Увеличить это что в математике
Увеличение числа
На несколько единиц
Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:
Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?
В несколько раз
Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:
В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:
В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:
Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.
Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?
Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:
Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?
Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?
Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:
Вторым действием находим общее количество решённых задач:
Решение задачи можно записать так:
1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;
2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.
1) Дима решил 18 задач.
2) Вместе мальчики решили 24 задачи.
Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:
2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;
4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.
На несколько процентов
Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.
Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:
В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:
В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.
Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:
Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:
Уменьшить на… Увеличить на…
Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 6.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих кругов меньше, чем красных.
Красных кругов больше, чем синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг добавили.
Сколько теперь синих кругов? 6.
Сколько красных кругов? 6.
Что стало с синими кругами? Их стало больше.
Почему? Потому что 1 круг добавили.
Как можно это записать?
5 + 1 = 6
Как это можно прочитать?
К пяти прибавить один равно шести.
Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 5.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих и красных кругов поровну.
Синих кругов столько же, сколько красных.
Красных кругов столько же, сколько синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг убрали.
Сколько теперь синих кругов? 4.
Сколько красных кругов? 5.
Рисунок 3
Что стало с синими кругами? Их стало меньше.
Почему? Потому что 1 круг убрали.
Как можно это записать?
Как это можно прочитать?
Из пяти вычесть один равно четырём.
Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.
Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.
Запомни:
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Методическая разработка «Урок-путешествие по математике в 1-м классе по теме «Увеличить. Уменьшить»»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок-путешествие по математике в 1-м классе по теме «Увеличить. Уменьшить»
Цели: ознакомления с понятиями «увеличить», «уменьшить».
Оборудование: учебники, картинки с изображением диких животных.
На доске: Урок-путешествие: «В лес за знаниями».
2. Сообщение темы и целей урока.
(Звучит музыка леса.)
— Где можно услышать такую удивительную музыку?
(В лесу, роще, на полянке.)
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В лес за знаниями».
— Во время нашего путешествия мы познакомимся с понятиями «Увеличить. Уменьшить». Закрепим умение прибавлять и вычитать числа, измерять длину отрезков с помощью линейки. Будем учиться решать задачи на смекалку.
— А сейчас в путь. Желаю вам справиться со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути, пополнить багаж знаниями и получить массу положительных эмоций.
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 68, чему мы будем сегодня учиться, правильно ли мы сформулировали цель урока?
— Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки.)(Рассказываются интересные факты о ласточках)
— Сколько ласточек сидит на проводе? (8.)
— Составьте по рисунку запись со знаком «плюс». (8 + 2 = 10.)
— Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 — получится 10; 8увеличить на 2 — получится 10.)
— Составьте по рисунку запись со знаком «минус». (9—1 = 8.)
— Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 — получится 8; 9уменьшить на 1 — получится 8.)
— Прочитайте записи со словом «увеличить». (7увеличить на 1 — получится 8; 8больше 7.)
(По аналогии учащиеся читают остальные записи.)
— Сделайте вывод. (Когда увеличиваем, становится больше.)
— Прочитайте записи со словом «уменьшить». (10уменъшитъ на 1 — получится 9.)
(По аналогии учащиеся читают остальные записи.)
— Сделайте вывод. (Когда уменьшаем, становится меньше.)
Физминутка.
— Не устали? Хотите отдохнуть? Давайте вместе!
— Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (Круги, квадраты, треугольники.)
— Какие из них можно назвать многоугольниками? (Квадраты и треугольники.)
— Объясните записи к кругам. (1 + 3 — к 1 красному кругу прибавили 3 синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4— 1 — было 4круга, убрали 3синих круга. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3.)
— Прочитайте записи со словами «увеличили», «уменьшили». (1 увеличить на 3 — получится 4; 4 уменьшить на 3 — получится 1.)
— Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.)
— Чему равны длины отрезков? (Розового — 9 см, зеленого — 6см, синего — 9см.)
— Гуляли мы по лесу и заблудились. Чтобы найти дорогу домой, давайте воспользуемся картой. Она поможет нм выйти из леса.
— Давайте решим эти выражения и узнаем, сможем ли мы выйти из леса.
(Дети решают и показывают результат на цифровых веерочках.)
— Нашли выход? Молодцы! А теперь подведем итоги.
10. Итоги: Чему научились?
(Учились читать выражения разными способами и решать их.
Измеряли и сравнивали длину отрезков.
Решали задачи на смекалку.)
— Оцените свою работу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Значение слова «увеличить»
1. Сделать бо́льшим по количеству, величине, объему; противоп. уменьшить. Увеличить выпуск продукции. Увеличить поголовье стада. □ [Александр Михайлыч] жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Левинсон, оставшись наедине с Баклановым, приказал ему с завтрашнего дня увеличить лошадям порцию овса. Фадеев, Разгром.
