что означает выражение чем ниже король тем выше корона
Тату с короной — значение и фото
Корона всегда символизировала царскую власть, голубую кровь, роскошь, силу, знатность, доблесть и превосходство. Поэтому татуировка в виде короны подойдет тем, кто предпочитает эстетически и символически ценный дизайн.
Значение тату короны
Корона ассоциируется с высоким статусом. Обладатель короны во все времена был наделен царскими полномочиями и властью. То есть, значение этого символа – самые высокие достижения, которые только возможны. Обладатель такой короны показывает, что пользуется авторитетом.
Та высота, к которой стремятся амбициозные люди. Еще это олицетворение справедливости, лидерства, счастья, богатства и вдохновения свыше. Так, лев в короне может означать короля, а львица, соответственно, королеву.
Человек, который носит тату, демонстрирует окружающим, что держит жизнь под контролем. Он самостоятельно справляется со всеми проблемами. Корона – это не только знак гордости или силы. Ее наличие означает, что человек отвечает за себя и свои поступки перед людьми, которые его окружают.
Еще корона может означать благородство и дружелюбие. Для мужчин корона означает лидерство и власть, а для девушек – достоинство царицы и уникальность. Что означает корона в религиозном смысле? Это терновый венец Иисуса Христа, венчающий его голову во время распятия. Тройная корона, как у верховного понтифика, стремление к высшей власти или обладание ей.
Чаще всего корону набивают, исходя из личных, а не из религиозных соображений. Многие верят в то, что если она символизирует власть, то сможет помочь достичь поставленной цели. К тому же владельцы татуировок часто интерпретируют их по-своему.
Корона с надписью может иметь особое значение. Например, некоторые делают ее с именем любимого человека. Корона особенно популярна в качестве мотива для парных тату. Парные рисунки олицетворяют Короля и Королеву и призваны символизировать любовь и верность.
На зоне корона может иметь различные значения, в зависимости от того, с каким символом она изображена. Череп рядом с короной олицетворяет власть, змея – указывает на вора в законе.
Подходящие места на теле для тату с короной
Размещение способно представить изображение особенно выигрышно. Обычно оно определяется размером тату. Чем больше сама картинка, тем значительнее требуется площадь под нее.
Какой стиль тату подойдет для тату с короной
Стиль татуировки – это особенный взгляд мастера на исполнение изображения. Чаще всего тату с короной изображают в следующих вариантах:
У кого из знаменитостей есть тату с изображением короны
Татуировки с короной нередко набивают себе известные персоны. В числе таких:
Игральные карты: тайный смысл!
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия – валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если – да! То это статья для Вас. Особо впечатлительных просьба не читать
Несколько слов об истории вопроса:
Существует 3 версии происхождения карт:
1. Первая – китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.
2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них – «Младшие Арканы» – стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского «та рош» («путь царей»), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.
3. Европейская версия. (На ней остановимся подробнее – она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.
4. Оккультная. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции – германцем, в Германии – поляком, а в Польше – сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям – чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.
Так что же означают масти и значения карт?
Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде – типичная иерархическая лестница от высших до низших:
Джокер – легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках – скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…
Туз – слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus – дьявол. Вполне возможно, что Daus – вариант искажения греческого «диаболос» – рассеиватель клеветы.
Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля – это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
В отношении дам такого единодушия не было – например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны – Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину – аллегорию суеты и тщеславия.
Валет (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) – французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).
«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.
Во французском варианте мечи превратились в «пики», кубки – в «черви», денарии – в «бубны», а «жезлы» – в «кресты», или «трефы» (последнее слово по-французски означает «лист клевера»). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это «лопаты», «сердца», «бриллианты» и «дубинки», а в Италии – «копья», «сердца», «квадраты» и «цветы». На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: «желуди», «сердца», «колокола» и «листья».
Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. «Крести» (Трефа) – карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш «трефа» означает «скверный» или «нечисть»
2. «Вини» (пики) – символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу
3. «Черви» – подразумевает евангельскую губку на трости: «один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить»
4. «Бубны» – графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.
Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти – «серпы», «молоты» и «звезды». Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как «атрибуты буржуазного разложения».
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Речь именно о научных гипотезах, поскольку ученые в силу специфики работы излагают свои мысли особым стилем далеким от привлекательности для широких масс.
«Воистину нет ничего тайного, что бы ни стало явным. Главное чтобы прежние знания в голове не твердели и в таком виде не мешали познанию истины». К чему это я?
Некоторые читатели моих постов принимают их за «фентези». Таких спешу разочаровать. Этим не грешен. Мои реконструкции основаны на достоверных научных фактах и научных же гипотезах. К чему прикоснулся в настоящее время, содержит море информации, которую в одночасье в отдельной статье не изложить. Поэтому рекомендую набраться терпения и делать окончательные выводы после завершения публикации всего цикла на тему Таинства. Не ленитесь заглядывать по ссылочкам, какие прилагаются. Вопросов будет меньше. А теперь продолжим.
Рассмотрим символ земной власти корону и сравним этот символ с прибором современной СВЧ-технологии.
То, что справа называется магнетроном с осями симметрии восьмого порядка, в разрезе конечно. Почему речь пошла о числе восемь, о том ниже.
Корона похожа на некий прибор.
Выходит, что властители не так уж и лгали, утверждая, что их власть от Бога. Просто точная интерпретация контакта представителей цивилизаций была «утрачена».
Корона породила короля.
Слоговый разбор слов КОРОНА, КОРОЛЬ, ЦАРЬ дает следующее.
ЦЕСАРЬ. Человек, рекущий Слово. Этот персонаж покруче короля будет, поскольку речь заходит уже о СЛОВЕ (том самом, какое было в Начале). Но опять же, до Аза не дотягивает, только лишь Человек, которому «рулить процессом» по духовному статусу никак не положено. Отсюда и пошли наши проблемы. Отсюда и необходимость в духовном помощнике.
В любом случае без короны Иштар эффективное управление не возможно хоть королем, хоть царем. А только ювелирного изделия и личного интеллекта не всегда достаточно. Это уже сама история показала.
Вот тебе и монархи!
Что-то пришельцами пахнуло, и замаячили библейские сюжеты. Но мы ребята смелые и пойдем дальше.
Многое знали шумеры.
А ещё удивительна шумерская система счисления – шестидесятеричная. Система позволяет вычислять дроби и перемножать числа до миллионов, извлекать корни и возводить в степень. Миллионы для земледельцев, когда и денег то ещё не изобрели? Клинописные числа шумеров можно применить и в масштабах Солнечной системы. А тут загадка. Имеет место прямая и необъяснимая связь с астрономическими наблюдениями. Ученые, изучавшие шумерскую математику, до сих пор не могут понять, как им (шумерам) это удалось. Дело в том, что принцип шумерской шестидесятеричной системы счисления акцентирует внимание на числе 12 960 000, что в точности равняется 500-м прецессионным циклам земной оси, совершающимся за 25 920 лет. 500 циклов это без малого 13 млн. лет и чьих позвольте спросить?
Для сомневающихся уточнение.
По современным данным, полный цикл земной прецессии составляет около 25 765 лет. Может кто-то возьмется утверждать, что этот цикл за тысячи лет остается неизменным, несмотря на сильнейшие удары по Земле небесными гостями, чьи следы обнаружены по всей планете?
За тысячу семьсот лет до н.э. шумеры описывали поэмами природные явления, сохранившиеся в памяти. Это что касается Потопа. Но вот оказалось, что они записали клинописью даже описания планет и маршрутные карты подлета к Земле. Это сообщают те же глиняные таблички и цилиндрические печати. Продвинутыми были ребята, а может, кто подсказал.
Восемь лучей.
На многочисленных древних рисунках Венера изображена в виде звезды с восемью лучами: как восьмая планета, следующая за Землей. Этот счет подробнее рассмотрим ниже. Восьмиконечная звезда была символом богини Иштар, небесным аналогом которой считалась именно Венера. Похоже, та Иштар и познакомила землян с короной, по-видимому, не просто символом, а чем-то вроде прибора связи или генератора защитного излучения.
В латыни можно найти перевод CORONA = ВЕНЕЦ? Однако не только. Это и круг слушателей, и круговая линия укрепления. Смекаете? Владелец короны собирал вокруг себя группы людей для мысленного общения или внушения/обучения, а при необходимости ставил защитное поле вокруг своей персоны. Ну и связь держали тоже через неё.
