зажало задние колодки что делать

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать
Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости. Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.
Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

3 причины заклинивания суппорта

Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.

Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Причины клина суппорта после замены колодок

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Всем доброго времени суток!
Одна из самых распространённых проблем.
Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.

Иногда всё сразу видно

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Но так «везёт» далеко не всегда!

Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

А ведь стоит это сделать!

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Тут его даже умудрились вдавить

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

И до замены проблем не было.
И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит!
А если вдавить его то клин неминуем!
На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(

Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки!
Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!

Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…

А вот следующая намного интереснее)

При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…

А причина кроется в дисках…

У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно!
Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень.
Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…

Нет это суровая правда жизни…

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло.
Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта.
И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Комментарии 48

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Простите за неграмотность, а что не так с графиткой и сборкой на тормозухе?

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Поменяли колодки, диск, направляйки поменяли и смазали смазкой для направляек. Подклинивает в определённом месте, при вращении рукой

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Попробуйте ещё и текст почитать, не толькоикартинки по диагонали смотреть

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

У меня сейчас такая история🤨

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

У меня вопрос, я не особо опытный механик и стаж водителя евсего 4.5 года.
Можно ли продлить жизнь поршням суппорта если колодки менять раньше времени, то есть вот износились скажем колодки на 20% и поменять их
Какие аргументы при этом в голове у меня: мол поршень при таком износе колодок выдвинется совсем чуть и соответственно меньше площадь «заражения»
Спасибо за ответы)

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

логика в этом есть, но экономической выгоды нет

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

вопрос — супорты оба перебраны, поршня новые, шланги новые, езжу много диски не ржавые. Клинят оба передних колеса. Машина ниссан терано2 с абс. Может блок абс шалить? Или главный?

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Напечетал в сердцах, сори за опечатки!

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Очень к стати Ваш пост! Мозрела проблемма с левым суппортом, клинит, аж руль дергается в лево рывками (в БЖ у меня есть описание симптомов). А сей час вообще на не ровной дороге грохот стоит и скрежет, как будто ща всё там на землю рухнет, жесть. В гараже снимал правое колесо, болтика крепления нет, вернее срезало его, хз что с этим делать, откидывал суппорт с колодками, все в рже, тормозной цилинтр вообще вдавить не смог, так он и не высовывался, колодки так и поставил на место. Одна направляющая родная, другая БОЛТ и тот в свободном ходу. Езжу на короткие дистанции, а сердце кровьб обливается, дребезжанее, гррохот, скрежет ужас одним словом. В предвидении предстоящей обслуги были купленны колодки и тормозная ate, но горожа сейчас нет, а на улице шрязновато. Вот и мучаюсь, а по уму всё хочется сделать, всё снять, почистить, собрать, прокачать! Тормоза это важно! Скиньте ссылку с подробностями и нюансами как это всё по уму сделать, буду признателен!

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Привет. По г4 есть полные подборки в путеводителе по тормозам

Источник

Причина заклинивания колодок найдена (задние тормоза часть 7)

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Приветствую всех коллег, а также сочувствующих.
Праздники прошли с пользой. Не с 100%, о чем позже, но очень продуктивно.
Товарищи, испытывавшие мучения с заклиниванием задних барабанных тормозов — теперь ваши мучения закончены.
Методом инженерного тыка и в результате сношений с машиной в акваланге, в гамаке и стоя, используя три головы вместо одной, причина заклинивания задних тормозов была таки найдена.

Вы не поверите, оказывается это китайцы специально расстарались.
Оказывается это такой способ предохранения от езды с истертыми в ноль фрикционными накладками в колодках.
Там получается система рычагов, работу которых я не до конца понял. Основана на системе равновесия.
Смысл в том, что чем сильнее изнашиваются фрикционные накладки колодок и чем сильнее раскручивается регулятор зазора колодок, тем сильнее клюв тяги ручника давит на колодку.
И наступает момент, когда нижняя пружина, стягивающая колодки, это давление преодолеть уже не в силах и колодку прижимает к барабану, заклинивая его.
Именно поэтому замена нижних пружин колодок помогает в борьбе с заклиниванием и мне помогла в 2014 году.
Это неточно, но примерно как то так, насколько я смог понять.

Главную роль в системе рычагов и противовесов играет трос ручника, который цепляется непосредственно к концу тяги ручника, туда же, где находится тот самый клюв.
И нормально натянутый трос ручника не дает клюву несвоевременно заклинить колодку.
Ну а когда он ослаблен, дополнительный сдерживающий фактор слишком мал и колодку начинает заклинивать об барабан уже на половине ее износа. А то и на четверти.
Поэтому своевременно подтягивайте тросы ручника.

Можно поступить исконно по русски.
Не заморачиваться, а взять и отпилить этот чужеродный элемент.
Тогда колодки в принципе заклинивать не будет.
Ну а об их окончательном износе сообщит скрежет металла колодок об тормозной барабан.

Вот он фактор неожиданности.
Китайцы ведь и подумать не могли, что тросы ручника у нас никто не подтягивает. Только когда ручник уж совсем держать перестает.
А мы тут мозг ломаем, почему китайская техника выкидывает такие фокусы.
Я провожу эксперимент.
3 мая 2016 г. я отпилил от тяг ручного тормоза эти выступы. Задние колодки не менял, там от накладок осталось по миллиметру. Ручник тоже не подтягивал. И колодки перестали заклинивать. Проехал с той поры 190 км, всё в ажуре. И ручником пользуюсь, держит нормально.
Так, что всё проверено лично.

Ну а колодки не сменил из за того, что пришла подделка. Об этом я напишу позже.

UPD (добавление) от 03.06.2016.
В процессе эксплуатации заметил, что эта отпиленная шпора еще и прижимает колодку к барабану всей поверхностью. Без нее колодки прижимаются к барабану только вверху. Из за этого ручник берет сразу, на 1-2 щелчке. И держит мертво даже если колодки прилегают не всей площадью.
Я думаю, что для зимы так даже и лучше, меньше вероятность примерзания колодок.

Источник

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса. зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств. зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Рекомендуем

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника». зажало задние колодки что делать. Смотреть фото зажало задние колодки что делать. Смотреть картинку зажало задние колодки что делать. Картинка про зажало задние колодки что делать. Фото зажало задние колодки что делать

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *