Услуга кредитное информирование почта банк что это

Как вернуть комиссии «Почта Банка»?

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что это

В первой статье о незаконных условиях, периодически встречающихся в типовом договоре потребительского, я писала о страховке. Сегодня мы поговорим об одной из комиссий, часто встречающейся в кредитных договорах.

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что это

Комиссия за подключении услуги «Кредитное информирование»

Зачастую в условия договора потребительского кредита «Почта Банк» включают условие о подключении услуги «Кредитное информирование» с размером комиссии 500 руб. за 1-й пропуск платежа и 1100 руб. 2-й, 3-й, 4-й периоды пропуска платежа (сумма комиссии может меняться, но суть остается та же).

Включение Банком данного условия в кредитный договор и удержание комиссии являются незаконными и ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Действия банка по информированию о состоянии просроченной задолженности по кредиту осуществляются в рамках услуги кредитования в соответствии с требованиями статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 5 федерального закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 и статьи 10 федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-Ф 3 «О потребительском кредите (займе)» и не является самостоятельной услугой.

Таким образом, обязанность уплачивать комиссию за дополнительную услугу «Кредитное информирование» является незаконным возложением на потребителя расходов, связанных с осуществлением банком действий, направленных на исполнение обязанностей банка в рамках кредитного договора. Установление не предусмотренных действующим законодательством дополнительных платежей по кредитному договору (помимо процентов на сумму предоставленного кредита) противоречит нормам гражданского законодательства.

По данному вопросу Управление Роспотребнадзора также высказало свою позицию путем привлечения ПАО «Почта Банк» к административной ответственности по факту включения в договор условий, ущемляющих права потребителя. В частности, банк включил в договор потребительского кредита условие о праве банка на безакцептное списание денежных средств со счета клиента за подключение услуги «Кредитное информирование». Данные условия были изложены в договоре таким образом, что фактически у потребителя отсутствовала возможность выбора: согласиться или отказаться, т.к. договор является типовым с заранее определенными условиями.

В последующем банк обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании вынесенного предписания незаконным и отмене его в полном объеме. В результате рассмотрения данного заявления банку было отказано в признании вынесенного предписания незаконным. Суд установил, что все доводы ПАО «Почта Банк» являются безосновательными и направлены на изыскание способов ухода от административной ответственности.

Что делать, если вы заключили договор с банком и в нем содержатся незаконные условия?

Напишите претензию в банк об исключении (спорных) условий из кредитного договора и перерасчете стоимости кредита.

Если банк в добровольном порядке откажет вам в удовлетворении претензии, вы можете обратиться в суд.

Для проведения проверки законности действий банка и условий кредитного договора вы вправе обратиться в Роспотребнадзор вашего региона.

Источник

Услуга «Кредитное информирование» от Почта Банка

Банковская организация предлагает курировать заемщику его кредитную историю. Поэтому клиенту необходимо владеть информацией о «Кредитном информировании» от Почта Банка: что это ему дает, стоит ли воспользоваться такой функцией или лучше отказаться.

Описание услуги «Кредитное информирование» от Почта Банка

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что это Если кредит погашен досрочно, а услуга еще действует, пересчет за пользование не предусмотрен.

Целью услуги «Кредитное информирование» является оповещение клиента банка о своевременном погашении кредита. Кроме этого, SMS-уведомление — хороший способ защитить свои финансы от действия третьих лиц и удобный контроль финансовых операций по карте.

Предназначение и возможности

После подключения SMS-информирования на телефон будут приходить сообщения от банковской организации:

Условия предоставления и стоимость

Данная опция требует ежемесячного внесения комиссии за ее использование, но первые 2 месяца SMS-оповещения будут приходить бесплатно. Минимальная стоимость «Кредитного информирования» составляет 49 руб. Цена услуги может меняться в зависимости от вида банковского продукта.

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что это Функция доступна при оформлении займа в пакете услуг «Все под контролем» подключить можно в личном кабинете на сайте.

Стоимость такой функции для кредитного продукта следует уточнить у сотрудника банка перед его подключением или по телефону клиентской службы Почта Банка 8 800 550-07-07.

Нюансы управления опцией

Подключить «Кредитное информирование» предлагают сразу при оформлении банковского продукта. Но сделать это можно и позже, посетив любой офис Почта Банка. Дистанционно включить данную функцию не получится, требуется обязательное посещение банковского отделения.

Возможность деактивации

Опция «Кредитное информирование» удобна для клиента и помогает не забыть об очередном платеже. Но банковской системой предусмотрена комиссия за просроченную оплату по данной услуге в размере 500 руб., с которой не все заемщики согласны. Поэтому возникает потребность отключить подобное оповещение. Для этого существует 2 варианта:

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что этоПолный список и ближайшие отделения банка можно найти на сайте, выбрав при поиске на карте интересующую услугу.

Отказ от навязанных услуг

Клиент должен самостоятельно принимать решение о дополнительных услугах по кредиту. После консультации у специалиста по всем спорным вопросам он дает согласие на подключение дополнительной функции путем подписания индивидуальных условий.

Заемщик всегда должен внимательно читать договор перед его заключением. Если после оформления обнаружатся незаконные условия, следует написать претензию в кредитную организацию. Жалоба может быть рассмотрена банком добровольно или вопрос решается в судебном порядке.

Информирование заемщика о состоянии кредитной истории не является самостоятельной услугой, а осуществляется в рамках действующего законодательства о потребительском кредите (статья 10 ФЗ от 21.12.2013 г. № 353-Ф3). Поэтому включение в договор требования об уплате комиссии за просрочку является неправомерным. Клиент вправе обратиться в Роспотребнадзор на предмет проверки деятельности банковской организации.

Отзывы клиентов банка

Ирина, 34 года, Москва

Удобная опция. Поскольку я занятой человек, требуется своевременное напоминание о платеже. Вношу деньги вовремя и экономлю.

Иван, 30 лет, Рязань

«Кредитное информирование» — услуга нужная и полезная, позволяет не держать все постоянно под контролем. Только комиссия смущает, но и стимулирует платить вовремя по счетам.

Виктория, 52 года, Владивосток

При оформлении кредита предложили воспользоваться SMS-оповещением. Дала свое согласие и не пожалела. Не раз спасала от штрафных санкций и лишних трат.

Источник

Незаконное включение комиссии «Кредитное информирование» в кредитный договор

Номер договора 33591361 от 28.06.2018 «Выгодный 0-10 +(8)_0_10_39,3_SV»

Ежемесячно незаконно списывают по 500 рублей за смс. Данную услугу я не подключал, надлежащим образом информирован о ней не был, а напротив пункта в договоре уже стоит пропечатанная галочка! Таким образом, услуга мне навязана, подключена автоматически, без моего согласия. Списание комиссии за услугу «Кредитное информирование» необоснованно, противоречит действующему законодательству.Ст. 10 Закона № 353-ФЗ устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям).
Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.
В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности.
В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика.
Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону.
При этом информирование меня о состоянии просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как для потребителя, не создает. Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности.

В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Считаю, что установление дополнительного платежа по договору потребительского кредита № 33591361 от 28.06.2018 – услуга «Кредитное информирование» незаконно, так как ущемляет права потребителя, предусмотренные действующим законодательством. Требую возврата на мой счёт удержанных денежных средства за услугу «Кредитное информирование» в размере 1 500 рублей и отключение услуги без посещения Банка.

Источник

Кредитное информирование

31.07.2017 года заключил кредитный договор на 24 месяца.
Номер договора 22449639

Были просрочки по платежам,но просрочки были оплачены.

К концу срока узнал,что дату закрытия отодвинули на 20.04.2020.Начал звонить в банк,узнал о «кредитном информирование»которое я не подключал.Галочка в договоре была напечатана заранее.

Услуга «КРЕДИТНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ»- Услуга по предоставлению Клиенту информации о состоянии Просроченной Задолженности и способах её погашения. Я так понимаю, если у меня подключена услуга «Кредитное информирование», то банк должен меня информировать о просроченном платеже и о штрафных санкциях.

Согласно ч.4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые
предусмотрены договором потребительского (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.

В моем случае я узнала о существующем пропуске платежа только в конце срока кредитного договора случайным образом (позвонив на горячую линию), я считаю что банк тем самым обманным образом имеет выгоду в большем начислении процентов на штрафную сумму и начислил мне очередной штраф. В соответствии с ч.19 ст. 5 Закона №353-ФЗ не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнения
обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая который кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Предоставление же информации о задолженности,в том числе просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону. При этом информирование меня, как заемщика, о состоянии моей просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как потребителя не создает. Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком заемщику бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности.

Исходя из изложенного, я считаю, что взимание вышеуказанных комиссий по кредиту (п.17 договора) незаконно и ущемляет мои права, как потребителя. Поэтому, на основании ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» мне должны быть возмещены убытки, возникшие в связи с исполнением этого условия договора, то есть суммы комиссий.

Источник

Что такое СМС информирование от Почта Банка

SMS-информирование является достаточно распространенной услугой, и о ней известно многим клиентам банковских организаций в нашей стране. За границей тоже такую технологию часто используют, и она распространена еще больше чем в России. Такие сообщения можно получить, в том числе и от «Почта Банк», хотя он находится в российской банковской среде совсем недавно. Однако организация уже успела снискать положительные отзывы о своей надежности со стороны партнеров и клиентов.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим главных особенностях услуги, которую предоставляет Почта банк — СМС информирование.

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что это

Услуга СМС-информирование от «Почта Банка»

Эта услуга носит информационно-защитный характер и предоставляет клиентам банковского предприятия следующую информацию через SMS:

Такая функция позволяет проводить денежные транзакции и использовать другие современные банковские услуги с большей защищенностью от угрозы со стороны мошенников. Кроме этого сохраняется простота выполнения операций.

Интересные заметки:

Стоимость услуги СМС информирования

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что этоОгромное количество банков использует функцию информирования своих клиентов через SMS — сообщения на протяжении продолжительного времени. Большинство из этих организаций предоставляют ее без платы за использование, так как считают ее неотъемлемой услугой своего сервиса.

Если говорить о Почта Банк, то эта организация позволяет использовать СМС информирование только в начале сотрудничества с банком, таким образом, опция является условно бесплатной. Период в течение, которого не потребуется платить за эту услугу, будет зависеть от того, какое кредитное предложение выбрал клиент, какую карту или депозитный тариф он выбрал. После того как этот бесплатный период завершится, информирование с помощью текстовых сообщений будет стоить 49,00 руб. за месяц.

Особо подчеркнем, что такая опция будет предоставлена бесплатно клиенту банка, который оформил заявление на кредитование. Когда банк вынесет решение о выдаче кредита, он проинформирует заявителя через текстовое сообщение, отправленное на номер телефона клиента, который он указал в заявлении.

Требования к заемщику почта банка можно почитать по ссылке.

Дополнительную информацию по выводу на карту Биткоинов читайте тут.

Проверка состояния баланса через СМС

Клиенты Почта Банка часто интересуются тем, как можно проверить свой баланс, используя услугу SMS информирования. Сразу следует сказать, что такие сведения приходят в сообщении только после совершения какой-то денежной операции, например, снятия средств или пополнения счета. После того как действие будет совершено на номер телефона поступит информация об операции, а также буду указаны данные о текущем состоянии баланса.

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что этоЕсли вам потребуется узнать, сколько средств на вашем счете, но при этом вы не хотите выполнять какие-то действия со своими деньгами, то вы можете использовать для этого другие инструменты. Например, для этой цели используют интернет банкинг на вебсайте или ближайший банкомат.

Одобрение кредита в Почта Банк

Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть фото Услуга кредитное информирование почта банк что это. Смотреть картинку Услуга кредитное информирование почта банк что это. Картинка про Услуга кредитное информирование почта банк что это. Фото Услуга кредитное информирование почта банк что этоВ этой статье мы уже с вами говорили о том, что в случае одобрения вашего кредита вы получите соответствующую информацию в виде текстового сообщения на ваш телефон. Такая же услуга предоставляется тем, кто обратился за получением кредитной карты.

Хотя Почта Банк обещает своим клиентом короткий срок рассмотрения заявлений, порой приходится ждать результат на протяжении длительного времени. Если вам так и не пришло SMS с ответом, то можно предпринять следующие действия:

Это основные сведения об СМС информировании, которые позволят рационально и правильно пользоваться услугой.

Дополнительная информация:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *