
К участию самим фактом своего существования приглашены:
1) Свердловская область
3) ХМАО (по факту вхождения в УрФО, что не исключает их участия на право называться сибиряками)
4) ЯНАО (по факту вхождения в УрФО, что не исключает участия на право называться сибиряками)
5) Тюменская область (по факту вхождения в УрФО, что не исключает участия на право называться сибиряками)
6) Курганская область (по факту вхождения в УрФО)
7) Челябинская область
8) Оренбургская область (по факту вхождения в регион «Большой Урал»)
9) Башкортостан (по факту вхождения в регион «Большой Урал»)
10) Удмуртская республика (по факту вхождения в регион «Большой Урал»)
Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
— Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!