что означает марвел на русском
Что означает марвел на русском
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.
Поделиться переводом
Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться
Добавить в избранное
Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться
История Марвел
И так в этой статье мы расскажем с чего началась история ныне самой известной и кассовой кинофрашизы.
Издатель Мартин Гудмен 1939 году создал компанию Marvel Comics из дочерних предприятий и назвал ее Timely Comics.
В октябре 1939 году вышел первый комикс Marvel Comics #1. Главными героями которого стали герой Человек-Факел(человек-андроид) и антигерой Нэмор (мутант). Над созданием которого трудились Карл Бургос и Билл Эверетт. Первый выпус имел ошиломляющий успех. И Timely Comics не смогла покрыть все расходы. По обьему теража и пришлось воспользоваться услугами Funnies Inc.
Человек-Факел против Нэмора
В 1941 году в время войны населению как никогда требовался новый герой. И Джо Саймон писатель и художник обьединил свои усилия с Джеком Кирби. В результате совместной работы в марте 1941 г свет увидел Капитана Америку(патриотический супер герой). Выпуск «Captain America Comics» #1 стал бестселлером на рынке.
Так же компания не забывала о остальных супер героях Юла, Мисс Америка,Разрушитель, Вижен, Ангел. Продолжает выпускать комиксы с их участием.
Капитан Америка 1941 г
Через некоторое время примерно к 40-м годам компания стала популярна. И гудман принимает решение что Саймону необходимы помощники. И нанимает на работу племянника 17-ти летнего Стэнли Либера. Который в дальнейщем станет известен всему миру. Как легенда и создатель большинства персонажей Марвел Стен Ли.
В после военные годы продажи комиковсов очень упали. Компания Timely — известная в 1950-е годы под названием Atlas Comics- внесла в индустрию комиксов жанры такие как:забавные животные, вестерн, ужасы, война, криминал, юмор, любовный роман, шпионский роман и даже средневековое приключение.
В 1953-1954 году компания поняла что комиксы с участием Человека-факела, Подводника и Капитана Америка не имеют успеха.
Послевоенное время
Первым комиксом со знаком Marvel Comics стала научно-фантастическая антология «Amazing Adventures» #3 (Удивительные приключения), на обложке которой был логотип «MC». Комикс был издан 9 мая 1961 года, хотя на обложке стояла дата август 1961.
Издатель Гудман решил запустить комиксы научно-фантастического жанра. И были выпущены «Удивительные миры» #1; «Мир фэнтези» #15; «Удивительные истории» #67; «Путешествие в тайну» #50; «Тревожные истории» #1 и «Поразительные истории» #1. Комиксы в жанре космического фэнтези оказались неудачными.
И к концу 1959 года большинство серий (выпуск «Удивительных миров» и «Мира фэнтези» был прекращён) стали второсортными комиксами про монстров. Большинство серий рисовал Джек Кирби (их часто раскрашивал Дик Айерс). Также выходили атмосферные приключения о побегах из тюрем/джунглей и причудливые истории от Дона Хека. Комиксы таких художников, как Пол Райнман и Джо Синнотт, и работы творческого тандема Стэн Ли—Стив Дитко.
Также Marvel выпустила линию юмористических комиксов для девушек. Создав серию «Кэти» (октябрь 1959) и короткий комикс «Линда Картер, медсестра-студентка» (сентябрь 1961).
В 1960-е годы вновь жанр комиксов о супергероях поднялся в рейтинге.
Новый жанр в комиксах
И Marvel Comics выпускает серию о «Фантастической четверке» создателями которой стали: писатель и редактор Стэн Ли и художник Джек Кирби. На удивления читателям герои этих комиксов не вели двойную жизнь. Вели себя как обычные люди с теми же самыми проблемами. Дальше это получило свое название «супергерои в реальном мире».
Комиксы принесли успех Марвел и начал создавать комиксы о таких супергероях как: Халк, Человек-Паук, Тор, Человек-Муравей, Железный Человек, Люди Икс и Сорвиголова. И таких запоминающихся суперзлодеях, как Доктор Осьминог, Веном, Доктор Дум, Магнето, Галактус, Зелёный Гоблин. Самым коммерчески успешным комиксом стал «Удивительный Человек-Паук» (The Amazing Spider-Man), созданный Ли и Дитко.
Во преки всем стереотипам герои Марвел обладали человеческими качествами. И душевными проблемами,внутренними противоречиями и одиночеством. Иногда больше чем обычные люди. И этими качествами они завоевали сердца читателей, больше чтем холодные стереотипные накаченные супергерои. И эти черты которыми наградил супергероев Стен Ли принесли популярность Марвел.
Стен Ли стал популярным в индустрии комиксов. Созданные им персонажи и составляют основную массу известные героев и ныне. Художники также оказали значительное влияние на развитие комиксов. Так, имя Джека Кирби можно увидеть в большинстве комиксов того времени на космическую тематику — «Фантастическая четвёрка», «Могучий Тор», персонажи Наблюдатели, Серебряный Сёрфер и Эго Живая Планета.
Стив Дитко был ведущим художником в комиксах, где превалирует натурализм (как, например, в городских пейзажах Человека-Паука) и сюрреалистичная атмосфера (как в комиксе о Докторе Стрэндже). Вместе они создали так называемый «метод Марвел». Заключающийся в том, что автор придумывает сюжет. Художник его рисует и продумывает тонкие детали сюжета. Диалогов и даже персонажей. А затем автор завершает процесс окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.
В 1968 году основатель компании Мартин Гудман продал Marvel Comics и все свои остальные издательские компании «Perfect Film and Chemical Corporation». Все бывшие компании Гудмана были объединены в подразделение «Magazine Management Co.», а сам Гудман остался издателем.
Новые победы
Стен Ли в 1970 году решил покорить Британию. В октябре 1976 года Марвел выпускае комикс и «Капитан Британия».
Капитан Британия
Позже этот комикс появился в Америке.
В 1971 году Департамент образования и здравоохранения США предложил Стэну Ли создать комикс о вреде использования наркотиков. Ли согласился и ввёл в комикс о Человеке-Пауке историю, в которой показал, насколько опасны наркотики.
Однако цензор внутри индустрии комиксов отказался одобрить эту историю. Поскольку счёл присутствие наркотиков неуместным в контексте данного комикса. Ли, заручившись поддержкой Гудмена, всё-таки издал свою историю в «Поразительном Человеке-пауке» #96—98 (май—июль 1971 года). Без разрешения цензурного комитета. Сюжетная линия получила положительные отзывы. А аргументы цензурного комитета были подвержены критике. Что привело к его переформированию в том году.
Стен Ли возглавил компанию
В 1973 году «Perfect Film and Chemical Corporation» сменила название на «Cadence Industries», а «Magazine Management Co». В свою очередь была переименована в «Marvel Comics Group». Гудмен, теперь уже совершенно далёкий от Marvel. И создал в 1974 году новую компанию «Atlas/Seaboard Comics», воспользовавшись старым названием Marvel. Однако этот проект просуществовал всего полтора года.
В середине 1970-х годов у Marvel заметно уменьшилась сеть газетных киосков. В которых продавались их комиксы. К концу десятилетия финансовое положение Marvel улучшилось благодаря развитию собственной дистрибьюторской сети (компания стала осваивать магазины комиксов наряду с газетными киосками). Некоторым возрождённым сериям (вроде «The Uncanny X-Men»). Новым хитам от команды писателя Криса Клэрмонта и художника Джона Бирна. А также более реалистичному комиксу о городском борце с преступностью «Сорвиголове». Созданному автором/художником Фрэнком Миллером.
Сорвиголова
Замена руководства
В 1978 году Джим Шутер (англ. Jim Shooter) становится главным редактором Marvel Comics. Хоть и будучи противоречивой фигурой, Шутер излечил множество болезней издательства. Включая постоянно пропускаемые сроки. Компания наслаждалась своим лучшим успехом на протяжении девяти лет. Пребывания Шутера в должности главного редактора. Наиболее знаменательные тем, что Крис Клермонт и Джон Бирн запустили «Uncanny X-Men». Френк Миллер — «Сорвиголову».
Также под редакционным правлением Шутера Волт Симонсон перезапустил комикс «Могучий Тор». И вновь сделал его бестселлером. Шутер принёс Marvel в быстро растущий рынок комиксов (англ. direct market). Институционализировал отчисления за авторство создателям комиксов, начал импринт «Epic Comics» для авторов-собственников (англ. creator-owned) в 1982. Представил миру кроссоверы, затрагивающие всю компанию. Турнир Чемпионов и Секретные войны; и в 1986 запустил новую, хотя и совершенно неудачную серию Новая Вселенная (англ. New Universe). В память о 25-й годовщине издательства Marvel Comics. «Звёздные комиксы» (англ. Star Comics), ориентированные на детей больше, чем обычные комиксы Marvel. Имели недолгий успех на протяжении этого периода.
Могучий Тор
Несмотря на успех Marvel в начале 1980, издательство начало сдавать позиции «DC» во второй половине декады. С того момента, как несколько бывших звёзд Marvel перебежали к противнику. «DC» вырвались вперёд с такими комиксами и мини-сериями, как «Хранители», «Возвращение Тёмного Рыцаря», «Кризис на Бесконечных Землях», перезапуск «Супермена» от Джона Бирна, и «Swamp Thing» от Алана Мура.
В 1986 Marvel была продана «New World Entertainment», через три года перепродавшей Marvel «MacAndrews and Forbes». Владельцем которой был исполнительный директор «Revolon» Рональд Перлман.
Взлет и падение
Marvel заработали много денег и признание читателей на протяжении бума комиксов в начале 90-х. Запустив успешную серию комиксов «2099», события которой происходили в будущем («Spider-MAN 2099», и тому подобные). И творчески смелый, хоть и неудачный импринт «Razorline», выпускавший комиксы о супергероях. Созданные писателем и кинорежиссёром Клайвом Баркером. Тем не менее в середине десятилетия в индустрии наступил спад. И в декабре 1996 Marvel воспользовались главой 11 Кодекса о банкротстве США.
В конце 1994 года Marvel Comics приобрела компанию-распространителя комиксов «Heroes World Distribution». Для использования в качестве собственного распространителя комиксов. В то время остальные крупные издательства заключали индивидуальные договоры с другими компаниями. И в результате волнового эффекта остался только один, главный дистрибьютор в Северной Америке, «Diamond Comic Distributors, Inc». В начале 1997 года, когда попытка Marvel с «Heroes World» провалилась. «Diamond» предложил уникальную сделку для Marvel — отдать компании секцию под каталог комиксов «Previews».
Другая частая практика Marvel этого периода — это кроссоверы с вовлечением всей вселенной. Которые внесли хаос в её целостную картину. В 1996 году был выпущен кроссовер «Onslaught Saga». В котором были задействованы почти все комиксы. Который позволил Marvel перезапустить несколько ведущих персонажей вселенной. Таких, как Мстители и Фантастическая четвёрка, и во вселенной Возрождения Героев, в которой перебежчикам Marvel (а ныне звёздам «Image Comics») Джиму Ли и Робу Лайфелду. Было дано разрешение перезапустить комиксы с нуля. Однако вскоре после запуска продажи быстро опустились ниже ожидаемого уровня.
Marvel закрыла эксперимент после года работы над ним. Вскоре персонажи вернулись к своему прежнему облику (Вселенная Marvel или Земля 616). В 1998 году компания запустила серию «Marvel Knights». Берущую начало во вселенной Marvel; ведомая будущим главным редактором Джо Кесадой. Она наполнилась сильными и смелыми историями с появлениями таких персонажей, как Нелюди, Чёрная пантера и Сорвиголова.
Нелюди
В 1991 году Рональд Перлман, чья компания «MacAndrews and Forbes» приобрела материнскую компанию Marvel Comics, «Marvel Entertainment Group» (MEG). В 1986 году выпустил акции компании на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Гарантированным размещением которых занялись Меррил Линч и «First Boston Corporation». Используя быстрый рост рынка ценных бумаг, Перлман выпустил серию бросовых облигаций. Которые он использовал для приобретения детских развлекательных компаний. Обеспеченных акциями «MEG». В 1997 году компании «Toy Biz» (как следует из названия, компания заведовала играми, куклами по мотивам комиксов Marvel). И «MEG» решили покончить с банкротством, образовав новую корпорацию, «Marvel Enterprises». Вместе с деловым партнёром Ави Арадом, издателем Биллом Джемезом. А так же главным редактором Бобом Харрасом Перлман помог вернуть к жизни Marvel.
С приходом нового тысячелетия Marvel Comics избежала банкротства и начала пытаться разнообразить свои предложения. В 2001 году Marvel отказалась от «Comics Code Authority» и основала свою собственную систему рейтингов «Marvel Rating System» для комиксов. Первый комикс этого тысячелетия, который не был отмечен Code, был «X-Force» #119 (октябрь 2001).
Marvel также запустила новые импринты: «MAX» (линия комиксов, предназначенная для более взрослых читателей) и «Marvel Age» (наоборот, предназначенная для более юных читателей). Также компания создала отдельную серию для альтернативной вселенной. «Ultimate Marvel», позволившую компании перезапустить истории основных персонажей. Чтобы улучшить и адаптировать персоналии для представления новому поколению.
К 2010 году, в то время как Marvel оставалась основным издателем комиксов. Несмотря на значительный спад в индустрии комиксов в сравнении с предыдущими десятилетиями. Некоторые персонажи были изменены, чтобы стать франшизой. Самые кассовые из которых: серия фильмов Люди Икс, стартовавшая в 2000 году. И трилогия Человек-Паук, стартовавшая в 2002 году.
В 2006 году, 1-го ноября, вышел эпизод мыльной оперы «Направляющий свет», носящий название «Она Чудо». Описывающий персонажа Харли Дэвидсон Купер как супергероиню Направляющий Свет. История персонажа продолжилась в восьмистраничном продолжении, «Новый Свет». А затем появлялся ещё в нескольких комиксах Marvel, вышедших с 1-го ноября по 8. Также в том году Marvel создала вики на своём сайте.
В конце 2007 года компания начала инициативу в сети, анонсировав «Marvel Digital Comics Unlimited», цифровой архив, насчитывающий более 2 500 комиксов, доступных для просмотра. Для ежемесячной или ежегодной подписки.
В 2009 году Marvel Comics закрыла Политику Открытого Представления. В контексте которой принимала от художников образчики комиксов. Которые не были заказаны, аргументируя это тем, что большой объём рассмотрения этих образцов мешает профессиональной деятельности. В том же году компания отметила 70-летие, празднуя своё начало как «Timely Comics». В честь чего был выпущен одно-серийный комикс «Marvel Mystery Comics» «70th Anniversary Special» #1. И другие вариации специальных выпусков.
31 августа 2009 года, после десятилетия переговоров между компаниями, The Walt Disney Company заключила сделку о приобретении «Marvel Entertainment» за 4 миллиарда долларов. При этом акционеры Marvel получили 30 долларов и 0,745 акции Disney за каждую акцию Marvel, что они имели. Сделка была выгодна обеим компаниям: Disney с годами становится всё труднее создавать и продвигать новых персонажей. А Marvel не хватало инвестиций для продвижения существующих.
Весной 2013 года вся команда Marvel, включая высший менеджерский состав компании, переехала с Манхэттена. Где в последние четыре года обитала под крышей Raleigh Studios, в северный пригород Лос-Анджелеса.
Корпорация Marvel: история и факты
В Америке же первый комикс вышел в конце XIX в. В 20-х годах XX в. журналы начинают выделять под них целые колонки. Затем комиксы становятся цветными, выходят отдельными изданиями и пользуются невероятной популярностью.
Они перестают быть смешными, комичными. Их главной темой становятся ужасы, приключения, фантастические истории, а главными героями ― супергерои, ведущие борьбу за справедливость, и антигерои, олицетворяющие зло.
Главным издателем комиксов становится американская компания DC Comics, знакомая многим по «Супермену» и «Бэтмену». Но в 1960 г. ей составила конкуренцию компания Marvel Comics, в числе наиболее известных комиксов которой ― «Человек-паук», «Железный человек», «Человек-муравей», «Капитан Америка», «Дэдпул», «Сорвиголова», «Доктор Стрэндж», «Люди Икс» и др. Комиксные истории разворачиваются в вымышленной Вселенной: Вселенной Marvel.
Со временем Marvel Comics завоюет едва ли не половину рынка производителей комиксов, а США ― славу центра индустрии комиксов.
Этапы развития Marvel Comics
Начало
Американскую компанию Marvel Comics, занимающуюся изданием комиксов, называют Домом идей. И действительно, креативных идей у ее сотрудников во все годы существования компании начиная с 1939 г. всегда было хоть отбавляй, что и позволило ей занять место в числе лучших.
Ее создателем был Мартин Гудман, издатель дешевых pulp-журналов, рассчитанных на массового читателя. Героями ее первого комикса, называвшегося Marvel Comics, были супергерой Человек-Факел и антигерой Нэмор Подводник. Сама же компания изначально носила название Timely Comics. Комикс получился настолько удачным, что спрос на него превзошел ожидания и компании не хватило собственных средств на его издание, поэтому пришлось задействовать другую компанию.
Следующий комикс «Капитан Америка», вышедший в 1941 г., оказался не менее удачным. Своим успехом он был обязан писателю Джо Саймону и художнику Джеку Кирби. Капитан Америка был патриотическим героем, участвующим в военных операциях американской армии. Изначально он представлял собой болезненного юношу, который благодаря введенной сыворотке стал суперсолдатом. Этот персонаж был особенно популярен во время Второй мировой войны.
Путь к славе
Расширившийся бизнес Гудмана требовал помощников. И одним из них стал 17-летний родственник по имени Стэн Ли, который впоследствии возглавит Marvel Comics. Стэн Ли оказался необычайно талантлив, и впереди его ждало блестящее будущее. Ныне он ― известный писатель, сценарист, продюсер, автор многих персонажей комиксов и даже актер, сыгравший эпизодические роли в фильмах, снятых по их мотивам.
В 50-е годы компания меняет свое название с Timely Comics на Atlas Comics, но ее дела уже не столь успешны, как когда-то, и новое название не помогает. В послевоенные годы интерес к супергероям падает, и темой комиксов становятся ужасы, преступления, любовные и шпионские страсти и т. п. Роль главных героев нередко играют смешные животные. Так, в 1957 г. вышел комикс «Смешная утка», и это был последний комикс, выпущенный Atlas Comics.
Первый комикс под логотипом Marvel Comics выйдет в 1961 г. Правда, это будет не один, а серия научно-фантастических комиксов под общим названием «Удивительные приключения». Замысел Гудмана основывался на том, что люди заинтересовались научной фантастикой, и фильмы на эту тематику стали пользоваться успехом. Но этот интерес еще не распространился на комиксы, поэтому сотрудники компании продолжали находиться в поисках тем и героев. Были выпущены комиксы о монстрах, побегах, комиксы для девушек, для детей, но они имели репутацию второсортных.
Компания привлекла к сотрудничеству молодых талантливых сценаристов и художников, среди которых был Стив Дитко, удачно вписавшийся в творческий коллектив.
Супегерои в реальном мире
В это же время компания-соперница DC Comics находится на пике популярности. Главные персонажи ее комиксов― те же супергерои, которые объединились в команду «Лига Справедливости». Почему бы не пойти по стопам конкурентов и не создать свою команду супергероев, подумал Мартин Гудман, и поставил перед своим творческим коллективом задачу превзойти DC Comics.
Герои комиксов DC Comics ― Бэтмен, Флэш, Супермен отличались физической мощью и не испытывали чувств, свойственных обычным людям: страха, сомнений и др.
В противовес им сотрудники Marvel Comics придумывают персонажей, которых можно назвать «супергероями в реальном мире». Они, как и люди, страдают, любят, впадают в депрессию, ссорятся, ругаются и мирятся, решают финансовые проблемы и пр. Стэн Ли и Джек Кирби наделили каждого героя своим характером, и это было впервые в истории комиксов.
Первым комиксом, где был применен новый подход к созданию персонажей, объединенных в команду, назывался «Фантастическая Четверка». Он вышел в 1961 г., и его герои Мистер Фантастик, Женщина-Невидимка, Человек-Факел и Нечто сразу же стали популярны. Читателям было внове, что герои не только спасают мир, но и конфликтуют, спорят, имеют разные точки зрения, их отношения, как у реальных людей, находятся в динамике.
Метод Marvel
Стэн Ли, который к этому времени уже был главным редактором компании, собрался было оставить свой пост, чтобы заняться чем-то более серьезным, нежели комиксы. Но оглушительный успех «Фантастической четверки» заставил его отказаться от этой мысли.
Во время работы над комиксом он и Джек Кирби выработают новый метод, который ляжет в основу работы всего издательства и станет называться методом Marvel. Его суть в том, что автор и художник работают не отдельно друг от друга, а постоянно взаимодействуют: художник делает наброски и передает их автору, тот пишет диалоги и снова отдает художнику для доработки. Они вместе обсуждают те или иные вопросы, и каждый имеет возможность внести что-то свое. Этот метод позволил ускорить темп работы над конечным продуктом и значительно повысил его качество.
Используя такой подход к работе над персонажами, в следующие два года Стэн Ли создает комиксы «Железный Человек», «Человек-Паук», «Невероятный Халк», которые вывели компанию в фавориты читателей. Компания DC Comics, не желавшая меняться в соответствии с их изменившимися предпочтениями, осталась позади.
Время Стэна Ли
В Marvel давно уже поняли, что комиксы привлекают не только детей, но и взрослых, и изменили политику, придумывая персонажи и сюжеты, интересные и взрослым. Причем у Стэна Ли хватило смелости затрагивать в комиксах злободневные социальные и политические вопросы, благодаря чему многие читатели DC Comics «перебежали» к Marvel.
Именно Стэну Ли, ставшему лицом издательства, оно во многим обязано своим успехом. Он «ввел в моду» общение с читателями с помощью газеты, сопровождавшей каждый новый выпуск. В газете он в дружеской манере рассказывал читателям о планах на будущее, новых сотрудниках, спрашивал совета и т. п., таким образом создавая у них впечатление, будто они являются частью творческого коллектива. Он завел собственную рубрику, где вел открытую переписку с фанатами, общаясь с ними «на их языке». Они выражали ему свою любовь и признание, а он получал от них уверенность в правильности выбранного пути.
Благодаря толерантности и харизматичности Стэна Ли в Marvel Comics царила дружелюбная творческая атмосфера: он ценил всех сотрудников и никогда не претендовал на эксклюзивное право быть единоличным автором персонажа, ставшего популярным. Он пользовался уважением как читателей, так и сотрудников, и стал наиболее известной личностью в индустрии комиксов.
(Кстати, обстановка в стане конкурентов ― DC Comics была противоположной, что не могло не отразиться на качестве их продукции).
Далее были комиксы «Мстители», «Люди Икс», первые выпуски «Удивительного Человека-Паука», принесшие наибольший коммерческий успех. На рынке комиксов стала господствовать Marvel Comics, продажи которой достигли 50 млн выпусков в год. Исходя из коммерческих соображений в 1968 г. Мартин Гудман продал бизнес одной из корпораций, которая объединила его под названием Magazine Management Co. Сам же Гудман остался издателем.
В 1972 г. Гудман уходит на пенсию, и его заменяет Стэн Ли. А в Marvel приходит новый главный редактор. В это время в индустрии комиксов наблюдается спад. Главной темой комиксов снова становятся ужасы, фантастика, криминал, сатира. Но новые герои комиксов Marvel приобретают не меньшую популярность, чем старые. «Конан-Варвар», «Рыжая Соня», «Утка Говард», «Гробница Дракулы», «Космическая Одиссея», «Звездный путь» ―популярные комиксы 70-х годов 20 века.
В 1973 г. Magazine Management Co переименовывают в Marvel Comics Group, но продажи стали падать. Поднять их снова удалось благодаря открытию сети магазинов комиксов, ранее распространявшихся лишь через газетные киоски.
В 70-е же годы Marvel выходит на телевидение, представляя мультисериалы со своими героями, в частности Человеком-Пауком, зеленым монстром Халком.
Время Джима Шутера
Новым редактором Marvel в 1978 г. становится Джим Шутер, который будет занимать эту должность в течение следующих 9-ти лет. Под его руководством работа издательства существенно улучшится. Панибратское поведение Стэна Ли и продолжительная слава несколько расслабили сотрудников, они стали неорганизованными и начали нарушать сроки выпусков. Кроме того, Джим Шутер обладал нюхом на таланты: он переманил к себе талантливого автора Фрэнка Миллера, который вскоре станет звездой Marvel.
Джиму Шутеру удастся поднять продажи благодаря еще одному революционному методу, предусматривавшему создание комиксов-кроссоверов: переплетение сюжетов в кроссоверах заставляло читателей скупать все выпуски комиксов. Таковыми были, например, «Турнир чемпионов» и «Секретные войны».
Период, когда редактором Marvel был Шутер, считается одним из самых удачных в истории издательства.
Но дальше Marvel ждали трудные времена. Извечные конкуренты, а именно DC Comics, не дремали и выпустили сразу несколько комиксов и мини-сериалов («Хранители», «Возвращение Темного Рыцаря», «Кризис на Бесконечных Землях»), перезапустили «Супермена». Оставил Marvel и перешел в DC Comics Фрэнк Миллер. Таким образом, лидерство в индустрии комиксов в 1986 г. перешло к DC Comics. А Marvel была продана сначала New World Entertainment раз, а через три года еще раз ― уже MacAndrews and Forbes.
В 90-х годах XX в. издательству удастся еще раз «взлететь» благодаря серии комиксов про супергероев будущего «2099», но это будет взлет перед спадом. В 1992 г. из него уйдут лучшие сотрудники, а в 1996 г. оно объявит себя банкротом в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, допускавшей реорганизацию. В 1997 г. будет образована новая корпорация ― Marvel Enterprises.
Новая жизнь Marvel: Ави Арад и Marvel Studios
Фактически от банкротства компанию спасет бизнесмен Ави Арад, владеющий компанией по производству игрушек, получивший контрольный пакет акций Marvel и исключительное право на выпуск игрушечных супергероев комиксов. Ави Арад станет продюсером едва ли не всех дальнейших экранизаций комиксов Marvel. Он, а также новый главный редактор Боб Харрас и издатель Билл Джемез вдохнут в Marvel новую жизнь.
В 1993 г. была образована Marvel Studios, которая выпускала мультисериалы по мотивам комиксов, пользовавшиеся популярностью у телезрителей. Это были, в частности, «Люди Икс» и «Человек-Паук».
Но на больших экранах фильмы Marvel появятся лишь несколько лет спустя. «Люди в черном» (1977), «Блэйд» (1998), «Непобедимый Человек-Паук» (1999), «Люди Икс» (2000) ― с ними студия Marvel вышла в мир большого кино.
Роли главных персонажей стали исполнять настоящие актеры. Так, роль профессора Ксавьера в «Людях Икс» сыграл британский актер Патрик Стюарт, а могущественного мутанта Магнето ― Иэн МакКеллен. Молодой актер Хью Джекман благодаря роли Росомахи завоевал мировую славу.
Почти все истории комиксов Marvel происходят в вымышленной Вселенной Marvel, на Земле-616. В 2000 г. был запущен импринт издательства Marvel Comics — Ultimat Marvel, под которым выходят комиксы с теми же, но переосмысленными персонажами, несколько отличающимися от первоначальных версий. И действуют они за пределами Вселенной Marvel, где обитали прежние герои. Вселенная Marvel ― лишь часть Мультивселенной, в которой находится множество Земель, где происходят разные истории с переосмысленными и, по сути, новыми героями.
Это было сделано для того, чтобы адаптировать прежних героев и старые истории под молодых зрителей.
11 сентября 2001 г. ― день страшной трагедии, произошедшей в Нью-Йорке. И Marvel не остается в стороне ― в одном из выпусков персонажи помогают пострадавшим людям, причем участие в разборке завалов принимают не только супергерои, но и злодеи. Устами героев Marvel обращается к жителям, призывая их не озлобляться и не отвечать ненавистью, потому что она в конечном итоге приведет к мировой войне, которая уничтожит планету.
«Железный человек» приносит успех
Marvel снова становится главным издателем комиксов, которые активно экранизируются, но права на экранизацию приходится продавать из-за нехватки собственных средств. Огромный успех Marvel приносит фильм «Железный человек», который вышел в 2008 г. и собрал в мировом прокате более 585 млн долларов.
Время Кевина Файги и Walt Disney Company
Еще один человек, чью роль в дальнейшем развитии Marvel трудно переоценить, ― это Кевин Файги, который стал продюсером экранизаций комиксов Marvel, а в 2007 г. ― главой Marvel Studios. Ему же принадлежит разработка концепции кинематографической Вселенной Marvel. А в 2011 г. он был назван одним из самых могущественных людей в мире кино.
В 2009 г. Marvel, обладающая огромным творческим потенциалом, заключила выгодную сделку с Walt DisneyCompany, обладающей значительными финансовыми возможностями, что открыло перед ней новые возможности. Сумма сделки составила более 4 млрд долл. А команда Marvel переехала из Нью-Йорка Манхеттена в Лос-Анджелес.
«Железный Человек 2» (2010) собрал в мировом прокате более 623 млн долл., «Железный Человек 3» (2013) ― более 1 млрд долл. и получил Оскара за лучшие визуальные эффекты. Фильм «Мстители» (2012) в мировом прокате собрал 1,5 млрд долл., став 5-м самым кассовым фильмом в истории. «Первый мститель: Другая война»― свыше 700 млн долл. и «Мстители: Эра Альтрона» ― свыше 1,4 млрд долл., заняв 7-е место среди самых кассовых фильмов.
Такова история Marvel Comics ― компании, которая прошла через финансовые трудности, творческие кризисы, пережила взлеты и падения и снова стала необычайно успешной. И эта история продолжается…