Экспертная сессия что это такое
Экспертная сессия как инструмент неформального образования
В ходе экспертной сессии студенты познакомились с механикой ведения бизнеса, смогли стать владельцами собственного дела, приобрести франшизы, взять кредит в банке и заработать первые деньги в игре.
Наставниками в бизнес-симуляторе стали Владимир Ханжин – сертифицированный бизнес-тренер ФПП Югры, известный радио ведущий и Ринат Салахутдинов, предприниматель, владелец сети спортивных клубов кроссфит «Blackfox». Модератором деловой игры «Продай здоровую идею» выступил Иван Гах – соавтор игровой модели проекта в команде создателей Кампуса молодёжных инноваций «Мастерская технологий будущего».
Стоит отметить, что формат экспертной сессии является эффективной технологией неформального образования и позволяет развить необходимые навыки будущим профессионалам. Именно поэтому целевой аудиторией стали обучающиеся направления подготовки «Организация работы с молодежью» и представители студенческого совета самоуправления «Поколение». Для первых это взаимодействие с профессионалами в области молодежной политики и опыт участия в бизнес-симуляторе как игровой интерактивной технологии. Для вторых это, безусловно, развитие творческой активности и получение обратной связи от тренеров фонда поддержки предпринимательства и действующих владельцев бизнеса.
«Мы смогли почувствовать себя настоящими бизнесменами, для которых главной целью стало получение наибольшей прибыли. Для этого нам пришлось решать кейсы, покупать предприятия, оплачивать налоги и договариваться с конкурентами о сотрудничестве». – Александра Савчук, студентка группы Б-8022
Студенты факультета управления выражают
благодарность организаторам экспертной сессии
«Предпринимательство и бизнес как профессиональная траектория»!
¶ Публичное представление проектов
Обязательной частью любого проекта является его публичное представление на следующих фазах:
Проекты могут быть многолетними, в таком случае речь идет об этапах проекта и публичное представление проводится для данного этапа.
С начала проекта (этапа) в трекере накапливается вклад каждого исполнителя, выраженный в часах или сторипоинтах. Защита проекта переводит накопленный вклад в персональные кредиты студентов, зачитываемые согласно учебному плану. Защита обнуляет все накопления и со следующего дня продолжающиеся проекты начинают счёт заново.
В кабинете проектной работы для каждого проекта руководитель указывает, когда он планирует проводить каждое из трёх представлений.
При возникновении задержек в работе и других обстоятельствах руководитель может перенести любое из представлений, учитывая особенности учебного плана исполнителей (например, нужно помнить про график защит ВКР).
¶ Проектные сессии (конференции)
Каждая проектная сессия является универсальной и на этот период могут быть запланированы представления на любой фазе проекта. Проектный офис составляет план представлений, ориентируясь на даты представления проектов, указанные в Кабинете.
За одну сессию проект может пройти не более одного представления.
При неудовлетворительных результатах представления проект переносится на следующую сессию или закрывается.
¶ Формат проведения
¶ Задачи и полномочия комиссий
Представление проекта на каждой фазе имеет разные задачи:
¶ 1 фаза: представление проекта
¶ 2 фаза: экспертная сессия
Ко второй фазе проект должен подойти с демонстрируемым результатом. Это еще не продукт, но демонстрируемый результат должен в целом выполнять задачи, указанные в задании.
Задачи экспертной сессии:
¶ 3 фаза: защита проекта
Защита проекта подтверждает качество и количество работы в проекте, выявляя вклад каждого в проект.
Это единственный этап, где выставляются численные оценки.
Экспертная сессия с компаниями 4-го набора Акселератора ФРИИ
Экспертная сессия – это обязательное для стартапов мероприятие ФРИИ, которое проводится один раз за период акселерации. Формат мероприятия следующий: мы приглашаем около 20 экспертов – топ-менеджеров IT-компаний, банковской отрасли, представителей венчурных фондов и бизнес-ангелов. На последней экспертной сессии присутствовали представители компаний «Ростелеком», Microsoft, Oracle, «МойСклад», «Альфа-банк» и других. Проекты записываются на консультации к экспертам, каждый из которых сидит за отдельным столом. Фаундеры стараются выбрать экспертов, компетенции и контакты которых могут быть полезны для их проектов, или инвесторов, в чей интерес подпадает стартап. Одна консультация длится 15 минут, по истечении которых фаундеры переходят за другой стол в соответствии со своим «маршрутным листом».
Перед началом мероприятия мы опросили некоторых экспертов, почему они согласились прийти и что они ждут от сессии.
Алексей Черняк, основатель Uchinovoe.ru, сооснователь и exCEO Groupon Russia:
«Мой интерес очень простой: я занимаюсь образовательными проектами и интересуюсь бизнес-моделями, веду о них блог biznesmodeli.ru, плюс ко всему я являюсь наставником для некоторых стартапов. Основатели интернет-проектов – это моя целевая аудитория, я и пишу для них, и делаю для них проекты в сфере бизнес-образования, поэтому все связанные с ними мероприятия мне интересны. В 4ом наборе Акселератора ФРИИ немало проектов, связанных с образованием, больше всего хотелось бы пообщаться с ними».
Павел Ройтберг, Исполнительный директор ОАО «Ростелеком»:
«Мне интересна концепция ФРИИ, новые идеи, новые проекты. Что-то мне может быть полезно в моей текущей деятельности: разработки некоторых стартапов мы можем использовать для своих продуктов. С другой стороны, хоть я и работаю в крупной компании, мне близка сама идея стартапов, так что это в том числе и личный интерес».
Дмитрий Бутянов, Руководитель направления развития технологического предпринимательства Microsoft:
«Microsoft поддерживает стартапы довольно давно, и это партнерский бизнес, поэтому для нас развитие партнерских сетей очень важно. Стартапы в этой партнерской сети важный элемент, поскольку каждый стартап, который бурно развивается и пользуется нашей поддержкой – это наш будущий партнер, который будет способствовать развитию нашего бизнеса тоже».
Алексей Менн, партнер Sun Capital:
Сергей Максимчук, Управление электронной коммерции в «Альфа-банк»:
«Альфа-банк сейчас запускает проект «Альфа-старт», мы открываем двери для стартапов, будем работать с технологичными проектами, предоставлять им свою экспертизу, свои технологии. Наша задача – чтобы индустриальные проекты быстрее развивались, для этого у нас есть и технологическая база, и необходимые лицензии».
Сергей Васильев, Управляющий партнер Starta Capital:
«Я пришел сюда, как и многие инвесторы, посмотреть, какие сейчас есть стартапы на рынке. Наш инвестфокус: наукоемкие IT-проекты на предпосевной и посевной стадии. Наукоемкие проекты — это, например, интеллектуальный поиск, Big Data, искусственный интеллект, система управления роботами. Просмотрев список проектов, могу сказать, что некоторые подходят под наш инвестфокус, с ними мы обязательно свяжемся».
По итогам мероприятия мы также пообщались с несколькими проектами-участниками акселерационной программы, чтобы выяснить, какую пользу они извлекли для себя из общения с экспертами.
Владислав Кармаков, сооснователь Depo.fm:
«Мероприятие мне было полезно тем, что я мог получить практический опыт от тех, кто уже прошли стадию стартапа и развились в крупный бизнес. Наиболее интересно было пообщаться с Алексеем Черняком, у него был опыт масштабирования оффлайн и онлайн-бизнеса Groupon в разных городах и регионах. Нам сейчас как раз нужно идти в регионы, и этот опыт очень полезен для нас. Они посоветовали нам продажника для этой задачи».
Константин Масленников, сооснователь TakeBus:
«Экспертная сессия была полезна тем, что мы вынесли для себя некоторые идеи извне. Мы увидели новые способы решения наших задач, исходя из опыта и видения экспертов. Например, Дмитрий Бутянов из Microsoft сказал, что для нас будут очень важны Government Relations, рассказал в связи с этим об опыте РЖД. Наш сервис в том числе базируется на связях с государственными и полугосударственными организациями, поэтому это релевантный опыт. Вообще получить внешнюю экспертную оценку проекта со стороны – очень полезно для фаундеров».
Сергей Макаров, сооснователь StartExam:
«На экспертной сессии мы получили несколько полезных бизнес-советов от экспертов, например, по методологии B2B-продаж, советы по привлечению инвестиций, по развитию образовательных сервисов, а также скептический фидбек от некоторых из них. Это тоже здорово: они показали нам, что мы не умеем объяснить людям, далеким от нашей сферы деятельности, ценность продукта. Ну и самое главное — мы получили новых потенциальных клиентов и партнеров».
Сергей Белан, сооснователь «Викиум»:
«У нас есть несколько конкретных результатов по итогам экспертной сессии. На встрече нами заинтересовался один венчурный фонд, сейчас мы уже общаемся с ними. Один из экспертов помогает нам с продвижением в медицинских учреждениях. Microsoft согласились оценить наше мобильное приложение, когда оно выйдет, и готовы его промоутировать бесплатно. Для меня экспертная сессия также была хорошей возможностью протестировать тизер (краткая презентация продукта), всем было понятно о чем он. Такие мероприятия — это отличная возможность для проектов расширить свои горизонты и возможности. В обычном режиме вряд ли кому из нас удалось бы достучаться до столь высокого круга лиц. Это длилось бы недели или месяцы – тут же это заняло 3 часа».
4ый набор состоит из 39 проектов, которые будут презентовать свои достижения за период Акселерации на демо-дне во ФРИИ Сити Холл 18 декабря. Прием заявок в следующий 5-ый набор Акселератора уже закрыт, но если у вас есть проект, который соответствует всем требованиям ФРИИ, вы можете подать заявку на участие в 6-ом наборе здесь.
19 февраля во ФРИИ прошла очередная экспертная сессия с компаниями 5-го набора Акселератора
Фонд развития интернет-инициатив предоставляет финансирование и экспертные ресурсы стартапам из сфер Интернет, Mobile, Big Data.
На этот раз на «трубе» присутствовали около 25 экспертов из различных областей: представители венчурных фондов, основатели успешных интернет-проектов, эксперты из банковской сферы, рекламы, ИТ-компаний и так далее. По итогам мероприятия мы поинтересовались у экспертов, стоит ли делиться своим опытом и идеями с начинающими предпринимателями, и почему. Эксперты поделились своими впечатлениями о мероприятии и компаниях 5-го набора Акселератора ФРИИ.
Гревцов Вадим, руководитель направлений P2P и mPOS в «Альфа-банк»:
«В Акселераторе ФРИИ довольно много интересных компаний, есть с кем посотрудничать. Больше всего запомнилась компания АФК (платформа для МФО, микрофинансовых организаций, которые хотят из офлайн перейти в онлайн), – это наиболее близкая мне тема. Считаю, что обязательно надо делиться своим опытом со стартапами, чтобы помочь им совершать меньше распространенных ошибок. Делиться идеями с предпринимателями тоже, безусловно, надо, и я буду только рад, если почерпнутая во время экспертной сессии идея выльется у основателей стартапа во что-то стоящее».
Вадим Татьяненко, руководитель управления мобильной и электронной коммерции РФИ Банка:
«Мне кажется, стартапам чуть-чуть не хватает энергии. Основатель стартапа должен быть наполовину продавцом, наполовину стратегом: рассказывать о своем проекте, стратегии его продвижения, и стараться продать продукт. Не стоит ожидать от экспертов готовых решений проблем, нужно в первую очередь стараться получить конструктивную критику. Из 5-го набора Акселератора могу выделить CERAmarketing – это инновационный проект для ритейла на базе Big Data – cервис для сбора статистики о поведении продавцов и покупателей в точках розничной торговли. Для меня очевидно, что эта технология нужна каждому ритейлеру. Мой совет проектам – четче формулировать свои цели и выжимать из экспертов ответы на более конкретные вопросы. Воровства идей не существует, это уже доказанный факт. Все идеи в том или ином виде где-то уже были озвучены. Стартап является командой, которая сможет эту идею эффективно реализовать. Я же как эксперт лишь могу высказывать догадки и предположения, если они сработают, то это круто: я поучаствовал в рождении стоящего проекта».
Олег Михальский, директор по облачным сервисам Acronis:
«Acronis с интересом следит за новыми трендами и идеями, мы хотим знать, что происходит на ИТ-рынке. Для нас это и потенциальный поиск интересных специалистов и бизнесов, с которыми мы могли бы в дальнейшем сотрудничать.
В целом, мои впечатления от пятого набора исключительно позитивные. Я вижу много интересных проектов разного масштаба: есть те, что уже приносят доход, и те, что только определяются с продуктом и ценой. Перед многими стоит одна и та же задача: нужно протестировать гипотезы, – и в этом им как раз могут помочь подобные встречи с представителями экспертного сообщества.
Мне запомнилась компания WebSemantics, которая занимается оптимизацией рекламы во «ВКонтакте»; мне кажется, этот сервис хорошо подходит под формат акселератора. Используя ресурсы акселератора, команда планирует найти здесь бизнес-модель и выбрать ценностное предложение.
На мой взгляд, стартапам одинаково полезен опыт, который они получают сами, и тот, что передают им эксперты. Нередко они нуждаются в связях и опыте зрелых компаний. Мой совет создателям стартапов: постарайтесь точнее сформулировать свою основную проблему. Многие основатели садятся за стол к эксперту, начинают рассказывать о своем проекте, но не могут внятно рассказать о том, что их интересует, четко задать вопрос. Неумение внятно сформулировать суть проблемы может помешать им и в бизнесе».
Антон Салов, партнер в Cloud Consulting Group:
Александр Журба, партнер Sapfire Capital:
«Я не первый раз на экспертной сессии ФРИИ, в Акселераторе всегда есть хорошие проекты, но есть и не очень интересные. Считаю, что нужно делиться своим опытом со стартапами, хоть они все равно обычно не слушают советы экспертов, а учатся уже на своем собственном опыте и ошибках. Это совершенно нормально. Если какая-то идея из тех, что я подкидывал проектам, выстрелит, то я ни капли не расстроюсь и не пойду к ним судиться: ведь остальные мои идеи, которые попытались воплотить стартапы, не выстрелят. И по этому поводу ко мне судиться также никто не придет».
Еще комментарии экспертов с сессии – в конце материала в видео, которое сняли основатели стартапа Appfollow.
Кроме экспертов впечатлениями от экспертной сессии поделились и основатели нескольких стартапов 5-го набора, рассказав о том, какие ценные советы им удалось получить во время «трубы».
Антон Болотов, сооснователь сервиса экспресс-психодиагностики личности «Ютест»:
«На экспертной трубе я получил много интересных советов из различных областей, в зависимости от профиля эксперта. В очень короткий срок пообщаться сразу с таким количеством профессионалов – действительно полезно. Ваган Мартиросян из Инновационной лаборатории дал совет по поводу патентования нашей технологии, которым я уже воспользовался и сейчас занимаюсь изучением процесса. Практика защиты интеллектуальной собственности для подобных технологий в России еще не сложилась, поэтому этот вопрос для нас действительно важен».
Максим Иванов, сооснователь «АФК»:
«Один из экспертов подсказал мне сразу несколько интересных советов, которыми я хочу воспользоваться. Например, интересную схему продажи для нас: дробить продукт на подпродукты по модулям, не снижая, таким образом, общую цену. Это поможет продать продукт, если клиенту не хватает денег на полный функционал».
Александр Васильев, сооснователь сервиса по оптимизации рекламы «ВКонтакте» WebSemantics:
«Во время экспертной сессии директор диджитал агентства «Мир Рекламы» Павел Рысков выразил желание с нами сотрудничать. Начать планируем с построения совместных успешных кейсов по продвижению клиентов агентства во «ВКонтакте». Для нас было важно, что он подтвердил потребность рынка в том, что мы делаем, и в том, что планируем делать дальше. Управляющий директор фонда Synergy Innovations Наталья Царевская-Дякина также обещала поделиться с нами контактами коллег, для которых мы можем настроить рекламу и померять ее эффективность с помощью нашего сервиса. Так что экспертная сессия в целом помогла нам с продвижением и получением обратной связи от потенциальных заказчиков».
Что такое экспертная сессия в Акселераторе ФРИИ и зачем она стартапам?
Наталия Федотова, руководитель акселерационных программ ФРИИ:
Обычно в формате экспертной сессии «все общаются со всеми», то есть в плане механики мероприятия перемещение основателей стартапа от одного стола с экспертом к другому происходит по часовой стрелке. Мы же в Акселераторе стараемся подбирать гостей, чьи компетенции комплиментарны стартапам в нашем портфеле, и даем проектам возможность заранее ознакомиться с биографиями экспертов и выбрать для себя 8-10 человек, с кем они бы хотели поговорить на мероприятии».
До 6-го марта идет отбор стартапов на программу 6-го Акселератора ФРИИ, о требованиях к проектам и возможностях, которые предоставляет им Акселератор, можно почитать здесь.
Экспертная сессия в формате онлайн «Управление знаниями. Стандарты и практики»
Экспертная сессия в формате онлайн «Управление знаниями. Стандарты и практики»
Основной темой экспертной сессии станет применение цифровых инструментов управления знаниями.
Вот самые важные вопросы, которые будут обсуждаться в рамках мероприятия:
Мы приглашаем зарубежных спикеров, участники получат возможность познакомиться с практическим опытом иностранных компаний. В рамках мероприятия также запланированы пленарные и секционные заседания и дискуссии.
Программный комитет включает в себя экспертов в области Knowledge Management, таких как:
Андрей Южаков, Руководитель департамента развития ядерной инфраструктуры, обеспечения надежности человеческого фактора и подготовки персонала АО «ВНИИАЭС»;
Екатерина Скрыпник, Генеральный директор ГК «Деловые информационные системы»;
Павел Алферов, Профессор бизнес-практики Московской школы управления СКОЛКОВО.
Вы можете принять участие в работе двух секций:
С 10 по 13 ноября запланировано проведение мастер-классов, на которых участники получат бесценный опыт и знания от лучших экспертов в области KM.
Мероприятие рекомендуется директорам по производству, руководителям по развитию, директорам по инновациям,директорам по качеству, руководителям проектов по реализации СУЗИ, руководителям проектных и инновационных офисов крупных компаний и руководителям корпоративных акселераторов, руководителям HR функции, руководителям корпоративных университетов и директорам учебных центров.