что означает вино географического наименования
Вино географического наименования
В последнее время на бутылках вина можно заметить надпись «географического наименования» или же «географического указания». Что это значит и стоит ли это брать, мы рассмотрим в этой статье.
Существуют разные категории вина: французские, итальянские, испанские (подробнее в статье «Категория вина – на что обратить внимание?»). Однако о русских пока известно не всем.
Всего три категории:
Если вы берете русское вино впервые и боитесь ошибиться, то советуем вам брать вина первой или второй категории, потому что это гарантия действительно хорошего вина. Виноделие России становится все лучше и качественнее с каждым годом, а потому, по нашему мнению, категории будут становиться лишь строже и, возможно, их станет больше.
Вот вина географического наименования (ссылка), которые вы можете приобрести в магазинах WineStreet.
Другие статьи из рубрики «Гид по вину и шампанскому»
Каберне Фран – это один из самых популярных сортов красного винограда во всем мире. Да, это международный сорт. В Европу был завезен в 17 веке.
«MummCordonRouge» — это уникальное игристое вино, обладающее восхитительным вкусом и особенным стилем, которое воплощает изысканность вин Шампани и многовековой опыт виноделия знаменитого Дома «Мумм». Представляя собой эксклюзивный купаж из 77 сортов вина категории Гран и Премьер Крю, шампанское «Мумм Кордон Руж» обладает удивительно свежим благородным вкусом с длительным фруктовым послевкусием.
Самые известные, самые признанные, самые яркие представители белых вин представлены в этой статье. Если и начинать знакомство с белыми винами, то именно с них.
Защищенное географическое указание вина
Если внимательно изучать этикетки вин, то можно обнаружить на них интересную формулировку «защищенное географическое наименование». Что значит эта фраза, нужно ли обращать на нее внимание и является ли она официальной классификацией?
Немного теории…
Географическое указание или наименование – это система регулирования и знак, который подтверждает, что тот или иной продукт был произведен в определенном регионе и обладает всеми свойствами и признаками, которые присущи этому месту и отличают его от других. Эта классификация распространяется на сельскохозяйственную продукцию, пищевые продукты, вина и крепкие спиртные напитки.
Она включает в себя три подкатегории:
Таким образом, защищенное географическое указание вина – это по европейскому законодательству гарантия того, что перед вами будет напиток, изготовленный из определенных сортов винограда с соблюдением жестких требований к технологии, с узнаваемым характером и букетом.
Требования к вину
Для того чтобы вино получило столь высокий статус, гарантирующий его качество, необходимо, чтобы были соблюдены
следующие условия:
На этикетке эта классификация может иметь обозначение PGI – это общепринятая европейская категория, и дополнять более привычные AOC, DOC, DO и другие региональные аббревиатуры.
Что значит вино защищенного географического указания и чем отличается от столового?
Нередко на полках крупных магазинов можно встретить так называемые вина географического указания. И многие интересуются в Интернете, что же это означает. Постараемся кратко рассказать об этом, а также выявить отличия и разницу с тем же столовым или прочими винами.
Чем отличается вино географического происхождения и наименования?
Винодельческие страны и даже отдельные их регионы очень ревностно относятся к качеству выпускаемого на их территории вина. Местные власти и производители очень хотят, чтобы заработанная ими репутация сохранялась и даже улучшалась.
И для этого на законодательном уровне вводятся требования к вину, выпускаемому в том или ином регионе. Касаются они использования определенных местных сортов винограда, технологий производства и некоторых других нюансов.
А значит, чтобы с гордостью выпускать вино с указанием своего региона и сорта винограда, иногда приходится проходить лицензирование и подтверждать его каждый год.
Это главное отличие вина географического происхождения от столового, для которого требований никто и не устанавливает. Если не считать, конечно, обычного подтверждения безопасности продукта. В остальном же производитель столового вина отличается тем, что предоставлен сам себе. Но при этом в некоторых случаях не имеет права указывать на этикетке, откуда родом его напиток. Да это зачастую и не нужно. Ведь столовое – это чаще всего простенькое вино для обеда или ужина под определенное блюдо.
Так что же значит «вино географического указания»?
Существуют разные степени строгости законодательства в разных винодельческих странах. Но если в общем, то:
Подведем итог
Вино географического наименования или происхождения – это качественное вино, произведенное в определенной стране или ее специфическом регионе, где власти установили особые требования (иногда очень жесткие) к производству.
В отличие от столового это не просто вино для обеда или ужина. Оно требует к себе повышенного внимания и уважения. Но если все сделать правильно, обязательно подарит запоминающиеся впечатления.
Географическое вино: его особенности и отличия
Для культурных посиделок с друзьями, праздников у хозяев дома часто припасена бутылочка красного или белого вина. Не секрет, что данный вид спиртного имеет различное множество терминов и видов. Одним из них является географическое вино, которое пользуется популярностью у гурманов и любителей новых вкусовых ощущений. Разберемся подробнее, что это значит.
Определение
Географическое вино — алкогольный продукт (крепость 10-12%) изготовленный из винограда, произрастающего на определенной территории и разлитого в тару в месте производства. В народе его часто именуют местным. При этом, гарантируется, что напиток не привезен из заграницы или произведено в другой области. Данные сведения значимы, поскольку стало распространено явление, когда виноделы закупают виноград за пределами своих владений и выпускают продукцию под своей торговой маркой, дабы сэкономить.
Точное понятие определено сравнительно недавно. Алкогольный напиток с учетом географических данных в декабре 2014 года был закреплен на законодательном уровне РФ наравне с линейкой обычного красного, белого и сухого вина.
Закон регламентирует следующие категории рассматриваемого напитка:
Каждая категория имеет спектр характеристик:
Вино географического происхождения или наименования не просто дополнение к ужину, а нечто большее — качественный продукт, произведенный в определенном регионе, где власти установили жесткие требования, регламентирующие процесс производства.
Отличие от столового вина
У любознательных людей может возникнуть вопрос, чем отличается столовое вино от географического?
Для начала изучим, что означает данное понятие. Вино столовое — некрепкий алкогольный продукт (около 12-14%), который имеет малую долю сахара в составе, отсутствуют какие-либо примеси. Рекомендуется сочетать с основными блюдами во время трапезы. Разновидности столовых вин: белое, сладкое, полусладкое и сухое красное, розовое.
Основным отличием столового вина от географического наименования являются его внешний облик.
Зачастую, на этикетке столового вина не прописывается местоположение, где выращен виноград, указывается только страна (город), т.е. торговая марка продукта. Данный факт выражается в массовости производства столового виноградного напитка, где акцент делается на количестве используемого сырья, а не тщательно подбирается виноделом по индивидуальному рецепту.
Географическое вино предполагает уточняющую маркировку на бутылке, в которой содержатся в обязательном порядке данные о:
Крепость такого напитка варьируется от 10 до 12%. Еще одной отличительной чертой является способ изготовления, в котором нет смешения одного вида винограда с другими. Это значит, что вино может иметь различные вкусовые качества на протяжении долгого времени.
Стала популярной производственная технология, которая носит название купажирование, где пропорционально смешиваются различные виды виноматериалов. Так, раскрываются выразительный вкус алкоголя и новые ноты географического продукта. Разница для ценителей и гурманов станет ощутимой. Однако, такие напитки они не считают «чистыми» и склоняются к вину, содержащему виноград одного сорта.
Обобщим вышесказанное, выделим основные моменты:
Изучив данную информацию, Вы расширите свой кругозор в следующих вопросах: что значит географическое вино, какие виды бывают, в чем отличие изученных сортов. Вам будет легко принять решение при покупке алкогольного напитка с учетом многообразия выбора, предоставленного в супермаркетах.
Что значит вино защищенного географического наименования?
Суть классификации
Один из популяризаторов российского вина, князь Лев Голицын, утверждал: вино – это, в первую очередь, продукт местности. Именно это утверждение как нельзя лучше объясняет основной принцип разделения вин и контроля их качества по происхождению. В систему классификации вин по географическому происхождению положено несколько основных факторов:
Первые упоминания о влиянии региона на производимый продукт появились еще в эпоху античности. Впервые вино географического наименования стало производиться на побережье Португалии, в городе Порто. Именно оттуда винодельческая продукция (портвейны) попадала на столы британских потребителей. Классификация французских вин региона Бордо увидела свет в конце ХХ века и дошла до наших дней практически в неизменном виде. А описание виноградников Бургундии датируется концом ХII столетия.
На законодательном уровне система апелласьонов (субрегионов) была впервые закреплена во Франции в 1935 году. После успеха предприятия аналогичную практику стали перенимать практически все европейские государства. Россия не стала исключением – классификация российских вин в зависимости от места их происхождения была введена в 2014 году. Согласно этому классификатору, отечественный продукт делится на три основные категории:
Изысканный и гармоничный алкогольный напиток из винограда — его обожают многие. Кто-то пьет вино только на праздники, кто-то — на выходных, ну а кто-то — практически каждый день. Качественное вино доставит только удовольствие и вы забудете о том, что такое похмелье. Благо, сегодня на прилавках можно найти вина из любого уголка мира — Новой Зеландии, солнечной Испании, Молдовы и т. д. Все чаще можно услышать словосочетание «географическое вино». Что оно собой представляет?
Что значит «географическое вино»: интересная информация
Этот тип напитка изготавливается только в определенном регионе, отсюда и название «географическое». Также его производят только из определенных сортов винограда. Если сравнивать ценных, то покупка такого напитка обойдется вам немного дороже, так как он более качественный и имеет особый аромат, вкус.
Не все знают, что собой представляет «географическое» вино, так как использовать термин в нашей стране начали совсем недавно, в 2014 году.
Географическое вино — что это значит? Под ним подразумевают алкогольный напиток из определенных сортов винограда, который производят в конкретном регионе. Оно должно соответствовать определенным требованиями и рекомендациям. Напиток должен разливаться в том же регионе, где его производят.
Найти информацию о том, в какой местности изготовили вино, легко — ознакомьтесь с этикеткой на бутылке. Географические вина зачастую называют местными.
Производитель местного вина может использовать как один, так и несколько сортов винограда. Но все же чаще всего выбирается один региональный сорт.
Ознакомьтесь с нашей статьей Чем отличается вино от винного напитка и как не ошибиться при выборе?
Как отличить географическое вино от столового? Вам нужно осмотреть бутылку, в которой продают напиток, на этикетке вы найдете соответствующую маркировку и информацию о том, где именно был собран виноград.
Преимущество напитка в том, что срок его хранения более длительный и с каждым годом его вкус раскрывается все больше.
Если вы цените особый вкус и неповторимый аромат, рекомендуем покупать именно географические вина. Они станут идеальным дополнением вашей домашней коллекции и точно вас не разочаруют.
Что значит географическое вино? Это алкогольный напиток из одного сорта винограда, который изготавливают в определенном регионе. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на ней вы найдете всю нужную информацию о сорте вина, урожае, регионе производства.
Мужской сайт Mensweekly.ru
Что значит вино защищенного наименования
Это вина, производимые из винограда, выращиваемого в одном конкретном регионе. Чаще всего они являются самыми дорогостоящими, ведь контроль качества включает в себя учет урожайности, места произрастания виноградников, сортов и методов виноделия. В каждом отдельном апелласьоне, помимо собственных методик производства, предусмотрено свое законодательство.
Несколько проще, чем с винами защищенного географического наименования, обстоит дело у вин с защищенным географическим положением. Для их производства также требуется использование винограда, произрастающего в определенном регионе. Но рецептура допускает использование других сортов. Учитывая, что завести сырье из другой местности невозможно, такие вина обычно являются результатом экспериментальной деятельности по выведению новых сортов на той же местности.
Европейские аналоги системы
Принятую в России классификацию можно назвать одной из самых простых. Ее французский аналог, который и был основоположником системы, после ряда исторических изменений стал выглядеть следующим образом:
Аналогичное деление характерно также для Германии и Италии. В России, вместе с возникновением данной классификацией, были установлены требования, выдвигаемые к продуктам такого типа. К ним относятся необходимость розлива таких вин исключительно в стеклянные бутылки, запрет на использование консервантов или других добавок и т.д.
Дополнительно такая продукция должна проходить процедуру получения лицензии на производство, включающая определение границ виноградника и сведения о типе собственности. Сегодня в России зарегистрировано несколько защищенных географических указаний:
Вино, производимое здесь, маркируется этикетками с указанием «ЗГУ» или «ЗНМП». Этим маркам можно смело доверять.
…Тот не пьет шампанского
Итак, закон не запрещает использовать географическое обозначение для винодельческой продукции, в том числе Champagne, в то же время теперь надо обязательно указывать на контрэтикетке вид винодельческой продукции — в данном случае «игристое вино».
То есть на лицевой этикетке останется наименование Champagne, охраняемое правом интеллектуальной собственности на международном уровне, а сзади будет малозаметная надпись «Игристое вино», говорит партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников.
Обязанности указывать «игристое вино» именно на лицевой этикетке импортного шампанского в законе нет.
Сам закон во многом технический. Он лишь приводит базовый закон об обороте алкогольной продукции в соответствие с законом о виноградарстве и виноделии, который действует в России с 26 июня 2021 года, пояснили «РГ» в минсельхозе. То есть волноваться за импортное шампанское надо было тогда, а сейчас это делать уже поздно.
Еще в законе о виноградарстве и виноделии исключено понятие «шампанское», используется только «игристое вино». Но право называться «российским шампанским» остается у отечественной продукции из местного винограда. Вот такая классификация и перенесена в базовый закон об алкоголе.
Один из крупнейших мировых производителей шампанского Moet Hennessy предупредил российских покупателей о приостановке поставок. При этом компания согласилась сменить название на контрэтикетках с «шампанского» на «игристое вино» для российского рынка. «Закон принят, он должен выполняться», — прокомментировал эту ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков (цитата по ТАСС).
Новые требования коснутся не только французского шампанского, но и всех импортных игристых вин, включая недорогие, отмечает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Теперь иностранным производителям придется заново проходить процедуру сертификации продукции. Необходимо будет направить новое уведомление о начале оборота алкогольной продукции, менять название в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Поэтому краткосрочные перебои в поставках импортного игристого вина будут. К закону потребуется выпустить подзаконные акты, чтобы снять вопросы импортеров, считает эксперт. Он отмечает, что во втором чтении в Госдуме этот законопроект принимался скоропалительно перед самым завершением весенней сессии и не обсуждался с участниками и экспертами рынка.
В Еврокомиссии (ЕК) взволнованы изменениями и считают, что закон «будет иметь значительное влияние на винный экспорт» (цитата по РИА Новости). В ЕК намерены сделать «все необходимое», чтобы защитить права поставщиков.
У российского «Абрау-Дюрсо» в ассортименте нет игристых вин, которые назывались бы шампанским. Президент компании Павел Титов пояснил «РГ», что настоящее шампанское производится в регионе Шампань во Франции. После вступления в силу нового закона предприятие не собирается переименовывать продукцию. «Очень важно защищать российские вина на нашем рынке и оказывать им всестороннюю протекцию. Но принимаемые законодательные меры должны быть разумными и не противоречить здравому смыслу», — считает он.
Титов выразил надежду, что возникший «законодательный казус» будет разрешен в пользу общемировых норм.
По данным ФТС, в 2021 году в Россию было ввезено 41,2 млн дал импортного алкоголя (на 2,36% меньше, чем в 2021 году). При этом поставки игристых вин и шампанского увеличились на 3,5% и составили 5,9 млн дал.
Бури в бокале шампанского во Франции не случилось. Хотя местным русофобам этого явно хотелось после того, как в Москве одобрили поправки к закону о регулировании алкогольной продукции. Некоторые французские СМИ все же успели выбросить громкие заголовки типа «Россия объявила войну шампанскому» или как это сделала влиятельная в леволиберальных кругах газета Le Monde, заявившая: «Россия присвоила себе аппелласьон «Шампанское». Правда, после того как с коммюнике выступил французский производитель Moёt Hennessy, а именно он поставляет в Россию такие всемирно известные марки шампанского, как Moёt & Chandon, Dom Perignon, Veuve Clicquot, обвинительный задор быстро пошел на убыль. Тем не менее заметим, что и у французской компании ушло некоторое время на то, чтобы разобраться в поправках, имеющих к ней отношение. А когда наступило понимание, заявили, что входящие в ее состав дома шампанского «всегда соблюдали действующее законодательство, где бы они ни работали, и возобновят поставки как можно быстрее после внесения корректив». Речь не идет, конечно, о том, что французам теперь придется менять фирменные титульные этикетки с историческими названиями на французском. Изменения в соответствии с новым российским законом коснутся контрэтикетки на тыльной стороне бутылки, где впредь будет обозначено «игристое вино», чем, собственно, и является любое «вино с пузырьками». Надо полагать, что и другим производителям французского шампанского, а в Россию поставляется ежегодно 50 миллионов бутылок этого вина, предстоит проделать аналогичную операцию. Между тем во время подписания номера в печать в руководстве Moёt Hennessy сообщили агентству РИА Новости, что компания временно приостанавливает поставки шампанского в РФ.