2. Сделать бо́льшим по степени, силе, интенсивности; усилить. Его долговременное отсутствие еще увеличило его славу как поэта и придало особенный интерес его личности. Добролюбов, А. С. Пушкин. А на фронте, словно для того, чтобы увеличить тревогу телефонистов, началась частая ружейная перестрелка. Лебеденко, Тяжелый дивизион.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УВЕЛИ’ЧИТЬ, чу, чишь, сов. (к увеличивать). 1. что. Сделать больше по количеству, величине, объему. У. территорию парка. У. число войск. У. выпуск продукции. 2. кого-что. Сделать, дать в большем виде, масштабе. У. чей-н. портрет. Микроскоп может у. предмет во много раз. 3. что. Сделать больше, повысить в каком-н. отношении, усилить. Работу свою увеличь. Маяковский. У. опасность.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
увели́чить
1. сделать бо́льшим по количеству, величине, объёму, и тому подобное ◆ Он жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно, выписывал ежегодно из Москвы тысяч на пятнадцать вина и вообще пользовался величайшим уважением. И. С. Тургенев, «Гамлет Щигровского уезда», 1849 г.
2. сделать сильнее по степени, интенсивности проявления (значения, силы), ; усилить ◆ Ныне я уверился, что мои объяснения действительно могли бы увеличить болезнь его: он так слаб, что переход от гнева к нежности и от печали к радости легко может уморить его. Н. Мамышев, «Злосчастный», 1807 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова остготский (прилагательное):
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 24. Математика 1 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
С:- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как увеличить или уменьшить число на несколько единиц. И решим несколько задач. Смотрите, вот у нас четыре квадрата и четыре кружка. Подумайте, как сделать так, чтобы кружков стало больше, чем квадратиков?
Б:- Надо добавить еще несколько кружков: можно один, или два, а может и три и т.д..
С:- Все верно. А в математике говорят: чтобы увеличить одно число, надо к нему прибавить другое число. И записывают так:
А теперь посмотрите еще на одну картинку. У нас семь кружков и семь треугольников. Подумайте, как сделать так, чтобы треугольников стало меньше, чем кружков?
З:- Надо убрать несколько треугольников. Например, два.
С:- Правильно. А в математике в таком случае говорят, что мы число уменьшили на два и записывают так:
Л:- Сорока, а можно мы увеличим или уменьшим какие-нибудь числа.
С:- Хорошо. Давайте решим несколько примеров. Белочка, увеличь число пять на один. А ты, Любик, уменьши число девять на два.
Л:- Ага. Значит, чтобы увеличить число пять на один, надо к пяти прибавить один. Будет шесть.
В:- Теперь моя очередь. Чтобы число девять уменьшить на два, надо из девяти вычесть два.
Б:- В корзине лежит три банана, а яблок на два больше. Сколько яблок лежит в корзине?
— Чтобы решить задачу, давайте немного порассуждаем. В корзине три банана, а яблок на два больше. Значит можно сказать, что яблок столько же сколько и бананов да еще два.
Б:- Сорока, а я по рисунку уже посчитала, сколько всего яблок. Их пять.
С:- Правильно. А записать это можно так:
Давайте рассмотрим еще одну задачу. Любик, прочитай, пожалуйста, условие и вопрос задачи.
Л:- В корзине лежит шесть помидоров, а огурцов на один меньше. Сколько огурцов лежит в корзине?
С:- Сделаем краткую запись и повторим задачу. В корзине лежат помидоры и огурцы.
— Сколько помидоров лежит в корзине?
Л:- А сколько огурцов лежит в корзине?
Л:- Мы не знаем, значит надо поставить вопросительный знак.
— А что еще нам известно в задаче?
В:- Что огурцов на один меньше чем помидоров.
С:- Совершенно верно. Так и запишем.
Чтобы решить задачу, давайте опять рассуждать. В корзине шесть помидоров, а огурцов на один меньше. Значит можно сказать, что огурцов столько же сколько и помидоров, но без одного.
Б:- Белочка, а я по рисунку опять посчитал, сколько всего огурцов.
Их пять. И я даже знаю, как это можно записать.
С:- Все верно. Такие задачи вы очень легко будете решать сами, если запомните:
Чтобы одно число увеличить, надо прибавить к нему другое. А задачи, в которых говорится, что одно число на несколько единиц больше другого, решаются действием сложением, а числа при этом складываются.
Чтобы одно число уменьшить, надо из него вычесть другое число. А задачи, в которых говорится, что одно число на несколько единиц меньше другого, решаются действием вычитанием, и из большего числа вычитается меньшее.
Б: Сорока, спасибо тебе за урок. Завтра мы к тебе еще придем, чтобы узнать что-то новое.