Улм моряка что это

УЛМ (Удостоверение личности моряка)

Особенности оформления Удостоверения личности моряка независимо от занимаемой должности или судоходной компании, каждый российский моряк должен иметь главный документ, позволяющий ему работать в море. Это Удостоверение личности моряка. Конечно, список необходимых моряку бумаг этим не ограничивается – современные суда требуют от членов экипажа досконального знания своей профессии и, соответственно, подтверждающих эти знания документов. Кроме рабочих дипломов, сертификатов о прохождении курсов по борьбе за живучесть судна или умении обращаться с современными спутниковыми системами связи, от моряков требуются другие специальные сертификаты и документы. Но все же, оформление УЛМ является необходимым условием работы на судне.

В июне 2003 года были пересмотрены положения Женевской Конвенции № 185 об организации труда членов экипажей судов от 1958 года. В частности, было принято решение внести изменения в Положение об удостоверениях личности моряка для улучшения качества персональной идентификации. Участники Конвенции добавили внесение биометрических данных (цифрового фото и дактилоскопии) в документ нового образца. В Российской Федерации срок действия старых паспортов моряка закончится 31 декабря 2013 года, поэтому практически всем работникам морского флота потребовалось сделать УЛМ нового образца.

Что написано в законе

Согласно действующим законодательным нормам, выдача УЛМ доступна всем занятым, учащимся или трудящимся на договорной основе лицам на борту. В этот список также входят курсанты мореходных училищ и академий, которые проходят плавпрактику. Выдают документ региональные портовые администрации. Порядок выдачи закреплен правительственным постановлением РФ №628 от 18 августа 2008 года. Постановление описывает образец, форму, процедуру оформления, основания и правила получения удостоверения.

В декабре 2008 года Минтранс РФ выдал Приказ, которым утверждается порядок применения правительственного Постановления. Кроме основных положений, в нем также оговаривается замена УЛМ, его приостановление, изъятие и другие правовые действия. Стоит отметить, что удостоверение могут получить лица без гражданства или иностранные граждане, которые непрерывно проживающие в России и имеющие ВНЖ с соответствующей регистрацией.

Внешний вид документа

Удостоверение выпускается в паспортном формате и содержит основные данные о члене экипажа:

ФИО в написании на русском языке и в латинской транскрипции

Число, месяц и год рождения

Указание на российское гражданство

Характерные особенности для идентификации личности

Дата выдачи и период годности.

Удостоверение личности следует менять по истечении пяти лет. Согласно Приказу Министерства транспорта РФ, готовность УЛМ должна быть обеспечена не позднее месяца с момента подачи пакета сопровождающих документов в соответствующие региональные портовые власти.

Что подавать на получение УЛМ

Оформление Удостоверения личности моряка начинается после предоставления в Федеральный госорган необходимого пакета бумаг:

Два экземпляра отпечатанного заявления в виде анкеты

Копия или оригинал паспорта с зарегистрированным местом проживания

Копия и оригинал загранпаспорта

Представление крюингового агентства или судовладельца

Медкнижка, с пройденной и действующей (не более года) медкомиссией

Дипломы об учебе и специализации, различные сертификаты и их копии

Квитанция об оплаченной госпошлине.

Любой из указанных пунктов списка обязателен для подачи заявления на получение УЛМ. Указанный пакет подается в госорган заявителем лично. Одним из обязательных этапов процесса подачи подготовленного пакета является фотографирование и дактилоскопическое сканирование – именно по этой причине требуется личное присутствие.

Представление и контракт от российского владельца судна или агентства по поиску работы на судах под иностранным флагом принимаются только от организаций и компаний, зарегистрированных в РФ. Помощь в оперативной и качественной подготовке всего пакета заявителям оказывают специализированные компании, которые имеют свои представительства или отделения во всех крупных портах России. Специалисты проведут все процедуры правильно и намного быстрее, чем член экипажа сделает самостоятельно.

О важности Мореходной книжки

Наличие МК – одно из обязательных условий получения УЛМ. Книжка содержит данные о периодах работы специалиста на судне и должности, которую он занимал. Хотя эта книжка и не заменяет трудовую, но необходима на флоте. Условия ее получения схожи с правилами для оформления УЛМ: она выдается россиянам, иностранцам и людям без гражданства, которые трудятся на судне под флагом России по любой специальности. На тех же условиях МК оформляется практикантам.

Получить Мореходную книжку можно посредством обращения в Федеральное госуправление региональной морской портовой администрации РФ, также ее может выдать зарегистрированный на российской территории судовладелец. В последнем случае судоходная компания должна являться работодателем получателя МК.

Что требуется для оформления

Получить Мореходную книжку можно после предоставления следующего набора бумаг:

Заявление специальной формы

Представление от владельца судна

Подтверждение об оплаченной госпошлине

Две фотографии в белой рубашке и с галстуком размером 3х4 см.

Указанный документ не имеет ограничения по сроку годности и продолжает вестись до заполнения всех пустых страниц.

Основные моменты обмена, выдачи и получения

На Федеральное агентство морского и речного транспорта возложена задача обеспечения круглосуточной деятельности центра по координации вопросов оформления, получения и контроля указанных документов. В задачу МИД РФ входит информирование ответственных органов других стран об обновленном формате и содержании УЛМ.

Удостоверение личности моряка необходимо всем членам экипажа, работающим в любой должности на морском торговом или рыболовецком судне, а также судах типа река-море, которые используются для торговых перевозок. Исключение составляют экипажи военных кораблей. Документ не является основанием для полного подтверждения личности российского гражданина и не может выступать таковым для въезда или выезда из страны. Процедура оформления всех УЛМ проводится после согласования с Федеральной службой безопасности РФ.

В список необходимых элементов каждого УЛМ входят:

цифровая фотография обладателя;

биометрическая информация, которая составляется по определенному шаблону, способствующему идентификации (дактилоскопия в форме цифрового штрих-кода).

Если заявитель не представит подтверждение его трудоустройства в любой должности на судне, документ все равно будет оформлен, но его выдача станет возможна только после предоставления в госорган соответствующего подтверждения. Кроме владельца судна или крюингового агентства, право написания представления на замену или получение имеет капитан судна или другой член экипажа, уполномоченный судовладельцем проводить трудоустройство.

В качестве заключения

Разумно организованная процедура оформления поможет значительно сэкономить время при нахождении на берегу и сберечь потраченные в море нервы. Обращайтесь к нам за помощью! Удачи и успехов в Вашем нелегком труде! Семь футов под килем!

Источник

ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Пункт оформления и выдачи УЛМ находится по адресу: Санкт-Петербург, Виленский пер., д. 15, литер Б. (вход под арку)

Приём посетителей на оформление и выдачу удостоверений личности моряка и мореходных книжек осуществляется строго по предварительной записи.

УЛМ является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река – море) плавания. УЛМ выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

Мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна. Мореходная книжка должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна, плавающего под государственным флагом Российской Федерации, при выходе на судне в море, в качестве подтверждения занимаемой должности на борту этого судна.

Заявитель может подать (отправить) анкету-заявление о предоставлении государственной услуги:

Обращаем ваше внимание, что для оформления удостоверения личности моряка необходимо личное присутствие заявителя.

Срок оформления УЛМ не должен превышать 15 календарных дней с даты подачи в учреждение анкеты-заявления о выдаче удостоверения личности моряка.

Документы, регламентирующие деятельность пункта оформления, выдачи и контроля УЛМ:

Документы, необходимые для оформления УЛМ:

Основаниями для отказа в выдаче удостоверения личности моряка являются

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

В случае выявления при приеме документов на выдачу УЛМ несоответствия или неправильно оформленных документов заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления документов.

Документы, необходимые для оформления Мореходной книжки:

График работы пункта оформления, выдачи и контроля УЛМ

Прием и выдача документов осуществляется по предварительной записи по телефонам: (812) 494-85-25, (812) 415-42-40

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00
Пятницас 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00

Проверить правильность заполнения анкет и подбор документов можно в любой день в часы приёма.

Проконсультироваться по вопросам выдачи УЛМ можно в кабинете № 203 и по тел. 8(812) 415-42-43, 8(812) 415-42-40, 8(812) 415-42-44, 8(812) 494-85-25.

Источник

Памятка по оформлению морских документов

Удостоверение личности моряка

Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река — море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее — судно).

Удостоверение личности моряка не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.

Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню (активная ссылка с перечнем), утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации

Адреса и контакты организаций для получения УЛМ в г. Москва:

Адрес: 125993, Москва, Петровка 3/6

Электронная почта Росморречфлота: ud@morflot.ru

Адрес: 125362. г. Москва, ул. Водников, д.16. кааб. 1

Телефон для справок: (499) 6384213, 6384201, доб. 640,622

Источник

Приказ Минтранса России от 19.12.2008 N 213 (ред. от 31.08.2020) Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2009 N 13808)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2008 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ

Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937) приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка.

Приказом Минтранса России

от 19 декабря 2008 г. N 213

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937.

3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.

5. Срок действия УЛМ составляет пять лет, по окончании которого УЛМ подлежит замене.

Срок оформления УЛМ не должен превышать 15 календарных дней с даты поступления в учреждение анкеты-заявления о выдаче удостоверения личности моряка, оформленной согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, а в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 20 настоящей Инструкции, указанный срок может быть увеличен до 180 календарных дней. Срок оформления УЛМ исчисляется с даты принятия документов заявителя, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 4944).

7. Общее руководство выполнением установленного порядка оформления, выдачи и учета УЛМ и мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), осуществляет Росморречфлот.

II. Документы, необходимые для выдачи удостоверения

8. Для выдачи УЛМ заявитель представляет в учреждение:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

9. Представление в учреждение документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.

При приеме документов сотрудник учреждения осуществляет проверку соответствия личности заявителя представляемым документам.

10. Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде.

Анкета-заявление содержит следующие сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество, в том числе ранее имевшиеся, дата и место их изменения);

дата и место рождения;

адрес места жительства (регистрации);

место работы (службы, учебы) в течение последних пяти лет с указанием занимаемой должности, полного наименования и юридического адреса организации. При наличии перерывов в трудовой (служебной, учебной) деятельности заявителя указывается адрес его места жительства в этот период времени. Сведения о трудовой деятельности заверяются руководителем организации или руководителем кадрового подразделения по основному месту работы (учебы) или организацией по найму и трудоустройству моряков, в которой заявитель зарегистрирован как ищущий работу.

Для проверки достоверности сведений о трудовой деятельности, указанных в анкете-заявлении, сотрудник учреждения вправе потребовать от заявителя предъявления документов, подтверждающих его трудовую деятельность (трудовую книжку (или сведения о трудовой деятельности), выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку трудовой договор, справку о плавании).

Сведения о трудовой деятельности заявителя, не работающего на момент обращения в учреждение с анкетой-заявлением, заверяются сотрудником учреждения, принимающим анкету-заявление, на основании подтверждающих документов.

Анкета-заявление подписывается заявителем в присутствии сотрудника учреждения, принимающего анкету-заявление.

11. В качестве документа, удостоверяющего личность, представляются следующие документы:

Вместе с документами, удостоверяющими личность, заявителем представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

12. Документом, подтверждающим работу заявителя на судне, является:

представление российского судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;

представление организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;

мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне (одновременно с ее копией);

трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;

судовая роль судна, выходящего из порта Российской Федерации (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его работу на судне, сотрудник учреждения, принимающий документы, информирует заявителя о том, что оформленное УЛМ ему будет выдано после представления в учреждение одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне.

В этом случае анкета-заявление принимается при наличии у заявителя действительных дипломов, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов.

Вместе с указанными документами представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

Оформленный на территории иностранного государства документ, подтверждающий работу заявителя на судне, должен быть легализован в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае если документ составлен на иностранном языке, то к нему должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. По завершении приема документов заявителя осуществляется его фотографирование с использованием цифровой камеры и снятие отпечатков пальцев рук с использованием специального сканера.

14. Полученные данные заявителя, фотография, подпись и шаблон биометрических данных должны увязываться с анкетой-заявлением в течение всей процедуры обработки документов, оформления и выдачи УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ, которыми оборудованы пункты выдачи УЛМ в учреждениях.

15. За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая документы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Проверка оснований для выдачи удостоверения личности

моряка и принятие решения о его выдаче

16. Для принятия решения о выдаче УЛМ в учреждении осуществляется проверка личности заявителя и наличие следующих оснований для выдачи УЛМ:

гражданство Российской Федерации или вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации;

документы, подтверждающие работу заявителя на судне;

отсутствие у заявителя более одного УЛМ, срок действия которого не истек;

согласование выдачи УЛМ с территориальным органом безопасности;

уплата государственной пошлины;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, ст. 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. 4), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. 1), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335, N 23, ст. 2934, N 30 (ч. 1), ст. 4214, ст. 4219; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 14, ст. 37, ст. 58, N 18, ст. 2614, N 26, ст. 3367, N 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 4001; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 23, ст. 43, ст. 44, N 26 (ч. 1), ст. 3860, ст. 3884, N 27 (ч. 1), ст. 4196, ст. 4221, N 28, ст. 4558.

17. При проверке личности заявителя проводится проверка:

полноты сведений о личности заявителя, указанных в анкете-заявлении, и отсутствия расхождений, вызывающих сомнение в достоверности указанных сведений;

соответствия сведений и подписи заявителя с данными и подписью в паспорте заявителя и других представляемых документах;

сравнение фотографии на анкете-заявлении с фотографией, полученной при фотографировании заявителя в учреждении;

наличия гражданства Российской Федерации по паспорту или для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, по заграничному паспорту;

наличия разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации для иностранного гражданина и лица без гражданства на основании вида на жительство и документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выданного государством гражданства (подданства), признаваемого в качестве удостоверения личности законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения сомнений в подлинности паспорта или вида на жительство для проверки подлинности указанных документов направляется запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган.

18. При проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются:

действительность представления российского судовладельца на выдачу УЛМ, законность оснований, на которых российский судовладелец эксплуатирует судно, и наличие у него права нанимать капитана и членов экипажа судна;

действительность представления на выдачу УЛМ организации по найму и трудоустройству моряков;

действительность мореходной книжки и внесенной в нее записи о работе на судне;

действительность трудового договора о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенного заявителем с судовладельцем;

действительность дипломов, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов (при отсутствии у заявителя представления на выдачу УЛМ судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков). Указанная проверка осуществляется с использованием электронной базы данных о выданных в Российской Федерации морских дипломах, квалификационных и специальных свидетельствах специалиста или направлением запроса по месту выдачи документа.

19. Проверка отсутствия у заявителя двух и более УЛМ, срок действия которых не истек, осуществляется:

Территориальный орган безопасности информирует учреждение о дате поступления анкеты-заявления в течение семи календарных дней с даты поступления анкеты-заявления в территориальный орган безопасности, рассматривает анкету-заявление и при наличии оснований направляет в учреждение один из следующих документов:

а) уведомление о согласовании выдачи (замены) УЛМ;

В случае если в учреждение из территориального органа безопасности не поступило уведомление об отказе в согласовании выдачи (замены) УЛМ, или уведомление о продлении срока согласования выдачи УЛМ, или уведомление об их направлении в течение семи календарных дней со дня поступления анкеты-заявления в территориальный орган безопасности, выдача УЛМ считается согласованной с территориальным органом безопасности.

Учреждения, находящиеся в Москве и Московской области, осуществляют согласование выдачи (замены) УЛМ посредством направления анкеты-заявления в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области.

При согласовании выдачи УЛМ территориальный орган безопасности высылает анкету-заявление с отметкой о согласовании или при наличии закрытого канала связи направляет информацию о согласовании по межведомственной сети передачи данных с использованием ЭЦП.

Письменные ответы территориального органа безопасности скрепляются печатью или штампом.

Регистрация направляемых на согласование анкет-заявлений производится в журнале регистрации анкет-заявлений о выдаче удостоверения личности моряка и результатов согласования выдачи удостоверений личности моряка с органом федеральной службы безопасности согласно образцу приложения N 4 к настоящей Инструкции.

21. По результатам проверки наличия оснований для выдачи УЛМ сотрудник учреждения, осуществивший проверку, готовит письменное заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 5 к настоящей Инструкции, в котором приводит результаты проверки оснований для выдачи УЛМ и делает заключение о наличии оснований для выдачи УЛМ или об отсутствии указанных оснований.

Указанное заключение вместе с документами заявителя передается для рассмотрения сотруднику учреждения, уполномоченному в принятии решения об оформлении УЛМ, который после того, как убедится в полноте проверки наличия оснований для выдачи УЛМ, принимает решение об оформлении УЛМ и передает документы сотруднику, ответственному за заполнение УЛМ.

22. При отсутствии хотя бы одного из оснований для выдачи УЛМ, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции (кроме документа, подтверждающего работу заявителя на судне), УЛМ не оформляется. В этом случае заявителю выдается письменное уведомление об отсутствии основания для выдачи УЛМ согласно образцу приложения N 6 к настоящей Инструкции, в котором указывается основание, препятствующее выдаче УЛМ, и регистрационный номер решения об отказе в выдаче УЛМ.

IV. Оформление, выдача и обмен удостоверения

23. Оформление УЛМ включает: заполнение бланка УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ, подпись заполненного бланка УЛМ руководителем учреждения или уполномоченным должностным лицом, назначаемым приказом руководителя учреждения.

24. Заполнение бланка УЛМ осуществляется следующим образом:

фамилия, имя, отчество владельца УЛМ указываются прописными буквами на русском языке. Через знак «/» указываются прописными буквами фамилия и имя с использованием знаков латинского алфавита ;

Добавление 3 «Транслитерация, рекомендуемая для использования государствами» к разделу III «Технические требования к машиносчитываемым паспортам, общие для всех машиносчитываемых проездных документов» документа ИКАО Doc 9303 (5-е издание, 2003 год), часть 1 «Машиносчитываемые паспорта».

для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, гражданство указывается на русском и английском языках через знак «/»;

даты в графах «Дата рождения», «Дата выдачи» и «Дача окончания срока действия» указываются двузначными арабскими цифрами в последовательности: день/месяц/год (например: 06/03/08);

в графе «Место рождения» указывается наименование республики, края, области, города, где родился владелец УЛМ. Запись производится на основании данных о месте рождения владельца УЛМ, указанных в паспорте, заграничном паспорте или виде на жительство в Российской Федерации.

При указании государства, в котором родился владелец УЛМ, через знак «/» указывается аббревиатура государства на английском языке или его название.

Для заявителей, родившихся на территории СССР до 6 февраля 1992 г., указывается аббревиатура СССР на английском языке: «USSR», например: Рига/USSR или Москва/USSR.

Для заявителей, родившихся на территории Российской Федерации 6 февраля 1992 г. и после этой даты, место рождения указывается, например, следующим образом: Самара/Russia.

Для заявителей, родившихся за пределами Российской Федерации 6 февраля 1992 г. и после этой даты, место рождения указывается, например, следующим образом: Киев/Ukraine, Вашингтон/USA;

в графе «Место выдачи/Place of issue» указывается сокращенное наименование учреждения, выдавшего УЛМ;

в графе «Особые физические приметы/Special physical characteristics» указываются любые отличительные черты владельца УЛМ, способствующие идентификации личности, которые указываются на английском языке через знак «/»;

в графе «Выдачу разрешил/Authorized by» указывается должность, инициалы и фамилия лица, разрешившего выдачу УЛМ, на английском языке указывается должность через знак «/», например: Капитан порта «Санкт-Петербург»/Harbor master «St.-Petersburg»;

в графе «Подпись/Signature» проставляется подпись должностного лица, разрешившего выдачу УЛМ;

в графе «Адрес органа, выдавшего документ/Authority address» указывается наименование учреждения, выдавшего УЛМ, его почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты, которые указываются на английском языке через знак «/»;

в графе «Координационный центр/Focal point» указывается номер телефона, адрес электронной почты и Интернет-сайта координационного центра.

Фотография и личная подпись заявителя вносятся в УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ.

При этом личная подпись заявителя сканируется с подписи на анкете-заявлении.

25. Заполненный бланк УЛМ, документы, представленные заявителем, и заключение о результатах проверки оснований для выдачи УЛМ направляются должностному лицу учреждения, которое уполномочено принимать решение о выдаче УЛМ. Решение о выдаче УЛМ принимается после проверки выполнения всех процедур по оформлению УЛМ и подтверждения обоснованности выдачи УЛМ. Результаты рассмотрения и решение о выдаче УЛМ вносятся в раздел «Отметки о выдаче УЛМ» заключения о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка.

Заполненный бланк УЛМ подписывается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о выдаче УЛМ, после утверждения им заключения о результатах проверки наличия оснований для выдачи УЛМ.

26. При отсутствии у заявителя одного из документов, перечисленных в пункте 12 настоящей Инструкции, подтверждающих его работу на судне, заявителю выдается справка об оформлении удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 7 к настоящей Инструкции и заверенная ксерокопия лицевой стороны оформленного УЛМ.

Решение о выдаче справки принимается аналогично принятию решения о выдаче УЛМ в соответствии с пунктами 21 и 25 настоящей Инструкции. В этом случае заполненный бланк УЛМ руководителем не подписывается.

