Электронный дом что это такое
«Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы
Обновленный «Электронный дом» — это портал и приложение, которые позволяют оперативно получать всю информацию, касающуюся вашего дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Отвечаем на основные вопросы о проекте.
Как зарегистрироваться на сайте или в приложении «Электронный дом»? Какую информацию нужно внести обязательно?
Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».
Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:
— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;
— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».
После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:
— фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты;
На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.
Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.
Могу я подключиться к «Электронному дому», если не являюсь собственником?
Для доступа к возможностям проекта пользователю нужно подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному адресу многоквартирного дома Москвы. Он может там жить, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, нужно нажать на кнопку «Добавить квартиру». Затем добавить название улицы, номер дома и квартиры. Важно выбирать данные из справочника (выпадающего списка).
Как подтвердить адрес?
Адрес можно подтвердить тремя способами:
— ввести код плательщика единого платежного документа (если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ));
— выбрать тип адреса (адрес регистрации) и дождаться подтверждения;
— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании».
В некоторых случаях потребуется загрузить правоустанавливающие документы и дождаться подтверждения права собственности.
Какие функции сейчас доступны пользователям «Электронного дома»?
Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код единого платежного документа), то в «Электронном доме» он может:
— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;
— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;
— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;
— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;
— получать доступ к постоянно пополняемой базе обучающих материалов и законодательной базе сферы ЖКХ;
— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги;
— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.
Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то он также получает возможность самостоятельно создавать опросы. А если подтвердить право собственности на квартиру, можно участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно их инициировать.
Можно ли зарегистрировать несколько адресов?
Да, можно. Все адреса, которые указаны в разделе «Недвижимость» личного кабинета на сайте mos.ru, попадают в «Электронный дом».
Возможны следующие варианты:
— один адрес проживания;
— один адрес регистрации;
— сколько угодно адресов, где подтверждено право собственности;
— другие адреса (адреса, к которым пользователь имеет иное отношение. Такие адреса также должны быть подтверждены).
Адрес проживания может совпадать с адресом регистрации, а любая квартира может находиться в собственности.
Можно ли самостоятельно размещать объявления на сайте или в приложении? Какие объявления можно публиковать в «Электронном доме»?
Электронная общедомовая доска объявлений работает и в приложении, и на сайте «Электронного дома». Размещать объявления могут все пользователи, которые подтвердили свою принадлежность к указанному адресу любым вышеуказанным способом. Объявление можно разместить на любую тему — это может быть сообщение о потерянных и найденных вещах, покупке или продаже чего-либо, информирование о шумных ремонтных работах в квартире или проведении субботника, при необходимости можно добавить до трех фотографий. При этом они доступны только соседям, которые также зарегистрировались и подтвердили свой адрес. Срок размещения объявления — 30 дней.
Кроме того, у «Электронного дома» есть уникальные возможности — проведение общих собраний собственников онлайн и участие в них, решение других вопросов, касающихся вашего дома.
Как узнать мнение соседей по вопросам, которые касаются нашего дома?
В «Электронном доме» можно проводить опросы среди жителей и собственников дома, которые подтвердили свою принадлежность к квартире. Для этого нужно зайти в раздел «Опросы / Собрания собственников».
Каждый опрос может содержать до 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. Жители отвечают на них, а инициатор в результате получает статистику, сколько человек выбрали тот или иной вариант. Промежуточные итоги опроса в процентном распределении голосов доступны только тем, кто принял в нем участие. Финальные результаты (процентное распределение голосов между вариантами ответов) доступны всем жителям и собственникам дома, независимо от того, голосовали они или нет.
Чем опрос отличается от общего собрания собственников?
Опрос — это способ выяснить мнение соседей или получить от них обратную связь по той или иной теме. Результаты опросов не имеют юридической силы и необязательны к исполнению. Исключение составляют опросы по установке шлагбаума. Темы опросов должны касаться вашего дома и его придомовой территории и не противоречить правилам работы сервиса.
Общее собрание собственников — это способ управления многоквартирным домом. Решения, принятые на таких собраниях, имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых/нежилых помещений и управляющей организацией, вне зависимости от того, принимали они в нем участие или нет. По итогам проведения общего собрания собственников формируется протокол.
Все вопросы по организации и проведению общего собрания собственников, в том числе формулировка вопросов повестки, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.
Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрание собственников?
Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса.
Существует несколько вариантов:
— большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;
— 50 процентов плюс один голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— 100 процентов голосов, то есть все собственники в доме должны проголосовать за.
Подробная информация о количестве голосов в соответствии с вопросами
Правда ли, что использование «Электронного дома» обязательно для всех и теперь все общие собрания собственников можно проводить только онлайн?
Конечно нет. Форму проведения общих собраний собственников, как и раньше, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, определяет инициатор собрания. Это может быть очная, очно-заочная и полностью заочная (в том числе с использованием информационной системы) форма проведения. Даже если в вашем доме пройдет одно собрание в электронном виде, это не означает, что в дальнейшем все общие собрания собственников будут проходить также онлайн. Инициатор каждого собрания вправе определять форму проведения самостоятельно.
«Электронный дом» — это пульт управления вашим домом. Все услуги по квартире, подъезду, дому и двору собраны в одном месте с удобной навигацией. Также у пользователей есть возможность:
— оперативно взаимодействовать с управляющей организацией с помощью раздела «Сообщение в управляющую организацию»;
— контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги;
— передавать показания приборов учета;
— подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;
— использовать электронную общедомовую доску объявлений;
— получать жилищно-коммунальные услуги в электронном виде;
— держать связь со своими соседями, которые также зарегистрированы в «Электронном доме»;
— быть в курсе новостей дома и района.
Кто может стать инициатором собрания собственников в «Электронном доме»?
Инициатором общего собрания собственников в «Электронном доме» в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса могут стать:
— физическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— юридическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— управляющая организация, обслуживающая дом;
— орган местного самоуправления в случаях, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, любой собственник, зарегистрированный в «Электронном доме» и подтвердивший свое право собственности, может подать заявку на проведение общего собрания.
Как развивается платформа «Электронный дом»
«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт, приложение «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.
Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.
Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.
Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»
Обновленный «Электронный дом»: полезные функции и онлайн-собрания
В проекте «Электронный дом» появились новые возможности. С его помощью для управления многоквартирными домами можно подать заявку о неполадках в управляющую организацию, передать показания приборов учета воды и электроэнергии, публиковать и читать объявления на электронной доске объявлений, узнать новости дома и района, оплатить жилищно-коммунальные услуги, написать сообщение в управляющую организацию и связаться с соседями.
Одно из главных нововведений проекта — проведение общих собраний собственников в онлайн-режиме по новым правилам в соответствии с законом № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ отменяет необходимость предварительного общего собрания собственников в традиционном формате для перехода в электронный формат голосования для государственной и региональной систем. Теперь такое решение можно принять на первом онлайн-собрании. Для жителей Москвы региональной является система, на базе которой реализован проект «Электронный дом».
С 12 ноября собственники квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год, могут провести общее собрание в электронном виде, используя платформу «Электронный дом». А с 2021 года такая возможность появится у всех москвичей
«Возможность принимать участие в жизни своего дома удаленно особенно важна сейчас, когда эпидемиологическая обстановка остается достаточно сложной. Горожане могут продолжать вести активную социальную жизнь, даже оставаясь в своей квартире. Новым функционалом проекта “Электронный дом” могут воспользоваться граждане старше 18 лет», — рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Больше не потребуется ждать результатов проверки протокола первичного общедомового собрания собственников со стороны Мосжилинспекции и включения дома в реестр домов, где разрешено проводить эти собрания в электронном виде.
Также по решению собственников длительность голосования на собрании можно установить в пределах от семи до 60 календарных дней. Раньше срок был фиксированным и составлял пять рабочих дней.
Кроме того, новый функционал позволяет стать администратором общедомовых собраний собственников помещений в «Электронном доме» любому физическому или юридическому лицу, выбранному участниками на предыдущих собраниях. Однако в соответствии с федеральным законом № 156-ФЗ администратором первого собрания в системе может быть только его инициатор.
Как воспользоваться функциями «Электронного дома»
Для доступа к пилотному проекту пользователю необходимо подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному многоквартирному дому. Он может там проживать, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, необходимо нажать на кнопку «Добавить квартиру». Далее нужно добавить название улицы, номер дома и квартиры.
Адрес можно подтвердить тремя способами:
— ввести код плательщика своего ЕПД (10-значный номер);
— выбрать тип адреса («адрес регистрации») и дождаться подтверждения системой;
— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании». В некоторых случаях потребуется загрузить необходимые документы и дождаться подтверждения права.
Профиль с личными данными на портале mos.ru автоматически синхронизируется с профилем на сайте «Электронный дом».
Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код ЕПД), то в «Электронном доме» он может:
— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;
— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;
— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;
— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;
— получать доступ к постоянно пополняемой базе из обучающих материалов и законодательной базы сферы ЖКХ;
— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за ЖКУ;
— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.
Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то в дополнение к вышеописанным функциям он получает возможность самостоятельно создавать опросы среди соседей. А подтверждение права собственности дает возможность участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно инициировать их.
Для доступа ко всем возможностям «Электронного дома» необходимо в профиль mos.ru добавить следующие данные:
— фамилию, имя отчество;
Важно знать, что функционал проекта «Электронный дом» доступен жильцам всех многоквартирных жилых домов. Это не зависит от того, кто обслуживает эти дома — коммерческая управляющая организация или ГБУ «Жилищник». Исключения составляют лишь функции сайта, касающиеся передачи показаний счетчиков и оплаты услуг ЖКХ. Для этого нужен код плательщика ЕПД.
Если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ), то код плательщика его жителей является стандартным и содержит 10 цифр. Такой код будет принят системой как корректный, и жители смогут оплачивать коммунальные услуги и передавать показания счетчиков. Если дом не подключен к ЕИРЦ, то эти функции для его жителей будут недоступны.
Кроме того, подать заявки на устранение неполадок в доме или квартире можно, только если управляющая организация имеет договор с единым диспетчерским центром (ЕДЦ).
Стоит обратить внимание, что собственники дома вправе решить вопрос с подключением к ЕИРЦ на общем собрании собственников. Если решение окажется положительным, то управляющая организация будет обязана его исполнить.
Как развивается платформа «Электронный дом»
«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт ed.mos.ru, приложения «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.
Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.
Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.
Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»
Соседи онлайн: в Москве запустили сервис «Электронный дом»
Предложения создать сервис, который собрал бы на одной площадке собственников жилья, стали поступать от москвичей еще в прошлом году. По их мнению, управление жизнью в многоэтажках необходимо выводить на новый уровень, постепенно избавляясь от устаревших методов работы.
Изначально речь шла о том, что было бы, например, удобно перевести бесконечное количество опросников, анкет и уведомлений в электронный вид. Так и времени на сбор мнений жильцов должно уходить меньше и важные решения для дома принимать будет проще, ведь не надо собирать сотни человек в одно время и в одном месте. Идею поддержал Сергей Собянин.
Пилотную версию «Электронного дома» запускают в проекте «Активный гражданин», доказавшем свою востребованность и эффективность. С недавнего времени он начал использовать технологию блокчейна — систему шифровки и хранения информации, при которой изменить внесенные в систему данные становится невозможно. То есть ни подделать подпись, ни дописать нужное количество за или против в процессе общедомовых голосований не получится.
Что может «Электронный дом»?
В первую очередь сервис экономит время на сбор и подсчет голосов. Больше не надо будет подстраивать свой график под очные собрания собственников: для того чтобы поучаствовать в жизни собственного дома, достаточно будет проголосовать в проекте «Активный гражданин». И нужны для этого будут только активный личный кабинет, компьютер или смартфон.
При помощи «Электронного дома» жильцы могут проводить разнообразные опросы (например, нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения) среди жителей многоквартирных домов, собственников и нанимателей помещений по договору соцнайма, а также получать информацию об уже открытых опросах и нововведениях в доме через приложения, электронную почту или СМС. А главное, на электронной платформе можно будет устраивать собрания собственников жилья, что в разы упростит этот процесс.
Кто может проводить опросы и собрания
Провести опрос или передать информацию соседям могут собственники квартир, зарегистрированные в них жильцы, управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и Фонд капитального ремонта города Москвы (в последних трех случаях опрос составляется и подается от лица руководителя организации или ее представителя).
Организовать общее собрание в онлайн-формате могут собственники помещений, управляющие организации и ТСЖ. Для того чтобы начать их проводить в системе «Электронный дом», собственники должны принять соответствующее решение на очной встрече жильцов.
Чтобы стать инициатором опроса, информирования или собрания, необходимо пройти идентификацию. Для этого нужно привязать свой профиль в системе «Активный гражданин» к профилю на сайте mos.ru с личными данными (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номера и серия паспорта, СНИЛС и другие сведения).
Кто может принимать участие?
Принимать участие в опросах и получать информацию могут собственники, наниматели помещений и жители дома. А вот участвовать в общих собраниях, проводимых в форме заочного голосования, имеют право только собственники жилья.
Использовать сервис «Электронный дом» могут все жильцы многоквартирных домов, у которых есть личный кабинет в «Активном гражданине».
Как это работает?
Для опросов и информирования в сервисе составляется заявка. Если она одобрена, то максимум через семь рабочих дней после ее подачи информация появляется у заинтересованных пользователей. Для того чтобы принять участие в опросе, достаточно его открыть и отметить подходящий ответ. У пользователей также есть возможность оценить (поставить отметку «нравится» или «не нравится») предложенную публикацию и оставить комментарий к ней или опросу (его увидит автор инициативы).
После того как нужные голоса будут собраны и подсчитаны, участникам сообщат о результатах.
В Москве создана уникальная система жилищного самоуправления «Электронный дом»
В столице создан проект «Электронный дом». Он направлен на решение одной из самых сложных проблем в сфере жилищного самоуправления — повышение активности жителей. Постановление о реализации пилотного проекта приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.
«Москвичи хорошо знают проблемы, связанные с управлением многоквартирными домами. Провести общее собрание, собрать жителей, тем более собственников домов, порой практически невозможно. Эти собрания решают повседневные проблемы и задачи, начиная от работы управляющей компании до капитального или текущего ремонта, благоустройства, и целый ряд других вопросов», — сказал Сергей Собянин. По его словам, чтобы разрешить эту ситуацию, Общественная палата Москвы обратилась с предложением создать новую систему электронного голосования по проблемам содержания многоквартирных домов, которые нужно решать.
«Все жители, активисты и управляющие компании говорят о том, что сложно собрать кворум, это трудозатратная процедура, для того чтобы провести классическое общее собрание», — рассказал член Общественной палаты Москвы Александр Козлов. Кроме того, часто поднимают вопросы, для которых не нужно устраивать собраний, а достаточно запустить опрос. При этом, подчеркнул он, важно, чтобы электронные системы, которые обсуждаются, обеспечивали защиту персональных данных. По его словам, уже сейчас активисты спрашивают, когда заработает такая система, у них есть много идей, какие опросы надо провести в домах. «Этот электронный сервис сейчас будет очень востребованным, и мы увидим в самое ближайшее время и общие собрания, и опросы, которые инициируют собственники», — отметил Александр Козлов.
Руководитель Департамента информационных технологий города Артем Ермолаев рассказал, что «Электронный дом» — это фактически первая государственная площадка, на которой жители могут общаться между собой и решать свои проблемы. «Пилотный проект “Электронный дом” фактически предоставляет три услуги. Первая — информирование жителей, вторая — проведение опроса жителей дома, и третья — заочное собрание собственников жилья в электронном виде», — сказал он. Проект еще будет модернизироваться, адаптироваться под то, что хотят жители, что их интересует. Темы, которые они смогут обсуждать, совершенно разные — от выбора консьержа и оценки качества его работы до более важных, например таких, как установка шлагбаума во дворе.
«То, что касается обсуждения тематики заочных собраний собственников, — за нас это уже определил Жилищный кодекс, поэтому все, что определено Жилищным кодексом, можно будет на этих заочных собраниях собственников обсуждать в электронном виде», — добавил глава Департамента.
В соответствии с Жилищным кодексом ключевые вопросы управления многоквартирным домом решаются на общем собрании собственников жилья. Однако практика показывает, что провести такое собрание в домах, где находится сто и более квартир, либо невозможно, либо требует огромных усилий. Также большую трудность составляет быстрый сбор мнения жильцов по какому-либо вопросу. Сегодня это возможно лишь при поквартирном обходе, но и он недостаточно эффективен.
Об этом речь шла на заседании столичной Общественной палаты. 22 января общественники предложили создать сервис «Электронный дом».
Опросы и электронные собрания будут проводиться на площадке проекта «Активный гражданин». Таким образом, у жителей появится надежный и удобный инструмент управления многоквартирными домами.
Опросы и собрания
Сервис «Электронный дом» предлагает проводить опросы, рассылать информационные оповещения и устраивать общие собрания собственников жилья в заочной форме. Опросы нужны для того, чтобы оперативно узнавать мнение жителей и собственников по разным аспектам управления домом. В том числе — первоочередной ремонт общедомовых систем, выбор цвета для окраски стен в подъезде, текущее благоустройство, озеленение, оценка работы консьержей, установка шлагбаума, выбор старших по дому и подъезду, определение дат проведения субботников, предварительное обсуждение вопросов общего собрания и другие.
Общие собрания в системе «Электронного дома» будут проводиться для решения юридических вопросов управления домами в соответствии с Жилищным кодексом.
Инициаторы и участники
Опросы и информирование могут инициировать все, кто имеет отношение к конкретному дому: собственники квартир и нежилых помещений, жители дома, управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, а также столичный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Принимать участие в опросах могут собственники, наниматели помещений и жители дома.
Для того чтобы провести общее собрание в системе «Электронный дом», собственники должны будут принять соответствующее решение. Это можно сделать, устроив встречу жильцов. Инициаторами общих собраний могут быть собственники помещений и управляющие компании, а участвовать в них — только собственники.
Чтобы инициировать опросы, информирование, собрания, а также принимать в них участие, жителям и собственникам необходимо пройти идентификацию. Для этого им надо будет привязать свой профиль в системе «Активный гражданин» к профилю на mos.ru с личными данными (фамилией, именем, отчеством, датой рождения, номером и серией паспорта, СНИЛС и другими сведениями).
Как проводить опросы
Для того чтобы провести опрос или информирование жителей, его инициатор должен заполнить электронную заявку в разделе «Электронный дом» проекта «Активный гражданин». Через семь рабочих дней вопрос или информация откроется для жителей дома.
При этом инициатор опроса или информирования должен знать, что в размещении заявки могут отказать. Среди возможных причин отказа — подача заявки не уполномоченным на то лицом; тематика заявки не соотносится с вопросами содержания многоквартирного дома или благоустройства придомовой территории; размещение ранее аналогичной заявки в опросах или информированиях; наличие в заявке обвинений, оскорблений и прочей подобной информации.
Уведомление о начале опроса или об информировании будет направляться участникам (жителям дома, собственникам помещений) через систему «Активный гражданин», а также по электронной почте или с помощью СМС-сообщения на номер мобильного телефона. Это произойдет в течение двух рабочих дней с того момента, как решение о заявке будет одобрено. Голосовать во время опроса можно через сервис «Активный гражданин» или по электронной почте. Результаты опросов будут носить рекомендательный характер, узнать их можно через систему «Активный гражданин».
Как проводить общие собрания
Общее собрание в сервисе «Электронный дом» инициируется и проводится по требованиям Жилищного кодекса. При проведении собрания собственники получат дополнительное оповещение об этом через систему «Активный гражданин», а также по электронной почте или с помощью СМС-сообщения.
Собственник сможет принять участие в таком собрании путем непосредственного голосования в электронном виде в системе «Активный гражданин» (однократно), а также лично в специальном центре доступа. В случае двойного голосования — и в «Активном гражданине», и лично — будет засчитано решение по последним дате и времени голосования.
Решения общего собрания в форме заочного голосования будут автоматически формироваться в виде протокола и размещаться в системе «Активный гражданин». В случае необходимости инициатор общего собрания может получить протокол на бумаге.