землеустройство и кадастры что сдавать
21.03.02 Землеустройство и кадастры, направленность «Землеустройство»
Уровень высшего образования – бакалавриат
Форма обучения – очная (4 года) и заочная (4 года 10 месяцев)
на базе 11 классов по ЕГЭ – обязательные: математика (профильная), русский язык; по выбору: физика или информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
на базе среднего профессионального образования – по внутренним испытаниям ВУЗа
Земля – наше главное национальное богатство, бесценное сокровище, которое необходимо охранять, воспроизводить и разумно им распоряжаться. Большая роль в этом принадлежит специалистам по землеустройству.
Сущность профессии «землеустроитель» отражена в самом названии. Деятельность такого специалиста направлена на выполнение мероприятий по благоустройству земли с целью дальнейшего эффективного ее использования и охраны. В современном мире землеустроитель – это не только специалист по топографической съёмке, измерениям и межеванию земельных угодий, но и специалист, который владеет знаниями о земельном праве, земельном кадастре, землеустройстве и управлении земельными ресурсами. Профессия землеустроителя предполагает глубокое понимание процессов, которые происходят в природе.
Почему НИМИ Донской ГАУ?
Предоставляем: стипендии, бюджетные места, отсрочку от армии, поездки с профкомом, комфортное общежитие, рассрочку при оплате за обучение, программы социальной поддержки, горячее питание в собственной столовой, программы дополнительного образования, занятия в разнообразных спортивных секциях, участие в студенческих отрядах, волонтерском движении и КВН, занятия в вокальной и танцевальной студиях «Мечта» и «M-Party»
Наш институт с 1930 года занимается подготовкой высококвалифицированных специалистов и пользуется уважением среди работодателей Российской Федерации и зарубежных стран
Мы предлагаем качественное доступное высшее образование, отличный методический комплекс, удобное расписание, увлекательный досуг и занятия спортом
Обучение понятное и доступное через сертифицированную образовательную среду с использованием дистанционных технологий
Стипендия для лучших студентов на бюджетных направлениях составляет более 12 тысяч рублей в месяц! К тому же мы платим стипендию от 3,5 тысяч всем студентам, обучающимся по договорам на очной форме обучения!
К вашему распоряжению удобно расположенные учебные корпуса, отличная столовая, общежития и спортивный комплекс, а также вся необходимая для комфортного проживания инфраструктура города Новочеркасска – магазины, поликлиники, театр и кинотеатр, библиотеки, торговые центры и фитнес-клубы, ледовый дворец и аквапарк
Наши студенты уже с 1 курса пробуют силы в профессии, многие к окончанию обучения имеют в портфолио научные статьи, проекты, гранты и именные стипендии. Такие выпускники очень востребованы на рынке труда
Каждый студент параллельно с основной учебой на выгодных условиях может получить дополнительную профессию или квалификацию по одной из 200 образовательных программ
Для тех, кто найдет себя в науке, отдел по научно-исследовательской работе поможет провести исследования, подготовить заявку и выиграть грант
Если есть желание прокачать лидерские или предпринимательские навыки, начать свое дело, наш Центр развития бизнеса окажет помощь и со временем даст возможность стать наставником для молодых предпринимателей.
Наши выпускники без труда трудоустраиваются в территориальных органах Росреестра, проектных институтах, БТИ, в управлениях архитектуры и градостроительства, в организациях, занимающихся экономической и юридической деятельностью в области землеустройства, кадастров и управления земельными ресурсами, а также создают собственный бизнес.
| | | | |
В своей работе современный землеустроитель использует современные геодезические инструменты, материалы фотосъёмки. Исследуя земельный участок, он составляет его план и отражает в нём все важные особенности. Если на участке есть какие-то сооружения, он измеряет их площадь и тщательно фиксирует данные. Все эти навыки бакалавры формируют и оттачивают по время практики.
Рабочим учебным планом нашего направления предусмотрены четыре производственные практики:
на 3 курсе – Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на предприятии отрасли и Производственная технологическая практика на предприятии отрасли;
на 4 курсе – Производственная практика – научно-исследовательская работа и Производственная преддипломная практика.
Все практики проходят на профильных предприятиях под руководством производственников с большим стажем работы.
Наши студенты с первого курса изучают профильные предметы, создающие профессиональную основу будущим специалистам. Под руководством опытных преподавателей кандидатов и докторов наук, при активном участии в процессе обучения производственников, бакалавры все более углубляют свои знания, набирая необходимый потенциал для трудоустройства. Работа землеустроителя требует аналитического склада ума, точности, внимательности, четкости, ответственности, умения общаться с людьми.
Землеустроитель должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Специалист должен иметь широкий кругозор, не только разбираться в тонкостях своей профессии, но и обладать знаниями в области экономики и права. В подготовке бакалавров по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» по профилю Землеустройство принимают активное участие высококвалифицированные преподаватели, которые на личном опыте постигли все тонкости профессии по праву считаются наставниками.
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки. 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Направление подготовки
21.03.02 Землеустройство и кадастры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1084)
ГАРАНТ:
Прием на обучение в соответствии с настоящим федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 г.
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
II. Используемые сокращения
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика направления подготовки
3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
систему управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;
организацию территории землепользовании;
прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, рационального использования и охраны земель;
правоприменительную деятельность по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
мониторинг земель и иной недвижимости;
налогообложение объектов недвижимости;
риэлтерскую, оценочную и консалтинговую деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса;
учет, кадастровую оценку и регистрацию объектов недвижимости;
топографо-геодезическое и картографическое обеспечение землеустройства и кадастров;
позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем;
формирование земельных участков и иных объектов недвижимости; инвентаризацию земель и объектов недвижимости.
4.2 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
земельные и другие виды природных ресурсов;
категории земельного фонда;
объекты землеустройства: территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, их частей, территории других административных образований, зоны специального правового режима;
зоны землепользовании и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования;
объекты недвижимости и кадастрового учета;
информационные системы, инновационные технологии в землеустройстве и кадастрах;
информационные системы и технологии кадастра недвижимости;
геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастра недвижимости, землеустроительное проектирование, планирование и организация рационального использования земель.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
составление технической документации и отчетности;
выполнение работ по подготовке к сертификации приборов, оборудования, технических устройств и систем;
организация и планирование работы малых коллективов исполнителей;
обоснование научно-технических и организационных решений;
анализ результатов деятельности коллективов;
определение требований и составление технической документации на выполнение ремонтных работ, приборов и оборудования;
составление заявок на новое оборудование, приемка и освоение нового оборудования и приборов;
обоснование технических и организационных решений;
составление технической документации и отчетности;
выполнение работ по подготовке к сертификации приборов, оборудования, технических устройств;
составление заявок на новое оборудование, приемка и освоение нового оборудования и приборов;
разработка мероприятий по изучению состояния земель (оценке качества, инвентаризации, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, составлению тематических карт и атласов состояния земель), планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства;
разработка проектов организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
производство землеустроительных работ по установлению на местности границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ частей указанных территорий, а также координатному описанию и подготовке карт (планов) данных объектов землеустройства;
установление границ водных объектов на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов и земельных участков; установление прибрежных полос и водоохранных зон водных объектов;
установление границ территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
разработка проектов и схем землеустройства, схем использования и охраны земель, схем территориального планирования, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, составление градостроительных планов и межевых планов земельных участков;
разработка рабочих проектов в землеустройстве;
образование специальных земельных фондов, особо охраняемых природных территорий и территорий традиционного природопользования;
проведение технико-экономического обоснования проектов и схем землеустройства, проектов планировки территорий, схем территориального планирования; проведение мониторинга земель;
разработка проектной и рабочей технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию объектов недвижимости, оформлению законченных проектных работ;
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию объектов недвижимости стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
разработка и апробация автоматизированных систем землеустроительного проектирования, обработки кадастровой и другой информации, их анализ;
разработка новых методик проектирования, технологий выполнения работ при землеустройстве и кадастрах, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости;
проведение экспериментальных исследований в землеустройстве, кадастрах и их внедрение в производство;
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости;
защита объектов интеллектуальной собственности;
ведение государственного кадастра недвижимости;
осуществление проектно-изыскательских и топографо-геодезических работ по землеустройству и государственному кадастру недвижимости;
проверка технического состояния приборов и оборудования;
правовое ооеспечение деятельности в ооласти землеустройства и кадастров;
проведение контроля за использованием земель и иной недвижимости, охраной земель и окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
составление тематических карт и атласов состояния и использования земель;
описание местоположения и (или) установление на местности границ объектов землеустройства;
использование информационных технологий, моделирования и современной техники в землеустройстве и кадастрах;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и межевания земель;
проведение оценки земель и иных объектов недвижимости;
работа по реализации проектов и схем землеустройства;
осуществление мониторинга земель и недвижимости;
ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию (ОПК-2);
способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
способностью применять знание законов страны для правового регулирования земельно-имущественных отношений, контроль за использованием земель и недвижимости (ПК-1);
способностью использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
способностью использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам (ПК-4);
способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок (ПК-6);
способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости (ПК-7);
способностью использовать знания о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости (ПК-9);
способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
способностью использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-11);
способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. Требования к структуре программы бакалавриата
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.
Землеустройство и кадастры
Всего
Очная форма
Заочная форма
За счет федерального бюджета
С оплатой стоимости обучения
(по договору)
За счет федерального бюджета
С оплатой стоимости обучения
(по договору)
квота целевого приема
квота целевого приема
Направление
Стоимость обучения 1 курса 2020/2021 уч. руб. очная форма
Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения очной формы
Стоимость обучения 1 курса 2020/2021 уч. руб. заочная форма
Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения заочной формы
Землеустройство и кадастры
Землеустройство и кадастры
Учебно-исследовательская и научно-производственная база состоит из различных лабораторий, учебных классов, оснащенных современными программами, учебно-методические материалы широко представлены как в собственной университетской научной библиотеке, так и на других электронных ресурсах, доступ к которым имеют все студенты УГЛТУ.
Особой гордостью университета является Уральский сад лечебных культур им. Л.И. Вигорова и Уральский учебно-опытный лесхоз в поселке Северка. Это природные площадки, обеспечивающие прямую связь теории и практики в образовательном процессе.
Поскольку земельные ресурсы являются неисчерпаемыми, работы у выпускника по данному направлению всегда будет достаточно. Но не только этот фактор определяет популярность профессии. Рассматривать просторы страны с точки зрения рационального использования, а также участвовать в организации и систематизации информации об этом использовании – весьма благородное занятие.
Зачастую такие специалисты привлекаются для контроля использования недвижимости согласно действующему законодательству. Благодаря изучению картографии, топографо-геодезические съемки также легко удаются выпускникам этого факультета.
Сейчас населенные пункты активно застраиваются и развиваются. В связи с этим возникает необходимость регулировать земельно-имущественные отношения, а также решать споры в этой области. Специалист по землеустройству и кадастровый инженер справятся с этими вопросами без усилий, поскольку владеют теоретической базой и практическими навыками в данной области.
ГДЕ РАБОТАТЬ:
Реализовать себя может молодой специалист, проживая практически в любом регионе России.
ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Более подробно ознакомиться с профилем подготовки можно → здесь
Отзывы студентов:
Виктория Алексеевна Мошкина
Обучаюсь на 3 курсе по специальности «Землеустройство и кадастры», я получаю самые нужные и точные знания в сфере землеустройства и все больше углубляюсь в работу с объектами недвижимости. Наша специальность объединяет в себя экономику, юридические отношения, инженерные работы. Все это дается с легкостью, благодаря нашим преподавателям. С такими высококвалифицированными преподавателями, как в УГЛТУ, я уверена, что буду знать и уметь всё, что нужно настоящему профессионалу.
Мезенина Ольга Борисовна дала четкое понимание о кадастре недвижимости, знание о том, как работает законодательство в нашей сфере. Кузьмина Маргарита Викторовна ввела меня мир оценки недвижимости, где я поняла, что занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Коковин Петр Александрович рассказал об огромном количестве способов съемок, и дал те знания, которые стали основой для сложной научной статьи.
Учебные практики по геодезии проходили в лесопарке им.Лесоводов России. Там мы столкнулись со сложностями теодолитной съемки в самых разных погодных и природных условиях. Но это добавило в нашу копилку профессиональных навыков то, что кадастровые инженеры могут найти выход из любой ситуации и сделать свою работу на высоком уровне.
После окончания учёбы я буду работать в отделе оценки недвижимости, где будет проходить моя производственная практика в конце 3 курса. Я уверена, что там я буду востребованным специалистом. Моя работа приносит мне удовольствие, а значит и качество моей работы будет на высоте.