Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница
Отличие тягового аккумулятора от стартерного
Аккумуляторы широко используются в различных сферах, в том числе и в автомобилях и спецтехнике. Они предназначены для накопления энергии. АКБ состоят из электродных пластин, которые имеют свойство заряжаться от взаимодействия со специальными составами. Эти детали – аноды и катоды.
В дальнейшем энергия расходуется по назначению. Например, это может быть запуск лодочного мотора, освещение помещения, работа определенных механизмов или систем и т.д. Но все эти устройства имеют индивидуальные параметры – мощность пускового тока, напряжение, допустимая степень разряда, ёмкомсть. В соответствии с этими значениям все приборы делятся на две категории. Для каждой предусмотрен один из видов аккумуляторной батареи – стартерная или тяговая. Различаются АКБ как по назначению, так и по конструкции.
Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного
Предназначением стартерного аккумулятора является запуск моторов. Основной объем энергии отдаётся в момент запуска, а восстановление происходит от генератора во время езды.
В тяговых АКБ, все наоборот, этот тип АКБ создан для долгой и стабильной подпитки энергией техники.
Отличие тягового аккумулятора от стартерного еще и в том, что именно первый тип АКБ не боится глубого разряда. Чаще всего тяговыми батареями оснащают моторные лодки, инвалидные коляски, складские погружчики, электромобили, автодома и другую технику, требующую постоянный поток энергии. Что касается цены, то тяговый АКБ дороже страртерного, но время его работы в несколько раз больше. Основной параметр для тяговых аккумуляторов – ёмкость. Чем значение больше, тем дольше сможет работать батарея.
Для обычного автомобиля требуется стартерный аккумулятор. Так как он обладает большой величиной пускового тока, то приводит в действие мотор. При выборе модели необходимо обращать внимание на технические параметры. Основным является стартерный ток. Он указывает на максимальный ток, который может выдавать батарея для запуска двигателя легкового автомобиля. Второй по значимости показатель – это ёмкость. Его также необходимо учитывать, иначе возникает риск приобретения маломощной батареи, которая не сможет справиться с требуемыми функциями.
Если рассматривать детали устройств, то можно обратить внимание, что у тяговых аппаратов пластины довольно массивные. Таким образом они меньше изнашиваются. Сам корпус также иммет толстые стенки, что даёт ему возможность выдерживать нагрузку от элементов. А пластины стартерных моделей расположены близко. Данная конструкция позволяет создавать ток, которого будет вполне достаточно для запуска мотора. Более подробно о типах тяговых аккумуляторов можно узнать из статьи на нашем сайте.
Стоит отметить, что стартерные модели аккумуляторов – это источник вредных испарений. А тяговые собратья отличаются небольшим газовыделением.
Перед покупкой аккумулятора необходимо правильно определиться с типом и параметрами устройства. Только таким образом возможно гарантированно получить хороший источник питания.
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет
В современном мире ассортимент аккумуляторных батарей огромен. Их отличает различная конструкция и размер, используемый химический состав и принцип действия. Одной из самых распространенных АКБ является стартерная, так как именно этот тип используется на практически всех транспортных средствах с бензиновым либо дизельным двигателем.
Но относительно недавно появился иной вид батареи — тяговый аккумулятор. Некоторые автовладельцы стали путать его со стартерным аналогом и задаваться вопросом об их взаимозаменяемости.
Есть ли важные отличия в этих источниках питания и можно ли заменить одну АКБ другой, узнаем ниже.
Стартерная АКБ: самое важное
Одним из главных назначений аккумулятора является запуск мотора транспортного средства. На стартер подается ток (его еще называют пусковым), который уже запускает силовой агрегат.
Технические характеристики и особенности в работе
Перечислим главные параметры АКБ, чтобы в дальнейшем их сравнить со значениями у тяговой батареи.
Основной особенностью в работе АКБ данного типа является чувствительность к сильному разряду. Т.е производители не рекомендуют «вводить» АКБ в стадию, когда напряжение в нем падает ниже 10В. Как утверждают автомобильные специалисты, несколько десятков таких разрядов однозначно «убьют» агрегат и его можно будет выкинуть на помойку.
По сути, стартерный аккумулятор нужен для того, чтобы запустить двигатель. В этот момент он отдает стартеру большую часть своего внутреннего заряда, а далее просто восполняет заряд для восполнения потраченной энергии.
Тяговый аккумулятор: принцип действия
Это принципиально другой тип источника питания. Главное отличие тяговой АКБ от стартерной — принцип работы. Батарею не настраивают на выдачу сильных пусковых токов. Функционирование налаживают таким образом, чтобы стабильно подавался определенный заряд силы тока для поддержания бесперебойного вращения ротора электродвигателя. Т.е эти источники питания используются в таких механизмах, и, в частности, транспортных средствах, где требуется длительное и непрерывное питание, а не запуск.
Разновидности
В зависимости от внутреннего устройства, тяговые АКБ бывают двух видов:
свинцово-кислотные (внутри находятся две пластины, между которыми содержится жидкий электролит).
AGM (не имеют в своем устройстве жидкого электролита).
Батареи типа AGM гораздо более выигрышны в сравнении с первым видом. Во-первых, они устойчивы к перепаду температур и вибрациям, а во-вторых, они не требуют обслуживания и более долговечны. К преимуществу свинцово-кислотного типа можно отнести доступную стоимость.
Сфера применения
Когда принцип работы силовой АКБ понятен, не сложно предположить, в каких видах транспортных средства она нашла применение. Батарея отлично подходит для техники промышленного и складского назначения (экскаваторы, погрузчики, тягачи), а также для электрокаров и моторных лодок.
Устройство: в чем сходство и различие
Несмотря на принципиально разное назначение двух видов батарей, их устройство имеет немало общего. Схожесть заключается в следующем:
Теперь отметим имеющиеся отличия:
Взаимозаменяемость: возможна или нет?
Если отвечать на данный вопрос чисто теоретически, то заменить одну батарею на другую можно. Но при этом стоит учитывать, что для запуска, например, легкового автомобиля потребуется разом 300 Ампер. Их сможет выдать силовая установка очень массивных размеров, которую разместить под капотом просто не представляется возможным.
Не удастся на практике эксперимент и с обратной заменой — теперь «подведет» маленькая емкость стартерной батареи, которой работать на износ с риском глубокого разряда крайне не рекомендуется.
Поэтому альтернативным решением в данном случае будут стартерно-тяговые AGM. Этот гибридный вариант способен выдавать внушительный пусковой ток, и, в то же время, обладать хорошей емкостью, подача которой будет происходить равномерно и в течение длительного промежутка времени.
Подводя итог, хочется отметить. У каждого типа батареи имеется свое предназначение и заменять их друг другом будет все же неправильно.
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет
Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.
Стартерные АКБ
Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».
На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).
Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.
То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.
Тяговые аккумуляторы
Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).
Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:
Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)
Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).
У них есть два важных показателя:
Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта
Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.
Устройство тяговых батарей
Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.
Схожесть:
Отличия:
Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.
Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.
Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.
Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.
Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.
А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.
Сейчас небольшое видео.
На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(41 голосов, средний: 4,12 из 5)
Похожие новости
Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попрост.
AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.
Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.
Разница между тяговым и стартерным аккумулятором
Аккумуляторы востребованы в разных сферах. Применяются они и для обеспечения работы автомобилей и спецтехники. Рассмотрим, в чем состоит предназначение таких устройств, и выясним, чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного.
Функция приборов
Аккумуляторы играют роль накопителей энергии. В них есть электродные пластины, которые заряжаются при взаимодействии со специальными составами. Эти детали являются катодами и анодами.
Энергия в дальнейшем используется по назначению. Например, она может быть необходимой при запуске мотора, обеспечении освещения или применяется для поддержания работы определенных механизмов и систем. Важными параметрами обсуждаемых устройств являются напряжение, емкость, допустимая степень разряда, мощность пускового тока и прочие.
Сравнение
Разделение приборов на две категории происходит в соответствии с их конкретным предназначением. Отличие тягового аккумулятора от стартерного заключается в том, что именно модели первого типа созданы для тех случаев, когда требуется долго и стабильно подпитывать энергией какую-либо технику. Тяговые аккумуляторы действуют, например, в складских погрузчиках, перевозочных тележках и уборочных средствах, ими оснащают лодки и инвалидные коляски.
Но для обычного автомобиля подходящим является стартерный аккумулятор. Обладая внушительной величиной пускового тока, он способствует приведению в действие мотора. В этот момент аккумулятор отдает много энергии, а затем, во время движения авто, она восполняется от генератора.
Если заострить внимание на деталях устройств, можно заметить, что пластины тяговых моделей довольно массивные. В таком исполнении они меньше изнашиваются. А чтобы корпус выдерживал нагрузку от этих элементов, он тоже имеет толстые стенки. Пластины стартерных аппаратов тонкие, близко расположенные. Подобная конструкция обеспечивает создание тока, достаточного для запуска двигателя. Стоит заметить, что стартерные аккумуляторы всегда «прячутся» под капотом, являясь источником вредных испарений. В то же время тяговые устройства характеризуются малым газовыделением.
В чем разница между тяговым и стартерным аккумулятором относительно их восприимчивости к глубоким разрядам? В том, что образцам первой разновидности не страшны такие состояния. В свою очередь, стартерный аккумулятор проявляет в этом плане заметную чувствительность. Если данный агрегат несколько раз основательно разрядится, он потеряет ощутимую долю своих качеств, а то и вовсе выйдет из строя. Следить за ним нужно тщательно.
В чём разница между тяговыми и стартерными аккумуляторами, являются ли они взаимозаменяемыми
Практически каждый автомобилист прекрасно знает о том, зачем в его машине нужен аккумулятор. Эта батарея накапливает в себе энергию, которую передаёт на стартер при запуске двигателя. Тем самым удаётся заставить маховик вращаться, и двигатель включается в работу.
И здесь речь идёт об АКБ, необходимых для запуска мотора, то есть для старта. Отсюда и соответствующее понятие стартерного аккумулятора.
Но если внимательнее изучить особенности аккумуляторных батарей и их разновидности, можно встретить ещё один тип. Есть АКБ, которые называют тяговыми. Причём их также применяют в автомобильной сфере. Но только не совсем так, как большинство привыкло видеть.
Это две разные категории источников питания. Важно понять, что в них общего, чем они друг от друга отличаются, и может ли одна батарея заменить другую.
Немного о стартерных АКБ
Про стартерный аккумулятор знает практически каждый владелец автомобиля, либо тот, кто интересуется машинами. Но чем он отличается от тягового, известно далеко не всем.
Начнём с изучения особенностей стартерных батарей, чтобы потом иметь возможность сопоставить их возможности и характеристики с тяговыми аналогами.
Главное назначение стартерного аккумулятора заключается в запуске двигателя автомобиля. На стартер от АКБ передаётся пусковой ток, обеспечивающий включение и работу ДВС.
Есть несколько основных характеристик, которые актуальны для рассматриваемого типа источников питания:
Важной особенностью стартерных АКБ, на которой обязательно нужно акцентировать внимание, выступает высокая чувствительность к сильному разряду. Даже сами производители накопителей энергии предупреждают, что допускать падение напряжения ниже отметки 10 В (при номинальных 12,7 В) категорически не рекомендуется.
И сами автомобилисты прекрасно понимают, почему такой разряд недопустим, и к чему он может привести. Да, вывести АКБ стартерного типа из состояния глубокого разряда можно. Некоторые пригодны к реанимации 20–30 раз. Другие уже через 5 разрядов потеряют свою ёмкость, и дальнейшая эксплуатация батареи станет невозможной.
Смысл работы стартерного аккумулятора простой. Такая батарея отдаёт огромную часть внутреннего заряда, который необходим для запуска двигателя. Затем, оказавшись без накопленной энергии, батарея постепенно восполняет её за счёт работы генератора. Всё питание бортовой сети уже идёт от последнего. Батарея восполняет утраченный заряд, а затем повторно его отдаёт при очередном запуске двигателя.
Особенности тяговых аккумуляторных батарей
Теперь следует рассмотреть тяговый вариант аккумулятора, что даст возможность отличить подобные источники энергии от ранее рассмотренных стартерных АКБ.
Тяговые батареи относятся к принципиально другому типу источников питания. И ключевое отличие заключается именно в принципе работы.
Тяговые АКБ не предназначены для выдачи большого пускового тока. Они работают таким образом, чтобы стабильно подавать определённые заряды, тем самым поддерживая постоянное вращение ротора электрического двигателя.
Вот и получается, что стартерные приборы выдают небольшой, но постоянный ток, необходимый для длительного и непрерывного функционирования потребителя. Основной сферой применения тяговых АКБ стали погрузчики, тягачи, складская техника, электромоторы для лодок, гибридные и полностью электрические автомобили.
Также они отлично себя показали в качестве источников питания для альтернативных энергонакопителей. Это те же самые солнечные батареи, ветрогенераторы и пр.
Тяговые АКБ отличаются повышенной устойчивостью к длительным нагрузкам, что позволяет им беспрерывно работать в течение нескольких часов, а иногда даже и дней. Всё зависит от того, сколько энергии может дать батарея и сколько энергии требуется потребителю.
Тяговые АКБ устойчивы к сильному разряду. Фактически их можно разряжать практически полностью. Производители рекомендуют не допускать разряд менее чем до 5% от номинального напряжения.
А теперь сравните эти параметры со стартерными АКБ, где разряд от 12,7 до 10 В уже считается недопустимым.
Среди основных особенностей тяговых источников питания можно выделить:
Как видите, диапазон по мощности отличается от характеристик, актуальных для стартерных батарей.
Ещё стоит обратить внимание на то, что производители тяговых АКБ обычно указывают 2 параметра ёмкости, в зависимости от температуры. Это диапазон от 2 до 5 градусов, и от 20 до 25 градусов Цельсия. Когда температура низкая, реальная ёмкость может отличаться от номинальной примерно на 10–15%.
Высокие показатели пускового тока здесь не предусмотрены. И это крайне важный момент, который во многом позволяет ответить на все вопросы.
Что же касается разновидностей, то тяговые АКБ могут быть:
Как вы знаете, литий-ионные АКБ получили широкое распространение в гибридном и электрическом транспорте. Ряд категорий тяговых АКБ вовсе не применяются в каком-либо наземном транспорте. Те же серебряно-цинковые актуальны для космической и авиационной отраслей, а литий-полимерные применяются в телефонах, радиотехнике и цифровых аппаратах.
В чём сходства и отличия
Теперь следует разобраться в том, чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных и что между ними есть общего.
Первым и ключевым отличием тягового типа аккумулятора от стартерного является их назначение. Первые выступают как постоянные источники питания, в то время как стартерные обладают кратковременным воздействием. Их задача просто в том, чтобы запустить двигатель. Далее АКБ только заряжается и фактически находится в состоянии покоя до следующего пуска. От тяговой батареи питание на потребитель идёт постоянно.
Если же смотреть на конструктивные особенности и устройство, здесь есть несколько пунктов, чтобы понять, чем тяговый аккумулятор на деле отличается от стартерного типа АКБ. Речь идёт о таких свойствах:
Не все понимают, почему пластины настолько разные по толщине.
Привычные АКБ для запуска двигателя имеют многочисленные, тонкие, компактно расположенные друг к другу пластины. Это нужно для того, чтобы накапливать большое количество энергии и выдавать мощный пусковой ток.
Но перед силовой батареей такая задача не стоит. Из-за этого пластины делают толще и больше. Тем самым источник питания работает продолжительное время, пластины не осыпаются и не разрушаются.
В итоге 1 тяговая батарея на 2В и 75 Ампер может весить в 4–5 раз больше, нежели стандартная стартерная АКБ на 12В и 60 А.
Подобное отличие ещё не говорит о том, что между батареями нет ничего общего. Как у тягового аккумулятора, так и у стартерного источника питания есть несколько схожих моментов. В именно:
Остаётся лишь актуальным вопрос об их взаимозаменяемости.
Могут ли АКБ заменить друг друга
Вполне закономерным становится вопрос о том, можно ли на практике использовать один тип источника питания вместо другого.
В теории осуществить замену, когда стартерный аккумулятор используется вместо тягового, либо наоборот, можно. Но это только теория. Согласно теоретическим расчётам, тяговый источник питания может выдать 300 А, чтобы запустить двигатель, как это делает стартерная батарея. Но только для подачи 300 А потребуется очень тяжёлая и массивная батарея. Разместить её под капотом обычной легковой машины физически невозможно.
Что же касается обратной замены, то и здесь экспериментаторов ждёт неудача. Теперь проблема уже со стороны пусковой батареи, которая не обладает достаточной ёмкостью и запасом прочности. Подобная АКБ будет работать на пределе своих возможностей и достигнет состояния глубокого разряда очень быстро.
В настоящее время уже есть решение подобной проблемы взаимозаменяемости. Точнее – невозможности одну батарею использовать вместо другой. Это так называемые стартерно-тяговые АКБ, изготовленные по технологии AGM. Их особенность в том, что это фактически гибридный источник питания. Он может выдать солидный пусковой ток, но также и обеспечивает большую ёмкость для равномерного и длительного питания потребителя. В отношении автомобилей подобные гибридные АКБ пока не получили широкого распространения. А вот для лодочных моторов это отличное решение.
Подводя итоги, следует заметить, что у каждого типа аккумуляторов своё назначение. А потому пытаться один вид АКБ заменить другим неправильно и нецелесообразно.