жест большой и безымянный палец вместе что значит
Культура улиц: значение жестов рэперов
Мы уже делали материал про сленг рэперов, теперь пришло время жестов. Ты наверняка видел необычные распальцовки, которые показывают американские исполнители в своих клипах и на фото в Instagram. Но задумывался ли ты когда-нибудь, что они означают? Мы решили разобраться в этом вопросе и составили небольшой гид по жестам рэперов (чтобы ты не использовал их в неуместной ситуации).
Но для начала давай разберемся с основными вопросами.
Как появились эти жесты?
Жесты появились еще в 1970-х годах и только со временем перетекли в рэп. Изначально их использовали преступные афроамериканские группировки, а с зарождением хип-хопа (как правило, первые представители хип-хопа были как раз из различных банд) распальцовки все больше стали ассоциироваться с культурой улиц.
Кто их использовал?
Использовали эти жесты участники тех самых преступных группировок, чтобы показать свою принадлежность к банде или конкретному месту.
Зачем их надо показывать?
У каждой банды есть набор своих жестов, которые означают конкретные вещи. На самом деле их существует больше тысячи. Это целый алфавит культуры хип-хопа, с помощью которого участники могли объясняться друг с другом. Но не все жесты говорят о принадлежности к какой-либо банде. Большая часть жестов – это команды к действию, которые понимают только члены банды.
Westcoast
Этот жест, наверное, один из самых безобидных. Распальцовка Westcoast использовалась, чтобы показать географическую принадлежность. Его показывали рэперы с западного побережья Калифорнии. Жест Westcoast очень часто использовал Тупак, так как он жил именно в том районе.
Eastcoast
Как ты уже успел догадаться, этот жест означает, что рэпер с восточного побережья.
Crips
Для тех, кто не знает, Crips – крупнейшая банда гангстеров, основанная еще в 1969 году 15-тилетним школьником (а чем ты занимался в девятом классе?). Как и у любой другой группировки, у них был свой жест, его использовали, чтобы показать принадлежность к ней. Наиболее известные представители этой банды – N.W.A., Snoop Dog, Gunna, Schoolboy Q и другие.
Bloods
Bloods – еще одна афроамериканская банда, созданная в 1972 году, чтобы противостоять Crips. Ее представители носили исключительно красный цвет. Их жест несколько сложнее, чем у Crips (у нас до сих пор не получается так вывернуть пальцы). Кстати, в этой банде состоит много представителей новой школы. Например: Offset, 21 Savage, The Game, Trippie Red, Lil Wayne и другие.
Crip Killa
Если человек показывает этот жест, то он позиционирует себя как убийца банды Crips. Поэтому мы не советуем использовать эту распальцовку вообще. Ты же не позер, в конце концов.
Этот жест – ответочка от банды Crips. Означает он blood killa, то есть убийца Bloods.
Помимо афроамериканских банд в США было несколько опасных латиноамериканских группировок. Одна из них – «Мара Сальвтруча» (или, как их еще называли, MS-13). Их жест очень похож на рокерскую «козу», но отличия все же есть. В этой распальцовке средний и безымянный палец согнуты лишь наполовину.
Latin kings
Latin kings – еще одна преступная группировка, состоящая из латиноамериканцев. Их жест очень похож на MS-13, но здесь большой палец сгибать не надо.
Это жест банды под названием Piru Street Boys, которая тоже была создана в 1969 году. Изначально эта группировка была вместе с Crips, но спустя некоторое время отделилась.
Объяснение на пальцах: что означают самые известные жесты в разных странах мира
Этот жест в России и Америке используется для невербальной передачи значения слова «ОК». Но совсем другой смысл приобретает в Бразилии, где похожее сложение пальцев обозначает приглашение к половому акту в качестве пассивного партнера. Этот жест также подойдет для выражения ярости и раздражения во Франции, Бельгии и странах Латинской Америки, где это оскорбление — «ноль» или «ничтожество». В Японии — это обозначение денег, округлая форма пальцев напоминает монету. На Кипре жест обозначает гомосексуалистов.
На Гавайях этот жест применим во многих ситуациях: при приветствии и прощании, выражении благодарности и в качестве приглашения к серфингу. Этим жестом здороваются не только серферы, но и парашютисты и борцы джиу-джитсу. Также он означает выражение Hang Loose — «расслабься», воспринимается как символ дружбы и понимания между участниками различных субкультур.
В России «Шака» не имеет отношения к приветствию. Жест может означать разговор по телефону — в таком случае мизинец следует направить вниз. Либо предложение выпить, если сопровождается характерным опрокидыванием кисти руки. Наконец, это может означать предложение покурить наркотики, если поднести мизинец ко рту.
Средний палец символизирует пенис, сжатые пальцы — семенные железы. Один из самых древних жестов, который служит прямым оскорблением или грубым требованием оставить жестикулирующего в покое. В древнем Риме этот жест называли digitus impudicus — «бесстыдный», «непристойный», «оскорбительный палец». Древние Греки использовали этот жест как прямое указание на мужские гениталии, он воспринимался, как угроза анального изнасилования.
«КУКИШ»
Считается оскорбительным жестом. Его основные значения — обнаженная головка мужского полового члена, соитие, а в России также аналог фразы «ты ничего не получишь». Древними римлянами жест использовался как фаллический символ и использовался для создания амулетов. На Руси «кукиш» применяли для отпугивания нечистой силы, при этом он оставался непристойным символом. Вера в защитные свойства «кукиша» основывалась на бесполости духов и демонов, избегающих любых сексуальных намеков, в том числе — этого жеста, как образа полового акта. При встрече с людьми, пользовавшимися дурной славой, «кукиш» показывали через левое плечо или между ногами. Также его использовали при встрече с колдунами — считалось, что жест нейтрализует их силу.
«БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ»
В России этот жест обозначает «все очень хорошо». На дорогах Европы и Америки подразумевает автостоп. У дайверов большой палец вверх означает приказ к немедленному всплытию. В Иране это аналог «фака». В Турции и Греции считается демонстрацией фаллического символа и оскорблением. В Саудовской Аравии также носит оскорбительное значение, а если поднятым пальцем вращать — обозначает выражение «катись отсюда».
«ВИКТОРИЯ»
Жест «Виктория» обозначает победу, если рука повернута тыльной стороной к тому, кто показывает. Если же рука обращена к нему ладонью, жест становится грубым — это требование замолчать. В таком же положении в Великобритании и Ирландии это один из аналогов «фака». В Азии это популярный жест для селфи — из-за вирусной рекламной кампании производителя фотоаппаратов.
Во второй половине 60-х жест стал популярным у хиппи — он обозначал букву V — Vietnam, и обозначал требование прекратить войну, став символом пацифизма.
«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»
Популярный в Америке жест, обозначающий фразу I Love You, «я люблю тебя». Буква I — это поднятый вверх мизинец, буква L складывается из большого и указательного пальцев, буква Y — из мизинца и большого пальца. Этот жест часто используют американские звезды и политики, например Ричард Доусон, Барак Обама и Хилари Клинтон. В России этот жест не распространен.
В поп-культуре «коза» — это символ единства. В русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы».
Жест «коза» — также сакральный символ. Считалось, что указательный палец связан с Юпитером, а мизинец — с Меркурием. В греческой мифологии Юпитер — бог неба, молнии и грома, Меркурий — бог торговли и воровства, также провожающий души умерших в подземное царство. С помощью «козы» люди просили у богов защиту и помощь в том, чтобы душа их близкого благополучно добралась до царства мертвых. В Европе и Азии на протяжении многих веков жест защищал от зла — сглаза и ведьм — как аналог плевка через плечо. Фигуры, охраняющие египетские мумии, держат «козу», что значит — расхитителей ждет грозное проклятие. В Италии символ носит суеверный характер — например, «козу» надо показать, если по пути встретился катафалк, иначе не миновать беды.
В России может носить угрожающий характер — если мизинец и указательный палец направить на собеседника. Пришел из тюремной культуры, где этот жест означал угрозу выколоть глаза.
Два в сад, один в зад
Пара в парадный один в шоколадный
Два в малинку, один в калинку
Два в пуську, один в дуську
Два в передок, один в гудок
Два в куньку, один в бздуньку
Два во влагалище, один в дристалище
Не брат
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Неудобно вышло
Шестидесятая весна
Масло, холст. Отец написал этот автопортрет в год когда его не стало.
Животные в городе
Полевки
Спас 10 человек
Умер народный артист России Александр Градский
Певец и композитор, народный артист России Александр Градский умер в возрасте 72 лет
Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенной в сентябре коронавирусной инфекции. Отмечается, что артист почти перестал вставать и жаловался на боли в ногах.
Он, похоже, уже давно ходит
О вакансии по честному
«Правосудие» в России
⚡️Новости борьбы с преступностью:
Чиновник в Ростовской области нанёс ущерб государству в 65 млн. рублей.
Предприниматель в Свердловской области скачал нелицензионный софт.
P.S. В отношении Дзюбы продолжается расследование уголовного дела по 16 аналогичным эпизодам. Следствие оценивает ущерб от его действий в 270 млн рублей.
Посмотрим, какой будет результат))
Поорали и устали
Мне кажется, общение не задалось из-за языкового барьера
Сворачиваем дерево
Непонятно для чего, но красивое
Как мальчик спас жизнь матери и бригаде скорой помощи
Врачи скорой помощи каждый день вытягивают билет, не зная, на какой вызов они попадут. Что за человек их встретит, какие у него будут намерения? К тревоге, страху и суетливости людей они привыкли, но их пациенты могут быть вооружены и опасны. Каждая входная дверь — неизвестность.
Анестезиолог-реаниматолог Артур Симонян однажды приехал с бригадой на вызов и рисковал не вернуться.
Всем известно, что настоящее мужество не имеет пола и возраста. Это было давно. Я санитар фельдшерской бригады. Вызов в общежитие на травму руки. Едем, за окном хлещет ливень. Прохладно и зябко.
Выходим из машины, сразу же накидываем капюшоны — дождь просто стеной. У входа в общагу, над которым даже нормального козырька не было, стоял мальчик лет семи-восьми. Он был худой, постоянно ежился, было видно, что замерз и промок. Одет был бедно, неряшливо.
— Вы в 503-ю комнату? — спросил он.
— А почему ты спрашиваешь? — сказал я (обычно мы не любим, когда посторонние люди интересуются, куда мы направляемся).
— Я в ней живу. Это моя мама вас вызвала, из ванной, — смело ответил мальчик.
— Ты нас встречаешь? — спросила фельдшер.
— Я не только встречаю, я предупредить вышел.
Мы с фельдшером удивленно переглянулись.
— О чем ты хочешь нас предупредить?
— Там опасно. Отчим пытался напасть с ножом на моего братика. Мы с мамой за него заступились.
— Кто еще был в квартире? — наши взгляды с удивленных поменялись на напряженные.
— Никого. Мама схватила брата, ему два года, и закрылась в ванной. Мне удалось пробраться к выходу и спуститься сюда, чтобы помощь позвать и вас предупредить.
— Мальчик, ты молодец, — сказала фельдшер. — Пойдем к нам в машину, там теплее, а мы пока полицию вызовем.
В ванной мы обнаружили женщину с маленьким мальчиком. Одна рука у нее была сломана, на второй были глубокие раны от порезов. Кровь медленно стекала на телефон. Видимо, руками закрывала ребенка, так как он был невредим.
Пока мы оказывали помощь, я всё думал: «Что же люди творят со своими детьми и друг с другом? Какой же смелый парнишка живет здесь и что было бы, если бы он не вышел нас предупредить?»
Жест «рука всех богов» в религиозной живописи
Когда художник пишет картину, он не имеет возможности передать нам вербально слова ее персонажа. Он передает нам информацию другими способами, в том числе при помощи жестов. Задумывались ли вы над смыслом этих жестов или рассматривали их как дань некой традиции?
Я обратил внимание на характерный жест, повторяющийся на картинах религиозного содержания. Вы наверняка его видели — вытянутые указательный, средний и большой пальцы, согнутые безымянный и мизинец. Что означает этот жест, как появился, почему так широко используется в живописи и что дает для понимания картины?
Филипп де Шампень, Сцена из жизни св. Бенедикта Нурсийского (Чудо с чашей отравленного вина), XVII век, фрагмент
Мастер Тюизонского алтаря, Въезд Христа в Иерусалим, XV век
Удивительно, но история этого жеста, используемого в западной христианской живописи, очень древняя. Он встречается на произведениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке-амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. Этот древний жест, получивший название Mano Pantea — “рука всех богов” — использовался как жест защиты от дурного глаза. Позднее, у христиан, он получил новое значение — жест благословения.
Дворец Аида, фрагмент изображения на кратере, конец IV века до нашей эры, carolemage
Mano Pantea («рука всех богов»), амулет, Помпеи, I век нашей эры
Фрагмент мозаики, VI век, Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна
Как христиане стали использовать римские жесты?
В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо – к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.
Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи – началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.
Квинтиллиан, автор “Риторических наставлений”, древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.
Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете “Иоанна Предтечи” абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.
Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития, последняя треть XIX века
Более весомый жест, применяемый в аргументации – средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру:
Петр и Павел, XII-XII века, фрагмент
Жест, которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение “я говорю”. Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. В христианской иконографии первым стал применяться совсем не жест “руки всех богов”, а классический “двуперстный” жест с согнутым большим пальцем. Его мы видим на самом первом исторически известном изображении Святой Троицы:
Dogmatic Sarcophagus, саркофаг Троицы, 340 год
И через одиннадцать веков на картине Леонардо да Винчи:
Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, 1483—1486Такой же жест демонстрирует Плоцкий архиепископ Александр, предполагаемый заказчик Магдебургских ворот.
Магдебургские ворота, фрагмент, Софийский собор, Новгород Великий
В различном контексте жест может читаться по разному — от благословения до “я несу слово божье” (свиток или книга в руке символизируют письменное слово христианских догматов, а жест — слово).
Святой Николай, Византия, X-XI века
В 451 году Четвертый Вселенский собор осудил монофизитов (сторонников божественной природы Христа как единственной) и принял догмат об одновременной природе Христа как бога и человека. Двуперстный жест очень подходил для олицетворения двойной природы Христа.
Развитие теологии и искусства привело к углублению толкования знаков и жестов. Постепенно двуперстный жест стал уступать место трем разогнутым и двум согнутым пальцам. Три разогнутых пальца стали символизировать Святую Троицу, а два согнутых — природу Христа как бога и человека. Очень сложно сказать случайно ли совпадение формы этого жеста с новым толкованием с жестом “руки всех богов”. В историческом анализе жестикуляции часто приходится видеть как старый жест наполняется новым смыслом.
Альбрехт Дюрер, Salvator Mundi, 1504
С разделением церквей на греческую православную и римскую католическую католики стали придерживаться трехпальцевого жеста (и используют его до нашего времени, именно так благословляют все римские папы), а греческая жестикуляция стала постепенно изменяться.
Пий XI, собор Святого Петра
Греки стали пользоваться жестом, появившимся из аббревиатуры имени Христа. Указательный палец вытянут – буква I, средний согнут в форме буквы С, безымянный и большой перекрещиваются в форме буквы Х, а мизинец, как и средний, сгибается в форме буквы С. Вместе рука создает аббревиатуру IC XC, получившую название христограммы.
Христограмма, описание, «Скрижаль», 1656 год
Илья Пророк, начало XV века
После церковного раскола в России двуперстный жест сохранился только у старообрядцев.
Суриков В.И., «Боярыня Морозова», 1887 год, фрагмент
На иконе, поднесенной Петру I при возвращении из победоносного Азовского похода, младенец Христос демонстрирует трехпальцевый жест. Живописец изменением одного жеста показывает стремление Петра к классической западной культуре.
Богоматерь Черниговская-Ильинская, 1696 год, фрагмент
Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.
Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. Москва, 1978
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. Москва, 1996
Русская поздняя икона от XVII до начала XX столетия, сборник статей под ред. М.М. Красилина. Москва, 2001.
Constantino 313 d.C., Electa, Milano, 2012
The Evil Eye, by Frederick Thomas Elworthy, 1895
Fritz Graf, “Gestures and Conventions: The Gestures of Roman Actors and Orators,” in A Cultural History of Gesture (ed. J. Bremmer and H. Roodenburg; Ithaca: Cornell University Press, 1986), 36-58.