Справка об оформлении УЛМ выдается заявителю под роспись в журнале выдачи удостоверений личности моряка согласно образцу приложения N 8 к настоящей Инструкции. При этом информация об оформлении УЛМ (до его выдачи) в координационный центр не направляется. Данные об оформлении УЛМ и выдаче справки об оформлении УЛМ хранятся в электронной базе данных учреждения.

27. Выдача нового УЛМ осуществляется после аннулирования ранее выданного УЛМ или после объявления УЛМ недействительным, если оно утрачено владельцем.

УЛМ выдается заявителю лично под роспись в журнале выдачи УЛМ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации.

Перед выдачей УЛМ производится проверка правильности заполнения УЛМ и проверка идентификации личности владельца УЛМ с использованием биометрических данных, внесенных в УЛМ.

Информация о выданном УЛМ вводится в электронную базу данных учреждения и направляется в координационный центр.

Учреждением по требованию заявителя обеспечивается доступ к оборудованию, позволяющему проверять любые, касающиеся его данные, внесенные в УЛМ, которые нельзя прочитать без специальных технических средств.

28. Выдача УЛМ заявителю, ранее получившему справку об оформлении УЛМ, осуществляется при представлении заявления о выдаче оформленного удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 9 к настоящей Инструкции и одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции.

29. По истечении срока действия УЛМ подлежит замене. Замена УЛМ учреждениями производится вне зависимости от места выдачи УЛМ.

Заявление о выдаче УЛМ подается заявителем в учреждение заблаговременно с учетом срока оформления УЛМ, указанного в пункте 5 настоящей Инструкции, продолжительности работы на судне, предусмотренной трудовым договором с судовладельцем, и двухмесячного срока, необходимого для возвращения владельца УЛМ в Российскую Федерацию.

Выдача нового УЛМ в связи с утратой или порчей ранее выданного УЛМ, а также в связи с изменением в установленном законодательством Российской Федерации порядке фамилии, имени и отчества владельца осуществляется на срок действия ранее выданного УЛМ без согласования с территориальным органом безопасности.

В случае появления сомнений в действительности УЛМ, подлежащего замене, учреждение направляет запрос в координационный центр.

30. В случае истечения срока действия УЛМ в период работы его владельца на судне и обращении за выдачей нового УЛМ при нахождении судна в порту Российской Федерации, выдача нового УЛМ осуществляется в упрощенном порядке, как правило, в день обращения после получения подтверждения выдачи УЛМ данному лицу из координационного центра.

Оформление УЛМ в упрощенном порядке осуществляется при предъявлении анкеты-заявления и документов, подтверждающих работу на судне, находящемся в порту Российской Федерации. О выдаче УЛМ в упрощенном порядке учреждение информирует координационный центр и территориальный орган безопасности. Координационный центр, в свою очередь, информирует о замене УЛМ учреждение, ранее выдавшее данное УЛМ, и вносит информацию о выдаче данного УЛМ в электронную базу данных о УЛМ, выданных в Российской Федерации.

31. Выдача УЛМ с исправлениями не допускается. Испорченные при заполнении бланки УЛМ списываются и уничтожаются по акту.

32. В соответствии с пунктом 2 Положения УЛМ не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; N 4, ст. 531; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), 3583).

33. Для следования на судно, находящееся в иностранном порту, члены экипажа судна дополнительно к документам, указанным в пункте 32 настоящей Инструкции, должны иметь судовую роль или выписку из судовой роли судна, на которое они следуют, а также визу или иной документ, разрешающий въезд или следование транзитом, в соответствии с законодательством государства, в порту которого находится судно, и государства транзитного проезда.

Оформление судовой роли или выписки из судовой роли осуществляется:

Зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 г., регистрационный N 25169.

VI. Действия владельца в случае утраты удостоверения

35. УЛМ всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия и в целях сохранности оно хранится у капитана судна.

36. В случае утраты УЛМ его владелец должен в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщить об этом в координационный центр или учреждения, которые вносят информацию о его утрате в электронную базу данных учреждения и в электронную базу данных об УЛМ, выданных в Российской Федерации.

Выдача УЛМ взамен утраченного осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

VII. Приостановление действия и изъятие удостоверения

Учреждение при получении от территориального органа безопасности письма об отзыве ранее выданного согласования выдачи УЛМ или при прекращении у владельца УЛМ гражданства Российской Федерации, или при прекращении у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное место жительства в Российской Федерации, или получении информации о наличии у владельца УЛМ второго УЛМ, срок действия которого не истек, или включения владельца УЛМ в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», принимает меры по приостановлению действия и изъятию выданного УЛМ.

В случае получения информации об ошибочной или незаконной выдаче УЛМ данная информация направляется в координационный центр и учреждение, выдавшее данное УЛМ, в целях повторной проверки наличия оснований для выдачи УЛМ и в случае подтверждения достоверности информации принятия мер по приостановлению действия и изъятию выданного УЛМ.

Найденные УЛМ и УЛМ умерших владельцев направляются в координационный центр или учреждение, выдавшее данное УЛМ, адрес которого указан в УЛМ.

Учреждением или органом, изъявшим УЛМ, выдается лицу, у которого оно изъято, справка об изъятии УЛМ согласно образцу приложения N 10 к настоящей Инструкции.

40. Действия при приостановлении и изъятии УЛМ включают следующие процедуры:

уведомление владельца УЛМ о том, что он более не отвечает требованиям к владельцу УЛМ, предусмотренным пунктом 14 Положения, с одновременным предложением сдать полученное им УЛМ в ближайшее учреждение или отправить УЛМ в учреждение почтовым отправлением с уведомлением;

внесение информации о приостановлении действия УЛМ или об изъятии УЛМ в электронную базу данных;

информирование территориальных органов безопасности о принятии Росморречфлотом решения о приостановлении действия и об изъятии УЛМ;

размещение информации о прекращении действия УЛМ в печати.

VIII. Меры по обеспечению безопасности

при изготовлении, доставке, обработке данных, оформлении

и хранении удостоверения личности моряка

41. В учреждениях должен обеспечиваться необходимый уровень безопасности при изготовлении, доставке, хранении и работе с бланками УЛМ, хранении оформленных УЛМ, ведении электронной базы данных об УЛМ, а также отчетности по бланкам УЛМ.

все бланки УЛМ должны иметь единообразное качество и отвечать требованиям по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 546 «Об утверждении образца и описания бланка удостоверения личности моряка» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4386; 2008, N 23, ст. 2718.

материалы, используемые для производства УЛМ, а также изготовленные бланки УЛМ должны подлежать контролю в целях сохранности в течение всего процесса производства бланков;

при доставке бланков УЛМ от изготовителя в учреждения должны предприниматься меры, обеспечивающие их сохранность.

43. Росморречфлот организует ведение учета бланков УЛМ, изготовленных и направленных в учреждения, имеющие право их выдачи. Заполненные бланки УЛМ, утратившие силу УЛМ, образцы бланков УЛМ и документы, на основании которых были выданы УЛМ, а также документы, отражающие движение бланков УЛМ, подлежат учету и хранению как документы строгой отчетности:

прихода и расхода бланков УЛМ;

оформленных и выданных УЛМ;

изъятых УЛМ и УЛМ, действие которых приостановлено;

2) бланки УЛМ должны храниться в опечатываемых сейфах, отдельно от других документов, в следующем порядке:

оформленные и готовые к выдаче УЛМ отдельно от УЛМ, оформление которых не завершено;

УЛМ, сданные в связи с приостановлением их действия (до уничтожения в установленном порядке);

изъятые УЛМ (до уничтожения в установленном порядке);

3) уничтожение изъятых УЛМ, а также испорченных бланков УЛМ осуществляется комиссией, назначенной руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ составляется акт, в котором указываются номера уничтоженных УЛМ. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ делаются отметки в журнале выдачи УЛМ, а также в других журналах, в которых они зарегистрированы, и вносится информация в электронную базу данных учреждения;

4) учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, представляют в Росморречфлот ежегодно до 20 января годовой отчет о приходе, расходе и остатке бланков УЛМ по состоянию на 31 декабря истекшего года согласно образцу приложения N 15 к настоящей Инструкции;

5) документы, на основании которых были выданы УЛМ, должны храниться в безопасном месте в течение всего срока действия УЛМ и три года после его окончания;

6) биометрические шаблоны, содержащие дактилоскопическую информацию о владельцах УЛМ, полученную в ходе оформления УЛМ, хранятся на материальных носителях до достижения данными лицами возраста 75 лет;

7) письменное решение о выдаче УЛМ, анкета-заявление и другие документы, на основании которых было выдано УЛМ, должны храниться в учреждении в специальном деле, к которому предоставляется доступ только лицам, отвечающим за официальный контроль, и сотрудникам, участвующим в рассмотрении заявлений о выдаче УЛМ;

8) помещение, в котором размещены сейфы с бланками УЛМ и документы, на основании которых они выданы, должно быть изолировано от других помещений, надежно запираться и по окончании рабочего дня сдаваться под охрану. Ключи от сейфов и помещений по окончании рабочего дня должны сдаваться на хранение;

9) персонал, осуществляющий оформление и выдачу УЛМ, должен иметь надлежащую профессиональную подготовку. Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в работе с бланками УЛМ, должно обеспечивать предотвращение несанкционированной выдачи УЛМ.

44. Учреждения должны обеспечивать:

выполнение порядка учета и хранения бланков УЛМ, указанного в пункте 43 настоящей Инструкции;

выдачу бланков УЛМ только сотрудникам, осуществляющим оформление УЛМ, и только в количестве, соответствующем ожидаемому дневному объему работы по оформлению и выдаче УЛМ;

возвращение на хранение бланков УЛМ в конце каждого рабочего дня;

маркировку надписью «ОБРАЗЕЦ» всех бланков УЛМ, используемых в качестве образцов;

составление ежедневной ведомости о местонахождении каждого бланка УЛМ, выданного для заполнения, и каждого заполненного, но еще не выданного заявителю УЛМ, и хранение данной ведомости, обеспечивающее ее надежную сохранность. Ведомость заполняется сотрудником учреждения, не участвующим в работе по заполнению бланков УЛМ;

предотвращение доступа к бланкам УЛМ, а также к средствам их заполнения любых лиц, за исключением сотрудников, ответственных за оформление бланков УЛМ, или специально уполномоченного лица.

45. В учреждении должна быть обеспечена безопасность электронной базы данных, содержащей информацию об оформлении и выдаче УЛМ.

Разрешение на доступ или внесение изменений в электронную базу данных должно предоставляться только специально уполномоченному должностному лицу.

В целях обеспечения сохранности электронной базы данных осуществляется ее регулярное копирование на специальные носители, которые должны храниться в безопасном месте вне помещения пункта выдачи.

46. В учреждениях должен быть обеспечен контроль качества выполнения процедур оформления и выдачи УЛМ и проведение периодических оценок выполнения требований, касающихся оформления, выдачи, хранения УЛМ и ведения электронной базы данных о выданных УЛМ. Для этих целей в качестве контролера назначается должностное лицо из руководящего состава, не участвующее в процессе оформления и выдачи УЛМ.

Должностное лицо, выполняющее функции контролера, осуществляет постоянный мониторинг выполнения минимальных требований, предъявляемых к процедурам оформления и выдачи УЛМ, незамедлительно обращает внимание сотрудников на любые недостатки в их выполнении, представляет руководству учреждения периодические доклады о результатах контроля качества выполнения учреждением процедур выдачи УЛМ и ведения электронной базы данных.

47. Росморречфлот в пределах имеющихся полномочий вправе принимать дополнительные меры, направленные на улучшение работы по оформлению, выдаче, учету и хранению УЛМ, с учетом специфики работы в части, не противоречащей Положению и настоящей Инструкции.

IX. Порядок административного обжалования отказа

в выдаче удостоверения личности моряка и решения

См. пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

Должностные лица учреждений проводят личный прием заявителей по предварительной записи.

При обращении заявителей в письменной форме срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица учреждения, в которое поступило обращение. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.

49. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, гражданство заявителя, его место жительства;

наименование учреждения, принявшего решение об отказе в выдаче УЛМ или об изъятии УЛМ;

существо обжалуемого решения.

Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, рассматривающие обращение, запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.

Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения обращения должностное лицо учреждения принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

50. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствие сведений об обжалуемом решении (в чем выразилось, кем принято), фамилии, имени, отчества, гражданства заявителя, адреса его места жительства или пребывания;

отсутствие подписи заявителя.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 15 дней с момента его получения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

51. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, учреждений, участвующих в оформлении и выдаче УЛМ, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных на Интернет-ресурсах учреждений.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, гражданство, дата и место рождения заявителя, его место жительства или пребывания;

наименование учреждения, принявшего решение об отказе в выдаче УЛМ или решение об изъятии УЛМ;

существо обжалуемого решения;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства) без сокращений, номера войсковой части

Местонахождение (адрес) предприятия, организации, войсковой части

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства) без сокращений, номера войсковой части

Местонахождение (адрес) предприятия, организации, войсковой части

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *