Эффект шимми на уаз 469 что делать

Борьба с дядькой Шимми

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

В предыдущем посте рассказывалось о проделанной работе, которая привела к появлению эффекта Шимми.
Кратко: изменен угол кастора до 8 градусов, заменены заводские шкворни с углепластиковыми втулками на «подшипниковые». В результате на фоне ультра-легкого руля и опупенской управляемости получили злостный расколбас на скорости 90 км/ч.

Что сделано было далее.
1. На всякий случай еще раз проверил балансировку колес. Колеса — 275/65 на родном 7-дюймовом диске R18 возможно не самое лучшее сочетание. На двух колесах поменяли положение шины на диске, и добились (надеюсь!) идеальной балансировки. Самые лучшие колеса были поставлены на передок, естественно.

2. Поскольку эффект Шимми это прежде всего резонансное явление в подвеске, следует идти по пути исключения любых люфтов в ней и созданию дополнительной жесткости и узлов, могущих оказать хоть какое-то трение.

Сразу же были выкинуты родные уазовские необслуживаемые наконечники, поскольку небольшой люфт был выявлен с помощью ломика (покачивание вверх-вниз рулевой тяги и стабилизатора). Заменили все четыре. Вместо них поставлены наконечники АДС обслуживаемые. В свое время камрад Полевоз на дружественном форуме рекомендовал проблему эффекта Шимми решать путем затягивания до усрачки рулевых наконечников. ОК, поставили, затянули (не до усрачки, но затянули). Проверка с помощью ломика люфты не выявила. Поехал на кольцевую на тест драйв.

Ну что можно сказать, Полевоз был прав. Затяжка наконечников реально помогает. И если дядька Шимми не ушел, то уже стало можно ездить. То бишь при прохождении отметки 90 км/ч наблюдается биение в руль (не жуткий расколбас, а именно биение). Биение более сильное при торможении. Вернулся на базу. После тест-драйва кстати, наконечники потребовали дополнительной затяжки!

3. Покурили, почесали репу и поставили рулевой демпфер в качестве узла, создающего доп.жесткость. Не забойный по деньгам демпфер Ранчо и пр. по 8.10 килорублей, а обычный штатный от мерседеса (артикул не знаю, знаю, что все его ставят) стоимостью чуть более тыщи.

Стало лучше процентов на 3…5)))

Кое-какие выводы по результату проделанной работы, рассуждений (все имхо, конечно):
1. Демпфер не решает проблему Шимми. Это все равно что пить анальгин при фимозе головного мозга. Башка болеть немного перестает, но болячка не лечится. С демпфером комфортней — руль становится более ватным и привычным (кому как), без него как-то уж очень чувствительно и слишком легко.
2. Могу предположить, что условия для появления Шимми есть на всех уазах. Шкворни на подшипниках не являются причиной появления Шимми, а только позволяют ему вылезти во всей красе из-за практически нулевого трения в шкворневом узле. На заводе об этом знают (наверное), и ставят углепластиковые безсмазочные втулки, которые создают неебической трение, исключающее проявление Шимми. При этом рулевые наконечники могут быть в говно разболтаны, Шимми на стоке не будет.
3. Следствие из п.2 — установка бронзы от ваксойла это не решение проблемы Шимми, вернее не слишком рациональное решение — не стоит рубить больную руку и пришивать новую, нужно искать далее люфты и думать, хотя бы ради затраченных денежных средств.
4. Управление на подшипниковых шкворнях очень и очень комфортное. Риск получить Шимми и ковыряться с его выявлением стоит того. Кто не хочет рисковать — ставим бронзу от Ваксойла.

Что будем делать далее:
— пока ничего. Ездить можно с относительным комфортом. Через 500 км нужно планово подтянуть подшипники, может быть наконечники. Может быть, поставим другие колеса (есть мысль что большие колеса не смотря на балансировку косвенно как-то влияют на появление Шимми). О результатах доложу.

Что не нужно было делать:
— менять угол кастора вместе со шкворнями. Нужно было вначале поставить подшипники, поездить и понять — следует ли менять кастор и только потом менять. Ну что поделать, поторопились.

ЗЫ: фотки паршивые, ну что поделать. жаль нет возможности выложить коротки видео, демонстрирующее выявление люфта в наконечниках с помощью ломика.

Источник

Победа над дядькой Шимми

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Собственно проблема, описанная ранее, а так же процесс ее решения, оказалось, что не стоит и выеденного яйца.

Короче, у меня сход был 0,5 мм. Но при измененном угле кастора эта величина должна быть иной. Сделали 2 мм и словно бабка нашептала.

Тема Шимми закрыта, слава Богу. Теперь машина как на рельсах на любой скорости.

Отдельное спасибо Полевозу с дружественного форума с предложением закрутить наконечники, а так же ребятам с сервиса. Хотя ребята могли бы и знать о том, что сход нужно менять вслед за изменением кастора.

Интересно другое. Поскольку тема Шимми плохо изучена и не до конца понятна (по крайней мере я нигде не увидел четких рекомендаций по ее решению), искать решение в интернете бесполезно. Там идет лютая война и неутихающий срач между почитателями ваксойла и любителей подшипнегов))) — увы, таковы эти интернеты — народу дай только повод сцепиться, вместо того, чтобы всем включить мозг, выкурить трубку мира и родить какие-то дельные рекомендации. Все эти детские перепалки нереально доставляют))

Следует при прочтении внимательно пропускать через фильтр все то говно, которое пишут в интернетах. Большинство причину возникновения Шимми связывает с установкой подшипниковых шкворней. Это в корень неверно. Почитатели бронзы от ваксойла вообще другого решения, кроме как выкинуть н**** подшипники (а заодно и 12500 денег) и следом воткнуть ваксойл, совершенно не видят. Однако же проблема имеет более элегантное решение, у всех уазоводах, которые избавились от Шимми, решение крылось в какой-то туфте, которую не досмотрели сразу. У кого-то ухо крепления клюшек треснуло, кто-то сайлентблоки где-то поменял, кто-то наконечники подкрутил (в основном все крутилось вокруг панары) — у каждого свой уаз, они походу дела вообще хоть и с одного конвейера, но ни хрена не родственники)))). К сожалению, многое зависит от сотрудников автосервиса, где обслуживается бедолага, поймавший Шимми; или от рук и мозгов, если ремонт выполняет самостоятельно. Поэтому есть отдельные индивидуумы, которые умудряются поменять все, что только можно: тормозные диски, суппорта, ступицы, ступичные подшипники, колеса, тяги, мост, машину и пр.

Резюме: подшипники хорошая штука, в сочетании с заваленным кастором вообще огонь. Проблема шимми решаема. В моем случае если бы сразу выставили нужный сход — я бы никогда о нем и не узнал.

ЗЫ: есть мысль купить еще один уазик. Любимая Жена заберет этот, а я на новый обязательно поставлю бронзу от ваксойла. Диверсифицировать, так сказать, проблемный узел)))

ЗЫ2: мой автосервис реально доставляет))) все так обрадовались, что шимми ушел, что забыли проверить как сидят подшипниковые шкворни после тысяче километрового пробега. Придецца опять к мужикам ехать.

Всем мира и добра, и удачи на дорогах!

UPDT: нижеследующая запись сделана спустя 2000 км:
обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно затягивать до усрачки новые обслуживаемые рулевые наконечники. и делать это регулярно пока шар не встанет куда надо. сколько тыщ км это займет — хз, но когда затяжка уже будет невозможна, наконечники будут служить очень долго. ибо как только появляется малейший люфт — дядька начинает о себе напоминать)
тем, кто только начал бороться с шимми: начните с осмотра/замены/заятжки (нужное подчеркнуть) рулевых наконечников (всех четырех). а дальше — по ситуации.

Источник

Эффект шимми на уаз 469 что делать

Автор, чтобы получить более менее внятный ответ надо подробней описать что все таки у тебя происходит: на какой скорости начинается, на какой заканчивается, зависит ли от нагрузки, возникает ли при торможении и так далее. В ином случае все советы пальце в небо, так как вариантов валом.

Да шквони на подшипниках.

Дело твоё. Почитай по ссылке в моём предыдущем посте. Там и демпфер не особо помог. Кстати шариковые хоть и говно, но ШИММИ на них не было ниразу.

Согласен, пока они стояли шимми небыло.

Можешь не ломать голову дальше. Здесь полфорума мучается этим и я в том числе. Если ты действительно всё проверил. и ничего нигде не болтается, то можешь их смело выкинуть, что и я собираюсь сделать. Еще можно попробовать по совету Dennisа собрать узел зажатым, ну то есть, чтоб кулак поворачивался туго, но у меня руки никак не доходят. Странно, что на 40 колбасит, обычно на 70-80.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=82566
Вот почитай, сколько горя люди хлебнули:D

Интересно. А почему у меня на рессорном 31519 диски крамз, резина BFG 245/70 R 16, подшипниковые шкворня отрегулированы без зажима, релевого демфера нет, амортизаторы штатные стоят уже 10 лет, нет никакого намекана шимми. Колеса не колбасит ни на какой скорости. И при попадании на любых скоростях в ямы так же не возникает никаких колебаний. Нет ребята, ищите причину в другом.

Тоже ИМХО, но 5 лет ездил на штатных, а затем 7 на на шариковых и что такое это шимми-шмимми знать не знал. Поставил подшипниковые и началось.

Ну дорогой ты мой. Ну что мне сделать, что бы ты мне поверил. Ну не вру я. Подшипниковые шкорня у меня есть, а шимми нет. Сдается мне что всетаки в балансировке дело. То что ты колеса отбалансировал еще ничего не значит. Кто знает, как их мастера балансировали. Мне действительно хорошо делали. Уравновесили не только по окружности, а еще и по сторонам. Потом на это дело сильное влияние будет оказывать размер резины и конечно же вылет дисков. Чем вылет дальше от штатного, тем больше вероятность попандоса. А чему удивляться. машину же считали, проектировали. И раз такой вылет диска сделали, то это не просто так. А шкворень он и должен позволять ПК свободно и без люфта крутится относительно ШОПК.

Спасибо, что откликнулись. Схождение вывел неделю назад 1.5 мм.Колеса балансировал тогда же, диски офф роуд вилз 10 дюймов совершенно новые. Появляется сей эффект при скорости от 40 км/ч до примерно 60, после наезда одним или обоими колесами на стыки асфальта или другую неровность и калбасит пока не притормозишь до 40. Причем когда давление в колесах было примерно 1,5 атм. (по недосмотру) шимми проявлялся гораздо слабее, его почти не было.

Ну ясное дело, ключница виновата, она водку делала.:p:p:p

у меня с подшипниковыми шкворнями шимми появился только после изменения кастора, да и то не сразу, а когда балансировка дисков грязью нарушалась или один раз болты рулевой машинки отвернулись.
правда кастор вернул в норму потом.

Ну прим как в анектодоте. Гляди что твоя булочка наделала:)

Вывод очень похож на правильный. НО. «Очковая зона» водителей различна. Не все одинаково чувствуют вибрацию. и не все одинаково пугаются. Был бы верен, если один и тот же авто испытывали несколько человек с разным порогом оЧуЧений.Тоже, естественно, ИМХО
Сам на подшипниках не езжу. «Пастернака не читал, но осуждаю.» 🙂 🙂 🙂 Просто видел оторванный кулак на ТЛК 80. Поэтому на спайсерах у меня стоят древние втулочки.

Вот сразу видно, мужчина очень положительный:p

Коллеги, позвольте еще одну версию высказать.
У меня, как и у Philiрpa, тоже стоят подшипниковые шкворня и эффекта шимми нет воодще, хотя шкворня не перетянуты. Вылет диска +12,5 почти штатный.
А какой вылет дисков у тех кто столкнулся с шимми.

Может этот эффект проявляется при подшипниковых шкворнях и большов отрицательном вылете?

Вообще с «шимми» конструктора автомобилей боролись еще с начала XX века. Тогда же был сделан вывод, что на большой скорости оно непобедимо в принципе для автомобилей с зависимой передней подвеской.

Досталось тут подшипникам:D

Почти поверил, только вспомнил, что на подшипниках ездят ВСЕ кроме УАЗа (сходу Toyota TLC, Nissan Патруль, Lanlrover Def, КамАЗ, ГАЗ66).
Они наверное не знают, что так низзя. eek:

Сходу бы полез смотреть ровность резины (если отечественная, то такие замечательные шишки и кривой износ бывают, что любо-дорого) и вылет дисков.

Досталось тут подшипникам:D

Почти поверил, только вспомнил, что на подшипниках ездят ВСЕ кроме УАЗа (сходу Toyota TLC, Nissan Патруль, Lanlrover Def, КамАЗ, ГАЗ66).
Они наверное не знают, что так низзя. eek:

Сходу бы полез смотреть ровность резины (если отечественная, то такие замечательные шишки и кривой износ бывают, что любо-дорого) и вылет дисков.

Там как бы и мосты совсем другие, и рулевое, и подвеска тоже. IMHO на стадии конструирования и испытаний шимми уже был устранен иным способом. На УАЗе в свое время необходимость в этом не возникла, потому с некоторой вероятностью оно может проявляться. IMHO.

Вообще с «шимми» конструктора автомобилей боролись еще с начала XX века. Тогда же был сделан вывод, что на большой скорости оно непобедимо в принципе для автомобилей с зависимой передней подвеской.

Красиво написал. Вот и вывод надо бороться с автоколебаниями, а не со шкворнями. Что и требывалось доказать. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Не будет автоколебаний нах нинужна большая диссипация. Ну а ежли найти и победить источник автоколебаний творчества не хватает, то аморт от белаза вам в помощь.:mad:

У меня, блин, передних рессор вообще нет:D Пружины, сцуки. А Шимми пришёл!:D с установкой поджипниковых шкворней.

Я вообще ни разу не слышал про этот самый шимми ни от одного буханковода. На служебной буханке тоже поставили подшипниковые шкворни и всё нормально. Никакого шимми. Осмелюсь предположить, что «бухань» чем-то отличается от «козела», хотя вроде всё то же самое.

Ну понятное дело, на шкворня свалить легче, чем расписаться в собственном поражении.

Источник

Шимми, дисбаланс колёс уаз469

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Комментарии 51

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Я схождение передних колес поправил и все прошло.

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

сам недавно боролся с такой проблемой. решение было на поверхности:
— балансировка колес, хотя на прошлой балансировке меня уверяли всё норм, но норм был с разбегом до 150гр.
— протяжка шкворней
— протяжка ступичных подшипников
— сайлентблоки тяги панара

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Можно шины проверить на грыжи. Бывает, что горбы даже со стороны протектора лезут

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Проверь регулировку подшипников ступиц, схождение рулевые наконечники поперечной тяги.

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

На всякий случай стоит ещё крепления карданов проверить. Со временем могут выкручиваться болты, и в какой-то момент оставшиеся срубает и кардан падает.

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Ставить шкворня на бронзе. Из личного опыта.

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Проверить рулевое и наконечники на люфты, проверить амортизаторы на исправность.
Шкворни на подшипниках требовательны к состоянию ходовой 🙂

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

похрену им на ходовую)))

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Ловил шимми из-за одного мертвого амортизатора, например. 🙂

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

разговор о шкворнях идет

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Ага, шкворни на подшипниках никак не останавливают периодические колебания, поэтому требовательны к состоянию ходовой. На бронзе шимми не будет даже при люфтах во всем остальном. 🙂

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Я возможно с этим бы согласился, но только в том случае, когда есть люфт в подшипниках. По умолчанию его там быть не должно, то есть требуется регулировка.
Если регулировку не провести, то шимми можно будет словить на любом виде шкворней)))

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Ага, шкворни на подшипниках никак не останавливают периодические колебания, поэтому требовательны к состоянию ходовой. На бронзе шимми не будет даже при люфтах во всем остальном. 🙂

насчет остановки каких то там «периодических колебаний», то наверное Вы тут тоже не очень правы))) Там ведь стоят конические подшипники и собственно пока их не раздавит, ни каких особых колебаний там быть не должно. Опять же смотрите, на многих американских грузовиках именно такие шкворни стоят и как то справляются с этим. Или Вы считаете, что они там тоже городят что не попадя лишь бы шимми не словить?)))))

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Немного погуглил шкворни американских грузовиков и ни у кого не увидел шкворней на конических подшипниках. 🙂
Зато такие стоят на патрулях и крузаках, где для гашения этих колебаний применены демпферы с завода. 🙂
Я говорю о тангенциальных, а не радиальных или осевых колебаниях, которые могут быть вызваны люфтом.
Просто шкворни на бронзовых вкладышах имеют внутреннее трение, в отличие от подшипников, что работает аналогично демпферу, поэтому шкворни с бронзой менее требовательны к состоянию ходовки и рулевого. Зато если все это исправно и подвеска не уколхожена — машина на подшипниках гораздо лучше держит прямую, особенно на больших скоростях 🙂

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Вы поймите, я в данный момент не пытаюсь оправдать те или иные шкворни. Просто у самого в свое время была машина, которую я покупал ну реально не в идеальном состоянии, и сразу практически самостоятельно установил туда самодельные шкворни на подшипниках. Ну не было ни какого шимми, 80-90 а максимально 110 (один раз) машина ехала прямо и рулилась одной рукой. Просто утверждения некоторых о том, что всему виной эти шкворни для меня крайне сомнительны. Тут возможен целый комплекс других проблем и недостатков. Зачем так сразу ставить диагнозы. Блин даже машину в глаза не видя?!(

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Так и я о том же. 🙂 Причина шимми скорее всего не в шкворнях,
но как факт, на подшипниках шимми получить проще. Просто потому они в отличие от бронзы сами по себе не могут его погасить и тем самым замаскировать какие-то неисправности ходовки. 🙂
п.с. сам езжу на подшипниках 🙂

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Не много не соглашусь, до установки шкорней на подшипниках, стояли заводские с пластиковым вкладышем, убитые в хлам там от пластика почти ничего не осталось, колеса под наклоном стояли, люфт был огромный колеса ходуном ходили, но шимми НЕ было и в помине от слова совсем. Поставил подшипники и понеслось, 90-110 руль в руках не удержать, промучился почти год, все делал, что тут и не только советовали: рулевые менял, перебирал, затягивал, ступичные подшипники регулировал, демпфер ставил, на балансировку и замену колес отдал наверно стоимость новых шкворней, схождение в двух разных сервисах делал, рулевую тягу менял, в гидрачь даже полез регулировал, потом заменил его с машины где не было шимми, рессоры проверяли, результат ноль. Плюнул заменил на бронзу, все первый выезд и тишина, для меня вывод ясен. Для конструкции НАШЕГО передка шкворня на подшипниках не подходят, хотя кому то везет и у них его нет, наверно ездят до 90, Всё ИМХО.

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

У меня была похожая ситуация — никаких люфтов нет, а шимми есть, оказалось — один амортизатор умер. 🙂
На ваксойле проездил 15 тысяч — не понравилось, поставил обратно подшипники. На больших скоростях машина с ними гораздо приятнее едет. 🙂
Может дело в том, что в кулаках нового образца они перевернуты, но фиг знает должно ли это сказываться. 🙂

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть фото Эффект шимми на уаз 469 что делать. Смотреть картинку Эффект шимми на уаз 469 что делать. Картинка про Эффект шимми на уаз 469 что делать. Фото Эффект шимми на уаз 469 что делать

Немного погуглил шкворни американских грузовиков и ни у кого не увидел шкворней на конических подшипниках. 🙂
Зато такие стоят на патрулях и крузаках, где для гашения этих колебаний применены демпферы с завода. 🙂
Я говорю о тангенциальных, а не радиальных или осевых колебаниях, которые могут быть вызваны люфтом.
Просто шкворни на бронзовых вкладышах имеют внутреннее трение, в отличие от подшипников, что работает аналогично демпферу, поэтому шкворни с бронзой менее требовательны к состоянию ходовки и рулевого. Зато если все это исправно и подвеска не уколхожена — машина на подшипниках гораздо лучше держит прямую, особенно на больших скоростях 🙂

Опять же если хорошо погуглить, то шкворни на упорных и конических подшипниках найти можно для грузовиков)))) Я не говорю, что они сделаны по примеру УАЗовских))))) Но то, что они существуют, вроде как точно)))) Кстати человек который мне в свое время шкворни изготавливал в прошлом шофер, который как раз с этой техникой был хорошо знаком. Вот он и сказал, что нечто похожее пендосы используют)))

Источник

Эффект шимми на уаз 469 что делать

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

Когда то на первом Уазике, с совершенно такой же конфигурацией как у вас, возникло ЭТО. Выкинул несколько регулировочных прокладок из под крышки шкворня и машина затем много лет и меня и нового владельца радовала. Было это лет 13 назад!

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

У меня тоже стоял ГУР БМВ, но колбасить начало когда поменял шкворня на роликовые. Пришлось поджимать шкворня, еще советую посмотреть ступичные подшипники.

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.
1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

В общем каждый УАЗ по своему уникален.
И у всех свои причуды!

Никаких причуд у УАЗа никогда не будет, если его не колхозить бездумно, кто во что горазд.

Может быть действительно дело во втулках рессор?
У буханок то они другие!

Так шимми колбасит передний мост. А у меня там рессор нет. Пружины, однако.:D
Я всё таки склоняюсь к виновности подшипниковых шкворней.
И не то, что б они виноваты. Но они способствуют.

Все что ты перечислил конечно правильно, НО у меня то шкворни люфтили, а шимми не было!
Мне думается что шимми-это совпадение нескольких люфтов с бьющей резиной.
На прежнем УАЗе когда шимми началось, колеса были отвратительные.

Со шприцовкой подшипниковых не все однозначно. Например у моих были просверлены и нарезана резьба. Правда насколько я понял не для шприцовки, а для возможности последующего извлечения из ШОПК. Главное препятствие шприцовки заключалось в наличии уплотнительного кольца между чашкой и стержнем шкворня. Таким образом полость шкворня где расположен подшипник изолирована от полости ПК. При попытке прошприцевать это уплотнительное кольцо выдавило, что не хорошо.

Согласен с Вами. В нашей практике не было ни одного случая расколбаса колес на штатной конструкции шкворневого узла и, наоборот, во всех случаях яркого проявления эффекта Шимми присутствовала установка подшипниковых шкворней. И этому имеется вполне очевидное объяснение. В штатной конструкции шкворневого узла, какими бы не были люфты, как в самих шкворнях, так и в других элементах рулевого управления, между шкворнем и шаровой опорой, за счет веса автомобиля, всегда присутствует некоторый момент трения, который выполняет роль демпфера.
При установке подшипника это трение практически исчезает (проведенные замеры показали 0,2 кгс*м) и колебательная система в целом становится весьма отзывчивой на появление резонансных колебаний.

А как быть с инностранными внедорожниками, в которых подшипниковые шкворня устанавливаются штатно? Не все же они повально страдают шимми. И не все они оборудованы демпферами.

А как быть с инностранными внедорожниками, в которых подшипниковые шкворня устанавливаются штатно? Не все же они повально страдают шимми. И не все они оборудованы демпферами.

А если хотите, чтобы подшипниковые шкворня долго и исправно служили, то берете перед установкой все 4 шкворня и отдаете токарю, он сверлит сквозь него отверстие и нарезает резьбу под пресс-масленку, ставите шкворня, вруиваете малсенку и почаще шприцуете И ВСЕ БУДЕТ ОК! :rolleyes:

Я брал уже с тавотницами. Не помню, производителя, но сделано в (написано на упаковке) Ульяновске.

А как быть с инностранными внедорожниками, в которых подшипниковые шкворня устанавливаются штатно? Не все же они повально страдают шимми. И не все они оборудованы демпферами.

Признаюсь, без демпфера иноджипов с подшипниками в шкворнях не встречал, а вот эффект Шимми даже при наличии демпфера попадается и это не такая уж редкость (http://www.youtube.com/watch?v=6LaMXupbfdA). То есть, как видим, иноджипы на подшипниках такие же потерпевшие от подшипника, как и наши. Впрочем, физика национальности не имеет. 😆

Топикстартеру можно посоветовать следующее:
1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?
1. Колеса и вылет дисков роли не играют.
2. Шкворни надо вернуть штатные.
3. Проверить кастор. Важно, чтобы разность измерений не превышала 1-1,5 градуса, а общая величина укладывалась интервал 3-8 градусов.
4. ГУР необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при температуре 20 градусов между зубьями вала сошки и поршня-рейки присутствовал тепловой зазор.

При выполнении этих условий автомобиль обязан управляться адекватно во всех режимах эксплуатации.

Слава Уазоводам!
В этой теме хочу обсудить расколбас рулевого механизма.

1. какие колеса? (вылет диска, диаметр колеса)
2. какие шкворни?
3. кастор?
4. рулевая колонка?

Наверное, 90 процентов тем про шимми начинается так:
«поставил подшипниковые шкворня, но я даже не догадываюсь откуда взялся шимми, ведь раньше его никогда не было?:confused::confused: Гравитация виновата и температура воздуха. idea:»

Если штатно стоят подшипниковые шкворни и нет демпфера, а шимми не наблюдается, значит люфты в рулевом сделаны конструктивно очень маленькими. Ну и вся система рассчитана очень хорошо. С УАзовской рулевой машинкой и рулевыми наконечниками шимми будет, если поставить подшипниковые шкворни с вероятностью 90%. Нужно вместе с ними внедрять демпфер.

Демфер не поможет, точнее мне не помог. Когда себе поставил подшипники, то такого шимми словил, с демпфером, что мало не показалось. Шкворня ваксойл исправили ситуацию. Про шимми забыл.

3. Проверить кастор. Важно, чтобы разность измерений не превышала 1-1,5 градуса, а общая величина укладывалась интервал 3-8 градусов.

+5 ставим на штатные Патриоты без проблемно. Переделывать ничего не надо. Отзывы владельцев по курсовой устойчивости и возврату руля более, чем положительные. Хотя лично мне больше нравится управляемость автомобиля на ШОПКах +8 градусов, информативность руля очень хорошая, но при их установке существует возможность, что придется подкорректировать рулевую тягу с тем, чтобы она не касалась кронштейна тяги Панара при вывернутых в правое положение колесах.

Наверное, 90 процентов тем про шимми начинается так:
«поставил подшипниковые шкворня, но я даже не догадываюсь откуда взялся шимми, ведь раньше его никогда не было?:confused::confused: Гравитация виновата и температура воздуха. idea:»

Роман, представляешь, как мне не повезло. Я попал в 10%. Махнул ВФГ на крамзах на И-502 на штатных железных дисках и здравствуй шимми. Обидно понимаешь.:D:D:D

Ну ничего. Зиму как нибудь проезжу. Все равно по зиме сильно не разгонишься. А весной буду менять подшипниковые шкворня на втулочные. А как не хотелось. Ходят подшипниковые и ходят и ничего не требуют.

Роман, представляешь, как мне не повезло. Я попал в 10%. Махнул ВФГ на крамзах на И-502 на штатных железных дисках и здравствуй шимми. Обидно понимаешь.:D:D:D

Ну ничего. Зиму как нибудь проезжу. Все равно по зиме сильно не разгонишься. А весной буду менять подшипниковые шкворня на втулочные. А как не хотелось. Ходят подшипниковые и ходят и ничего не требуют.

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

Блин, но с БФГ и крамзами на подшипниках шимми не было.

Это же равиолли. Да, но все равно они пельмени.:D:D:D (особенности национальной (не помню чего)).

Блин, но с БФГ и крамзами на подшипниках шимми не было.

Это же равиолли. Да, но все равно они пельмени.:D:D:D (особенности национальной (не помню чего)).

Вот заменишь подшипники на втулки, пропадет шимми, кого тогда виновным выставишь?;)

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

У меня Симбир, мосты спайсер, кастор, подшипники, демпфера нет. Езжу почти три года, шимми нет.

Вопросик можно.
А если подобный ШОПК поставить на рессорного козла без ГУРа?
Руль не тяжело будет крутить?:confused:
Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

А укорачивали как? Вырезали 30мм и сварили?

Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Ага. Вот это крайне интересно. Можно пожалуйста поподробнее. От чего сошка, как укорачивали, какая на данный момент ее длина.

Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Очень интересно!
А можно приобрести такую сошку?

Philipp, так плечо обката наверняка изменилось!

Именно оно и изменилось.

Вот уж не думал, что наша крамольная рацуха вызовет столь бурный интерес. 😀
От чего конкретно сошка теперь уж и не вспомнить, а вот фотографию сделаю и длину замерю.

Хасан, на самом деле это очень интересно. Многим не нравится большое усилие на руле при кручении рулем на месте. Но далеко не все устанавливают ГУР. Некоторые его не ставят по причине отсутствия финансов, другим не нравится усложнение автомобиля и отвратительная обратная связь при рулении. По этому ваше решение и вызвало интерес. Я не пророк, но вполне возможно, что изготовление укороченных сошек может стать дополнительной статьей в вашем бизнесе.

Я, конечно, могу ошибаться, но вродь рулевой вал не крутиться по кругу, то есть у него есть определенный сектор. И не получится так, что углы поворота будут ограничиваться в колонке (что выведет ее в скором из строя), а не упорными болтами?

Когда пробовал число оборотов руля от упора до упора с отсоединенной короткой рулевой тягой от сошки и с присоединенной, то разница была значительная. Сколько точно не помню, но больше одного оборота. Следовательно запас есть. Но вы безусловно правы, укорачивать сошку надо не произвольно, а обязательно с учетом диапазона рулевого редуктора.

Вот уж не думал, что наша крамольная рацуха вызовет столь бурный интерес. 😀
От чего конкретно сошка теперь уж и не вспомнить, а вот фотографию сделаю и длину замерю.

Сошку можно выпилить из листа 14-16мм. Можно сделать пошире, чтоб не гнулась. Вобщем, как у меня.

Сошку можно выпилить из листа 14-16мм. Можно сделать пошире, чтоб не гнулась. Вобщем, как у меня.

Материал, углы загибов ушей, конус под палец рулевого наконечника, конусные шлицы под вал рулевого редуктора. Не совсем просто. Вот если Хасан наладит выпуск.

а какой кастор правильный?

Когда мы начинали строить УАЗик, на котором ежедневно ездим, первой задачей, стоявшей перед нами, было освободить машину от лишних наворотов. ГУР был как раз первым наворотом от которого мы отказались без раздумий, лишние ремни, шланги. нам ни к чему. Первые пробные поездки без ГУРа показали, что на месте выкручивать руль тяжеловато. Тогда мы поступили следующим образом: нашли самую короткую сошку рулевого вала и укоротили ее еще миллиметров на тридцать. В результате, из крайнего положения в крайнее приходится выкручивать чуть больше, но руль при этом можно свободно крутить одной рукой.

Чего за гон с укорачиванием сошки?Вы заменили ГУР на обычную машинку,сектор поворота сошки от упора до упора остался тем же что и на ГУРе и соответственно этот сектор штатно равен повороту колес от упора до упора(доворот с отсоединенной тягой может быть градусов 180 на рул.колесе)!Укоротив сошку рул.машинки,вы конечно уменьшите усилие на руль НО,уменьшите сектор поворота колес!Если только на установленной машинке нет упоров и вращается она до бесконечности:lol::lol:А так,по сути и без смеха,после удаления ГУРа видимо произошла несостыковка сошки рулевого и сошки ПК(сошка ПК длиннее с вояки и короче с колхоза,да и рулевые сошки рознятся по длинне ),а после укорачиваний,если на рулевом и на колесах секторы до упоров,вы просто пришли к штатным размерам и соотношениям!Сомневаюсь что вы пожертвовали радиусом повоорота колес!

Чего за гон с укорачиванием сошки?Вы заменили ГУР на обычную машинку,сектор поворота сошки от упора до упора остался тем же что и на ГУРе и соответственно этот сектор штатно равен повороту колес от упора до упора(доворот с отсоединенной тягой может быть градусов 180 на рул.колесе)!Укоротив сошку рул.машинки,вы конечно уменьшите усилие на руль НО,уменьшите сектор поворота колес!Если только на установленной машинке нет упоров и вращается она до бесконечности:lol::lol:А так,по сути и без смеха,после удаления ГУРа видимо произошла несостыковка сошки рулевого и сошки ПК(сошка ПК длиннее с вояки и короче с колхоза,да и рулевые сошки рознятся по длинне ),а после укорачиваний,если на рулевом и на колесах секторы до упоров,вы просто пришли к штатным размерам и соотношениям!Сомневаюсь что вы пожертвовали радиусом повоорота колес!

Гонишь как раз ты. Причем гонишь даже не удосужившись почитать, что в теме написано. Понятно, состояние гона, бывает. Обсуждали в сообщениях №№ 55 и 56. Да и умнее Хасана не стоит себя считать.

а какой кастор правильный?

Гонишь как раз ты. Причем гонишь даже не удосужившись почитать, что в теме написано. Понятно, состояние гона, бывает. Обсуждали в сообщениях №№ 55 и 56. Да и умнее Хасана не стоит себя считать.

отсюда и шимми
это явление просто паразитирует на положительном касторе и отрицательном плече обкатке.
Смею предположить, что низкий кпд втуленных шкворней нивелируется либо большим диаметром колес либо более отрицательным вылетом. И вновь получим шимми.

Кстатит, один из способов борьбы, подсказанный мастером стенда сх-развала. Схождение +1.5гр+2гр. Предлагаю Philipp’у попробывать этот способ и отписаться по результатам

лет 10 назад на своем грузовике скания выправлял кособокость. Под одну рессору проставку потолще, под вторую потоньше, но с одинаковым профилем. под углом, дабы кастор увеличить, сейчас даже не вспомню на сколько. Шимми просто так Вырезано модератором, что я вытаскивал проставки далеко от дома, и это несмотря на инертность грузовой подвески и ГУРа, который даже сейчас не снился не то что уазику, но и отечественным грузовикам.

Нет!:D Ты как раз в 90% процентах. У тебя подшипники есть? Есть! Шимми есть? Есть!!;) Какие докозательства еще нужны?:confused:

На подшипниках, свой первый шимми я словил после хорошей грязи, которая прилипла и примерзла к колесу. А дальше все как у всех. после ямок и прочей лабуды был шимми. Как только я торжественно выкинул подшипники на мусорку и поставил ваксойлы, шимми куда-то исчез!
Наверное, дело в торжественном обряде с мусоркой. 100% шимми был не из-за подшипников!:D:D:D

У меня шимми появился после замены упорных втулок продольной штанги на белый полиуретан. И ещё кое-где тоже ретан поставил(оранжевый).
Панару менял на заводскую ( с резиновыми втулками), не помогло.
Решил заменить пока только крайние упорные втулки на резиновые, шимми стал меньше. Заменил и оставшиеся две на резину, шимми исчез полностью.
Продольные штанги должны иметь хождение, а ретановые упорные втулки слишком жесткие и не давали штангам правильно работать.

Материал, углы загибов ушей, конус под палец рулевого наконечника, конусные шлицы под вал рулевого редуктора. Не совсем просто. Вот если Хасан наладит выпуск.

отсюда и шимми
это явление просто паразитирует на положительном касторе и отрицательном плече обкатке.
Смею предположить, что низкий кпд втуленных шкворней нивелируется либо большим диаметром колес либо более отрицательным вылетом. И вновь получим шимми.

Кстатит, один из способов борьбы, подсказанный мастером стенда сх-развала. Схождение +1.5гр+2гр. Предлагаю Philipp’у попробывать этот способ и отписаться по результатам

В смысле. Уменьшить схождение?

Сошки гнуть или не гнуть будет решаться при установлении сошки определенной длинны на определенный мост и рулевой механизм. Гнуть придется в случае если короткая тяга с рессорой расходится не будет. Как у уазов с пружинной подвеской не в курсе, возможно все проще.

Я, конечно, могу ошибаться, но вродь рулевой вал не крутиться по кругу, то есть у него есть определенный сектор. И не получится так, что углы поворота будут ограничиваться в колонке (что выведет ее в скором из строя), а не упорными болтами?
Да, у механического рулевого редуктора имеется сектор, который из крайнего положения в крайнее выбирается примерно 5-ю оборотами рулевого колеса. На практике используется примерно 4 оборота, а дальнейший поворот ограничивается упорами установленными на корпусах поворотного кулака. В нашем случае, за счет укорачивания сошки рулевого вала, рулевое колесо от упора до упора стало крутиться примерно 4,5 оборота (пишу примерно, потому что точные данные не снимали). Это, разумеется, сказывается в тех случаях, когда, например, надо развернуться в узком месте, баранку приходится крутить чуть больше. Но за счет того, что усилий для этого приходится прикладывать ощутимо меньше, это неудобство нивелируется. А при обычной эксплуатации отличий между короткой и штатной сошкой, собственно, не нахожу. Мы вот как то даже небольшой фильм сняли (http://youtu.be/QvJVQzJNMUM), уж не помню с какой целью, но по нему можно судить об управляемости нашего УАЗика.

А при обычной эксплуатации отличий между короткой и штатной сошкой, собственно, не нахожу. Мы вот как то даже небольшой фильм сняли (http://youtu.be/QvJVQzJNMUM), уж не помню с какой целью, но по нему можно судить об управляемости нашего УАЗика.

Класс, класс, класс. ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ.

Разница в усилии должна быть пропорциональна разнице в длинах сошек. Надо будет полезть и замерить ход сошки с присоединенной рулевой тягой, потом ее отсоединить и посмотреть ход сошки, который обеспечивает рулевой редуктор. Можно будет высчитать насколько можно сделать новую сошку короче стандартной. Но сделать это придется позже. Погода не способствует лежанию под машиной.

Класс, класс, класс. ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ.

Я первый в очереди!

Гонишь как раз ты. Причем гонишь даже не удосужившись почитать, что в теме написано. Понятно, состояние гона, бывает. Обсуждали в сообщениях №№ 55 и 56. Да и умнее Хасана не стоит себя считать.

Тыкать будеТЕ приятелям своим!Сообщения я читал внимательно и с длинной рул.сошки я морочусь регулярно при установках иноГУРов.При использовании полного рабочего диапазона сектора,в крайних положениях появляются увеличенные люфты,которые как-то быстро убивают механизм при ударных нагрузках,а в частности при эксплуатации в бездорожье!Если кататься по асфальту с такой переделкой,то это конечно интересный вариант. И Вам уважаемый он более чем кому-либо другому подойдет:lol:

Тыкать будеТЕ приятелям своим!Сообщения я читал внимательно и с длинной рул.сошки я морочусь регулярно при установках иноГУРов.При использовании полного рабочего диапазона сектора,в крайних положениях появляются увеличенные люфты,которые как-то быстро убивают механизм при ударных нагрузках,а в частности при эксплуатации в бездорожье!Если кататься по асфальту с такой переделкой,то это конечно интересный вариант. И Вам уважаемый он более чем кому-либо другому подойдет:lol:

Я первый в очереди!

Да пожалуйста. Готов вам уступить.:D Только пока делим шкуру не убитого медведя. Таможня пока добро не дала.:D:D:D

Каждый прав по своему!В грязи я катаюсь и по пенькам и с газом в пол и вывернутым рулем!Укорачивание сошки прошло у меня в прошлом и итог показал что эта тема не для бездорожья.Только вот в отличии от меня,Вы уважаемый,навязываете свою точку зрения!Я вроде как достаточно ясно обьяснил в чем плюсы и в чем минусы.Полно таких как Вы асфальтоездов,и таких как я,которые применяют УАЗ по целевому назначению и я ни в коем случае не буду отговаривать Вашу категорию от честно говоря достойного изменения рул.управления для езды по лайтовым дорогам!И да,я как и многие буду кататься с иноГУРом и получать от этого удовольствие:lol:

Да пожалуйста. Готов вам уступить.:D Только пока делим шкуру не убитого медведя. Таможня пока добро не дала.:D:D:D

Ждем с нетерпением!

Видимо, здесь необходимо выбрать золотую середину, в результате которой руль должен стать легче, а ресурс механизма остаться или прежним, или незначительно меньшим. В любом случае, прежде чем давать какие либо рекомендации в этом направлении, требуется тщательно изучение. Именно поэтому мы говорим об этой рацухе с определенной долей осторожности.

Так вроде с серединой все определилось. Вы же сами написали, что с новой сошкой у вас рулевой прошел 100 тык. Кому как, а мне такого ресурса достаточно.

Видимо, здесь необходимо выбрать золотую середину, в результате которой руль должен стать легче, а ресурс механизма остаться или прежним, или незначительно меньшим. В любом случае, прежде чем давать какие либо рекомендации в этом направлении, требуется тщательно изучение. Именно поэтому мы говорим об этой рацухе с определенной долей осторожности.

Ладно,рацуха рацухой,тема не для споров!Мои сегодняшние наблюдения мож Вам пригодятся! Сегодня на складе шарился,залип у стеллажа с сошками УАЗ469 от простого механизма и рядом лежат короткие сошки от бухани инжекторной без ГУРа под гибридные мосты.При сравнении без линейки буханочная короче см.на3-4,как раз та длинна что получается при укорачивании.На крайняк можно поиграть сошкой кулака(вояка колхоз ).У нас номенклатурный номер свой,попробую перевести на магазинный.Мож получится с нее нужное соотношение и изготавливать новую не придется:D. Вот,нашел как переводится на магазинный лад!-сошка рулевая уаз452 гибридный мост евро3 без гура 2206-3401090. Она самая короткая при сравнении,потом обычная буханочная,469 под гур и 469 без гура(четыре разных длинны ). Смотрел еще сошку от волги,она тоже короткая и по шлицам подходит,если шлицевая на валу с четырьмя широкими пропилами.

Ладно,рацуха рацухой,тема не для споров!Мои сегодняшние наблюдения мож Вам пригодятся! Сегодня на складе шарился,залип у стеллажа с сошками УАЗ469 от простого механизма и рядом лежат короткие сошки от бухани инжекторной без ГУРа под гибридные мосты.При сравнении без линейки буханочная короче см.на3-4,как раз та длинна что получается при укорачивании.На крайняк можно поиграть сошкой кулака(вояка колхоз ).У нас номенклатурный номер свой,попробую перевести на магазинный.Мож получится с нее нужное соотношение и изготавливать новую не придется:D. Вот,нашел как переводится на магазинный лад!-сошка рулевая уаз452 гибридный мост евро3 без гура 2206-3401090. Она самая короткая при сравнении,потом обычная буханочная,469 под гур и 469 без гура(четыре разных длинны ). Смотрел еще сошку от волги,она тоже короткая и по шлицам подходит,если шлицевая на валу с четырьмя широкими пропилами.

Интересная информация. А шлицы у короткой сошки на буханку со шлицами сошки на 469 без гура совпадает? Имеется в виду то, что шлицы в сошке и на валу рулевого не все одинаковые по высоте. По этому сошку не поставишь на вал в произвольном положении. Я столкнулся с этим когда примерял на рулевую червяк-ролик сошку от борисовского ГУРа. При прямом положении рулевого редуктора родная сошка одевалась в положении вдоль лошжеронов рамы, а от ГУРа одевалась в положении сильно отличающегося от продольного. И еще при установки сошки от ГУРа короткая рулевая тяга в вывернутом положении колес задевала за рессору. Блин, где бы набрать этих сошек на эксперимент без платно.:D

Интересная информация. А шлицы у короткой сошки на буханку со шлицами сошки на 469 без гура совпадает? Имеется в виду то, что шлицы в сошке и на валу рулевого не все одинаковые по высоте. По этому сошку не поставишь на вал в произвольном положении. Я столкнулся с этим когда примерял на рулевую червяк-ролик сошку от борисовского ГУРа. При прямом положении рулевого редуктора родная сошка одевалась в положении вдоль лошжеронов рамы, а от ГУРа одевалась в положении сильно отличающегося от продольного. И еще при установки сошки от ГУРа короткая рулевая тяга в вывернутом положении колес задевала за рессору. Блин, где бы набрать этих сошек на эксперимент без платно.:D

Да,произвольно не поставить из-за четырех широких шлицев через 90º друг от друга,но думаю при необходимости можно будет пильнуть их. Изгиб тоже другой,но на нелифтованной подвеске рессору цеплять не должно.При замере линейкой разница от короткой сошки к сошке 469 с ГУРом 30мм,к сошке 469 без ГУРа 40 мм. Можно рассмотреть Волговскую сошку,она тож по шлицам идет.В общем можно пробовать,мож чего и выйдет малой кровью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *