за что могут оштрафовать в общественном транспорте в торонто
QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает
С 22 ноября в автобус (маршрутки), троллейбус, трамвай, казанское метро без документа о вакцинации или медотвода не пустят. Перевозчики к нововведению не готовы. Зато уже известно, как будут штрафовать за нарушение новых антиковидных правил.
Татарстан продолжает ужесточать ограничительные меры. Постановление о новых запретах уже вынесено, а как они будут реализованы на практике, никто не знает, потому что этого не понимают даже власти.
QR-код в общественном транспорте
Сейчас людей больше всего беспокоит ввод системы проверки QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября. Новые ограничения касаются не только наземного транспорта, но и метро. В Миндортрансе РТ сообщают, что проверка кода будет производиться внутри салона, а не снаружи, как сообщалось ранее. Если пассажир не сможет предъявить документ, его выгонят. При этом пока не совсем ясно, как будет ходить межрегиональный транспорт, где зачастую кондукторы попросту отсутствуют. Также не ясен смысл введения кодов, если потенциально зараженный пассажир в любом случае попадает в транспорт и выгоняется из него только после непосредственного контакта с другими пассажирами.
Кроме того, в министерстве не знают, как решить проблему с отсутствием кондукторов в условиях проверки QR-кодов. Возможно, транспорт без кондукторов вообще перестанет выходить в рейсы.
Зато по поводу мер наказания вопросов не возникает. С этим определились четко и моментально. Перевозчикам, не осуществившим должный контроль, и пассажирам без QR-кодов грозит штраф по административной статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). По ней предусмотрены достаточно серьёзные штрафы: от 1 до 30 тысяч рублей для обычного человека, до 50 тысяч для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.
Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.
QR-коды в самолетах и поездах
Помимо всего прочего в данный момент активно обсуждается введение QR-кодов в самолётах и поездах. Эта мера также порождает массу вопросов. Что делать с въездом привитых иностранной вакциной граждан, в этом контексте не понятно. Ведь человек не может получить QR-код после введения незарегистрированной в России вакцины. Возможно, въезд для таких людей закроют.
QR-коды в организациях
Актуальные ограничения
Сегодня ограничения по-прежнему касаются:
— работы ночных клубов и дискотек;
— деятельности развлекательных комплексов и аттракционов в ТЦ;
— работы компьютерных и интернет-клубов;
— деятельности розничной торговли в ночное время, кроме аптек и АЗС;
— проведения зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе детских);
— оказания услуг общепита в период с 23:00 до 6:00;
— проведения ярмарок и выставок;
— нахождения зрителей в театрах, кинозалах, цирках или на спортивных и культурных мероприятиях без QR-кода.
Итоги нерабочей недели и коллективный иммунитет
Несмотря на разницу в количестве вакцинированных (в нерабочую неделю привилось на 32 тысячи человек меньше, чем в последнюю рабочую), замминистра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков не считает введение нерабочих дней провалом.
По словам Авдониной, судить об итогах нерабочей недели можно будет только по прошествии двух-трех недель. На данный момент уровень коллективного иммунитета к коронавирусу в Татарстане составляет около 56%. При этом в планах Минздрава привить 80% совершеннолетних татарстанцев уже к началу декабря.
В данный момент первую дозу вакцины в Татарстане получили 1,7 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона уже сделали вторую прививку. Жаворонков уверяет, что вакцины всех видов в республике достаточно. Также в ведомстве напоминают о существовании Телеграм-бота, с помощью которого можно выбрать пункт вакцинации согласно вашему местоположению и предпочтениям по виду вакцины. Информацию бота обновляют каждый день в 8 утра.
Про штрафы в Канаде
А конкретно я могу говорить о провинции Онтарио, так как судопроизводство, как и правила в отношении штрафов, тут могут отличаться в зависимости от провинции проживания. И даже от шерифа округа в провинции проживания. Пост нереально длинный. Для ЛЛ – в последнем абзаце по слову «Важно».
Тема эта вскользь мелкала в комментах. Я не отслеживала, были ли посты на эту тему, но даже если и были, у моего мужа есть широчаааайший опыт в отношении штрафов, увы, а, значит, у меня есть возможность данный вопрос осветить и систематизировать.
В Канаде, как и за ее пределами, остановить полиция вас может за нарушение правил, это понятно. Но иногда о вашем небезопасном вождении могут сообщить другие водители.
Тут вариантов может быть много:
— т/с перестраивается из ряда в ряд безо всякой на то надобности,
— т/с идет безосновательно медленно без включения аварийных сигналов,
— т/с «ведет» по полосе,
— у т/с не работают стоп-сигналы
В этом случае, если остановивший вас офицер полиции увидит, что вы вполне адекватны, то он вас просто пожурит и отпустит восвояси. Если только заявивший на вас водитель, а точнее, пассажир не имеет фото вас, разговаривающим по телефону без гарнитуры, например. А всё остальное просто бездоказательно. К этому мы еще вернемся. Но
Однажды у нас в Канаде моего мужа остановила полиция, так как им поступил звонок, что машину мужа «водит» по полосе на трассе (а полиция так и говорит: «На тебя поступила жалоба»). Машину мужа и вправду «ведёт» в ветреную погоду.
Офицер полиции удостоверился, что водитель не пьян и не под наркотой, и… выписал штраф за смену ряда без предупредительных сигналов. Муж возразил, что он и ряды-то не менял, но офицер ответил, цитирую: «Ну, штраф за неосторожное вождение тебе вряд ли хочется получить (а это одно из самых серьезных нарушений). Так что, не благодари». Штраф этот нам пришлось оплатить, так как муж не смог присутствовать на слушании суда в назначенное время.
Итак. Вас остановила полиция.
Выпишут вам штраф или нет, зависит, в первую очередь, от серьезности нарушения. В случае, когда нарушение расценивается серьезным, даже при огромнейшем опыте вождения и без единого штрафа, рассчитывать на снисхождение вряд ли придется. По мере уменьшения серьезности нарушения, по вашему поведению и раскаянию во время задержания (а это и есть задержание), по отсутствию предыдущих нарушений, вас могут отпустить восвояси. Вообще, на настроение офицера могут повлиять многие факторы. Хотя полицейских, конечно, учат отметать личное, но все мы люди и человеки. Предвзятость, кстати, тоже может послужить поводом для оспаривания штрафа, если вы ее (предвзятость) сможете доказать в суде.
О тежести нарушений тут (на английском)
Штраф выписали, что дальше?
Штрафной талон или, как это у нас называют, ticket выглядит примерно так.
На обратной стороне тикета расписаны опции:
1. Оплатить штраф. И инструкции по оплате.
2. Оспаривать штраф в суде. И инструкции для заявления в суд. Для этого требуется поставить галочку в соответствующей графе и отправить тикет по почте по адресу, указанному в инструкции. Так же есть опция для заказа переводчика (услуги переводчика бесплатны). Небольшая подсказка: даже если вы в совершенстве владеете английским, всегда заказывайте переводчика. К этому я еще вернусь.
3. На принятие решения вам дается 15 дней со дня штрафа.
Так что же делать, оплатить штраф или идти в суд?
Дело в том, что оплата штрафа подразумевает признание вины. А вслед за этим следуют штрафные баллы. Всё это фиксируется в вашем файле, который создается по вашему прибытию или по факту рождения в Канаде. И службы автострахования либо прекращают с вами контракт даже по получении одного штрафного балла, либо ваши выплаты по автостраховке заметно увеличиваются. Я приведу пример.
Допустим, вы – свободолюбивый чел и не любите пристегиваться. В один прекрасный день в потоке машин патруль полиции замечает вашу непристегнутость, и вас останавливают. Вы, конечно, тоже не совсем дурак, пристегнете ремень безопасности, как только вся эта петрушка на вас свалится. И даже говорите офицеру, ну, вот не щитово, я же, пристегнут. Но вам выписывают штраф 200 долларов (от 200 до 1000 канадских может стоить данное нарушение + 2 штрафных балла). А вы такой, ой, да буду я по судам морозиться, и оплачиваете штраф. И почти забываете об этом случае. Кстати, у вас был шанс отвертеться от штрафа, если бы вы сказали: «Да, я был не пристегнут, но как только это осознал, тут же пристегнулся. Да, я не услышал пиликанье звуковой системы оповещения машины, музыка орет, знаете ли. Не обратил внимания на сигнал приборной панели. Простите, больше не буду».
Но за месяц до того, как ваша компания по автострахованию обычно присылает уведомление о том, что они продлевают вашу автостраховку на год вперед и вам за аккуратное вождение компания снижает ежемесячный платеж, с вами просто разрывают контракт. Выясняется, что виной тому оплаченный вами штраф. Вы, конечно, находите других автостраховщиков, но там уже расценки другие из-за риска с потенциальным нарушителем правил (вами). И за год вы по новой страховке выплачиваете +2400 долларов, как минимум. А поскольку ваши 2 штрафных балла, которые вы получили по оплате штрафа, «уходят» спустя два года, то ваши убытки составили 200 долларов штраф + 2 года х 2400 новой страховки = 5000 за два года. А тут еще коронавирус случился, и вы решаете подработать в Uber, куда вас не возьмут из ваших штрафных баллов. Ну, норм, короче, прокинулись на 5 Килобаксов и даже больше.
А ведь могли бы пойти в суд, где потребовали бы доказательства непристегнутости, которые вам предъявить бы не смогли, так как в фокус бодикам вы попали уже будучи пристегнутым.
Поэтому по получению штрафа, нужно выбирать опцию суда. Что это дает:
1. Поскольку, вы имеете право предстать перед обвинителем, обвинитель ака оштрафовавший вас офицер обязан присутствовать в суде. По неявке офицера, вам автоматом выносят оправдательный приговор, с вас снимаются все обвинения, штраф и штрафные баллы. Другое дело, что полиция любит присутствовать на судебных заседаниях, так как им для присутствия в суде дается оплачиваемое освобождение от оперативной службы, что им нравится больше, чем зачастую ловить неадекватов.
Обычно, несколько дел одного офицера суд назначает на один день, поэтому, если вы запросили переводчика, расписание которого не получилось состыковать с расписанием офицера, то существует шанс, что офицер полиции не сможет присутствовать на суде в тот день, когда сможет переводчик. Шанс небольшой, но он есть.
Ваша неявка в суд в назначенный срок расценивается в пользу обвинителя, и вам присуждают и штраф, и штрафные баллы.
2. Вы имеете право попросить суд представить доказательства.
В этом случае заседание суда перенесут, чтобы получить данные из архива. Но офицеру, предъявившему вам обвинение, присутствовать в суде уже не нужно.
Превышение скорости, неостановка на знаке «Стоп», нарушение правил по взаимодействию со службами срочного реагирования и школьным автобусом при посадке-высадке детей обычно фиксируется регистраторами, поэтому шансов выиграть дело почти нет. Но есть шанс, что архив случайно потрется или произошел сбой при записи. Воля случая, на которую не стоит полностью полагаться.
Другое дело, если вас вдруг задержали по заявлению другого водителя, и офицер счел нужным выписать вам штраф. Требуйте в суде доказательства. И если вдруг есть фото вас, разговаривающего по телефону, или, когда вы едите или пьете за рулем (имеется в виду безалкогольные напитки), даже на красном сигнале светофора (всё это нельзя на проезжей части), присмотритесь внимательнее, сделано ли фото с пассажирского сидения, или с сидения водителя. Штрафа вы, конечно, не избежите. Но, если фото сделал водитель, попросите привлечь к ответственности и его, так как, фиксируя вас при нарушении, он тоже нарушил правило, которое запрещает водителям пользоваться мобильным телефоном везде на проезжей части.
Если выбрали опцию судебного слушания.
За пределами окрестностей Торонто такое не работает вообще. Там прямо говорят, мол, знаем мы эти ваши городские штучки. Если довелось «проколоться» в провинциальном Онтарио, и, если штраф серьезен и крайне нежелателен, лучше нанять адвоката. Причем, не из X-Coopper – это повсеместно рекламируемая компания по дорожным штрафам, а из городка, где «залетели». И выискивать бывших полицейских среди множества. Адвокат, кстати, обойдется дороже штрафа, но если ваш хлеб – это работа водителем, то оно того стоит.
Что если я просто не оплачу штраф?
Вариант, где вы не выбираете суд и не оплачиваете штраф, тоже предусмотрен. По истечении приемлемых сроков, номерной знак вашей машины будет во всех ориентировках. А когда вас таки задержат, у вас отберут в/у, получить которое вы сможете по уплате штрафа.
Хотя, можно уйти к мормонам или коренному населению. Этот вариант я не исследовала.
Суд по дорожным штрафам проходит следующим образом.
И что, я пожизненно буду с этими штрафными баллами?
Что если я, живя в Канаде, имел неосторожность получить штраф, путешествуя на машине по США.
— Оспаривать штраф в суде.
Но иностранные структуры не имеют доступа к вашему файлу (исключения: штат Нью-Йорк и штат Мичиган). Поэтому данный штраф не влияет на количество ваших штрафных баллов, как и информация о вашем нарушении не сможет быть передана вашему страховому агентству. А ехать присутствовать в суде в Америке вам вряд ли захочется в силу удаленности. Так что в этом случае, проще оплатить штраф.
Однажды моего мужа остановили на территории Америки по звонку кого-то из водителей. Дело было к ночи. Мужа задержали. На задержание приехало несколько машин полиции. Полиция произвела рефлекторный тест на алкоголь, поржали над в/у мужа, где он сфотографирован с максимально унылым выражением лица. Сказали мужу, мол, да ты, брат, устал. Езжай-ка на нашу штраф-стоянку, если придут взять платеж, сошлись на нас и обещай, что уедешь не раньше 6 часов утра. Муж пообещал. Проспал он не более часа, когда ему позвонил диспетчер компании-перевозчика, на которую он работает, мол, чо ты стоишь, давай езжай, работай. Муж и поехал.
Что, если я не оплачу штраф, полученный в Америке?
По истечении сроков оплаты штрафа, ваши данные передаются в розыск, и в этом случае вы – международный преступник. Страшно, правда? Впрочем, как и в случае с местными штрафами, вас, так или иначе, обяжут заплатить штраф.
Важно хранить свой driver’s record (историю вождения, этакий файл, куда вписываются все нарушения, в которых вы лично расписались, оплатив штраф так или иначе) максимально чистым или максимально безобидным. Как только в истории вождения появится запись о неосторожном вождении, любой «стук» на вас повлечет за собою штрафной талон. Ну, или просто постарайтесь водить машину максимально по правилам. Это не так уж и трудно.
Для тех, кто увлекся повествованием и не увидел ссылку на градацию серьезности нарушений и штрафных баллов к ним, дублирую ссылку на официальный сайт сюда.
После введения QR-кодов транспорт Татарстана ходит полупустым
Извозчики жалуются на потерю выручки
В Татарстане третий день работает система QR-кодов в общественном транспорте. «Черный понедельник», отметившийся толпами и агрессией пассажиров в адрес водителей автобусов и кондукторов, сменился «прозрачным вторником» и такой же средой. Сейчас по Казани курсируют полупустые автобусы, местные жители пересели на такси или просят подвезти на работу соседа.
— Люди пересели на такси?
— Да, на такси. Плюс появилась такая новая форма, когда люди начали объединяться. Например, твой сосед едет в том же направлении, куда тебе надо на работу, и он может тебя подвезти. Так же люди списываются и объединяются в телеграм-каналах.
Конечно, у пенсионеров ситуация самая сложная, потому что они не имеют к этому доступа. Но если говорить о работоспособной части общества, то они таким образом стали решать свои проблемы.
— В автобусах также массово проверяют QR-коды?
— Скажем, водители и кондукторы не проверяют так жестко. Если ты им просто показываешь, что вот у меня есть QR-код, то они могут не подносить к нему валидатор. Им тоже нужно выручку делать. А все эти проверки зачастую задерживают расписание автобуса, поэтому в каких-то случаях просто на это закрывают глаза. От этого все устали и никто не хочет натыкаться на агрессивность. Контролеры не могут в каждом автобусе ездить, в лучшем случае они стоят на каких-то остановках.
В метро эти требования соблюдаются жестче, но в Казани метро – это не основной вид общественного транспорта, как в Москве или Санкт-Петербурге. У нас одна ветка метро и она перевозит далеко не всех жителей города, то есть не так востребована, как тот же автобус.
Да, понедельник был тяжелым и даже получил название «черный понедельник». Но сейчас люди самоорганизовались, что видно по полупустому общественному транспорту.
Транспортная система Торонто
Тема данной статьи назрела уже давно. Еще пару месяцев назад несколько человек просили меня рассказать про транспорт в Торонто, да и мне самому хотелось про это написать, поскольку тема интересная. В статье речь пойдет о двух вещах — общественном транспорте и хайвеях.
Общественный транспорт
В Торонто общественный транспорт состоит из 4 веток метро, трамваев, автобусов, поездов пригородного следования (иными словами — электричек, которые тут, на самом деле, ходят на дизеле 🙂 ) и такси. При этом обслуживанием метро, трамваев и автобусов занимается одна организация, называемая TTC — Toronto Transit Commission, которая была создана еще в 1921 году. Теперь обо всём по порядку.
Метро
Метро в Торонто было запущено в 1954 году и состояло из нескольких станций (на карте выше это правая нижняя часть желтой ветки). Всё время достраиваясь и развиваясь, сейчас оно включает в себя 4 ветки — две основных и две второстепенных, на которых пассажиропоток не слишком высок. Главные ветки — это желтая, идущая с севера на юг, делающая петлю в центре города и снова поднимающаяся на север, и зеленая, идущая с запада на восток. Union station (в самом низу желтой ветки) также является железнодорожным вокзалом в Торонто, и располагается в самом сердце даунтауна. Шесть верхних станций на левой желтой ветке будут открыты в декабре этого года. В 2021 году откроют еще одну ветку, которой нет на этой карте. Она будет идти параллельно зеленой, на несколько километров севернее, и в общей сложности будет состоять из 25 новых станций. Сейчас её активно строят.
По желтой ветке ходят более современные поезда, где внутри между вагонами нет перегородок и дверей, и ходить можно по всему поезду.
На зеленой ветке поезда немного другие.
Кстати, забавный факт. На последнем фото выше кабина водителя в вагоне маленькая и находится справа (на фото — слева), а по центру и слева свободное место для пассажиров. Это приводит к тому факту, что можно стоять в первом вагоне и смотреть в окно вперед, наблюдая «глазами машиниста», как поезд едет по тоннелю.
Иногда метро выходит на поверхность. Вот так это выглядит со станции:
Вагоны метро полностью кондиционированы, и летом в них приятная прохлада.
А так выглядит станция метро под названием Музей (Museum).
Трамваи
Трамваи, или, дословный перевод с английского «уличные вагончики» (streetcar) существуют в Торонто уже более полутора веков, беря своё начало в 1861 году. На данный момент в расположении TTC находится два типа трамваев — современные, запущенные в 2014 году, и устаревшая модель, которая сейчас планомерно заменяется на новые.
Новые трамваи внешне для меня кажутся транспортом из будущего, и я до сих пор не могу к ним привыкнуть 🙂 С низким полом без ступенек, абсолютно бесшумные и комфортные — они вызывают только восхищение. Когда такой трамвай проезжает мимо, его буквально не слышно. Он не создает даже шелеста, не то что грохота. Как я написал выше, эти трамваи появились в Торонто в 2014 году, и к 2019 году ими планируется обновить весь трамвайный парк (состоящий из более 200 машин), заменив все более устаревшие модели.
А вот так выглядит знаменитая, но уже несовременная предыдущая модель трамваев Торонто:
Они также комфортны и бесшумны, но единственным их недостатком является наличие ступенек на входе.
Автобусы
Автобусы все однотипные, без разношерстного зоопарка.
Они также низкопольные. Более того, на остановке передняя часть автобуса опускается, практически выравнивая пол на уровень тротуара, что очень облегчает жизнь родителям с колясками и пожилым людям, которым тяжело подниматься.
Пока я не перешел от TTC к описанию пригородных поездов, хотел бы отметить несколько особенностей общественного транспорта в Торонто:
Пригородные поезда
Перевозками занимается компания GO Transit. По всем направлениям от центра Торонто расходятся маршруты поездов, с дальностью следования примерно до 100 км. Поезда двухэтажные, и выглядят немного как игрушечные.
Поезд GO на станции в Брэмптоне.
Двухэтажные вагоны.
Про поезда можно сказать то же самое, что и про трамваи. Их отличает полная бесшумность. Несмотря на то, что между станциями поезд развивает скорость примерно в 140 км/ч, в нем нет ни вибрации, ни какого-либо шума, и в салоне полная тишина. Заходить в вагон очень удобно, ступенек нет и пол низкий. Когда я первый раз ездил на электричке в России, то, с трудом туда вскарабкавшись (другое слово и не подобрать), я подумал о том, а как же туда забираются пожилые и маломобильные люди… Здесь эта проблема отсутствует полностью.
Внутри вагоны с комфортными мягкими сиденьями.
И без людей.
Такси
На такси я ни разу не ездил, но могу показать фотографию 🙂 Здесь они все двухцветные, либо красно-желтые, либо зелено-оранжевые. Почти всегда такси — это тойота камри. Убер здесь популярен, но, еще раз — я не пользовался, поэтому добавить нечего.
Хайвеи
Хайвей (от англ. highway) — это скоростная автомагистраль без перекрестков, светофоров, пешеходов и велосипедистов. Разрешенная максимальная скорость на хайвее существенно выше обычных дорог, и в Онтарио составляет 100 км/ч. Разветвленная система хайвеев позволяет выезжать из города за минимальное время, а в часы пик добираться до работы с разумными, не слишком большими потерями времени. На карте ниже всё, что отмечено толстыми желтыми линиями — это хайвеи, которые (если они провинциального значения) в Онтарио помечаются трехзначным числом, где первая цифра — «4», и называются «четырёхсотые хайвеи».
В Торонто проходят несколько из них (401-й, 400-й, 404-й, 427-й, и хайвеи со своими именами — Gardiner Expressway и Don Valley Parkway). Gardiner Expressway проходит прямо через центр города, в нескольких метрах от CN tower.
Для примера, интереснее всего будет рассказать о самом знаменитом, 401-м хайвее. Он тянется от восточных границ Онтарио с провинцией Квебек на юго-запад вплоть до границы с США и города Детройт. 401-й хайвей является самым загруженным в Северной Америке. Его пропускная способность в нескольких местах достигает 500 тысяч автомобилей в сутки, что равносильно 6 автомобилям в секунду. Такой сумасшедший поток обеспечивается, в том числе, шириной дороги, которая достигает 7 полос в одном направлении. Хайвеи интересны также своей организацией — в особо широких местах они делятся на две части. Левая, наиболее скоростная из них, называется «экспресс». Состоит обычно из трех полос, и предназначена для автомобилей, передвигающихся на большие (в десятки километров) расстояния. Съезды с экспресса очень редки, лишь раз в 5-7 километров. Правая часть хайвея называется «коллектор». Она позволяет собирать автомобили со второстепенных дорог, а съезды с коллектора организованы более часто. При этом коллектор также является полноценным хайвеем со всеми правилами, что я описал в начале раздела — отсутствием перекрестков, скоростью в 100 км/ч и так далее.
Своего фото 401 хайвея у меня нет, поэтому позаимствовал с просторов интернета. На фото 4 полосы экспресса и 3 — коллектора, в одном направлении.
Хайвеи, действительно, очень здорово помогают быстро выезжать из города. Например, чтобы добраться до Монреаля (до которого 550 км) или Детройта (350 км), мне, выехав из дома, нужно сделать лишь один поворот — на хайвей (благо, до него прямая дорога).
О соблюдении правил
Конечно, правила здесь тоже нарушают (в основном, скоростной режим). Но этих нарушений несравнимо, в разы меньше, и, в целом, водители показывают гораздо более культурное вождение. При перестроении (не может быть!) пользуются сигналами поворота. Не паркуются на перекрестках, пешеходных переходах и тротуарах. Не паркуются вторым (третьим) рядом. Не проезжают на красный сигнал светофора. И, то что мне было очень приятно осознавать (но сначала фото) :
На фото — Gardiner Expressway, дорога в сторону даунтауна. Пробка, и движение не более 5 км/ч. Слева по ходу моего движения (за желтой линией на фото) полоса для экстренной остановки (другими словами — обочина, только слева от дороги). Она ровная, заасфальтированная, и по ширине даже больше полосы для движения. И несмотря на еле тянущуюся пробку, ни один (!) не попытался быть умнее и лучше всех, объехать пробку слева и вклиниться где-нибудь дальше. Респект.