Фантастики тут немного. Вспомните слова содержащие «корона», «крон» или «хрон» (Кронос/Хронос), а ещё наше «схрон» со смыслом скрыть кого или что-либо. Крон как укрепление: Кронштадт, кронверк, а Хронос тот, что сидел на Олимпе до Зевса и управлял временем. Все это счастье заключено в одном слове – КОРОНА! Все греческие боги имели короны. Нужна она им была и очень. Понятно почему.
По этой причине корону Иштар земляне участники контакта успешно приватизировали и назвали подарком богов для избранных. Вот тогда религия и начала заменять науку.
Сегодня венец лишь символ монаршей власти и только.
Сегодня наверное, в символах власти батарейки сели, а может та настоящая, которая от Иштар, где-нибудь и работает до сих пор. А многочисленные копии, изготовленные людьми всего лишь внешние пассивные подражания.
Венчание.
Сегодня в храмах совершают таинство венчания с коронами. Церковь называет те короны венцами как образ венца Царства Небесного. Обратившись к лингвистике, не трудно заметить, что и слово ВЕНЕЦ не простое. Оно повторяетэтноним ВЕНЕДЫ. Большой народ, один из предков славян, живший в Европе, и к которому ономастикой восходит, да, та самая Венера. С этим именем связан и обряд венчания. Всё тот же корень ВЕН. Над брачующимися в обряде с венцами незримо присутствует сама богиня Любви.
В этом можно усмотреть память древнейших событий связавших Венеру, Землю и Луну. Можно символически представить и как взаимную любовь. Как уже было сказано ранее, Луна обеспечила сохранение Земли на её постоянной вокруг Солнца орбите. И в этом смысле Луна уже не символизирует, а обеспечивает само существование нашего земного Мира. Земля и Луна как муж и жена как бы неразрывное единство.
Не случайно некоторые современные невесты добавляют к брачному одеянию диадему-Луну. Что-то такое в их генетической памяти всплывает.
Символика в современной жизни может объяснить многое. Например, такое запутанное толкование о присутствии символа Луны на символе христианства кресте. Но как говориться «ларчик просто открывался». На куполах христианских храмов ясно показано, что основой современного мира является само существование Луны, исключающей побег Земли от Солнца в темные объятия Космоса.
Обычай венчания заимствован христианством, в котором венцы вошли в употребление с IV века как библейское напоминание о царском достоинстве первой человеческой четы. Адаму и Еве Бог отдал во владение всё земное творение.
По началу церковь брачную жизнь только принимала, но таинства брака не совершала. Венчание прошло долгий путь, прежде чем его чинопоследование окончательно сформировалось. Позднее благословляя союз новобрачных, использовались символичные венчальные ленты. Венки с лентами и сегодня можно увидеть в этнографических музеях и в выступлениях народных коллективов. Новобрачные носили те ленты 8 дней. Опять число 8. Загадка? Но, похоже, мы с вами её разгадали.
Венечное почитание Венеры незаметно проникло и к нам поначалу от венедов и повторно с христианством из Римской империи.
Считаем лучи планет на табличках далее.
На других глиняных табличках изображены иные планеты. Так Марс изображался шумерами звездой с шестью лучами, как шестая планета. А Земля является седьмой планетой, и ей древние рисовали семь лучей. Не потому ли с давних времен число семь несет особый смысл в разных культурах.
Откуда считать.
В нашей астрономии принято считать Землю третьей планетой, но это …если отсчет вести от центра системы, то есть от Солнца. А для того, кто попадает в Солнечную систему извне, первой встретившейся планетой будет Плутон, второй Нептун, третьей Уран, а вовсе не Земля. Четверным по счету идет Сатурн, пятым Юпитер, шестым Марс.
Земля окажется именно седьмой планетой на их пути. А Венера, если не сбились со счета – восьмой.
А теперь апофеоз клинописной информации и символики цилиндрических печатей шумеров.
В земном центре управления находится оператор с короной на голове. Он устанавливает связь с космическим аппаратом, на котором сверху подобная же корона. Корабль находится на траверсе Марса (шесть лучей). Космонавт и ЦУП проводят сеанс связи.
Кто в ту пору путешествовал в Солнечной системе, пришельцы далеких миров или представители местных солнечных цивилизаций, по совместительству наши предки-боги? Напомню картинкам пять тысяч лет.
Позднее по той информации шумеров уже и христиане создали свои фрески на Сицилии о планетарном мироздании.
По мере познания мира современные астрономы меняют число планет. Сегодня Плутон из достоинства планет исключен.
В ходе исследований стал известен пояс астероидов, по-шумерски «небесный браслет», разделяющий солнечную систему на области «верхних и нижних вод», помятуя о Потопе. Пояс располагается на орбите, которую математики определили как одну из т.н. «разрешенных» в солнечной системе. Кто-то видит в Поясе астероидов остатки разрушившейся планеты Фаэтон, кто-то считает, что на этом месте просто не смогла сформироваться планета и это её исходные части. Все сформироваться смогли, а эта почему-то не успела, хоть и орбита «разрешенная».
Тем, кого заинтересовал термин «разрешенные орбиты» рекомендую обратиться к работам Кеплера и Лапласа, Источник. Теперь добавилась и работа А.В. Пензева. Очень интересны работы Лапласа, имеющие практическое значение и в наше время. Это касается «векового ускорения» Луны и стабильности Солнечной системы. Источник.
И опять корона.
Интересный факт. На время богослужения священнослужители епископы одевают митру-корону. Православная митра имеет над нижним пояском зубчатый венец из 12 лепестков. Это символ власти. Однако как насчитали? К десяти известным небесным телам (по числу планет в старой системе, включая Плутон и пояс астероидов) добавлены Луна и Солнце. Может так, а может, и нет. О символике чисел требуется отдельный разговор.
Обращает на себя внимание факт, что головной убор священников высокого ранга называется митрой. А ещё такое имя носит один из основополагающих богов в индийской Ригведе – Митра.
Совпадение странное? Скорее закономерное.
Митра бог света и солнца, со временем его культ проник в Малую Азию. Здесь Митра стал богом дружбы, примирения и объединения. Его изображали в свободной одежде и фригийском колпаке. Судить по числу лучей, которых семь это как раз бог Земли.
Число семь принадлежит сакральным истокам некогда единой культуры. Наиболее ярко это проявилось у шумеров и отправилось гулять по свету.
Семь дней в неделе, семь цветов у радуги, которые составляются из трех первичных цветов. Так же как и семь нот в гармонии музыки вместе с полутонами образуют 12 гармонических составляющих.
Сакральные центры седьмой планеты обязательно начинаются на семи холмах. А седьмая планета Солнечной системы это наша Земля с отсчетом от Плутона. Магия чисел родилась не на мистике, а на вполне себе конкретике.
В довершение даю ссылку на прекрасный рассказ. Вот это действительно фентези, о каких начался разговор в статье. Приятного чтения.
Оригинал взят у yar46 в Таинство Истории русской и не только. Корона богов.
Венец и корона
Корона символизирует власть монарха, господство, силу, богатство, гордость и тиранию. Как головной убор верховного правителя корона впервые появилась на Древнем Востоке.
В Древнем Египте она была двухсоставной: белая митра Верхнего Египта была заключена в красную корону Нижнего Египта, олицетворяя таким образом единую власть для всей страны. Этот символ по смыслу очень близок к дереву с его растительностью, ветвями и листьями.
С латыни слово corona переводится как венок из цветов, что указывает на древний обычай награждения венком за выдающиеся заслуги. Поскольку этот предмет имеет круглую форму, его часто связывали с солнцем, а также считали олицетворением бессмертия.
Считается, что сама по себе современная европейская корона, которую иногда называют венцом, несмотря на типологическую близость к древневосточным головным уборам правителей, ведет свое происхождение от венка из цветов, который в глубокой древности надевали на голову верховные жрецы племени. Часто венками украшали людей, которых должны были принести в жертву. Примером этому служит терновый венец Христа, который являлся не только пародией на венец царя Иудейского, но и отличительным знаком жертвы.
Венок зачастую использовался не столько как головной убор, сколько в качестве дара при чествованиях и памятованиях. При помощи венков украшали живущих и мертвецов, чтобы заручиться благосклонностью богов-покровителей и получить их опеку. Поминальный венец является символом признания смертности сущего, а также вечности и долгих воспоминаний.
Корона символизирует возвышение, первичность. Возносясь над головой человека, она таким образом олицетворяет определенную гегемонию над ним. Корона является также символом обреченности властителя, а состоящая из вечнозеленых растений — жизнь, бессмертие и победу. Размещенная у ног корона означает свержение или отречение от царства. Если на ней расположена башня, то корона служит символом святого места божества, обнесенного стенами.
У китайцев корона является олицетворением власти императора; когда она прикрывает уши, то означает «я не слышу ничего недостойного», а если на ней имеется ширма из свисающих драгоценностей, то это можно расшифровать как «я не вижу ничего недостойного».
В христианской традиции корона является символом праведности, благословения и благорасположения, а также означает победу над смертью, обретение, награду мученику. Сделанная из золота корона является олицетворением победы над пороком. Чело Девы Марии, как Царицы Небесной, украшала сотканная из звезд корона. На папской тиаре нанизаны три золотые короны, которые являются символом Троицы и олицетворяют тройную власть.
Созвездия Северной и Южной Корон
Как Северная, так и Южная Короны входят в состав 48 классических античных созвездий и были известны с глубокой древности. Северная Корона считается более древним созвездием, поскольку оно было выделено ранее. Южную Корону иногда называли Прометей или Колесо Иксиона. Мифологическое объяснение названия обоих созвездий сходное. Северная Корона — венец, который Дионис подарил Ариадне. Этот венец затем помог Тезею выбраться из лабиринта, освещая ему путь в темноте. Южную Корону Дионис подарил поэтессе Коринне за победу в поэтическом соревновании.
Венец и венок
В античности использование венков и венцов было тесно связано с культом растений. Венок был символом жертвы богам, перехода под их защиту, знак особого отличия и власти.
Типологически с венком была связана и диадема, чье название переводится с греческого как «повязка» и первоначально являющаяся таковой. Венок из цветов и растений был отличительным знаком жреца, причем каждому из божеств соответствовал свой головной убор. Так, лавровые венки первоначально носили только жрецы Аполлона, дубовые венки были посвящены Зевсу, оливковые — Афине и Зевсу Олимпийскому, из хлебных колосьев — Деметре, из полевых цветов — Флоре. Венки из сосновых веток украшали головы жрецов Посейдона либо победителей Истмийских игр, а из виноградной лозы — служителей Диониса. На голову победителя Немейских игр надевали венок из петрушки. В римской армии золотые венки выполняли роль военных наград, а венок из полевых цветов вручали командиру, который вывел своих солдат из окружения. Однако венки надевали и простые граждане, когда принимали участие в пирах. Считалось, что венок помогает сохранять голову свежей и вести приятную беседу. На пирах при дворе римских императоров было принято носить венки из роз.
Европейские короны
В Средние века корона стала символом власти и независимости правителя. Причем теперь короны венчали головы не только царей, но и крупных феодалов. Так, появились герцогские, графские и баронские короны. Именно таковыми являются зубчатые короны, с которыми сегодня ассоциируется данное понятие у большинства людей. Короны же королей выглядели несколько по-другому. Итальянская железная корона, первоначально принадлежавшая королям лангобардов, представляла собой большое золотое кольцо. Корона же императоров Священной Римской империи была восьмиугольной.
В Восточной Европе в качестве короны использовали шапки, которые вели свое происхождение от азиатских тюбетеек.
Венчание на царство
Символизм короны достигает своего наивысшего проявления в обряде коронации или венчания на царства. В императорском Риме подобного обычая не существовало, поскольку данный ритуал имеет восточное происхождение. Суть его сводится к освящению власти светского правителя верховным жрецом путем торжественного вручения регалий власти. В Древней Персии при коронации царю надевал корону на голову верховный зороастрийский жрец.
Через сходный ритуал прошел Александр Македонский и другие греческие цари на Востоке в эпоху эллинизма. В Римской же империи подобный обычай первым ввел Диоклетиан. Позднее в Византии императора венчал на царство константинопольский патриарх, а в Западной Европе — папа римский. Короли, которые формально находились в подчиненном императору положении, получали свои короны из рук архиепископов или кардиналов. Надевая светскому правителю корону на голову, духовный владыка освящает его власть, делает ее легитимной, а в некоторых случаях даже наделяет его функциями наместника Бога на земле.