что означает красная линия в планограмме в магазине

Планограмма выкладки товаров в магазине: 5 принципов составления

Что такое планограмма товаров в магазине и для чего она нужна?

Планограммы в магазине — эффективный инструмент управления торговым пространством, позволяющий «выжать» максимум дохода с каждой полки. Работают планограммы только в неразрывной связке с анализом продаж и применяются в магазинах любого формата и размера. Что же такое планограмма товаров и для чего она нужна?

Если говорить упрощенно, то речь идет о схеме размещения товаров на стеллажах, витринах, в холодильниках и т. д. Однако за простым рисунком на самом деле кроется стратегия наиболее рационального использования торговых площадей, помогающая выдерживать установленные стандарты и строго следовать концепции магазина.

Как было сказано выше, правильная планограмма должна опираться на тщательный анализ продаж. Товары, которые стоят на виду, продаются гораздо лучше. Управление этой закономерностью с учетом маржинальности и оборачиваемости различных позиций, и есть основной смысл составления планограмм. Грамотное применение планограмм увеличивает пропускную способность магазина, помогает планировать пополнение склада и быстрее продавать товары с истекающим сроком годности.

Контроль планограмм

Необходимо помнить о регулярном контроле планограмм в магазине, то есть об их систематическом пересмотре в соответствии с изменением спроса или цены. Ведь и привычки покупателей, и товарный ассортимент меняются, а вслед за этим нужно менять и выкладку. Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал.

Главная цель составления схем выкладки товаров — наращивание оборотов. Не только за счет увеличения продаж и повышения количества импульсных покупок, но и за счет оптимизации взаимодействия с поставщиками. Ведь правильные планограммы помогут гораздо эффективней продавать производителям наиболее выгодные места на полках. Можно сказать, что планограмма — это инструмент, позволяющий найти оптимальную точку соприкосновения между потребностями покупателей, возможностями ритейлеров и стремлениями поставщиков.

Как сделать планограмму выкладки товара?

Создание эффективной планограммы нужно начинать с формализации цели, которая опирается на ассортиментную, финансовую и ценовую политику компании. Необходимо обозначить четкое понимание необходимых товарных категорий и выделить драйверы продаж, которые получат главные позиции в выкладке. Анализ потребительского спроса (за предыдущий период или в реальном времени) призван выявить товары, которые хорошо продаются и при этом приносят максимальную прибыль. Для каждого магазина в зависимости от его специфики планограммы индивидуальны, но есть и общие принципы их составления:

1) Достаточность выкладки. Этот принцип заключается в том, что в торговом зале должен быть представлен весь ассортимент. При этом распределение товаров в зале зависит от спроса, площади магазина, специфики торгового оборудования и других факторов. Принцип достаточности тесно связан с сохранением баланса между дефицитом и переизбытком товаров на складе.

2) Наглядность выкладки. Вероятность покупки той или иной позиции находится в прямой зависимости от видимости товара, его привлекательности и опрятности. Ключевая закономерность в данном случае заключается в расположении полок. Их расположение на уровне глаз максимизирует продажи. Полки выше уровня глаз продают ниже среднего, а самые нижние показывают минимальные результаты.

3) Системность. Имеется в виду известный принцип товарного соседства, выкладке взаимосвязанных позиций. Например, размещения пива или вина рядом с закусками или бытовой химии рядом с товарами для дома. Такой подход повышает объемы продаж сопутствующих позиций.

4) Эффективность. Соблюдение этого принципа при составлении планограмм заключается в балансировке между затратами и прибылью. Показатели эффективности планограммы в данном случае — увеличение оборачиваемости товаров и потока покупателей, сокращение времени, затраченного покупателем на поиск товара и т. д.

5) Совместимость. Позволяет избежать неправильного товарного соседства, которое может привести как к неверному восприятию со стороны покупателей, так и к порче товаров.

Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»

В случае небольшого бизнеса планограммы выкладки товара можно составлять при помощи таблиц Excel. Если же вы нацелены на развитие, а тем более, владеете несколькими торговыми точками, то куда разумней будет использовать специализированные системы автоматизации составления планограмм. Ведь только с их помощью можно анализировать количественную и качественную эффективность расстановки товаров в зале.

Веб-сервис «1С-Товары» позволяет анализировать схемы расположения товаров автоматически. Для начала работы в систему необходимо ввести данные всего торгового оборудования: точные параметры холодильников, стеллажей, витрин и прилавков, а также их фотографии. Отдельно детализируется количество полок и эффективная площадь зала.

Номенклатура автоматически подгружается из системы «1С:Управление торговлей» или «1С:Розница». По каждой позиции номенклатуры (товара) в программу вводятся ширина и глубина выкладки. Сервис позволяет при помощи планшета детализировать раскладку товаров на полках по сегментам.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

По каждому из них за любой период времени сервис отображает:

Статистика по каждому отдельному наименованию дополняется прогнозными данными о суточных продажах, а также остатками позиции на складе, что позволяет своевременно пополнять полки. Кроме того, сервис показывает, какую долю выручки от общих доходов магазина принесла единицы оборудования. Сопоставление этих данных с площадью, занимаемой холодильником или стеллажом, относительно всего магазина, демонстрирует эффективность использования торгового оборудования.

Если вы хотите попробовать поработать с планограммой, то по этой ссылке вы можете подключить сервис «1С-Товары» и получить один месяц бесплатного доступа.

Источник

Что такое планограмма и для чего она нужна

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазинеПланограммой в крупных супермаркетах (как правило, продуктовых, но не только) принято называть план-схему правильной выставки товаров на витрину. Планограмма формируется для каждого отдела и ранжируется по подотделам, стеллажам и полкам.

Выглядит это примерно так. Возьмем для примера ликеро-водочный отдел продуктового супермаркета (Магнит, Пятерочка, Дикси). Он делится на следующие подотделы: пиво, вино и крепкие напитки (деление может быть как строгим, так и допускающим определенные условности, но вряд ли вы увидите в магазине пиво и водку на одном стеллаже).

Итак, подотдел «крепкие напитки». Для магазина средних размеров, это как правило 3 (максимум 4) стеллажа. Стеллаж №1 – коньяк, виски, брэнди и другие подобные настойки. Стеллажи №№2,3 (иногда 4) – водка. Для каждого стеллажа распечатывается план-схема с названием отдела, номером стеллажа и количеством полок. Для каждой полки прописываются наименования товарных позиций, которые должны на ней располагаться и в каком порядке. Планограмма может быть обычной (прямой) и зеркальной. В первом случае товары выставляются на полку в том порядке, в каком они указаны в схеме. В зеркальном, наоборот. Но это еще не все. В планограмме существует такое понятие как «фэйс» или «фэйсинг». Нетрудно догадаться, что происходит оно от английского слова «лицо». В каждой части планограммы напротив каждой позиции указывается количество «фэйсов». Это означает, сколько штук данного товара должно быть выставлено на витрину. К примеру, если в планограмме стеллажа «Коньяк, виски» написано примерно следующее:

Означает это следующее: товара А необходимо выставить одну бутылку, товара Б – тоже, а вот товара С – три бутылки.

Иногда в планограмме может указываться не только количество «фэйсов» в ширину, но и в глубину. Но это скорее, формальность, так как чаще всего товар выставляется во всю глубину полки.

А вот на количестве «фэйсов» в высоту стоит остановиться отдельно. Для некоторых отделов, в частности, и для нашего коньячно-водочного, это совершенно неактуально. Невозможно ведь поставить друг на дружку две бутылки коньяка или водки. А вот если взять один из стеллажей с пивом, а именно тот, на котором располагается баночное пиво, то два вертикальных «фэйса» это вполне нормально. В данном случае, решение о том, допускается ли это планограммой, принимает решение руководство магазина или торговой сети. В некоторых магазинах это считается нормой (благодаря этому можно выставить значительно больше товара на витрину и не загромождать склад), в некоторых это считается недопустимым.

Планограмма является одним из инструментов мерчендайзинга. Помощь в увеличении продаж готовы оказать на plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-stroitelnyix-diy-setyax. Правильно спланированная выкладка способствует росту продаж товара. Как правило, наиболее дешевые и поэтому самые ходовые товары располагаются на нижних полках (наиболее неудобных для покупателя), а на «лучших местах» выставляется товар с более высоким ценником. Также на самых видных местах могут выставляться товары со скидкой (акционные), которые должны расходиться гораздо лучше, чем обычно, а значит, и бросаться в глаза.

Поскольку во всех магазинах самообслуживания, как это ни прискорбно, не избежать такого явления как воровство, планограмма может способствовать и снижению незапланированных потерь (краж). Дорогостоящий товар, особенно, если он имеет небольшие размеры, никогда не будет прописан в планограмме в несколько фэйсов. Достаточно одного. Ну и, конечно, же, планограммы регулярно (как правило, раз в месяц) обновляются и изменяются. Это способствует улучшению визуализации витрин, чтобы взгляд у постоянных посетителей магазина «не замыливался» и они не видели перед глазами одни и те же товары, а обращали внимание и на другие, «переехавшие» с других полок.

Источник

Как составить планограмму выкладки товаров

Представлять товар покупателю необходимо не хаотично, а в соответствии с тщательно разработанной схемой — планограммой. На ней каждое изделие из выкладываемого ассортимента изображается подробно, с указанием точного места размещения. Планограмма предназначена для рационального управления торговым пространством, в котором реализуется продукция. Схема поможет увеличить воздействие продаваемой позиции на посетителя, объемы продаж, сформировать более тесные взаимоотношения между изделием и покупателем. Менеджер по рекламе и PR в ООО «Агро-Инвест» Олег Власов рассказал о принципах и правилах оставления планограммы.

Что такое планограмма в мерчендайзинге?

Планограмма — схема выкладки товара на стеллажах и витринах торговых точек, которая составляется на основе анализа требований поставщика товара, возможностей ритейлера и поведения покупателей. Выполняется вручную или с помощью компьютерных программ в виде изображений, чертежей, фотографий. Цель — управление восприятием и поведением потенциальных покупателей. Это один из эффективных инструментов мерчендайзинга и управления продажами в торговом зале.

Цели составления планограммы

С помощью планограммы можно увеличить товарооборот в магазине и заработать на продаже выгодных мест поставщикам. Иногда заключается соглашение между поставщиком и торговой точкой, фиксирующее место продукции на прилавке.

Количество потенциальных покупателей, их распределение по торговой площади определяет коэффициент важности торговых мест. Товары, которые пользуются повышенным спросом, занимают наиболее заметные позиции. Выкладка товара должна демонстрировать продукцию, облегчать ее поиск и выбор, а также создавать потребительские предпочтения. Рациональное размещение продаваемых позиций стимулирует поток покупателей.

Читайте также:

Принципы составления планограммы

При разработке планограммы придерживаются следующих принципов:

Разработка планограммы осуществляется по правилам:

Мерчендайзеры или продавцы отвечают за правильность выкладки. Заведующие отделами и менеджеры регулярно проверяют соответствие размещения продукции в торговом зале с планограммой. Если не соблюдать требования поставщика, нарушить схему выкладки, поставщик имеет право отказаться от выплаты бонусного вознаграждения и дальнейшей поставки продукции в этот магазин.

Выкладывают товары по вертикали, горизонтали, а также комбинируют расположение. При вертикальной выкладке однородная продукция выкладывается на полках по вертикали. Пример: одна вертикальная полоса представлена йогуртами, другая — творогом, затем сметаной, ряженкой. Покупатель лучше ориентируется при выборе позиции. Также изделия размещаются горизонтально, по всей длине оборудования. Пример:

Другие единицы или ценники не должны закрывать информацию на упаковке. Главные товары размещаются в зоне видимости от входа.

Пошаговая инструкция составления планограммы

Полочное пространство на можно разделить на:

В первом случае вы можете делать что угодно и как угодно, в зависимости от своих целей. Если же рассматривать полочное пространство сети, то появляется проблема в виде занятости этого пространства конкурентами, а также сама сеть, которая в итоге и принимает решение о том, куда же все таки поставить ваш продукт. Поэтому в этом случае необходимо подойти к решению расположения продукта более детально.

Чтобы определить наиболее оптимальное место для своего продукта, необходимо, чтобы у вас было понимание существующей планограммы, как она выглядит без вашего продукта. Для этого достаточно ее запросить у представителя торговой сети (что порой бывает невозможно) или просто сфотографировать вашу категорию продукта в ближайшем супермаркете. Данную фотографию перенести на компьютер и открыть в любом простейшем графическом редакторе (например Power Point). Далее взять фотографию вашего продукта и перенести на планограмму. Пробуйте ставить ваш продукт в разные места, руководствуясь визуальным восприятием (например: рядом не должно быть похожего или сливающегося продукта, если конечно вы специально не преследуете эту цель), обращайте внимание на основных конкурентов, не размещайте продукт на краю полки.

Видео как составить планограмму:

У разных компаний схемы могут отличаться, но всех их объединяет общий принцип построения:

В некоторых случаях поставщик предоставляет свою планограмму. Если ассортимент расширяется, спрос потребителей меняется, в планограмму вносятся корректировки.

Программы для создания планограмм

Существует множество программ для составления схем выкладки продукции:

Все эти программы помогут создать эффективные схемы, оптимизировать выкладку и пространство, сократить количество ошибок при выкладке. Они сформируют справочник торгового оборудования, рассчитают оборот полки, обеспечат визуальную схему выкладки позиций.

Примеры планограмм

Рассмотрим, как составить планограмму для продуктового магазина.

Доля наиболее прибыльных изделий увеличивается. Под них выделяется больше пространства. Если котлеты занимают квадратный метр пространства и принесли в этом месяце прибыли в два раза больше, чем блинчики, которые занимают столько же места, то площадь размещения блинчиков сокращается в пользу котлет. Место для котлет увеличивают до 1,5 квадратных метров. Увеличение площади может способствовать росту продажи котлет.

По тому же принципу составляются схемы для товаров других категорий.

Отдел пива

Возьмем пример пива и брендированных холодильников. Планограмма достаточна проста и включает 3 основных зоны:

Пекарня

Хлебобулочные изделия группируются по видам, сортам: отдельно чёрный, белый, хлеб без дрожжей, с добавками, цельнозерновой, булки для сэндвичей, выпечка несладкая, сладкая, десерты, пирожные, торты. Продукты длительного хранения размещают отдельно.

Кондитерскую продукцию выкладывают по видам и сортам на внутренних прилавках. В ящики и шкафы около стен высыпаются конфеты. Для тортов и пирожных с кремом выделяют достаточно места в холодильнике.

Продукты с самых нижних и самых верхних полок продаются плохо. Полка на уровне глаз — оптимальный вариант. Ближе к покупателю располагается продукт, у которого заканчивается срок годности.

Мебельный салон

Мебель размещают так, чтобы посетители могли рассмотреть гарнитуру и отдельные товары. Крупные магазины оформляют интерьеры квартир с демонстрацией наборов мебели. Для привлечения внимания и создания уюта кухонная мебель оформляется с помощью разнообразных элементов декора: бокалов, тарелок и других предметов.

Дешевая и дорогая продукция разделяются. Дешевую располагают ближе к входу. На входе цену особенно хорошо видно, мебель могут быстрее купить. На виду ставят самые яркие товары.

Мебель для гостиных, спален, кабинета разделяют. Можно раз в две недели перемещать продукцию по залу. На видные места ставится слабо продаваемая мебель. Если покупатель пришел еще раз, он может заметить то, чего не замечал раньше.

Строительный магазин

Продукция разделяется на крупногабаритную, товары средних размеров, мелкоштучные изделия. Взаимосвязанные группы располагаются рядом (гвозди, шурупы недалеко от инструментов, удлинителей).

Сухие смеси выкладываются на стеллажи вертикальными блоками. На нижних полках размещаются самые тяжелые упаковки. Крепежные элементы группируются по виду (саморезы, дюбеля), назначению (для окон), размеру. Также не лишние в торговых залах информационные материалы.

От пояса и выше выкладывают оборудование и инструменты. Штучные товары располагаются в прикассовой зоне на стеллажах. Для обоев предназначаются стенды. Покупателю дают возможность самостоятельно развернуть рулон и осмотреть его. На схеме отображается цветовая гамма обоев, их тип, материал.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине Планограмма строительного магазина

Склад

Территорию склада визуально нужно разделить на зоны. Стеллажи, секции, полки оснащаются табличками. По подробной схеме сотрудник найдет товар по названию и адресу. Продукцию размещают по принципу «ближе спрос — ближе к выдаче».
В схеме отмечаются зоны длительного хранения и краткосрочного. Изделия, которые пользуются невысоким спросом, размещаются на участках длительного хранения.

Стратегия рационально расставленного товара должна быть продумана до мелочей. Цель планограммы: увеличивать товарооборот, повышать реализацию продукции, улучшать поток потенциальных покупателей, усиливать конкурентоспособность для товаров той же категории других производителей. Благодаря тщательно разработанной планограмме вырастет объем продаж, а время, затраченное на поиск необходимого товара, сократится.

Предлагаю делиться в комментариях планограммами, которые получились у вас.

Источник

Планограмма: что это такое в торговле, как составляется — особенности и правила выкладки товара в магазине

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Многие слышали, что такое планограмма или схемограмма товаров в магазине продуктов, — это документ, схема от мерчендайзера, согласно которой осуществляется выкладка, определенный принцип построения товара на стендах в торговом зале, складах, используется в торговле сигаретами, продуктами широкого спроса, есть примеры применения и для мебели, строительных маркетов и других площадей. Осталось выяснить, как работает этот инструмент, позволяющий в несколько раз увеличивать доходность точек продаж.

Общее представление

Это документ, который есть в каждой развивающейся и развитой торговой компании. Он представляет собой схему выкладки товаров на магазинных полках. Составляется профессиональными маркетологами, чтобы повысить продаваемость отдельных товарных категорий, сделать размещение максимально комфортным. Главная цель — способствование увеличению продаж и среднего чека.

Для составления используются данные поведения покупателей, их потребности и основные потребительские запросы. Схема может быть выполнена в формате фотографий, схем, подробного описания, с помощью использования специальных графических программ. Представляет описание выкладки, а также основные параметры по объему, ценам и т. д.

Контроль планограмм

С учетом меняющихся тенденций рынка необходимо постоянно мониторить качество и актуальность выкладок. Это связано и с тем, что меняются упаковки, происходят изменения в ценообразовании, есть варианты сезонности спроса на определенные виды товара. Поэтому маркетологи на предприятии регулярно должны контролировать качественные показатели и эффективность работы планограмм.

Таким образом постоянные изменения будут связаны:

При новых и эффективных планограммах значительно вырастает сумма среднего чека. Люди начинают замечать интересные для них акции, предложения. И даже если пришли за солью, посмотрев по сторонам, смогут оценить и другие предложения.

Готовые решения для всех направлений

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть фото что означает красная линия в планограмме в магазине. Смотреть картинку что означает красная линия в планограмме в магазине. Картинка про что означает красная линия в планограмме в магазине. Фото что означает красная линия в планограмме в магазине

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как сделать планограмму: основные методы и правила

При составлении важно учитывать следующие особенности:

Если говорить об особенностях размещения в пределах торгового оборудования:

Следует учитывать маршрут передвижения покупателей, а также логичность выкладки. Например, яйца часто покупают для выпечки, поэтому логично рядом расположить муку, разрыхлитель, джемы, крем, сливки и другие позиции для выпекания.

Примеры выкладки товара

Приведем несколько наглядных особенностей размещения отдельных видов товарных единиц в торговом зале или на полках. Осветим некоторые важные принципы, которые следует соблюдать, чтобы сделать планограмму магазина эффективной, а средний чек — намного выше.

Пиво и напитки

В огромном ассортименте следует придерживаться нескольких правил:

Также не стоит забывать что на полках всегда должен быть порядок, важно, чтобы не было пустых мест, вовремя доставлялся товар.

Мебель

В мебельных магазинах тоже есть определенные правила:

Важно также при композициях подбирать элементы по дизайну, материалам, высоте и цвету. Чтобы завершенная экспозиция была практически готовым вариантом интерьера.

Строительный отдел

Рассмотрим несколько вариантов выкладки самых популярных товаров для стройки и ремонта:

Пример для склада

Чтобы рационально разместить продукцию на складе, следует придерживаться следующих правил:

Компания «Клеверенс» предлагает автоматизированные системы и программы, которые помогут сделать выкладку на складе простой, быстро найти продукцию, не тратить много времени на поиски и выдачу.

Составление и использование планограмм: пошаговая инструкция

Все вышеописанное можно объединить в несколько шагов:

Для расчетов можно использовать специализированные программы или просто воспользоваться Эксель или 1:С.

Для удобства работы с товарами, например, при инвентаризации или других товароучетных операций, «Клеверенс» предлагает специальное ПО — «Склад 15» или «Магазин 15».

Кто создает планограмму

Заниматься такой деятельностью должен человек, обладающий соответствующим опытом и знаниями. В штате должность может значиться как маркетолог или мерчендайзер. Однако часто, когда руководители пытаются сэкономить, эта обязанность возлагается на продавцов и администраторов торговых точек, что в корне неверно. Даже если учитывать, что данный подход требует очень тонкого понимания психологии потребителя, а также логических умозаключений, точных расчетов и других навыков. Планограмма — это целое маркетинговое искусство, а не просто передвижение товара между стеллажами.

Инструменты создания планограммы магазина

Для разработки могут использоваться:

Все зависит от профессионализма, навыков и привычек мерчендайзера.

Кто заполняет полку

Заполнением уже может заниматься продавец или сотрудник торгового зала. Для этого распечатывается согласованное фото или письменное описание с количеством товара, его наименованием, объемом и другими важными показателями, а также сроками реализации проекта.

Какие есть нюансы

Чтобы маркетинг был эффективным, необходимо руководствоваться не только цифрами, но и логикой. Убирать подальше сезонные товары, и ставить ближе актуальные. Делать качественную расстановку товаров по брендам, видам продукции, вкусам, цветам. В целом, нюансов достаточно много, ведь мерчендайзинг — это отдельная профессиональная отрасль маркетинга, поэтому главное, что следует решить — это найти профессионала в данной области.

Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»

Чтобы не тратить время на аналитическую работу, можно доверить ее современным техническим разработкам. Так программное обеспечение от компании 1С готово в этом помочь. Для начала работы следует ввести данные торгового оборудования. Например, планограмма холодильника: сколько всего их, объем, точные размеры. Аналогично проделать со стеллажами, стендами, навесными полками и иными системами хранения, добавить фотографии.

Номенклатуру товара можно подгрузить из другого раздела, где и так есть все данные о товарных единицах. По каждой позиции нужно ввести ширину и глубину планируемой выкладки. Далее можно с помощью специального окна выстроить визуальное оформление.

Виды планограмм

Разберем главные разновидности выкладки:

В зависимости от потребностей и запланированного мерча можно комбинировать между собой.

Преимущества от использования планограмм

Среди ощутимых достоинств:

Это далеко не весь список, ведь главная цель — это увеличение потребительской активности, а значит, доходности конкретной торговой точки.

Типы планограмм

Их можно по-другому назвать стратегиями. Всего их несколько основных, не говоря про индивидуальные и креативные идеи каждого отдельного маркетолога:

Наиболее эффективную стратегию можно выявить посредством проб, ошибок и постоянного анализа полученных результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *