что означает локальный цвет
Локальный цвет
Смотреть что такое «Локальный цвет» в других словарях:
Локальный цвет — в живописи, основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и пр. Понятие локальный цвет впервые… … Художественная энциклопедия
Локальный цвет — Локальный цвет усреднённый цвет нескольких близко расположенных (как правило, неодинаковых по цвету) деталей объекта. Эффект локального цвета на цветном фотографическом изображении может возникнуть в результате: недостаточной резкости… … Википедия
Локальный Цвет — термин в живописи, обозначающий осн. цвет изображ. предметов, лишенный к. л. оттенков, возникающих под воздействием свето воздушной среды, рефлексов от ближайших объектов и т. п. Понятие Л. Ц. введено Леонардо да Винчи ( Книга о живописи ). Л. Ц … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
локальный цвет — иск. Основной и неизменный цвет изображаемых предметов, передаваемый в живописном произведении условно без оттенков и переходов … Словарь многих выражений
локальный — ая, ое; лен, льна книжн. Свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы. Локальные войны. Локальное явление. Локальный характер заболевания. Синонимы: ме/стный Родственные слова: лока/льно, лока/льность, локализ … Популярный словарь русского языка
локальный — ая, ое; лен, льна, льно.; (лат. localis) Свойственный только определённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. События носят лока/льный характер. Л ая разновидность растения. локальный цвет … Словарь многих выражений
ЛОКАЛЬНЫЙ — (лат. localis, от locus место). Местный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОКАЛЬНЫЙ [лат. localis Словарь иностранных слов русского языка
локальный — ая, ое; лен, льна, льно. [лат. localis] Свойственный только определённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. События носят л. характер. Л ая разновидность растения. ◊ Локальный цвет. Иск. Основной и неизменный цвет изображаемых … Энциклопедический словарь
лока́льный — ая, ое; лен, льна, льно. Свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы; местный. Инфляция, эпизодически имевшая место в отдельных странах, носила не всемирный, а локальный характер. А. М. Алексеев, Военные финансы… … Малый академический словарь
Локальный цвет: понятие и основные оттенки
Понятием локальный цвет в технике фото и кино называют усредненное цветовое значение нескольких разноцветных, расположенных недалеко друг от друга частей объекта. Такой эффект зачастую применяют осознанно для того, чтобы понизить цветовой контраст объектов сцены, различия по цвету у которых способны отвлечь наблюдателя от важных для сюжета элементов картины.
Как он возникает
Во время съемок эффект воспроизводят при помощи специализированных насадок. При работе с фотографиями с использованием цифровых методов достижения эффекта локализации, она появляется при размытии цветоразностных картинок.
Вам будет интересно: Картины Айвазовского в Третьяковской галерее: перечень и описание
Эффект локального цвета в живописи или на цветной фотографии способен возникнуть из-за следующих причин:
Искусство старого мира
Само же понятие впервые встречается у Леонардо да Винчи, на страницах его «Книги о живописи». Использование его можно считать главенствующим во многих образцах искусства Древнего Востока или античного мира.
Вам будет интересно: Картины великих русских художников: перечень, истории создания, рецензии критиков
Витражи и росписи в Средневековье характеризуются гармонией в сопоставлении локального цвета и его оттенков. Приверженцы импрессионизма в искусстве, которые работали без оглядки на каноны классики, не желали использовать этот эффект во время работы над своими картинами.
В наше время такая техника с цветами используется как экспериментальная достаточно широко в самых разных жанрах и направлениях искусства.
Проще говоря
Так что же такое локальный цвет? Для того чтобы легко вникнуть в суть термина, достаточно просто посмотреть на практически любой детский рисунок. На нем вы обнаружите солнце желтого цвета, деревья с зелеными листьями или синее море.
Вот так и происходит понимание основного цвета любой части картины, не учитывая оттенки светотени.
Не имеет никакого значения расположение предмета относительно светотени. Таким образом, при ярком свете солнца или в пасмурный день, цвет у объекта не изменится.
Из чего состоит
Вовсе не обязательно, чтобы локальный цвет заключал в себе все семь радужных цветов. Его составляющими могут являться самые разные оттенки цветов. Любой язык человечества содержит в себе слова, напрямую указывающие как на цвет, так и на предмет, содержащий его. В качестве примеров можно привести: лимонный, розовый, сиреневый, фисташковый, изумрудный, оливковый и так далее.
При этом, дабы продемонстрировать полное восприятие какого-либо предмета рядом с локальным цветом, будут иметь место и иные тона.
Техники нанесения
Для того чтобы усилить объем или подчеркнуть форму объекта, около него могут наноситься тени с использованием темных красок. Так выполняли работу со старинными иконами. Кроме того, эта техника в ходу у многих народных мастеров.
Также локальные цвета можно использовать при работе с пейзажами. Этот необычный художественный стиль называется пуантель. Исполнение работы с техникой предполагает нанесение на полотно только тех красок, которые нельзя смешать между собой. Наносятся они малыми, но частыми мазками прямоугольной или круглой формы.
Смотреться такое художество с близкого расстояния будет как хаос из разноцветных точек. При этом издали картина воспринимается намного более целостной.
Локальный цвет и нюанс
Нюансом называют еле заметный цветовой оттенок, переход. Он может быть также в звуке или форме.
По отношению к живописи этот термин используют для объяснения отношений цвета с тоном. Творцу вовсе не обязательно подходить к какому-либо объекту с кисточкой и пытаться подбирать цвет, чтобы произошло точное совпадение. Нужно лишь сделать подбор оттенка, что на рисунке, среди других цветов. Это будет наиболее убедительным в качестве точного цветовосприятия объекта.
Для практики в таких переходах стоит начать с цветовых поисков. Вам необходимо подумать, в каком именно месте расположится любой конкретный цвет. При выполнении такого упражнения вовсе не обязательно ограничиваться эскизами, можно закончить полностью свою работу, составляя нужные оттеночные кусочки.
Использование в натюрморте
Для того чтобы понять термин в натюрморте, вы можете попробовать рассмотреть предметы, находящиеся в вашей комнате, или просто выглянуть в окно.
Локальными цветами в натюрморте являются чистые тона, которые не были смешаны или преломлены. Они в человеческом представлении должны связываться с конкретными предметами, как их неизменяемые и объективные свойства.
Цвет локальный является основным для какого-либо предмета, не принимая во внимание различные влияния извне. Он может быть как одного тона, так и состоящим из нескольких оттенков.
Можно заметить, что розы в основном имеют красный или белый цвет, при этом в каждом отдельном цветке можно рассмотреть несколько разных оттенков локального цвета. Во время рисования с натуры, следует по памяти передавать некоторые особенности, которые характерны для естественного цвета предмета, изменения его при свете, в тени или ограниченной затененности.
С учетом влияния воздуха, освещения и соединения с другими цветами, один и тот же локальный цвет и его оттенки преображаются в совершенно разные тона.
Влияние тени
При свете солнца цвет предметов видно наилучшим образом в местах расположения полутени. Местный цвет у предметов видно хуже всего в тех местах, где на него падает полная тень. Он обесцвечивается и становится светлее при ярком освещении.
Когда заканчивается освоение теории и практики пользования основными, дополнительными и составными цветами, станет доступна предельно простая передача локального цвета предмета, а также его оттенков в тени и при освещении.
В тени, которая отбрасывается предметом или располагается на нем, всегда будет цвет, дополняющий цвет самого объекта.
К примеру, в тени от яблока красного цвета непременно будет присутствовать зеленый как дополняющий. Помимо этого, каждая тень имеет тон, чуть темнее по сравнению с объектом, а также синеватый оттенок.
Не следует забывать о том, что воздействие будет оказывать и окружение объекта.
Коллекция книг о живописи и искусстве
Для учащихся в художественных учебных заведениях
Содержание:
Локальный и предметный цвет
Цвет воспринимается как свойство или качество объекта: трава зеленая, небо голубое, апельсин оранжевый и т. д. Всякий предмет имеет свой собственный цвет. Устойчивая связь цвета с предметом позволила дать обозначение отдельным цветам через названия соответствующих явлений или объектов. Но уже давно было замечено, что цвета предметов не обладают постоянством и значительно изменяются в зависимости от условий освещения, расстояния, с которого они воспринимаются, от окружения другими цветами. В результате возникло представление о предметном цвете, который обычно называют локальным, и цвете видимого излучения, то есть видимом или обусловленном цвете. «Локальный цвет — это тот цвет, которым окрашен предмет при рассеянном свете в пасмурный день, то есть цвет, максимально освобожденный от воздействия окружающих предметов, от рефлексов и освещения»; или «локальным цветом мы называем собственный цвет предмета, каким его видим, когда он по возможности освобожден от окружающих влияний». Локальному цвету Крымов противопоставляет видимый цвет, утверждая: «Живопись — это передача видимого материала».
В «Кратком словаре терминов изобразительного искусства» выражение «локальный цвет» дается в двух значениях. Во-первых: «Термин живописной практики, означающий цвет, характерный для окраски самого предмета. В зависимости от многочисленных (и прежде всего световых) условий видимая глазом окраска изменяется до бесконечности, однако в строгом соответствии с самой предметной окраской. Умение правдиво передать локальный цвет через закономерные его изменения — важное требование в практике реалистической живописи». Во-вторых: «Локальным цветом живописцы называют также передачу предметной окраски почти однородным цветовым пятном, которое варьируется по светосиле, но лишено важнейших цветовых оттенков, соответствующих условиям освещения в натуре». Таким образом, одним термином обозначаются два разных понятия, одно из которых относится к сфере восприятия цвета в натуре, другое — к области живописной практики.
Живопись всегда стремится к передаче предметного цвета — и тогда, когда она понимает цвет как свойство предмета, вне учета действия на него окружающей среды, и тогда, когда она выражает его с точки зрения реально существующих условий цвета, то есть когда учитывает все многообразие моментов, влияющих на восприятие цвета.
Термин «локальный цвет», на наш взгляд, мало удобен, потому что если понимать его, как Крымов — то цвет будет всегда локальный, если более широко — то он никогда не может быть локальным.
В сущности, предметный цвет и цвет видимого излучения — две формы восприятия цвета лишь различной направленности; поэтому, как справедливо замечает Н. Волков, неверно предметный цвет противопоставлять видимому или знаемому. Но различие между ними чрезвычайно важно.
Предметный цвет — это объективно присущее предмету свойство, о котором мы знаем, которое всегда помним и которое зрительно воспринимаем в разнообразных условиях. Предметный цвет не без основания некоторые авторы называют «памятным» цветом, ибо действительно наше сознание многие предметы связывает всегда с определенным цветом. На внезапный вопрос — «какого цвета трава?» мы не ответим «оранжевая» или «желтая», хотя она и может быть такой, а скажем — «зеленая». Представление о предметном цвете как цвете, освобожденном от условий восприятия, требует известного напряжения, известной абстрагированности для развитого глаза; оно более естественно и привычно для неразвитого.
Передача предметного цвета всегда была одной из главных задач в работе живописца и зависела от эстетических норм, развития техники живописи, мастерства художника. Мастера Возрождения представляли себе цвет как постоянное и неизменное свойство вещей, которое они выражали одной какой-либо краской, моделированной лишь по светлоте — то есть, затемняя ее черным в тени и высветляя в свету белилами.
Это был один из способов передачи предметного цвета. Другой, появившийся позже, учитывал изменения в цвете предмета, происходящие вследствие изменения структуры поверхности и условий освещения. Здесь мы уже видим различные градации цвета не только по светлоте, но и по цветовому тону. В первом случае принято говорить о локальном цвете, во втором — о живописном. Оба приема, однако, направлены на то, чтобы передать предметный цвет. Когда мы смотрим на снег, написанный таким художником-колористом, как Суриков или Серов, то, пристально вглядываясь, найдем меньше всего белил и вместо того желтые, синие, фиолетовые тона, которые в целом тем не менее воспринимаются нами как белый снег. То же можно показать на примере теней на снегу. У неопытного живописца они воспринимаются как разлитые чернила, у художника-колориста за насыщенной синей краской мы также видим белый снег.
Отказ от предметности цвета наметился уже у неоимпрессионистов, которые, развивая традиции импрессионистов, уже полностью прекратили смешивать краски, считая, что это ослабляет чистоту цвета, лишает его выразительности. На первый план у них выходит самодовлеющая роль краски и цвета; все другие функции отодвигаются назад. Однако цветовое решение у них еще соответствует сюжету, передает эмоциональное состояние и тем самым как-то еще связано с предметом.
Абстракционизм, отказываясь от предметности изображения, порывает с предметным цветом вообще и стремится создать красочные гармонии из пятен абстрактного цвета. Реалистическая живопись, сохраняя предметность цвета, создает свои закономерности цветового строя — не копирует механически природные, но подчиняет их законам художественной логики.
Локальный цвет — это раскраска, не учитывающая влияния освещения или учитывающая его ограниченно, только разделением на освещенную и затемненную часть, и не принимающая во внимание взаимодействие рефлексов и контрастов. В силу этого локальные цвета всегда несколько условны.
Локальным цветом мы называем и такую раскраску, когда в изображении не разделяются освещенная и затененная части, когда оно представляет собой плоское красочное пятно.
Локальный цвет не всегда выражает предметный цвет и может заключать в себе условную символическую значимость, как, например, в древнерусской живописи.
Презентация по композиции: «Локальный цвет.Нюанс.Среда.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Локальный цвет. Нюанс. Среда. Преподаватель: Алина Юрьевна
Сегодня мы познакомимся с такими понятиями, как «локальный цвет», «среда», «нюанс». Рассмотрите предметы в нашем классе. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: стол – коричневый, доска-зеленая и.т.д. В природе все предметы имеют цветовую окраску. Присущий предмету природный цвет и будет являться предметным или локальным.
Локальный цвет – основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием солнца. (собственный цвет предмета, без влияния на него реального окружения)
На примере яркого лимона мы сейчас с вами убедимся в том, что на локальный цвет предмета, в данном случае на желтый цвет влияет световоздушная среда. * *Световоздушная среда – это заполнение пространства живописного полотна изображением различных атмосферных состояний природы (туман, дождь, снег, солнечный свет).
Есть закономерности влияния определенных источников света на локальный цвет предметов. Например, известно, что при освещении солнцем все предметы становятся светлее, как бы белесыми, блеклыми, причем, утреннее солнце придает вполне заметный теплый розоватый оттенок, дневное солнце дает оттенок уже золотистого цвета, а вечернее добавляет оранжевый, даже красноватый оттенок.
Как вы думаете, какое солнце (утреннее, дневное или вечернее) светит на картинке?
А теперь посмотрим как выглядит лимон, когда он освещен светом яркой луны.
Яркая луна придает голубовато-зеленоватый оттенок, свет свечи или другого открытого пламени добавляет предмету оранжевые тона. Но лучше всего локальный цвет предметов проявляется при освещении их рассеянным дневным свете, когда на небе легкая прозрачная облачность, свет мягкий и ровный. При таком освещении собственный (локальный) цвет предмета лучше ощущается на освещенных участках, чем на участках тени или полутени.
И так, мы с вами должны сделать вывод: под воздействием чего изменяется локальный цвет предмета?
Правильно: (под воздействием освещения)
В.И.Сурикова «Боярыня Морозова»
Задание 1. Рисуем ткань (драпировку) без складок. (гуашь/акварель, формат А4)
Перед вами освещенная ткань. Локальный цвет ткани: синий или коричневый. Но, обратите внимание, как изменяется цвет в зависимости от того, как рассеивается цвет по плоскости тканей. Чем ближе к освещению, тем цвет ткани ярче, теплее, и чем дальше, тем цвет становится спокойнее и темнее. Обратите внимание, как плавно переходит цвет и тон ткани от светлого к темному, от яркого, сочного коричневого, до более спокойного, и так же в синей ткани.
Задание 2. Рисуем нюансный зимний пейзаж. (гуашь/акварель, формат А4)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Наглядное пособие для детей дополнительного образования в детских школах искусств. В данной презентации ребята смогут познакомиться с такими понятиями, как «локальный цвет», «среда», «нюанс».
А так же попрактиковать некоторые упражнения прямо на уроке и на готовых примерах посмотреть будущее домашнее задание.
Номер материала: ДБ-1095787
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Локальный цвет
Смотреть что такое «Локальный цвет» в других словарях:
Локальный цвет — Локальный цвет усреднённый цвет нескольких близко расположенных (как правило, неодинаковых по цвету) деталей объекта. Эффект локального цвета на цветном фотографическом изображении может возникнуть в результате: недостаточной резкости… … Википедия
Локальный Цвет — термин в живописи, обозначающий осн. цвет изображ. предметов, лишенный к. л. оттенков, возникающих под воздействием свето воздушной среды, рефлексов от ближайших объектов и т. п. Понятие Л. Ц. введено Леонардо да Винчи ( Книга о живописи ). Л. Ц … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Локальный цвет — в живописи, основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и т. д. Как понятие Л. ц. впервые… … Большая советская энциклопедия
локальный цвет — иск. Основной и неизменный цвет изображаемых предметов, передаваемый в живописном произведении условно без оттенков и переходов … Словарь многих выражений
локальный — ая, ое; лен, льна книжн. Свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы. Локальные войны. Локальное явление. Локальный характер заболевания. Синонимы: ме/стный Родственные слова: лока/льно, лока/льность, локализ … Популярный словарь русского языка
локальный — ая, ое; лен, льна, льно.; (лат. localis) Свойственный только определённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. События носят лока/льный характер. Л ая разновидность растения. локальный цвет … Словарь многих выражений
ЛОКАЛЬНЫЙ — (лат. localis, от locus место). Местный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОКАЛЬНЫЙ [лат. localis Словарь иностранных слов русского языка
локальный — ая, ое; лен, льна, льно. [лат. localis] Свойственный только определённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. События носят л. характер. Л ая разновидность растения. ◊ Локальный цвет. Иск. Основной и неизменный цвет изображаемых … Энциклопедический словарь
лока́льный — ая, ое; лен, льна, льно. Свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы; местный. Инфляция, эпизодически имевшая место в отдельных странах, носила не всемирный, а локальный характер. А. М. Алексеев, Военные финансы… … Малый академический словарь