что означает логистический провайдер

Что такое 3PL в логистике. Преимущества и недостатки работы с логистическим оператором

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

Что такое 3PL оператор — что надо знать о плюсах и минусах работы с логистическим оператором? Имея опыт работы с логистическими и 3PL операторами 7 лет, я опишу особенности работы с ними. Постараюсь дать максимум полезной информации. По итогам прочтения этого материала, вы будете знать, где Вам следует быть предельно аккуратным, и о чем не стоит беспокоиться.

Что такое 3PL оператор и в чем отличие от логистического оператора

Мы кратко внесем ясность в определение 3PL оператора.

Цифры перед аббревиатурой означают степень вовлеченности организации, предоставляющие логистические услуги, в цепочку поставок.

1PL — компания самостоятельно обрабатывает и доставляет свой товар.

2PL — это значит, что организация выполняет всего одну операцию в логистической цепочке. Например, занимается только ответственным хранением или транспортировкой груза.

3PL — это комплексные услуги аутсорсинга, хранение, комплектация заказов, транспортировка заказов до мест назначения. Могут быть и таможенные услуги.

4PL — очень редкая форма услуг означающая, что организация берет на себя обязательства в управлении всеми логистическими схемами крупных компаний и холдингов.

Сейчас есть тенденция выделения и 5PL. Ее отличает от 4PL высокие информационные технологии.

Выбор логистического оператора

Итак, вы раздумываете над тем, что бы свой товар отдать на аутсорсинг. Возникают вопросы:

Несомненно, мы считаем выгоду не только с точки зрения текущих расходов, но и выгоду в целом.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдерЭто надо считать

Плюсы работы с логистическим оператором:

Конечно, склад можно арендовать уже с техникой и стеллажами. Вместе с тем, у нас остаются, еще три серьезные проблемы.

Вполне может быть так, что обработка товара на собственном складе выходит дешевле. Однако, есть ли у бизнеса капитал на большие начальные вложения, и хватит ли человеческих ресурсов и компетенций в управлении складом? Этот составляющую нельзя не учитывать.

3PL оператор — что надо знать

Итак, если Вы все для себя рассчитали, выбрали, на Ваш взгляд, лучшего под ваши требования логистического провайдера, конечно, пойдет речь о договоре.

Здесь не стоит торопиться.

Очень рекомендую изучить этот вопрос «от и до. Не подписывать, как есть версию договора логистического оператора. Мы можем услышать, что смущающий Вас пункт, это простая формальность.

Не принимайте это.

Любую формальность следует прояснить и детализировать до полной ясности.

Сейчас у нас нет цели «нагнать демонов», однако, я за 7 лет работы с логистическими провайдерами, ни разу не встречал легкого признания ими своей вины, особенно если эта вина влечет за собой неустойку.

Если нет четких критериев его работы, тогда Вы не сможете ничем это обосновать. Будут только эмоции, споры, испорченные отношения. И возможно затраты на переезд к другому логистическому провайдеру.

Как это обычно бывает, по началу, вам, как новому потенциальному клиенту, всегда рады. Вам описывают только преимущества и большой опыт работы на рынке. Минусы никогда не скажут и это понятно. Тем не менее, постарайтесь выяснить, в чем их преимущество относительно конкурентов. Задавая такой вопрос, вы уже должны знать как можно больше о других лог. провайдерах вашего региона.

Сравнивайте и выясняйте.

Затраченное время обязательно сэкономит вам время, нервы и деньги. Далее укажу нюансы, которые следует прояснить и понимать.

3PL оператор — что надо знать детально

Первое. Любой грамотный представитель логистического провайдера, в первую очередь задаст ряд вопросов:

У вас должна быть ясность в этих вопросах, поскольку это будет напрямую влиять на дальнейшую совместную работу. Ведь сказать, «сейчас запустим такое-то количество, а там посмотрим», логистический оператор может и принять. Но потом, когда у вас вырастут объемы, вы поймете, что или склад выбрали без перспективы роста, либо сам провайдер не готов будет обрабатывать ваши объемы, особенно, если они вырастут резко.

Проиграете Вы.

Второе. Например, ваша компания планирует хранить товар на стеллажах в количестве 200 паллет в месяц и комплектовать с этих паллет по 4000 коробов в неделю.

Здесь важно своими глазами увидеть 200 свободных ячеек под ваши паллеты. Ваши паллеты должны быть в непосредственном соседстве друг с другом, а не 200 свободных мест по всему складу. Другими словами, за вами должны закрепить определенный ряд или ряды. Никак не иначе. Это напрямую отразиться на скорости комплектации.

Третье. Если у Вас всего 10 товарных позиций, то по стеллажному виду обработки, вам должны предоставить 10 ячеек на первом уровне. Это места так называемого пиккинга, или места подбора вашего товара для комплектации. Если 40 товаров, то 40 мест.

Важно

Никаких чужих товаров не должно там храниться, ведь вы платите за свои места хранения.

Логистический оператор однозначно должен подтвердить, что на ваш объем у него есть не только места, но и техника, люди. В противном случае, по своему опыту, он выполнит Ваш объем за счет другого своего клиента, потом очередь дойдет до Вас. Это совсем не обязательный сценарий, но классический.

3PL оператор — что надо знать детально, часть 2

Уже никакие оговорки не будет уместны, если, согласно договору, вы своевременно подадите заявку на разгрузку транспорта или комплектацию товара по магазинам.

Все это следует прописать в договоре.

Пятое. Также выясните нагрузку на ворота склада. Это часто бывает самым узким местом в плане нагрузки. Для понимания, если брать в паллетах, на разгрузку и погрузку одной 20-ти тонной фуры, отводиться не более 2-х часов.

Договаривайтесь на выделение Вам конкретных ворот склада, если ваш постоянный и ежедневный объем достаточен для того, что бы занять ворота.

Все это нужно смотреть соразмерно других клиентов логистического провайдера. Одно дело, когда склад полупустой, и другие ворота даже не открываются из-за ненадобности. Другое — когда Вы заняли последние места хранения, и работа кипит на пределе.

Шестое. Основываясь на своем анализе роста или падения продаж, составляйте с логистическим оператором дополнительные соглашения на квартал, где будут прописаны будущие объемы по операциям. Это оградит от неприемлемых для бизнеса неожиданностей, как невозможность выполнения ваших объемов. (В том числе, потому, что у других клиентов провайдера также может быть пик). Заложите толерантность отклонений, например в 15%.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

Далее

Седьмое. Включите в договор, как Вы будете обрабатывать акты разногласий. Нужно разработать соответствующий регламент. Здесь потребуется изучить ряд складских документов, как МХ-14. и т д

Восьмое. Необходимо понять, с помощью какого прозрачного инструмента Вы будете видеть выполненную работу с разбивкой по операциям, по которым оператор будет выставлять Вам счет на оплату его услуг.

Девятое. В ваших интересах вести сверку товарных остатков в учетных системах сторон не менее, чем 1 раз в квартал. Нужно также договориться о проведении частичной и полной, годовой инвентаризации ТМЦ. Логистический провайдер должен вам дать уже наработанный метод сверки, и проведения инвентаризаций.

Конечно, все описать очень трудно и наверное не реально. Многое зависит от специфики, объемов бизнеса и места. Но в целом, картина становится более ясной. Тема 3PL оператор — что надо знать, очень обширна. Эта статья — в помощь по главным аспектам. Также можно договориться о прямых консультациях по месту.

Что еще нужно учесть в работе с логистическим оператором

Заключение по теме плюсы и минусы работы с логистическим оператором

Хороший логистический провайдер, вам не враг. Многое будет зависеть от вашей подготовки и зафиксированных договоренностей сторон. Также важным фактором будет постепенное наращивание объемов. Так и склад быстрее адаптируется и вы снизите свои риски.

То есть, огромная ошибкой будет резко перевести объемы на нового логистического оператора. Даже самый надежный партнер может не справиться. Я не раз видел вереницу простаивающих фур, когда склад не мог обработать огромные, новые объемы.

Что хорошо работает на 50 паллетах, может не сработать на 100.

Надеюсь, статья 3PL оператор — что надо знать, была полезной. Пишите, задавайте вопросы. Всего хорошего и успехов!

Источник

Компания ПЭК – провайдер логистических услуг.

Принципы организации логистического сервиса

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

Залогом успеха ведущих компаний, промышленных предприятий является концентрация на важных бизнес-процессах. Такая фокусировка способствует низкой себестоимости продукции, здоровой конкуренции, повышению качества выпускаемых товаров и услуг. Решение второстепенных задач, например, связанных с доставкой, при этом передается на аутсорсинг сторонним компаниям. Ежедневно на российском рынке появляются новые провайдеры логистических услуг, готовые наладить цепочки поставок. В их число входит Компания «ПЭК».

Уровни логистического сервиса

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

В условиях российского рынка, где почти каждый день появляются новые требования, правила перевозки грузов, предприятиям выгоднее налаживать поставки через логистических операторов. За счет того, что количество компаний, которые занимаются аутсорсингом, растет, улучшается качество предоставляемых услуг.

На международном рынке существует классификация лог-провайдеров, которая делит логистический сервис на пять уровней (party logistic, PL). Различия между PL операторами, или провайдерами логистических услуг, заключаются в том, как они работают, какие функции выполняют, какую инфраструктуру при этом используют.

Особенности 1PL логистики

Термин 1PL логистика применяют в том случае, если владелец груза или его производитель самостоятельно занимается доставкой. При этом он берет на себя все этапы логистической цепочки от приема заказа до его вручения конечному покупателю. Такой подход удобен для частных предпринимателей, небольших компаний, которые только начали заниматься предпринимательской деятельностью. Со временем часть операций они передают сторонним организациям, а логистика перестает быть автономной. Технологию активно использовали в 1970-1980 гг., в нашей стране – в начале 1990 гг. Сейчас она практически полностью себя изжила.

Особенности 2PL логистики

Схема привлекательна, когда владелец не располагает собственным транспортом или хочет сократить производственные расходы. Для этого он нанимает стороннюю логистическую компанию (оператора), которая занимается грузоперевозками. Лог-оператору при этом предоставляется право самому выбирать, каким способом будет доставляться груз – автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

Особенности 3PL логистики

Собственнику груза остается только спланировать логистическую цепочку. Лог-оператор к этому не привлекается, так как он занимается грузоперевозками, управлением запасами, ответственным / сквозным хранением груза. Иногда в пакет услуг включают страхование, складскую логистику, транспортное и таможенное сопровождение. Большинство экспедиторских / курьерских служб, работающих в России, можно отнести к 3PL-провайдерам.

Особенности 4PL логистики

На четвертом уровне расположился интегрированный логистический аутсорсинг. Здесь заказчик передает исполнителю значительную часть операций, которые связаны с транспортной логистикой. Лог-провайдер занимается планировкой, проектированием всех звеньев цепочки поставок. При необходимости бизнес-процессами, связанными с логистикой, также управляет сторонняя организация.

Сегодня 4PL-провайдеры взяли на себя большую часть рынка. Интегрированный ауторсинг поглотил услуги, которые обычно предоставляют операторы 3PL и более низких уровней. Эту схему взаимодействия используют многие компании мирового уровня, в том числе Ford, Sony. Современные логистические технологии помогают им поддерживать конкурентные свойства товаров и услуг, а также фокусировать свое внимание на важных бизнес-процессах.

Особенности 5PL логистики

Провайдеры логистических услуг постоянно развиваются, расширяют свои полномочия. На продвинутый уровень они перешли тогда, когда начали заниматься интегрированным аутсорсингом на рынке онлайн-бизнеса. В интернете можно создать общее информационно-технологическое пространство, в котором можно поддерживать виртуальную логистику. Примером тому служат онлайн-площадки Amazon и Alibaba, которые организуют и осуществляют грузоперевозки на глобальном уровне.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

Согласно мнению экспертов в области логистики, 5PL уровень – это будущее рынка коммерции. Однако в условиях высокой конкуренции каждой компании придется приложить больше усилий, начать активно внедрять инновационные технологии, пользоваться экономическими, политическими рычагами. Этому также будет способствовать непрерывное развитие IT-сферы. К примеру, те же эксперты уверяют, что через несколько лет страны Европы создадут единое логистическое пространство, которое охватит всю территорию ЕС. Однако это будет лишь на руку современному бизнесу, который будет организовывать еще более эффективные цепочки поставок.

Источник

Что такое 3PL логистика?

В течение последних лет логистика является одной из наиболее динамично развивающихся сфер обслуживания. Сегодня появилось множество логистических провайдеров, которые предоставляют комплексные услуги по доставке грузов. Данные услуги принято называть 3PL логистика.

Что означает 3PL логистика?

Third Party Logistics (в переводе с английского — логистика третьей стороны) подразумевает предоставление комплекса услуг, в который входит:

Впервые понятие 3PL-провайдер было использовано еще в начале 70-х годов. Тогда этим термином обозначали интермодальные маркетинговые организации, отвечающие за грузоперевозку. До 70-х годов в договорах на грузоперевозку фигурировало лишь 2 стороны — отправитель груза и перевозчик. Интермодальные маркетинговые организации стали посредником, который доставлял товар от грузоотправителя до перевозчика.

Сегодня данное понятие распространяется на любую фирму, которая предоставляет вышеуказанный комплекс логистических услуг.

Причины востребованности 3PL логистики

3PL услуги востребованы по причине того, что операторы выходят за рамки «прямой» логистики и предоставляют клиентам огромный комплекс дополнительных услуг. Например, наша компания предоставляет возможность выбора наиболее подходящего способа хранения транспортируемых товаров. Наши клиенты могут рассчитывать на паллетное, ячеечное или номенклатурное хранение. Среди других дополнительных услуг можно отметить страхование товара, его сортировку, фасовку и т.д.

Данные услуги также востребованы по причине того, что 3PL-операторы готовы предоставить собственный парк транспортных средств, квалифицированную помощь юристов, экономистов, брокеров и других специалистов.

Благодаря разнообразию этого направления, торговые и промышленные фирмы могут полностью доверить все процессы, связанные с логистикой провайдеру. Делегирование обязанностей позволяет избавиться от бюрократической рутины, касающейся транспортировки, учета, разгрузки/погрузки и других логистических процессов. Таким образом, торговые компании могут сосредоточиться на развитии основных направлений своего бизнеса, росте продаж, разработке маркетинговой политики и т.д.

Еще одной выгодой является отсутствие необходимости инвестирования в создание собственных логистических решений. Такое сотрудничество позволяет не тратить время и деньги на создание необходимой инфраструктуры, подбор персонала и т.д. Поэтому логистика третьей стороны — это уникальная возможность сэкономить финансовые, кадровые и временные ресурсы.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

Требования к операторам

Далеко не все логистические компании могут получить статус 3PL оператора. Для того чтобы получить такой статус, необходимо соответствовать ряду требований. Во-первых, провайдер должен иметь в своем штате специалистов из различных областей, непосредственно связанных с логистическими процессами. В штате такой компании обязательно должны быть юристы, бухгалтера и таможенные брокеры. Их профильная помощь позволит наладить оптимальное взаимодействие как с таможенными, налоговыми и другими надзорными органами.

Во-вторых, оператор 3PL должен иметь развитую инфраструктуру. Главное требование — наличие складского комплекса, который соответствует как минимум классу B Провайдер также должен иметь собственные перевалочные склады для временного хранения и последующей перегрузки товаров с одного транспорта на другой.

В-третьих, компании, предоставляющие полный комплекс услуг, должны иметь собственный транспортный парк, который позволит осуществлять выполнить доставку самых разных грузов (крупногабаритных, хрупких, скоропортящихся и т.д.).

Всем перечисленным требованиям соответствует компания LK TK Group.

Преимущества 3PL провайдеров

Воспользовавшись услугами 3PL провайдеров, можно рассчитывать на такие преимущества:

Кто предоставляет услуги 3PL логистики?

Услуги «логистики третьего поколения» предоставляют транспортные компании с развитой инфраструктурой. Стать 3PL оператором с «нуля» очень сложно. Поэтому 3PL провайдеры зачастую создаются на базе транспортных компаний, автопарков, складских комплексов, таможенных брокеров и подразделениях дистрибьюторских компаний. Стать 3PL провайдером относительно просто. Достаточно соответствовать всем вышеуказанным требованиям.

Категории 3PL провайдеров

В завершение стоит сказать, что все логистические провайдеры «третьего поколения» условно делятся на 4 категории:

Основной категорией является Standard 3PL Provider. Данные провайдеры отвечают за ключевые логистические услуги: сортировку, складирование, транспортировку и т.д. Для большинства этих компаний 3PL логистика — это не единственная услуга.

Service Developer — это операторы, предоставляющие расширенные услуги. The Customer Adapter — операторы, которые берут на себя основные логистические функции, но не развивают новые направления. А вот The Customer Developer — это провайдеры, которые готовы выполнить весь объем задач, поставленных заказчиком.

Источник

Лекция Х. Аутсорсинг в логистике.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдерАутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне.

В качестве последней может быть, как одна фирма, так и группа компаний.

Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению одного или нескольких квалифицированных профессионалов – логистических операторов.

В основе аутсорсинга логистических функций лежит стремление организации к сокращению логистических затрат, а также желание сконцентрироваться на основных видах деятельности.

Логистические функции не являются основным видом деятельности компании-производителя продукции. В соответствии с логикой эффективного управления они могут быть вынесены за пределы организации.

Встречаются следующие определения аутсорсинга.

Использование услуг сторонних компаний для выполнения собственных задач.

Рис. Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

Логистические аутсорсеры (провайдеры, операторы).

(Logisic Service Providers, LSP, 3PL, TPL) Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service ProvidersLSPs, 3PLs, TPLs) — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Рис. Развитие мирового рынка логистических провайдеров.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

В сфере логистики используется специфическая терминология, позволяющая судить о компетенции того, или иного логистического оператора:

1PL — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции.

Многие компании не отказываются от выполнения логистических функций самостоятельно, так как уже располагают необходимыми складским хозяйством и транспортом.

В то же время, реструктуризация активов компании в комплексе с аутсорсингом представляют выход из ситуации: привлечение провайдера может оказаться выгоднее, чем содержание, ремонт и обслуживание соответствующей инфраструктуры собственными силами.

2PL – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза (транспортные компании, экспедиторы, таможенные агенты, страховые компании, склады и грузовые терминалы).

3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза и т.д, осуществляя комплексный логистический сервис.

4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Лог-провайдер данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, сочетая в себе функции консалтинговой компании и 3PL-провайдера, что позволяет достичь долгосрочных стратегических целей и расширить бизнес клиента.

5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации (Internet).

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдер

3PL, 4PL, 5PL логистические операторы — это интеграторы логистических процессов высокого уровня, когда вся цепочка поставок контролируется и управляется одним высококвалифицированным логистическим провайдером. Обычно такого типа операторы востребованы на конкурентных рынках. Их услугами пользуются транснациональные корпорации, производящие высокотехнологичные продукты при непрерывном производственном цикле. Транснациональных корпораций, пользующихся услугами 4PL-операторов, множество, это, в частности, Sony, Toshiba, автомобильные концерны (Ford, Daimler Chrusler) и др.

Чаще всего услугами провайдеров пользуются компании следующих отраслей:

В мировом бизнесе широко известны крупные транспортно-экспедиторские компании, фирмы, занятые экспресс-доставкой (выступающие в качестве комплексных логистических (3PL) провайдеров), такие, как Shenker-BTL, TNT Group, Danzas, DHL, ASG AB, Ryder, Federal Express, UPS, Leasnay, American Express, Welchelt, Sped-Bertraud Faure, Carlberson, Scansped, и другие. У них есть крупнейшие грузовые терминалы и терминальные комплексы, они интегрируют подавляющую часть логистических операций в сфере физического распределения, эффективно обслуживают снабжение и распределение продукции сотен производителей и торговых компаний.

Например, всемирно известная фирма экспресс-доставки TNT Express Worldwide, имеющая более 200 отделений во многих странах, предлагает клиентам широкий спектр логистических услуг, включающий:

Виды аутсорсинга.

В зависимости от места расположения поставщика услуг:

Инсорсинг (Insourcing) – дополнительное использование внутренних ресурсов компании. Инсорсинг позволяет предприятиям снизить издержки неиспользуемой мощности. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего зданием, является сдача части здания в аренду по рыночной цене. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего собственным складом, является принятие на хранение товаров сторонних лиц на период, когда склад не используется предприятием.

Инсорсинг и аутсорсинг не противопоставлены друг другу, так как выбор состоит не в полном отказе от одного способа обслуживания в пользу другого. Вполне возможно передача сторонним исполнителям только части логистических функций, то есть в определенных условиях оказывается эффективным сочетание инсорсинга и аутсорсинга.

В зависимости от критерия участия в собственности исполнителя аутсорсинг бывает:

В зависимости от вида передаваемой деятельности аутсорсинг бывает:

В 1996 году, когда 3PL-провайдеры стали появляться один за другим, консалтинговая фирма Алекса Брауна подсчитала, что благодаря их работе можно сэкономить на логистических затратах от 10 до 40 процентов. Кроме того, логистические затраты составляют около 10 процентов внутреннего валового продукта (ВВП) США. Согласно данным, к концу 1990-х рынок услуг 3PL-провайдеров мог стоить порядка 50 миллиардов долларов. Многие тогда отнеслись к этой цифре с недоверием, но она оказалась правильной.
Логистика третьей стороны очень важна, и сейчас ее роль будет только возрастать. Одним из пионеров этого движения стала компания Ryder. Занимавшаяся сдачей напрокат грузовиков, она вступила в дорогостоящую и обременительную войну с фирмами «Сам себе перевозчик». С 1993 года Ryder тратила на грузовики и усовершенствование системы работы около 200 миллионов долларов в год, но прибыли так и не было. Поэтому в 1996 году ее президент Энтони Бернс решил продать парк грузовиков и выйти на рынок 3PL-провайдеров. К концу десятилетия Ryder заняла лидирующее место среди 3PL-провайдеров.

(Сандер «Логистика. Искусство управления цепочками поставок»)

Причины, по которым передаются функции внешним исполнителям:

Основные причины обращения к логистическим посредникам в дистрибьюции, т.е. развития стратегии аутсорсинга, следующие:

Кросс-докинг.

Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу.

Кросс-докинг — это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без размещения его в зоне коммерческого хранения. Обычно такая схема работы с товаром применяется в следующих случаях. Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне, и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдерДругой случай, когда разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей. Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности. Надо четко понимать, что кросс-докинг невозможно организовать без современных технологий учета и контроля товара на складе. Для этих целей обязательно применяются WMS-системы учета товара при помощи штрих-кодов и сканеров. Только в случае использования современных технологий аппаратного контроля в условиях высокого оборота товара при кросс-докинге возможно избежать значительных ошибок учета, недостоверной отгрузки, потери товара, издержек по сроку годности товара.

Обычно кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители продуктов питания, а также импортеры таких деликатных продуктов, как свежая рыба, фрукты, цитрусы, молочные продукты, выпечка. Также кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства. Подобная схема приема, обработки и отправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, потому что позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.

Преимуществами сквозного складирования являются:

Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.

Риски, связанные с использованием аутсорсинга в логистике

утечка коммерческой информации компании, снижение оперативности в предоставлении сведений для управления предприятием;

-отказ предприятия от выполнения некоторых функций может привести к полной зависимости от внешних исполнителей.

-достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, если на рынке нет эффективного логистического провайдера;

— неразвитость логистической инфраструктуры страны, что не позволяет внедрять новые технологии.

что означает логистический провайдер. Смотреть фото что означает логистический провайдер. Смотреть картинку что означает логистический провайдер. Картинка про что означает логистический провайдер. Фото что означает логистический провайдерСкорее всего, логистический аутсорсинг — ровесник, как минимум, колесу. Его первооткрывателем, вероятно, был один из наших предков-землепашцев, который попросил соседа — владельца телеги, доставить торгующей на базаре жене еще один мешок злаков. Так возникла транспортная логистика.

Когда же землепашцу надоело держать мешки с зерном у себя дома и он доверил владельцу телеги не только возить их на базар, но и хранить в своем, то есть соседском, амбаре, возникла вторая (после транспортной) главная составляющая логистического аутсорсинга — складская.

В дальнейшем сосед землепашца, который стал первым в истории логистическим оператором, начал совершенствовать свой бизнес. Следуя на базар и отправляя по пути почтовых голубей с записками для землепашца («Проехал мимо Кривой скалы, разбойников не было»), он дополнил транспортную и складскую составляющие еще одной — информационной.

Когда же он привез землепашцу деньги, вырученные на базаре, то взял на себя еще и часть финансовых потоков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *