Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

Подходящее время для выполнения домашних заданий

Среди известных педагогов существует много разных мнений относительно того, когда лучше всего выполнять домашние задания.

Рано утром, сразу после школы, вечером? Следует заметить, что каждый из их советов имеет свои плюсы и минусы.

Советы: плюсы и минусы

Утро

Известный советский педагог Василий Сухомлинский считал, что утро − наиболее подходящее время для выполнения домашних заданий.

Он считал, что время после школьных занятий следует посвящать прогулкам и творческому отдыху. Утром голова свежа, мышление ясное. Все это хорошо, но подросткам просыпаться утром особенно тяжело, так как у них несколько нарушен ритм сна. Школьнику даже труднее проснутся, чем ребенку дошкольного возраста. Кроме того, сейчас школьная программа очень загружена и становится все тяжелее точно рассчитать время, которое понадобится для приготовления уроков. Что-то можно не успеть выучить, если это делать перед тем, как идти в школу.

После школы

После школьных уроков ребенок может чувствовать себя усталым, но некоторые педагоги считают, что нужно пересиливать себя и приступать к выполнению домашних заданий. Они основывают свои рекомендации на том, что повторение помогает усвоить материал. Все выученное в школе следует повторять сразу, как только придешь домой.

Такой метод был бы хорошим, если бы не было такого большого разнообразия изучаемых предметов. Если сегодня была физика, то завтра будет литература. Каждый день следует готовить что-то новое, на повторение остается не так уж много времени. В учеников начальных классов меньший набор предметов для изучения, но им все же следует отдыхать некоторое время после школы, ведь они маленькие. Вечером ребенок может быть свободным.

Вечером

Если выполнять домашние задания перед сном, то можно надолго засидеться за книжками.

Утром будет чувствоваться усталость. Не все так плохо, ведь сон помогает запоминать. Если что-то учить непосредственно перед сном, то материал усвоится надолго. Так хорошо учить стихи, но при выполнении домашних заданий с математики может возникнуть трудность. Это касается тех случаев, когда школьник привык рано засыпать. Трудно решать примеры, когда очень хочется спать.

Каждый школьник с помощью родителей может подобрать для себя наиболее благоприятное время для выполнения школьных заданий. Лучше всего проявить в этом деле гибкость, сочетая разные методы.

Источник

Ученые назвали оптимальное время для выполнения домашних заданий в школе

Исследователи из испанского Университета Овьедо выяснили, что оптимальное время для выполнения домашней работы школьников составляет один час, написал руководитель Центра профессионального образования Уорикского университета Адам Боддисон для The Conversation

Поделиться:

Исследователи проанализировали домашние задания по математике и естественным наукам и протестировали результаты 7451 подростка, средний возраст которых составил 13 лет. Они выявили связь между детскими успехами и количеством выполненной работы. Тем не менее, они не могут сказать окончательно, что именно выполнение домашней работы, ограниченное одним часом, повлияло на успехи школьников.

В 2012 году The Guardian со ссылкой на исследования департамента образования написал, что школьникам следует выполнять задания два-три часа для лучших успехов в учебе. В 2014 году исследование Стэнфордского университета показало, что слишком большое количество домашних заданий может иметь негативное влияние на детей.

Детям с разными способностями нужно разное количество времени для выполнения одного и того же объема заданий, отмечает Бодиссон. Исследования также показывают, что природа домашней работы имеет большее значение, чем время, которое потрачено на нее. Кроме того, очевидно, что час плохого выполнения заданий менее эффективен, чем 45 минут хорошей работы, отмечает он.

Боддисон обратил внимание на то, что нельзя учитывать только количество и качество домашней работы. Также нужно учесть длину учебного дня, социально-экономическое положение студента, его возраст, пол и культуру. По мнению Боддисона, слишком сложно, с учетом всех этих факторов, выяснить оптимальное время для выполнения домашней работы.

Источник

Домашнее задание без стресса – как?

Родители часто просто ненавидят домашнее задание своего ребёнка. Оно даже порой становится причиной семейных ссор. Но можно делать уроки без стресса для всех.

Часто конфликты и неудовлетворенность домашними заданиями возникают из-за веры в их ненужность.

За и против домашнего задания

За домашнее задание:

На самом деле домашнее задание служит конкретной цели закрепления того материала, что был изучен в классе. Повторение имеет решающее значение для успеха в учебе. Также важно иметь домашнее задание, чтобы приучить детей к регулярной, самостоятельной и структурированной работе. Наконец, учитель получит важную обратную связь через уроки: ребенок понял материал или все еще есть пробелы.

Против домашнего задания:

Противники убеждены, что домашнее задание в основном создает стресс и ссоры в семье и что нет никаких доказательств положительного эффекта.

Ответить непросто, кто прав. Но, чтобы выполнение уроков не стало тяжелым испытанием для родителей и детей, полезно поговорить об полезной функции домашнего задания. Так рассыпается первое сопротивление и набирает силу мотивация. Потому что: те, кто считает домашнее задание полезным, а не стрессовым, учатся легче.

Но это еще не все, что может помочь облегчить стресс от выполнения домашней работы.

Совет 1. Учиться без стресса в нужное время

Стоит обсудить с ребенком, когда он сможет с большим интересом заниматься. У каждого ученика есть свои любимые часы, когда обучение идет особенно хорошо. Некоторые садятся сразу после школы, другим может понадобиться сначала сделать перерыв.

Говорят, что лучшее время для выполнения домашней работы – с 13:30 до 16:00. Кроме того, с момента последнего приема пищи должно пройти не менее получаса. Может помочь составление еженедельный графика, чтобы найти лучшее время для выполнения домашней работы без стресса. Важно принимать во внимание дневные занятия и продолжительность школьных уроков.

Такой план должен не создавать давления, а скорее помогать и показывать, что все задачи выполнимы. Индивидуальный недельный график ребенка может быть записан на протираемой доске и изменен по желанию. Более важным, чем строгое соблюдение установленных сроков, является то, что домашнее задание можно выполнять спокойно.

Совет 2: Подготовка учебной среды

Родители должны убедиться, что у ребенка есть тихое и светлое место, чтобы делать уроки. В пределах досягаемости не должно быть игрушек. Даже братья и сестры, телевизоры, радио и бытовая техника теперь только отвлекают ребенка. Это делает домашнее задание излишне трудным и удлиняет его.

Для легких задач, таких как вырезание, склейка и раскрашивание, подойдет музыка и радиопостановки, которые могут дать настоящий толчок творчеству.

Совет 3: Подходящие вспомогательные средства

Различные методы и средства обучения, такие как интеллектуальные карты или онлайн-платформы могут помочь с домашним заданием. С помощью этих материалов дети могут сами попробовать, как им лучше всего учиться самостоятельно – это мотивирует и развлекает.

Классическим средством пополнения словарного запаса являются, например, старые добрые карточки. Выученные возвращаются в коробку, а новые слова достаются для изучения.

Дополнительный совет для выполнения домашнего задания без стресса: может быть очень полезно разделить уроки на небольшие части, чтобы максимально избежать стресса. Всегда начинать с самого легкого упражнения. Быстрый успех мотивирует и «разогревает» для следующих сложных или нелюбимых задач.

Совет 4. Задача родителя – быть недалеко, но не садиться рядом

В принципе, ученики должны выполнять домашнее задание самостоятельно, иначе учитель не сможет увидеть, где еще таятся сложности. Однако возможно, что дети, особенно в начале учёбы, нуждаются в большей поддержке со стороны родителей.

Так что родители должны быть готовы ответить на вопросы, но не сидеть рядом с ребёнком. Это только подвергает его давлению и отвлекает – так сложно учиться без стресса и сосредоточенно выполнять домашнее задание. Чем старше ребенок, тем больше родителям следует сдерживаться.

Нежелательные контрольные вопросы или советы по обучению, скорее всего, будут контрпродуктивными. Они снижают уверенность в себе и мотивацию. Как правило, задания ставятся таким образом, что школьники могут их решать самостоятельно.

Совет 5: Не предлагать никаких решений

У ребенка есть вопросы? Не нужно давать сразу правильный ответ. Лучше объяснить где он может найти нужное слово или образец задачи.

Если ребенок сам ответит на вопрос, он сможет гордиться своими успехами в учебе. А полученные самостоятельно знания остаются в памяти дольше.

Совет 6: Похвала

Отмечая быструю и сосредоточенную работу, родители поощряют мотивацию ребенка. С другой стороны, следует избегать использования домашней работы в качестве стимула для самооценки. В результате похвалы воспринимаются негативно и вызывают стресс.

Также родители должны воспринимать спокойно, если ребенок не все понимает правильно с первого раза. Для учителя ошибки – хороший способ распознать скорость обучения и возможные слабые места его учеников.

Совет 7: Пробуждать любопытство – если я смогу это сделать, то…

Когда мотивация отсутствует, контроль или вознаграждение дают краткосрочный эффект. Однако, если ребенок искренне интересуется этой темой, то последует несомненный успех. Так что стоит показать примеры повседневных ситуаций, в которых он может использовать материал, полученный в школе. Или поговорить о целях и карьерных устремлениях, сильных и слабых сторонах ребенка. Это дает школьному материалу реальную пользу, а цели обучения становятся более осязаемыми.

Совет 8: Делать перерывы

Также необходимо делать перерывы для оптимального успеха в обучении. Каждый ребенок может концентрироваться только в течение ограниченного времени.

Для детей от 5 до 7 лет предполагается 15 минут, для детей от 8 до 9 лет – 20 минут. Дети от 10 до 12 лет могут концентрироваться около 30 минут. По истечении этого времени следует организовать перерыв. Свежий воздух, упражнения снова очистят голову. После перерыва учиться будет проще.

Совет 9: Оставаться во временных рамках

Как долго ребенок должен сидеть над домашним заданием, зависит от класса и типа школы.

Если родители обнаружили, что ребенку требуется слишком много времени для выполнения домашних заданий каждый день, следует поговорить с учителем, чтобы разобраться в причине. Успех в обучении зависит не от времени, которое ученик тратит на домашнее задание, а от того, насколько он мотивирован на работу.

Сначала удовольствие, потом работа

Чего взрослые хотят после долгого рабочего дня? Расслабиться! Детям это тоже нужно. Однако если отдых длится слишком долго, то потом будет трудно сосредоточиться. Достаточно одного часа – потом дети должны приступить к домашней работе.

Источник

6 дней. Как настроить ребёнка на учебу и правильно делать уроки?

Рассказываем, когда обычно случаются школьные кризисы и в какие часы лучше всего делать домашние задания.

Как правильно настроить ребёнка на учебу?

— За одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.
— Спокойно разбудите ребёнка
— Не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы
— Обязательно покормите ребенка перед школой – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками
— Не забывайте, что в течение года могут быть кризисные периоды, когда учеба дается особенно тяжело, ребенок быстро устает. Обычно это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра.
— Внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль
— Взаимодействуйте с учителем.
— Принимайте активное участие в жизни школы
— Помните, что вы как родитель, имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой. Как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.

Как правильно делать уроки?

— Самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00.
— За 1–1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным.
— После школы необходимо 2–3 часа отдыха (1,5 часа сна).
— В начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.
— Не стоит делать все задания за один раз, через 15–20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе.
— Помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.
— Если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания.
— Если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным.
— Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.
— Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.
— Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.
— При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
— Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
— Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.

Источник

Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать. Почему такая учеба неэффективна

Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть картинку Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Картинка про Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть картинку Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Картинка про Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

Давным-давно профсоюзы боролись за восьмичасовой рабочий день. Изобретенное ими правило гласило: «Восемь часов — труд. Восемь часов — отдых. Восемь часов — сон».

И постепенно развитые страны закрепили его в своем законодательстве. И не только потому, что боялись мировой революции (хотя и ее тоже). Просто при длительной работе снижается эффективность. Человек работает все дольше, а толку от этого все меньше. В итоге оказывается выгоднее работать меньше.

Да, можно работать на выходных и в отпуске, брать работу на дом. Но толку от этого будет мало. Вспомните историю про отца ядерной физики Эрнеста Резерфорда. Когда Резерфорд увидел своего аспиранта поздно вечером в лаборатории, он сделал ему выговор. «Когда же вы думаете?» — возмутился Резерфорд. Если человек постоянно работает, то у него просто нет времени осмыслить происходящее.

К сожалению, на российскую школу не достижения профсоюзов не распространяются. Даже формальный запрет на домашние задания в первом классе не останавливает родителей и учителей.

Многие считают, что чем больше ребенок учится, тем больше он будет знать к концу школы. Однако это не так.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться?

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны.

Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть картинку Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Картинка про Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8.

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет.

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран.

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны.

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США.

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями.

Правило 10 минут для домашнего задания

Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам.

Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт ( Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018) :

1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно.

2. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо (коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00). Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект (коэффициент корреляции 0,25).

Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть картинку Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Картинка про Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

3. Если учитывать другие факторы (мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса), то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат.

4. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются.

Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Их придерживается Национальная Ассоциация образования в США и другие педагогические ассоциации мира.

Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.

Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа. Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA.

Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах.

Битва с домашним заданием

У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе.

Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями.

Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома.

Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы.

Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть картинку Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Картинка про Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта.

Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?

Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку.

Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу.

На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15–20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше.

Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования.

Почему мы перевели детей на семейное обучение

В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы. Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы.

Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Смотреть картинку Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Картинка про Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий. Фото Ученые доказали что самое подходящее время для выполнения домашних заданий

Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время.

Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема.

Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное.

Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается.

Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение. Этот путь подходит не всем. Но мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно уставшие и им ежедневно нужно делать домашние задания.

Я бы мог это принять, если бы в этой учебе был смысл. Если бы большая нагрузка давала результат. Пусть бы дети тратили силы, нервы, здоровье, но получали бы отличное образование. Но даже этого не происходит.

Силы тратятся, а результатов нет. «Можно делать и отсутствие дела», как пел Вячеслав Бутусов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *