зерна и плевелы что это
Отделить зерна от плевел
(значение фразеологизма) — отделить хорошее от дурного, вредное от полезного (поговорка).
«Плевел» — ныне редко применяемое слово, означающее «оболочка зерна». Чтобы сделать хлеб, нужно очистить зерна (полезное) от плевел (вредное).
«Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте вместе расти то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
«Мф.13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
Мф.13:25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
Мф.13:26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Мф.13:27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Мф.13:28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Мф.13:30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.»
«Мф.13:36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Мф.13:37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
Мф.13:39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Мф.13:40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
Мф.13:41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
Мф.13:42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
Мф.13:43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
В словарях
(значение) — 1. Сорная полевая трава семенных злаков. Льновый плевел ; 2. Оболочка зерна (стар. и обл.). ( Толковый словарь Ожегова (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1992 г.) )
(значение) — 2. перен., только мн. Что-нибудь вредное, дурное, портящее, засоряющее что-нибудь, преим. в заимствованном из Евангелия аллегорическом выражении: отделить плевелы от пшеницы (т.е. худое от хорошего, неиспорченного еще). ( Толковый словарь Ушакова (Ушаков Д.Н., 1935 – 1940 гг.) )
В иностранных языках
Выражение применяется и в английском языке — separate wheat from chaff. Оно указано в Американском словаре «American Heritage Dictionary of Idioms» Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 г.
С близким значением
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Поговорка, означающая: 1) Давайте отделим одно от другого; 2) Не стоит смешивать разные вещи.
Почему плевелы были настолько опасны?
Притча о добром сеятеле и плевелах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказывается о том, как некий человек посеял на поле своём пшеницу, а враг его посеял между пшеницею плевелы.
Плевелы – это сорняки, общее название растений из семейства злаков; их семена на вид трудноотличимы от зёрен ржи, пшеницы и других культур, но в них содержится ядовитое вещество. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды.
Умышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось преступлением. Древнеримские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние. Вот что отмечается в одном библейском словаре: «Тот, кто из мести сеял на чужом поле плевелы. согласно римскому праву, совершал преступление. Само существование такого закона показывает, что подобное происходило не так уж редко».
Ученый в области права Аластэр Керр объясняет, что в 533 году н. э. римский император Юстиниан опубликовал Дигесты — свод римского права и выдержки из сочинений классических юристов (примерно 100—250 годы н. э.). В этом труде один из юристов, Ульпиан, упоминает дело, которое рассматривал римский государственный деятель Цельс (Дигесты, 9.2.27.14). На чужом поле были посеяны сорняки, и урожай погиб.
В Дигестах отмечается, что хозяин или фермер-арендатор мог законным способом получить компенсацию от злоумышленника за нанесенный ему ущерб.
Тот факт, что подобные злодеяния совершались на территории Римской империи, показывает, что ситуация, которую описал Иисус, была вполне реальной.
В Библейской энциклопедии «Faussett, «в смеси с пшеничной мукой, помол плевелов приводит к голокружению, интоксикации и параличу» и «‘это единственная вредоносная трава из всего семейства злаковых» На cайте Botanical читаем: «Отмечено, что он производит все симптомы опьянения: сотрясения тела, неспособность ходить, заторможенная речь, и рвота. По старой традиции его добавляли в солодовые напитки» Другое название плевелов «выродившаяся пшеница».
Клиническая картина. В случаях острых отравлений плевелом опьяняющим очень быстро развиваются симптомы поражения центральной нервной системы: вялость, сонливость, помрачение сознания, уменьшение чувствительности, падение температуры тела, нарушение двигательной способности (неверная, пошатывающаяся походка, невозможность стоять на ногах); состояние сна, при котором лошади лежат, оставаясь совершенно безучастными к окружающему, не отвечая на болевые раздражения.
Притча о пшенице и плевелах
В притче о сеятеле и семени речь шла о том, как люди по-разному принимают Слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей. В следующей притче о пшенице и плевелах Христос говорит о том, что в четвертой части семени, павшей на добрую землю, враг человеческого спасения делает все возможное, чтобы испортить то, что вырастает на этой доброй почве. Притча о пшенице и плевелах чрезвычайна актуальна для наших дней, когда люди задаются вопросом о происхождении зла в мире, недоумевают о соблазнах, расколах и отпадениях, которые встречают в самой Церкви. Где искать истоки церковных соблазнов? В чем их причина? Наконец, кто их вдохновитель? Ответы на эти и другие смежные вопросы мы получим в притче о пшенице и плевелах. Вот как излагает эту притчу евангелист Матфей:
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? откуда же плевелы? Он же сказал им: враг человеческий сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал им: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» ( Мф.13: 25–30 ).
Сказав эту притчу, Христос разъясняет апостолам и нам, что «посеявший доброе семя» есть Сын Человеческий, то есть Он Сам; «враг Его» – диавол, сеятель плевел; «поле» – мир, по которому распространится Его вселенская Церковь; «доброе семя» – сыны Царства, чада Церкви, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердце, сделало их Божией пшеницей, готовой для собирания в небесную житницу, то есть для царствия Божия; «плевелы» – сыны лукавого, то есть всякие лжеучители, соблазнители, через которых сатана делает своё лукавое дело.
Отцы Церкви учат, что диавол во всем противодействует Христу. «После пророков, – говорит Иоанн Златоуст, – являются лжепророки, после апостолов – лжеапостолы, за Христом явится антихрист». Христос зовет людей к спасительной истине, диавол же через своих слуг, т.е. лжеучителей и соблазнителей, сеет в умах людей гибельную ложь и заблуждения, а в их сердцах сеет разные пороки, прикрашивая все это подобиями истины и добра. По этой причине Христос и называет таких людей плевелами, которые по внешнему виду походят на пшеницу. «Диавол, – пишет св. Иоанн Златоуст, – пока не видит, к чему подделаться, ничего не начинает, даже не знает, как приступить к делу. Посему и теперь, приметив уже, что посеянного и укоренившегося не мог похитить, ни заглушить, ни пожечь, вымышляет другого рода обман, именно – всевает собственные семена».
Хозяин посеял добрый плод, а ночью враг посеял там плевелы. Когда появились первые всходы, он призвал работников и показал им, что вместе с пшеницей растут плевелы. Увидев неладное на поле, слуги спросили господина: «Как это могло быть, ведь ты доброе семя сеял?» Слуги домовладыки предлагают вырвать плевелы, чтобы росла только полезная пшеница. Хозяин решительно отклонил их предложение, объяснив, что, вырывая плевелы, можно повредить пшеницу, ибо плевелы очень похожи на пшеницу. Ведь можно перепутать и вместе с плевелами вырвать колос пшеницы, так как плевелы и пшеница растут рядом, вместе, корни сплелись и может выйти так, что, вырывая с корнем плевелы, повредишь корень колоса пшеницы, и он погибнет.
Эта подробность в притче о пшенице и плевелах чрезвычайна важна и актуальна. В мире мы видим много беззаконий и различных безобразий. Да и не только во внешнем мире, но и внутри церковной ограды далеко не всё благополучно. Часто при виде возмутительных поступков злых, безнравственных людей говорят: «Господи! Почему Ты не наказываешь теперь же злых? Зачем Ты даёшь им возможность пользоваться всеми благами мира? Зачем они теснят, угнетают добрых?» На все эти вопросы Христос отвечает в притче: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; настанет время жатвы, т.е. день страшного суда, и Я скажу жнецам, ангелам Своим: соберите прежде плевелы, чтобы сжечь их; и соберут делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. А пшеницу уберите в житницу Мою; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф. 13: 36–43 ).
Многие чада Церкви, представляя, что ревнуют об истине, о чистоте Церкви, призывают с корнем вырвать плевелы. Если приняться ревностно уничтожать всякое зло внутри Церкви, можно, не разобравши, вместо плевел вырвать колос пшеницы и повредить самому себе. Господь решительно запрещает такой способ борьбы со злом, ибо никто, кроме единого Бога Сердцеведца, не может безошибочно отличать лицемера от праведника. Кроме того, многие из грешников еще могут перемениться, покаяться и сделаться праведниками. Блаженный Августин по этому поводу говорит: «Многие исправляются, как Петр; многие терпимы, как Иуда; многие не обличаются до пришествия Господа, Который осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные помышления ».
Действительно, если обратиться к житиям святых, мы найдём многих праведников, которые в течение своей жизни испытывали падения. В момент падения можно было бы принять их за плевелы. Отцы учат, что наличие искушений в мире, дела лукавых очищают душу, помогают ей яснее видеть свои немощи, глубже чувствовать свою виновность и мало-помалу ослаблять в себе силы греха. Золото очищается от примеси огнём. Смешение людей добрых и злых в мире доставляет добрым тысячи случаев усовершенствоваться в добре, приобретать терпение, кротость, смирение, незлобивость, любовь. Жизнь праведников на земле тесно связана с жизнью грешников и узами родства, и сходством расположении души, и внешними обстоятельствами, так что потрясение в участи одних не обходится без потрясения в жизни других. Например, недостойный отец, пьяница или развратник, может заботливо растить своих благочестивых детей; благополучие честных рабочих может находиться в руках корыстного и грубого хозяина; неверующий правитель может оказаться мудрым и полезным для граждан законодателем. Если бы Господь Бог без разбора карал всех грешников, то нарушился бы на земле весь строй жизни.
Христос не хочет, чтобы уничтожались в церковной ограде плевелы, находящиеся рядом с пшеницей еще и потому, что желает научить нас терпению, а грешникам показать Своё милосердие. Св. Иоанн Златоуст говорит, что это не значит, что Господь не запрещает останавливать лжеучителей. Нужно с ними бороться, но бороться достойными, евангельскими методами. Но ни в коем случае нельзя в этой борьбе прибегать к насилию, как это, к великому сожалению, иногда имело место в церковной истории. Святые Отцы предостерегают от чрезмерной ревности, говоря: «Ревность, хотящая победить всякое зло, сама есть великое зло, ибо может принести много вреда». Совесть христианина не должна гореть тем злом, которое он видит. Он призван укротить зло в самом себе.
О борьбе со злом хорошо говорит митрополит Филарет (Вознесенский): «Господь сказал: Аз глаголю вам: не противьтесь злу! По существу, это не совпадение текстов русского и славянского. «Злу» это – не злу, как таковому, а злому, т.е. злому человеку. По-русски это читается: «Я говорю вам: не противься злому!» И только. Если ты хочешь бороться со злом, то не обращайся с ним прямо на человека, который творит зло, а на то зло, которое он причиняет. И не старайся вырвать этого человека из церковной ограды, как хотели слуги плевелы вырвать, а старайся его убедить, разъяснить ему неправильность его понятий. Как говорил отец Иоанн Кронштадтский: «Грешные они, а грешников люби и жалей!» Неразумная ревность стремится уничтожить всё то, что причиняет зло. О ней говорил апостол Павел, что эта ревность не по разуму, т.е. неразумная. Эта ревность сама может оказаться великим злом, потому что много может причинить и вреда, и смятения, и соблазна в среде церковной».
Христос говорит: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», а «жатва есть кончина века». Блаженный Августин поясняет: «Итак, Церковь до конца века будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых. Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви; усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницею, чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались бесплодными». Блаженный Феофилакт, епископ Болгарский, в этой связи замечает: «Если бы Матфей (до своего обращения – ненавистный для своих соотечественниками сборщик податей, – В.П.) исторгнут был из этой жизни, когда был в числе плевел, то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть от него и пшеница слова его. Так точно и Павел, и разбойник, когда были плевелами, не были истреблены, чтобы впоследствии произросла их добродетель».
Христос не хочет смерти грешников, а желает, чтобы они уразумели истину и спаслись ( 1Кор. 11: 19 ). Он теплотой Своей благости, живительными лучами Своей любви хочет смягчить ожесточение их сердец и возбудить в них новую жизнь ( Рим. 2: 2–6 ). Он ставит им в пример благочестие Своих избранников, как обличение их грешной жизни. Вспомним обращение гонителя христиан Савла. Но один ли Савл сделался Павлом? Как много язычников обратились в пламенных исповедников веры при взгляде на самоотвержение и твердость мучеников. Да и не только в древности. И в двадцатом веке сколько людей было вдохновлено примером стойкости новомучеников и исповедников Российских!
Святые Отцы уподобляют Церковь Христову Ноеву ковчегу, в котором вместе с чистыми были и нечистые животные. Церковь уподобляется еще и неводу, в который вместе с рыбой попадают и разные гады. Разные люди: и грешники, и праведники – составляют Церковь, Тело Христово. Есть в ней люди, достигшие вершин духовного совершенства, а есть духовные младенцы. Новоначальных надо беречь, а не соблазнять и отталкивать как немощных членов Церкви «ревностью не по разуму».
Отделение зерен от плевел
ОТДЕЛЕНИЕ ЗЕРЕН ОТ ПЛЕВЕЛ
Среди людей идет «чистка», подготовка к новой жизни, названная в Евангелии «отделением зерен от плевел». Здесь зерна и новая жизнь – бескорыстные, искренние отношения между людьми, бескорыстные люди. Плевела – алчность и «корыстники».
Рай и ад существуют. Рай и ад – это состояния, в которых находятся разум и душа человека, живущего на земле, или покинувшего земной мир. Строго говоря, разум и душа проявляются в райском (небесном) состоянии, а в адском состоянии существо пребывает в безумии и в бездушии.
Каждый человек на земле постоянно пребывает в состоянии, которое является либо райским, либо адским. Райские и адские состояния могут чередоваться, но одновременно проявляться не могут. В каком из двух состояний преимущественно находится человек, определяется интересами и господствующими устремлениями его рассудка и души.
Райское состояние существа – это любовь (принятие), доброжелательность, уважение (соблюдение границ), доверие к истинному Богу Святой Троице и к окружающим защитникам истинного Бога и истины.
Адское состояние – это нелюбовь (отвержение), ненависть (признак бездушия), неуважение (захват), недоверие к истинному Богу Святой Троице и к окружающим защитникам истинного Бога и истины.
Как правило, ад направляет существо захватывать, а Рай освобождать.
В этом состоит отличие Рая от ада, райских душ от адских душ, а также тех, кто названы в «Откровении Иоанна Богослова» «спасенными народами» (гл. 21:24) от тех, кто названы в «Откровении Иоанна Богослова» «живущими на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» (гл. 13:8).
После смерти физическое тело человека и часть энергетического тела умирает, а душа не умирает. При этом, согласно господствующим наклонностям и привязанностям души в земной жизни, она, будучи наполненной в основном либо Раем (Небесами), либо адом, соответственно, примыкает к близкой ей области духовного мира. Так души или «их отсутствие» постоянно дополняют Рай и ад, которые в свою очередь снова и снова воздействуют на живущих на земле людей. Происходит своеобразный круговорот райских и адских проявлений между земным и потусторонним миром, а также их столкновение в общественных группах, в семьях и внутри каждого отдельного человека.
Основной принцип Божьего суда, по которому праведники отделяются от грешников, можно сформулировать так: к чему душа человека привыкла на Земле, в те сообщества и в те местности в духовных мирах и попадает человек после смерти. Божий суд происходит постоянно, каждую минуту. Божий суд у каждого человека происходит в свой час – это момент смерти, когда душа остается один на один с «я» человека. Поэтому в Писании об этом дне говорится так: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;» (Матф. 24:36).
Нужно помнить, что хорошие или плохие поступки должны контролироваться разумом каждую минуту. Человек может проверить правильность своих поступков только по одному критерию: как они будут восприняты после его смерти. Следовательно, если человек ошибся, ошибка должна быть исправлена немедленно. Не следует думать, что сегодняшнюю ошибку можно исправить завтра. Чаще всего время не дает такого шанса.
Бог не судит нас, выбор делаем мы, где находиться душой, живя как на земле, так и после «смерти».
Зёрна и плевела
Притча о зёрнах и плевелах простая, но очень важная и практичная. Неправильное понимание этого тезиса превращает жизнь человека в ад. Правильное понимание – в рай.Разномыслие – путеводитель по лабиринтам мысли. В этой книге каждый найдёт нечто ценное и полезное для себя.Движение – жизнь, бег заряжает энергией. Если ты бежишь и устаёшь, значит, ты неправильно бежишь.Смысл книг «Разномыслия» – это поиск истины. Знание – сила.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зёрна и плевела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
3.20. Зёрна от плевел отделишь сам.
Зёрна и плевела едины так же как хлеб с солью, мухи с супом и мёд с дёгтем.
Смирение есть умение отделять зёрна от плевел, мёд от дёгтя, суп от мух. В противном случае, придётся остаться без супа, мёда и хлеба.
Суть смирения это осознание, что пока урожай не вырос, нельзя отделять зёрна от плевел.
6.731. По чью душу приходит дьявол.
Зёрна от плевел отличаются лишь в мотивах. Мотивы порока превращают зёрна в плевела. Червь порока и гниль это Т-маркер, который помечает плевела, испорченные пороком.
С точки зрения прагматизма, игры и прочие пороки, отделяющие плевела от зёрен, полезны для системы. Меньше народу — больше кислороду. Бог покарает тех, в ком нет любви, забрав у них время. С другой стороны, все видели фильмы про зомби-апокалипсисы и в этих сценариях нет ничего хорошего. Необходим какой-то здравый баланс.
3.922. Книга порядка.
Смысл «Разномыслия» — навести порядок, чётко определив, что есть что, отделив зёрна от плевел. Что есть истина, что ложь. Что хорошо, что плохо. Что добро и что зло…
Дьявол это жнец, он собирает урожай человеческих душ, искушая людей, он отделяет зёрна от плевел.
Во имя своей любви человек готов на любую глупость. Ярость любви заставляет служить ей весь мир. Мир сопротивляется ярости любви, но… это делает её только сильнее. Встретив плотину, любовь с радостным воодушевлением накапливает свою ярость, обретая космическую силу. Главное — не поддаваться на соблазн и ни под каким предлогом (особенно благим) не сходить с пути истинного. Дьявол искушает избранного огнём, водой и медными трубами, чтобы отделить зёрна от плевел. Зерна это настоящая любовь, плевела — фальшивая.
Зёрна и плевела — есть метафора семечек и шелухи подсолнуха. Семечки можно очищать от шелухи, а можно давить из них масло, а жмыхом кормить животных.
Отделять зёрна от плевел до полного созревания урожая нельзя, потому что цель объекта меняет его природу, и пока объект не найдёт цель своего существования, он не определён. По мере созревания он может менять свои цели много раз.
Чтобы избавиться от ошибок, нужно проверить, сделать и переделать от 3-х до 7 раз. Чтобы избавиться от случайных ошибок, нужно любить своё дело. Любовь это защита от случайности. Случайность это то, что отделяет зёрна от плевел.
Нет сада без сорняков. Нет розы без шипов. Нет бочки мёда без ложки дёгтя. Нет зёрен без плевел.
В системе плевел и зёрен плевела это корка сыра, кожура картошки, скорлупа ореха, маскировочная сетка.
Ложка дёгтя превращает бочку мёда в бочку говна. Но это всё от невежества. Ты просто не умеешь отделять зерно от плевел. В золотой руде золота не больше 3%, по сути, это ложка мёда в бочке говна.
Как отделить зёрна от плевел? Очень легко, зёрна мужественны и смелы, а плевела трусливы. Плевела увязнут, как мухи в сиропе, а зёрна устремятся навстречу свету любви и истины. Зёрна обретут веру и дадут всходы, а плевела сгинут во тьме сомнений. Зёрна пойдут на страх, а плевела побегут от страха.
Тот, кто в страхе и гневе трусливо бежит или злобно нападает, тот и есть плевела. Кинь в них камень и все, кто зашипят, есть змеи.
Невротики не умеют отделять зёрна от плевел, и поэтому живут в аду, ибо в реальном мире истина всегда перемешана с ложью.
10.5861. Динамически волновой процесс.
До момента смерти отделять зёрна от плевел нельзя, потому что жизнь есть движение. Пока есть жизнь, законченного результата не будет. Зёрна превращаются в плевела, плевела в зёрна.
Идеалисты и невротики злые. Узнаешь плевела по одолевающей душу их агрессии, лжи, лени, страхе и страданиям. Ангелы добрые, ибо в них нет лжи, а значит, нет страха и злобы.
Естественный отбор в человеческом социуме работает хитро. Плевела сами себя убивают, а зёрна растут и процветают в отсутствии сильной конкуренции.
Падшие демоны — это хранители мира сна, друиды леса. Задача демонов очищать зерно от плевел, и следить за качеством леса.
Сей, пока рука сеет, ибо не знаешь, где вред, где польза, где семена, где плевела… И в разные земли семена упадут и многое не взойдёт, а может, взойдёт всё.
Истина это теория, которая на практике хорошо и продуктивно растёт, а ложь это несовершенное и бракованное зерно, плевела, которые растут плохо и непродуктивно. Зёрна истины масштабируемы, плодотворны и полезны. Плевела лжи не растут, неплодотворны и бесполезны.
Что посеешь, то и пожнёшь — это ложь, пожнёшь в сто раз больше плюс плевела.
Зло полезно, одно зло защищает от зла другого. Свято место пусто не бывает, а очистить зёрна от плевел ты успеешь перед сбором урожая.
Дьявол это господин Жнец, правая рука Бога, чья задача отделять зёрна от плевел. Зёрна это те, в ком есть любовь, а плевела это бракованные зёрна, в которых любовь, увы, не случилась…
7.500. Разделение зерна и плевел.
Суть в том, что они специально искушают тебя, чтобы проверить на гнилость. Те, кто выдержит искушения, попадают в рай, кто нет — проваливаются в ад…
3.24. Генеративная квантовая нанофилософия.
Синтализм это киберфилософия, построенная по генеративным квантовым алгоритмам, целью которых являются поиски истины, отделения зерна от плевел, генерация красоты и жизни.
10.95. Зерно и плевела.
Человек это Сын Божий, смысл жизни человека вырасти и стать Богом. Смысл отделения зерна от плевел в том, что Бог это тот, в ком есть Любовь, все прочие это плевела и их нужно отсеять. За отсев зёрен от плевел ответственен господин Жнец. Испытание огнём, мечом и медными трубами нужно затем, чтобы отделить истинное от фальшивого. Зёрна это Ангелы, демоны это плевела.
Во тьме земли корни деревьев ищут воду, тем самым, реализуя концепцию отделения зерна от плевел, извлекая полезное от бесполезного.
6.643. Зёрна и плевела.
Принципиальное отличие между радостью разума (добродетелью) и удовольствиями тела (пороком) в том, что удовольствия тела потребляют энергию (время, деньги т.д.) и как бы дёшево они не стоили, они её потребляют безвозвратно и бесплодно. По сути, удовольствия тела — это радиатор, отводящий лишнее тепло.
Радости разума материальны и похожи на зёрна. Как бы дорого не стоили эти зёрна изначально, из них всегда вырастает нечто, что даёт доход в десятки и сотни раз больше вложенного.
6.770. Вредные мутации и средства борьбы с ними.
По поводу того, кого и зачем создал Бог следует понимать, хотя те процессы, что создал Бог и порождают мутацию в клетках, но, чтобы эти мутации носили полезный характер, существует механизм, отделяющий зёрна от плевел, и называется он иммунная система организма. Можно сказать, что иммунной системой Бога является дьявол, чья задача — отправлять грешников в ад.
7.157. Зерно само может выбрать, что из него вырастит.
Человек не то, чтобы раздвигает границы разума, скорее, он, подобный зерну, прорастает из своей точки и начинает расти в определённом направлении. Вырастет ли из него нечто полезное или бесполезное мы не знаем, но когда вырастет, мы сможем отсеять зёрна от плевел.
Можно выделить три основных типа людей. Первые сидят в зерне и ничего им не надо. Вторые вырастают из своей точки и превращаются в плевела. И третьи это те, кого мы любим больше всего, вырастают в приличных и полезных для общества людей.
Зёрна и плевела, по сути, есть одно и то же, разница между ними лишь в том, что зёрна знают свои границы, а плевела неумеренны.
Суть отделения семян от плевел в том, чтобы отделить случайное от закономерного. Квантовый вопрос неопределённости. Пока мы не определили, что есть что, мы можем надеяться на лучшее. Вещи самостоятельно меняют свою природу по мере развития и роста.
Тезис отделения зерна и плевел напрямую связан с «не суди, да не судим будешь». Нельзя судить, пока не вырастет. Когда ты судишь неопределённость, ты её определяешь, превращая в то, о чём судишь.
Нельзя отделять зёрна от плевел, пока они маленькие, потому что не суди и не судим будешь. Определив объект как плохой, ты остановишь его развитие. Определив объект как хороший, ты спровоцируешь волновое сопротивление, и когда ребёнок подрастёт, он из «белого» станет «чёрным». Чем позже ты начнёшь судить детей, тем лучше.
Пока человек растёт, он в любой момент может изменить свою природу, выбрав себе новую цель для роста.
3.1202. Сосредоточение на пользе.
Чтобы не боятся критики, нужно научиться отделять зерна от плевел. Обидное в критике нужно игнорировать, отсеивая как плевела, а полезное искать и забирать себе как зёрна.
Истина прекрасна, тот факт, что дураки не видят её, не умеют чистить картошку и отделять зёрна от плевел, лишь защищает истину.
В системе зёрен и плевел, плевела защищают зёрна. Плевела это белые вороны, козлы отпущения, крайние и т. д.
Я не боюсь думать, и плевать я хотел на то, что ты думаешь о моих мыслях и обо мне.
3.2656. Зёрна и плевела.
Я сделал так, что человек, в котором нет любви к истине, не сможет прочитать книгу «Разномыслие» и обрести силу истины. Я защитил истину лучше, чем защищён золотой запас США.
3.2681. Пламя в ночи.
Смысл существования этого мира — выращивать зёрна любви. Но любовь бывает настоящей и бывает фальшивой. Дьявол, который жнец, отвечает за то, чтобы отделять зёрна от плевел.
3.3086. Зёрна и плевела.
Цель религии — соединение Бога и человека, то есть создание Бога-человека. Однако в отсутствии смирения такое единение порождает не Бога, но дьявола, то есть гордыню.
Важнейшая задача «Разномыслия» отделить плевела от зёрен. Для этого в «Разномыслии» добавлено много лжи и глупости, подобно мухам, дураки увязнут в них и не найдут истинно полезных вещей.
4.2539. 13 лет поисков истины.
Первая попытка создать «Разномыслие» происходила в 2007—2009 годах, называлась она openbase, стоила около 700тыс. долларов, заняла 3 года и окончилась полным провалом. Всё, что осталось от этой попытки — это сервер в кладовке Солоинк. Основной идеей openbase был поиск и систематизация истины, отделение зерна от плевел. Потом было 3 года восстановления сил. Вторая попытка произошла в 2012 году и называлась «Принципы рационализма». Эта попытка была чуть получше, но тоже обратилась в прах, и всё, что от неё осталось, это 8 печатных образцов книги, около сотни текстов, из которой легли в основу «Разномыслия». Основная идея «Принципов рационализма» была в том, что мир есть самообучающаяся система, смысл существования которой есть развитие и накопление информации. Третья стадия создания «Разномыслия» происходила в период 2013—2019 годов. Начиналось «Разномыслие» с книг «Сюрфутур», «Сюрротика», «Либерастия», «Удология», «Лилиаподы», но постепенно книга «Разномыслие» стала основной и включила в себя Всё остальное.
Ты сможешь спастись, только если наполнишь свою жизнь смыслом, в противном случае, ты обречён. Ты знаешь об этом и сам, и, конечно, не выносишь скуку. Проблема в том, что те, кто желают тебя поймать и съесть, тоже знают об этом. Липкие приманки для мух, сыр в мышеловке выглядят очень аппетитно. Искушения удовольствий, власти, развлечений и алчности хорошо справляются с тем, чтобы отсеять зёрна от плевел.
Если ты плевел, то добро пожаловать в пороки, ловушки для мух. Если ты зерно, то тебе нужно расти и избегать пороков.
Порок это механизм самоубийства раковой клетки. Клетке очень важно самоубиться, если она начинает превращаться в раковую. Если убрать из системы пороки и грехи, раковые клетки перестанут самоуничтожаться, и плевела, заполонив систему, уничтожат организм.
Потакать чужим порокам это, с одной стороны, аморально, а с другой, отделяет зёрна от плевел.
Иисус был плотником не просто так. Топор есть символ и метафора плотника, чтобы создать совершенство, нужно совершить работу и отсечь всё лишнее. Иисус пришёл в мир убрать лишнее и отделить зёрна от плевел. Отделить детей о родителей, мужей от жён, братьев от братьев, друзей от друзей, хорошее от плохого, добродетельное от порочного, истину от лжи и так разрушить перерождение первородного греха.
Слова «осознать» и «опознать» очень похоже. Чтобы осознать истину, сначала нужно поверить, что перед тобой истина, необходимо отличить истину от лжи, отделить зерно от плевела.
6.3875. Один может посеять, а другой пожать.
Говорят, что посеешь, то и пожнёшь…это не так. Ещё есть сорная трава и плевела, дополнительно ты должен вырывать бурьян и очищать зерно от плевел.
Умный сначала верует, потом сомневается, дурак сначала сомневается, а потом верует. Смысл в том, что умный сначала собирает урожай, а потом отсеивает зёрна от плевел… а дурак — фантазёр.
Суть отделения зерна от плевел — это механика генетического отсева бракованного генного материала.
Тест на невротика. Невротики считают, что ложка мёда портит бочку мёда и мёд теперь не годен. Здравые люди, в отличие от идеалистов и дураков, отделят ложь от истины и воспользуются тем, что полезно, а плевела отсеют от зёрен.
Павший перед соблазном и искушением есть плевела.
7.1205. Лидер это добрый фермер.
Он сеет пшеницу и вдохновляет людей на рост.
Он жнец, отделяющий зёрна от плевел.
Он мельник, который молотит зерно.
Он пекарь, который печёт хлеб.
Он торговец, который продаёт хлеб и кормит им людей.
…а сеном он кормит овец.
7.2250. Отделение зерна от плевел.
Полезно притвориться простачком. Непорядочные люди любят обманывать простаков и не смогут отказать себе в удовольствии обмануть тебя. Таким образом, ты сможешь отсеивать ненадёжных людей от надёжных.
Логика это инструмент для выявления лжи, то, что остаётся после отделения зерна от плевел — называется истина.
7.3527. Закон естественного отбора.
Религиозный механизм отсеивания зерна от плевел в реальности реализуется через эволюционные законы Дарвина.
Сказано ведь, отделяй зёрна от плевел, а ты не отделяешь. Поэтому и нет в тебе истины, испортил ты свой мёд дёгтем.
Хаос (свобода) есть один из способов отделения зерна от плевел. Золотой песок оседает на дно, а пустое выветривается или плавает на поверхности. Далее твёрдое подвергают испытанию огнём (порядком) и сплавляют в единое целое.
7.4134. Законы мироздания это ДНК этого мира.
Декарт, деизм. Бог создал совершенные законы мира, по сути, это зерно мира и, посадив его в ничто, удалился созерцать, наблюдая, как мир растёт. Задача мира — вырасти и начать плодоносить. Потом урожай соберут, отделив зёрна от плевел. Если же смоковница не будет плодоносить — её спилят.
7.4816. Избранные это те, кто не рабы дьявола.
Избранные это те, кто не плевелы. Избранные это те, кто не продал душу дьяволу, пав перед его искушениями.
Формализм это метод определения истины, который, однако, возведённый в абсурд, убивает истину, превращая её в ложь. Слишком строгий, глупый и формальный метод тестирования истины слишком много зерна отправляет в плевела, в итоге урожай слишком мал.
7.5043. Вселенная растёт.
Суть единства Бога и дьявола заключено в той мысли, что для созидания нужно ничто — свободное место. Уничтожив вселенную, дьявол создал Ничто, Бог в Ничто посадил семя. Бог засеял поле, а Дьявол — жнец, отделяющий зёрна от плевел… Когда урожай будет собран, дьявол перекопает поле, тем самым, опять уничтожив вселенную.
Сначала воспринимай информацию и только потом критику. Принимай всё, как истину. Зёрна от плевел отсеешь потом, когда будешь осмысливать.
7.5180. Шестое чувство.
Шестое чувство это целостность всех остальных чувств. Когда разум, осознавая подсознание, достигает единства с ним, он обретает способность к интуиции. Интуиция есть способность мгновенно принимать правильные решения, отделяя зёрна от плевел, истину ото лжи.
7.5217. Смешение зерна и плевел.
Союз это часть речи, которая примиряет истину и ложь, старое и новое, умное и глупое.
Судьба человека это либо реализация своей божественности и вечная жизнь, либо его признают бракованным и отправляют в адский огонь. Символ отделения зерна от плевел в том, что те, кто истина, станут зёрнами жизни, от которых родится новая жизнь, а плевела следует сжечь.
День — время учения, ночь — время осмысливания. Вечером ты сажаешь зёрна, а утром они восходят, чтобы собрал ты урожай и отсеял зёрна от плевел.
Разум это сверхчувство, то, что находится над чувствами, и, анализируя их сигналы, способно определить, истинны они или ложны. Разум это механизм для отделения зёрен от плевел, истины ото лжи. Сверхразум это то, что находится над разумом и уже полностью отделено от чувств. Сверхразум решает, правильно ли разум определил истину и ложь, не обманули ли его чувства? Сверхразум сравнивает истины, воспринятые разумом, с некими эталонными истинами.
Суть психологического давления в корпорациях и армии на первых этапах работы — отсеять зёрна от плевел. Под давлением настоящие люди останутся, а люди фальшивые исчезнут и убегут.
Хлеб есть символ единства земли, воды, солнца и воздуха. Зерно вырастает из земли, благодаря воде, воздуху и солнцу. Далее его отделяют от плевел, перемалывают и смешивают с водой и дрожжами, обеспечивая воздушность. Далее его приносят в жертву огню и разделяют эту пищу вместе с огнём, приобщаясь, тем самым, ко всем этим силам. Хлеб это символ гармонии хаоса и порядка, источник божественной энергии. Хлеб — прекрасный источник энергии для жизни.
Не может человек попасть в рай, минуя преисподнюю. Преисподняя это место, где из человека выжигают все его грехи, пороки и ложь. Если кроме лжи в человеке есть и истина, она остаётся и попадает в рай. Истина огня не боится. Поэтому огонь это самый эффективный механизм отделения зерна от плевел, истины ото лжи.
Добро обычно перемешано с добром. Хочешь добра, приходится брать и зло. И да, пока ты не отделишь зёрна от плевел, ты обречён страдать. Растящий зерно, растит и плевела.
Чем больше ты совершишь ошибок, тем ближе ты подойдёшь к истине. Совершая ошибки, ты удаляешь лишние плевела от зёрен. Неправильных вариантов становится всё меньше и меньше…
Ложь очень нужна правде, ведь разум это как раз и есть то, что может отличить истину ото лжи, очистить зёрна от плевел. Если не будет лжи, не будет и разума, ибо он утратит своё предназначение.
9.2592. Дело, сделанное с большой любовью.
Успех это зёрна, которые ты посеял и ты пожал. Ты заработал и купил землю, ты пахал землю, ты сажал зерно, ты растил зерно, ты собирал зерно, ты очищал зёрна от плевел, ты нёс зерно на мельницу и молол зерно в муку, ты добавлял в дрожжи закваску и воду, соль и дрожжи, ты пёк из этой муки хлеб… Твой хлеб это твой успех.
Красивый человек тщательно структурирован, он чист и опрятен снаружи, а порядок внутри него позволяет очищать зёрна от плевел.
Способность к счастью проистекает от способности выделять части целого и концентрироваться на них. Отделив плевела от зёрен, мёд от дёгтя, радость от боли, хорошее от плохого… человек приобретает способность к счастью.
Отделив пустое от твёрдого, ты, конечно, сделаешь полезную работу, вопрос лишь, когда это делать и зачем. Вспомни притчу об очищении пшеницы от плевел. Всему своё место и время.
Суть притчи о зерне и плевелах в том, что в реальной жизни золото всегда смешано с песком, добро со злом, истина с ложью. Нужно научиться отделять зёрна от плевел.