что означает иное в записи к врачу
Не могу записаться к врачу через Госуслуги
Не получается записаться к врачу на портале Госуслуги – мы расскажем, как избавиться от проблемы. С помощью инструкций вы сможете попасть на прием без звонков в регистратуру. Самое главное – выполнить несколько условий, без которых данный функционал является недоступным.
Для начала рассмотрим пять причин, по которым невозможно записаться к врачу:
Для каждой ситуации мы разработали индивидуальные рекомендации.
Вводим данные ОМС
Обязательным условием успешной записи к врачу является наличие полиса ОМС – необходимо добавить его в свою учетную запись.
Прикрепление к поликлинике
Обратитесь в регистратуру с документами и подпишите заявление о прикреплении – спустя несколько минут или часов в личном кабинете появится соответствующая пометка (в разделе Мое здоровье ).
Важная информация – прикрепиться к клинике на портале Госуслуги невозможно. Работающая ранее функция сегодня недоступна.
Что делать при реорганизации?
Необходимо заново прикрепиться к выбранной клинике, посетив регистратуру. Клиника могла быть переименована, разделена либо слита с другой медицинской организации. Прикрепитесь к ней заново и получите возможность записаться к врачу без звонков в регистратуру.
Услуга записи недоступна
Такое действительно может быть, возможность дистанционной записи лучше всего уточнить в регистратуре поликлиники. Обратите внимание – в некоторых регионах работают альтернативные порталы, где пациенты записываются на прием к специалистам. Запись осуществляется как без регистрации, так и с учетной записью Госуслуги.
Что делать при технических проблемах?
Остается только ждать – повлиять на скорость проведения технических работ невозможно. Получите дополнительную информацию о работоспособности портала Госуслуги по телефону 8 800 100 70 10 или 115 с российских мобильных телефонов.
Коды заболеваний в больничном листе с расшифровкой
Зачем разбираться, что означают коды в больничном листе? Чтобы понять, правильно ли ФСС начислил пособие. Бывают ситуации, когда от верной расшифровки зависит, какие дни бюллетеня оплачиваются исходя из среднего заработка, а какие — исходя из МРОТ. Иногда коды подсказывают, какой процент от стажа надо применять при расчете пособия. Об этих и других тонкостях рассказано в настоящей статье.
Что значит код причины нетрудоспособности
Он в зашифрованном виде показывает, на каком основании человеку выдали бюллетень. Данный код проставляют в больничном листе в поле «Причина нетрудоспособности». Оно состоит из трех блоков:
Все значения с расшифровкой приведены на оборотной стороне бланка бюллетеня.
Таблица с расшифровкой кодов нетрудоспособности в больничном листе
Первый блок (первоначальная причина обращения к врачу)
Расшифровка
Несчастный случай на производстве или его последствия
Отпуск по беременности и родам
Протезирование в стационаре
Профессиональное заболевание или его обострение
Долечивание в санатории
Уход за больным членом семьи
Иное состояние (отравление, проведение манипуляций и др.)
Заболевание, указанное в пункте 1 Перечня социально значимых заболеваний ( утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.04 № 715). Например, туберкулез, гепатиты B, C, сахарный диабет и др.
Уход за ребенком в возрасте до 7 лет, если его болезнь включена в специальный перечень (утв. приказом Минздравсоцразвития от 20.02.08 № 84н)
Уход за ребенком-инвалидом
Уход за ребенком, болезнь которого связана с поствакцинальным осложнением или злокачественным новообразованием (проставляется при согласии сотрудника)
Уход за ВИЧ-инфицированным ребенком (проставляется при согласии сотрудника)
Второй блок (дополнительные трехзначные кодификаторы)
В каком случае проставляется
При лечении в специализированном санатории
При санаторно-курортном лечении в связи с несчастным случаем на производстве в период временной нетрудоспособности (до направления на МСЭ)
При лечении в клинике научно-исследовательского учреждения (института) курортологии, физиотерапии и реабилитации
При дополнительном отпуске по беременности и родам
При заболевании или травме, наступившей вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением
Причины заболеваний и правовые последствия для работодателя
Коды больничного 01, 02
Код 01 в больничном листе означает, что сотрудник отсутствовал на работе из-за болезни (грипп, пневмония, гайморит и проч.).
Код 02 означает, что человек пропускал работу из-за травмы.
Получив бюллетень с одним из этих кодов, кадровик должен отразить сведения в табеле учета рабочего времени (обычно используют формы № Т-12 или № Т-13, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1). Соответствующие дни отмечаются символами «Б» или «19».
Далее бухгалтер вычисляет средний заработок, а ФСС перечисляет пособие по временной нетрудоспособности (подробнее см.: «Оплата больничного листа в 2021 году»). При этом первые три дня оплачивает работодатель за счет собственных средств. Остальные дни, начиная с четвертого, финансирует ФСС. Об этом сказано в пункте 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Код больничного 04
Код 04 в листке нетрудоспособности означает, что человек пропустил работу из-за несчастного случая на производстве или его последствий.
В табеле по форме № Т-12 или № Т-13 дни пропуска отмечаются символами «Б» или «19».
Пособие по такому бюллетеню выдается за все время вплоть до даты выздоровления или до установления факта стойкой утраты трудоспособности. Размер выплаты рассчитывается исходя из 100% среднего заработка независимо от стажа, но за полный календарный месяц не может превышать максимального размера. Он равен утвержденному законом максимальному размеру ежемесячной страховой выплаты, умноженному на четыре ( ст. 9 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ).
Коды нарушения режима 23, 24
Значимая информация содержится в поле больничного листа, которое называется «Отметки о нарушении режима». Здесь проставляется двузначный код и дата нарушения. Чаще всего используются следующие отметки.
Код 23 показывает несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача.
Код 24 показывает несвоевременную явку на прием к врачу.
Если стоят данные значения, то начиная с указанной в этом поле даты пособие считают в размере, который не превышает за полный календарный месяц МРОТ, установленного на текущий год и умноженного на районный коэффициент (при его наличии). Это правило применяется даже в случае, когда фактический средний заработок сотрудника превышает МРОТ.
Стаж специалиста составляет 15 лет, его средний заработок больше, чем минимальный размер оплаты труда.
С 10 по 17 февраля 2021 года он находился на лечении в стационаре. 14 февраля сотрудник нарушил режим, и врач сделал отметку в бюллетене.
Строка «Иное» (код 31, 36)
В ней в зашифрованном виде приведены дополнительные сведения. Вот некоторые из них.
Код 31 обозначает, что человек нуждается в длительном лечении, и, хотя ему выдали на руки листок нетрудоспособности, он продолжает болеть. В этом случае он сдает первичный лист в бухгалтерию и получает пособие за первую часть болезни. В этом документе поле «Приступить к работе» не заполняется. А в поле «Иное» стоит код 31, что расшифровывается как «продолжает болеть».
Код 36 указывает на следующую ситуацию. Сотрудник, находясь на больничном, пропустил очередной прием у врача. А когда явился (позже назначенной даты), был признан трудоспособным. Поля бюллетеня заполняются так:
ВНИМАНИЕ. Пособие по бюллетеню, в котором в поле «Иное» указан код 36, вычисляется так. С начала болезни и по дату, предшествующую неявке, — исходя из фактического среднего заработка. За день неявки — в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного на текущий год и умноженного на районный коэффициент (при его наличии). С даты, следущей за днем неявки, пособие вообще не начисляется (письмо Московского отделения ФСС от 01.09.20 № 14-15/7710-2216л; см. «В столичном ФСС уточнили, как рассчитать пособие, если в больничном есть отметка о нарушении режима»).
Код подчиненности в больничном листе
Это поле находится в том разделе листка нетрудоспособности, который заполняют работодатели.
Здесь нужно проставить пять цифр, присвоенных компании или предпринимателю при постановке на учет в Фонде социального страхования. Посмотреть их можно в извещении о регистрации, полученном в отделении ФСС.
Какие коды указывать работодателю
Работодателю следует проставить в бюллетене код подчиненности и заполнить поле «Условия исчисления» (шифры приведены на обороте бланка больничного листа).
Врачи указывают все остальные коды, в частности: причины нетрудоспособности, отметки о нарушении режима и соответствующие значения в поле «Иное».
ВАЖНО. Если медики заполнили больничный лист с ошибками (в том числе с неверными кодами заболеваний), и бухгалтерия его оплатила, ФСС скорее всего откажет в возмещении пособия. Но суды в подобных ситуациях поддерживают страхователей.
Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью электронной регистратуры
Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью Электронной регистратуры
Предварительная запись организуется посредством:
· Телефонной связи по многоканальному номеру регистратуры поликлиники.
· Обращения непосредственно в регистратуру поликлиники.
· Через электронные терминалы («инфоматы»), установленные в фойе поликлиники.
· Электронной записи через интернет на сайте *****, где пациент также может узнать расписание работы врачей поликлиник.
Единый Порядок организации записи на прием к врачу
Срок ожидания для планового больного:
· приема участкового врача — не более 2 дней;
· лабораторных исследований — не более 3 дней;
· диагностических исследований — до 5 дней;
· госпитализации в дневной стационар амбулаторно-поликлинического учреждения — до 5 дней;
· организации стационара на дому — не более 2 дней (при невозможности посещения пациентом поликлиники);
· консультации узких специалистов — до 5 дней;
· госпитализации в стационар круглосуточного пребывания больничного учреждения — до 7 дней;
· высокотехнологичных методов диагностики — не более 3 месяцев.
При отсутствии необходимого специалиста узкого профиля после осмотра участковым врачом гражданин может быть направлен в другое лечебное учреждение для получения необходимой консультации (лечения).
Расписание приема врачей и запись на прием к врачам поликлиники осуществляется на месяц вперед от текущего дня (ежедневно добавляется один день будущего месяца).
В детских поликлиниках для детей первого года жизни в расписании работы участковых врачей предусмотрены временные «окна» для записи и направления на осмотры по программе «Родовой сертификат».
Ответственным за организацию лечебного процесса, составление графиков работы и дежурства врачебного персонала, наличие необходимого количества специалистов является главный врач поликлиники или заведующий.
I. Организация записи на прием к врачам в регистратуре
При первичном обращении пациента в поликлинику запись осуществляется только через регистратуру.
1. При обращении пациента в регистратуру лично или по многоканальному телефону запись осуществляет регистратор на рабочем месте посредством программного комплекса «ТМ:МИС»:
1.1. на прием к участковому врачу:
— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента. Если прием участкового врача закончен или нет свободного времени для записи, при получении согласия, пациент может быть направлен к другому терапевту.
1.2. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:
— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача. Запись должна быть обеспечена в течение 5 дней с момента обращения.
— если гражданин не состоит на диспансерном учете у профильного специалиста, запись осуществляется к участковому врачу для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста и ее организации в срок до 5 дней.
1.3. на прием к специалистам узкого профиля (окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.):
— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента.
1.4. В детских поликлиниках организация записи на прием к врачам узких специальностей регулируется главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.
II. Организация медицинской помощи по экстренным показаниям
2.1. Предоставление в амбулаторно-поликлинических учреждениях гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям, вызванным внезапным ухудшением состояния здоровья, осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к поликлинике.
2.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
2.3. При экстренном характере обращения пациента в поликлинику регистратор направляет больного на приём в доврачебный кабинет, с последующим направлением (при необходимости) к дежурному врачу согласно графику дежурств, утвержденному администрацией поликлиники.
III. Организация записи на прием к врачам на амбулаторном приеме
3. На первичном приёме у участкового врача, врача узкого профиля, врача акушера-гинеколога:
3.1. при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ-Здоровье», на рабочем месте врачом осуществляется запись на повторный приём или на прием к врачу узкого профиля (при необходимости). При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи.
3.2. экстренная консультация специалиста узкого профиля обеспечивается через заведующего отделением незамедлительно.
3.3. при необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности, запись на прием к специалистам, при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ:МИС» осуществляет лечащий врач на рабочем месте. При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи. Срок проведения обследования больных и оформления документов для направления на медико-социальную экспертизу не должен превышать 14 дней.
Вопрос организации записи на повторный прием может регулироваться главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.
IV. Организация записи на прием к врачам через электронный терминал «инфомат» и Интернет
4. При записи на прием к участковому врачу через «инфомат» или сеть Интернет гражданин сам выбирает дату и время и осуществляет запись.
4.1. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:
— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут записаться на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача.
4.2. на прием к специалистам узкого профиля: окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.:
— граждане могут осуществлять запись без ограничений на удобные им дату и время.
4.3. При большом потоке больных, отпуске или болезни врачей поликлиник, а также прочих форс-мажорных обстоятельствах запись на прием через «инфомат» или сеть Интернет для граждан может быть ограничена (до 30% от общего времени приема врача) по решению главного врача после проведенного анализа причин чрезмерного заполнения записи и согласования его с управлением здравоохранения администрации города. В этом случае, приказом по лечебно-профилактическому учреждению, вводится временный порядок, ограничивающий данные виды записи на прием к врачам. Информация о введении временных ограничений записи к врачам должна быть направлена в управление здравоохранения администрации города и размещена на информационных стендах, в т. ч. возле регистратуры, и на официальных сайтах ЛПУ.
Запись через электронные терминалы («инфоматы»)
1.1. Главное окно инфомата
Главное окно инфомата представлено на Рис. 1.
Рис. 1. Главное окно инфомата
В главном окне инфомата представлены сведения о поликлинике, где установлен инфомат: название лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), адрес ЛПУ, режим работы, телефон регистратуры.
1.2. Записаться на прием
После выбора пункта «Записаться на прием» появится окно, в котором можно записаться к врачу.
Для того чтобы записаться на прием к участковому врачу, нужно нажать кнопку «К участковому врачу».
Для того чтобы записаться на прием к врачу-специалисту, следует нажать кнопку «К врачу-специалисту» (Рис. 2).
Рис. 2. Подпункты меню «Записаться на прием»
На форме, изображенной на Рис. 2, располагаются кнопки: «Выход», «Назад» и «Помощь» (действия этих кнопок справедливы для всех форм, где они располагаются). При нажатии кнопки «Выход» экран инфомата отобразит главное меню, изображенное на Рис. 1. Кнопка «Назад» возвращает меню на уровень выше, то есть показывает предыдущее окно. При нажатии кнопки «Помощь» отображается краткая подсказка по использованию инфомата (Рис. 3).
Рис. 3. Краткая помощь по использованию инфомата
Чтобы вернуться к меню записи на прием (Рис. 2), в окне справки нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу экрана.
1.2.1. К участковому врачу
После выбора пункта «К участковому врачу» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
Рис. 4. Окно для ввода серии и номера полиса
В этом окне необходимо вручную набрать серию и номер полиса и нажать кнопку «Дальше». Или же поднести штрих-карту, выданную в регистратуре лечебно-профилактического учреждения, социальную карту или медицинский полис к сканеру штрих-кодов, расположенному в инфомате, для считывания данных. Если данные были считаны штрих-кодом, то номер и серия полиса будут введены автоматически. После определения серии и номера полиса пациент будет автоматически найден в базе.
После того как выбор пациента будет произведен, участковый врач будет автоматически выбран в зависимости от того, к какому участку прикреплен данный пациент. Далее следует выбрать день, на который необходимо записаться (Рис. 5).
Рис. 5. Выбор даты записи на прием
Прежде чем записываться на прием, необходимо убедиться, что запись производится к нужному участковому врачу. Вверху окна инфомата указывается, к какому врачу производится запись (см. Рис. 5).
Если выбран неверный участковый врач, следует обратиться в регистратуру и выяснить, к какому участку вы причислены. Возможно, в медицинской карте проставлен неверный участок. В случае если вместо выбора даты и времени записи на прием (см. Рис. 5) появляется окно с просьбой обратиться в регистратуру, то это означает, что в медицинской карте пациента не указан участок или в базе данных отсутствует медицинская карта с таким медицинским полисом. Например, на Рис. 6 сообщается, что для данного пациента не заведена медицинская карта, либо был получен новый медицинский полис, который не был внесен в электронную медицинскую карту. Во всех случаях следует обратиться в регистратуру для заведения медкарты или внесения корректных данных.
Рис. 6. Предупреждение об отсутствии данных в базе
После определения участкового врача необходимо выбрать день в календаре, расположенном в левой части окна. Например, необходимо записаться на 25 марта. Выбираем в календаре дату – 25 марта, после чего справа появится время, когда принимает данный врач в выбранный день (Рис. 7). Для прокрутки таблиц с датой и временем приема можно воспользоваться стрелочками: и
для пролистывания таблицы с датами,
и
для листания сетки часов приема.
Рис. 7. Выбор времени приема
Если в сетке часов какое-то время будет выделено серым цветом, то это означает, что на данное время уже кто-то записан. Записаться на такое время нельзя, поэтому нужно выбрать другое свободное время приема. Например, выберем время 14:30, в результате чего на экране инфомата появится сообщение о времени и дате приема, а также к какому врачу производится запись (Рис. 8).
Рис. 8. Подробное сообщение о дате и времени приема врача
Для продолжения записи на прием следует нажать кнопку «Продолжить», после чего инфомат распечатает талон (Рис. 14) на прием и предложит его взять (Рис. 9).
Рис. 9. Напоминание о талоне на прием
В случае если производится попытка записаться к одному врачу более чем один раз в день, появляется сообщение, изображенное на Рис. 10.
Рис. 10. Информационное сообщение
1.2.2. К врачу-специалисту
После выбора пункта «К врачу-специалисту» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4). Подробнее об этом окне описано в пункте 1.2.1.
После того как пациент был выбран, отобразится окно для выбора специализации врача, к которому необходимо записаться (Рис. 11).
Рис. 11. Выбор специализации врача-специалиста
Если в окне выбора специализации нет нужной, то можно пролистать список вверх или вниз при помощи кнопок и
соответственно, после чего выбрать нужную специализацию.
После выбора специализации появится окно выбора врача-специалиста (Рис. 12).
Рис. 12. Выбор врача-специалиста
После выбора врача-специалиста процесс записи на прием полностью повторяет действия, описанные в пункте 1.2.1.
1.3. Получить выписанный талон
Для того чтобы распечатать талон на прием к врачу, исследование или диспансеризацию в случае его утери или невыдачи ранее по каким-либо причинам нужно выбрать пункт «Получить выписанный талон». После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
После того как пациент был выбран, будет предложено выбрать нужную запись для получения талона (Рис. 13).
Рис. 13. Выбор нужной записи для получения талона
После того как нужная запись будет выбрана, талон будет сразу распечатан (Рис. 14). Для возврата в предыдущее меню следует нажать кнопку «Назад» или «Выход».
Рис. 14. Печатная форма талона записи на прием
1.4. Вызвать врача на дом
Пункт «Вызов врача на дом» предназначен для вызова врача на дом через инфомат, если эта функция поддерживается в лечебно-профилактическом учреждении. После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
После того как пациент был выбран, появится окно с предложением выбрать жалобу (Рис. 15).
Рис. 15. Выбор жалобы
Для того чтобы выбрать вид жалобы, достаточно просто нажать на нее, тогда выбранная жалоба будет отмечена галочкой (Рис. 16). Чтобы убрать жалобу из списка выбранных, нужно нажать на нее еще раз.
Рис. 16. Выбранные жалобы при вызове врача на дом
После того как были отмечены жалобы, необходимо нажать кнопку «Дальше» (см. Рис. 15). В результате появится информация о проживании пациента и телефоне. Необходимо удостовериться, что данные верные и нажать кнопку «Подтверждаю», после чего станет доступна кнопка «Вызвать» (Рис. 17).
Рис. 17. Окно подтверждения контактной информации пациента
После нажатия кнопки «Вызвать» информация о вызове врача на дом будет записана в базу данных, и пациенту будет сообщено об этом (Рис. 18).
Рис. 18. Сообщение о завершении операции вызова врача на дом
1.5. Информация
Для того чтобы просмотреть расписание врачей и изучить краткую инструкцию по использованию инфомата, надо выбрать пункт «Информация» (Рис. 19).
Рис. 19. Пункты меню «Информация»
1.5.1. Расписание врачей
Для того чтобы просмотреть расписание врачей, нужно выбрать пункт «Расписание врачей» (Рис. 20).
Рис. 20. Просмотр расписание врачей на экране инфомата
Для управления расписанием внизу располагаются кнопки «Вверх» и «Вниз». Кнопка «Вверх» листает расписания вверх, кнопка «Вниз» пролистывает расписание вниз. Таким образом, можно просмотреть все расписание. Для возврата к предыдущему меню служит кнопка «Назад».
1.5.2. Помощь пользователю
При выборе пункта «Помощь пользователю» откроется окно справки (Рис. 21):
Рис. 21. Краткая справка по использованию инфомата
Для возврата в предыдущее меню нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу окна.
1.5.3. Вернуться
Этот пункт предназначен для возврата в предыдущее меню.